Статья удалена
Предзаказ на игру был оформлен еще за несколько месяцев до ее выхода и не сказать что бы я писал кипятком в ожидании нового творения от автора мертвого космоса, но определенное ожидание все же было. Какого же было мое удивление, когда катаясь 2 декабря по рабочим делам и мечтая как вечером я буду кромсать некроморфов в дед спейс ой т. е. в калисто протокол, вдруг узнать от экспертов в интернете что игра то оказывается говно. Что в ней плохо чуть ли не все, отвратная невариативная боевка, ужасный сюжет, оптимизация над которой смеется даже киберпанк 2077 на старте, одним словом главный провал года.
Ожидание сменилось печалью, не от того что было просрано 600 лир, на них как бы пофиг. А от того, что единственная надежда в плане годного космохорора после калисто, это ремейк дед спейс. Который судя по видео не привнесет кардинально ничего нового в оригинальную игру.
Но несмотря на это, я все же отложил на время прохождение нового бога войны и решил дать калисто протокол шанс…
На данный момент я прошел примерно половину сюжета и на протяжении всего этого времени меня не покидал следующий вопрос. Люди активно критикующие калисто в нее вообще играли? Потому что мое мнение кардинально отличается от того что я увидел 2 декабря на ютубе и здесь.
Важно отметить на чем я играю, потому что в зависимости от устройства юзерэкспириенс может отличаться в лучшую или худшую сторону. Если у вас комп собраный на алике за 40к рублей и колонки купленные на валберис за 300 рублей, то вы не получите те же впечатления что чел с компом за 200к или консольщик хбок сериес х. Я думаю это понимают все.
Мой сетап это плейстейшен 5, наушики пульс 3д и олед телик 55 дюймов от элжи.
Самый главный аспект подобных проектов и основу любого экшена — боевую систему, многие называет скучной. Что якобы от начала и до конца игры, главный герой только и делает что машет своей палкой копалкой, пытаясь победить превосходящие силы противника. Вот это самая наглая ложь которую можно увидеть в обзорах на ютубе и комментариях на различных ресурсах.
На самом деле боевка намного вариативнее и интереснее и всех трех частей мертвого космоса и всех последних резидентов. Любой замес представляет из себя совокупность использования стелса, стрелкового оружия, элементов окружения с помощью гравиперчатки и шоковой дубинки, которая очень сильно помогает против обнаглевших врагов подобравшихся слишком близко.
В комментариях каждый второй писал, как его достал ближний бой. Мне не совсем понятно, в чем у людей проблема. Дубиной ты лупишь только первые полчаса, после чего тебе дают первый пистолет и она переходит в разряд вспомогательного оружия, тем более бить ей приятно. Вибрация разливается по рукам, в наушниках ты слышишь звук рвущейся плоти врага, мясо летит в экран. Особенный кайф получаешь когда удается уловить направления ударов и вовремя увернуться.
Если это не продуманная боевая система, то что тогда ей можно назвать? На фоне калисто, последние резиденты и все три части дед спейс выглядят невероятно устаревшими. Патронов кстати во второй трети игры насыпают достаточно много, но и врагов становится все больше и больше. Поэтому те кто начитавшись комментариев от экспертов из интернета боятся что им придется драться лишь палкой до конца игры, не бойтесь, не придется.
Техническое состояние игры не совершенно, но близко к этому. Даже мне, геймеру, избалованному вылизанными до идеала эксклюзивами сони, не показалось что в калисто есть какие то проблемы. Единственное что бросается в глаза, это очень редкие проседы кадровой частоты, за 8 часов их было примерно 2-3. В остальном, не багов, не вылетов, не глюков текстур, ничего такого я не увидел. На фоне других проектов в наше время, которые такое чувство что сделали задницой макаки, конкретно этот приятно удивляет.
Графика и художественый стиль поистине великолепны, их нельзя назвать ничем кроме как оргазмом для глаз. Даже после потрясающего в визуальном стиле год оф вар рагнарек, запуская калисто ты невольно говоришь "Вау, графен здесь просто на 12 из 10 на кончиках пальцев". Без сарказма.
Я прекрасно знаю про заедания на пк, а так же знаю что на следующий же день все было исправлено. Тут можно конечно поругать разработчиков за испорченный первый день, но я думаю стоит так же и похвалить за скорость с которой они отреагировали на проблему. Для некоторых других игр фиксов люди ждут больше года, привет киберпанк 2077.
Да и тем более к корявых пк версиям надо относиться философски, это уже давно стало обыденностью для этой платформы. Так что если хотите играть в лучшие и самые стабильные версии игр, чувствую сейчас взорвутся пердаки, просто купите себе плейстейшен 5.
Сюжет. Это наверное самый слабый аспект игры. Я если честно даже не знаю, ругать его или принять сей факт и смириться. Потому что практически во всех экшенах подобного плана, истории откровенное дерьмо заполненное до краев клише и калисто отличается от них лишь намного более богатой постановкой.
Единственное исключение это дед спейс 1, в котором у главного героя была четкая мотивация в виде поиска жены и там ты до самого конца не знал что случилось на Ишимуре. Интригу игра держала как надо, а финальный твист неплохо так удивлял. И можно было бы наверное смириться с посредственным, похожим на резиденты сюжетом калисто протокол, если бы не имя ее создателя - Глен Скофилд, который как раз таки и был руководителем разработки первого мертвого космоса.
Возможно дальше, в ходе прохождения истории вечно потного зэка мое мнение изменится, но я что то сомневаюсь.
Подведу итог. Графика 10 из 10. Геймплей 10 из 10. Техническое состояние 9 из 10. Сюжет 6 из 10. Все душные хейтеры калисто 0 из 10.
p.s. Самый адекватный обзор с которым я полностью согласен: