{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор беты Metro: Last Light (с говорящим Артёмом)

Лонгрид про сборку игры от 2012 года с консоли Xbox 360 с другой атмосферой, кат-сценами и вырезанным контентом.

В 2009 году еще школьником в сопровождении старшей сестры я поехал в Москву на ИгроМир, чтобы посмотреть своими глазами на Metro 2033, пообщаться с ее разработчиками и взять автограф у Дмитрия Глуховского.

Проехал три часа на электричке, отстоял километровую очередь на снегодожде в ноябрь перед павильоном ВДНХ, в котором тогда проходил ИгроМир, затем очередь на сам стенд, выполненный в виде вагона метро, только для того, чтобы на 20 минут прикоснуться к прекрасной мрачной и гнетущей по своей атмосфере игре. Да чего уж там, когда увидел отца-основателя S.T.A.L.K.E.R. - Адрея PROF Прохорова - пищал как сучка и побежал подписывать у него первую попавшуюся бумажку.

Стенд Metro 2033 на Игромире 2009.

Игру я очень ждал и оказался не раздосадован. Она была на 11 из 9 и соответствовала атмсофере книги. Разве что, не было фанатиков, молящихся Червю и заставляющих чистить сортиры.

Я ждал вот это

Metro: Last Light порадовала первым тизером - ну чиста мрачняк и какое-то мясо. Прямо как прошлая часть, которую я к тому моменту прошел уже раза три или четыре. Безысходность на уровне. Но, видимо, боссам из THQ что-то не понравилось, они прислушались к жалобам фокус-групп и игра превратилась из давящей драмы в боевичок на пару вечеров. В целом, это не самое плохое, что могло случится. Но к релизу 4a навалили кринжа с пригоркой.

А получил это

Что за мушкитеры? Почему как только коммунист Павел появлялся в кадре, начинались разгоны про мушкитеров? В офисе разработчиков покрошили старый плакат с Боярским, расплавили его и пустили по вене? Зачем это нужно было? Или маленький Черный, которого на локации Полис к релизу превратили в гномика в странном плаще и который же просто взял и подошел в своем прикиде к генсеку красной линии? Серьезно? Его даже не тронула охрана? Честно говоря, именно этим больше всего и запомнился Last Light в сочетании с "не той самой" атмосферой. Проходняком запомнился.

Мрачное меню

Но. Как оказалось, существовала альтернативная версия. С мрачной атмосферой и без той ужасной дичи, о которой я писал. Вывалили эту версию все туда же, куда вываливали почти все билды по сталкачу - gameru. На момент, когда это произошло, эмулятор работал плохо, из-за чего и без того сырую сборку проходить было совсем больно.

Одна из проблем билда - освещение, проходящее через стены

Но все поменялось, эмулятор Xenia оброс производительностью, запыхтел и зажужжал. Хотя проходить сборку я начал еще на старой версии Ксюхи, но закончил писать футажи на свеженькой. Так что сейчас пройти билд может любой желающий на достаточно средней конфигурации (у меня MacBook Pro 16 2019 с кастомной Radeon 5600m), так что милости прошу. Тем более, сейчас можно и разрешение повысить через настройки, и FSR прикрутить - картинка хорошеет. В конце статьи будет ссылка на билд.

Одно из сломанных мест. Скрипт тут не работает.

О багах. В старых версиях Xenia не работают сохранения после перезапуска игры, но на новых - никаких проблем. В сборке какая-то проблема с освещением и некоторые источники света бьют через стены по всему уровню, что в некоторых местах делает прохождение крайне затруднительным. Я нашел как минимум три места, где сюжетные скрипты не работают (прыжок с шестом на уровне с Павлом, презентация дрезины и драка с боссом в подземельях). И баланс, баланс нет. Противников порой слишком много и отбиваться тяжело. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью загрузиться в любой уровень и иногда включать режим бессмертия. С натяжкой можно сказать, что билд можно пройти. И да, роликов нет, но их можно посмотреть на ютюбе - выдернули с другого старого билда (и они снова мрачнее релиза). Ну и вишенка на багах - перевод, актеры разные, ру-озвучка перемешана с английской, части субтитров еще нет, часть уже новая и не совпадает со старой озвучкой.

Меню выбора уровня в билде

С самого начала нас встречает темнющее главное меню с редкими пересветами. Сразу заходим в настройки, меняем язык игры и озвучки на русский, опционально включаем годмод и обязательно выкручиваем на +30% гамму - игра была настолько темной, что местами на стандартных настройках играть нереально. Что-то похожее у меня было и с оригинальной Metro 2033.

Хана без банданы ругает по-английски Мельник в немного другой локации.

В самом начале нас будит Хан, как и в релизе, но на нем нет банданы, а окружают нас те самые мерцающие источники света, бьющие через весь уровень. Локация Д6 выполнена в коричнево-говено-гнетущих тонах, в релизе цветовая гамма более нейтральная, а стены выкрашены уже синим.

Калашников с лазерным целеуказателем, прицелом, подствольным гранатометом и увеличенным магазином.

Оружейник выдает нам все необходимое и тут мы обнаруживаем, что оружие мы можем модифицировать как хотим (кроме того, его больше - есть мосинка, например) - несколько видов прицелов, увеличенные обоймы и лазерные целеуказатели. В игре нам попадется йоба-дробовик с барабанным магазином на 20 патронов, трехствольный гранатомет и наган с обвесом. Все оружие исправно работает и, помимо прочего, лежит на тестовом уровне, доступном также в главном меню игры.

На уровне с Ханом субтитры уже новые (релизные), но озвучка все еще старая.

Озвучка на стартовой локации вся английская, но разница между ру-англ в настройках заключается в том, что разные актеры читают реплики. При выборе ру часто можно услышать харизматичную озвучку от PROF'a - хотя бы ради нее стоит пройти билд от начала и до конца, также встречается еще один колоритный актер (например, озвучивает генсека), которого в релизной озвучке также нет.

Некоторые локации имеют все еще черновой вид

Переговорная комната сделана проще, но в ней, как и в релизе, Хана уводят под руки (под "fucking metro" от Андрея Прохорова), а гг с Анной идут ловить Черного.

Загрузочные экраны не сильно отличаются от финала, на большей части из них нет надписей/голоса Артема, а вот окно выбора оружия (считаю более стильным) и окно после смерти (ну тут уже васянство) - отличаются.

На уровне с ловлей Черного никаких глобальных изменений нет, а вот плен у Рейха отличается.

Модели часто отличаются от релизной версии

Камера, в которой пытают и убивает имеет черновой вид, а вот озвучка и внешний вид героев (за исключением финальной реплики рейховца) отличаются. Опять же, офицера озвучивает PROOF, а вот актер у Павла - так себе, все-таки у Григория Германа это вышло лучше, зато майор не несет ахинею про мушкитеров, упоминая произведение лишь единожды. Следующее отличие - бойца, выходящего из-за ворот наверху тюрьмы, Павел не убивает, давая последнему выговориться, а гг - убить/оглушить его. Далее до конца уровня все, как в релизе, но озвучкой Прохорова.

Субтитры и озвучка отличаются. В это время солдаты орут "Слава! Слава! Слава!".

В следующей сцене, где глава Рейха зачитывает воодушевляющую речь, используется другая аудиодорожка, озвученная PROOF'ом и не совпадающая с субтитрами. Сама погоня и сцена - одинаковые, модели рейховцев - другие.

После загрузочного экрана Павел меняет свой прикид на гачи-подобный - с соответствующей фуражкой.

Гачи-вариация Павла

И далее на протяжении всего освобождения Павла из плена отличаются лишь реплики и освещение на уровне. Хотя в одном месте, где возле водяной мельницы в релизе пролезть нельзя, в билде находится дырочка, упрощающая стелс-прохождение.

