Sid Meier’s Civilization V: Brave New World (2013) с мегамодом Vox Populi | Как Вам обустроить сверхдержаву™?

Тотальная переделка глобальной пошаговой стратегии многокомпонентным модом для ультимативного опыта игры за всю страну разом. Осторожно, юмор.

Оглавление

Компоненты, сборка и установка

  1. Версия вашей Civilization V должна быть 1.0.3.279 (отображается прямо в начальном меню, внизу). Настоятельно рекомендуется игра на английском языке, в противном случае описания в древе технологий и панели общественных институтов/политики могут отображаться как попало или не соответствовать действительности. Английского здешнего бояться не нужно, плюс бОльшая часть важной информации продублирована понятными иконками. Если справился чувак с аватаркой Киану Диеговича Сильверхенда, то и вы справитесь.
  2. Должны быть установлены аддоны Gods and Kings, Brave New World, все официальные DLC на лидеров и DLC Ancient Wonders.
  3. Качаем automatic installer Vox Populi / Community Patch и устанавливаем куда он предлагает, обычно это диск C\users\блаблабла\Documents\My games\Sid Meier’s Civilization V\MODS. Если у вас папки MODS по этому пути нету — создайте её. Мод регулярно обновляется, держите его свежим. В установочном подменю Select Components обязательно выбираем верхнюю опцию "Vox Populi (Including EUI)", для беспроблемной совместимости.
  4. Качаем More Wonders for VP самую позднюю версию, мод обновляется. Чудес будет много и у большинства особые требования.
  5. Качаем Enlightenment Era (Vox Populi), какая будет самая поздняя. Добавится эпоха Просвещения.
  6. Качаем Enhanced Air Warfare 4VP 1.9 или позднее (мод иногда обновляется). Больше воздушных юнитов и апгрейдов к ним.
  7. Качаем Infixo’s Enhanced Naval Warfare for Vox Populi 2.1 или позднее (мод иногда обновляется). Больше морских юнитов и апгрейдов к ним.
  8. Качаем Future Age VP, первая ссылка на гугл драйв на странице, оба файлика. Добавится внушительная эпоха Будущего с привкусом Sid Meier’s Alpha Centauri и со своими фишками.
  9. Теперь распаковываем More Wonders for VP, Enlightenment Era (Vox Populi), Enhanced Air Warfare, Enhanced naval Warfare и Future Age VP в ту же папку, где у нас лежит Vox Populi (MODS).
  10. Выходим из MODS, заходим в папку cache (первая сверху, тут же) и удаляем там всё для чистого старта новой игры. Если папки cache не наблюдается (т. к. вы только что установили циву), то зайдите один раз в игру и выйдите.

Теперь врубаем игру, заходим в подменю подключения модов и проставляем галочки на всё. В итоге имеем:

Первые пять позиций - компоненты Vox Populi / Community Patch

Рецепт для интересной партии и пара замечаний по настройкам

Бонусы всех лидеров переделаны, описывать нет смысла, читайте вики внутри игры

Итак, шпилим за Россию с обновлённым бонусом «Сибирские богатства» — количество стратегических ресурсов х2, границы расширяются на 25% быстрее и при естественном расширении идёт дополнительная наука (скалируется с эпохой, чем дальше тем круче). Казаки? Неплохо. А вот наш острог просто крут и незаменим. И Екатерина Великая, несменяемая богиня-императрица, без проблем живущая и царствующая более 6000 лет. Своеобразный Warhammer 6000 Catherine’s Rising.

Ня!

Не советую сразу ставить большую карту, будет очень потно, первую партию стоит попробовать в формате для 6 или 8 игроков.

Не задирайте сложность, AI целиком и полностью переписан моддерами. Если в ванильном Brave New World можно было смело обдуривать компьютер на пятой, то тут так не выйдет. AI теперь использует любую возможность и любит портить игроку кровь. Ставьте единичку и готовьтесь к внезапным сюрпризам.

Скорость игры? Марафон конечно, чтобы успеть посмотреть многое. Далее.

По державам-конкурентам. Как вам идея устроить «царя горы» с участием экономически развитых стран, воспользовавшись графиком ВВП по паритету покупательской способности? Без мощной экономики не может быть никаких серьёзных политических амбиций, только всякого рода имитации бурной деятельности и трюкачество.

Данные в триллионах долларов

Немного схитрим: за весь Европейский Союз будет отдуваться Бисмарк, не просто всей Германией, а как бы всей сборной Большой Европы. С Китаем и США всё понятно. Обратите внимание на более чем двухкратную разницу между Индией и как США, так и ЕС. Тем не менее, реальная Индия пытается нестись вперёд, словно разъярённый слон, не считаясь ни с какими проблемами или ущербом. Маленький сюжетный спойлер — то же самое Ганди будет делать в игре.

Японию, к сожалению, пришлось удалить, иначе на карте для 6 игроков будет адовое парево, даже если выбрать «континенты». К тому же японские мечты о сверхдержавности лопнули раз и навсегда вместе с японским финансовым пузырём в поздних 80х и ранних 90х. Плюс фундаментальная проблема стареющего населения.

Где находится Россия на графике — вы видите сами. Россию надо тащить к победе, челлендж простой и понятный.

К другим настройкам. Города-государства можно сократить или вообще убрать, они в игре всё равно могут появиться из-за определённых событий, то же самое относится к варварам.

В одном из тестовых раундов гордое карликовое государство Братислава было образовано после Великого Нью-Йоркского Восстания и сецессии в 1691 году

Возраст мира ставим 5 миллиардов, чтобы карта была поровнее, температуру и осадки не трогаем, хотя на ваше усмотрение. Уровень моря на максимум, океаны должны быть преградой. Ресурсы? Обильные (abundant).

Типы победы желательно выставить наиболее сложные: культура и доминирование, так веселее. Можно было добавить и дипломатическую, но тогда приготовьтесь воевать за голоса в мировом конгрессе.

Теперь продвинутые опции.

Disable start bias: старт нации без привязки к конкретному типу местности. Египет, начинающий в тундре? Это норма.

Enable events system: система событий с выборами и чёткими последствиями, прямиком из четвёртой цивы, этой фичи явно не хватало в пятой части. События могут быть плохие, нейтральные, хорошие, контекстные и уникальные для определённых наций. Просто прелесть.

Затмение? Необходимо жертвоприношение, СРОЧНО, -50 еды, +100 веры

Руины и варваров следует отключить если хочется поменьше возни. Вассалитет тоже, хоть он и неплох. Торговлю и обмен технологиями не надо, а то будет слишком легко.

Быстрый бой и перемещение включаем, без них будет тягомотина.

И финальные штрихи: рандомизация характеров лидеров и прозрачная дипломатия, чтобы конкуренты репутационные штрафы не прятали. Пора играть.

Россия: модель для сборки

Наслаждайтесь

Теперь к опыту занимательного россиеводства, с юморком и мемами. А вы, дорчитатели и дорчитательницы, оцените комплексность данного мода. Нетерпеливые могут перейти в секцию ультракраткий рассказ. Потом вернуться сюда.

