Жив ли “Звездный Гражданин”?

Жив ли “Звездный Гражданин”?

Чем живет сейчас Star Citizen - “утопичный проект от мэтра индустрии, или нет?”, мой путь в новую игровую вселенную.

Привет DTF! Слухами земля полнится, а про Star Citizen в ушах жужжит уж очень часто. Все мы слышали про пирамиду похлеще МММ, Криса Робертса - продолжателя дел Мавроди, про “глупцов” скупающих наборы пикселей за бешеные, по меркам простых работяг деньги, что проект вовсе никогда не увидит свет, разработчики не понимают чем вообще занимаются, а в своих злодейских лабораториях не создают ничего кроме новых наборов разноцветных точек за 1000+ вечнозеленых американских рублей. В общем, все как мы любим - скандалы, интриги, расследования.

Обидно, но в большинстве своем люди - ленивые существа, и не желают охотится за информацией самостоятельно, а предпочитают получать ее уже в качестве переваренного продукта и это даже не хорошо и не плохо, стоит просто принять этот факт. Да и информация для обычного читателя порой сразу не готова к употреблению.

К чему я это? Разработчики Star Citizen в лице CIG (Cloud Imperium Games) охотно делятся информацией о ходе разработки игры, но понять её не входя в "тусовку" очень сложно, да и сжать весь этот объем до размера одной статьи или одного видео, дабы рассказать друзьям чем сейчас живет проект и куда он движется, можно только если написать труд размером с “Капитал” К. Маркса или ролик “240 часов разговариваем о Star Citizen челлендж”. В такой проблеме я и усмотрел свою мотивацию создать цикл материалов об игре для тех, кто сомневается, но ещё не поставил у себя в голове окончательный “Крест” на столь интересный, и на мой взгляд, достойный внимания продукт.

Дорожная карта игры до конца 2020 года С официального сайта разработчика
Дорожная карта игры до конца 2020 года С официального сайта разработчика

Пожалуй, свой первый рассказ я посвящу небольшой предыстории - как я решил стать “звездным гражданином” и что за это получил.

Слежу за проектом достаточно давно, в далеком 2016 году я даже пробовал его на очередных “бесплатных полётах” но железяка у меня на тот момент не могла похвастаться потоками и терафлопсами, игра была не оптимизирована почти никак, в общем, из нашего первого знакомства ничего не вышло - “Встретились, немного пообщались, и поняли что друг к другу пока не готовы”. Но искра пробежала, я был твердо уверен, второй попытки - быть, но момент готовности к ней в голове мне тогда так и не удалось определить.

Настал май 2020 года, я немного стал старше, да и железками обзавелся, случайно услышал что на днях выходит патч 3.9. Сердце опять воспламенилось, я уже представлял как буду на своем космическом корабле бороздить просторы неизведанных миров, как вдруг, холодный ум дал о себе знать, и родились вопросы: “А чем там вообще заниматься? А стоит ли оно того? А с кем ты будешь летать? Вспомни EVE online, как ты там пытался сам начать и без проводника ничего не вышло, а входной билет очень дорого стоит!”.

Игра тебе явно пытается о чем-то сказать Из моей личной коллекции
Игра тебе явно пытается о чем-то сказать Из моей личной коллекции

Задавшись этими вопросами я полез в интернеты, первый взгляд почти ничего не дал, ну вроде есть дорожная карта проекта, ну пишут там что-то про изменения в системе законов, про какие то тюрьмы, про шейдеры, про новые пушки и корабли - да, прикольно, но в голове картина как-то не складывалась. Решил я искать русскоязычное сообщество, к счастью, я был давно подписан на местного контентмейкера - Sicheslav Rod, который возглавляет корпорацию (клан в здешней терминологии) CODEGAMING, недолго думая пошел туда. Ребята оказались очень вежливыми и адекватными, все рассказали и с радостью ответили на мои вопросы.

Вооружившись новыми знаниями - я сделал первый шаг. Купил себе стартовый пакет, установил игру, начал пытаться играть. Дабы не упускать новые связи, я сразу решил вступать в корпорацию, тем более там были ребята которые помогли мне определиться.

Мой первый стартовый пакет стоимостью в 65$, на данный момент уже "расплавлен" для покупки другого. Из моей личной коллекции
Мой первый стартовый пакет стоимостью в 65$, на данный момент уже "расплавлен" для покупки другого. Из моей личной коллекции

А теперь, пора приблизится к раскрытию темы статьи, пропустив все, через сито игрового опыта расскажу о том, чем живет SC на данный момент.

