Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​

Создатели Diablo Immortal точно приложили руку к монетизации шутера.

Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​

Ещё после запуска первой бета-версии Overwatch 2 в сети стали называть игру «Overwatch 1.5» или даже «Overwatch 1.2», указывая на то, что никаких кардинальных изменений не произошло. Однако у меня после более 30 часов в бета-версии и ещё 12 часов на релизе сложилось чёткое впечатление, что любые приставки здесь лишние. Перед нами прежний Overwatch, просто слегка освежённый.

Название «Overwatch 2» — маркетинговый ход

Для многих это очевидный вывод, но проговорить его стоит. Все изменения Overwatch 2 можно было постепенно вводить в первую часть игры с патчами, даже необязательно крупными. Для того, чтобы понять это, достаточно посмотреть на список всех нововведений онлайн-шутера.

  • Режим «Натиск»
  • Формат «5 на 5»
  • Обновлённая графика
  • Переработанное окно статистики
  • Изменённые звуки
  • Система меток
  • Обновлённый интерфейс
  • Шесть новых карт
  • Альтернативное освещение на некоторых старых картах
  • Три новых героя
  • Изменения баланса или способностей у старых персонажей
  • Обновлённый рейтинговый режим

На этом основные изменения Overwatch 2 заканчиваются. Как можно заметить, некоторые нововведения относительно крупные, но каждое из них вполне могло появиться в патче к первой части. Более того, Blizzard вводила изменения такого масштаба, когда ещё активно развивала свой онлайн-шутер. Вспомнить хотя бы режим Deathmatch, браузер матчей, систему репутации или полную переработку героев вроде того же Хандзо в 2018 году.

Забавнее всего то, что Blizzard по сути сама признаёт, что Overwatch 2 не тянет на полноценный сиквел. На обновлённом сайте игры и даже в релизном трейлере из всех изменений игры разработчики упоминают только формат «5 на 5», новых героев, карты и режим «Натиск». Все технические улучшения вроде «обновлённой» графики и «системы сверточной реверберации» разработчики упомянули только в скромном описании патча, уделив им всего по одной строчке.

Релизный трейлер Overwatch 2

Ну а совсем смешно становится от того, что вместо этих изменений, которых и так не много, на странице Overwatch 2 дважды упоминается «премиальный боевой пропуск». При этом Blizzard помпезно объявляет на своём сайте, что «началась новая эра Overwatch». Учитывая, что игра фактически осталась той же, такое заявление звучит довольно жалко.

Так для чего же Blizzard назвала игру Overwatch 2? Судя по всему, всё это лишь маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание аудитории. Нужно признать, что он в целом удался. Обновлённую игру решили попробовать не только многие поклонники первой части, но и новички.

В результате этого на серверах образовались огромные очереди, к которым Blizzard как всегда оказалась не готова, а максимальное количество зрителей игры на Twitch в день релиза превысило 600 тысяч человек. Правда, уже на следующий день показатель снизился до более скромных 150-250 тысяч зрителей в зависимости от времени суток.

Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​

В Blizzard обещают, что Overwatch 2 ещё сильнее раскроется с некими масштабными PvE-миссиями, которые появятся в 2023 году. Такие PvE-активности неоднократно появлялись в первой части и действительно привлекали игроков. Однако основой игры всегда были и будут PvP-режимы, поэтому пока не совсем ясно, насколько эти «напряжённых PvE-задания» будут интересными. Узнаем уже в 2023 году.

«5 на 5» освежил игру, но суть прежняя

С названием разобрались, пора перейти к сути. Я провёл 12 часов в рейтинговых играх после релиза. Судя по моим ощущениям, Overwatch 2 минимально отличается от первой части в плане основного геймплея.

Самое заметное различие — переход на формат «5 на 5» с одним танком. Это изменение с одной стороны уменьшило общий хаос на поле боя, а с другой — добавило больше динамики, из-за чего хаотичности в действиях команд стало ещё больше. Если прежде все стояли за своими щитами и без остановки стреляли во вражеские, ожидая, когда накопится «ульта» или просто «что-то случится», то теперь такого нет.

При формате «5 на 5» все тоже стараются держаться возле танка, но при этом явной защиты у них нет. Из-за этого даже рейтинговые игры зачастую напоминают Deathmatch, особенно после смерти танка. В таком случае все начинают бегать где и как попало или просто паниковать, поскольку без танка становится откровенно неловко.

Танк провалился в дыру в центре карты. Моментально после этого началась паника

После нескольких десятков игр в рейтинговом режиме становится понятно, что хороший танк в Overwatch 2 — ключевой залог победы. Да, в первой части роль танков тоже была очень весомой, но в «сиквеле» её важность вышла на следующий уровень. Если танк в Overwatch 2 играет плохо, вдруг зашёл в игру пьяным или просто обиделся на команду и перестал играть, то это конец — победить практически невозможно.

