Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
29.01.2023

Статья удалена

Несмотря на заголовок и гифку Spider-Man 3 — хорошая игра. Дальше будет много букв. Если вдруг лень читать, то я специально приготовил много картинок и видео, чтобы вы могли полюбоваться игрой.

Приятного чтения/просмотра.

Иногда паук забывает, как пускать паутину

Содержание

  • Факты об игре
  • Графика
  • Геймплей
  • О сюжете
  • Озвучка
  • Версия для PS2
  • Выводы
Статья удалена
Статья удалена

Впервые я поиграл в Spider-Man 3 в 2008 году, т. е. через год после выхода игры. Это была первая игра, которую я прошел на своем новом компе. Игра казалась мне потрясающей. Как фанат паука Сэма Рейми, я очень ждал возможности поиграть в эту игру.

Сейчас мне захотелось перепройти его и немного понастальгировать.

Marvel's Spider-Man прошел мимо меня из-за отсутствия консоли, а мой комп при попытке запустить его показал неплохое слайдшоу. Не очень расстроившись, я забил на это дело и решил найти старую любимую игру.

В детстве у меня были два диска для ПК с этой игрой:

  • пиратка: английская озвучка + русские субтитры;
  • лицензия: полностью на русском языке.

Немного об озвучке я расскажу в самом конце.

Факты об игре

Игра вышла в 2007 году — в год выхода фильма. Игра представляет собой экшен от третьего лица в открытом мире.

Вышла игра на всех актуальных тогда платформах. У игры есть несколько версий:

  • "Старшая" версия игры вышла на ПК, PS3, XBOX 360. Она была самой длинной по хронометражу и с красивой графикой.
  • "Младшая" версия игры вышла на Nintendo Wii, PSP и PS2. Это все еще был экшен от третьего лица в открытом мире, но с урезанной графикой и заданиями.
  • Версии для портативных приставок и мобилок. Да, PSP тоже портативная приставка, но в отличие от Nintendo DS и Game Boy Advance, на PSP версия вышла такая же версия, как на PS2. На Nintendo DS, Game Boy Advance и мобилках игра представляла собой экшен с видом сбоку. О существовании этих версий я узнал только тогда, когда сел писать этот обзор. Затрагивать эти версии в этом обзоре я не буду (почти).

Я проходил Spider-Man 3 на ПК и на PlayStation 2.

Если Spider-man 2 на ПК была ужасна, в отличие от PlayStation 2, то в случае с Spider-man 3 все наоборот. В обзоре речь будет идти в основном про ПК версию Spider-man 3. В конце немного затрону версию для PlayStation 2.

P. s. В Spider-man 2 я так до сих пор и не играл. Знаком лишь с обзорами на YouTube, сравнениями ПК версии и версии для PS2.

Графика

О графике говорить много не хочется. Это не уровень первого Crysis, но выглядит хорошо для игры 2007 года. Играть до сих пор приятно. Визуал не отталкивает. Лицевые анимации в игре оставляют желать лучшего, но иногда даже приятно смотреть на эти немного всратые лица.

Мимика Питера :3
Полюбуемся на Джеймсона

Геймплей

В основном мы будем кого-то бить, кого-то спасать, опять кого-то бить, бить боссов, много фотографировать и немного летать по городу с Мери Джейн.

Сразу же после вступительной миссии с обучением (там нас учат драться и ползти по стенам) нас бросают в открытый мир, где учат летать на паутине, а дальше мы вольны делать все, что захотим (нет).

В некоторых миссиях нам дадут поиграть за альтер-эго паука — Питера Паркера.

Открытый мир и активности

Нам доступен весь Манхэттен и остров Рузвельта. Есть еще небольшая локация на отдельном острове, которая будет доступна только в двух миссиях.

Карта города

Город очень серый и низкодетализированный, т. к. в основном служит лишь декорацией для полетов. Но вот здания, которые важны для заданий, проработаны лучше. Они сильно бросаются в глаза, а еще в них можно зайти.

Полеты на паутине сделаны приятно. Но вот камера иногда оставляет желать лучшего, хоть и общее впечатление от полетов не портит. А вот в сражениях может выбесить.

Наслаждаемся Нью-Йорком

Активности можно выделить следующие: сюжетные миссии (их тут 42), события (их всего несколько штук в игре, и они активируются, когда будете мимо пролетать), доп. задания (гонки на время, битвы с бандами и т. д.).

Вернемся к городу. Кроме самого города мы можем еще перемещаться в метро и канализации. В этих местах мы окажемся в ходе выполнения миссий, но простое их посещение никто не запрещал. Канализация станет вам вторым домом в игре, т. к. посещать мы будем ее очень часто.

В игре много зданий, в которые можно войти. В основном там будут проходить сражения во время миссий, например, в заброшенной церкви, заброшенном театре или фабрике по изготовлению плюшевых мишек.

Из интересных зданий можно отметить следующие:

Daily Bugle (в русском дубляже его называют "Горн" -_-)

Здание все такое же, что и в фильме. На крыше и внутри нас часто будут ждать задания. А еще в середине игры на крыше откроется "рогатка" — единственная точка быстрого перемещения в игре. В сам Daily Bugle можно войти, где мы автоматически переключимся на Питера. Забавный факт: на столе Джоны куча баночек с таблетками, как и в фильме.

Daily Bugle

Церковь из фильма

Та самая, где Питер избавился от симбиота, а Эдди стал Веномом. В ней мы окажемся по сюжету, но в и любой момент можно прийти сюда.

Церковь из фильма

Квартира Озборнов

По сюжету мы окажемся только на крыше этого здания. Но можно долететь до квартиры и войти в нее через крышу или балкон. Тут нас ждут две пасхалки:

  • фото Мери Джейн из первого фильма;
  • зеркало, которое можно разбить и попасть в логово Гоблина.
Всегда было интересно, как выглядит логово Гоблина

И еще одно место, которое можно найти в игре — квартира Питера из фильма, которую он снимал у мистера Дитковича. Жаль, что самого Дитковича в игру не завезли :(

Квартплата?

А еще можно прийти в музей и похулиганить.

А ведь кто-то мучился и собирал их

Боевая система и способности паука

Боевая система в игре простая и заключается в том, что мы бьем, бьем, вовремя уворачиваемся от атак и контратакуем :)

Есть два вида ударов:

  • легкие — паук бьет в основном руками, бьет быстро, но урона наносит меньше;
  • тяжелые — паук бьет ногами, бьет медленней, но зато больно.

Какие-то противники уязвимы к легким атакам, а какие-то больше к тяжелым.

Помимо этого, есть замедление времени, которое нам помогает уворачиваться от пуль, ударов и вовремя контратаковать.

Еще в бою можно использовать паутину: притянуть кого-то к себе, обмотать паутиной, швырнуть куда-то и т. д.

Ну и куда же без суперударов. Есть шкала комбо, которая постепенно заполняется, а потом мы можем использовать суперудар.

Комбо удары и характеристики (шкала замедления времени, жизни и скорость полета) улучшаются автоматически по ходу прохождения сюжетных миссий.

А вот после получения черного костюма бои станут немного интереснее. Паучок становится агрессивнее, а именно, наша шкала комбо превращается в шкалу ярости. Когда шкала заполняется, то можно активировать режим ярости, и Спайди будет бить врагов сильнее, что упрощает битвы с рядовыми противниками и боссами. После прохождения игры будет доступна Новая игра, где можно всю игру пройти в черном костюме.

Эффектно раскидываем девочек

Еще в игре много QTE. Очень много. Иногда к месту, а иногда нет. Когда проходил сейчас, то особо проблем c QTE не было, но вот в детстве у меня от них знатно подгорало.

Например, когда мы первый раз окажемся в канализации, то будут QTE-сцены полетов по канализации. Далее мы снова окажемся в канализации по сюжету, но QTE полетов там больше не будет, и мы будем перемещаться сами. Зачем так было сделано?

QTE в канализации

Интересный факт: у первого фильма Рейми есть тизер-трейлер, где Паучок ловит грабителей на вертолете с помощью гигантской паутины между башнями-близнецами. Эта сцена (по известным причинам) не попала в фильм (если вообще планировалось включить ее в фильм). Но создатели игры решили использовать эту идею с паутиной для игры.

Большая паутина

Противники

Противников можно разделить на три вида:

  • обычные работяги (могут быть с рукопашным оружием или огнестрелом);
  • джаггернауты (крупнее обычных, имеют при себе какое-нибудь огромное оружие);
  • боссы (их тут много).

Обычные противники и джаггернауты отличаются внешним видом в зависимости от миссий. В игре есть несколько группировок банд, охранники из корпорации, продажные копы, а еще люди-ящерки.

В игре четыре основные банды, противники которых чаще всего будут попадаться вам:

  • Апокалипсис — бомжеватые чуваки;
  • Орден драконохвостых — азиатские боевые искусства и все такое;
  • Сладкая отрава — косплейщицы Харли Квин;
  • Бомбардировщики — террористы в кибермехакостюмах.

Если битвы с противниками ничего особенного из себя не представляют, то вот битвы с боссами — это самое вкусненькое в игре. Битвы хоть и простые, но большинство из них интересные из-за способностей того или иного злодея. О некоторых из них я расскажу ниже.

Коллекционные предметы

Они просто есть. Честно говоря, никогда не задавался целью найти их все, т. к. их много, они спрятаны по всему городу и под ним.

Коллекции
Коллекции

О заданиях в игре, сюжет и боссфайты

Впереди будут спойлеры.

Сюжет игры Spider-man 3 повторяет сюжет третьего фильма Рейми, но с некоторыми оговорками. Добавлены некоторые сюжетные линии, которых не было в фильме (а хотелось бы), а что-то было урезано/упрощено в отличие от фильма, хотя в хронометраже игры можно было и разгуляться. От этого некоторые события и поведение персонажей кажутся нелогичными. И только зная сюжет фильма, можно составить общую картину происходящего.

Все задания являются обязательными. Но миссии можно выполнять в "почти" любом порядке. Игру условно можно поделить на акты. Нам доступны несколько миссий, которые мы выполняем в любом порядке. После того, как миссии выполнены, открывается одно задание по сюжету фильму. После этого на карте снова появляются разные задания, потом цикл повторяется вплоть до финальной битвы с Веномом и Песочным на стройке.

В игре можно выделить несколько сюжетных линий. Некоторые сюжетные линии будут пересекаться, а некоторые так и останутся обособленными.

Почти все сюжетные линии заканчиваются боссфайтами. Некоторые боссфайты сводятся к простому нанесению урона противнику, а некоторые совмещают в себе QTE-сцены, попадания в тайминги и т. д. Но большинство боссфатов сделаны интересно.

И так, вот эти сюжетные линии:

  1. Линия квестов Карлайла.
  2. Активности Daily Bugle.
  3. Линия квестов доктора Конорса.
  4. Линия квестов Скорпиона.
  5. Линия квестов Девульф.
  6. Банды Нью-Йорка и Кингпин.
  7. Сюжетные задания (повторяют сюжет фильма). Сюда относится все, что связано с Новым Гоблином, Мери Джейн, Песочным человеком и Веномом.

Линия квестов Карлайла

Игра начинается с того, что Карлайл (он же Безумный бомбардировщик) атакует здание собственной корпорации. Позже выясняется, что Карлайл — это бывший генеральный директор Карлайл Индастриз. После того, как Дж. Джона опубликовал информацию о том, что заводы Карлайла сильно загрязняют окружающую среду, власти его прикрыли. Карлайл решает отомстить Джеймсону и всему городу, устраивая террористические атаки.

После первого задания будет небольшой вступительный ролик, где закадровый голос Питера знакомит нас Эдди Броком, рассказывает о проблемах в городе и с Херри, нам покажут превращение Флинта в Песочного человека и познакомят с бандами.

Карлайл
Карлайл

Сюжетные задания Карлайла связаны с обезвреживанием бомб по городу.

Само обезвреживание бомб представляет собой раздражающую мини-игру, которая будет подбешивать, особенно, когда вам придется раскручивать болты.

Одна из таких мини-игр. Необходимо направить ток в нужное место

Самой интересной в линии Карлайла можно считать миссию в метро. В конце миссии будет QTE-сцена с отсылочкой к фильму Человек-паук 2.

Останавливаем вагончик в метро

В финальном задании линии Карлайла он совершает нападение на Daily Bugle и похищает Джеймсона. Паук быстренько обезвреживает бомбы и бежит спасать Джону.

Без QTE в Bugle тоже не обошлось

Карлайла можно назвать самым скучным боссом в игре. Это вертолет, который стреляет в тебя ракетами, от которых легко уворачиваться.

Тот самый босс-вертолет

Активности Daily Bugle

Задания для Bugle представляют собой забавные фото-миссии, которые Робби Робертсон подкидывает Питеру.

Выполняя эти задания, мы будем фотографировать нашего "двойника", который выполняет, вися трюки на вертолете и даже спасем его. Последнее задание самое интересное, т. к. Робби попросит нас принести ему фотки...НЛО, а Питер, увидев НЛО, вспомнит о Мистерио. Приятно.

В одной из миссий Питер даже посетит конкурс красоты. Но ведь какой конкурс красоты без драки, да?

Питер на конкурсе красоты

Кстати, когда люди в городе видят Человека-паука, то начинают ему что-то кричать (в стиле "Молодец паучок"). И в этой миссии есть баг: прохожие все равно будут кричать что-то Паучку, несмотря на то, что мы играем за Питера.

Линия квестов доктора Коннорса

Линия доктора Коннорса плавно перетекает из фото-миссий.

Статья удалена
Статья удалена

Начинается все с того, что Джей Джей попросит ему принести фото гигантских ящериц, о которых пошли слухи в городе. Питер проводит свое расследование, которое приводит его куда? В канализацию. Тут ничего нового: Коннорс превратил себя в Ящера, создал кучу людей-ящериц и хочет всех превратить в ящериц. Нас ждут QTE, куча людей-ящериц, сражение с Ящером, сражение с гигантским Ящером, а еще тут появляется Крейвен-охотник.

Крейвен-охотник

Сражение с Крейвеном одно из самых интересных в игре. Он будет "превращаться" в зверей, а его способности будут меняться, в зависимости от облика (их всего три: пантера, медведь, птица).

Битва со зверьком

А после Крейвена нас ждет вторая встреча с Ящером, но об этом чуть позже.

После окончательной победы над Ящером нас ждут еще два задания линии Коннорса, где он предстанет уже в облике человека и попросит Питера распылить в канализации антидот, чтобы превратить ящериц обратно в людей.

Влияние антидота на людей-ящериц
Влияние антидота на людей-ящериц

Линия квестов Скорпиона

Скорпион в игре представлен кем-то вроде антигероя. Питер становится свидетелем побега Рино, что приводит его в "зловещую" корпорацию MechaBioCon.

Следующая остановка — MechaBioCon

После этого задания на крыше Bugle появится рогатка — быстрое перемещение в один или другой конец города.

Посещаем MechaBioCon
Посещаем MechaBioCon

В MechaBioCon мы узнаем, что эта компания делает военную технику и проводит эксперименты над людьми. Мак Гарган — это один из таких людей, над которым проводили эксперименты по контролю разума, вживили ему механический хвост скорпиона, который чем-то напоминает щупальца доктора Октавиуса. Броня Скорпиона выглядит круто, но когда мы встретим в последнем задании в его цепочке квестов, то он уже сменит свою броню на майку-алкашку (ничего против них не имею).

А это немного напоминает Oscorp из фильмов с Гарфилдом
А это немного напоминает Oscorp из фильмов с Гарфилдом
Придумайте сами смешную подпись
Придумайте сами смешную подпись

Сначала Скорпион находится под контролем MechaBioCon. Битва со Скорпионом состоит из трех этапов.

Нам даже дадут немного поиграть за Скорпиона

Мы сражаемся с ним в штаб-квартире MechaBioCon, потом будет небольшая погоня по городу с QTE, а потом финальная битва с ним на мосту, где Питер с помощью хвоста Скорпиона уничтожает антенну MechaBioCon и освобождает Скорпа от контроля разума.

Погоня за Скорпионом
А теперь битва со Скорпионом

Скорпион хочет вернуть свою жизнь, избавиться от механических частей тела. Они вместе с Питером снова посещают корпорацию, где их ждет совместный бой с Рино.

Бегаем от здоровяка, пока Скорп прилег отдохнуть
Рино
Рино

Заканчивается линия квестов Скорпиона на печальной ноте (спойлер: никто не умрет, хотя по поводу Рино не уверен).

Линия квестов Девульф

Про сюжетные линии Девульф не хочется долго говорить. Имхо, это самые скучные задания в игре. По запросам Девульф мы будем фотографировать продажных копов, а потом сражаться с ними. Больше тут нечего добавить. Еще Девульф один раз маякнет ненадолго в линии Карлайла.

Девульф и Паучок
Девульф и Паучок

Банды Нью-Йорка и Кингпин

В игре, кроме бомбардировщиков Карлайла, есть три банды: Апокалипсис, Орден драконохвостых, Сладкая отрава. Сначала Питер будет устранять непорядки, которые устраивают по городу эти банды, а потом сражаться с каждым из боссов банд по отдельности. Все три босса ничего сложного из себя не представляют. С двумя из них мы столкнемся уже в черном костюме. А вот с главой банды Апокалипсис придется повозиться, т. к. бьет он больно. Но есть лайфхак, как его быстро победить: если его заманить в нужное место, то можно сбросить его в воду. На этом битва закончится.

Победа над всеми бандами приведет нас к Кингпину. Об этом чуть ниже.

Испортили свадьбу Присциллы
Испортили свадьбу Присциллы

Сюжетные задания и черный костюм

И мы подошли к самому интересному — сюжетной линии фильма.

За исключением заданий Девульф, Карлайла и Скорпиона, все остальные сюжетные линии так или иначе связаны с основной сюжетной линией. Связующим звеном тут является наличие симбиота у Питера.

Тут давайте по порядку. Первым сюжетным заданием будет встреча с Новым Гоблином.

Паучье чутье никогда не подводит

Битва с Херри в целом похожа ну ту, которая была показана в фильме. Херри атакует Питера в городе. Сражение будет сначала происходить в воздухе (QTE на глайдере Гоблина), а потом уже на земле. Из приятного можно отметить то, что Питер в этом задании предстанет без костюма, а мы сможем недолго полетать по городу в образе Питера.

Гоблин младший

Заканчивается миссия тем, что мы доставляем Херри в больницу. Больше мы Херри не увидим до финала игры. Это один из самых главных минусов сюжета игры: вот Херри нас пытается убить, а вот он приходит на помощь в финальной миссии. Никак не объясняется то, почему Херри простил Питера и решил ему помочь. Видимо создатели решили, что тем, кто смотрел фильм и так все будет понятно.

Мери Джейн
Мери Джейн

Сюжетные задания с Мери Джейн завязаны на том, что мы ее доставляем из точки А в точку Б, собирая при этом сердечки. Мери Джейн весело пищит, ухает, ахает, восторгается во время полетов и дает нам задания: а давай-ка повыше, побыстрее, пониже. За выполнение ее просьб нам накидывают сердечки. Цель заданий: набрать нужное количество сердечек за определенное время.

Собираем сердечки

После одной из покатушек с Мери Джейн, нам покажут сцену, где Питер и Мери Джейн разговаривают о Херри в Центральном парке, а за Питером незаметно увяжется симбиот.

Черный костюм мы получаем ближе к финалу игры. Как и в фильме, черного костюма катастрофически мало, но почти все задания, которые мы выполняем в черном костюме, динамичные, с интересными боссами и завязаны на постоянном использовании режима "ярости".

Сцена, где Питер получает черный костюм, похожа на сцену из фильма. Из минусов: снова создатели решили, что все играющие в игру обязательно смотрели фильм. В игре ставят перед фактом то, что Питер знает, что Флинт настоящий убийца его дяди. Питер получает симбиота и случайно (ну а как иначе) встречает Флинта.

POV от лица симбиота?

Битва с песочным человеком повторяет битву в метро из фильма с приятными отсылочками.

Ты поплатишься за это своей жалкой шкурой!
Счастливого плаванья

Игра мне нравится тем, что в ней чуть больше раскрывают влияние симбиота на Питера.

Без подкатов к Бет не обошлось

Выше я писал, что симбиот является связующим звеном с другими линиями квестов.

Питер, уже будучи в черном, приходит фотографировать пресс конференцию, где сообщают о поимке всех трех предводителей банд, которых ранее победил Питер. Конечно же, полицейские додумались на конференцию притащить этих боссов банд. Предводителей всех трех банд освобождают из-под стражи, благодаря Кингпину.

Одна из моих любимых кат-сцен в игре

Питеру это не нравится. Он решает покончить с Кингпином и наведывается в его небоскреб.

Кингпин
Кингпин

Сначала Кингпин будет швырять Паучка по своей квартире, а потом будет боссфайт сразу с тремя предводителями банд.

Это было больно

После победы над ними нас ждет боссфайт уже с самим Кингпином, который заканчивается тем, что Питер сбрасывает Кингпина из окна, после чего раздумывает над тем, а мог ли тот выжить после падения.

Полетай, мужик

Будучи в черном костюме, Питер снова встречает Ящера, которого подруга Крейвена превратила Гигантского Ящера (да, еще больше, чем раньше). Паук его побеждает, но едва не убивает. Уже когда Ящер превратился в человека, Питеру становится не по себе от того, что он чуть не убил его.

Вы только посмотрите на этого огромного красавца

Самым нелепым сюжетным решением можно назвать мотивацию Эдди Брока, который решает подставить Паука следующим способом: одевает толстого мужика в костюм человека-паука и решает сфотографировать его так, будто тот совершает ограбление.

Толстый паук
Толстый паук

Наш паучок (естественно) в это время пролетал мимо, увидел, спустился и дал в морду Броку. Эдди обижается на паука и обещает отомстить. И это вся мотивация Эдди Брока. Никаких унижений в Daily Bugle, никакой статьи в газете, никто у него не отбивал девушку. Просто решает убить Питера за то, что тот ударил его. Хотя, если бы меня ударил Человек-паук, то я бы тоже обиделся. Но не убивать же его из-за этого?

Ты гнида, Брок

Вернемся к Питеру. На свидании с Мери Джейн он срывается на нее, потом "агрессивно" катает ее по городу, после чего она бросает его.

Питер бьет посуду

После этого Питер решает заглянуть в церковь, в которой оказывается Эдди Брок. Питер избавляется от симбиота, а Эдди становится Веномом.

Избавление от симбиота
Красавец
Красавец

Веном выглядит почти как в фильме, но создатели игры решили сделать его чуть-чуть крупнее. На деле это выглядит так, будто он только пришел от бабушки, где его хорошенько накормили. Но мне все равно нравится внешний вид Венома, т. к. я из тех, кому по душе Веном в исполнении Тофера Грейса.

Где паучок? Туть
Где паучок? Туть

Веном решает заручиться поддержкой Песочного человека, но вместо того, чтобы поговорить по душам (как в фильме), он похищает дочку Флинта и шантажирует его. Кстати, мы только на этом моменте узнаем, что у Флинта вообще есть дочь.

