22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Хотя вполне могли бы.

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

В прошедшем году вышло множество отличных игр, и многие из тех, что по-настоящему запали нам в душу, не вошли в десятку, получившуюся в итоге редакционного голосования. В какие-то из них успели поиграть далеко не все из членов редакции, а другие по разным причинам так и не вызвали в ком-то сильных эмоций.

Но оставить эти игры совсем без упоминания было бы не очень правильно. Поэтому мы подготовили ещё один текст, чтобы собрать в нём и другие тайтлы 2022 года — от AAA-блокбастеров до выдающихся инди — которые мы бы точно не советовали пропускать.

И обратились за помощью к нашим товарищам и коллегам за пределами редакционной команды, чтобы они тоже в двух словах рассказали, какие игры запомнились им за ушедшие двенадцать месяцев.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Shredder's Revenge — это не просто достойное переосмысление классических beat'em up’ов от Konami, но ещё и дань уважения всей франшизе. Игра вобрала в себе всё лучшее из аркадных, 8-битных и 16-битных частей серии, а также комиксов и мультсериала 1987 года. И это касается не только узнаваемых дизайнов персонажей и нарочитой стилизации под старые игры.

Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре повсюду встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».

Заметно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена с невероятной скрупулёзностью, местами даже с перегибами.

Единственный и самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется в постгейме. За то, что вы добрались до титров, игра может предложить только Кейси Джонса, испытания (за которые даже не дают достижения) и семь картинок, которые открываются после прохождения игры за каждого персонажа. Ей далеко до реиграбельности Streets of Rage 4, и уж тем более до фанатской Streets of Rage Remake, но она всё равно заслуживает внимания всех фанатов классических битэмапов. — Семён Костин

Tunic

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Не стоит обманываться тем, как просто выглядит Tunic, ведь в мире этого «зельдоида» о лисёнке с мечом наперевес таится не меньше (а то и больше) загадок, чем в каком-нибудь Междуземье. И в этом отношении старое рабочее название этой игры — Secret Legend — характеризует её даже слишком хорошо.

Секретом здесь оказывается практически всё, от происхождения главного героя и раскиданных по миру головоломок до интерфейса и даже отдельных механик. Вы изучаете не только локации, но и саму игру, как бы «прощупывая почву» и пробуя разные подходы, разные кнопки на контроллере. А игра то и дело сама изящно подталкивает вас к разгадкам, которые всё это время были у вас под самым носом — к потайным тропам, скрытым от взгляда, к страничкам из игрового руководства, написанного на тарабарщине.

Каждый шаг становится маленьким открытием, заставляющим взглянуть другими глазами на всё, что вы уже видели в этом мире до сих пор. Редкая игра продолжает регулярно преподносить сюрпризы даже спустя часов 8-10 прохождения. И, пожалуй, нигде я ещё не ощущал такого чувства настоящего достижения, всего-навсего выяснив, как работает прокачка.

Да, автор Tunic, корпевший над ней около семи лет, и правда много позаимствовал и из The Legend of Zelda, и из Dark Souls. Да, он во многом полагался на ностальгию. Но ему удалось превратить свою игру в нечто по-настоящему оригинальное, с собственным лицом. В нечто, что напоминает, какими удивительными могут быть видеоигры. — Антон Самитов

Horizon Forbidden West

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Horizon Forbidden West — это большая работа над ошибками. Лицевые анимации поправили, персонажи во время диалогов стали вести себя как настоящие люди, а побочные активности стали куда разнообразнее: даже задания с Длинношеями теперь ощущаются как полноценные квесты со своей историей.

Основной сюжет по-прежнему интригует, однако быстро становится понятно, что Forbidden West — это лишь вторая часть в целой трилогии, а поэтому многие вопросы оставляют без ответа.

Но главное здесь то, как вторая Horizon поражает своей красотой. Тут множество разных биомов: от густых лесов и пустынь с частыми бурями до заросшей и затопленной бывшей Калифорнии. В этой игре особенно тяжёло оторваться от фото-режима.

Причём Forbidden West выглядит изумительно как на PS4, так и на PS5. Это одновременно впечатляющий эксклюзив на «железе» почти 10-летней давности и амбициозный тайтл, хорошо демонстрирующий, на что способны консоли текущего поколения.

