7 Лет назад вышла крайне высоко оцененная и глубокая по смыслу игра - Soma

<i>Игра берет от амнезии лучшее - Одиночество главного героя. </i><br />
Игра берет от амнезии лучшее - Одиночество главного героя.

Начнем со знакомства с игрой.

Зайду издалека. Эту игру я купил в 2015 году в день ее выхода, в свое время я не придал ей должного внимания — побегал полтора часа, подумал, что это клон амнезии и как итог — бросил. Но вот, спустя пять лет я решил поиграть в нее снова и не пожалел.Кратко об игре.Стоит отметить что игра очень глубоко поднимает тему трансгуманизма, картирования головного мозга, копирования сознания… А так же такие темы, как эгоизм, которой посвящены важные этапы сюжета.Игра не боится экспериментировать с интересными темами, проводя эксперимент, только не мысленный, а вполне реальный, вплетенный в сюжет и повествование.

<i>Игра была принята очень хорошо</i><br />
Игра была принята очень хорошо

Фабула.

Мы имеем интересного главного персонажа — Саймона, обычного парня, с посттравматическим синдромом, неуверенного в себе, с ним я думаю легко смогут отождествлять себя многие игроки. Игра берет старт в совершенно привычном нам мире, но буквально через пару мгновений мы уже в совершенно новом месте и мир вокруг нас и героя словно бы переворачивается с ног на голову. Но по прохождению сюжета мы встречаем нашего будущего главного помощника и друга Кэтрин — некогда блестящего инженера, которая стремится спасти человечество. И это подано и воспроизведено просто превосходно, тут есть и достаточно атмосферный подводный мир и куча аутентичных, не похожих друг на друга станций, в которых хочется читать записки и получать крупицы информации, по которым складывается общая картина. Игра проседает очень редко, обычно в моменты подводных забегов, на станциях каждый раз происходит что-то двигающее сюжет, поднимает новые вопросы, на которые будет очень трудно ответить без чего-то крепкого. А Саймон задает их именно тогда, когда они рождаются у играющего (как минимум со мной так случалось во время прохождения) . Но особенный интерес вызывает Кэтрин, чьи мотивы сначала кажутся понятными, потом кажутся странными, скрывающими подвох, но в ближе к концу все становится на свои места и Кэтрин просто влюбляет в себя, попутно даря игроку бурю эмоций.

Итог

Последний диалог между Кэтрин и Саймоном вызывает бурю эмоций. И окончательно раскрывает характер персонажей, оставляя жирную точку над торжеством гуманизма, но оставляя огромный простор для размышлений на тему жизни и смерти, а так же жертвенности во благо других.

post scriptum

Пишите, что думаете вы про эту игру, так же можете лайкать, я был бы признателен.

22 показа
2.2K2.2K открытий
11 репост
66 комментариев

Somaнедооценённая

Ответить

Такая недооцененная, что в каждом посте про игры с глубоким сюжетом, шокирующими концовками или про "крутые симуляторы ходьбы" её упоминают.

Ответить

Да ладно, ее хайпит половина поста, но потом появляется вторая половина и пишет "Да твис херня, все было ясно на 3 часу, концовка слив, игра 6 из 10 для любителей СПГС".

Ответить

Они только на одном ПК продали более миллиона копий. С учётом консолей ещё больше. Для независимой студии, по сути инди, это очень хорошие показатели. Так что вряд-ли она недооцененая.

Ответить

Игра очень даже оценённая, только жаль , что мейнстримная аудитория мимо прошла

Ответить

Да именно про это я и хотел сказать но обосрался(

Ответить

Зашёл в пост и думал, что сейчас почитаю длиннотекст с картинками и сравнением с сюжетами книг писателей-фантастов старой школы, а прочитал:
начало ачевсмысое итог конец

Ответить