Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Восторг, превозмогание, пафос — взгляд не-знатока вселенной на долгожданную альфу новой CRPG от многоуважаемых Совокотов.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Договоримся сразу: в Вахе я достаточный неофит не по возрасту, но по сути. Как и во многих вселенных, меня в ней в далеком 2005-2006 привлекли не миниатюры и не выкидывание нужного числа значений на кубике, а атмосфера и стиль. Я запоем читала статьи и некоторые книги о вселенной, Империи, орденах космодесантников, Инквизиции, Хаосе и далее по списку. По касательной мой интерес обратился к манге и аниме Сунао Есиды Trinity Blood...

Брат Матфей из Бюро Инквизиции смотрит на вас... да не смотрит он на вас, у него дела важнее есть.<br />
Брат Матфей из Бюро Инквизиции смотрит на вас... да не смотрит он на вас, у него дела важнее есть.

...думаю, не надо пояснять, почему. Там-то уж мне не приходилось отмахиваться от рулбуков! Затем уже узнала про более привычный мне «классический» фэнтезийный вариант, но и там особо надолго задержаться у меня не получилось, а наиболее ярким впечатлением так и осталась эльфийская механика «запаковывания» магии в кристаллы перед боем. Warhammer был для меня прекрасной мрачной историей, где я не собиралась и не собираюсь заучивать правила, но с радостью почитываю всякие лорные сведения, как оказалось, обожала и обожаю иллюстрацию именно с Вольными Торговцами и посмеиваюсь с шутеек про Робаута Жиллимана и иже с ним, и это — мой субъективный неофитский взгляд на альфу Warhammer 40,000: Rogue Trader.

Внимание! Далее следуют минорные спойлеры сюжета альфа-версии, которая не является началом игры. Часть событий уже была продемонстрирована в трейлере, но, соответственно, если вы совсем ничего не хотите знать про историю, то переходите к разделу «Как играется альфа-версия?».

Текст предполагает хотя бы поверхностное знакомство с терминологией вселенной Warhammer 40,000. Скриншоты могут содержать реплики с подробным описанием физических или психических увечий, для удобства чтения область вне окна реплик затемнена.

О чем альфа-версия?

Я не буду подробно пересказывать историю Лорда-капитана, но обрисую общую ситуацию: мы — осыпанный всевозможными привилегиями по своей должности Вольный Торговец, внезапный наследник достаточно уважаемой родственницы, Теодоры фон Валанциус, с собственным огромным пустотным кораблем и свитой — пребываем на Футфол с целью ремонта этого самого пустотного корабля после некоторых предшествующих событий, повлекших смерти, разрушения, страдания и все вот это вот, а заодно и засвидетельствовать свою персону. У местного Наместника есть ответная просьба — или, скорее, мольба: его владения, примечательные торговлей ксеноартефактами и контролируемым ранее разгулом преступности, вот-вот накроет голод, а также преступность неконтролируемая. Он уже обращался к иным Вольным Торговцам, но цена у них оказалась слишком уж высока, потому сойдет и наследница Теодоры, а не сама Теодора.

Немного поприключавшись по коридорам и залам недостроенного и величественного дворца дворцов, игрок обзаведется сведениями и общим пониманием ситуации, когда перед ним откроется новая цель: не все ладно в его собственном датском королевстве. Сразу три важных проблемы требуется решить наследнику династии фон Валанциус: разобраться со странностями в мире-кузне Кьяве Гамма, которая согласно расследованию Инквизиции, погрязла в ереси; выяснить, что происходит на главной агро-жемчужине — Янусе, с которой, кстати, и должны поставлять пищу на Футфол; наведаться в столицу новоприобретенных владений. Все это — в условиях полностью уничтоженных навигационных путей в варпе, потому вся важность и опасность обстоятельств значительно возрастает, ведь никто не сможет быстро и безопасно добраться до упомянутых миров и помочь, если потребуется.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

К моему удивлению, все три активности были доступны в альфе. И, конечно, на всех полный ворох проблем: мир-кузня сходу закидывает корабль мусорным кодом, сеет хаос на борту и действительно погрязла в ереси, да с такими последствиями, что даже представитель Инквизиции удивляется; Янус почти сдан эльдарам, а люди там бесследно пропадают, и ни о каких поставках продовольствия и речи не идет; Даргонус же готовится принимать нового правителя, но далеко не вся знать этому рада, не замечая, как корабли ксеносов рассекают космическое пространство, готовясь к атаке. Ваше Вашество, разбирайтесь с этим, как хотите!

Надеюсь, вас ждет успех в этом начинании. В противном случае вас ждет ответственность

Лорд-инквизитор Ксавьер Калькасар

И это не игра слов. Если вам кажется, что оставлять Кьяву Гамма — рискованно, можете подвергнуть планету вычистке ереси, условно Инквизиция вам все согласовывает. Хотите оставить у руля Януса культистов или эльдар? Ваша планета, в конце концов. Собираетесь влить в элиту Даргонуса свежую кровь, предварительно рассорив прежние знатные дома? Это абсолютно ваше право. Спасете выживших с их навигатором на корабле, что должен был поразить скверной нового главу династии? Милосердно, но риск примите на себя. Темная бездна на затерянной планете манит взор? Будете вознаграждены или наказаны. Апогеем доступной версии станет сражение за собственную столицу и официальная церемония Магнаэ Ацессио, признание среди равных и подданных... а еще — допрос у Инквизитора за все ваши действия. Что такое? Да, вы можете на правах Вольного Торговца творить почти что угодно, но это не значит, что за вами не следят и при необходимости не укажут на, скажем так, опасное своеволие.

Ведь пытать меня приехал сам Великий Инквизитор...
Ведь пытать меня приехал сам Великий Инквизитор...

Но плевать на сюжет, давайте к главному в CRPG, к сопартийцам!

Итак, на момент альфы представлены, конечно, не все возможные товарищи по оружию, а некоторые из представленных все равно не проявили себя в доступном к игре фрагменте, но мне есть что сказать про тех, кто уже с Лордом-капитаном:

Сенешаль Абеляр Версериан — правая рука в управлении огромными угодьями династии фон Валациус при Теодоре, а потому и при новом торговце.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Я был офицером Навис Империалис. Не знаю, уместно ли здесь слово «был» — это судьба и суть жизни, а не работа

Абеляр Версериан

Персонаж скорее понравился, но раскрывается он только ближе к финалу альфы, когда игрок должен покинуть свои сверкающие золотом палубы и спустится вниз, к рабочим вместе с Абеляром. Умудренные сединами наставники — ох, какой избитый типаж! Впрочем, если сценарист приложит достаточно сил, герой заиграет новыми красками, его клише-черты станут прочным основанием, на котором появится нечто оригинальное. Так было в GreedFall: совершенно по первому взгляду классический немолодой друг семьи, Отец Петрус, внезапно по итогу оказался не просто неимоверно хитрым, коварным и умным старым лисом, который ради и вместе с Де Сарде на коротком поводке готов держать всех и вся, шантажировать, обманывать и угрожать, но и крайне заботливым наставником, не скатываясь в поведение аля Винн из Dragon Age: Origins.

Забота, конечно, небывалого уровня
Забота, конечно, небывалого уровня

Абеляр не совсем таков — на данный момент, ибо простоват. Мне нравится его взгляд на ситуацию: он не столько печется о благе протагониста, сколь устремляет все свои старания на поддержание авторитета и статуса династии. Наверняка будет значительный пласт его сюжета с Теодорой, но пока чего нет — того нет. Как и Аржентой создается впечатление пропущенного знакомства, зато в упомянутом выше задании с рабочими Версериан показывает себя очень здорово и готов не капитулировать, поддакивая на все поступки Вольного Торговца, а скрипя зубами принять его правоту, лишь затем уже дать волю эмоциям. Да и на Даргонусе приятно его ремарки слушать о местной грызне — как-никак, он напрямую в ней участвует!

Кого напомнил: самую малость Петрус из GreedFall, отдаленно эрл Эамон из Dragon Age: Origins.

Сестра Аржента — пылкая и воодушевленная Сестра Битвы, готовая при любом признаке ереси вскинуть оружие и устранить угрозу. Буквально.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Исчислять меру вины еретиков — не моя задача. Когда Адепта Сороритас оказывается перед врагами Империума — время стрелять, а не считать

Сестра Аржента

Впечатления о ней пока неяркие. Вроде бы я ничего особо и не ждала — стадию фанатизма по сорориткам я прошла достаточно давно, но на данный момент мне показалось, что героиня совсем не проявляет себя, кроме периодических реплик в редких диалогах. Может, дело в том, что какой-то эпизод выбран не самый для нее сюжетно удачный, этакая интерлюдия между знакомством и важной вехой в собственной истории, когда у соратника и сказать-то нечего. В общем, надеюсь, дальше будет лучше, пока ее не то, что похвалить не за что, даже поругать не получается!

Кого напомнила: Валери из Kingmaker, незначительно Лелиана из Dragon Age: Origins, значительно Каэлин Голубка из Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer.

Джай Хейдари — или Джай Амира Фатхрин Тамери аш Ифрит, двенадцатая дочь повелителя мира Ифрит, самый честный делец на Футфоле по ее словам и одновременно с этим занимающая высокое положение в преступной организации Касбаллики дама, то бишь, спец по торговле артефактами ксеносов в том числе.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Возможно, человеку с властью и статусом вроде ваших не составит труда помочь человеку с бедой вроде моей?

Джай Хейдари

Мнение о Джай весьма двоякое. С одной стороны сама по себе госпожа Хейдари может многим понравится свой легкостью, но вместе с тем шармом и значительными намеками на очень темное прошлое и легким флером знатного происхождения, приправленное не менее темным преступным настоящим. Она совсем не юна, но в ней нет никакой закостенелости или этакого покровительственного тона или раболепия, она кажется кем-то равным Торговцу, а за счет своего условия попадания в отряд еще и не смотрит на него косо. С ней, скорее, именно у меня проблема: я страсть как не фанат подобного типажа зачастую смуглокожей веселой, но умной преступницы, которая с равной вероятностью готова погибнуть за протагониста или сдать его филейные части в обмен на необходимые ей побрякушки. Надеюсь, Джай еще себя покажет — и удивит меня.

Кого напомнила: Изабела из Dragon Age 2, внезапно значительно София из A Plague Tale: Requiem (хоть и не героиня RPG), самую малость Иллмерен из Disciples: Liberation.

Идира Тласс — еще один «подарок» от Теодоры, несанкционированный псайкер и ее личная пророчица, умудрившаяся проглядеть беду, свалившуюся на хозяйку.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Голоса, мои старые добрые шепотки, вдруг стали красными... острыми... начали резать, терзать, рвать на кусочки

Идира Тласс

Как и Джай, портрет и описание Идиры вызывали у меня значительные сомнения, но в игре наш карманный предсказатель произвела весьма складное впечатление: никаких излишних заламываний рук о своем проблемном в общем-то даре и очень непростой ситуации, соблюдение субординации и при этом своевременное, хоть и зачастую достаточно абсурдное вмешательство в беседы, если того следует ситуация (НАС ВСЕХ СЕЙЧАС ПОПЫТАЮТСЯ УБИТЬ, гм).

У нее очевидно есть некий надлом в душе, зачастую пока обрисованный лишь саркастическими комментариями о прошлом, да одним небольшим, но очень эмоциональным квестом, но мы-то все знаем! И, конечно, само собой, периодические контакты против ее воли с варпом добавляют интриги.

Кого напомнила: Сиила из Wrath of the Righteous, самую малость Паледжина строго из первой Pillars of Etenity.

Ирлиэт Ланэвисс — снайпер из эльдар, что само по себе уже то еще событие.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Какая ты забавная, маленькая мон-кай. Живешь меньше мотылька, но говоришь о вечности и звездах

Ирлиэт Ланэвисс

Я очень надеялась на этого персонажа, но по итогу все-таки разочарована. Ирлиэт — если обратиться к высказыванию «Мы не добрые, мы светлые», как раз скорее добрая, чем светлая, а я надеялась на более жесткого и принципиального героя в стиле Джейтал, и ее появление в команде действительно безболезненное и не устраивает только Дознавателя Инквизиции — неслыханное дело! Пока барышня со своим Путем Изгоя прямо крайне удобный напарник для группы из лоялистов, а ее количество реплик при взаимодействии с темными эльдарами близится к нулю (я специально потащила ее по подобным квестам). Чего уж там, за нее — в отличие от Идиры! — в финале даже не выскажут «фи», а что-то я сомневаюсь, чтобы ван Калокс просто вычеркнул из своих отчетов целого живого ксеноса... Буду надеяться, что просто недоработочка.

Кого напомнила: внезапно Скорбящая Мать из Pillars of Eternity, самую малость Элани во всех замечаниях про природу и, наверное, силу земли из Neverwinter Nights 2, отчасти Ормериэль из Disciples: Liberation.

Кассия Орселлио — юный Навигатор, волею судеб оказавшийся на корабле Вольного Торговца и ведущая его через варп.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Мы - путеводные звезды Человечества, удостоенные особого дара

Кассия Орселлио

Похоже, с Кассией для меня повторяется ситуация Арушалай: до релиза я думала, что заранее самой популярной девочке игры меня не порадовать своим наличием, а потом она не исчезала из группы даже ценой снижения боеспособности оной. По-своему Кассия вызывает восторг — не своей сутью Навигатора, аристократичными до мозга костей замашками или таинственными тайнами, а тем, как все это вместе играет и переливается в свете сюжетных софитов. Во-первых, несмотря на то, что она отлично осведомлена о своем положении и таланте, ее чувство собственно превосходства подано очень взвешено. Это не истеричная Кара из Neverwinter Nights 2, от которой становится душно уже через пять минут ее нахождения в отряде, не слишком робкая Сибилла из Bound by Flame, и уж тем паче не инфантильная Сирин из Tyranny, которую перевоспитывать и перевоспитывать. Кассия — надменная как должно, но в отношении с Торговцем в чем-то даже трогательно-доверяющая и ответственная, но не безукоризненно клянущаяся в дружбе с порога. Отдельно мое почтение за ее восприятие варпа!

