Sonic Frontiers - обзор с точки зрения фаната серии

Так уж вышло, что в предыдущие 5 лет меня капитально накрывало фанбойство по синему ежу из-за Forces(буквально одной из самых худших игр по серии, ага), а точнее из-за музыки - тема Инфинита качала, да и в целом убедившись на собственном опыте однозначно в одном - плохая музыка и Sonic в целом несовместимые вещи, ибо какой бы игра по синему засранцу не была сломанной в хлам(привет 2006) или просто плохой(Sonic R, становись), но музыка ВСЕГДА была на высоком уровне, даже в подсерии Advance.

ИДИ СЮДА<br />
ИДИ СЮДА

Так и Frontiers на моменте анонса казался непонятным чем-то там, а после трейлера на E3 я тихо разочаровался и забил на это "поделие на Unity от студентов". Итак, 8-ое ноября, игра вышла в релиз, оценки внезапно орут 95% в Steam, а 10-го ноября SEGA выкладывает на свой канал самый настоящий метал-бэнгер Undefeatable. Скажем делать нечего, опять пришлось брать крутой игровой альбом с какой-то игрой в придаче, но обо всем по порядку.

Sonic Frontiers - обзор с точки зрения фаната серии

Знакомство с серией

С Соником я знаком еще с детства - думаю многие дети моего возраста в году так 2004-2006-ом смотрели Sonic X, который шел по Jetix-у. Скоростной ежик мгновенно приковывал внимание юных умов своим дизайном и особенностью в лице чокнутой скорости, да и горазд шутить был. Извечному сопернику доктору Роботнику(он же Эггман) вечно не везло с схватках с ежом, но он постоянно придумывал новые способы подгадить Сонику и ко - Тейлзу, Эми и Наклзу.

Потом как оказалось сериал основывался на серии Sonic Adventure с Sega Dreamcast. Проходишь скоростные уровни, бьешься с боссами, ходишь по открытым локациям и делаешь всякие побочные активности вроде выращивания Чао. Вторая часть Adventure должна была закрепить успех, а уж Heroes и Shadow The Hedgehog уже походили на попытки срубить денег - но в чем-то игры стали слабее, а в чем-то лучше.

Был Хаосом еще до того, как это стало модным<br />
Был Хаосом еще до того, как это стало модным

Мое же знакомство началось еще с java-версии самого первого STH, но далеко уйти не удавалось - прохождение стопорилось после злосчастного лабиринта(шипы и водичка, ага). Уже потом на стыке 2017-2018 я таки сумел пройти всю трилогию игр с CD, а там и под конец года заполучил PS3 и прошел оставшиеся части в лице 2006 с Unleashed. Первая была сломаной в хлам, а все нервные клетки были выпотрошены тем самым эпизодом за Сильвера в Dusty Desert - все помнят забаву "закати шарик в лунку"? Вот здесь тоже самое, только управление мегавсратое.

Анлишед же попытался переизобрести формулу и ему это частично удалось - сверхскоростные дневные уровни с новой механикой буста были способны задать трепку реакции даже самых закаленных игроков. Что же касается ночных уровней, то это была кривая попытка адаптировать бога войны под ежиные лапы, да и темп они рушили зазнатно - уровень порой мог длиться аж 20-30 минут, когда дневные занимали 5-7.

Все ваши вьетнамские флешбеки в одной картинке<br />
Все ваши вьетнамские флешбеки в одной картинке

В целом со знанием дела и длинным багажом 20-летней выдержки я погрузился в новые приключения синезадого. Удались ли они? Определенно да. Сожгли ли они мой очаг в ходе прохождения? Еще как и не единожды.

Пожалуй для ясности разобью все по пунктам - история, исследование, игровой процесс, музыка и графика. Начнем пожалуй про сюжет.

