Обзор God of War Ragnarok

Обзор God of War Ragnarok

Я никогда не являлся фанатом серии God of War. Я пробовал поиграть в уже культовую третью часть, но бросил это занятие уже спустя часа 2 от начала, просто поняв, что это не мой жанр и игра не приносит мне никаких положительных эмоций. Прикоснутся к игре 2018 года у меня получилось только тогда, когда она вышла на самой лучшей платформе (пк) и игра мне в целом понравилась, но я искренне до сих пор не могу понять, как она смогла тогда выиграть звание «игра года», ведь в том году вышла лучшая игра в истории индустрии- Red Dead Redemption 2. GoW 2018 одна из очень маленького количества игр, в которых я выполнил все достижения, а сделал я это потому, что в игру просто приятно играть, в ней хочется изучать локации и собирать все сундуки с лутом, решать простенькие головоломки, сражать валькирий. Самое главное достоинство этой игры было в том, что она была оптимальна по продолжительности. В ней не было особо затянутых моментов, главный сюжет давал ровно столько, сколько было нужно для динамичной подачи истории, а все собирательные элементы заканчивались тогда, когда в голове закрадывалась мысль «мне уже начало надоедать». К слову история в первой части новой дилогии мне показалась скудной. Все выглядело так, как будто бы ты прошел какую-то демо версию грандиозной игры, ведь по сути действия было не так много и все ощущалось очень локально и без какого-либо размаха. И знаете, именно так это и оказалось.

Обзор God of War Ragnarok

Знаете, я не люблю, когда в обзорах много строчек уделяют синопсису игры и пересказывают все ее начало, ведь это портит первые часы всем игрокам, т.к они буквально знают, что будет происходить, а во вторых… ну на мой взгляд это просто растягивание текста. Да и в конце концов не все еще прошли игру 2018 года, а события Рагнарека прямо вытекают из концовки первой части и это просто может заспойлерить случайным людям всю первую игру.

История в Рагнарек получилась именно такой, какой я хотел ее увидеть. Логичное завершение всех арок персонажей, поданное с таким размахом, что несколько раз за прохождение по моему телу пробегали мурашки, а уж последние +- 3 часа игры и вовсе можно назвать одним из самых эпичных зрелищ, что я когда-либо видел вообще.

К сожалению, не все так однозначно хорошо и у истории есть один большой недостаток – затянутость. Изначально общую историю хотели поделить на 3 части, но главный «батя» серии Кори Барлог настоял на том, что серию нужно заканчивать именно на этой части, из-за чего игра не хило так разбухла. И знаете, это пошло ей только во вред. В игре очень много лишних событий, которые нужны только для того, чтобы растянуть время и по сути являются действием ради действия. Середина игры и вовсе провисает настолько, что в моей голове начинали появляться мысли, что я дропну игру и посмотрю сюжет на Ютубе. Многие мои знакомые говорят о том, что в игру сложно играть больше пары часов в день из-за ее вязкости. Разработчики видимо и сами это понимали, ведь в моменты, когда воздуха в комнате почти не остается и в глазах уже начинает темнеть от духоты, случается либо какой-то поворот сюжета, либо битва с боссом, которые сделаны настолько круто, что заряжают тебя мотивацией, во-первых, сразу забыть весь негатив, а во-вторых пробираться через духоту дальше.

В сети можно найти много придирок по типу «это уже не Кратос, ведь Кратос никогда не был чувствительным нытиком», на что я могу сказать, что и вы сейчас не те же самые люди, что были 12 лет назад, когда вышла 3 часть игры. Кратос полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Из психопата, который жил одной лишь мыслью – мстить и убивать, он превратился в человека. То как авторы показывают отношения между Кратосом и Атреем, меня если честно очень тронуло и в какие-то моменты это трогало настолько, что у меня намокали глаза. Это ли не признак того, что в игре в этом плане все сделано правильно?

Обзор God of War Ragnarok

Без повесточки не обошлось (только сейчас подумал, что эта фраза в наше время имеет куда-более страшный аналог), но все оказалось не так плохо, как я ожидал. Когда впервые показали Ангрбоду, я был крайне недоволен ее видом и не потому что я расист и белый угнетатель, а потому что я не люблю, когда персонажей черного цвета пихают туда, где их логически быть не могло. На деле же мне хватило пары минут чтобы по уши влюбится в Ангрбоду. Таких приятных, позитивных, простых и что не мало важно красивых персонажей в играх еще нужно поискать. Жалко, что в сюжете ей уделяют неприлично мало времени.

На фото она может показаться не совсем красивой, но по какой-то причине в игре она выглядит иначе, чем на картинках. Видимо она просто не фотогеничный человек:)
На фото она может показаться не совсем красивой, но по какой-то причине в игре она выглядит иначе, чем на картинках. Видимо она просто не фотогеничный человек:)

Есть еще парочка моментов с сильными женщинами и слабыми мужчинами, но они вроде бы как обоснованы сюжетом, поэтому не раздражают.

Игровой процесс остался ровно таким же, каким он был в игре 2018 года, получив лишь незначительные улучшение. Изучаем локации, сражаемся с врагами, решаем простенькие головоломки, и открываем, открываем, ОТКРЫВАЕМ сундуки.

Боевую системы прокачали тем, что добавили на арены немного интерактива. Где-то можно схватить булыжник и бросить во врагов, где-то вырвать дерево и приложить им врага, а где-то на арене есть места для прыжков из одной части арены в другую. Я играл на средней сложности, чего к слову и вам желаю, т.к от повышения сложности растет только количество здоровья врагов и урон по вам, а враги тут и на средней сложности те еще губки для урона. Ну так вот, я поймал себя на мысли, что вообще не пользуюсь всеми этими новыми штучками. Все бои сводятся к тому, что ты разрываешь дистанцию с врагом и просто забиваешь его до тех пор, пока не появится кнопка «сделать добивание» и переходишь к следующему врагу. Из-за перспективы из-за плеча сражаться немного неудобно, т.к тебя всегда кто-то норовит ударить в спину и хоть об этом игрока уведомляет индикатор и предупреждает напарник, ты не всегда можешь понять как именно тебе нужно уклонится, ведь от одних ударов нужно перекатываться в бок, а от других например вперед, из-за вот такой путаницы не редки случаи когда ты получаешь урон, который ты просто не видел.

Обзор God of War Ragnarok

Те, кто играл в игру 2018 года помнят, как там все скудно было с бестиарием врагов, а мемы про троллей и огров можно встретить даже сейчас. Как вы думаете, как с этим обстоят дела в этой части? К сожалению, либо так же, либо даже хуже, я на вскидку не скажу, но точно не лучше. Абсолютно всю игру мы будем сражаться против 4-5 врагов и лишь изредка получать что-то новое или редкое. Кошмары, которые душили в первой части, тут душат в 2 раза больше. У них теперь даже брат появился в виде светящегося огонька, в который хрен попадешь. Драугры; ожившие морозные мертвецы; какие-то ящерки, которые ничем не отличаются от других врагов; те же ящерки, но которые прыгают по стенам и оттуда плюются кислотой (даже не знаю кто хуже кошмары или эти враги); ну и конечно же самые мразотные враги - эльфы. Этих ублюдков я думаю помнят все. Конечно иногда встречаются и другие враги, но это происходит очень редко и на мой взгляд это не хилый такой минус игры. В игре около 6 миров с разными биомами и везде нам встречаются буквально одни и те же враги. Ближе к концу игры я настолько задолбался сражаться с драуграми и кошмарами, что на часок сделал себе самый низкий уровень сложности просто чтобы быстрее пройти эти сражения. В игре еще и автолевелинг есть из-за чего каждый враг, что в начале игры, что в конце требует нанести по себе около 10 ударов и я думаю не сложно догадаться, что делать это на протяжении 30 часов не очень-то и весело. Я думаю эта проблема может показаться не столь существенной, если проходить игру по паре часов в день в течение 3-4 недель, а не как я за неделю, но у меня было огромное желание увидеть развязку, поэтому так тянуть прохождение я не мог.

Немного хочу уделить внимание тому, как ощущается оружие в игре. Я видел много комментариев по типу «удары пластиковые» «топор вообще не ощущается», и я если честно вообще не понимаю этой претензии. Мне кажется, что все сейчас стали какие-то нереально токсичные и докапываются буквально ДО ВСЕГО. Выходит БЕСПЛАТНОЕ обновление для Ведьмака 3 с новыми текстурками и лучами? «Ну это провал, я ждал куда больше, на Нексусе уже давно это есть». Выходит трейлер любой игры и сразу же появляются сотни комментариев по типу «и даром не надо» и прочее. Так и тут, докопались вообще ну пустом месте. Топор и все удары ощущаются ровно ТОЧНО ТАК ЖЕ как это было в игре 2018 года. Вот вообще ничего не изменилось и не ухудшилось. Удары все такие же сочные, когда Кратос кого-то разрывает или разрубает ты как будто бы сам это руками чувствуешь. В этом и есть спасательный круг игры, ведь по сути бои с одними и теми же врагами по кругу наскучивали бы уже спустя часов 5 игры, но из-за сочности происходящего этим нравится заниматься снова и снова.

Обзор God of War Ragnarok

Заметил еще, что в игре не очень ровный баланс боевых моментов с другими. Бывают такие эпизоды, когда ты разгадал одну загадку, потом вторую, потом еще парочку, потом посмотрел кат-сцену, послушал диалоги, куда-то пришел, а боев в это время не было вообще, а бывает наоборот только один бой закончился, через 2 метра начинает второй и так далее. В первой части мне кажется был баланс между боями и эксплорингом и ты не уставал не от одного, не от второго, а тут это прям в глаза бросается. Кто играл или будет играть вспомнит момент с кислогрушами, нам нем кстати и был момент, когда я думал, что дропну игру. Полтора часа в стену смотреть и не шевелится будет намного увлекательнее, чем этот эпизод.

С сундуками все осталось +- на том же уровне, но единственное, что их стало раза в 4 больше. Они расставлены просто за каждым углом и лично мне надоело их лутать уже на середине игры. Дело в том, что по сути весь лут с сундуков не особо то и нужен. У меня к концу игры скопилось столько ресурсов, денег и опыта, что я просто не знал куда их девать. Новая броня так же не вызывает никакого интереса, ведь есть мастхэв вариант в виде брони, которую мы получаем за уничтожение ворон Одина, и я вообще если честно не вижу смысла брать что-то другое. Возможно на высокой сложности и нужно заморачивать с экипировкой, но я уже говорил по поводу сложности в игре. Когда я это понял, меня не покидала мысль, что я как сорока, бегу к этим сундучкам, потому что они так светятся, блестят, манят меня своим видом, но зачем я это делаю, я не понимаю.