Вам не дано знать, что фрукт изгнил внутри, пока лезвие не разделит его пополам. Я же вижу гниль издалека — она клубится болотной жижей, стекая по спелому плоду

Кассия Орселлио

Как человек творческий именно в направлении марания бумаги карандашами да красками, да еще и любитель Тургора, мне донельзя по душе сравнения с красками и картинами. А еще больше мне нравится, что все эти видения не гарантируют Кассии правильного восприятия реальности. Поясню на конкретном примере: в одном из моментов герои слушают ну очень артистичную исповедь в прошлом грешника, который якобы прямо вот совсем все осознал, правда, ценой уничтожения своей планеты. На закономерный вопрос нашего Дознавателя, где сотворен был означенный экстерминатус, он стушевался и впал в фанатичное бормотание, а вот Кассия заметила, что все эмоции проповедника — искренне-глубокие, а игрок уже пусть решает, что именно их глубину обуславливает.

Кого напомнила: самую малость Лиара из строго Mass Effect 1, незначительно Уголек из Wrath of the Righteous за образность изложения.

P. S. Один момент, который, конечно, может ее подвести, но строго в моих же глазах.

... естественно, моя претензия только к литературным трудам, ни к чему больше!<br />
... естественно, моя претензия только к литературным трудам, ни к чему больше!

Паскаль Ханейманн — техножрец Адептус Механикус. Так уж получилось, что к нему у меня было много ожиданий, и Паскаль их полностью оправдал — в полку недолюдей//полулюдей//совсем-нелюдей, которые в РПГ мне симпатичны, прибыло!

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Империум — великий механизм, а мы — шестерни в нем

Паскаль Ханейманн

Поначалу, конечно, техножрец кажется скупым на ремарки, да и с полезностью как-то не получалось, но это лишь первое впечатление. В отличие от той же Арженты, уже на планете-кузне династии фон Валанциус игра забрасывает солидный крючок интриги не просто о том, что там с наставником Паскаля, поиски которого и толкнули его на путешествие, но и кто или что такое Паскаль как таковой... Потому стоит немного пройти по сюжету вперед, и техножреца совершенно не захочется убирать из отряда за ремарки про собственно технику и постоянно отлучение кого-то от чего-то в целом взгляд на происходящее с чуть менее человеческой стороны. А как он бьет Топором Омниссии!

Кого напомнил: незначительно Мэтрес из Bound by Flame с поправкой на идеологию.

Хейнрикс ван Калокс — Дознаватель Инквизиции, приставленный к Вольному Торговцу для расследования ереси в системах династии, санкционированный псайкер, биомант.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Я не считаю необузданные эмоции чем-то необходимым в каждодневном общении. Но, уверяю вас, я более чем способен на гнев

Хейнрикс ван Калокс

Что сказать: сплошной восторг, и по количеству затраченных букв это очевидно. Если Паскаль это сознательно менее человеческая логика, то Хейнрикс — менее человечная. Субординация и эффективность превыше всего, от приговора на мучительную участь хуже смерти — один взгляд поддержки Вольного Торговца, по крайней мере, пока это совпадает с логикой самого Дознавателя. А ведь у него очевидно еще и Некий Темный Секрет в прошлом, на который не абы кто, а сами хаоситы намекают!

Как же этого не хватало мне во многих играх! Я вообще очень уважаю лоялистов, и отдельно очень уважаю убежденных в своем ремесле, принципе или призвании личностей в произведениях, которые при этом не являются отпетыми фанатиками. Нет ничего обворожительнее холодного расчета и ледяной уверенности в правильности своих поступков с акцентами из осознанно-подавляемой эмоциональности среди сонма из таких-неоднозначных и не-таких-как-все несчастных — и нет, это не шпилька иным проектам Совокотов или кому-то еще. Кто ликовал от количества недобрых героев в Baldur’s Gate III, тот меня отчасти поймет.

Хейнрикс вызывает у меня значительный интерес по принадлежности к Инквизиции, больше которой мне необъяснимо по душе разве что Библиарии, и нравится еще и имманентными статусу и его фракции характеристиками. Если Абеляр на данный момент напоминает ментора, руководителя, иногда надсмотрщика, сурового, но искренне заботящегося, то у ван Калокса взгляд и контроль поступков Лорда-капитана совершенно иной: выдающийся Избранный — в данном случае Вольный Торговец — постоянно оказывается взвешиваем, оценен и признан достойным или недостойным.

Для нас недостаточно спалить или изрубить поганый росток — мы должны изучить его. Понять его. Прикоснуться к нему

Хейнрикс ван Калокс

Мне такие истории очень импонируют, ибо обычно у нас у всех два типа сюжетов: «гг — маргинал и никто, несмотря на все сценарные
потуги, и ему может указывать кто угодно» или «гг — солнцеликое божество, потому ему всерьез слова поперек не скажет никто». Это не плохо и не хорошо, это просто — так. Иногда приятно выбивать фигурально дверь с ноги и говорить «Я коммандер Шепард», наблюдая, как отвисают челюсти, мандибулы и щупальца в немом восхищении или негодовании,
иногда здорово представляться Эмиссаром Содружества и лицезреть, как абсолютно все из цивилизованного мира натягивают на лица вежливые улыбки, а иногда отрадно, как чернь лебезит у ног Вольного Торговца, а сверху на него с осознанием своего все-таки зачатую превосходства наблюдает Инквизиция в лице одного конкретного Дознавателя.

Кого напомнил: само собой, Регилл Деренге из Wrath of the Righteous, самую малость Рактер из Shadowrun: Hong Kong, незначительно Явик из Мass Еffect З,

Отдельно порадовала смена, гм, возраста. На первом арте, где можно было разглядеть ван Калокса, он напоминал весьма молодого юношу, неожиданно, гм, хрупкого, а один автор с Тристианом навевал определенные ассоциации. Нет, Тристиан — само очарование со всеми своими убеждениями, тяготами, тайнами и верой, он прекрасен, но Дознавателем я кого-то похожего не особо вижу...
А затем показали новый портрет, и все стало на свои места!)

Как играется альфа-версия?

В кои-то веки в этом разделе будет не только непосредственно описание механик и впечатлений о них, но и пара слов о великом и ужасном отыгрыше.

Казалось бы, странно это обсуждать — ведь жанру свойственно, положено, требуемо. Но как не похвалить то, что действительно хорошо?
Пусть вас не обманывает скромное количество доступных стартовых данных, к которым относится пол (пока ни на что не повлиял в диалогах) и предыстория (влияние также не замечено), приправленное текстовым событием, формирующим ваш профиль (мне никто геройства не припомнил) — их обещают больше. Заранее есть шкалы репутаций у фракций, но в альфе они, как я поняла, тоже не работали, да и бесед, меняющихся от выбранной Карьеры, суть класса, я не обнаружила.

Зато вот наглядеться на отменный отыгрыш в диалогах, в том числе взависимости от характеристик, и вариативность именно в процессе уже можно, и все это не только позволяет вам раскрыть Торговца с той или иной стороны, но и раскрыться окружающим перед вами.

Сколько вам привычно видеть вариантов реплик? Зачастую без вопросов сугубо ради сведения классикой является где-то 4: подобие чистого добра и зла и две серенькие, более нейтральные опции с соответственно светлым или темным оттенком. Rogue Trader радует зачастую 5-6, и да, добро тут далеко не частый первый верхний вариант — там гнездится обычно согласие с волей Императора, Трона и иже с ними, от чего добра, пардон за тавтологию, не жди.

Мне очень по душе пришли оттеночные значения, вложенные в реплики: полное одобрение целей и методов, одобрение чего-то одного, полное несогласие, непривычная вселенной терпимость или намерение выжать из собеседника все и для любителей даже немного ереси. Или много, все зависит от игрока.
Что отдельно порадовало, так это скрытые проверки, которых тоже много. Обычно среди реплик есть те, что помечены некой характеристикой, которая будет проверена на соответствие, но иногда проверка осуществляется до вступления в диалог автоматически или до новой реплики.

Как в старые-добрые, соратники не стесняются в комментариях, но ясно осознают свое место и сдерживаются в действиях — при правильном раскладе характеристик или выбранном варианте. Зачастую есть даже выбор «Решай сам» — любопытно, на чем он будет основан по итогу: некой «каноничной» версии событий или тех вариантах, которые игрок предпочитал в разговоре ранее... А вот чего пока нет, так это большого количества бантеров. Или они очень криво срабатывают - пока замечено их штуки две на пару героев, а то и вовсе одна, но это уже разработчики указали, как в будущем поправимое дело.

Ах, да, еще в разделе Журнала есть не только Задания, но еще Слухи и Заказы. Заказы, по-моему, выполняют строго техническую функцию и в вольной форме с небольшим вкраплением мифологии вселенной позволяют обмениваться ресурсами или получать их за какие-то действия, а вот Слухи куда как интереснее. Там набирается сонм различных наводок на интересные места и события, которые прямо не заданы квестати, а также отмечаются некоторые из поступков Вольного Торговца, скажем так, ставшие достоянием общественности.

