{"id":3921,"url":"\/distributions\/3921\/click?bit=1&hash=4ea27f23915f5da5d7c048a57ca492c64dc1b201f16f4d70fe34adaf6b556e5f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c ","imageUuid":"d859b94f-79b5-5ba0-ac5d-e836f96ff0c0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Серьезные игры, в которые веришь

В последнее время выходит много юмористических игр, где ты не ощущаешь себя спасителем мира. Эти игры - как будто сборник идей, которые разработчики хотели воплотить и просто добавили в игру что-то, что туда не сильно вписывается. Например, задания убрать мусор, собрать 20 грибов и все в таком духе. И тут вспомнилось, что раньше было много серьезных игр, в которых проникаешься внутренним конфликтом, веришь в уязвимость ее героев и чувствуешь, что только ты можешь можешь спасти этот мир. Вот такие игры и хотел вспомнить

Skyrim

Игра, где ты избранный, где прохожие восхищаются тобой, когда ты побеждаешь дракона, где ты на самом деле преодолеваешь трудности, спускаясь в темные подземелья, а потом испытываешь огромное облегчение, когда выходишь на поверхность. Скайрим умело играет с нашими чувствами, заставляя испытывать напряжение, тревогу, дух приключений и исследований. И главное - ты на самом деле чувствуешь себя тем единственным, кто может спасти мир. Правда, есть моменты, когда дракон нападает на великана и тот побеждает дракона и без нашего участия, есть и задания в стиле найти 20 грибов, но на фоне достоинств этой игры это сущие мелочи.

Half Life 2

В этой игре мы - тот самый Гордон Фримен, чье имя знают все, даже вортигонты. И хотя мы понимаем, что играем за персонажа со сформированным образом, все-равно благодаря уловкам иммерсив-симов чувствуем, что это мы сами. Здесь много мелочей, благодаря которым веришь в мир, персонажей, в их страхи перед Альянсом, представляешь себе, как происходила семичасовая война. Это короткая игра, но она насыщена событиями. Здесь нет ничего лишнего, каждая сцена имеет смысл и поэтому ее хочется проходить снова и снова в надежде найти что-то новое. Как по мне, лучше-бы современные игры были короткими, но такими-же насыщенными.

Mass Effect

Сложно представить себе реалистичную (не анимешную) игру, где мы сталкиваемся с такой-же угрозой, как Жнецы. Эту угрозу мы обсуждаем с представителями разных расс, с галактическим советом в Цитадели, куда не каждого пускают. Нас объявляют первым человеком - спектром, показывают первого Жнеца, которого мы с трудом побеждаем, а потом нам дают понять, что это только один из многих противников и непонятно, как их победить, но мы все-равно движемся вперед, несмотря ни на что. Когда я впервые играл в эту игру, то не мог заснуть по ночам, т.к. переживал из-за того, что такой силе человечеству нечего противопоставить.

Не хочу тут перечислять все подобные игры, просто хотел донести мысль. Сейчас выходит все больше несерьезных игр, игр с мультяшными персонажами, потому что им не нужна такая проработка лицевых анимаций и других мелочей, чтобы создать реалистичный и достоверный мир, игр-гриндилок, казуальных и мобильных игр, игр с искусственно растянутым геймплеем и пустым открытым миром. Ты не переживаешь по поводу того, что там происходит, тебе все-равно, ты играешь в них просто чтобы скоротать время или потому что "надо", но в конечном счете такие игры превращаются в рутину. У тебя нет ощущения, что тебе хочется, чтобы она как можно дольше не заканчивалась, а жаль.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Мясной жук
спасти мир от древнего зла
убрать мусор, собрать репу, принести крестьянам бухла

Ну и где тут противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
Сода

А все потому что...
ТЫ ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН!

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Иногда "эпик/пафос/превозмогание/судьба всего мира" надоедает и хочется чего-то более простого, уютного, приземлённого.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Kingdom Come Deliverance?

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Да в принципе любая игра, где не вершишь судьбы мира, чисто такой расслабон спокойный для удовольствия/веселья.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

Самое смешное, что CKD вполне подходит под игры из списка, в том плане что:

проникаешься внутренним конфликтом, веришь в уязвимость ее героев

+ проработанный мир, легко погружающий в себя

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Ну я думаю автор имел ввиду что немного "магия происходящего" рассыпается если ты условно 10 минут назад уничтожил исполинского демона глубин/гигантского робота из космоса/и тд а теперь тебя просят снять котенка с дерева. Резкие перепады такие крч.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

ааааа, может быть

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Ну я так это воспринял (особенно с примером скайрима). Хотя строго говоря в МЕ тоже хватает всякого (какие-нить кроганские суши в МЕ2).

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

приготовьте мне кроганские суши пожалуйста, милая кварианочка.

Ответить
Развернуть ветку
Сода

А паштет тебе не приготовить, бош’тет? (без негатива)

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

не откажусь!

Ответить
Развернуть ветку
Сода

он будет из твоей печени

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee Melograno

Оживил твою пикчу. С тебя кроганские суши для моего братика @AgraIl PiRat

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Добудь мне рыбу из Президиума!

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee Melograno

Держи

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Попался, обманильщик! В Президиуме не водится рыба!

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee Melograno

Там и соды нет, но я же с тобой общаюсь как-то

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

с кем общаешься то? здесь никого нет!

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee Melograno

Я с содой общался. Вот, даже осталось немного

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

Точно ли это сода? Сомнения у меня, но поверю на слово

Ответить
Развернуть ветку
Two Bee Melograno

Если это не сода, то я тогда не тубишка. Но не могло же это мне показаться, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Сода

ну ты еще почаще употребляй, точно казаться не будет

Ответить
Развернуть ветку
Сода

Даже тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Red Dead Redemtion 2!

Ответить
Развернуть ветку
OneNicknameLeft

Отстрел сотен ковбоев, ага

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Зато как по житейски!

Ответить
Развернуть ветку
Грустный шар

Соглы, иногда просто хочется набить ебало брату и бросить его в ад.

Ответить
Развернуть ветку
Rice Baron

Days gone, очень сильно поверил, когда проходил

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ivankov

Хорошо написано.
Люблю именно такие игры. Когда обновил ноут, то первым делом решил перепройти Кингдом кам - играл в первый раз когда она только вышла и хоть она мне и понравилась, но баги и заторможенности не дали в полной мере насладиться.
А играю сейчас - какой же кайф, все эти сайд квесты, диалоги между гг и нпс, охота, чуть ли не десятки способов выполнить задание. Потрясающая атмосфера, которая очень реалистичная, хотя и уже потеряна для нашей цивилизации, и в то же время, есть в ней есть еще и элементы мистики, суеверий, обычаев, что добавляет еще один духовно-культурный пласт.

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame
Игр с искусственно растянутым геймплеем и пустым открытым миром.

Плюсую твое нытье. Мода на опенворлды уже задрала. Взять тот же HZD - если взять оттуда концентрированную выжимку из сюжета, связанного с судьбой этого мира, из тех вещей что узнаешь в убежищах, иначе говоря только мэйн-квест с лором - то это отличная игра с очень нетипичной историей, хорошими твистами, с напряжением. Но она завернута в картонный опенворлд, который пытается быть rpg, но rpg не является, поэтому сайдики все тухлые и для галочки, ни о каких "билдах" вообще речи нет, ты и персонажа то не выбираешь, вот он просто есть со своим характером, как типичный персонаж коридорного экшена. И вот на кой хрен мне выбирать что-то в диалогах за этого персонажа, когда это ни на что не влияет кроме сиюминутного ответа оппонента? Многие игры стали каким-то суповым набором из механик разных жанров, от чего они просто во многих местах скучны и не соответсвуют ожиданиям.

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Товарищ мне рассказывал в чем юмор такого подхода. Тебя жадные гандоны таким макаром дурят. Мол смотри, мы же тебе дали контента на 50\70\100\200\300 часов, значит наша игра однозначно стоит 60 долларов. Вспомни сколько вони было про ордер 1886 на релизе? про 4 часа и прочее. Так же и тут. Нормисы не оценят дорогую игру которую можно проскочить за 6 часов. Будут пиздеть что своих денег она не стоит.
Поэтому смерть дорогих и комплексных рпг, но прокачка в каждой первой игре.
Поэтому миры все больше, а контент в них все уебищней.

