Игры
Илья Головнёв
4234

Сейчас играю: Event[0]

Революция, которую никто не заметил.

В закладки
Слушать

Последнее время все чаще звучат заявления о том, как прорывной ИИ может изменить игровую индустрию. Например, общаться с NPC напрямую, вести с ним живой диалог без всяких заготовок, как это было в Wizardry 6. Услышав подобное, можно вспомнить Facade. Но немногие вспомнят Event[0], где диалог с NPC может подарить ощущение новизны и непередаваемый опыт. Слишком мало подобных игр выходило в истории игровой индустрии, а за последние лет десять подобных Event[0] игр на моей памяти не было и вовсе. Причем такого же качества и исполнения.

В Event[0] чувствуется атмосфера «Соляриса» Стивена Содерберга. Но схожесть проявляется не в главной теме фильма, которая отличалась от первоисточника и тем более от российской версии Андрея Тарковского, а в синтезе визуального и музыкального сопровождения.

На первый взгляд, Event[0] — типичный «симулятор ходьбы».

Игра пропитана космической музыкой, она накрывает с головой. Музыка иных сфер. Слушая ее, ощущаешь себя пылью в масштабах бесконечно огромной вселенной. Чувство постоянного падения.

Event[0] радует приятной картинкой и детализацией локаций. Многие элементы дизайна уровней постоянно напоминают игроку, что он находится на заброшенном космическом корабле где-то в далекой точке солнечной системы. Особенно атмосферно выглядит комната с огромным иллюминатором с видом на Юпитер.

Комната с атмосферным видом на Юпитер.

Научно-фантастический сеттинг Event[0] обернут в оболочку ретро-футуризма. Космический корабль, где происходят события игры, утыкан ламповыми мониторами, а убранство Наутилуса в целом пришло к нам из второй половины прошлого века. Сенсорные мониторы? Объемные голограммы? Забудьте. Ретро-футуризм создает соответствующие условия погружения. Такой прием наверняка оценят поклонники космической научной фантастики. Сама же игра в среднем проходится за четыре часа, но при этом не возникает ощущение, что она слишком короткая. Но в уме нужно держать, что Event[0] рассчитан на совсем непривычный игровой процесс. Более того, короткая продолжительность — это в какой-то степени обман и мираж. Игра построена так, что вы сами определяете время, проведенное в Event[0].

На первый взгляд, Event[0] кажется привычной приключенческой игрой от первого лица, где необходимо находить подсказки, решать определенные задачи и продвигаться дальше по сюжету. Конечно, повествовательная часть игры на этом и строится. Но вот достижение необходимых целей складывается из общения с Кайзеном — местным искусственным интеллектом. И нет, это не имитация ИИ. Кайзен — настоящий искусственный интеллект, с которым игрок может общаться часами.

Первый диалог с Кайзеном.

Кайзен абсолютно адекватно реагирует на ваши слова. Где-то может пошутить, где-то обидеться, а где-то и вовсе проявить к вам максимальное безразличие. Поэтому выстраивание диалога с Кайзеном будет прямо влиять на события игры. И это совсем не преувеличение.

Да, Event[0] можно пробежать за максимально короткое время, общаясь с Кайзеном короткими сообщениями и командами, необходимыми для продвижения по сюжетной истории. Но всю суть и глубину истории не понять, если Кайзена об этом подробно не спросить.

Выход за пределы корабля.

Общение с искусственным интеллектом затягивает. Это помогает игроку ассоциировать себя со своим персонажем. Игры про космос, особенно приключенческие, любят заставлять игрока чувствовать себя одиноким. Кайзен же пусть и не ходит рядом с вами, но его присутствие рядом ощущается постоянно. Порой даже слишком.

Очень важно отметить одну деталь — игра только на английском и французском языках, что создаёт для русскоговорящей аудитории определённые трудности. Любительский руссификатор как не появился, так и вряд ли появится в связи с игровыми особенностями Event[0]. Без знания языка, без навыка изъяснения на английском играть будет тяжело. Отсюда и высокий порог вхождения. Игру нельзя рекомендовать всем. Однако Event[0] должен понравится тем, кто активно изучает или просто хочет закрепить английский язык. В этом плане Event[0] — отличный тренажер.