Теперь обратимся к боевой системе. Прежде, чем начать свои поверхностные рассуждения, я предупрежу: глубина боевой системы и ее соответствие настольным канонам меня у Совокотов всегда интересует в последнюю очередь. Не потому, что она плохая или какая-то скучная — совсем наоборот, мне все нравится. Просто я в целом в CRPG прихожу не за этим, именно по подобной причине все допы про бессюжетные бесконечные подземелья остаются в магазине, а не оседают на моем аккаунте.

К Rogue Trader я не поменяла подхода по дополнительной причине. Игры по вселенной Pathfinder я всегда получала после выхода, а здесь ко мне попала альфа, и мне хотелось приберечь основные эмоции до релиза. Нечто подобное было и с Baldur’s Gate III: я познаю некий необходимый для прохождения минимум, но не начинаю комбинировать какие-то невероятные сборки
или экспериментальные билды. Так что за глубоким анализом карьер и наилучших в них навыков все-таки не ко мне.)

Итак, форма сражений — благословенный пошаг, а не богомерзкий реалтайм. Мельком напоминает, естественно, X-COM, заодно мне еще и показалось что-то общее с Shadowrun и Expeditions: Rome. Порядок ходов завязан на статах плюс положению на местности к началу сражения. Если вы атакуете первым и из небоевого состояния, то он номинально не засчитывается, и потом этот персонаж снова сможет действовать.
Врагов на карте зачастую много — нет, правда, очень много, что
совершенно поразительным образом не портит впечатления, а, наоборот, добавляет удовольствия от того, как тела скашивает и рвет на куски молния Идиры (вначале особо полезно), с характерно-жутким звуком жжет пистолет «Инферно» Хейнрикса или знакомит с варпом Третий глаз Кассии. Большую часть недругов в альфе составляли бандиты, культисты, немного эльдар и слуг Хаоса, но были и особенные твари, не на что жаловаться!

Как и уже привычно, на все действия в бою есть два типа очков — для передвижения и действия. С первыми все понятно, думаю, со вторыми — тоже ничего особо нового: можно потратить на атаки, лечение, усиления или ослабления. Стоит немного покопаться в навыках, и первое ощущение перегруженности, которое сопровождает начало игры, пройдет. Вы научитесь так же раскидывать приказы, нарушая последовательность ходов врага, постоянно применять Изучение, стараться приложить топором противника недалеко от какой-нибудь недружелюбной стены, с которой так весело будет повстречаться его затылку, не попадать широким размахом цепного меча по своим и дэшиться-дэшиться-дэшиться, тихо ненавидя эльдаров за их изворотливость. Из-за отсутствия привязки на старте всех напарников к какому-то оружию, многих можно развивать как бойцов и ближнего боя, и дальнего. Так я с удивлением обнаружила, что Абеляру «идет» Мельта Ультима, а Хейнрикс способен за ход в ближнем бою изничтожить далеко не одного врага.

Зато очень понравились две незатертые мини-механики, которые значительно помогают в столкновениях: проекция действий и линии прострела. Первая штука позволяет вам при планировании хода увидеть голограмму модельки героя, а заодно и «раскидать» навыки уже из той точки. Больше никаких «прибежал, а из того укрытия ни по кому не попасть». Более того, некоторые навыки можно заранее «поместить» у врага, и, если вам хватит очков передвижения, выстраивать маршрут не потребуется, лишь указать конечное действие.

Второе же визуально демонстрирует, каков шанс на попадание во врага — высокий, низкий или средний, соответственно, зеленый, красный и желтый цвета. Точные циферки можно увидеть при наведении на супостата, но вот эти линии выстраиваются уже от вышеназванной проекции, так что можно выбрать ту дислокацию, где вы достанете противника с большим шансом. Если, конечно, он не увернется или не спарирует ваш выпад, что тоже вполне вероятно.

Актуальны ли шутки про промахи из X-COM? Применительно к моей героине со стартовым снаряжением — да. Я давно не видела, чтобы персонаж так эпично мазал, думаю, над ней все свита не смеется лишь потому, что это ж Вольный Торговец, неудобно как-то. Затем я нашла пушку с сюрекенами («Сюрикен-катапульту»), и все пошло намного лучше. В остальном вопросы попадания придирок не вызывают, даже иногда весело угадывать, попадет по врагу герой с 9% или с 70%.