Наше восхождение к сверхдержавности начинается в удивительном месте на берегу безымянного океана (?). Здесь, среди болот с сахарным тростником, в 3980 году до нашей эры было основано скромное поселение. Роскошный шалаш возле леса (дворец) и несколько ветхих жилищ в будущем станут невероятным мегаполисом Санкт-Петербургом, столицей России.

Три цветных пятна на воде? Это Большой Барьерный Риф, чудо природы и ключ к нашему возвышению на этом странном континенте. У нас есть доступ к кораллам, обычной и тропической рыбе (более питательна и делает людей более культурными, воспитывая вкус к хорошим вещам). Поедая морепродукты, древние русичи окультурились настолько, что уже в 2210 году до н. э. додумались до идеи пантеона и выбрали божка-покровителя.

Смело выбираем Бога Раздолья (God of the Expanse), границы будут постоянно расширяться, складываясь с российскими бонусами, + очки производства и веры

Рядом, возле озера, растёт рис. А к югу от поселения, в джунглях, бананы. Воистину, райское место. Для полного счастья не хватает только одной вещи — болота Кука. Вот вам первое чудо, дорогие древнепетербуржцы.

Если совершенство — стагнация, то Рай это болото. — Ричард Бах

Благодаря всему этому природному изобилию удалось быстро (по игровым меркам) снарядить и отправить экспедицию на запад. Здесь, на одном из холмов, была основана Москва (Moscow).

Обратите внимание на переделанный интерфейс, в кои года всё компактно умещается

Уже 1040 году до н. э. удалось основать Нью Васюки (New Vasyuki) к западу от Москвы. А теперь плохие новости. Прямо напротив нас расположились дуболомы вождя Бисмарка, мы делим с ними континент. Скажу прямо, Бисмарк как в пятой циве, так и моде упорно и мастерски отыгрывает неадеквата/бога хаоса при любом раскладе. Он может сидеть 500 лет с двумя городами и торговать ресурсами, но однажды он потребует расширения своего Lebensraum (жизненное пространство) и попрёт, сминая всё на своём пути. Олды поняли это уже по первому скрину с серой амёбой на миникарте.

Хорошее событие-бонус: рынок 90 ходов будет вырабатывать +2 золота

В срочном порядке было принято решение строить статую Зевса, пока есть возможность и полностью выкачивать политическое древо Традиции. И отсылать караваны с едой в новые города, чтоб росли побыстрее.

Вообще лучше стараться строить любые чудеса/постройки, снижающие недовольство (distress) и/или повышающие счастье

В 1010 году до н. э. на городских рынках объявилась куча иностранных торговцев и все они говорили не по-древнерусски. Ладно, пусть торгуют, Россия в будущем станет многонациональным государством.

Теперь каждый городской рынок даёт +1 к культуре, но -1 золота

В 290 году до н. э. Святой Гигачад основал религиозно-философское течение ✡Чадизм✡ (Chadism).

Проторусь Трудолюбивая, без шуток: специалисты в городах будут выдавать +1 к очкам золотого века и трудового атрибута

Теперь Совет Старейшин (Council of Elders) стал собираться постоянно, а древние русичи усвоили тягу к мастерству (Mastery) как норму жизни. Также был основан город Мухосранск (Muhosransk), для всех, кто не может позволить себе жить в Столице, Москве и Нью Васюках.

В 630 году (теперь уже нашей эры) состоялась реформация. Наше государство теперь официально Святая земля (Holy Land). И мы встретили китайцев.

Для реформации нужно накопить определённое количество религиозного населения и построить особое национальное чудо

Это даст нам дополнительные голоса в мировом конгрессе, при условии, что наши великие инженеры, учёные, пророки и торговцы понастроят кучу улучшений по всей России. 2 улучшения = 1 голос, так победим!

В 680 году влиятельный торговец врезал дуба и казна хорошо пополнилась за счёт налога на наследство.

+1000, но нужно больше золота

В 690 году наконец-то было полностью вкачано древо Традиции и начато древо Верности (полностью переработанное древо Набожности).

Имеется ввиду вассальная верность

В 740 году в Петербурге объявилась ватага рыбаков, которые за 1000 золота случайно запилили верфь в перерывах между сезонным ловом рыбы и культурным отдыхом.

В 795 году в Нью Васюках построили Львиную Скалу. Чтоб Бисмарк не подобрался.

Меня зовут Будал. Я пришёл с сотнями других людей увидеть Сигирию. Все писали стихи, а я не писал. — Не поэзия, но поэзия X века, высеченная на скале одним из посетителей

1085 год. Пришло время проапгрейдить ✡Чадизм✡ вторым великим пророком. Теперь наши люди будут ещё более трудолюбивы, а за ликвидацией ересей будет следить Инквизиция. Рейтинг одобрения просел до 53% от таких нежданчиков, но не страшно, скоро выправим.

Никакого сопротивления при ликвидации ЕРЕСИ, да и золото дополнительное с религиозным давлением от шпионов, лепота

Также был основан город-курорт Гиперсочи и обнаружена Индия, прямо на западе от нас, через пролив. Вот так, кочегарим в пять городов.

Мелодии великих музыкантов теперь тоже имеют разные картинки.

К 1388 году Бисмарк разогнался до четырёх городов, потом психанул (как это обычно бывает) и попёр на Россию. Дай хоть специалистов в Нью Васюках распределить, бес усатый!

Напихать во все слоты не получится, будет недовольство от чрезмерной урбанизации

Ровно в 1400 году, на заре эпохи начального накопления капитала было принято решение сконцентрироваться на науке. Не стоит Россия без матана.

Каждый университет +2 к науке

Москва и её требушеты продолжали лениво отгонять войска Бисмарка. Вы спросите: а где, собственно, военные юниты ближнего боя? Можно исхитриться и не штамповать их в ранней игре, прокачивая осадные юниты, расположенные в городах.

Жгут предместья Москвы, но Москва превозмогает

В 1446 году в шахтах Мухосранска нашли нефть, но мы думали, что это чёрная кровь демонов земли (средневековье же) и отложили такие сложности до лучших времён.

Рейтинг 45%, государственность немного подгорает, ох уж этот чорт Бисмарк

В 1490 в Нью Васюках вскрылся факт коррупции. Надо было быстро найти козла отпущения. Это явно кто-то из казначейства!

Упс, -3 золота на 90 ходов в Васюках

В конце концов Бисмарку надоело получать по шарабану от Москвы, он успокоился и занялся своим пятым городом, Франкфуртом.

А Инквизиция потихоньку начала вычищать первые ереси всяких приблуд-миссионеров

Через 2 года в Москве завершили пагоду Шведагон. Больше чудес для любителей чудес.

К другим новостям. Ганди не только предложил вино в обмен на наш сахар, но ещё и готов доплатить. У Цзэтянь, кошмарная китайская императрица (погуглите её биографию), тоже пока торгует с нами, хотя и в менее щедрой манере: роскошь за роскошь без доплаты.

