Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Поиграл в дичь, что в нулевые покупал на CD.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Начну с "Как достать соседа" в изометрии - "Оторва".

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Две оригинальные игры я конечно же проходил и очень их люблю. А вот игры с одноименным названием, но сделанные уже хз кем - прошли мимо меня. А их, на минуточку, было целых одиннадцать штук.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Ума не приложу как так вышло, потому что наткнувшись на "Оторву" - незамедлительно ее приобрел.

И, кстати говоря, данная игра вышла даже раньше чем оригинальный сосед. Он - в июне 2003. "Оторва" - в феврале того же года.

С визуальной точки зрения данная игра не годится "Соседу" и в подметки и скорее вообще напоминает что-то сделанное на флэш. Так что о каком-либо эстетическом удовольствии можно сразу забыть.

Тех, кому нам предстоит пакостить - много, все же действие происходит в офисе, а не частном доме. Более того, в меню, прям главном, для этого отдельный пункт - каждому сотруднику можно дать свое имя, что видимо должно усиливать эффект погружения. Вот только порой разные "персонажи" тут представлены одной моделькой, поэтому кому мы форматнем диск - тупой эйчарше или охуевшей бухгалтерше - пофиг. И, касательно этого, странный момент - оригинальные имена, типа Дебби Илка, у всех написаны кириллицей. Но свои можно вводить только латиницей.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Есть два режима - на время и на очки. В первом надо за время набрать не меньше скольки-то, во втором то же за время, но как можно больше. По сути одно и тоже.

Главная проблема - геймплей. Он скучный. На протяжении всей игры локации увеличиваются в размерах и дополняются новыми объектами с которыми можно взаимодействовать, но по сути ничего не меняется. Те же одинаковые кабинеты, кухня и туалет, просто расположенные в другом порядке.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Многое бесит. Выбрать взаимодействие с предметом можно только вплотную подойдя к нему. Отменить начатое действие - нельзя. Поэтому если вы начали засорять туалет и видите что к нему кто-то подходит - спалились 100%. А если вас спалят на месте преступления начнется тупейшая мини игра. На вас матерятся, что изображено в виде различных пиктограмм, после чего вы должны сказанное парировать. Если была тучка и злая рожа - выбираем солнце и рожу добрую. В таком духе.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Больше сказать про эту игру нечего. Разве что у нее было что-то вроде сиквела - "Оторва в школе". По сути - это просто рескин.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Теперь об игре, которую дерьмом считал и в те славные годы. Как сейчас помню - хватило меня в ней минут на 20. Сейчас на 10.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Во-первых долго не мог ее найти. По слову "хулиганы" много не нагуглишь. А в качестве игры с одноименным названием предлагает Hooligans: Storm over Europe, которую я подразумевал в названии под "той", в противовес этой. О ней кстати я писал в своем посте "Игры, которые хочется купить, а нельзя 2":

Стратегия, в которой управляя бандой лысых здоровяков в белых кроссовках, мы крушим витрины европейских городов и начищаем лица болельщикам других футбольных команд? Помните такую? Если играли, наверняка да! Ведь это была не какая-то лютая трэшнина, а очень даже годный продукт!

Игра создавалась людьми, которые явно в теме: вот на выезде вы выходите на толпу местных, начинаете поливать друг друга кричалками, в небо взмывают камни и бутылки, расстояние между стенками сокращается и начинается рубилово. Затем появляется полиция и предпринимает усилия повязать как можно больше фанатов. И это только один, самый банальный сценарий развития событий.

Можно стравить болельщиков вражеской команды с полицейскими, можно разделиться на небольшие группы и попытаться пройти скрытно (если задача, например, состоит в том, что бы добраться до стадиона)... В общем вариативность есть и приходится рассматривать разные варианты: идти в лоб зачастую бессмысленно — толпа противника элементарно больше.

Есть прокачка, бойцы нанимаются в барах за пиво (когда это на выезде — конечно странно), боевой дух поднимается пением гимна, лечимся в борделях... Нюансов полно. Плюс у всего это есть сюжет подаваемый в виде видео-интервью, в которых ультрасы рассказывают о своих былых похождениях.