Помимо главного сюжета в игре конечно же есть дополнительные задания и как же я был удивлен, когда увидел, что они сделаны очень даже качественно. Конечно не все задания уникальные и есть по типу «принеси мне 3 ягоды», но вот остальные это прям вау. Там и локации уникальные и даже боссы. Портит впечатление лишь то, что навигация по локации не очень удобная и маркер на компасе постоянно кружится то туда, то сюда, из-за чего приходится постоянно открывать карту и смотреть по ней куда идти\плыть. И то, что разработчики даже тут решили заняться растягиванием, поэтому много квестов не цельные, а заставляют заниматься лишними делами. Например, нашли вы крепость валькирии, напарник говорит, что там точно есть что-то ценное, ты уже предвкушаешь контент, подходишь к дверям, а там лежит одна половина ключа, а вторую тебе нужно искать вообще в другом мире, как следствие, обнаружив вторую часть ключа ты уже не испытываешь такого азарта. Такого кстати и в сюжете хватает, забыл указать, что нередки случаи, когда тебе говорят «все, сейчас будет супер эпик, отправляйся в путь», ты открываешь дверь и какой-нибудь персонаж тебе такой «ой погоди, там вообще то надо камень найти, у тебя сразу не получится идти на эпик» в итоге ты идешь и раздраженный бегаешь ищешь этот камень с чувством, как будто ты ребенок и у тебя забрали конфету, которую ты уже приготовился взять в рот.

Обзор God of War Ragnarok

Оптимизация повергла меня в шок. Сказал бы мне кто, что PS4 (не про) потянет ТАКУЮ картинку, я бы в жизни не поверил. Опять же много людей, которые утверждают, что графика осталась на уровне 2018 года, но скорее всего эти люди оценивают по роликам на Ютубе, потому что графика в игре, ну, наверное, одна из самых лучших, что я видел вообще. Особенно красиво в игре выглядит снежная локация и сам снег. При всей красоте игра вообще не проседает по фпс, а консоль можно сказать спит. Запуская TLOU 2, у меня еще в меню охлаждение начинало визжать так, как будто консоль сейчас пойдет на взлет и пробив потолок улетит в стратосферу, тут же вообще тишина. Очередное доказательство того, насколько же плохая оптимизация в современных играх. 4080 для максимальных настроек в Warhammer Darktide, графика в которой выглядит на 10 голов хуже, чем в игре, которую вытягивает консоль 2013 года.

Обзор God of War Ragnarok

Резюмируя свои впечатления могу сказать, что при всех эмоциональных качелях, что вызывала у меня игра, от желания дропнуть ее из-за духоты, до слез из глаза от эпичности и трогательности происходящего – это просто лучшее, что выходило за последние года точно. В игре шикарные персонажи, в ней отличный, хоть и с оговорками сюжет, в ней так же с оговорками, но сочная боевая система, да черт возьми, в ней просто приятно находится. Об этой игре хочется думать, тебе становится грустно от факта, что она подходит к концу, да она меня побудила в конце концов написать этот пост на DTF, хотя я вообще ничем подобным никогда не занимался. В общем эта игра делает то, что и должны делать игры в своей идее – она дает эмоции. Да не всегда положительные, да временами я откровенно горел с нее, но когда ты видишь концовку, слышишь закрывающую игру песню, по экрану идут титры, единственное, что есть в душе – светлая грусть от пережитого приключения.

Пысы. Ребят, к сожалению, я не имею карты захвата, поэтому у меня нет возможности сделать скриншотов в хорошем качестве и записать какие-то видео из игры, поэтому я вынужден был вставить картинки из интернета. Надеюсь на ваше понимание.

3939
13 комментариев

Ангрбода реально в игре выглядит красивее и милее чем на официальных скриншотах.
Не очень знаю в чем дело, магия какая то.

4
Ответить

Вообще приятный персонаж получился. Не удивительно что Атрей на нее запал.

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Пысы. Ребят, к сожалению, я не имею карты захвата, поэтому у меня нет возможности сделать скриншотов в хорошем качестве и записать какие-то видео из игры, поэтому я вынужден был вставить картинки из интернета. Надеюсь на ваше понимание."

Так любая плойка записывает. Через кнопку Шер на геймпаде можно как наделать скринов, так и снять игровой процесс, а потом вставить флеху, скачать и оформить всё своими скринами и видосами. Я уж не говорю о том, что даже на четверке можно залить на Ютуб ролик, или намонтажить в ShareFactory все за три минуты с геймпада..

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не не...ток ради этой игры приобрел ps5🥲

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить