Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт заморожен
Игры
25.12.2022

Статья удалена

На фоне своих иди-собратьев, spiritfarer как-то несправедливо остался в стороне. Интернет не делает бесконечное количество мемов или не советует её как андеграудную годноту. Хотя игра великолепно смешивает тетрис, платформинг и весёлую ферму. И всё это в приправлено очень трогательной историей о принятие смерти и смысле жизни.

Статья удалена

Игра начинается с того, что нас встречает Харон - перевозчик умерших душ, если кто не знает. Что уже как бы намекает о состоянии главной героини и её кота (почему-то). Но вместо того, чтобы отправить нас на тот свет, он сваливает свою работу на нас.

Статья удалена

Как же повезло Стелле (имя нашей главной героини), что загробный паромщик ушёл на пенсию именно сейчас. И теперь нам нужно искать заблудшие души, выполнять их просьбы и составлять компанию в их последнем путешествии.

В игре этот кадр вы, скорее всего, не увидите 
В игре этот кадр вы, скорее всего, не увидите 

И тут же я хотел бы указать на главную особенность этой игры - она красочная. Да, таких игр много и уникальностью тут и не пахнет, можете возразить вы мне. Но когда читаешь описание, вроде "вы играете за неупокоиную душу, и чтобы обрести покой вам нужно найти такие же неупокоиные души и УПОКОИТЬ ИХ НАСОВСЕМ!", представляется очередной обоссаный клон Dark souls, а не приключение девочки с большой шляпой.

Статья удалена

Ну и в чём же заключается наши обязанности? Искать души, собирать ресурсы, делать из этих ресурсов штуки и с помощью этих штук выполнять капризы и просьбы усопших. Души представлены двух типов: челики в халатах без имени или фурри животные. Первые мало нас интересуют. Они просто ходят на фоне, пока мы занимаемся своими делами. Со всеми можно поговорить, и некоторые даже рассказывают о себе. Так же у них можно брать побочные задания, что даёт нам немного местной валюты. Правда не всегда.

Да, я беру чужие скриншоты. И что?! 
Да, я беру чужие скриншоты. И что?! 

Вторые как раз то, из-за чего мы здесь. Именно их и нужно заселять на наш корабль, ухаживать за ними, выполнять просьбы и увозить в мир иной. Каждый из них как-то был связан при жизни с Стеллой. Кто-то родственник, кто-то сосед, кто-то лучшая подруга, как Гвен.

Я запрещаю вам искать арты 34 с ней 
Я запрещаю вам искать арты 34 с ней 

Гвен - стартовый персонаж, который и будет вводить нас в курс дела. Поэтому дальнейшие механики я буду спойлерить на ней.

Вместе с ней мы покупаем старый корабль. Именно на него мы будем заселять жителей, а так же обустраивать его под свои нужды. И механика построек тут интересная. Место строго ограничено. Да, по мере продвижения истории можно расширить палубу, но и количество зданий и их размер тоже увеличивается. Поэтому приходится проявлять чудеса тетрисостроения и экономить место.

Статья удалена

Это нужно делать не только ради экономии, но и для удобства. Потому что бегать по кораблю придётся часто. То вовремя полить, то накормить, то собрать что-то. Так ещё почти каждый пассажир предоставляет мини-игру, но о ней попозже. Поэтому о планировке своего корабля стоит задуматься.

Хотя никто не мешает поставить от балды. Лишь бы место хватало.

Статья удалена

Пассажиры имеют свои потребности, которые нужно как-то удовлетворять. Делать это довольно легко. Игра вообще не про сложный менеджмент ресурсов, контроль статов или ещё чего. Да, растения нужно регулярно поливать, а животных кормить. Но они не умрут, если вы случайно загуляете и забудете о них. Всего лишь реже будут давать урожай или другой ресурс. Пассажиры тут не исключение. Они имеют всего две противоположные шкалы: грусть и радость. И я крайне редко видел, что шкала опускалась в грустную сторону. Поднимать настроение довольно легко - нужно всего лишь их кормить, обнимать, да улучшать их домики.

С едой есть пару нюансов. Не все всё едят. Нужно учитывать вкусовые предпочтения. Это не сложно. Скорее геморрно. К некоторой еде могут быть равнодушны, некоторую наотрез откажутся есть. А есть та, которой вы, скорее всего, будете пичкать своих пассажиров. Она не только утоляет голод, но и повышает настроение. А хорошее настроение - это важно! Потом что тогда духи будут дарить вам подарки, чувствовать себя лучше и продвигать сюжет. И да, вы будете именно что пичкать их. Потому приготовить какую-нибудь лазанью и суши по 10 штук с нужными параметрами и чередовать их (да, духи не будут есть одно и тоже каждый день) довольно легко. Припасов хватает, еда не портится, а духи не взбунтуются. Геморр кроется как всегда в интерфейсе.

Интерфейс у игры минималестичен и довольно удобный. Есть пару нюансов, но о них по ходу обзора.

Статья удалена

Пока что остановимся на кухне. Как в большинстве игр с готовкой вы смешиваете случайные ингредиенты и потом что-то получается. Ваши блюда записываются на память, чтобы потом вдруг повторить или не повторить. И тут возникает проблема, так как добавление ингредиентов и список рецептов это две разные менюшки. Я скажу страшное, но даже в скайриме интерфейс был продуманее. Ты мог выбрать какое-то блюдо, и ингредиенты автоматически вставлялись в слоты. Тут же ты вынужден постоянно переключать меню, чтобы сделать нужное тебе блюдо. Это очень бесит, так как на кухне ты проводишь много времени и хочется минимизировать неудобства. Да, это не критично, но просто не понимаю, почему человек, сделавший это сказал "сойдёт". Это бесит, потому что я постоянно делал не то блюдо, которое хотел. А в игре есть ачивка за приготовление всех блюд, между прочим!

Но ладно. Ингредиенты, как и ресурсы, вроде древесины, добываются либо в море, либо на островах, либо выращиванием на корабле. На обучающее локации нас научат добывать дуб. И делается это довольно интересно. К тебе подбегает кот Нарцисс и вы стиком начинаете буквально рубить дерево.

Да, это гимик, но они сделали для почти для каждой задачи мини-игру. Это же бревно дуба пожно потом распилить на древесину следуя контору разреза. Это прикольно. Хоть иногда и надоедает.

Статья удалена

Небольшое отступление. В игру я играл два раза: до dlc и после. И по ощущениям раньше ресурсов давали значительно меньше, чем сейчас.

Древесина делится на 4 вида, и каждый вид разделён по зонам карты. Что подразумевает бэктрекинг. И тут есть пару проблем. Во-первых, почти все ресурсы со временем теряют значимость. На начальном этапе из того же дуба делается чуть ли не всё, а под конец у тебя стак из 100 древесины. Это неплохо, но и не хорошо. Благо что продать можно. А во-вторых, из-за бэктрекинга ты можешь упустить контент.

Полная карта. Не открывайте, если боитесь спойлеров.

Статья удалена

Что я имею ввиду. Ты можешь улучшить как корабль, так и Стеллу с Нарциссом. И тут начинается проблема. Некоторые духи дают эксклюзивный ресурс кто посчитает сколько я написал слово "ресурс", тот получит от меня подарок. Он даётся в специальных мини-играх. Чаще всего на корабль сыпится со всех сторон какая-нибудь шняга, а ты должен как можно больше собрать. Гвен, например, даёт тебе эктоплазму. С её помощью можно строить штуки и улучшать штуки. Но в один момент у тебя может не оказаться специального персонажа дающего тебе эксклюзивный товар. И вот что делать? Скорее всего вы подумаете, что ещё не продвинулись по сюжету. Но вот вы отправили на тот свет пол экипажа, а ничего не изменилось. И потом оказывается, что на одном из островов, который вы открыли 20 часов назад, был дух, который и даёт вам тот самый ресурс, который вам так необходим.

Статья удалена

И это проблема, так как сбивается темп и наратив. И я настаиваю, что это проблема, а не я слепой дебич. Далее спойлер. В первый раз я активно рыбачил и мне попалось странное семечко, которое я посадил. Из него вырос новый персонаж. Это было где-то самое начало. И проходя квесты мне требовался его ресурс, который он вскоре давал мне. Но во второй раз я про него тупо забыл. Да и рыбачить я перестал, потому что не было необходимости. И с меня до самого последнего акта требовали ингредиент, которого у меня нет и который я не знаю как получить. Уже персонажа нет, который от меня его требовал, а мне до сих пор ничего и не дали.

Это очень негативно сказывается на восприятии и флоу игры. Ты уже всё зачистил и игра как бы намекает закругляться, но у тебя на корабле остался персонаж, с которым надо бессмысленно плавать по морю.

Статья удалена

Сюжета тут как бы и нет. Персонажи рассказывают тебе историю своей жизни и из-за чего они тут. Говорится недомовлками и метеформами, но даже такой дебич как я смог понять большую её часть.

К сожалению не все персонажи одинаково хорошо прописаны. Как геймплейно мало чего интересного, так и в сюжетном. Мало диалогов и эмоциональной вовлесенности игрока в драму персонажа.

Но вот большая часть прям отвал всего.

Вы после того, как потеряли дух в spiritfarer 
Вы после того, как потеряли дух в spiritfarer 

Особенно хороши те персонажи, которым написали большой монолог до вечных врат. Ты не сидишь в тишине, а слушаешь последние слова персонажа, с которым вы провели долгое время. И ты словно переживаешь реальную утрату. Да, ты всего лишь повышаешь полоску статов этого куска кода, но он не поздаровается с тобой утром, он не подарит тебе кусок минерала или ботинок. От него останется только пустующий домик и съедающая пустота внутри.

Но как бы не было грустно, они любят ценить тебя жить. Кто-то прожил до старости с ужасной болезнью, кто-то поведал на своём веку столько дерьмак, что хватит ещё на два века, а кто-то только узнал, что такое жизнь... Но никто не сожалеет о потраченных годах.

Игра оставляет тебя со смешанными чувствами. Тягучая пустота от утраты, апатичное настроение от бессмысленности жизни и желанием не проебать данные тебе мгновения. Игра очень хорошо объясняет фразу "люди живы в наших сердцах". Пассажиры паромщика были живы в Стелле, а теперь и в сердцах игроков.

Я не всё рассказал об игре. Где-то специально, где-то нет. Так же я не трогал кооператив, а он тут есть. Крайне советую приобрести игру, особенно на портативное устройство. Сам приобрёл игру на Nintendo switch случайно, и остался крайне доволен. Не любитель жанра ферм.

#Spiritfarer