Часть путешествия - взросление

Что можно еще нового рассказать про скоростного Цопеса и его друзей? Верно, ничего - все уже обсосано и высосано с пальца, как и извечное противостояние с лысым не из Браззерса. Именно поэтому Frontiers делает ставку на взросление персонажей и параллельно с этим рассказывает историю о киберпространстве, которая как бы извиняется за плохость сюжета предыдущей части(I'M NOT WEEEAK!!!). Безусловно в конце снова все будет хорошо, но даже так могу отметить следующие вещи - никто из присутствующих персонажей не раздражает, совсем.

Местный аналог сокровищ - покрутился кругом, выпали фигнюшки - бегом к следующей точке!<br />
Местный аналог сокровищ - покрутился кругом, выпали фигнюшки - бегом к следующей точке!

Эми больше не бегает за Соником, Наклз больше не тупой валенок, а Тейлз и вовсе старается показать свою самостоятельность. Соник же растерял все свое эго, перестал бросаться на все подозрительное, да и стал более вдумчивым. Роботник вместе с этим +- таким же, но под конец игры все равно начинает меняться в лучшую сторону. И самое главное - отсутствие древнего ископаемого 50-летней давности ака Шадоу, спасибо, хоть здесь обошлось без этого эджизма. А новенькая девчуля Сэйдж еще не раз порадует, хоть и может показаться скучной в самом начале.

Самоиронии игре не занимать<br />
Самоиронии игре не занимать
Все события предыдущих 3D-игр также учитываются, что не может не радовать :)<br />
Все события предыдущих 3D-игр также учитываются, что не может не радовать :)

Если коротко пытаться описать сюжет, то он без проблем помещается в простую фабулу - голос свыше говорит нам одолеть титанов, а параллельно с этим вызволить друзей из кибертюрьмы и спасти местный мир от всяких злостных тварей.

Если уж быть совсем прямолинейным, то сюжет умещается в этих трех словах<br />
Если уж быть совсем прямолинейным, то сюжет умещается в этих трех словах

Breath of the Titans

Представьте себе Зельду, которую насадили на скелет Unleashed/Generations. Как вы правильно могли понять - получится Линк на спидах. Есть аналог вышек с FC в виде вопросиков - ряд челленджей, после которых вам постепенно открывается вся карта.

Наступи на плитки в правильном порядке и часть острова откроется<br />
Наступи на плитки в правильном порядке и часть острова откроется

Помимо опциональных задачек в игре присутствуют сайд-сторисы - катаешься на местных рельсах, делаешь трюкачества, хватаешь сердечки - вуаля, узнаешь новую частичку истории или персонажа с новой стороны, тут как пойдет.

Это конечно не Скеллиге, но ради открытия карты придется пройти все точки вопросов. <br />
Это конечно не Скеллиге, но ради открытия карты придется пройти все точки вопросов.

Раз уж упомянули рельсы в воздухе, то скажу так - они не вызывают отторжения, когда играешь сам, да и более того служат источником быстрого перемещения в закрытую от побегушек стороны(летучие острова и не только). В целом смотрится это органично и нареканий не вызывает.

А еще тут можно рисовать интересные круги с шоколадками ¬‿¬

Eggman May Cry

За все время существования 3D-франшизы Соник мог делать примерно те же вещи, что и классический пузатик - катиться кубарем с космической скоростью, бить врагов в воздухе через Homing Attack(она же самонаводящаяся атака), да и умение летать через кучу колец добавлялось к основным навыкам.

Со времен Unleashed подопечный получил нитробуст, да и пожалуй кучу примеров интерьера для скоростного прохождения - шарики, ручки для прицепки и тп. У Sonic Colours были виспы, которые могли бурить уровень, ускорять вас и делать тот же lightdash(пролет сквозь линейку колец, угу). Фронтирс идет еще дальше и впервые за всю историю франшизы добавляет полноценную боевую систему - у нас теперь тут Hack'n'Slash, ребят.

Бросание кольцами, закручивание энергетических "луп" вокруг врагов, которые поднимают их в воздух, а там и фантомные клинки на подходе с завихрениями. Сражаться тут весело, но и враги не дремлят, ибо почти все они требуют грамотного подхода и соблюдения таймингов. Правда с середины игры вы на это скорее всего забьете, ибо прогрессия банально остановится - очки навыков тут сыпятся фактически за все и вся, особенно если чистите все на 100% - я так собрал все скиллы уже на втором острове, а третий сюжетный скилл дали в начале.

Коко или же местный магазин прокачки - качаете количество колец, скорость и прочую ерунду за счет нахождения мелких чудиков. На фоне кстати происходит звездопад - он позволяет вам без проблем налутать материалов для рыбалки, забавный такой мини-ивент.<br />
Коко или же местный магазин прокачки - качаете количество колец, скорость и прочую ерунду за счет нахождения мелких чудиков. На фоне кстати происходит звездопад - он позволяет вам без проблем налутать материалов для рыбалки, забавный такой мини-ивент.
Старый знакомый Биг и примитивная рыбалка за счет нажимания на одну и ту же кнопку. Зато какой прирост опыта в дальнейшем это дает! Жаль занятие нудное и звуки раздражающие.<br />
Старый знакомый Биг и примитивная рыбалка за счет нажимания на одну и ту же кнопку. Зато какой прирост опыта в дальнейшем это дает! Жаль занятие нудное и звуки раздражающие.
SUPER SONIC STYLE!

Разумеется имеются схватки и с мини-боссами - все они довольно уникальные и по началу могут вызывать проблемы, но под конец из-за огромного обилия навыков они не будут вызывать у вас каких-либо сложностей.

Экшен тут порой такой, что открываешь рот от происходящего<br />
Экшен тут порой такой, что открываешь рот от происходящего

Для фанатов обычных линейных уровней также припрятали целую плеяду испытаний в киберпространстве - это набор отсылок к Adventure, Heroes, Unleashed и в целом к 3д-ежу. Стоит проходить их ради ключей для получения изумрудов Хаоса, да и музыка тут достойна упоминания - одним словом DOLBIT NORMAL'NO.

К сожалению ложку дегтя добавляет физика прямиком с Sonic Forces - то ли это вина Hedgehog Engine 2, то ли Havok перелопатили криво, но фабула ежа на масле осталась и тут, скольжение(он же дрифт) и вовсе теперь вызывается отдельной беговой дорожкой и оно испорчено до нельзя. В остальном же проблем для бывших игроков буст-ежика не будет - механики остались такими же, сами уровни длятся от силы минуту-две, порой даже 30 секунд. Впрочем, все это можно и не выбивать, достаточно разблокировать портал и идти дальше по делам - 100% то все равно засчитают.

Наконец-то Monstercat подогнали годноту
Портал в 2012-ый сработал успешно, Скриллекс все еще в моде!
Скучали без Green Hill-а? А вот и он, все такой же зеленый и не менее всех задолбавший.<br />
Скучали без Green Hill-а? А вот и он, все такой же зеленый и не менее всех задолбавший.
Мультивселенная безумия по версии Sonic Team<br />
Мультивселенная безумия по версии Sonic Team

Shinzo wo Sasageyo!

А теперь перейду к самому вкусному - схватки с титанами. На каждый остров(тут их 4) приходится огромный босс-титан. Каждый обладает своим уникальным дизайном, а перед самим сражением вам предстоит взобраться по нему словно в Shadow of the Colossus и только после этого битва приобретает эпический масштаб.

Портить сюрприз не стану, но фанатам метал/рока, да и Metal Gear Rising схватки придутся по душе - чистая агрессия и бешеная энергетика музыки в синергии рождают воистину лучшие моменты в серии. Жаль это не касается финальных боссов - первый умирает крайне легко и скучно, а второй же способен потрепать нервы фанатам буллет-хэлл жанра похлеще всяких Touhou, так что желающим поиграть и отдохнуть(доступен только на Hard сложности) - ставьте Normal и смотрите концовку на ютубе, не портите себе нервы, да и контроллер тоже.

Для затравки скину вам первый трек, ибо для меня он послужил решающим звеном перед покупкой, вдруг и на вас сработает ;)

Соник конечно и раньше радовал рок-музыкой, но это превзошло даже тему Инфинита, а это ведь заглавная тему только ПЕРВОГО босса!

Красота пустых локаций

Несмотря на отсутствие полноценных квестов на манер Adventure-2006 разгуляться нам придется по 4-ем локациям и все они обладают своим уникальным настроением, а меланхоличная музыка будет работать на восприятие и общий настрой. Словом просто посмотрите на скриншоты и включите музыку ниже.

Sonic Frontiers - обзор с точки зрения фаната серии
Фанаты 2006 и Dusty Desert в частности, о вас тоже не забыли!
Дождь, почти что сломленный герой, драматический туман - все составные на месте!<br />
Дождь, почти что сломленный герой, драматический туман - все составные на месте!
Меланхоличность во все поля

Бочка дегтя и все остальное

Все острова ощущаются как один в плане сбора коллекционок и прохождения паззлов, третий остров страдает от избытка 2Д-секций, которые так и норовят схватить вашу свободную камеру и это я не заикаюсь про убогую навигацию - поиск рельсов для перемещениями между островами та еще душиловка.

Боевка начинает приедаться довольно быстро и лишь битвы с мини-боссами, да титанами делают разнообразие и то на довольно короткий срок. Финальная часть игры чувствуется вымученной, но все же удовлетворение после прохождения имеется.

Ну и само собой зачищенные острова на 100% уже не закроешь, если попал на другой - только если начинать новую игру, а это как минимум 5-7ч прохождения. Раздражающая физика с Forces никуда не делась, так что крепитесь. Мини-игры в процессе могут знатно разозлить вас из-за некоторой кривости и рандома, но это в порядке вещей для синего с учетом прошлых игр(увы).

Ура? По итогу за долгие 14(почти 15) лет мы имеем первую игру со времен Unleashed, которая двигает серию вперед в плане сюжета, персонажей, да и напрочь меняет основу, оставляя уже знакомые механики. Местный открытый мир напоминает больше полигон для будущих идей, нежели что-то полноценное и это видно невооруженным взглядом.

Ежели новости правдивы и Sonic Team использует Frontiers как основу для будущего серии, то было бы неплохо увидеть эволюцию уровня Assassins Creed 1 и 2 - та же основа, но грамотно разбавленная интересным контентом и убирающая косяки первой игры.

Ну-с, начало было положено и оно уже не запорото спустя столько лет, это уже что-то с чем-то. Стоит ли брать за фуллпрайс? Конечно же нет, ждать скидки в 50% и даже меньше, занизить ожидания до минимума и просто играть, возврат средств вы всегда успеете сделать. А на этой ноте я пожалуй завершу свое ревью и с большим облегчением выдохну. Спасибо за внимание!

P.S. Я зае*ался, простите :(

Sonic Frontiers - обзор с точки зрения фаната серии
2323 показа
3.1K3.1K открытий
22 репоста
51 комментарий

Все события предыдущих 3D-игр также учитываются, что не может не радовать :)Потому что скорее всего дело в сценаристе и том что у IDW комиксов сейчас такой же подход - всё канон, кроме Sonic Boom.

Ответить

Читал в 2018-ом IDW, даже Блэйз в каноне была, что не могло радовать - Rush-подсерия одна из самых любимых по ежу. Жаль в 2006 ее значимость стала минимальной

Ответить

что там после киберзомби вируса?

Ответить

Надеюсь на новогоднюю распродаже скидон будет, а то надоело фулпрайс платить, а потом через пару недель видеть 30% скидку.

Ответить

Я так увидел себя сейчас, когда купил диск Mass Effect LE, а его в подписке будут раздавать))

Ответить

Я так лоханулся на покупке Persona 5 Royal. Взял в середине ноября, а через неделю уже скидка -30%. Не бомбануло, но понял, что лучше ждать в таких случаях

Ответить

Тоже на это надеюсь, но маловероятно, иначе бы наверное уже была бы на осенней. Вроде у игры всё норм с продажами, поэтому так.

Ответить