11 за ход? Да ты тот ещё мажор, Ганди
Иногда лидеры отвлекают, предлагая минусовые сделки. Просто жмём отказ

1510 год, была достроена Чичен-Ица, одно из самых имбовых чудес в игре.

Каждый золотой век будет длинным и суперпродуктивным

1546, наконец-то все в сборе, Америка пряталась в тумане войны справа от нашего континента. Первый съезд мирового конгресса, выдвигаем инициативу на дополнительную культуру с мировых чудес и науку с великих произведений.

Будет выгода для всех, кроме Америки... Что-то у них совсем дела плохи

1568, великий русский писатель Миямото Мусаси закончил свою «Книгу пяти колец». Рекомендуется к прочтению. Это знать надо, это классика.

Ты начнешь думать о вещах в широкой перспективе и, приняв Пустоту как Путь, увидишь Путь как Пустоту. В пустоте – достоинство, и никакого зла. Мудрость обладает существованием, принцип имеет существование. Путь обладает существованием, дух есть ничто.

Было введено чётко структурированное древо апгрейдов для любого выделенного военного юнита. Без этой штуки приходилось туго.

Обратите внимание, самые жирные апгрейды в данном случае: на две атаки за ход (блиц) и лечиться каждый ход, вне зависимости от совершённого действия (марш) находятся в разных ветках. Так у всех юнитов, только апгрейды другие

В 1620 году Бисмарк обнаружил, что 4 из 6 его городов, включая столицу внезапно приняли ✡Чадизм✡. Как так вышло? [Великий пророк растворяется в воздухе] Без понятия.

1666. У России 3 голоса в конгрессе, у остальных по одному. Проталкиваем законопроект о памятниках и помогаем Джорджу Вашингтону с наукой для отстающих. Бисмарк, обломись, сахар покупают все кроме тебя.

Выдвигаем инициативу мира во всём мире (неудачно), Бисмарк надоедает своими приступами агрессии.

Вдруг первый сюрприз от китайской императрицы: она готова обменять китов на нефрит и платить 43 золота за ход. Сто ходов подряд. Лихая у них там экономика.

1690 год, Вальтер фон дер Фогельвейде, великий русский музыкант и поэт написал свою Песнь Палестинскую. Бисмарк опять буянит. По его мнению, песнь немецкая. А попробуй отбери, курва.

1716, завершаем строительство Замка курдов, нам выдают бесплатного великого полководца.

На заднем плане: Бисмарк не унимается

И тут великая русская художница Юдит Лейстер со своим автопортретом.

Некоторым образом двойной троллфейс

А это стратегический вид. Где тут враждеские остолопы поломали дорогу, обрезав в в 1744 сообщение меж городами?

Строим/чиним улучшения — Бисмарк ломает, так и живём

И Версаль в Мухосранске достроили. Неплохо.

Тем временем в Петербурге накручивали урожайность.

Ещё пример хорошего события

Но жизнь, похоже, никогда не будет простой для нарождающейся Российской Империи. Из-за вот этой усатой б****!

Да сколько можно-то?!

1770 год. Шпионы Государыни докладывают, что никакого мира во всём мире не будет — Китай на соседнем континенте медленно ломает Америку, Ганди облизывается, глядя на Франкфурт. Штрафы за боевые действия никому не интересны, поэтому делаем вид, будто нам они тоже не выгодны.

Поддерживаем нашего друга Джорджа: надо организовать Серебряный флот, и бороться за первое место в событии, с промышленностью у нас во всех пяти городах хорошо, должны выиграть. И соглашаемся с Бисмарком (неожиданно, да?) — нужно больше искусства.

А тут и эпоха Просвещения подоспела!

Обратите внимание на затенённые дырки в технологиях - это построенные чудеса так отображаются, очень удобно, сразу всё понятно

Серебряный флот — первое место, главный приз — венецианский Гранд-канал в Петербурге, цитата Александра Герцена о Петербурге бесплатно. Комбо!

Как надо за Россию в пять городов кочегарить

1780 год, пора официально налечь на матан, вкачивая Рационализм. Сейчас как понастроим обсерваторий…

Вот так раздулась наша цифровая империя к 1785 году.

У Бисмарка опять бомбануло

Периодически заходим в панель культуры и прожимаем кнопку автоматической сортировки произведений культуры, не ленимся, чтобы шли тематические бонусы от чудес и зданий.

Optimize, иногда Swap & Optimize (если у конкурентов есть на что выгодно поменяться)

И тут сам Отец Коварных Планов и Демон Политических Искушений сделал нам в 1880 году предложение, от которого нельзя отказаться.

Час твой последний приходит, автократ Бисмарк

Разумеется, Бисмарк был так рад, что полностью сменил тактику и полез на Петербург.

Думал Бисмарк: «Новым годом

Петроград возьму походом».

Просчитался подлый гад:

Лоб расшиб о Петроград

Во, напролом по болотам, для тебя же поставлено, гений тактики

Чуть позже игра спросила про то, каким у нас будет высшее образование. Конечно бесплатным.

+10% культуры во всех городах, российская интеллигенция stonks
У нас тут возможность культурной победы в далёком будущем вырисовывается

К началу XX века дела складывались неплохо, ✡Чадизм✡ даже удалось повысить до статуса мировой религии.

Голосование будет успешным, инфа 146%

Очень вовремя вылезло выгодное событие на апгрейд «устаревших» зданий за золото и ресурсы.

Подкаченные разведчики были рассажены по всем ключевым городам (а позднее они были в каждом) и занялись перманентной пацификацией всех, кто пытался увлечься промышленным шпионажем. Все хотят кусочек нашего матана.

Первая опция: максимальная эффективность контрразведки

Прощаем всех за попытки поживиться за наш счёт. Будет небольшой бонус к отношениям.

Ох уж эти пачки шпионов-ренегатов Бисмарка

1929. Момент настал, пора принять идеологию. Автократия для фанатов джингоизма, милитаризма, авторитаризма, третьей альтернативы, тирании и тотальной войны.

МиГ-29. Очень хороший воздушный юнит, между прочим

Порядок для любителей строить коммунизм, клепать Т-34, национализировать всё подряд, обязательно с большим скачком и железным занавесом. Причём коммунизм идёт прямо сразу в первом тире, а не во втором или третьем. А вот капитализм в свободе во втором тире! Недоработка, но не будем придираться, может ещё допилят.

+20% производства когда строятся чудеса и -25% стоимости покупки зданий. За Египет с его +20% к чудесам и +40% во время золотого века вообще сверхмассивная имба.

Свобода. Для России. Без капитализма. В игре так можно. Экономисты, политэкономы, политологи и прочие интеллектуалы кисло корчатся от кукожа и прячут лица в ладонях.

Госпожа Свобода в акватории Петербурга, но это не сейчас
Билд из 2055 года со вкачкой на фул. Транснационализм можно поменять на капитализм, корпоративные франшизы могут быть большим подспорьем, а могут и не быть

У неё будет два минуса: из 7 слотов улучшений первого уровня реально нужны только 5. И Статую Свободы может построить любой конкурент, взявший свободу и имеющий город на побережье.