Веном решил поставить Флинта на колени
Поболтаем?

Финальное сражение происходит на стройке.

Can the Spider-man come out to play?
Can the Spider-man come out to play?

Веном похищает Мери Джейн и вместе с Песочным выманивает Питера.

Веном и MJ

С Веномом наш Паучок будет сражаться в два этапа. Сначала мы бьем его, а когда Веном впадает в режим ярости, то на помощь приходят металлические трубы.

Битва с Веномом

Когда мы снесем Веному достаточное количество здоровья, то игра переключится на Херри, который в это время спокойно лежал у себя в квартире и смотрел телевизор.

Лучше бы остался дома
Друг в беде не бросит

Пока Питер сражается с Веномом, Херри будет разбираться с Песочным человеком. Тут стоит отметить приятный момент — нам дают поиграть за Нового Гоблина. Мы полетаем немного на глайдере по городу и сразимся с Песочным.

Полет на глайдере

Битва с Песочным человеком не представляет из себя ничего сложного, а скорее утомляет. Мы просто летаем вокруг него и кидаемся бомбами.

Кидаемся тыквами

Из минусов: за Гоблина младшего нас ждет одно из самых отвратных QTE в игре.

То самое QTE

Если проиграть Песочному человеку, то Херри может прилечь отдохнуть.

Я устал
Я устал

После победы над Песочным человеком, Херри решает помочь Питеру. Веном убивает Херри. Просто швыряет его куда-то хотя тот еще находился на глайдере. Питер даже не пытается спасти друга.

Прощай Херри

Сначала мне показалась смерть Херри в игре очень глупой, но потом я решил поискать прохождение игры на Nintendo DS. Оставлю тут спойлер.

Херри помогает Питеру убить Венома. Они побеждают. После победы Херри кричит Питеру, что у него сломался глайдер. Падает. Умирает.

А вот так умирает наш любимый Веном

После этого нас ждет уже финальный бой с Веномом и финальное QTE.

Концовка тоже не особо отличается от фильма, если не считать таких условностей, что Питер и Флинт мирятся просто так, а Питер почти не оплакивает Херри.

Обнимашки

Ну и как без финального полета.

Финал

Озвучка и музыка в игре

Хочется отметить отличную английскую озвучку в игре. Большинство актеров из фильма подарили персонажам из игры свою внешность и голоса.

В английской озвучке хотелось бы отметить несколько особо приятных моментов:

  • Это голос Тоби, который время от времени что-то комментирует и шутит шутки.
  • Голос Венома. В английской озвучке, когда Эдди превращается в Венома, то голос у него становится хрипловатым и немного демоническим. Тут однозначно плюсик в карму игры.
  • Тут есть Брюс Кэмпбелл.

С русской озвучкой игре повезло не так сильно.

Голос Питеру Паркеру подарил не Евгений Иванов, который озвучил его в фильмах трилогии, но все равно не менее узнаваемый в России голос дубляжа — Илья Бледный. Ну тут уже сами решайте, какой голос Питеру подходит больше. Голос Херри вы наверняка тоже узнаете.

Но увы, в русской локализации весь шарм озвучки теряется. Чего стоит один только голос Дж. К. Симмонса в оригинале.

Джона 
Джона 

Сравнение озвучек легко найдете на YouTube, если будет интересно.

Еще из минусов русской озвучки — голос Эдди Брока, который даже поленились изменить, когда он в облике Венома.

Интересный факт: в дубляже фильма голос Эдди после превращения в Венома тоже не меняется (сцена, где он встречает Флинта). Но если послушать в оригинале, то голос у Венома становится более грубым.

Ну и хотелось бы выделить музыку. Тут все не так шедеврально, как у Денни Эльфмана и Кристофера Янга, но тоже неплохо. Лично мне в душу запал саундтрек из покатушек с Мери Джейн.