Пожалуй, самый яркий пример — игра в одной команде с «шальными Думфистами». Этот герой сохранил прежнюю мобильность, но при этом стал танком. Многие, видимо, не поняли этого, и играют как прежде — моментально улетают от своей команды в начале игры и возвращаются только, чтобы поприседать перед хиллерами, запрашивая лечение. Играть с такими неприятно, но побеждать при этом можно — если во вражеской команде такой же Думфист или кто похуже.

Ещё один примечательный момент, связанный с «5 на 5» заключается в том, что если матч по любой причине покидает один игрок, победить становится фактически нереально. Поскольку у Blizzard возникли «неожиданные» трудности с серверами, за мои 12 часов в Overwatch 2 игроки вылетели по меньшей мере из 5 матчей. Каждый раз после этого игра превращались в избиением команды в меньшинстве даже без намёка на возможную победу.

Избиваем команду, у которой вылетел один человек

Изменения в формате коснулись и всех других персонажей. Героям без мобильности или защитных способностей теперь нужно гораздо больше думать о позиционировании на поле боя, ведь «отдохнуть» за щитами уже не получится. Если же пытаться играть по старинке, то «дайверы» вроде D.Va или Гэндзи просто не будут выпускать с респауна.

Собственно, в одной из игр так и произошло — против попалась «прошаренная» D.Va, которая несколько раз подряд убила моего бедного Дзенъятту, даже не заметив то, как я отвесил ей мощный пинок, который появился в Overwatch 2. В итоге я переключился на Мойру и выиграл за неё следующие семь игр подряд. С балансом в Overwatch 2, насколько вы уже поняли, есть проблемы. Впрочем, это же «ранний доступ», давайте войдём в положение.

У поклонников Overwatch большие вопросы к переходу на формат «5 на 5». Самые популярные и обсуждаемые темы на форуме Blizzard как раз об этом. Люди пишут, что скучают по «6 на 6», а обновлённый формат кажется им скучным. Многие при этом задаются вопросом о том, как в принципе адаптироваться к «5 на 5». С другой стороны, им отвечают те, кому изменённый формат всё же понравился — даже приблизительно единого мнения в сообществе нет.

Важно понимать, что Overwatch 2 только вышел и формат «5 на 5» пока просто непривычен для игроков. Как это изменится в ближайшее время, неясно. Люди могут просто забить на игру, а могут и освоиться. На высоких рейтингах игроки точно привыкнут, например, начнут моментально отступать всей командой для перегруппировки, если танк вдруг умер.

Темы с обсуждением «5 на 5» самые обсуждаемые
Темы с обсуждением «5 на 5» самые обсуждаемые

В целом же, играть в Overwatch 2 весело… Нормально… Ну, в общем пойдёт. Эмоции от двух дней в рейтинговом режиме примерно такие. Ни о каких бурных впечатлениях как на релизе первой части речи, конечно же, не идёт. Но играть можно, и люди будут это делать.

Другой вопрос, что будет с игрой на дистанции. Blizzard пообещала, что контент в Overwatch 2 будет появляться каждые 9 недель. Так, уже в начале декабря в игре появятся ещё карта и герой. Заявленный темп апдейтов неплохой, а частые обновления это как раз то, чего жизненно не хватало первой части. Если Blizzard сдержит обещания, то такая поддержка будет поддерживать интерес к игре. Главное лишь бы «контент каждые 90 дней» не оказался набором обликов и прочей косметики.

Боевой пропуск — позорище

Это не факт, но, вероятно, разработчики Diablo Immortal помогли команде Overwatch 2 с игрой. По-другому объяснить настолько жадную монетизацию сложно. Объясню по пунктам.