Если серьёзно, свобода является наиболее гибкой идеологией не только в игре, но и в реальной жизни. Хороша та идеология, которую не замечают. Если ваша страна — сверхдержава с огромным количеством мягкой силы (в игре выражена через чудеса, науку, культуру, туризм, религию, конвертируемое производство, голоса и резолюции в мировом конгрессе и т. д.), то вы можете спокойно манипулировать другими странами, навязывать свою политическую волю глобально и произвольно определять степень свободности других.

А если мягкой силы недостаточно, то всегда можно помочь конкурентам увидеть свет истины и осознать суть вещей, используя ковровые бомбардировки, танковые колонны, авианосцы и ОМП.

И продвигать свои интересы по всем направлениям, прикрываясь старым добрым «что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку».

Между тем Джордж совсем забомжевал, но почему бы не помочь?

Ганди вошёл во вкус и требует продолжения банкета. Шёл 1934 год.

Уфф. Ладно, раз создал, го катку.
Бисмарк атакует, а мы опыт и апгрейды пушек накручиваем

Так увлеклись, что счёт времени потеряли. И тут в 1956 Китай успешно покончил с США.

Нету больше этой вашей Америки (смотрите миникарту)

Пора протаскивать резолюцию о мире во всём мире, иначе совсем худо будет.

На все голоса

Ганди настолько всё нравится, что он ещё и ресурсы в сделку включил.

Одержимый походу, но… Лучше с Ганди чем против Ганди, верно?
Тактика явно эволюционирует, но в обратную сторону. Теперь Нью Васюки принимают удар, Москва помогает

В 1979 Россия и Индия решили наложить санкции на Китай, чтобы поменьше воевал.

Гнём свою линию виртуозно

Китай был так рад, что прислал десант гостей с подарками.

Поставил цитадель к юго-востоку от Питера, прямо на бананы, запихну туда юнит чуть позже

Ганди теперь предлагает 71 золота за ход, лишь бы повоевать с Бисмарком. Как отказать дорогому другу?

В перерывах между нашими забегами до Бисмарка археологи ваяют культурные памятники. Нужно больше счастливых людей в России.

К 2019 году Питер был почти полностью готов отбить любую атаку с моря благодаря второй цитадели (в моде их можно ставить только через клетку) и добавочным гаубицам.

Китайцы тестируют, всё отлично

2024. Добро пожаловать в эпоху Современности (ранней). Что-то мы чутка припозднились.

Срочно нужны танкетки, нормальная артиллерия и ранние самолёты (трипланы/бипланы)

13 голосов в мировом конгрессе за счёт прокаченной идеологии и улучшений. Можно начинать наглеть, но в меру.

Ураганы во время плохих событий ломают постройки, всегда выбирайте самую верхнюю доступную опцию. Отстраиваться заново? Только время терять.

Один из самых важных советов. Всегда заваливайте морскими минами акватории ваших портовых городов. Вражескому флоту придётся несладко.

Январь 2031. Китай и Германия практически одновременно напали на Россию.

Перед тем, как читать дальше, запустите композицию под картинкой для дополнительной мотивации и подчёркивания эпичности грядущих исторических событий.

Страшно? В Питере заканчивают первую танкетку (4  апгрейда), она передавит 70% сухопутных войск, гаубицы и Питер развалят китайскую армаду на куски
Так-то

Постройка автобана в Питере приподнесла неожиданный сюрприз. Знаете, у этих моддеров есть яйца. Они вежливо напоминают, кто протолкивал государственную программу строительства этих дорог в реальной жизни.

А ещё их как взлётно-посадочные полосы можно использовать

Накладываем санкции на Китай, чтобы меньше хорохорились и строим Эмпайр-стейт-билдинг.

Важность денег проистекает из того, что они являются звеном между настоящим и будущим. - Джон Мейнард Кейнс

Сороковые года XXI века. У нас очень мало нефти, а Бисмарк продолжает быть проблемой. Председатель Ганди (да, он у нас в Порядок ударился) предлагает пошатать Франкфурт, и что-то такое странное сделать с Ахеном.

Берлин и Кёльн бунтуют, Франкфурт просажен на 50%
Ахен случайно сгорел, но Бисмарк немедленно основал его на одну клетку левее. Зато комраде Ганди подпалил Франкфурт. Мюнхен в блокаде, Гамбург бунтует.
583 по Гамбургу за две атаки гаубицами, эти осадные юниты качались долго
Гамбург в огне, предместья в огне, огонь в огне, гансы-партизаны прибежали с ближайших ферм, в Мюнхене марионеточная администрация

И вот в этот напряжённый момент председатель Ганди кинул России в спину нож, два томагавка, двуручную секиру, связку шампуров, бензопилу «Дружба» и тигровую акулу зубами вперёд.

Идеологические ценности у нас нет те, да? Ревизионист поганый
Только дай морские мины доделать, как раз один ход до атомной эпохи
Сейчас мы наделаем подарочков. Для обороны, естественно

Вторая половина XXI века обещает быть ещё веселее. Во-первых, Россия доминирует в олимпийских играх.

Вырвали первое место, мизерная разница

Во-вторых, теперь в каждом городе стадион и событие на 400 очков к золотому веку прокает постоянно.

В-третьих, с культурой всё очень хорошо.

А с этим перком в древе Прогресса ещё лучше.

Равенство. Это когда все равны, но ведущая мировая держава более равна, чем другие

Мутим шпионские мутки в неразвитых городах, подкачивая неопытных шпионов.

Репатриация специалистов в действии, бонусы для наших спецов

Можно взять фритредерство, игнорируя отсутствие капитализма в стране. Ор выше гор, это просто двадцать из десяти, Адам Смит и Давид Рикардо восторженно крутятся в гробах, переписывая «Капитал».

Собираем все перкобонусы, позволяющие минимализировать недовольство любого рода

Под Мухосранском горят леса. Сразу видно, игра что-то знает и издевается. Бомбим леса водой и удобрениями.

Проводим операцию «Быстрый Берлин». Посылаем одного из наших джеймсбондов проделать брешь в защите города, чтоб тот не восстанавливался пять ходов и получил разовый урон.

Успех

Теперь наезжаем на присмиревшего Бисмарка за оскорбление нашей Президент-Императрицы (аж до слёз с таких титулов).

Как-то мы поменялись местами

Экспроприируем Берлин и чистим/прогоняем вот это всё непотребство.

Председатель Ганди опять чем-то недоволен, но Мюнхен держит оборону.

Удивляемся от финансовых возможностей Бисмарка. Хорошо быть у Китая в кармане, верно?

Теперь нужны крутые бомбардировщики, наших B17 явно недостаточно.

Технологии эпохи Информации были слегка расширены, нам надо продвинутую баллистику

Ну и свой GPS, куда же мы без него.

Неопознанный аэродром с Цессной 150, описывающей круги, идентифицируйте себя

В 2076 году наконец-то смогли выделить деньги на серверный хаб в Питере. Лучше поздно, чем никогда.

Каждый наш город имеет максимальный уровнень безопасности, незанятых шпионов приходится подкачивать. Иногда они мрут, даже на лёгких миссиях.

Сволочь-Бисмарк угробил Софьюшку }:(

2078. Четыре бомбардировщика с двумя атаками за ход под Кёльном. А это значит, что…

…Кёльн больше не проблема, скоро прикарманим весь континент
Ахен сменил подданство, уничтожен биплан, триплан, весь дипломатический корпус, два инквизитора, великий инженер. Двое рабочих умерло, двое случайно русифицировалось

Бисмарк опять удивляет своим кошельком и спонсорством.

У него теперь захудалое островное государство в два города, пусть живёт как немощь

Китай удивляет своей неадекватностью и наглостью. Сначала они долбанули ядерным оружием (самым «слабым» зарядом, в моде их несколько) по догорающему Ахену.

А - Ачоооооо вы творите?

Потом они захватили Ахен и отдали его Германии, попутно шмальнув по Питеру с трёх подлодок (внизу, видите полосочка чуть просела?). Наверное задели Думскую улицу, потому что практически никто ничего не заметил. Один из местных рассказал о пережитой атаке подлодок:

Я иду по Думской,

А потом ползу.

Где-то проблююся,

Где-то нассу.

Потом китайцы захватили Кёльн и зачем-то вывели трёх великих генералов на одну клетку (цитадель поставить?). Но нет, жирно будет. Спокойно давим их танком.

Их охранял боевой вертолёт, но с четырьмя перекаченными стелс-бомбардировщиками не поспоришь

Потом из ниоткуда приварпались зенитки со спецназом. Партизаны.

Председатель Ганди назвал всё это кровавым бесчинством и переехал нашу границу.

Меня его претензии просто заколбали уже, я не могу их слушать. Одна претензия уморительнее другой. Про идеологические ценности, блин. Про какую-то ерунду, бесчинство. Что он несёт-то вообще? Он может заткнуться? Войска введёт — забоимся. Чего, ёпт? Про что он несёт? Вообще обалдеть.

Председателишка, я тебе покушать принёс
Ясно стало, как днём

И наша идеология теперь мировой будет, улавливаешь?

Вот, помирились, сразу бы так

А у Шанхайского всемирного финансового центра (находится в столице России) сломалось описание, печаль.

У нас лучшее правительство, которое можно приобрести за деньги. — Марк Твен

Теперь можно в последнюю эпоху, эпоху Будущего.

Сделаем вид, будто это Питер в году этак 2100

Строим наноинститут. Тут для всего нужны будут наноматериалы.

Один министерский хохмач предложил основать организацию для изучения и уничтожения пришельцев в случае внезапного вторжения. Икс Ком, как-то так.

Но зачем? Я и есть организация.

Лучше установите наноминное поле под водой, вдобавок к обычным морским минам.

Председатель Ганди опять…

Отлезь, товарищ. Сейчас шлёпнем тебя два раза.

Раз.
Два. Надо же, в Варанаси построено бомбоубежище
Всё, сиди смирно

Продвигаем запрет на ядерное оружие от греха подальше.

Строим виртуальные музеи и прочие здания, принимаемся за древо Творчества, ЦЕРН с Большим Адронным Коллайдером и генетическое хранилище.

Для более агрессивного стиля игры следует брать военное древо (Authority) вместо художеств
Опять битое описание справа

Проводим очередную модернизацию вооружённых сил. Теперь в нашем распоряжении диглаторы, механоартиллерия, аугментированные солдаты с экзоскелетами, автоматон-пулемётчик, суборбитальные бомбардировщики, МБРы, нанотермоядерное оружие. Россия готова ко всему.

Чуть позже добавятся дредноуты и космодесант.

Подсвеченный дред явно воцерквился

В апреле 2099 Китай привёл целую флотилию с ядерным оружием, чтобы стереть Россию с лица Земли раз и навсегда.

Конец?

Куда там.

О, хорошо что Бисмарк тоже сагрился.

Остатки китайской лоханкоармады лупанули прямой наводкой по Мухосранску. Здесь есть бункер, но всё равно минус 8 населения.

Чистить и восстанавливать предместья города-героя Мухосранска мы будем долго
Полыхающий Ахен и немецкое НЛО возле него (криво отобразившаяся подлодка)

Оставляем островное государство за отступные.

Теперь последний рывок, впереди культурная победа.

Крайняя часть древа технологий, нам нужны аугментации с Адамом Дженсеном на иконке
Культурная победа становится доступной, I always asked for this
359733 культуры с одного великого... так, стопэ, это что, автор комиксов про Тинтина?

Открываются абсолютно имбовые постройки с жирнющими бонусами вроде комплекса, где занимаются загрузкой сознания.

+100% каждого параметра. Нужное население города: 70 минимум, но Питер вымахал до 113

В конгрессе успех по всем фронтам.

Не-помню-какая сессия мирового конгресса, репортаж с места событий

На бегу берём Империализм ради допбонусов к ЧСВ и строим пачку финальных чудес.

Убежище данных
Скайнет. Всё будет ок, он не взбунтуется
Орбитальная станция по переработке астероидов в наноматериалы
О, центр развития из Portal 2, GLaDOS в подарок
ООН в 2108? Понимаю
Небесный город над Мухосранском
Цифровая эмансипация: робот, андроид, человек, киборг, ИИ — неважно, все мы граждане России
Бионическая башня возле Питера. Господа кибергусары! Молчать! Всем молчать!
Ангелнет, AI купол/система безопасности, накрывающая весь город, Инквизиция одобряет

Пора заканчивать, инициируем протокол «Гражданин Земли» и в последний раз глядим с высоты птичьего полёта.

Фиолетовые кусты возле Москвы и Гиперсочи - заросли мутагенных ксеногрибов

Красота спасёт мир.

Снова сделаем вид, что это Питер, но с другого ракурса

Я нашел Рим городом кирпичей и оставил его городом мрамора.

Август (бывший Октавиан) Цезарь
Впрочем, можно сделать ещё пару ходов...

Ультракраткий рассказ о моде

Проделана столь титаническая работа, что всерьёз воспринимать Civilization VI или пробовать её после этого мода невозможно. Моддеры сделали лучше, чем Firaxis Games. Во всех аспектах. Мод и его компоненты продолжают обновляться. Разрабы мода не васяны, чувство меры присутствует.

Перелопачено всё и даже больше. Кроме гексов. Бонусы лидеров, условия победы, религия/реформация, технологии, юниты, общественные институты, идеологические плюхи, бонусы чудес, строительные улучшения, постройки в городах и т. д.. Ввели фишки из четвёртой цивы: события с выборами и корпорации с филиалами (функционируют как вторая религия для поздней игры). Всё, чего не хватало Brave New World и Gods and Kings, было добавлено.

Механика монополий на ресурсы. Как для роскоши, так и стратегических. Каждый ресурс как-то используется и прибавляет что-нибудь полезное.

Введены великие дипломаты и куча плюшек, связанных с ними и городами-государствами.

Есть ли баланс? В наличии, играть через один аспект не получится.

Вариативность возросла, одна и та же партия может повернуться несколько иначе в зависимости от принятых решений или сделанных ошибок.

Данный мод — гордость модостроения и самая допиленная «Цивилизация» на данный момент, с минимальным количеством огрехов:

  • При завершении постройки некоторых поздних чудес тултипы в правой нижней части картинки не отображаются, на их эффективности это никак не сказывается.
  • Если не отключать некоторые механики, то скорость партии значительно замедлится.
  • Некоторые природные чудеса выглядят кривовато.
  • Некоторые цивилизации всё же помощнее других, особенно если знаешь как играть.
  • Лидеры иногда предлагают незаключаемые (минусовые) сделки.
  • Из-за механики религиозного давления приходится активно покупать и расходовать инквизиторов, немного муторно.
  • Иногда музыкальные композиции великих музыкантов не соответствуют исторической эпохе.

А теперь почитайте секцию, где всё подробно расписано. Там интересно.

Заключительные мысли

Цивилизация как игра максимально упрощает и игрофицирует (геймифицирует) исторические, экономические, культурные и социальные процессы. Но она предельно откровенно демонстрирует то, что прекрасно известно людям, изучающим политику профессионально (или занимающимся ей). Мировая политика — яркий пример игры с нулевой суммой.

Выигрыш для одного игрока означает проигрыш для остальных игроков. Говоря простым языком: если страна икс получает большое преимущество, то все остальные получают большую проблему и будут вынуждены неким образом нивелировать возникший вызов(ы) и жжение в седалище.

Если представители правящего класса некой страны не смогут адекватно ответить на исторические вызовы, то их держава будет периферизироваться, сползая в категорию «бросовых» стран, которые занимают территорию, но ничего не решают.

А руководители заслужат репутацию никудышных бездарей, какистократов, бесправных младших партнёришек (компрадоров), исторических неудачников. И всегда будут даже не на вторых-третьих ролях, а в массовке. В «Цивилизации» это преподносится через игровой процесс как растянутая во времени агония, когда ты вроде брыкаешься, но мало что можно сделать, момент упущен. А потом твою недодержаву ломают. Очень полезный опыт.

Выбраться из ловушки периферийности, навязанной отсталости и зависимого развития без посторонней помощи практически невозможно. В этом аспекте тоже как в жизни. Кто не силён (по крайней мере экономически) и не имеет могучих друзей прямо сейчас, тот уже опоздал навсегда. «Вкатиться» не дадут, новые врываторы не нужны. Без вас поделили, уж извините.

Если же страна икс по каким-то причинам не может разыграть и нарастить/закрепить полученное конкурентное преимущество (или бездарно упускает его), то возможности уйдут к одному из дышащих в затылок конкурентов. Скорее всего, навсегда.

Второй шанс выпадает редко, из ярчайших примеров — дерзкий рывок СССР от руин Российской Империи к обретению статуса сверхдержавы. Также медленное возвышение Китая после смерти Мао Цзедуна (1976) и начала проведения колоссальной реформистской программы, которую никто не думает сворачивать по сей день.

Детище Сида Мейера (да и вообще любая комплексная 4Х стратегия) очень грубо, но предельно наглядно показывает: в большинстве случаев крупный политический кризис является прямым следствием ряда систематических ошибок в мышлении верхов из правящей элиты. Тип политического режима и его идеология при этом не имеют значения.

Сюда же относится принятие плохих компромисов, полумер, безграмотных и неэффективных решений; непоследовательное прокладывание политического курса. Не забудем хроническое неумение планировать и быть на шаг впереди конкурентов. И как вишенка на торте — структурная «неадекватность» выстроенной системы с упорным отказом от её изменения.

Никаких мировых заговоров, всемогущих организаций или сверхъестественных сущностей пополам с магией. Смертельным ядом всех великих империй и держав была, есть и будет макабрическая смесь институциональной и управленческой некомпетентности.

Вот такая игрушечка. Собственно, спасибо бате Сиду и Firaxis Games за такие уроки интерактивного введения в политэкономию/политику и пищу для ума.

Чутка замылило, но всё равно лучшая фотка (из туториала Civilization IV)

Анонс новой заметки и благодарности

К сожалению, вместо пятой цивы тут должна была быть другая трудноописуемая игра, но с ней возникли нерешаемые технические сложности, связанные с тем, что она работает только в 4:3 формате и никак не хочет лезть в мой 16:9 монитор без создания боковых чёрных полос.

В следующий раз будет или что-то про необычную RPG или фановый лонг про один знаменитый бесплатный онлайн цирк. До конца не ясно, следите за обновлениями вот тут:

Если вам так понравилось, что хочется больше лонгов прямо с е й ч а с, то милости просим заценить:

Автор выражает благодарность ютуберу arachman56 за его гитарные mad skillz и суперкавер по Thunder Force IV (1992), юзерам сайта Civfanatics. com (они DTF не читают, ну да ладно) за моды, информацию и некоторые внутриигровые хай рес картиночки. Также при написании статьи ни одна ссылка на Википедию не пострадала.

Отдельная благодарность DTFерам Сергей Родин и Аргонианская скума за финансовую поддержку. Пусть укрепится рука донатящих.

Сергей украшен харонами из суперстали и долларами Объединённых Станций, Аргонианская скума чилит рядом с облаком златорий и рекой из кредитов Саут Гейт Стейшн

Огромная благодарность Riverander за идею «издательского портфеля», шкалу готовности материала и несколько трюков по оформлению. Я набрёл на них, читая его блог. Двенадцать из десяти, буду читать ещё.

И заранее спасибо ему за пишущийся идеальный лонг по «Хроникам Миртаны: Архолос», который [надеюсь] соберёт много плюсов. Больше Готики богам Готики и альмсиви под Balmora Vice всем негражданинам.

На этом пока всё. Я устал, я ухожу, берегите DTF.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Merinov

Здорово, что о моей любимой игре пишут на DTF. Наиграно почти 2К часов. Про некоторые саб моды не знал. Спасибо, буду пробовать.
От себя хочу посоветовать 3rd and 4th Unique Components for VP https://forums.civfanatics.com/threads/3rd-and-4th-unique-components-for-vp-official-thread.631657/page-143
Добавляет ещё по две особенности для каждой нации, делая игру за каждую ещё более уникальной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TIRIZA

Такие большие моды я вряд ли поставлю (хотя всегда играл в ванилу), но последние две недели мозг так и говорил мне "установи пятую циву". Получается, звёзды сошлись, раз и статья на дтф попалась мне 😁

А вообще спасибо за старания. Я ценю это ❤️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aglaek

Для обустройства сверхдержавы, как видно из истории, всего-то достаточно одной маленькой победоносной войны против соседнего государства, которое принято считать догоняющим в развитии. Можно еще и пропаганду про возврат "Родных земель" поднять, национализм там, круто.

Эх, а ведь русско-японская война завершилась чуть более ста лет назад. Как люди все быстро забывают...

Ответить
Развернуть ветку
Южанин.ру

Справедливости ради, в истории любой страны можно найти пример такой Победоносной войны.

История в целом циклична

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
IIIokoalde
Ответить
Развернуть ветку
AndrT
Для обустройства сверхдержавы, как видно из истории, всего-то достаточно

- Развивать сотрудничество с другими странами, налаживать обмен технологиями и ресурсами...
- Развивать собственную науку...
- Поддерживать искусство...
- Создавать хорошие условия в стране для собственных граждан...

Извините, я тут пофантазировал как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Nucle

Причём тут русско-японская? Совершенно разные ситуации.
Если хочется уж так сравнить с современностью, то тогда уж надо брать Крымскую войну. Там во всю продвигалась защита православного населения, которое притесняли турки, и борьба с коллективным западом.

Ответить
Развернуть ветку
Glen Nellson

Лонг про пятую циву, о большем и мечтать не стоит

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Спасибо, на ДТФ маловато про стратегии, решил добавить чутка.

Ответить
Развернуть ветку
Kolensky

Про прохождение 200 часовой кампании в X-Com Longwar еще и я могу умереть спокойно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирил Мифодиев

Весёлый текст, пробежался с улыбкой.

Цивилизация как игра максимально упрощает и игрофицирует исторические, экономические, культурные и социальные процессы. Но она предельно откровенно демонстрирует то, что прекрасно известно людям, изучающим политику профессионально.
Никаких мировых заговоров и всемогущих организаций.

Собственно, поэтому эти игры никогда не будут отражать реальные политические процессы и что за ними на самом деле кроется. В противном случаи никто бы не допустил их выхода.

Ответить
Развернуть ветку
Zalmo
пробежался с улыбкой

пробегал тут кабанчиком (пардон за ассоциацию)

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Слыхал про то, что Гарвардская школа бизнеса до сих пор использует Капитализм 2, чтобы студенты прочувствовали, что такое реальная бизнес-среда? https://store.steampowered.com/app/638200/Capitalism_2/

Ответить
Развернуть ветку
Aglaek

Очень много скринов BTW, читать не слишком комфортно, особенно с мобильного устройства. Больше текста, меньше изображений. А то уже какой-то покадровый видеоматериал выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим
Мировая политика — яркий пример игры с нулевой суммой.

Чепуха. Да и в целом очень поверхностные выводы и я не совсем понял к чему они к лонгу о циве (которая даже с модами достаточно казуальная стратегия - ставить ее в пример к чему-либо несколько странно).
А так лонг хороший, автором молодец. Разве что можно меньше скринов.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Ну приехали. О нулевой сумме талдычили и Генри Киссинджер, и архитектор холодной войны Джордж Кеннан (доктрина сдерживания - его детище), и вся школа политических реалистов.

Даже Ричард Пайпс (которого многие не любят обоснованно) в своих мемуарах "Я жил. Мемуары непримкнувшего" о этой стороне политики писал с явной горечью. "Поверхностные выводы", угумс.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
IIIokoalde
количество стратегических ресурсов х2, границы расширяются на 25% быстрее и при естественном расширении идёт дополнительная наука (скалируется с эпохой, чем дальше тем круче)

Это же мега имбанутый бонус, сильнее только у Японий с её юнитами без штрафа от урона.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Шараборин

У России и в ваниле был мегаебанутый и имбовый бонус на двойной уран и расширение границ. К концу игры можно было на пару с Ганди устраивать ядерный Армагеддон, чем обычно партии за Россию и заканчивались.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
The Interactivist
Автор

В моде все бонусы лидеров переделаны таким образом, чтобы у каждого была своя имбазаморочка. У Японии +1 культуры и веры для каждого защитного и военно-тренировочного здания, а когда адмирал/генерал рождается, сыпят кучу очков для художников, писателей и музыкантов. А ещё самурай и улучшенные казармы (додзё).

Ответить
Развернуть ветку
John Frost

Civ 5 нравится больше, чем 6. Здорово, что её не забывают.

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

Шестая сильно перегружена механиками, кмк. Все эти озарения, тёмные века, послы в ГГшки, бонусы от расположения районов, и т.д. и т.п.
Слишком много ненужной мишуры, которая делает игру глубже, но и намного душнее.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Вот, тоже самое, в шестёрке районы интересно придумали, но обилие моддерских фишек Vox Populi перевешивает.

Ответить
Развернуть ветку
Tefan

Обожаю 5 циву.
Шошоны one love

Ответить
Развернуть ветку
Tau F
сверхдержава
на превью Кремль
Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Солдатика

Порвался?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoly Argeev
Ответить
Развернуть ветку
Sheng Dheng

Это что же дтф про игры получается

Ответить
Развернуть ветку
TIRIZA

Олвэйс хэз бин

Ответить
Развернуть ветку
Илюхер XXX
Где находится Россия на графике — вы видите сами. Россию надо тащить к победе, челлендж простой и понятный.
Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Простой и понятный в игре, come on (печальный вздох)

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

Раз уж заговорили о циве, напомню еще о моде для Civ 4: Colonization — We the People.
Довольно сильно расширяет ванилу. Механика схожа с цивой, но упор скорее на создание цепочек производства и перемещение грузов.
Игра с модом сильно похожа на серию ANNO, но пошаговая и более казуальная. Развиваешься экономически, соревнуясь/сотрудничая с соседями, чтобы объявить независимость от проклятого короля. В конце масштабная война.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Встречный вопрос. Этот мод лучше, чем ремейк Колонизации 2008 года?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Sid_Meier%E2%80%99s_Civilization_IV:_Colonization

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ягель & Морошка

Ох, автор не читал я пока есть ли у вас ещё обзоры модов, но я вам настоятельно советую изучить мод Tomahawk's Collection for Civilization V (принцип тот-же добавляют заметные фишки из четвертой части в пятую) вот где я разгулялся повышая налоги оккупированным странам, переманивая народы других государств своей культурой мигрировать ко мне, а так-же составляя подробную карту с пометками, графиками и табличками. Чудесный мод, надеюсь сделаете обзор.
(Только не оккупируйте Польшу и Грецию, они постоянно восстают и пытаются обрести независимость).

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Неплохо, это на будущее, но отметил посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vitaliy Figura

Не могу поставить галочку на мод enlightenment era, подскажите что может быть нет? Из-за пиратки?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Figura

Разобрался сам. Вокс обновился и коммунист патч тоже, уже есть пятая версия мода эры просвещения, а более старые просто не идут с обновленным воксом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shok512

Классный пересказ партии, но вот по поводу комплексности мода, я вообще ничего не понял. Увидел только какое-то абсолютно линейное дерево технологий и рандомные события, которые было принято отключать в 4й части. А в конце, когда начинаются картинки с крутыми постройками, вообще ну вот прям совсем не понял, это типо мега-проекты какие-то ? Они просто бонусы дают или как-то полноценно меняют игру ?

В общем тема механик и сисек Екатерины не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Альтернативного древа технологий нет, не уверен что такое можно намоддить. События не только рандомные, но и контекстные. К примеру, если в городе есть маяк, то рано или поздно прокнет событие с маяком. А если нету - не будет и события. Понастроил институтов - вылез вопрос об образовании и так далее.

Крутые постройки бывают как чудеса (просто строятся если город в нужном месте стоит) и мегапроекты, которые выдвигаются через мировой конгресс. Занимаешь первое место по объему влитого производства в проект - получаешь мегапостройку в столицу. И то и другое даёт бонусы или городу или улучшениям вокруг него. Самые крутые чудеса/проекты немного меняют определённые аспекты игры: раздувают золотой век, увеличивают скорость штамповки великих людей, дают дополнительные голоса в конгрессе и так далее.

События 4 цивы большинству нравились, хотя стулья переодически подгорали с них.

А фан артов с Екатериной практически нет. Грусть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Shmector Vector

Недавно наткнулся на мод Caveman 2 Cosmos на 4 циву, он примерно такой же по контенту?

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Да, это модище-чудовище для Beyond the Sword. Там прорва всего, он больше Vox Populi. Ставь последнюю версию от апреля 2022.
https://www.moddb.com/mods/caveman2cosmos/downloads/caveman2cosmos-v42

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kolensky

В конце ноября должны апдейт 3.0 завести, но мододел задерживается. Так что со дня на день ждём.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
krabtim

Как часто крашилась игра с таким количеством модов ?

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Во время игры было ноль крашей. Причина проста - в мод встроен плагин на совместимость компонентов.

Мод может вывалиться на рабочий стол только во время прогрузки компонентов для запуска. Это норма, просто перезаходишь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
FireBurn

Я играл на 12 цивок и вообще строил города как не в себя (а чо, бабла дофига, можно бустить строительство как не в себя), у меня частенько вылетало.

Но это потому что игра на 32 бита и кушает максимум только 4 гб оперативки, поэтому она взрывается.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Солдатика

Спасибо за лонг. Но хотелось бы больше подробностей про итоги войны. Конфликты заканчивались как-то за кадром.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

И вам спасибо. Я хотел, но друг порекомендовал охладить трахание, если слишком рассусоливать, то будет нечитабельно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Огурец Лолинов

Эх, вот бы Vox Populi на Шестерку :3

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Ага, и ремейки второй цивилизации с альфа центавра с современным графоном.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никифоров

Классная статья! А есть ли просто обычные моды на улучшение ИИ? Отдельно от всего другого

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Спасибо. Всё было воткнуто в Vox Populi. Где-то валялся Better AI мод, но фиг знает в каком он состоянии, все просто ставят Vox.

Ответить
Развернуть ветку
Kolensky

Наконец-то про Vox Populi заговорили! Мое почтение.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Одно упоминание мода на весь сайт, учительница-модмейкер рекомендовала.
https://dtf.ru/gamedev/14171-ya-mogu-pozvolit-sebe-bezumnye-idei-intervyu-s-prepodavatelem-iz-samary-delayushchey-mody-dlya-vedmaka-3

Ответить
Развернуть ветку
Йозеф Кома

Не, спасибо, буду дальше кушать civ vi. Люблю районы.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Клевцова

Ого, спасибо огромное за статью и ссылки на мод. Обожаю пятую циву, теперь снова есть повод залезть туда на все выхи.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

И вам спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
zmsky

Заключительная часть в голове читается голосом Олега Комолова.
Статью в закладки, мод в беклог, автору спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Ай да комплимент. Вам спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Zalmo

спасбо за лонг огромаднейшее, утро субботы не прошло впустую

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Вам спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
РыжВан

Прочитал взахлёб, даже пару остановок пропустил, но черт, это шикарно

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Спасибки, моя старался.

Ответить
Развернуть ветку
Prower

После этого мода возвращаться к обычной 5-ке совсем не хочется. Единственный минус - у меня все партии сводятся всегда к нон-стоп войне всех против всех.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пелипей

Спасибо за лонг! Теперь руки чешутся всё это прочувствовать самому

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Эх, а я тут еле-еле смог запустить Community Call to Power (тоже оверхол цивки 5, наподобие Cavemen2Cosmos), но он тормознутый и не поддерживается уже. Ну и те же самые проблемы, что у c2c.

Ответить
Развернуть ветку
Возможный Мика

Ого, какой кайф! По Stellaris нет желания что то написать? Там вроде глобальных модов хватает, да и сама игра крайне богата на контент?)

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

А теперь вопрос на засыпку - как правильно вести войну-то? А то у меня в итоге махач 50 на 50, и линия фронта едет вперед еле-еле - а генеральские крепости брать так вообще за голову хватаюсь, легче обойти. Вроде бы набигаторами кусаю на фронте, потом там уж кем есть до половины сношу, но на ход противника точно так же огребаю я.

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

До танкеток/самолётов/нормальной артиллерии - только наваливаться толпой юнитов, как и комп. С самолётами (бомбардировщиками) и дальнобойной артой всё становится проще, плюс танкетки/танки атакуют и уходят из-под атак, удобно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
alexpsk60

Отличный рассказ!
У меня 3 вопроса:
1. Насколько обязателен DLC Ancient Wonders? У меня его походу нет и скачать его походу никак в Стиме, т.к. страница с игрой "ой, всё". Если критично - можно ли поставить на пиратку?
2. Какой-то глюк или фишка нового интерфейса? - не отображается информация в правом нижнем углу экрана при наведении курсора на тайл, как в ванили, т е. что за ресурс, какие техи требует, какие бонусы дает
3. Не ставится галка напротив мода Enlightenment Era, пишет не все зависимости включены

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Спасибо.
1)Ancient Wonders нужен. Становь на йохохо, что делать.
2)Отображается, но с задержкой. Навёл курсор на тайл - не двигай, всплывёт. И да, это фишка воксовского интерфейса.
3) Вокс 3.0.4 поставил? Тогда в теме эры просвещения на civfanatics найди пятую версию, она будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vanya Frolenko

А как вообще люди умудряются запускать Циву? Моя версия из Стима не запускается, пиратки тоже. Может, есть какой-то другой способ?

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Точно версия 1.0.3.279? А то мало ли, половина апдейта и часть DLC не установлена. Если да, можно попробовать удалить папку cache и запустить опять. 3.0.4 Vox Populi мод работает.

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Это там намудрили с лаунчерами. Надо запускать через legacy лаунчер.

Ответить
Развернуть ветку
Секретный фонарь
Ставьте единичку и готовьтесь к внезапным сюрпризам

Да ну, там не настолько сложнее, чтобы единичку ставить. Первый раз я бы советовал посмотреть мод на 4-5, а дальше уже повышать постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Фигасе ты киберкотлета. Вообще у Вокса 2 - это без бонусов и штрафов.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Figura

:(

Ответить
Развернуть ветку
The Interactivist
Автор

Не уверен насчёт лонга по Stellaris, хотя игра стоящая. Посмотрим, но спс за идею.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Анисимов

Мод отвратительная блевотина

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 152 комментария
null