Версия для PS2, PSP и Wii

Это все такой же экшен в открытом мире, но с сильно урезанной графикой и сюжетом, который в целом повторяет сюжет "старшей" версии.

Если версию для ПК можно пройти за 6-7 часов (прохождение всех 42 заданий), то версию для PS2 можно пройти еще быстрее. Если не ошибаюсь, то геймплея там на 3-5 часов от силы.

Линий Девульф, Скорпиона и Кингпина тут нет. Задания Карлайла и фото-миссии урезаны, остальные задания и сражения в целом такие же. Немного отличается финальный боссфайт. Там нам не дают играть за Херри, Питер сам сражается с Песочным человеком, а Херри лишь на подхвате.

Отличается еще прокачка в игре. Если в старшей версии новые навыки автоматически открываются по ходу прохождения миссий, то тут нам надо зарабатывать очки опыта и самому открывать навыки. Вероятно, это было сделано, чтобы хоть как-то растянуть хронометраж игры и заставить игрока выполнять активности в городе.

Еще есть отличие с черным костюмом. В "старшей" версии мы получаем черный костюм и не можем его снять. В "младшей" версии мы можем в любой момент переключаться с черного на красный костюм. Если долго оставаться в черном костюме, то Питеру станет плохо. Странная механика.

Одним из плюсов версии PS2 я бы назвал наличие в игре линии квестов Морбиуса. Жаль, что не завезли в старшую версию.

Выводы

У игры средние рейтинги на разных агрегаторах оценок, но игру точно нельзя назвать плохой. В ней однозначно есть минусы, но есть много хорошего.

В целом, сюжетная линия фильма в игре представлена неплохо. Мне нравится, что Питер под влиянием симбиота не церемонится с противниками. Да и в целом сюжетные задания сделаны необычно, красиво, повторяют сцены из фильма. Радует еще то, что в игре раскрыли сюжетную линию доктора Коннорса, который в фильмах появлялся лишь в качестве камео, а Ящером должен быть стать только в четвертом фильме, который так и не увидел свет.
Раздражает только то, что создатели не проработали мотивацию некоторых персонажей. Это странно, т. к. хронометраж игры не сильно бы увеличилсян, если бы они получше раскрыли некоторых персонажей и повторили сцены из фильма, объясняющие, почему Веном хочет убить Питера, почему Херри и Питер помирились, почему Флинт Марко вообще пытается украсть деньги.

Если подытожить все это, то вот что получается:

Плюсы

  1. Приятная графика.
  2. Открытый мир.
  3. Участие большинства актеров из фильма.
  4. Участие в сражениях, которые были в фильме.
  5. Расширение лора фильмов Рейми за счет злодеев, которые не появлялись в трилогии.
  6. Развитие линии Коннорса.
  7. Чуть больше черного костюма, чем в фильме.
  8. Интересные битвы с боссами.

Минусы

  1. Скучные задания, которые не влияют на основной сюжет (Карлайл, Девульф, большинство фото-миссий).
  2. Неадекватная камера.
  3. Незаконченные арки. Например, после победы над Карлайлом, тот просто улетает, но обещает вернуться.
  4. Урезанные сюжетные линии фильма. Как я выше упоминал: непонятная линия с Херри, Броком и Флинтом. Никто из них не получил должного развития.

Игра все также приятно играется, как и 15 лет назад, когда я ее проходил. Да, на некоторые вещи я стал смотреть по-другому (например, игра оказалось внезапно очень простой, хотя в детстве некоторые боссы заставляли попотеть), но я с удовольствием потратил на нее два вечера своей жизни.

Играть в игру рекомендую фанатам фильмов Рейми, кому не хватило Паучка Тоби, хотелось побольше узнать о его встречах с другими злодеями вселенной Marvel.

А какая ваша любимая игра про паука?

Ваш дружелюбный сосед
Ваш дружелюбный сосед

#лонг #постмортем #человекпаук3 #spiderman3 #обзоры #мнения #marvel #spiderman #обзор