В сеть выложили SimRefinery — утерянный симулятор завода по переработке нефти, который создали авторы SimCity Статьи редакции
Об игре вспомнили после статьи о бизнес-симуляторах, которые разрабатывал специальный отдел студии Maxis, а рабочий прототип удалось выгрузить с дискеты.
В середине мая архивист Фил Сальвадор опубликовал историю Maxis Business Simulations — подразделения студии Maxis, которое создали для разработки бизнес-симуляторов. Отдел, основанный в 1992 году, после успеха оригинальной SimCity, занимался играми по заказам корпораций, некоммерческих организаций и государственных агентств.
Maxis Business Simulations среди прочего разработала SimRefinery — симулятор нефтеперерабатывающего завода, который предназначался для персонала калифорнийской нефтепромышленной компании Chevron Richmond Refinery. Игру, как и остальные бизнес-симуляторы Maxis Business Simulations, считали утерянной — по словам Фила Сальвадора, он писал историю отдела почти четыре года, но так и не смог найти рабочих копий.
Однако через два дня после выхода статьи об играх Maxis Business Simulations пользователь сайта ArsTechnica под ником postbebop сообщил, что знает человека с доступом к SimRefinery.
Им, по словам postbebop, оказался бывший инженер-химик, который в 1990-х работал на заводе Chevron Richmond Refinery. В качестве доказательства postbebop опубликовал фотографию дискеты, на которой были указаны название игры и логотип студии Maxis.
К началу июня postbebop смог получить доступ к дискете, выгрузить с неё SimRefinery и с помощью эмулятора DOSBox опубликовать симулятор в сети.
Рабочий прототип SimRefinery можно бесплатно опробовать в интернет-архиве. В нём игроку нужно перерабатывать нефть в различные виды топлива и добиваться максимальной прибыли для завода. Победы или иного окончания игры в симуляторе нет.
По данным Фила Сальвадора, руководство завода Chevron, заказавшего SimRefinery у студии Maxis, осталось довольно прототипом, но так и не внедрило его в работу предприятия.
Нашли и выгрузили с дисекты, а у меня даже дисковода нет
А там были сделки ОПЕК?)
Наверное нет, игру ведь заказивал американский Шеврон, а в США есть юридические ограничения, которые не шибко позволяют прямо участвовать в таких сделках.
Которые сами же Штаты филигранно обходят с помощью Texas Railroad Commission
Опек+
Природа настолько очистилась, что в ПК вернулись дискеты?
А там можно дизельное топливо разлить в реку?
Комментарий недоступен
Из Норильска? Можно
Комментарий недоступен
Найденный родственник Factorio.
Как и во всех сим-играх того времени ) Я из-за этого в них играть не мог, без какой-то определенной цели непонятно было что там делать и к чему стремиться.
Как и в жизни.
В жизни хотя бы таймлимит есть, а симуляторы бесконечные.
В симуляторах тоже есть таймлимит - твоя жизнь;-)
Топ ответ)
жизнь тоже бесконечная, потерял это тело, респаунишся в новом.
Комментарий недоступен
тру.
Особенно когда перки не те вкачал
Согласен. Однако это не помешало просиживать часы в Transport Tycoon Deluxe (там хотя бы теоретически сторонился прогресс) или SimTower (вот я обалдел, когда узнал, что игру делал японец, который потом выдаст Seaman).
В первом симсити способов !!!ПРОИГРАТЬ!!! было не меньше, чем в DF. В том числе, связанных с огнём, затоплением и ядерными катастрофами. Менб "бедствия" на мой взгляд, там уже было излишним.
Комментарий недоступен
Не знаю, что такое DF, но я во всех симсити, что пытался играть - вплоть до 3000 - не мог выдержать финансового вопроса, вроде только начал в мизерный плюс выходить, как для развития дальше надо большие бабки на новые здания типа электростанции второй или пожарной станции и т.п. До сих пор чувствую себя ущербом и надеюсь когда-нибудь осилить пару сценариев.
Ни разу не проигрывал в СимСити
Если кому интересна тема - поиграйте в Факторио с модами не нефтепереработку.
Или в Minecraft с индустриальными модификациями. Классическая комбинация - Industrial Craft, Buildcraft, Forestry.
Комментарий недоступен
Срочно копию в Норильск высылайте
Они там и так умеют повышать прибыль предприятия
Интересно. Они хотели обучать управляющий персонал по прототипу?
Комментарий недоступен
Блин, нравятся мне подобные симуляторы
Интересно, нормально ли прочиталась тридцатилетняя дискета? У меня десятилетние диски уже не читаются почти.
Умели творить.
Хм, похоже, удалили. "This item is no longer available".
А, судя по ArsTechnica, это произошло еще 9 июня из-за того, что загрузивший решил взять паузу, чтобы посмотреть, не будет ли к нему каких-то претензий (со стороны Chevron/EA, наверное). Сейчас прототип (неофициально) доступен на MediaFire - https://www.mediafire.com/file/g09n9c1vqei6lcw/SimRefinery.zip/file