  • В игре есть бесплатный боевой пропуск — в нём ничтожные награды. В основном это граффити или «визитки».
На 23 уровне бесплатного боевого пропуска дают пиццу с ананасами. Blizzard точно троллят
На 23 уровне бесплатного боевого пропуска дают пиццу с ананасами. Blizzard точно троллят
  • В бесплатном боевом пропуске первого сезона только два облика — очень простенькие скины на Уинстона и Маккри.
  • Чтобы открыть нового героя Кирико, владельцы бесплатного боевого пропуска должны прокачать его до 55 уровня. На это уйдёт несколько десятков часов, в зависимости от того, сколько ежедневных и еженедельных заданий получится выполнить. Однако сколько бы ни потратил игрок на открытие персонажа, 10 или 40 часов, это всё равно гринд. Владельцы премиального боевого пропуска получают Кирико на первом же уровне.
Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​
  • За 12 часов в игре я прокачал 10 уровней боевого пропуска, но важно отметить, что первые несколько матчей были со сниженным на 75% опытом. Это произошло из-за штрафов, которые в отличие от обликов многих игроков, без проблем перенеслись из первой части.
  • Боевой пропуск можно быстрее прокачивать, выполняя относительно простые задания. Активные игроки без проблем их выполнят, а вот у тех, кто играет «часочек по после работы» возникнут трудности.
Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​
  • За еженедельные задания игроки получают премиальные монеты. За успешное выполнение всех трёх квестов можно заработать 60 монет в неделю. Других способов получить эту валюту, кроме как купить за реальные деньги, я не нашёл. Судя по обзорным роликам монетизации в сети, их действительно нет.
  • Премиальный боевой пропуск стоит 1000 таких монет. Это означает, что игроки смогут заработать на него после того, как в течение 17 недель подряд выполнят все еженедельные квесты.
  • Боевой пропуск первого сезона будет действовать до 6 декабря 2022 года, (ещё 61 день на момент написания). Другими словами, купить этот пропуск за бесплатно полученные монеты не получится. Приобрести пропуска получится только в следующем сезоне, а награды первого пройдут мимо.
Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​
  • В Overwatch 2 можно покупать старые облики для персонажей за «классические кредиты», которые перешли из первой части игры. Однако зарабатывать такие кредиты невозможно. Когда игрок потратит их все, он сможет покупать скины или любую другую косметику для героев только за премиальную валюту — по тому же курсу.
  • Blizzard убрала из Overwatch 2 лутбоксы, но не добавила никакой адекватной возможности зарабатывать валюту для покупки обликов без вложения денег. Жалкие 60 премиальных монет в неделю при стоимости обликов в 1900 монет не в счёт.
  • Со своей системой монетизации Blizzard переплюнула большинство популярных условно-бесплатных игр. В той же Apex Legends схожая система боевого пропуска и большие, если не огромные цены на облики, но игроки регулярно получают бесплатные лутбоксы, из которых выпадают в том числе эпические и легендарные скины.
Игра — та же, «5 на 5» — спорно, боевой пропуск — просто позор: впечатления от Overwatch 2 после 12 часов игры​

Blizzard смогла по-настоящему удивить в Overwatch 2, правда, не геймплеем, режимами, обновлённой графикой, картами или персонажами, а монетизацией, ведь придумать настолько жадную систему, это нужно постараться. К самой игре тоже есть вопросы, но играть в Overwatch 2 можно, ведь по сравнению с первой частью действительно большой разницы нет. Формат «5 на 5» и корректировки баланса изменили темп игры и «освежили» геймплей. Правда, понравится ли это конкретно вам, уже большой вопрос.

3535 показов
37K37K открытий
88 репостов
574 комментария

5*5 лучшее нововведение для Овера в рамках реального мира, где геймдизайнеры близов не обладают достаточной компетенцией для баланса двух танков.
Разумеется есть минусы, например атака с толканием тележки стала проще, а оборона сложнее. Но в рамках системы это разумная плата. Игра стала куда динамичнее, плюс нет дроча в щиты бесконечные.

Ответить

вообще мимо. Если раньше 1 танк сливался, то второй рейн или ориса за счет просто щита могли вытянуть, просто прикрывая команду. То теперь 1 слитый танк-слитые все, а таки, как обычно сливаются. Плюс под вопросом танки без щитов вообще. Раньше можно было 1 танком атаковать, Вторым принимать урон. А нахрена теперь свин, например?

Ответить

Еще есть вопросы насчёт танков.
Ориса, заря, дива оп. Остальные кроме думфиста просто нулевые. Думфист вообще без слов. Его будто уборщики делали. Ни идеи, ни логики.
Но опять же, учитывая что в игре куча дд как лежало на помойке, так и лежит - это ‘норма’.
Кирико, кстати, тоже безидейна. Лкм посос, даже в рамках хило-дд

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хз, любой режим хорош если есть толковые сопартийцы и насрать сколько там танков. Визуально и геймплейно высрали тоже самое, хорошо хоть отдельный ценник за это не попросили, тогда я бы в край охуел от наглости близзов.

Ответить

Дроч в щиты можно понерфить, внезапно, нерфом щитов. Потеря одного танка возложила колоссальную ответственность на плечи второго, и теперь большинство каток за пределами высоких рангов идут как снежный ком.

Ответить

5х5 не для улучшения баланса, а для киберспорта. Тебе могут упаковывать это нововведение как угодно, но более 12 лет киберспорта показало, что чем меньше команда, тем проще её собрать, организовать и удержать состав. Так проще организовать зрелище, а значит срубить деньжат.

5х5 это формат доты и контры, Apex Legend тоже хотел перейти к 5х5 вначале, но в итоге его бои на арене сошли к 3х3 что с их динамикой стало выгодным ходом.

Отсюда следует что они через полгода-год начнут активно пиарить свою новую сетку турниров и вот это вот всё.

Ответить