Сейчас играю: недооценённый и жутко атмосферный Vampyr
Пир во время эпидемии.
Vampyr от авторов Remember Me по своей структуре немного напоминает «Мор», но механически, конечно, попроще. Здесь нет мира, который бы жил по своим законам и менялся бы под действием болезни (хотя районы города могут «закрыться»), нет элементов выживания и сложной экосистемы. Но здесь точно так же есть люди, которых можно потерять, и городские районы, за состоянием которых нужно следить — в Лондоне бушует «испанка», и все его жители в опасности.
Однако инфлюэнца — скорее фон, на котором разворачивается история. И местным «приближенным» угрожает не только эпидемия — хоть они и могут заболеть и умереть, если их не вылечить. Главную угрозу для них представляет сам главный герой.
Джонатану Риду, прославленному врачу-гематологу, что изобрёл уникальный метод переливания крови— вот ирония! — посчастливилось стать вампиром. И первый человек, которого он сожрал, была его собственная сестра. Однако же жить дальше как-то надо, поэтому он устраивается в одну из лондонских больниц. Главврач прекрасно осведомлён об «особенности» своего нового сотрудника (и потому ставит его в ночную смену), а вот остальные врачи — нет.
Лондон на карантине, потому много народа на улицах не встретишь. Ну, если не считать секту охотников на вампиров, конечно — этим, похоже, ничего не страшно. Да и заняться им есть чем: помимо «испанки» по Лондону бродит и другая болезнь — люди превращаются в одержимых кровью чудовищ, что не могут себя контролировать.
В центре внимания — конфликт Рида с самим собой. Он врач исключительных моральных устоев, чьё призвание — лечить, а не калечить. Однако он также и вампир, которому нужно питаться. А самая питательная еда — это здоровые, сильные люди, которых он хорошо знает. Пациенты, например. Или даже коллеги.
Игра постоянно говорит о том, что есть персонажей можно и даже нужно (предварительно узнав их тайны — так пища будет полезнее): за них дают много опыта, и выживать на улицах Лондона становится проще.
В том и состоит конфликт: игроку приходится выбирать — страдать самому или же лишать жизни других.
Но есть одна проблема, свойственная и Remember Me. Авторы придумывают интересную, необычную механику, но она по разным причинам не «стреляет». В случае с дебютной игрой студии это боевая система, состоящая из паттернов, которые можно менять в зависимости от ситуации — не сработало, драться в Remember Me было жутко тоскливо.
Так получилось и в Vampyr. Да, у тебя есть возможность сожрать сюжетного персонажа, мучаясь муками совести потом. Но... зачем? На нормальном уровне сложности (а я всегда выбираю его на первое прохождение) игра просто не вызывает сильных неудобств, чтобы приходилось поедать пациентов и медсестёр. Да, высокоуровневые противники порой дают жару, но при должном усердии всё проходится и так.
Нужно было начинать на высоком уровне сложности (поменять его по ходу игры нельзя), потому что на среднем нужда поедать горожан как-то совсем не чувствуется — жаль, что я понял это, когда уже наиграл пару вечеров.
Однако там, где не справляется механика, вступает в дело нарратив. Многие персонажи — откровенно неприятные личности, и сожрать их хочется даже не ради очков опыта, а просто чтобы никогда больше не видеть.
Те же врачи здесь — отнюдь не святые. Кто-то продаёт койки, зарабатывая на «испанке», кто-то откровенно лжёт и даже вредит пациентам. Достойны ли они профессии, которую выбрали?
Нилин в Remember Me творит ужасные вещи — занимается терроризмом, переписывает людям их личности, не моргнув и глазом. Чем Джонатан Рид хуже?
Так что скоро я обязательно поем. Осталось выбрать, с кого начать моё кровавое пиршество.
Судя по первым часам, в Vampyr есть простор для ролевого отыгрыша. Чем больше зацепок находишь о «приближенных», тем лучше их узнаёшь в диалоге — и знания эти пока что не самые приятные. Пусть даже в результате я получу плохую концовку — зато хоть сытым и довольным буду.