Что сейчас есть в игре:

  • Безумно детализированная и проработанная звездная система “Стентон”, включающая в себя три больших планеты с хабами - городами, а одна из них - ArcCorp - один большой город (привет Звездным Войнам с их Корусантом), газовый гигант, шахтерский планетоид, большое количество лун, на которые можно спокойно высадиться, множество станций;
Таков он, недавно добавленный MicroTech Гражданин с ником: Ghostty
Таков он, недавно добавленный MicroTech Гражданин с ником: Ghostty
  • Россыпь уже готовых, крайне детализированных кораблей, разных размеров и назначения, от челноков до больших исследовательских и боевых кораблей, под несколько пилотов;
Солянка из кораблей, доступных к полету на данный момент Гражданин с ником: Overmorth
Солянка из кораблей, доступных к полету на данный момент Гражданин с ником: Overmorth
  • Невероятно детализированная графика, которая даже сейчас не отстает от других проектов ААА класса;
Вот такие картины порой выдает игра! Гражданин с ником: Ln_nova
Вот такие картины порой выдает игра! Гражданин с ником: Ln_nova
  • “Честная” система анимации персонажа и кораблей, если что-то происходит с игроком, это действие видят остальные в полностью неизменном виде (это весьма сложно объяснить на словах, будет хорошей темой для отдельного материала);
  • Потрясающая атмосфера, дизайнеры, и композиторы CIG явно знают свое дело, моменты когда ты забираешься в выключенный корабль, одиноко висящий посреди космоса и вокруг себя не слышишь ничего кроме дыхания персонажа и скрежета обшивки, создает напряжение похлеще чем многие современные хорроры (хотя ты знаешь, скримеров не будет, но вот ещё чуть чуть и ты сможешь построить собственный форт из свежевыпеченных кирпичей);
  • Незабываемый Multicrew опыт, мало игр, которые могут предложить геймплей совместного управлению одним кораблем - а ведь это только начало, разработчики уже рассказали о том, какими будут инженеры на корабле и перспектива его ввода - относительно недалекое будущее.
На заднем плане автор собственной персоной! Летим с товарищем на боевую миссию. Гражданин с ником: DEKABRb
На заднем плане автор собственной персоной! Летим с товарищем на боевую миссию. Гражданин с ником: DEKABRb

Чем сейчас можно заняться в игре:

  • Добычей полезных ископаемых. Причем копать можно как на корабле, так и с рюкзаком, вооружившись мультитулом в пещерах.
  • Торговлей - ну тут классика, только в будущем погрузки и разгрузки будут физическим процессом, в котором игроки и НПЦ будут осуществлять доставку всяких товаров на корабль;
  • Миссиями различной направленности, от доставки посылок, расследований, спасения заключенных с тюремных кораблей до абордажа больших, захваченных террористами яхт;
  • Охотой за головами, в том числе и на других игроков;
  • Активностями сообщества или внутренними активностями корпораций игроков; (про комьюнити в Star Citizen лучше рассказать отдельно, эта тема очень живая и интересная);
  • Arena commander - специальный режим для боев между игроками в космосе;
  • Star marine - также специальный режим для боев между игроками в пешем строю, в числе ближайших новинок - режим "Театр войны" - в нем будут проходить комбинированные сражения, состоящие из нескольких фаз в космосе и на планете;
При должном старании такой скриншот можно легко повторить. С официального сайта разработчика
При должном старании такой скриншот можно легко повторить. С официального сайта разработчика

Безусловно, этот список не включает множество мелких деталей и механик, но на их перечисление ушло бы очень много времени и букв, да и в рамках одной статьи это не получится сделать.

А теперь поговорим о проблемах, без них в альфа версии никуда:

  • Требовательность к ресурсам, на сайте разработчиков есть специальный раздел telemetry по которому вы даже можете примерно прикинуть сколько фпс будет выдавать игра у вас, и да, она по прежнему на 2080ti может проседать ниже 60 FPS, и как говорят старожилы проекта на данный момент это все равно намного круче чем было до патча 3.3, у меня при конфигурации r5 3600 16gb rx5600xt идет в среднем в 40-50 FPS на высоком пресете графики;

  • Визуальные, технические баги, проблемы и ошибки - ну тут все понятно - Альфа есть альфа;

