Призрачный тамагочи. Обзор Cozy Grove

Игроков буквально гонят из этой игры, но они возвращаются снова и снова. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Mac OS, Windows, Xbox Series X|S, tvOS.

СЮЖЕТ

Главный герой - призрачный скаут. Эти ребята специализируются на поисках неупокоенных духов и приведение их в состояние гармонии с природой.

"Уютная Роща" - место непростое. Это остров, буквально кишащее призраками. Со всеми из них придётся найти общий язык для полного прохождения.

<i>Одна их подсказок.</i>
Одна их подсказок.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сессионное приключение с крафтом и поиском предметов.

Герой высаживается на пристани и начинает исследовать этот мир.

<i>Не тот самый момент, но то самое место.</i>
Не тот самый момент, но то самое место.

В напарники на задании каждый скаут получает особого огонька. Живое пламя вступает в разговоры и используется для рассеяния призрачной мглы, что открывает новых и новых духов.

Для прокачки огоньку нужны особые призрачные брёвна, а их, в свою очередь, получаем за выполнение заданий неспокойных духов.

<i>Напарник.</i>
Напарник.

Костерок и функционально полезен. Он является хранилищем предметов и костюмов, с его помощью можно вести простейшую переработку материалов, например, плавить руду или поджарить орехи.

<i>Чего-то сжёг.</i>
Чего-то сжёг.

С каждым улучшением огонька расширяется видимая зона острова и там появляются всё новые призраки.

Взаимодействие с неупокоенными духами - главная задача игры. У каждого призрака вагоны квестов, заняться будет чем. Как правило, задание представляет собой поручение найти (бегать придётся по всему острову и искать какой-то листик, например) или скрафтить какой-то предмет или предметы.

Специфики добавляет система выполнения квестов, да и вообще - главная механика игры. Дело в том, что игровое время течёт в соответствии с реальным миром, то есть, если на сегодня задания выполнены (а больше просто не выдадут), значит приходите завтра. То же самое касается ряда ключевых ресурсов, сегодня они собраны - следующая порция завтра, да и то не всегда. Честно предупреждается, что некоторые квесты потребуют несколько дней для выполнения.

<i>Один из призраков.</i>
Один из призраков.

Интересно выполнена механика преобразования мира. Когда какой-то призрак радуется нашей помощи, то он как бы оживает и раскрашивает участок локации вокруг себя. Это позволяет собрать некоторые ресурсы и чисто визуально делает мир симпатичнее.

У духов иногда имеется какой-то тип производства или сервиса. Например, медведь-почтальон получает на наше имя почту, медведь-механик крафтит инструменты и так далее.

<i>Доволен кулинар.</i>
Доволен кулинар.

Кроме помощи призракам у героя есть несколько вспомогательных активностей:

- Кормление питомцев.

- Работа с посевами.

- Сбор рандомно генерируемых ресурсов из очень разных источников.

- Ловля рыбы.

- Ловля насекомых.

Поначалу кажется, что задач так много, что играть можно большое количество времени. На деле же оказывается, что через часик-полтора остаётся только ловить рыбу, ловить насекомых или надеяться собрать какую-то чудом появившуюся кучу веток или раковину на берегу. Это, в общем-то, тоже дело нужное - можно нафармить какое-то количество древних монет при продаже этого добра.

<i>Рыбачить ненапряжно и интересно.</i>
Рыбачить ненапряжно и интересно.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Это неочевидно, но основным источником древних монет поначалу является сбор коллекций у капитана медведя-чайки - тащите ему всё новое, что только удастся раздобыть. Без этого придётся туго, так как быстро не увеличить размер хранилища, а свободное место будет заканчиваться стремительно.

Также неплохой профит приносит выполнение условий внутриигровых достижений (больше чем ачивок в Стим).

<i>Это только категории местных достижений. В каждой хорошее такое деревце.</i>
Это только категории местных достижений. В каждой хорошее такое деревце.

Если какой-то предмет не удаётся никак найти, то за 100 древних монет медведь-лесничий наведёт на искомый итем.

<i>Поймал жука какого-то.</i>
Поймал жука какого-то.

Имеется лис-торговец, у которого можно купить разнообразные полезные предметы или продать что-то нафармленное. Кстати, если купить у него специальный итем, то это расширит ассортимент магазина, правда только на следующий день, так что если надумаете, то лучше этим заняться когда уже выходите из игры.

<i>Вот этот барыга.</i>
Вот этот барыга.

Рядом с огоньком стоит палатка. С какого-то момента в неё можно будет войти и задекорировать внутреннее пространство помещения. Интересным является то, что часть декора влияет так или иначе на некоторые производящие ресурсы объекты, например, цветы лучше растут при свете ламп и так далее. Это работает как внутри палатки, так и на открытой местности.

<i>Внутри домика.</i>
Внутри домика.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная 2D-графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много простеньких квестов по поиску и крафту предметов.

+ Много призраков-квестодателей, каждый со своим характером.

+ Огромное количество ресурсов и объектов в мире для коллекционирования.

+ Отличная русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сессионность происходящего. Это означает, что нельзя просто пройти игру. Нужно это делать, играя много дней достаточно большое количество времени.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Игра - высококачественный симулятор жизни на острове с привидениями. Имеется масса дел, которыми можно себя занять. При этом, есть строгое ограничение на количество выполняемых квестов и добычу критически важных ресурсов в течении реального дня. Любителям медитативности и неспешности - может очень понравиться. А вот те кто любят засесть в игру на длительные сессии и проходить "с наскока" могут быть расстроены.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам около 10 часов одоления.

Всем хороших игр!

44 показа
3.4K3.4K открытий
33 репоста
39 комментариев

играл на релизе, дропнул через 2 недели, заколебало почти одно и то же каждый день делать - то в листве роешься, то ракушки принеси-подай,то еду по рецепту приготовь. слишком нудно, Spiritfarer в этом плане получше, хотя и его дропнул тоже.

Ответить

2 нежели мощно) меня на несколько дней хватило. Красивая игра, милые звери, но утомило быстро

Ответить

Spiritfarer вчера начал одолевать. Пока нравится) Но мне вообще такое медитативное по душе.

Ответить

многие хотят сделать свой animal crossing, плохо понимая, что он из себя представляет

получается такой вот карго-культ

сделали привязку ко времени, собирательство говешек и крафтинг всякого, беготню по островам да разговоры с неписями, а вот кроссинг не вышел

козий гров я пробовал, он может и хороший (на любителя), но как по мне, сильно отдаёт мобилками и создан чисто для утилизации времени, а не для ярких впечатлений

Ответить

Ну из ярких впечатлений в ней - истории медведей. Она про призраков и получается довольно философской.

"Она помнит меня, как уставшую мать. А я хотела бы, чтобы она помнила меня той, кем я была - улыбкой и солнечным светом"

Ответить

На ios доступна только в apple arcade. Ммм, класс. Еще бы я мог оплатить этот apple arcade.

Ответить

Так можешь же

Ответить