Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Pentiment — это недавно вышедшая игра от Obsidian Entertainment, студии в первую очередь знаменитой благодаря Fallot New Vegas, культовой игре, о которой уже много писали и говорили, не лишенной минусов, но, как по мне одной из лучших в плане сценария и нарратива. Я сразу скажу, что не являюсь фанатом серии Fallout, да и в самой New Vegas боевая система показалась мне чересчур нудной и примитивной, и лишь то, как через диалоги и мой выбор подавалась история, удерживало меня в пустоши до самого конца. Поэтому, когда я узнал, что Obsidian выпускает игру про выбор, но без свойственной им боевой системы, которая, кстати, была такой же нудной для меня и в Outer Words, я сразу воспылал желанием прикоснуться к данному творению. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил не просто игру, а цельное и неповторимое произведение искусства, как в литературном, так и в художественном смысле.

События игры происходят в 16 веке и разворачиваются вокруг жизни Андреаса Малера, художника, работающего при Аббатстве Кейрсау, где-то в Баварии. Завязка истории – это детективное расследование смерти некого барона, убитого в Аббатстве при до определенного момента неизвестных обстоятельствах. Главным подозреваемым считают старого монах Пьеро, который является другом Андреаса. Герой не верит в то, что немощный монах и чистый душой человек мог совершить это преступление и начинает свое собственное расследование.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Важно понимать, что большую часть времени игры вы будете читать. Многочисленные диалоги с жителями монастыря и близлежащего города, рассуждения главного героя о том, как и что ему лучше всего сделать, рассуждения об основных социальный и культурных проблемах того времени – весь этот текст в той или иной степени необходим для того, чтобы понять и прийти к разгадке того, что происходит в городе. В этом плане первые несколько часов я натыкался на мысли о том, что играю в Disco Elysium: детективная история с тонной текста, диалогов и даже похожей системой моральных ценностей главного героя, где его личность как будто состоит из частей, представляющих собой разных мифических персонажей или исторических личностей, дающих советы о том, как лучше поступить в той или иной ситуации. И конечно же системой выбора вариантов ответа.

В самом начале игры нам позволят сделать своего собственного Андреаса, предложив на выбор разное происхождение, образование и интересы главного героя, что в дальнейшем будет иметь ключевое значение в развитии сюжета. Те или иные варианты ответа в диалогах будут всплывать по ходу игры, как бы напоминая о том, какого персонажа вы сами создали. Зачастую игра не прячет тот ваш выбор, который будет влиять на дальнейшие события. Сразу же появляется пометка о том, что кто-то что-что скорее всего запомнит. И это что касается выбора внешнего, самого очевидного и простого.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Однако в игре есть и другой, менее очевидный выбор, связанный не сколько с вариантами ответа в диалогах, а с тем, как игрок будет распределять свое время. Один игровой день делится на определенные части. В каждую такую часть вы можете совершить определенное количество ключевых взаимодействий, после чего стрелка часов повернется и многие интеракции с определенными персонажами будут недоступны. В этом Pentiment очень похожа на Pathalogic, где точно также нельзя было успеть сделать все – приходилось выбирать, оставляя какие-то варианты развития сюжета позади. Точно также, и здесь: не получится соблазнять монашку и расследовать преступление одновременно. По крайней мере у меня не получилось. Да и банально все улики собрать не получится, ты сам, обладая крайне скудной стартовой информацией, должен выбрать по какому пути пойдет следствие. Таким образом создается атмосфера спешки, нарастающей интриги и возможно даже ответственности за тот выбор, который был сделан.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

К слову, об атмосфере – в игре она потрясающая. «Pentimento» – это такой художественный приём, при котором художник исправляет некоторые фрагменты картины, а иногда даже целые элементы. Так и вся игры выполнена в стиле красочных средневековых манускриптов, в которых все постоянно дорисовывается и дописывается. Прекрасно через казалось бы минималистичные рисунки передана атмосфера того времени: показаны разные социальные сословия, их взаимодействие и проблемы. Люди выглядят и ведут себя по-разному. Через необычные визуальные решения авторы рассказывают истории святых и средневековые легенды. Из-за того, что игра охватывает достаточно широкий временной период отлично показано то, как сменялись поколения и вместе с ними видоизменялись обычаи крестьян и господ. А еще в игре чудесные звуки и музыка, которые соответствуют духу того времени. Как и вся история в целом.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Я бы не сказал, что в сюжетном плане эта игра является откровением. Не было таких моментов, чтобы я сидел с открытым ртом и умирал от восторга. Но несмотря на это, я точно могу сказать, что лично мне было интересно. С самого начала история держит интригу и конце не разочаровывает.

Pentiment в плане повествования это самая настоящая книжная история, которая в отличие от обычной литературы дает право тебе самому почувствовать себя частью этой истории.

А что на счет вариативности? Тут не следует ожидать чего-то невообразимого: итог расследования всегда будет один, основные события, для всех будут одинаковыми, зато подход к решению загадки будет разный, судьбы героев вокруг Андреаса будут в руках игрока, а решение, принятое в первой главе, хоть и не всегда очевидно, но все же найдет отражение в последней. Не всегда у вас будет получатся то, что вы хотите - успех многих разговоров будет зависеть от ваших исходных данных, отношений с тем или иным персонажем и решениями, принятыми до этого.

Внебрачный сын Disco Elysium и Pathologic. Мнение об игре Pentiment

Есть ли у игры недостатки? Визуально - нет. Технически - у меня лишь однажды рука Андреаса почему-то оказалась отдельно от тела, но опять же это было лишь один раз. Проблемы могут быть у русских игроков, для которых не подвезли русскую локализацию, но тоже самое было и с Disco Elysium, где локализация появилась значительно позже релиза, но мне кстати, несмотря на обилие средневековой лексики, читать на английском было значительно легче, чем когда я читал того же Disco на оригинале с его философскими концепциями мира. Главная проблема этой игры как мне кажется – она не для всех. Не только из-за того, что лишь меньшая часть игроков любит «читать игры», но и потому что не каждый захочет читать житие художника 16-го века, где большую часть времени ведутся рассуждения на тему веры, истории и морали. Стиль и темп истории специфичны и могут оттолкнуть множество незаинтересованных в данной тематике игроков. И это достаточно печально, потому видно, какой труд и душа были приложены к созданию, как разработчики старались для того, чтобы сделать не просто игру, но законченное художественное и литературное произведение.

33 показа
10K10K открытий
11 репост
116 комментариев

"Obsidian Entertainment, студии в первую очередь знаменитой благодаря Fallot New Vegas"
Чего ????

Ответить

действительно, всем известно, что их главный хит это Палка истины

Ответить

Все он верно написал. Нью Вегас - их самая известная игра.

Ответить

Да извини конечно же благодаря Armored Warfare: Проект Армата как я мог забыть...

Ответить

Ну так студию в первую очередь вспоминают именно по вегасу, все верно)

Ответить

Ну после вегаса они практически ничего хорошего не сделали.

Ответить

Пока все зацепились за Обсидианов скажу что игра выглядит зело интересно, стильно и необычно, обзор прояснил некоторые детали, спасибо.
После Персонки пожалуй за неё примусь, может и текст на русском завезут к этому времени.

Ответить