По итогу это была весьма интересная, совсем точно не бестолковая, как могло бы показаться на первый взгляд, стратегия, которая не сыскала популярности по понятным причинам: сеттинг, интересный крайне ограниченному количеству игроков, а так же сложность, не чрезмерная, но достаточная для того, что бы отпугнуть часть тех, кому этот сеттинг мог оказаться интересен.

В итоге смог сделать это на рутрекере, добавляя к слову "хулиганы" названия разных издателей. Но это я тупил. На ag.ru ищется в момент. Там же, к слову, есть отличная рецензия на данную "игру".

Высказываясь о GOW 18 года я крайне неуважительно отозвался о геймплее данной игры - "Что за драчки двухкнопочные, когда одной рукой от скуки подпираешь подбородок, другой дрочишь, а пальцами ноги бьешь одинаковых человекоподобных тварей". Очевидно, что говорил я утрировано, возможно даже преувеличивал. Но к этой игре такие слова подходят на все 110%. В той самой рецензии на AG про геймплей сказано так, что добавить нечего:

В Hooligans поражает буквально всё. Особенно - массив игровых возможностей. Во-первых, с зажатой правой кнопкой мыши осуществляется бег по локации. Во-вторых, левой кнопкой наносятся удары, посредством которых из противников вышибаются деньги (сумма пропорциональна мощности). А так как у большинства мышей левая кнопка только одна, то и ударов - соответствующее количество. Хуже того - на средней кнопке расположена способность прыгать, причём сразу на полтора экрана, независимо от веса и возраста прыгуна. Самое смешное, что удары в прыжке наносить всё равно нельзя.

Сюжет тут тоже есть. Правда ограничивается он заставкой, что идет еще до главного меню. В ней, походкой словно наложил в штаны, по улице идет представитель одних из ущемляемых на западе меньшинство, по нашему - негр. Его глаз цепляется за лежащую на земле монету, которую он подбирает. Ниоткуда материализуется клоун, негра ставят к стене, вокруг него начинают взрываться какие-то белые штуки. Все. Дальше додумывайте сами.

И в принципе есть над чем пофантазировать, ведь ростер персонажей, на первый взгляд, разнообразен. Но однокнопочные бои сводят всю возможную разницу между ними к нулю и выбирать разных не хочется даже ради того, что бы посмотреть отличаются ли анимации.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Я выбрал бабку. Она долбит зонтиком. Каждый раз одинаково. Сверху вниз. Музыка, как понял, не зависит ни от выбранного бойца, ни от локации. У меня вначале был совершенно неуместный рэп, через минуты две он сменился на совершенно неуместное регги. Первая арена представляет из себя что-то типа круглого зала в дурке. Никакой интерактивности нет вообще. Все окружение словно джипег, тогда как бегаешь 3д-моделькой. Враги странные. То клоун крутящий круг на пояснице, то чувак в костюме часов с лентами из рук, то еще какая-то неведомая хрень, которая вопреки своему внешнему виду интереса не вызывает вообще. А самое веселое что они вообще не сопротивляются. Первого я закликивал минуты четыре, он у меня отнял от хелсбара процентов пять максимум. Приходилось постоянно бегать за ним, а так-как наносить удар можно только стоя, порой получалось так, что ты подбегаешь к врагу, останавливаешься чтоб ударить, а он уже отошел, и так раз за разом.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Но насколько я понял из той же рецензии, автор жалел себя куда меньше чем я, дальше боевка поменяется, но не похоже что в лучшую сторону. Скорее даже наоборот:

В принципе, больше всего меня напугал интеллект соперников. Способ ведения боя у компьютера только один - стоять и не сопротивляться. Правда, если на начальных этапах враги действительно не сопротивляются, а просто ловят удары, изредка пытаясь сбежать, то под конец, по достижении некоторого уровня здоровья, они полностью восстанавливаются и продолжают ничего не делать. И так бесконечное число раз до полного измождения игрока. Объясняется подобная тактика очень легко: при ловле ударов растёт некий таинственный параметр SP, предположительно "Super Power", позволяющий в своем максимуме нанести критический удар. Чем и занимается компьютер на протяжении второй половины игры.