  • Проблемы с сетевым кодом, если вы играете в Star Citizen, запомните эти числа 16007, 30000 - они будут вашими частыми спутниками, но, к слову, разработчики постоянно работают над сетевым кодом, и патч 3.9.1 получился весьма стабильным, мы с товарищами уже сейчас периодически проводим по многу часов в игре, не встречая ни единого вылета;

  • Дисбаланс некоторых кораблей, модулей и оружия - это тоже постоянно дорабатывается;
  • Дисбаланс контента, к сожалению, из-за слабости НПЦ и легкости некоторых миссий определенным кораблям просто нет сейчас адекватного применения;

Так пациент скорее жив чем мертв? С уверенностью могу сказать - скорее жив! Апдейты регулярно выходят, а темпы разработки значительно возросли. Сейчас игру строят "ударными темпами", ранее игроки получали одну луну за квартал, а в недавнем патче 3.9 ввели целую планету с лунами и локацию Клешер - местная тюрьма, с сопутствующим геймплеем.

Вот она - космическая "зона" С официального сайта разработчика
Вот она - космическая "зона" С официального сайта разработчика

По слухам в сравнительно короткой перспективе выкатят сразу готовую систему - Pyro. И знаете, что — это поразительно, над системой Stanton трудились много лет, постепенно наполняя её локациями, а тут прошло полгода с момента анонса и согласно просочившейся информации новая наполовину уже готова.

“Так восемь лет разрабатывают, пора бы!” - скажите вы, с таким же успехом можно сказать: “Человек уже более пятидесяти лет летает в космос, почему я ещё не живу на Марсе, пора бы!” оба этих вопроса в корне своем содержат ошибочный аргумент - тут надо понимать, как и в космических перелетах так и в построении игровой вселенной такого масштаба и степени детализации есть определенный набор фундаментальных ограничений.

Данный проект, своим подходом во многих вещах, принципиально отличается от, возможно всего, что выходило раньше. В планах товарища Робертса создать не просто игру - мир, где человек сможет практически жить, подобно тому как это было показано в фильме “Первому игроку приготовится”, при этом, разработку сопутствовало наличие огромного количества проблем, от нехватки людей, денег, до отсутствия инструментов, Робертс фактически с нуля сделал студию, способную разрабатывать проект ААА уровня, и не просто проект конвейерного уровня, а уникальный продукт рассчитанный на многие года своего последующего развития. К теме почему же он ещё не вышел я вернусь в следующий раз, там очень много нюансов о которых можно поговорить.

Стоит ли в Star Citizen играть сейчас? Тут будет сугубо мое мнение - попробовать определенно стоит, все-таки SC даже сейчас предоставляет слишком уникальный опыт в жанре, пропускать такое - будет значительным упущением. При этом разработчики регулярно предоставляют такую возможность, недавний Invictus launch week - наиболее яркий пример, целую неделю любой желающий мог беспрепятственно зайти в игру, опробовать все доступные механики и полетать на большом количестве кораблей, да и в целом, приобщиться ко вселенной.

Объявление которое говорит "Новичкам скоро дадут полетать на халяву, а кроме того, на таких мероприятиях подвозят новые эксклюзивные и довольно не новые кораблики, которые можно приобрести в дни проведения мероприятия с расширенной страховкой...". С официального сайта разработчика
Объявление которое говорит "Новичкам скоро дадут полетать на халяву, а кроме того, на таких мероприятиях подвозят новые эксклюзивные и довольно не новые кораблики, которые можно приобрести в дни проведения мероприятия с расширенной страховкой...". С официального сайта разработчика

Тем более ивенты в SC это не просто набор картинок на сайте или мелкая изолированная локация - разработчики отрываются по полной, в выставочном центре планеты ArcCorp была развернута огромная экспозиция, где как на реальном Geneva Motor Show стояли корабли на постаментах и концепты в голозалах, везде можно было полазить, закупиться мерчандайзом в игровых киосках. А под разрывы салютов по системе летал парадный ордер военных кораблей - это было не просто игровое событие, это эмоции и воспоминания, а они бесценны.

Ну и на этой мажорной ноте я, пожалуй, откланяюсь, до встречи среди звезд! И удачи в вашем собственном приключении!

22 показа
10K10K открытий
401 комментарий

Степан? А мы тебя уже похоронили. Слава богу
upd проведено расследование. Это не Степан. Гоните самозванца

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Его ликвидировали

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Степан, вернись пожалуйста. Тебя здесь все ждут:) 

Ответить