Чувствуется, что Кайзену тесно в рамках такой маленькой игры. Но тем не менее Event[0] — штучный продукт и жемчужина научной фантастики.

{ "author_name": "Илья Головнёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","event0"], "comments": 34, "likes": 79, "favorites": 142, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 142476, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 19:16:40 +0300", "is_special": false }
Творчество
Конкурс рассказов, вдохновлённых морем
Три темы на выбор и подписка на онлайн-библиотеку MyBook в призах.
Объявление на DTF
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Революция, которой не было. Зумеры открыли для себя текстовую строку в квестах и научились общаться с ботами :)

Ответить
7

Привет из 80х. И его "убить дракона голыми руками'

Ответить
42

И нет, это не имитация ИИ

Да, это имитация ИИ. Сам разработчик игры сказал, что это обычная имитация и все диалоги заскриптованы

Ответить
9

Чат бот из начала 2000х скрипты лишь реагируют на определенные фразы.

Ответить
5

революция 

Ответить
7

Которую никто не заметил.

Ответить
2

О как сказал, прям до сердца

Ответить

Равнодушный супер_стар

5

Впервые слышу об этой игре. Спасибо за наводку.

Ответить
4

Alien Isolation без Alien и почти без Isolation

Ответить
4

Вставили в игру чат-бот. Вот это революция

Ответить
2

А революция то где? Пока звучит игра с одной фишкой 

Ответить
1

И одна фишка может быть революцией.
Но чатбот на неё не тянет.

Ответить
2

О, как раз недавно обзор на нее смотрел. ИИ реально многие хвалят. Надо в список желаемых добавить, на распродаже глянуть. 

Ответить

Недостаточный Орзэмэс

2

В закладочки. Прикуплю.

Ответить
2

Это не ИИ и даже не его имитация. Он разбирает реплики игрока на слова-теги и по ним выстраивает ответ исходя из внутреннего словаря, по сути обычный чат-бот

Ответить

Строгий танк88

–4

Посмотрел свой обзор в стиме на эту игру из 2017. 

Действительно хорошая головоломка, я оценил в 7 раз выше, чем Witness из того же жанра, а именно на 3,5/10. И тут нет сарказма: это хорошая головоломка с достойной для себя оценкой.

Ответить
1

@Илья Головнёв, наверное не _низкий_, а высокий порог вхождения?

Ответить
0

Спасибо, поправил

Ответить
1

Разработчики так и не добавили русский язык, хотя всё обещались.

Ответить
1

Спасибо

Ответить
–11

Все ведь знают, что если игра не выходила на PS4 - значит игра говно))))))))))))))))

Ответить
0

а где революция?

Ответить
0

Ну черт знает, как раз Кайзен в игре вообще не впечатлил. Пыталась и так, и эдак, и сложно говорить, и на странные темы, и на околофилософские, но он вообще не воспринимает ничего отвлеченного. Действительно как чат-бот из нулевых.
Может, просто не повезло, но в итоге так и прошла - короткими командами.  

Ответить
0

Нужно очень четко излагать свою мысль, чтобы получить вразумительный ответ. Тут одного знания английского недостаточно.

Ответить
0

Интересно, а что ещё нужно? В игре не помню никакого указания, что нужно говорить как-то не так, как живые люди говорят друг с другом.

Ответить
0

Ну вы же общаетесь не с живым человеком. Либо переоцениваете свой навык владения английским языком.

Ответить
0

Кайзена можно вывести из себя, сделав для себя прохождения более трудным.

Ответить
0

как это было в Wizardry 8

Как это было в Wizardry 6

Ответить
0

Спасибо, поправил.

Ответить
0

Зашла сюда надеясь на что-нибудь типа Event Horizon по превью, но походу выйдет как с Close to the Sun

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }