Сейчас играю: недооценённый и жутко атмосферный Vampyr

Пир во время эпидемии.

Сейчас играю: недооценённый и жутко атмосферный Vampyr

Vampyr от авторов Remember Me по своей структуре немного напоминает «Мор», но механически, конечно, попроще. Здесь нет мира, который бы жил по своим законам и менялся бы под действием болезни (хотя районы города могут «закрыться»), нет элементов выживания и сложной экосистемы. Но здесь точно так же есть люди, которых можно потерять, и городские районы, за состоянием которых нужно следить — в Лондоне бушует «испанка», и все его жители в опасности.

Однако инфлюэнца — скорее фон, на котором разворачивается история. И местным «приближенным» угрожает не только эпидемия — хоть они и могут заболеть и умереть, если их не вылечить. Главную угрозу для них представляет сам главный герой.

Думаю, с некоторой натяжкой можно назвать их «приближенными»
Думаю, с некоторой натяжкой можно назвать их «приближенными»

Джонатану Риду, прославленному врачу-гематологу, что изобрёл уникальный метод переливания крови— вот ирония! — посчастливилось стать вампиром. И первый человек, которого он сожрал, была его собственная сестра. Однако же жить дальше как-то надо, поэтому он устраивается в одну из лондонских больниц. Главврач прекрасно осведомлён об «особенности» своего нового сотрудника (и потому ставит его в ночную смену), а вот остальные врачи — нет.

Лондон на карантине, потому много народа на улицах не встретишь. Ну, если не считать секту охотников на вампиров, конечно — этим, похоже, ничего не страшно. Да и заняться им есть чем: помимо «испанки» по Лондону бродит и другая болезнь — люди превращаются в одержимых кровью чудовищ, что не могут себя контролировать.

Сейчас играю: недооценённый и жутко атмосферный Vampyr

В центре внимания — конфликт Рида с самим собой. Он врач исключительных моральных устоев, чьё призвание — лечить, а не калечить. Однако он также и вампир, которому нужно питаться. А самая питательная еда — это здоровые, сильные люди, которых он хорошо знает. Пациенты, например. Или даже коллеги.

Игра постоянно говорит о том, что есть персонажей можно и даже нужно (предварительно узнав их тайны — так пища будет полезнее): за них дают много опыта, и выживать на улицах Лондона становится проще.

В том и состоит конфликт: игроку приходится выбирать — страдать самому или же лишать жизни других.

Но есть одна проблема, свойственная и Remember Me. Авторы придумывают интересную, необычную механику, но она по разным причинам не «стреляет». В случае с дебютной игрой студии это боевая система, состоящая из паттернов, которые можно менять в зависимости от ситуации — не сработало, драться в Remember Me было жутко тоскливо.

Так получилось и в Vampyr. Да, у тебя есть возможность сожрать сюжетного персонажа, мучаясь муками совести потом. Но... зачем? На нормальном уровне сложности (а я всегда выбираю его на первое прохождение) игра просто не вызывает сильных неудобств, чтобы приходилось поедать пациентов и медсестёр. Да, высокоуровневые противники порой дают жару, но при должном усердии всё проходится и так.

Боевая система в этот раз весьма эффектная, пусть и тоже будто не докрученная 

Нужно было начинать на высоком уровне сложности (поменять его по ходу игры нельзя), потому что на среднем нужда поедать горожан как-то совсем не чувствуется — жаль, что я понял это, когда уже наиграл пару вечеров.

Однако там, где не справляется механика, вступает в дело нарратив. Многие персонажи — откровенно неприятные личности, и сожрать их хочется даже не ради очков опыта, а просто чтобы никогда больше не видеть.

Сейчас играю: недооценённый и жутко атмосферный Vampyr

Те же врачи здесь — отнюдь не святые. Кто-то продаёт койки, зарабатывая на «испанке», кто-то откровенно лжёт и даже вредит пациентам. Достойны ли они профессии, которую выбрали?

Нилин в Remember Me творит ужасные вещи — занимается терроризмом, переписывает людям их личности, не моргнув и глазом. Чем Джонатан Рид хуже?

Так что скоро я обязательно поем. Осталось выбрать, с кого начать моё кровавое пиршество.

Но вот этого подонка я есть не буду — чем-то он мне нравится
Но вот этого подонка я есть не буду — чем-то он мне нравится

Судя по первым часам, в Vampyr есть простор для ролевого отыгрыша. Чем больше зацепок находишь о «приближенных», тем лучше их узнаёшь в диалоге — и знания эти пока что не самые приятные. Пусть даже в результате я получу плохую концовку — зато хоть сытым и довольным буду.

249249
194 комментария

Кто нибудь ведет счет сколько раз в последнее время в  постах употребляются слова "Недооцененный" и "Переоцененный"?

171
Ответить

Этот комментарий переоценён.

178
Ответить

Этот комментарий недооценён.

40
Ответить

Наша жизнь переоценена

5
Ответить

Для людей открытие, что когда об игре говорят - средняя, это не значит, что игра говно и от нее нельзя получить удовольствие.

13
Ответить

Оценки переоценены

3
Ответить

Такая же проблема сейчас на западе.Слова overrated и underrated юзают все кому не лень.Хотя вроде волна уже пошла на спад

1
Ответить