Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)

Снова приветствую всех. По списку пойдем от известных лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки… каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет?. В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.

  • Titan Quest(2006)
  • Grim Dawn(2016)
  • Серия игр Sacred(2004-2009)
  • Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
  • Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
  • Nox(2000)
  • Bard’s Tale(2004)
  • Path of Exile(2013- н. в)
  • Серия игр Torchlight (2009-2020)
  • Baldur's Gate Dark Alliance 1,2(2004-2005)
  • Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
  • Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
  • Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
  • Серия игр Fate
  • Wolcen(2020)
  • Vikings:Wolves of Midgard(2017)
  • Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
  • Loki(2007)
  • Silverfall(2007)
  • Mage Knight:Apocalypse(2006)

Cерия Sacred(2004-2009)

Sacred + addon Underworld(2004)

Жаль не Фаргус)))
Жаль не Фаргус)))

Предисловие

Культовая игра от немцев из Ascaron Entertainment, такой же дьяблоид с горой разнообразного лута, интересным геймплеем и прокачкой. В игре просто море разнообразных интересных и не очень квестов, с юмором у студии тоже все в порядке. Сразу сравнивая её с Titan Quest скажу, что сюжетная составляющая Sacred и доп. квесты на несколько голов выше чем в Titan, да и вообще думаю лучше этот аспект не брать в сравнение.

Читать надписи на надгробиях весьма интересно,бывают забавные надписи ,может вылезти также всякая нечисть и шмотьё.
Читать надписи на надгробиях весьма интересно,бывают забавные надписи ,может вылезти также всякая нечисть и шмотьё.

Графика

Далекий 2004,может 2005 год, сидел в компьютерном клубе и запустил данную игру впервые, это была любовь сразу с выбора класса персонажа и эти чувства сильны по сей день. Что там по графике? Честно сказать, она уступает многим играм по тем временам, даже взять в сравнение TQ — разница в разы. Но не за графику мы полюбили данную игру, а за визуальный стиль. Он напоминает о стареньких добрых играх по типу Baldur’s Gate, Planescape Torment и прочими своей рисовкой

Sacred
Sacred
Сравнение визуала .Baldur's Gate
Сравнение визуала .Baldur's Gate

Сеттинг

Игра представляет нам классическое фэнтези с тёмными и не очень эльфами, орками, гномами, людьми, демонами, всякой нечистью ну и куда же без драконов.

В игре как таковых классов нет,есть 8 героев,у каждого свои уникальные для него способности и приёмы,а также для каждого героя есть своя уникальная броня и оружие.
В игре как таковых классов нет,есть 8 героев,у каждого свои уникальные для него способности и приёмы,а также для каждого героя есть своя уникальная броня и оружие.

Герои/способности/снаряжение

Первый герой — гладиатор, классический боец с оружием ближнего боя, но ничего не останавливает вас дать ему в руки лук и расстреливать врагов издалека, правда эффективность его может снизиться. Часть боевых приёмов главных героев может использоваться как с оружием ближнего боя так и с лука/ружья/арбалета.

Серафим, пожалуй самый популярный персонаж во всей серии, скорее всего из-за своей внешности. Хороший милишник, полагающаяся на свою уникальную небесную магию, играть лучше всего гибридом:ближний бой + магия. Уникальная броня — металлические крылья. Уникальное оружие — мечи только для нее, а также мечи которые светятся разным цветом(напоминает одну всемирно известную вселенную, без спойлеров)

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)

Демонесса, данный герой пришел к нам вместе с дополнением Underworld. Боец со своеобразной магией, основная её фишка состоит в том что она может перелетать через воду/лаву и пропасти чего другие не умеют. Уникальное оружие демонические мечи

Полёт через воду
Полёт через воду

Гном, боец ближнего боя, также любит ружья. Уникальное оружие — пушки. Имеет боевые приемы типа огнемёта и мин(ловушки), ещё он жаден до ценных предметов, есть уникальный навык который повышает шанс нахождения более ценного снаряжения за счёт снижения своей защиты.

Лесная эльфийка. Классический лучник, траппер(ловушки) с возможностью призыва единорога, обладающая хорошими наваками по типу усиления урона или исцеления себя. Уникальное оружие — луки исползуемые только этим гг. Может запустить зааряженную стрелу или лупить врагов мульти-выстрелом или сразу веером стрел или даже стрелы которые превращаются в мелких ядовитых пауков! Вариантов море. Может с помощью магии опутать врага, чтобы он не сдвигался с места, увеличить свою скорость бега и атаки с помощью заклинания и т. д.

Взрывающаяся стрела(разрывная пошла).Пожалуй самый мощный боевой прием,при смерти мобов разрывает на куски)))эффектно,красиво,жестко.
Взрывающаяся стрела(разрывная пошла).Пожалуй самый мощный боевой прием,при смерти мобов разрывает на куски)))эффектно,красиво,жестко.

Боевой маг. Человек, классический маг использующий несколько стихий для умерщвления неприятелей, также может неплохо орудовать в ближнем бою своим посохом. Заклинания у него как и во многих известных рпг, это всякие огнененные шары, круги огня, вихри и даже огненный дождь. Может также усилить себя, например стать невидимым и телепортироваться в место куда указан курсор, через воду тоже можно, но при условии что в поле обзора будет земля, по которой можно ходить. Напоминает полёт демонессы, с той лишь разницей что она может именно летать по воде без ограничений.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)

Темный эльф. Мой фаворит перед лесной эльфийкой. Уникальная броня, есть уникальное оружие по типу двойных клинков, клинков для ведения двуручного боя, наверно по красоте и эффективности куда лучше любого оружия ближнего боя. Честно говоря, данный герой хорош во всём, как в ближнем бою, так и в дальнем, с использованием магии и ловушек. Может оглушать врагов своим боевым приемом, прыгать по полю боя, использовать вампирку на врагов для исцеления, также имеет крутые способности в виде отражения стрел и магии(та еще имба). Может кинуть на врагов туман или ядовитую ловушку и много чего еще.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)

И последний герой. Вампиресса. Имеет уникальную особенность превращения в вампира ночью, что усиливает её, а днём бродит в облике человека со слабостью в виде получения урона от солнечного света. Также классический боец ближнего боя, может призывать на помощь волка, накладывать замедление на врагов, переманивать врагов на свою сторону, отсасывать кровь(куда же без этого) и много чего еще.

Трансформация.
Трансформация.

Снаряжение

Так выглядит окно персонажа/окно торговли.
Так выглядит окно персонажа/окно торговли.

Как и говорил в начале, в игре масса оружия: мечи, копья, клинки, когти, луки, арбалеты, пушки, посохи и прочее. Можно конкретно так обмазаться шмотом. Нацепить кучу бижутерии, надеть побольше брони. Также снаряжение можно улучшать у кузница за денюжку и порой весьма немалую. В начале не стоит тратиться на это т. к. вы часто будете менять экипировку. В игре есть грейды снаряжения от худшего к лучшим(золотые) и даже сетовые наборы(зеленые) собрав все части которых вы получите дополнительные бонусы для героя.

В начале игры у вас будет всего 2 слота для оружия и боевых приемов, по мере роста персонажа вы откроете по 5 слотов мгновенного переключения оружия и боевых приемов. Не очень удобное переключение между навыками.

