Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Продолжаю знакомство с серией Assassin’s Creed. Впечатления от первого прохождения третьей части

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

После предыдущего лонга по трилогии Эцио на меня подписалось аж 7 человек. А как говорил Питеру Паркеру дядюшка Бен: «Чем больше подписчиков, тем больше ответственность»… Ну-у-у, или что-то в этом роде.

В общем, как вы уже поняли, у меня появился предлог для написания еще одного поста про Assassin’s Creed. И на этот раз речь пойдет про третью часть серии. Признаюсь сразу, еще до начала своего забега по AС, я питал слабость именно к этой части. Все потому, что мне нравятся сеттинг Америки 18 – 19 веков. Архитектура, военная форма, вот эти постоянные «мистер» в обращениях и т. д. И так как история Эцио произвела на меня хорошее впечатление, то я преступил к 3 части уже через ~неделю после прохождения Revelations.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Как и в прошлый раз, хочу на всякий случай сразу предупредить: в тексте будут встречаться спойлеры. Их не слишком много, но они есть.

Feels like remastered (no!)

Еще до публикации первого лонга я спрашивал здесь на ДТФ’е о том, стоит ли браться за униженный многими ремастер третьей части или же искать на трекерах оригинал (в стиме оригинал недоступен, онли ремастер). Мнения, как обычно, разделились, но зато мне накидали кучу видосов со сравнениями графики. Я посмотрел их все, и даже чуть больше, но к однозначному ответу так и не пришел.

Да, лица в ремастере на всех видосах казались хуже, но окружение и освещение в обновленной версии были вроде бы лучше. Короч, пришлось качать обе версии и смотреть самому. И слава баклажанам, я сделал это, а не стал вслепую покупать «ремастер» за 760 грн (около 2к рублей).

Да, лица стали хуже, но больше всех пострадали даже не они. Туман и вода – это просто нечто, а особенно вода. Она стала похожа на какой-то застывший кисель, отражения на котором резко возникают под каким-то определенным углом. Это при том, что в остальном версии в принципе не особо сильно отличаются друг от друга. Лучше бы нормальный ремастер 2 части выпустили, ей-богу. Ей он нужен гораздо сильнее.

Сорри за качество, сайт автоматически пережимает видео при загрузке

Так что игра была пройдена на оригинальной версии, которая и сейчас выглядит неплохо.

Справедливости ради стоит отметить, что у нее сильно хромает сглаживание (даже с местным TXAA на отдаленных объектах виднеется пиксельная лесенка). Со временем привыкаешь, но поначалу сильно раздражает. Еще в игре преобладает какой-то серый светофильтр, но это, наверное, сделано ради атмосферы.

Также разработчики за все эти годы не пофиксили кучу багов (может именно это было сделано в ремастере, фиг знает). Я несколько раз проваливался под текстуры, у меня раз 5 багались квесты (то они просто не завершались после выполнения всех задач, то отсутствовал квестовый нпс, то еще что-то), у меня забагался самый первый отправленный караван (перманентный статус «под атакой», при этом нигде на карте нет значка для его защиты и нет опции отправить туда помощников). Все это не смертельно, конечно, но багов стало заметно больше по сравнению с предыдущими частями.

Восполняем количество ассассинов всеми возможными способами!
Восполняем количество ассассинов всеми возможными способами!

Новый Свет

История Эцио завершилась (да-да, я посмотрел мультик про его старость), а потому место действия тоже должно было поменяться. При этом мы переехали не просто в другую страну, а даже на другой материк. В самом начале игры мы на короткий период времени попадаем в Лондон, но почти сразу оттуда переносимся в Бостон 1754 года. Впоследствии, события игры будут происходить на протяжении почти 30 лет – с 1754 по 1783 года.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Чем же примечателен данный временной промежуток? Ну, за это время в Америке успело произойти два крайне значимых события – Война с французами и индейцами (French and Indian War) и последовавшая за ней Американская революция (13 американских колоний против Великобритании), по окончании которой Штаты получили независимость.

Вообще, сеттинг и сюжет – одни из главных достоинств данной игры. Если вы мечтали о «исторически достоверном Ассассине», то это он. Американская революция тут рассмотрена довольно подробно (с поправкой на то, что это все же игра) и мы примем участие во многих ее ключевых событиях. Это по-настоящему масштабная игра, дающая вам иллюзию присутствия в исторических книгах. Но, к сожалению, в этом же и ее минус.

Бостон тех времен порой выглядит как отдельные районы моего города. Аутентичнинько
Бостон тех времен порой выглядит как отдельные районы моего города. Аутентичнинько

Много ли людей за пределами Америки знают историю США, а в особенности Американскую Войну за независимость? Текстовые описания биографии людей/отдельных эпизодов, конечно, обеспечивают какую-то долю осведомленности, но по одной лишь игровой энциклопедии адекватную картину происходящего вы все равно не получите. Это с учетом того, что вы вообще будете читать все эти текстовые подсказки (а делают это далеко не все).

В итоге у нас получается двоякая ситуация. Вроде бы и хороший сюжет с кучей исторических отсылок, но заметят их за пределами Америки далеко не все. Например, если бы я заранее не знал про Бостонское чаепитие, то миссия со сбросом ящиков на корабле Ост-Индийской компании показалась бы мне просто «очередным» заданием с какими-то странными целями.

Кстати, не могу не отметить подозрительные намеки и настроения в текстах игровой энциклопедии. В ее заметках частенько проскакивают подъебки (простите мой французский) в сторону американских революционеров и их отношении к коренным жителям.

И такие вот "шутки" тут встречаются далеко не один раз
И такие вот "шутки" тут встречаются далеко не один раз

Намеки и шутейки вроде бы и безобидные, но все же интересно, как на это реагировали сами американцы.

Сюжет и персонажи

В этот раз нам в Анимусе дадут управлять не одним, а целыми двумя персонажами! У Дезмонда в родословной походу все ключевые ассассины находятся. Вот так удача!

Хэйтем

Вступление к игре мы проходим за Хэйтема Кенуэя. И это ни какие-то там пол часика пролога, а 4 — 5 часов игры. Хэйтем прибывает в Америку из Лондона по заданию братства, чтобы найти тут святилище предтечей и заполучить его содержимое. По ходу пролога мы будем собирать команду единомышленников, а также налаживать отношения с местными британскими военными, контролирующими Бостон.

Не знаю почему, но мне очень нравится дизайн британской военной формы. Хотя цвет я бы подобрал ей другой
Не знаю почему, но мне очень нравится дизайн британской военной формы. Хотя цвет я бы подобрал ей другой

Но какая приключенческая история без прекрасной дамы? И в Assassin’s Creed 3 ею выступает представительница местного коренного населения — женщина из племени Ганьягэха (не знаю, зачем вам знать его название, ну да ладно). Именно она впоследствии и станет матерью будущего главного героя, на которого мы потратим все оставшиеся часы игры.

Что может быть прекраснее, чем взаимное стремление расправиться с британским солдафоном. Эх, романтика
Что может быть прекраснее, чем взаимное стремление расправиться с британским солдафоном. Эх, романтика

Так как впоследствии я буду ссылаться на главный твист пролога, то мне, к сожалению, придется раскрыть его прямо сейчас. Дело в том, что на протяжении всех первых часов игры Хэйтем ни разу не произносит название своего ордена, а просто называет его «братство» или «орден». И, как вы уже догадались, неспроста. В самом конце пролога наконец-то раскрывается, что Хэйтем — тамплиер.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Не сказать, что я сильно удивился, но все равно задумка прикольная. И сделана она не только для «вотэтоповорота», но и для того, чтобы впоследствии все эти тамплиеры воспринимались не как абсолютные плохиши, а как обычные люди.

Не совсем понятно только, почему Хэйтем использует скрытый клинок. То ли «конфисковал» его у ассассинов, то ли сам им был когда-то, то ли ассассином был его отец/мать.