И напоследок еще о двух шкалах мистически-фиолетового цвета: Моментум и уровень истончения реальности.
Моментум накапливается от действий всех соратников и при достижении максимального уровня дает любому из них применить некую очень уж полезную способность. Принцип срабатывания напомнил мне систему из Darkest Dungeon, ибо здесь есть так называемые Героические деяния и Отчаянные меры - для высоких и низких значений соответственно. Из того, что я видела, ничто прямо «ультой» я бы не назвала, но каждый навык полезен, особенно их вариации у ван Калокса и Арженты, которые позволяют им атаковать практически пока Бог-Император не укажет прекратить. Положить за ход свыше пяти супостатов — святое дело, и Сестра Битвы и Дознаватель Инквизиции это знают как никто другие.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader

Вторая шкала заполняется от колдунства, то бишь, от применения способностей псайкеров. По еле заметной демонической рожице можно догадаться, что ничего особо хорошего при ее заполнении вас не ждет, но иногда без пары кастов Давления (Assail), особенно, если вкачать ее пассивку применения по площади на еще одну цель, совсем не обойтись. Тем не менее эта механика чуть глубже первого впечатления: одно заполнение шкалы номинально вам ничем не грозит.

В общем-то за пару-тройку раскастов вы ее даже не заполните, поскольку параметр естественным уровнем снижается. В моей группе за влезание в варп отвечал только Хейнрикс — и немного на начальных этапах Идира, потому заполнить больше раза у меня элементарно не вышло, как и наблюдать ту стадию, когда шкала начнет усиливать демонов и псайкеров с обеих сторон. Но это пока я не столкнулась с маленькими синими чудовищами из варпа, которые каждый ход обожали атаковать именно пси-силами, от которых же и лечились, и шкала заполнилась хода за два. Но разве могло меня это остановить? Конечно, нет, досадная мелочь на пути к великой цели.

Как уже привычно, в CRPG от Совокотов не может не быть сторонней значительной активности. Можно сказать, что ее местный вариант занимает промежуточное положение между версиями из Kingmaker и Wrath of the Righteous. В первом все сводилось к менеджменту поручений и выезду на местность, во втором требовалось активное участие и вовлеченность в сражениях, что я крайне уважала, здесь же с одной стороны, вы должны перемещаться по космосу и сканировать планеты (нет, не совсем как в Мass Еffect 2, но мое почтение, люблю эту ерунду!), как минимум, чтобы высадиться на точке интереса, с другой участвовать в сражениях космических кораблей, и они более чем сносны.

Само перемещение по бескрайней пустоте обусловлено историей: по неясной причине все навигаторские пути уничтожены, конечные точки известны, но маршруты надо прокладывать заново, чем и занимается ваш Навигатор. Каждый путь имеет собственное значение опасности, которое за очки Навигатора можно понизить, но даже повторное путешествие не будет спокойным. Зеленый — «безопасность», желтый — «условная безопасность» (правильнее «незначительная опасность»), скорее всего сопровождаемый только текстовым описанием событий, оранжевый — «средняя опасность», шанс на вторжение кого-то из варпа велик, но враги не будут сильными, а при выполнении некоторых условий с ними, похоже, можно разобраться и без вмешательства Вольного Торговца. И, конечно, красный — думаю, не надо объяснять, что вас может поджидать по дороге.

Позволю себе похвалить подход именно к текстовым вмешательствам в прозябание наследника династии фон Валациус в своем позолоченном кресле. Авторы смогли очень грамотно показать обыденность жути. Если в Kingmaker какой-то происходящий кошмар воспринимался героями с оторопью, а в Wrath of the Righteous — с ужасом, печалью, но осознанием, что это нужно искоренить и победить, что это закончится, то тут некого побеждать, нечего искоренять, все это не пройдет и не исчезнет, да и зачем внимание обращать, если можно просто выжечь весь отсек, затронутый той стороной? Незачем, это очевидно.

Что по корабликам все-таки? Да, это не восторг от «это-ж-герои-меча-и-магии-но-внутри-другой-игры», но занимает. Стараешься предугадать манёвры врагов, рассчитать, как бы пропороть получше их бок своими торпедами да закружить в вихре варпа. Здорово, что перепугавшийся ИИ, если останется последним потрепанным суденышком, может драпануть от вас куда подальше, и в игре предусмотрена авто-победа в данном случае.

Совсем избежать в альфе подобных сражений нельзя, но за вычетом пары сюжетных столкновений лезть к каждому встречному кораблю решает уже сам игрок. Пока корабли не модифицируемые, и единственное, что можно делать, так это восполнять количество их очков прочности — за металлолом прямо в полете. Однако, я уже заметила, что с числом проведенных боев растет количество навыков команды, значит, какая-то прогрессия все-таки будет в наличии.
По итогу, единственное, что я бы предпочла увидеть значительно доработанным в их части, это, во-первых, возможность отвести подальше камеру, а во-вторых — режим ускорения самого сражения.

Управление колонией и экстракторы — еще один небольшой на данном этапе сегмент, связанный с планетами. Экстракторы достаточно сильно напоминают зонды из Mass Effect, их количество ограничено, и за размещение на том или ином космическом теле Вольный Торговец получит ресурсы. Применить подобное можно не везде, а в определенных мирах, что справедливо и к колониям. Наследник фон Валанциус способен после посещения оных выбрать путь развития и сопутствующие выгоды из нескольких вариантов, конечно же, взаимоисключающих.

И, конечно, здесь есть отдельные текстовые ивенты. Оформлены они очень достойно графически, заодно стилистически являются либо записями серво-черепов, либо протоколами событий, а не просто «Вы потрогали камень, камень потрогал вас, живите с этим...».

Немного о технической стороне

Полагаю, как и для любой современной игры, увы, наиболее важны в этом плане два момента: оптимизация и забагованность.

Итак, с первым у меня проблем не было — что до патча, что после. Выглядит игра приятно, привычные ассеты почти не попадаются на глаза, но, конечно, Unity невозможно не узнать, и впечатляет дизайн в обрамлении из старых-добрых инструментов движка, а не наоборот. Небольшие ролики, появившиеся в Wrath of the Righteous, стали более ладными и вполне разнообразят текстовую подачу событий.

Что на 2060, что на 3060Ti фризов или лагов не замечено, частота кадров приличная и стабильная — за исключением финального сражения, это я должна упомянуть. Игра установлена не на SSD, загрузка вне зависимости от местности занимает полминуты-минуту максимум, в зависимости от того, сколько времени вы в игре. К сожалению, эта проблема все еще на месте, но в остальном про оптимизацию все.

Что по багам? Я исправный везунчик в отношение игр Совокотов — ловлю редкие общие баги, либо не ловлю их вообще, если не считать мелких графических артефактов иногда. С альфой все оказалось более-менее ожидаемо:

  • незначительные баги диалогов: дважды диалог дублировался, еще раз проигрываясь после сражения. Виной был мой клик по нпс до катсцены, где он вовлекал героев в диалог, но факт не меняется от этого. В одном из диалогов отображалась не та реплика, на которую следовало отвечать. Ну, и, конечно, портреты иных Вольных Торговцев:
Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader
  • во время одного сражения враг просто бежал на месте. Долго. Затем, без какого-то действия остановился, и ход закончился
  • у Арженты зависла случайная реплика восхваления Императора. По итогу Сестра Битвы все время молилась. Аутентично!
  • ровно два вылета с ошибкой и завершением процесса
  • несколько раз моделька врага заходила на клетку с моделькой соратников. Страдала и эстетика, и практичность: по портрету выбрать атаку не получалось, а выцепить из мешанины текстур врага не было возможно вообще
  • кнопка сбора всех предметов работает... странно. Или не работает вообще
  • уже известная проблема с невозможностью поменять соратников где-то кроме как строго при переходе с корабля в док или только при высадке на планету
  • графические артефакты при сражениях с чужими кораблями

Для подобных игр мне всегда сложно писать какой-то итог. В голове отзываются монументальные ноты композиций в хоровом обрамлении, что сопровождали по не локациям, но простору подконтрольных планет и бескрайней пустоты, вспоминается непростое сражение, где полег почти весь отряд, или невероятно успешный диалог, полный успешных проверок навыков, и рука сама тянется к ярлыку на рабочем столе. Не до букв, не до строк, нужно спешить вперед, сквозь варп, карать еретиков и являть свет Императора...
Совокоты держат марку: нас всех ждет еще одна прекрасная CRPG, и я жду ее теперь с еще большим нетерпением.

Да процветает династия фон Валанциус: об альфа-версии Warhammer 40,000: Rogue Trader
102102 показа
5.6K5.6K открытий
33 репоста
44 комментария
Ответить

Портреты героев слащявые-хипстерские, вообще не вяжутся с 40к, где боевые шрамы на пол ыбала, болты, трубки, мутации и тд.? Или совокоты не видели артов по вахе?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спс за текст, отлично читается. Игру жду, никаких альф и бет катать не буду, как и в бг3, только релиз только хардкор

Ответить

Какая же жиза. Руки тянутся скачать да посмотреть че оно, да как, но думаю, что раззадорю себя еще больше, а ждать еще долго. Как раз две игры такие - БГ3 и ваха

Ответить

Спасибо, что прочли!)
Насчет БГ3 мне даже интересно, как много там поменялось с самого первого билда по ощущениям, а не патчнотам.)

Ответить

Эльдарка пока действует не как Эльдарка в принципе..... Обидно , что нельзя сестру романсить. Как же мне она нравится

Ответить