Навыки и их усиление

Как я и говорил, часть боевых приемов можно использовать с любым типом оружия, может поменяться урон в целом, так и радиус поражения и прочее. Одной из особенностей игры является усиление умений, чтобы увеличить уровень определенного умения нужно просто в инвентаре кликнуть по нему правой кнопкой мыши. Приятный момент, в игре нет понятия маны/энергии и прочего, на применение умений влияет лишь% восстановления в секундах. Что даёт усиление навыков? Для боевых умений характерно увеличение урона/радиуса поражения. Для баффов(временных усилений) +% к чему-либо и продолжительности действия. Дебаффы соответственно больший минус и также время действия проклятий. Всё это конечно здорово, но жертвовать вы будете просто кошмарным увеличением временем восстановления, чтобы компенсировать время восстановления(далее-кд), нужно надевать шмотку на +% восстановления к навыкам, не путайте с минусом, обычно чем тяжелее броня тем еще дольше будет откат умений, также можно прокачать Талант Концентрация. В игре также есть комбо, можно объединять хоть одинаковые умения в связку хоть разные. Внимание!Очень сильно увеличивает откат всех умений и комбо.

Если вы не можете найти руну для своего умения , то всегда можете пожертвовать любые 4 ненужные руны на необходимую,спрашивайте у мастеров рун в поселках/городах.
Если вы не можете найти руну для своего умения , то всегда можете пожертвовать любые 4 ненужные руны на необходимую,спрашивайте у мастеров рун в поселках/городах.

Прокачка

Советую сразу определиться чем вы будете бить и что будете качать. Сброса в игре нет, то что прокачаете — останется с вами навсегда. В игре есть очки характеристик по типу силы, ловкости и т. д.Это не гайд по прокачке, сильно расписывать не буду. А также через определённое кол-во уровней вы будете получать +1 к выбору таланта для главного героя(максимум 8). Берите Концентрацию как можно раньше и качайте ее по мере роста персонажа, таланты в основном там на +% урона определенным типом оружия, увеличения скорости бега, даже на владение двумя клинками(не для всех героев) и прочее.

Так выглядит окно навыков,где можно посмотреть всё доступное и перенести нужные на панель умений.
Так выглядит окно навыков,где можно посмотреть всё доступное и перенести нужные на панель умений.

Мир/локации/сложность

Он огромен, можно конечно пробежать чисто по сюжетке, но оно того не стоит. Вас ждут множество поселений с NPC и кучей заданий, леса по большей части, пустыни,, заснеженные горы, болота, вулканическая местность, пещеры и прочие данжи. 
Он огромен, можно конечно пробежать чисто по сюжетке, но оно того не стоит. Вас ждут множество поселений с NPC и кучей заданий, леса по большей части, пустыни,, заснеженные горы, болота, вулканическая местность, пещеры и прочие данжи. 
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.(Sacred 2 в процессе написания)

Исследовать мир на 100% реально интересно. В игре есть лошади, их можно приобрести в городах, но лично мне нравится путешествовать на своих двоих, плюс они могут подохнуть. Гномы, кстати не могут оседлать лошадей. Хочется заглянуть под каждый камушек, открыть каждый сундук. Вот убить всех противников у вас не получится. Они респавнятся спустя какое-то время. Есть минус в игре небольшой, уровень монстров не подстраивается под игрока, а привязан к местности, часто будете лупить монстров ниже себя по уровню.

В основном будете лупить всякую нежить, гоблинов, орков и людей-бандюков. Ну и конечно огребать от местных боссов.

В игре 4 сложности. Бронза-Серебро(обе доступны сразу) -Золото-Платина.

Сложность влияет на уровень монстров, соотвветственно чем выше их уровень, тем они толще и больнее бьют, а также из них выпадает больше золота и снаряжение уровнем выше. Советую начинать сразу на серебре, по началу будет немного сложно, но тогда вам придется проходить игру не 4 раза, а 3 если вы конечно захотите. Золото и платина открываются после прохождения предыдущей сложности.

Общая информация, плюсы/минусы

Sacred 1 — это уникальный проект, что-то копирующий из той же Diablo и ее предшественников, а также привносящий массу интересных новых механик и внeсший существенный вклад в жанр RPG. Вы проникнитесь атмосферой игры за считанные мгновения и запомните её на всю жизнь. Просто балдежная рисовка, оформление, также есть русская озвучка, забавный факт:при выборе демонессы мирные жители города будут убегать от вас в панике кроме квестодателей и торгашей.