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame

Ну измерять контент в часах это конечно дичь. Вон HL Alyx в западном мире стоила 60 баксов + явно продвигала премиальный шлем за косарь баксов. Игра на 14 часов. И оно того стоит, потому что за игрой стоят годы исследований и разработки, одни только двери в vr они 4 года полировали, главное это всё выливается в такой игровой опыт, которого не стоят все эти современные приставки с гриндилками вместе взятые. Ну собственно да, если бы конвеер выпускал сюжетики на 10-20 часов по 6 кругу, то с одной стороны было бы интереснее, с другой стороны 60 баксов было бы уже как-то жаль, потому что там уже нет этого RND и новизны. Так что пускают пыль в глаза хронометражом на пол года прохождения.

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Дичь не дичь, но дефолтный нормис вполне может так рассуждать. Ему похую что контент этот размазан тонким слоем и повторяется из раза в раз. Главное же что можно игру дрочить до 300 часов подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Морежимих
проникаешься внутренним конфликтом
Skyrim

где игрок первым делом кладёт хуй на внутренние конфликты и лутает пещеры и шахты.

веришь в уязвимость ее героев
Skyrim

где у чаров есть БУКВАЛЬНАЯ сценарная броня.

чувствуешь, что только ты можешь можешь спасти этот мир
Skyrim

где этот "мир" терпеливо ждёт, пока ГГ накрафтит себе сотый уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Max

Так мультяхи всякие и несерьёзность это к инди ближе. Там такого полно, а вот в ААА играх, которые вы и перечислили, кстати, подобное встречается гораздо реже. На ум только Рэтчет и Кланк приходит из недавнего.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
В последнее время выходит много юмористических игр

Doubt

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бойченко

не отказался бы тоже от списка юморных игр. Из того что смог вспомнить DLC к stanley parable, journey to the savage planet и серия Despotism (Despotism 3k и Despot's game)

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Мне нравится Spiral Scouts, но она невероятно пошлая и вышла в 2018.

И ещё Ace Attorney, но там все игры тоже не очень молоды.

Ответить
Развернуть ветку
Руководящий Филипп

Все части FEAR и Far Cry 2004 за это люблю. Да и не только их, много чего ещё. Но это тема отдельного поста...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Попов

Elder scrolls in nutshell: ты глава гильдии: магии, воров, убийц, наёмников, избранный, убийца драконов, убийца богов, получаешь задание собрать капусту.
Да, раньше определённо было лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Лев

"У тебя нет ощущения, что тебе хочется, чтобы она как можно дольше не заканчивалась, а жаль". Вот по этой причине жду Starfield. Возможно, возвратятся назад все те эмоции, которые испытывал, играя в Скайрим, или в первые Divine Divinity, или в Vampire: The Masquerade... РПГ тех времен действительно были такими, что рубился в них днями и ночами, а утром вспоминал, что нужно идти на работу! А на работе думал, как же пройти тот или иной квест.... Вот это были Игры с Большой буквы. Сейчас же поиграл - прошел-не прошел - забыл. Надеюсь, что Starfield оправдает все ожидания, и будет соответствовать известной поговорке про Париж: Сыграть в Starfield и умереть...

Ответить
Развернуть ветку
Славик Денисов

Skyrim - вас заметили.
Half-Life 2 - в 2004 было круто, сейчас воспринимается слишком механистично.
Mass Effect - серьёзный настолько, насколько можно так воспринимать космооперу.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Левченко

Меня и правда злит ,что современные книги и игры пытаются быть "self aware". Я не ребенок с дефицитом внимания ,не нужно каждую сцену "разбавлять" шуткой. Я могу проникнуться миром который совсем не похож на наш ,я могу с интересом наблюдать за персонажем с которыми у меня нет ничего общего

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null