Прошел ли я первый уровень - я не понял. Закликал противника. Открылся экран на котором были пустые секции, очевидно - должны быть чем-то наполненные, и одна единственная кнопка - закрыть. После ее нажатия я оказался на той же арене, но с другим врагом. Заниматься тем же самым еще хотя бы пять минут желания не было вообще.

А еще тут есть сетевая игра. Если в нее кто-то играл, то выглядел он, парни - без обид, так:

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Ну и последняя игра в этой скромной подборке - Worms Blast.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Червяков я всегда любил. В World Party уже на тот момент было наиграно огромное количество часов. Поэтому увидев в магазине "Кей" изображенный выше диск - мимо пройти не смог. Нужно понимать, что в те годы все части Worms были похожи друг на друга и от каждой новой игры ждал примерно одного. Поэтому как червяки данная игра меня конечно разочаровала. Но при этом, пожалуй, она остается единственной игрой подобного толка, в которую я с удовольствием играл.

Команд здесь никаких нет. Игровой персонаж всегда один. Какой - выбирается на старте. Именно червей - всего два старомодных вида - М и Ж. Помимо в них в качестве игровых персонажей представлены те, кто в обычных частях выступал в качестве оружия. Например овца или птичка. Все действо происходит на воде, по которой перемещаемся в лодках. У каждого своя, вроде как даже с уникальной физикой, по крайней мере об этом говорится в обучении. Я особой разницы не заметил, но физика в целом имеется и вполне неплохая. Т.е. резко затормозить и начать двигаться в противоположном направлении не выйдет. Инерция, все дела.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Основной режим называется "Головоломка". Суть большинства уровней сводится к тому, что бы очистить локацию от цветных камней. Каждый раз с разными условиями, но в целом - так. Встречаются и уникальные, например когда по экрану бегает змейка и от нее нужно уворачиваться.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Помимо "Головоломки" есть так называемые турниры. Но по сути это отдельные миссии из основного режима.

Самое ценное что есть в этой игре - это версус. И конечно же по полной он может раскрыться только в игре с живым человеком. Суть в следующем. Экран разделен пополам. С одной стороны вы, с другой оппонент. Никаких ходов поочереди как в прочих червях. Реалтайм. Между вами - перегородка. В большинстве режимов она периодически открывается давая возможность насолить сопернику, например уронив на него блоки, или ебануть прямо по нему. Режимов довольно много. В одном нужно просто продержаться как можно дольше. В другом нельзя допустить что бы блок упал в воду. В третьем нужно быстрее соперника собрать пять звезд. В четвертом продержаться как можно дольше при постоянно поднимающейся воде... Естественно в наличии ящики со всякими ништяками, особенно мне запомнился кракен поднимающийся из глубин и утягивающий на дно.

Сосед, хулиганы и черви. Но не те

Из всех вышеперечисленных игр эта единственная в которую сейчас можно не просто играть, но еще и получать удовольствие. И если сингл-режимы можно сравнить с казуальными убивалками времени что порой юзаем на телефоне, то локальный мультиплеер - это уже серьезно. Не думаю что этот режим уступает новомодным тетрисам, в которые одновременно играют два человека, или, например, аналогичным режимам из Puyo Puyo. Единственное в чем Blust проигрывает вышеназванным играм - так это техническая сторона. У самой игры очень симпатичный яркий визуальный стиль, но вот чтоб поставить адекватное разрешение - придется провести некоторые действия вне самой игры. Для подключения геймпада - вероятно тоже. Но это того стоит.

4040 показов
469469 открытий
11 репост
2 комментария

Ничеси ты откопал. Вот в эту версию червяков с пацанами рубились: укуримся и воюем — весело :)

Ответить

В сборнике "Игры для всей семьи" были клёвые игры. Помню все время играл в Египтоида и Черепашку Оззи

Ответить