Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

Всё лучшее в Condemned: Criminal Origins сводится к одной сцене.

Ночная заброшка. Сначала из темноты слышится кашель и топот, потом появляются они – в облезлой одежде, с шрамами на лицах и арматуринами в руках. Отвертеться не выйдет, драка начинается почти сразу. Самый ретивый с ходу ловит заряд тазера, его приятель вовремя закрывается от удара и отскакивает в сторону. Матюки, глухой хряп дубинки по черепу. Из перекошенного рта бездомного дробью вылетают зубы. Нерасторопного бьют, лежачего тоже бьют. Бьют, пока не перестанет шевелиться. А там будь что будет.

Секрет сцены в том, что она достигает потаённых уголков подсознания. Человека почему-то завораживает близость разложения и смерти. И разве есть лучший символ тления, чем покинутое жилище? В разбитых окошках нам сразу чудится какая-то запредельная тайна. Отсюда – популярность Ютуб-каналов сталкеров, а также туристических экскурсий в Припять.

Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

Наше болезненное любопытство Condemned делает своим фундаментом. Весь мир игры, кажется, состоит исключительно из покинутых квартир, глухих подворотен и закрытых универмагов. А живут здесь только грузные невыспавшиеся менты и бомжи-маньяки. Иначе никак. В реальности бездомные – самые несчастные люди на свете. Но подсознание видит в них агентов обратной стороны жизни, которая для нас так же неизведанна, как смерть. Не верите мне? Спросите об этом у Дэвида Линча.

Иногда Condemned – это просто виртуальный туризм по заброшке, но чаще –та самая сцена. Она раз за разом повторяется в новых декорациях, но никогда не надоедает. Потому что это больше, чем занятный двухкнопочный beat ‘em up. Это конфронтация с неизвестностью, краешек которой каждый из нас видел своими глазами.

Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

К сожалению, помимо сцены в Condemned есть и другие вещи. Например, сюжет про маньяка, убивающего других маньяков (sic!), а также беспомощные заходы в мистику. Забавно, что именно сверхъестественное убивает всю магию. Когда тёмные переулки сменяются типовыми пыточными комнатами, а вместо бомжей приходится драться с демонами и вертлявыми голлумами, ты понимаешь, что оказался в видеоигре.

Причём в игре не лучшего качества. Condemned спешно выпустили в 2005-м году, чтобы успеть к выходу Xbox 360. Возможно, именно поэтому боевая система здесь такая бедная – нет ни драк на кулаках, ни захватов; даже бросить оружие во врага нельзя.

Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

Исследование уровней построено на поиске отмычек для запертых дверей – абстракция, выглядящая нелепо в реалистичных декорациях. Ломиком можно взломать сейф, но не висячий замок – тут поможет только кувалда. Кувалда справляется исключительно с замками, топор годится для рубки подгнивших дверей, но совершенно бесполезен во всех остальных случаях.

Да и отношения главного героя с огнестрелом складываются довольно странно. Умом понимаешь, что это для блага геймплея… Но всё-таки страшно тяжело поверить, что агент ФБР не умеет ни перезаряжать оружие, ни пользоваться прицелом.

Страшный мир. Вспоминаем Condemned: Criminal Origins

Увы, почти по всем параметрам Condemned: Criminal Origins – игра-подмалёвок, эскиз. Очевидно, что её создатели сами до конца не знали, чего хотят. Да что там – они всерьёз планировали экранизацию игры, где всё сводилось к борьбе инопланетных цивилизаций за владычество над Землёй.

Но, как ни странно, в итоге время всегда оказывается на стороне Condemned. После прохождения невразумительный сюжет и другие просчёты игры сразу забываются. Зато та самая сцена остаётся в памяти навсегда.

Ночь. Улица. Бомжи. Заброшка. Бум. Хряп. Хряп. Абырвалг.

77 показов
4.6K4.6K открытий
54 комментария

Бурдуков,тебе на СГ недоплачивают,что-ли?

Ответить

Кто такой Бурдаков? и что такое СГ? 

Ответить

В свое время на последней миссии в доме этого поехавшего я столько кирпичей отложил, что можно было бы самое высокое здание в мире построить.

Ответить

Да там вообще всю игру периодически отваливаешь стройматериал.

Ответить

Мы так школу достроили ))))

Ответить

Еще вспомни завод с куклами, где когда заходишь пробегает такая мелкая кукла под ворота и там еще маникенов дофига часть которых на деле маньяки ждущие когда ты подойдешь поближе. Кстати 2 часть тоже хороша - помню как тоже выкладывал гору кирпичей когда в доме увидел медведа.

Ответить

На момент выхода казалась нереально графонистой. А еще такие-то смачные удары трубой по башке там.

Ответить