Плюсы:

  • Визуальный стиль
  • Атмосфера
  • Игра поддерживается фанатами, есть очень качественные моды, добавляющие в игру что-то новое по типу врагов, оружия, а также правящие баланс и даже увеличивающие разрешение до 4к! Лучший мод как по мне это Sacred Unnofficial HD: Raven Rock
  • Одна из лучших гриндилок
  • Масса возможностей усиления своего героя
  • Бывают интересные и забавные квесты, что порой нехарактерно для данного представителя жанра
  • Тайники

Минусы

  • Звуковое оформление лично мне не особо зашло, как в плане музыки, так и эффектов, ору с вскриков долбанных гоблинов))
  • Неудобное переключение между умениями(можно скачать программу, которая позволяет настроить горячие клавиши)
  • Мир игры как и говорил - огромный,местами пустой,но мобов везде хватает,для кого-то плюс,а для кого минус.В сравнении с проектами последних лет ,где есть открытый мир,то здесь он довольно насыщен).Но вас никто не заставляет открывать туман войны на карте на 100%).Лично я открывал почти на 100% где возможно.

Приговор

Моя оценка игре 8,5/10.Она мне приедается после 50+ часов игры одним героем, далее год с лишним перерыв и по новой в бой).

Полезные ссылки

http://allsacred. ru/ сайт по вселенной Sacred, с гайдами по персонажам, лором и прочим.

Ссылка на лучшие моды и инструкцию по установке к ним.

Сакред 2 и 3 
В новой статье
Продолжить в этой

Ссылка на предыдущую часть

1616 показов
4.4K4.4K открытий
33 репоста
87 комментариев

Сакред нереально крутой был и совсем я не смог себя заставить играть во вторую часть , вроде все тоже самое , но что то с ней не так
Я видел что его сейчас фанаты сами развивают, но лень заморачиваться ставить кучу модов
Отдельный балдеж был через квид лоад в первой деревне собрать сет шмоток или хотя бы парочку, которые потом правда через несколько уровней становились совсем бесполезные

Ответить

ссылка есть в самом низу статьи,по ней сам все ставил на стим версию,при этом учитывалась активность в стим(время в игре).Дел на 15 минут,оно того стоит)но там лайфхак пофиксили с наградой за квесты)

Ответить

Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.

Мне не нравится Titan Quest. Меня удивляет, как часто в комментариях в интернете я читаю, что это один из лучших диаблоидов.

В игре мало механик, эффекты навыков часто повторяются. Например, вообще нет способностей, связанных с перемещением, типа там оттолкнуть или притянуть врага, хотя они были шесть лет назад в Diablo 2.

А ещё анимации слишком плавные. В игре, где ты закликиваешь толпы монстров, этот процесс должен хотя бы выглядеть смачно, чтобы приносить удовлетворение. Чтобы удары были вжух-вжух, и кишки в разные стороны шмяк-шмяк. В Titan Quest герой не бьёт врагов, а ласково гладит их топором (или какое там оружие вы используете), после чего они не умирают, а неспешно ложатся баиньки.

Ответить

Я считаю Titan Quest одной из лучших. Хотя много раз дропал и ненавидел эту игру. В ней шикарно передан дух мира, музыка, звуки. Прям погружаешься в него.
И мне нравится, что игра не пытается копировать диаблу, что делает ее самобытной со своей изюминкой.

Ответить

Вот да, какой-то динамики и импакта в tq не ощущается. Даже если выкрутить скорость на х2 - все равно все медленно и нежно.

Ответить

Так это и не диаблоид. В ней даже рандомайзера нет, ну какое там диабло ей в сравнение. А по динамике совсем грустная. Как была супер скучной в 2006, так и осталась.

Ответить

Это же обложка моего первого игрового журнала

Ответить