Мрачнота

Кат-сцена с казнью Павла, видимо, была не готова на тот момент, поэтому уровень заканчивается прямо перед ней. На уровне с пауками - ничего интересного, а заканчивается он, как я и говорил, поломанным скриптом.

Сама сцена не отличается, но озвучка делает свое дело

В наземной локации на меня произвела куда большее впечатление сцена с падением самолета во флеш-бэке - классная озвучка. Прям аж до мурашни на коже.

Дрочибельно

Самое интересное, что было найдено на Театральной - голые бабы, которые моются. Правда, почему-то в чулках и на каблуках. Но почему бы и нет? Мне нравится. В релизе их закрыли за стеклом. Остальные отличия в другой озвучке. Кат-сцена с попойкой также была еще не готова, поэтому в плену у красных мы оказывались просто через черный экран.

Сначала Павел рассказывал, что сын женщины был героем

И вот, уровень, который постигли существенные изменения. В релизе станция красных вся нарочито-пропагандисткая - огромное количество солдат, всякие генсеки, а затем - пытошная с сынком, который отпускает главного героя.

А затем шел обниматься с тянкой

В билде же на уровне солдаты занимаются больше своими делами, нежели стоят в шеренгу и кричат ура-ура, конвоиры могут двинуть нам по затылку, если будем крутить башкой, а Павел сначала сообщает матери солдата, убитого рейховцами в плену, что тот был героем, затем идет обниматься с девушкой со станции, что лучше раскрывает его, как персонажа (беспринципный, красный, бабник), в релизе же идут какие-то жидкие беседы о высоком в этот момент.

Ох, как замечательно озвучен генсек в билде, посмотрите обязательно видео в конце статьи

Генсек в пытошной озвучен обалденно, а после тех самых истязаний между сыном генсека и Артёмом происходит ДИАЛОГ, да-да, гг не молчит и говорит "Папик с тебя шкуру живьем спустит, да и мне деваться некуда... Бывай, может, еще сочтемся". Далее Генсек и Корбут ведут совершенно другую беседу. На момент, когда был собран билд, в сюжете еще не было истории про покойного брата генсека. Корбут был фигурой номер два - обещал найти "такой козырь, что у врагов не останется не единого шанса", а генсек в конце спрашивает "Вячеслав Андреевич, надеюсь, что неприятный инцидент с моим сыном останется исключительно между нами". На мой взгляд, история с убитым братом ради власти в релизе получилась весьма кстати.

Меню выбора оружия в билде

Далее до знакомства с дрезиной Регина отличия минимальные, там игра багует и переходим на следующий уровень, где тоже отличия сугубо косметические.

Тут дядя бритый

И вот, когда мы доходим до одного из самых колоритных персонажей игры, а именно - до Дяди Феди на лодке, тот становится еще более харизматичнее благодаря озвучке все того же PROOF'a и неизвестного мне дядьки, который даже не боится сочно произнести "якорь им в жжжжопу" (на релизе жопу заменили на более политкорректный зад).

А за время загрузки отрастил усы

Диалог с СеменОвичем на станции складывался в билде тоже более эпично, благодаря озвучке, хотя сами диалоги остались такими же.

Сделал бы кто мод на озвучку из этого билда - получилось ну очень душевно.

Далее аж до самой базы в церкви отличия также минимальны, разница только в кат-сцене, в билде не было взрывающихся дверей. И далее все тоже по накатанной аж до самого госпиталя.

Снова голые бабы

Теперь к недостаткам - кат-сцены с сиськами не было, Анна оказалась ранена, Артем нет, вот и пошел гг на четыре стороны слушать другую озвучку в карантинной зоне.

Секса в билде нет!

Интересно, что уровень с карантином на предыдущей версии эмулятора Xenia шел как по маслу, а на одном из последних - тормозил. Судя по всему, виной тому стал эффект тумана. Надеюсь, в ближайшее время это исправят.

Уровень с ханом сильно отличается по посылу и атмосфера от релизной версии

Уровень с Ханом имеет совершенно другую озвучку, отчего даже смысл происходящего чуточку меняется. Озвучил его Андрей Прохоров. Ну и атмосфера со светом. Все, как говорил - более мрачное.

Фоновые звуки в кат-сцене с Останкинской башней и в погоне за черным очень эпичные. В релизе их заменили на какую-то музычку на фоне. Кстати, вместо того, чтобы бегать за Черным, можно пойти гулять в их низкополигональный муравейник.

Перед битвой с миньонами Павла вылезают вот такие флешбеки

Далее аж до самой битвы с Павлом почти ничего нового (разве что во время прогулки про Красной Площади слышим приглушенную молитву "иже еси на небеси..."). А вот механика сражения с майором (перед которой нам прилетают воспоминания о нем на белом фоне) получилась иная и дисбалансная.

Дополнительные миньоны Павла

Сначала на нас нападают миньоны Павла, затем сам Павел вылезает с рандомных окон и его надо загасить, после этого снизу выбегают еще миньоны, и только тогда мы можем подняться наверх к отстреливающемуся майору красной линии, чтобы посмотреть измененную кат-сцену, в которой антагонист сначала сидит за столом (отсылка к попойке), его забирают черные руки и мы в силах спасти Павла, если поползем к нему на встречу. И да, в билд еще не была зашита система морали, когда в зависимости от нашего выбора экран светлеет или темнеет.

Черный уговаривал не убивать Павла
А далее мы могли забрать его из лап Черных (или это те темные руки с уровня?)

Перед встречей с медведицей, черный носит шапку со звездой, от чего в релизе решили отказаться (а было колоритненько). Далее расхождений почти нет до встречи черного и генсека.

Черный не гномик

Черный маскируется под Артема, когда тот еще был ребенком и ходит без дурацкого плаща, а в нужный момент замедляет время, превращается обратно в черного и уже тогда идет к начальнику красной линии, заставляя последнего галлюцинировать.

В этом месте Черный замедлял время и подходил к генсеку, что более логично

Финальная сцена в Д6 также отличается. По ходу нам надо расстрелять два танка из подствольного гранатомета (который вырезали), а после того, как приезжает злой йоба-поезд, мы восстаем из мертвых и спускаемся на нижний этаж, чтобы мочить всех и вся, после чего вновь встречаемся с рейнджерами, которые вскрывают дверь и... Тут все заканчивается. Видимо, здесь должны были быть две концовки, выпадающие в зависимости от кармы игрока в финале.

Сначала в д6 мы стреляли по двум танкам из подствольного гранатомета
Затем восставали из мертвых
И внизу встречались с Ханом и его командой

Итак, на мой взгляд Metro: Last Light должна была быть куда более мрачной (после прохождения у меня аж настроение потускнело), с нормальными и не пафосными диалогами и живыми кат-сценами и без всякого кринжа, который явно навалили уже в финальной стадии разработки (напомню, упомянутый билд был собран примерно за полгода до ухода "на золото"). А часть озвучки я бы оставил прямо из билда.

В финальной версии игры у Черного не было шапки со звездой

Скачать билд можно тут, а эмулятор тут.

Видеоверсия статьи с самыми интересными кат-сценами и озвучкой из билда

Собственно, на этом все, прошу лайков за лонгрид и подписаться на мой тг-канал о жизни в Польше (с нейросетевыми картинками, кста) "Я не знаю где мой дом".

На сегодня все, спасибо.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Удивленный бас

Ты зачем сюда интересный игровой контент принёс?

Ответить
Развернуть ветку
8bit Den
Автор

Ща у коммента будет больше плюсов, чем у поста, как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Ну а зачем тебе эти плюсы? Мариновать?

Ответить
Развернуть ветку
Dyangel

Сижу, листаю котов и анимешных девочек, а тут такое.

Ответить
Развернуть ветку
Hogg Like

Не понимаю почему не найдут себе игровой сайт и там не выключают. Уже достало что в ленте появляется подобный мусор, я захожу просто отдохнуть, порадоваться за рождение сына пользователя , переживать из-за смерти чьей-то кошки, посмотреть на советские фотографии, а тут мне такое выходит.

Ответить
Развернуть ветку
AlexKnight

плюс я конечно поставил. Но я не считаю: мрачнее=лучше

Ответить
Развернуть ветку
8bit Den
Автор

Мое субъективное отношение к метро, да и в целом люблю постсоветский мрачняк в культуре

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

В целом да, но в Метро хотелось бы больше мрака, чем клоунады

Ответить
Развернуть ветку
jJosie

Вау, спасибо за лонгрид. Интересно получилось. Ну а насчет кринжа то у авторов вышла похожая судьба, что и самих книг Глуховского. Первая была мрачная и интересная, а вот 2035 ушла в политику и всё такое, ну и ласт лайт тоже самое. Но всё таки сюжет у разрабов адаптировать получилось хорошо, вышло лучше самой книги на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
8bit Den
Автор

Пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
maxbuntiliamba

Vandeley ты?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Карамов

с удовольствием прочитал лонгрид. еще заметил что в билде субтитры под стиль оригинального метра 2033. в ластлайте уже другие были. но могу и путать.

Ответить
Развернуть ветку
8bit Den
Автор

Премного благодарен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Meltdown

Самая кринжовая игра в серии. Понял это с первых минут, когда Хан завёл старую тему про "мы поступили неправильно, мы должны изменить свою судьбу, уууу!".
Но как боевичок вполне норм.

Ответить
Развернуть ветку
Бугуртион

Большая работа. Отличный длиннопост:)

Ответить
Развернуть ветку
8bit Den
Автор

Благодарствую, мил человек

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Химера

Если я ничего не путаю, аккурат перед релизом last light, схлопнулась THQ и 4a games попала под крыло deep silver.
Было парочку моментов относительно last light которые вызывали вопросы и теории, например, скрины где Хан учавствует в сценах спасения маленького Артема от мутантов....
Трейлер игры про войну как-то загадочно предвосхищал украинские события 2014 г.
https://www.youtube.com/watch?v=pqWFQ0hccCU

Ответить
Развернуть ветку
Piligrim

Кто нибудь знает, где вообще можно найти ранние билды metro?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кирияк

Попробуйте поискать на рутрекере, не знаю есть ли они там или нет, просто подсказка. Билды Сталкера там лежали.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гильмутдинов

Сапл ты?

Ответить
Развернуть ветку
Cody

Я когда играл метрохи то у меня возник вопрос какого чёрта Хан всегда визуально выглядит каким-то Бордерлендским хреном с горы
Прямо выбивается из общей атмосферы

Ответить
Развернуть ветку
Точилово из вендинга
харизматичную озвучку от PROF'a
Адрея PROF Прохорова
офицера озвучивает PROOF
аудиодорожка, озвученная PROOF'ом

Так он Prof или Proof? Или два разных человека?

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Химера

опечатка, 1 такой, тут сталуердрочеры однозначно вспоминают Андрея...
кстати у него из-за плотного заседания в геймдеве уже здоровье не то, где-то в 2018 был инсульт...

чел с 2002 г. сидит в сталкерообразном пост-ап сетинге

Ответить
Развернуть ветку
SLK

Мне метро 2003 часть 2 понравилась больше, чем эксодус. Честно сказать, уже не помню, что было в оригинале. Тогда в 2013 графон нормальным казался, так что сейчас смысл переигрывать

Неоднозначное впечатление оставило последнее метро, еще удивился, что позже в жирс оф вар 5 были похожие локации, красная пустыня и зимние локации. Хотя обе эти игры какие-то не очень были

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Химера

те самые скрины (были опубликованы в интервью с Профом на gsc-fan)

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Химера
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null