Коннор

После пролога мы уже начинаем играть за молодого индейского парня по имени Радунхагейду. Но как скажет в будущем его наставник: «Я даже не буду пытаться это выговорить, поэтому ты будешь Коннором».

Как и в случае с Эцио, мы наблюдаем за Коннором на протяжении нескольких десятилетий его жизни. За это время он проходит путь от маленького индейца, чье поселение (вместе с мамой) спалили бледнолицые, до умелого ассассина.

Несмотря на вновь поднимаемую тему с убийством близких, месть в Assassin’s Creed 3 — не главный двигатель сюжета. Да, юный ассассин будет стремиться отомстить своему отцу и его компаньонам (он винит их в поджоге деревни), но со временем его ориентир переключается на борьбу за свободу.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

По своему характеру Коннор – крайне идеалистичный молодой человек, который хоть поначалу и отказывается ввязываться в чужую войну, но со временем все же принимает сторону восставших американцев. Он проникается идеалами революции и верит в то, что все люди могут быть свободными. Из-за своих идеалов он часто конфликтует с людьми, даже со своим наставником. Что уж говорить о тамплиерах, которые просто считают его наивным глупцом.

Ах да… Наставник. Знакомьтесь, это Ахиллес – старый ассассин, приютивший Коннора у себя в поместье и обучающий его мастерству убийства, а также философии ордена.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Несмотря на странное имя, персонаж вышел хорошим. Это такой чисто голливудский образ старого, отошедшего от дела мастера, который повидал за свою жизнь многое и разочаровался в ней. Он неохотно принимает первого за долгое время ученика, но со временем сближается с ним.

Персонажей в игре много. Большая часть из них — реальные исторические личности, принимавшие участие в войне. С большинством из них можно поговорить и вне сюжетных кат-сцен. В этих необязательных диалогах они могут рассказать что-то о себе, о задании и т. д. Качество режиссуры кат-сцен и самих диалогов заметно выросло. Иногда проскакивают даже философские цитаты, которые смотрятся вполне уместно и не вызывают фейспалмов.

- Люди всегда воевали друг с другом. Я буду молиться Богу, чтобы это когда-нибудь прекратилось.

- Пока ты молишься, я буду действовать. Посмотрим, кто преуспеет первым.

Тут даже есть 5-минутный диалог с Бенджамином Франклином на тему: «почему милфы лучше молодых девушек». Это отсылка к настоящему письму, которое Франклин отправил в 1745 году своему другу. В нем он рассуждал примерно на эту же тематику. На что только не пойдешь ради исторической достоверности, лол.

Сюжет

После пролога сюжет целиком и полностью посвящается Коннору и Американской революции. В отличие от Эцио, Коннор не сразу становится матерым убийцей. Старик тренирует его не один месяц, бедолага даже свой костюм ассассина получает только через несколько лет обучения. Так нам показывают, что навыки у парня взялись не из воздуха.

Когда старик первый раз берет своего ученика в Бостон, те становятся свидетелями протестов против новой налоговой политики, введенной Великобританией в американских колониях. Это отсылка к реальному событию, которое впоследствии получило название «Бостонская бойня» (Boston massacre). Один из английских солдат открыл огонь по протестующим, что привело к первому открытому столкновению между колонистами и английской армией. Новость о данном событии потом быстро разлетелась по колониям и использовалась для агитации населения к революции.

В игре же все сделано так, будто это тамплиеры спровоцировали первый выстрел по гражданским.

За минуту до эскалации конфликта

В игре почти во всех важных событиях революции принимали участие тамплиеры. Тут они представляют собой не абстрактное зло, а вполне себе реальную организацию, действующую в тени. Большую часть времени они выступают на стороне Великобритании.

Что касается Коннора, то его нейтралитет заканчивается, когда один из тамплиеров пытается насильно выкупить землю у родного племени юного ассассина. Для того, чтобы остановить наглеца Коннору приходится действовать вместе с революционерами. Впоследствии, он еще не раз будет помогать им, а потому примет участие во многих ключевых событиях революции (Бостонское чаепитие, битвы у Конкорда и Лексингтона, осада Бостона, предательство Бенедикта Арнольда и тд, и тп). В результате Коннор и сам начинает верить в идею «свободной страны».

Знаменитая осада Бостона, в результате которой британская армия полностью покинула город

Во второй половине игры Assassin’s Creed 3 пытается показать «серую мораль» древнего противостояния орденов.

Тамплиеры тут тоже хотят побыстрее остановить войну. Они пытаются добиться порядка и прекращения бездумных смертей, но делают это иначе. Свобода в их понимании лишь вредит человеку, настоящий порядок можно обеспечить лишь при помощи правильного управления людьми. Все, кто говорят о «свободе для всех» в их глазах являются либо глупцами (вроде Коннора), либо же обманщиками, которые прикрываются красивыми словами для достижения собственных целей.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

К сожалению Коннора, это является правдой. Правдой, в которую его тыкает его же отец, прочитав один из указов Джорджа Вашингтона (на тот момент главнокомандующий Континентальной армии, а впоследствии первый президент Америки). Коннор не раз лично помогал Вашингтону и даже спас его от верной смерти, а тот отплатил своему спасителю указом о сожжении его же родного поселения.

Какие-то племена индейцев помогали англичанам, но выяснять какие именно было некогда. А потому под нож решили пустить всех без разбору. Молодой ассассин успевает остановить нападение на родную деревню, но былую веру в союзников уже не вернуть.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Тщетность своих действий он полностью осознает уже после окончания революции. Из-за постоянно разрастающихся поселений теперь уже не колонистов, а американцев, его племени приходится уйти вглубь страны. Несмотря на громкие заявления о свободе и демократии, рабство никуда не девается, а плоды этой самой демократии достаются лишь победителям.

Локации

Assassin’s Creed 3 стала первой частью серии с наличием обширной открытой локации — Фронтира. Если раньше мы бегали лишь по городам и, в лучшем случае, их небольших пригородах, то теперь нам стал доступен полноценный лес и горы.

Локация очень большая, на первых порах найти нужное направление без карты тут довольно сложно. Вы реально заблудитесь
Локация очень большая, на первых порах найти нужное направление без карты тут довольно сложно. Вы реально заблудитесь

Вместе с этим паркур тоже вышел на новый уровень. Коннор, в отличие от своего бати, может без проблем бегать по веткам деревьев и прыгать по лесу аки Хищник. И если вы хотите собрать все перья (да, они опять в игре), то скакать по веткам придется много.

В целом местный лес получился довольно красивым местом. Тут и там течет какой-нибудь ручей, повсюду бегает мелкая живность, лоси устраивают дуэли, за водопадом скрывается тайная пещера, а по редким тропинкам путешествуют караваны и одинокие торговцы.

Тикай з городу медведь, тоби...
Тикай з городу медведь, тоби...

Но по-настоящему местные красоты раскрываются зимой (да, появилась не только смена сезона, но и погодных условий). Возможно дело в том, что мне в принципе нравятся снежные локации в играх, но тут заснеженный Фронтир выглядит просто нереально круто и атмосферно. Почти вся локация покрывается сугробами, на которых остаются следы от шагов, а ветер поднимает вверх снежинки (визуальная иллюзия, конечно же, но все же).

Зимний Фронтир порой немного отдает фильмом "Выживший"

Из городов нам доступны Бостон и Нью Йорк. Выглядят они тоже неплохо, но визуально отличить их друг от друга довольно сложно. Главным отличием является то, что в Нью Йорке здания повыше, да и все. Хотя такая схожесть объясняется тем, что города эти тогда были еще относительно молодыми и строили их как можно быстрее, чтобы было где вмещать всех колонистов.

Кстати, по мере того, как революционные силы отвоевывают Бостон и Нью Йорк, у патрулей в этих городах сменяется форма.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Последней доступной локацией является Поместье Дэвенпорт. Это своего рода закуток Фронтира (все также покрытый лесами), на дальнем конце которого находится дом Ахиллеса и небольшой залив с причалом для корабля.

В дальнейшем в этой локации станут селиться люди и она станет небольшим независимым поселением под нашим началом. Но об этом я подробнее расскажу чуть позже.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Игровой процесс

Боевка и паркур

Кардинальных изменений в боевке и паркуре нет. Управление при скакании по городу/деревьям стало немного удобнее, так как прыжок и бег теперь забинден на разные кнопки. Да и в целом мне показалась, что игра стала лучше понимать, что именно ты хочешь делать при передвижении (но это не точно).

Что касается боевки, то тут значительно увеличилось количество анимаций. Порой с добиваниями даже немного перебарщивают, так как они уже больше напоминают фаталити из Mortal Kombat. Коннор может по 5 раз тыкать кинжалом/клинком по врагу разными способами… Это при том, что бедолага был мертв уже после первого — второго удара. Но в целом бой стал зрелищнее и красивее.

Появилось огнестрельное оружие. Так как это однозарядные пистолити/винтовки, то перезаряжаются они довольно долго (около 4 секунд). Но это радует, так как по идее быстро перезарядить их невозможно и оказуаливать этот момент разработчики не стали.

Еще появилась странного рода веревка/лассо… Э-эм, не знаю, как это называется. Но смысл в том, что этой штуковиной можно хватать за шею врагов и душить/подтягивать к себе/подвешивать. Звучит вроде прикольно, но на самом деле использоваться оно почти не будет.

Сайд квесты

В этой части разработчики наконец-то поняли, что однотипные задания по доставке/заказным убийствам никому не интересны, а потому… Не стали убирать их из игры. НО! В придачу к ним появились и более-менее адекватные необязательные квесты. Речь идет о задания клубов.

В игре появилось три клуба: Клуб Авантюристов, Клуб Охотников и Бостонские бойцы. В каждом клубе можно повышать ранг делая определенные вещи (убей 10 стражников в прыжке, поймай 15 животных при помощи ловушки и тд) и выполнять для них задания. Уже по названию последних двух клубов можно понять, что они будут от тебя хотеть.

Авантюристы же это просто ребята, которые любят собираться у костра и рассказывать страшные истории, которые тебе и придется проверять. Где-то на севере Фронтира видели снежного человека, а вон там на юго-западе есть маяк с призраком, а вон у того поселения всадник без головы убивает солдат и отрубает им головы.

Один раз они даже рассказали страшилку про то, что из-за действующей революции перенесли презентацию Cyberpunk. Но в эту бредятину я, конечно же, не поверил
Один раз они даже рассказали страшилку про то, что из-за действующей революции перенесли презентацию Cyberpunk. Но в эту бредятину я, конечно же, не поверил

Не буду убивать интригу и говорить, правдивы эти истории или нет. Ну хоть что-то же я должен не заспойлерить.

Фарм-фарм-фарм

Отдохнув в Revelations, Юбисофт с новыми силами бросилась вводить в игру побочные занятия. Итак, тут мы можем:

1. Собирать страницы альмаханов

2. Собирать перья (их опять стало дофига)

3. Собирать «безделушки» для алкаша на пирсе. За это он нам даст куски карты, которые приведут нас к кускам другой карты, сложив которые мы получим карту сокровищ капитана Кидда.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

4. Захватывать форты

5. Освобождать районы от влияния тамплиеров (однотипные мини-квесты, дающие доступ к финальному квесту по освобождению района)

6. Открывать точки быстрого перемещения по городам

Да, теперь подземные туннели для фаст тревела — это реально туннели. Они представляют собой огромные лабиринты, по которым нужно лазать и искать новые выходы в город. По легенде их когда-то построили масоны, тут даже можно их заповеди найти.

По этим лабиринтам можно реально бродить часами
По этим лабиринтам можно реально бродить часами

Итак, этого всего вам все еще мало? Не беспокойтесь, так как это далеко не все.

Поместье Девенпорт

Помните про поместье старого Ахиллеса и близлежащие территории? Так вот, периодически нам будет выпадать возможность помочь переселенцам, дезертирам и просто жителям Бостона/Нью Йорка, которым, по счастливой случайности, некуда податься. Мы будем предлагать им поселиться на нашей территории, таким образом создавая небольшую деревушку.

За время мы игры поможем кузнецам, шахтерам, лесорубам, столярам и мастерам прочих профессий (даже священнику и трактирщику). Взамен они станут жить рядом с поместьем и будут предлагать свои услуги. Кто-то может добывать руду, кто-то лес, кто-то создавать медикаменты…

И таким образом в игру был введен полноценный крафт.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Товары можно содавать как для себя (оружие, сумки), так и для поставок в город на продажу. Да, теперь мы можем не только грабить караваны, но и отправлять свои. В один момент мы даже корабли сможем построить для перевоза большого количества грузов.

Кроме того, у наших поселенцев периодически будут появляться личные задания. То разнимай нажравшихся лесорубов, то у кого-то роды (лол), то свадьба… В общем, чисто стандартные ассассинские задания. Плюс, со всеми жителями можно поговорить и посетовать на горечи жизни.

Честно говоря, поначалу это все мне показалось дико лишним и бредовым. Я вроде как ассассин, какого-то хрена я должен идти искать цветы на горе, чтобы какой-то шахтер-француз смог подарить их нашей охотнице.

Но со временем ко всем этим жителям привыкаешь. Они становятся частью жизни Коннора и показывают, что он живет не одной лишь борьбой с тамплиерами.

Вы только посмотрите на его счастливое лицо
Вы только посмотрите на его счастливое лицо

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Казалось бы, что еще меньше подходит ассассину, чем заморочки с поселением? Ребята из Юбисофт сели, подумали и решили: «А почему бы не ввести в Assassin’s Creed сражения на кораблях?!».

Я почему-то всегда был уверен, что морские приключения появились именно в 4 части. Но бороздить морские просторы можно уже в 3. И да простят меня все ценители серии, но мне это понравилось.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Спасает этот геймплейный элемент то, что морских заданий в целом не так уж и много, да и в большинстве своем они довольно короткие (2 — 4 минуты на задание). Плюс, они несложные, а потому я воспринимал их как отдых от истории/собирательства.

Помогать нам в наших морских приключениях будет пьяница и просто хороший человек (по совместительству помощник капитана) Роберт Фолкнер. Он очень сильно напоминает помощника Джека Воробья из Пиратов карибского моря. Более чем уверен, его образ брали именно оттуда.

Путешествовать же мы будем на Аквиле — быстром парусном корабле, который мы восстанавливаем в начале игры. Что интересно, в игре Фолкнер обращается к кораблю, как к «своей малышке» и злится на Коннора, когда тот говорит о корабле не как о девушке. В русских субтитрах же Аквилу почему-то превратили в «мальчика». Слава Богу, Роберт этого не видел, сердечко-то старое уже у человека.

Наша красавица
Наша красавица

Сама же механика морских боев в целом незамысловата. Есть несколько типов пушек, можно стрелять с обеих сторон, можно ломать мачту и брать на абордаж. Если в 4 части сражений на кораблях станет гораздо больше, то я надеюсь, что они сделают этот процесс более комплексным и разнообразным.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

В чем подвох?

Сам не думал, что скажу такое, но ярко выраженных минусов в 3 части для меня лично нет. В то же время я прекрасно понимаю, почему игра не зашла большому количеству игроков, а в особенности фанатам 2 части.

Вместо красивой и светлой Флоренции мы попадаем в какие-то леса и бомжеватого вида города. Вместо веселого и харизматичного главного героя нам подсовывают какого-то молчаливого индейца-полукровку (хотя мне Коннор все же понравился). Дофигилион побочных заданий и странные механики в виде морских боев и развития поместья.

Да, я это все понимаю, но мне, как ни странно, все это зашло. Может дело реально в том, что мне очень нравится сеттинг колониальной Америки. А может это просто хорошая игра.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

И все же пару недостатков я могу выделить:

Паркур в городах стал неинтересным. Города тут не особо большие да и расстояния между домами увеличились. Поэтому длинных забегов по крышам сделать уже не получится. Чаще всего быстрее будет просто добежать куда-то по земле.

В игре появилось довольно много стелс-миссий. При этом сама механика стелса ни разу не эволюционировала (ее просто нет). Причем в некоторых таких заданиях стражникам специально повышают зону, в которой они слышат/видят. Так что они замечают жопу белки на расстоянии в 50 метрах от них (пример — задание по убийству Питкэрна).

Стало немного грустно от того, что убрали полноценное братство асассинов, как было в Бразерхуде и Откровениях. Ну то есть, помощники тут у нас есть, но они скорее просто люди, которым когда-то помог Коннор и теперь они помогают ему.

Погодите, а мы никого не забыли?

Ах да, Дезмонд. Наш старый-добрый друг. Историю в настоящем я опять решил оставить напоследок. И тут сразу стоит отметить, что мои пожелания по поводу более интересных событий в настоящем частично воплотились в жизнь. В основном это касается рассказов Юноны об их канувшей в лету цивилизации и попытках спасти планету.

Assassin’s Creed 3 — Viva La Revolution!

Также у нас тут появились мини-задания по нахождению батареек от храма предтечей. В них мы аки Джеймс Бонд лазаем по зданиям, стелсуем и неуклюже шутим… Между делом расправляемся с 50 вооруженными врагами в офисе Абстерго, имея при этом лишь скрытый клинок. Эй, ничего необычного, просто у Дезмонда гены и способности Эцио!

Но все это меркнет по сравнению с тем, что случилось в конце. После концовки игры в голове у меня остался лишь один вопрос: «Господи, что это было?». Не, я не против того, что разрабы решили слить Дезмонда. Мне он все равно никогда не нравился. Но вот так? Этот момент типо должен был быть драматичным, лол? Я чуть не заржал, когда он упал на землю словно бревно.

И вообще, каким образом касание по тому шарику спасло планету от пагубного влияния солнца?

TL; DR

Игра в целом оставила очень приятные впечатления. Наверное, она понравилась мне даже больше 2 части/Бразерхуда. Интересный сюжет, который идеально взаимодействует с реальными событиями и историей; отличные диалоги; раскрытые тамплиеры, переставшие быть абстрактным злом. Мне зашли тут зашел даже морские бои (поместье частично).

Да, возможно Коннор для многих показался не очень интересным персонажем, но в его истории лучше раскрывается обреченность целей ассассинов. Ведь «свободе и миру во всем мире» мешают не тамплиеры, а сама человеческая природа.

Rest in peace old man
Rest in peace old man
176176
174 комментария

Незаслуженно захейченная игра. Лично для себя считаю лучшей частью. Особенно нравится основная идея тем, что решили показать противостояние асасинов и тамплиеров с новой стороны. Внесён гораздо больший прогресс в серию по сравнению с Revelations (по геймплею конкретно). И отдельно хочу выделить саундтрек Балфа. Он шикарен.

94
Ответить

Хейчу АС3 за то, что Хэйтем не гг на всю игру

11
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А в чом прогресс геймплея? В Revelations были бомбы и парашют. Вроде бы здесь ввели охоту, но ощущается она весьма "филерно". А управление кораблём станет частью эксплоринга только в следующей игре, в этой же - это тип миссий.

Ответить

Кстати, не могу не отметить подозрительные намеки и настроения в текстах игровой энциклопедии. В ее заметках частенько проскакивают подъебки (простите мой французский) в сторону американских революционеров и их отношении к коренным жителям.Потому что автор местной энциклопедии (как и в остальных частях, впрочем) Шон Гастингс, а он британец с сильной любовью поязвить и всё такое.
Да, когда-то Юбисофт могла передать характер персонажа через его заметки.

57
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Коннор не такой дерзкий на фоне шутника Эцио, вот и наверное он поэтому никому не запомнился. А зря. Герой, которому пофигу на все эти тёрки и который просто хочет мира своему племени, мне показался не менее интересным.

37
Ответить