К сожалению, Horizon уже второй раз подряд теряется в тени другой крупной игры в открытом мире. На релизе Zero Dawn это была Breath of the Wild, а в случае с Forbidden West — Elden Ring. Однако не исключено, что с годами игру будут вспоминать чаще, ведь похожих на неё не так много. — Джамиль Махмутов

Xenoblade Chronicles 3

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Сразу же оговорюсь: я не прошёл Xenoblade Chronicles 3 до конца. Пока не прошёл. Несмотря на это, в 2022 году именно она произвела на меня одно из самых сильных впечатлений. А ведь я даже не планировал в неё играть, пока не поддался на восторженные отзывы из сообщества Nintendo на DTF!

И очень рад, что всё-таки сделал это. После 40 часов в Xenoblade Chronicles 3 я могу с уверенностью сказать, что эта JRPG — потенциальное лекарство от «игровой импотенции», на которую некоторые то и дело жалуются. Просто потому, что она совершенно не похожа на традиционные RPG, да и игры в целом.

Особенно это касается геймплея, который здесь диковинный и на удивление аддиктивный. Сперва система автоатак и умений может показаться непонятной, но как только начинают получаться первые комбинации, сразу понимаешь, что к чему. К тому же игра постоянно подкидывает дополнительные механики, причём продолжает это делать, даже когда кажется, что ну всё уже, хватит.

Вывод может быть для некоторых неожиданным, но Xenoblade Chronicles 3 — это одна из лучших игровых находок, что способен сделать далёкий от серии человек. Всё из-за того, что игра выведет из зоны комфорта, растормошит и подарит по-настоящему свежие эмоции. — Granger

Signalis

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Signalis — игра-оммаж, очевидно вдохновлённая работами мангаки Цутому Нихэя вроде Blame! и классическими Silent Hill и Resident Evil. Возможно, даже слишком, ведь местами эта стильная инди действительно ощущается как сурвайвл-хоррор игра, сделанная в уже далёких девяностых.

Если вы готовы простить тесный инвентарь и слабую боевую систему, вас ждёт атмосферное камерное приключение на 10 часов с повествованием через окружение и угнетающей атмосферой, которая всё же не пугает и отталкивает, а лишь затягивает ещё сильнее.

Стоит быть готовым к тому, что вопросов будет больше, чем ответов. На удивление личный сюжет, подающийся обрывками и темой памяти иногда напоминающий, как ни странно, «Бегущего по лезвию 2049», оставит многое на волю воображения и интерпретации. Тем более, что концовок несколько — и все зависят от того, в каком темпе и стиле вы решили пройти игру.

И если вы всё ещё не уверены, стоит ли Signalis ваших денег, она доступна в библиотеке Game Pass — в том числе на ПК. — Даниил Ильясов

Sifu

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Некоторые игры могут почти сходу подарить ощущение, что ты — настоящий профи, способный разносить противников направо и налево. Не без усилий, не без серьёзных испытаний на пути к мастерству, но всё же. А вот Sifu будет вытирать вами пол, пока вы не разберётесь, что к чему. И загрузить кунг-фу прямиком в мозг не выйдет.

О том, что будет сложно, этот битемап даёт понять уже в первые полчаса. Ко второй локации начинаешь принимать, что на парочке простых комбо и уклонении далеко не уедешь. А потом приходит осознание, что придётся стремиться к идеалу. В противном случае протагонист начнёт стареть в геометрической прогрессии, а на третьем или четвёртом уровне из него (или неё) посыпется песок. И шансов на победу в схватке с очередным боссом не останется.

Много часов, матерясь что есть мочи и подавляя желание швырнуть геймпад об стену, я провёл в попытках одолеть хотя бы троих главгадов, не пробив планку в 30 лет. И когда это наконец получилось, то я получил мало с чем сравнимое удовольствие. Ведь ощущения «мне просто повезло» не было и в помине, было лишь чувство, что я чуть лучше понимаю игру, а моё кунг-фу стало чуть сильней. Стоило лишь передохнуть, сосредоточиться и почувствовать себя водой.

Ну а не бросать затею помогало то, насколько прекрасна Sifu чисто эстетически. От вступления на зависть любому боевику и стилизованной графики, которая точно не устареет, до великолепной музыки и фантастических элементов, проявляющихся к концу каждого уровня. — Антон Самитов

Bayonetta 3

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

В этом году PlatinumGames подарила нам самую масштабную и зрелищную историю в серии, решив использовать в сюжете популярную в последнее время тему мультивселенной. Кроме того, эта история ещё и самая по-хорошему безумная — градус пафоса, стиля и абсурдного японского юмора здесь на максимуме.

Третья часть стала несколько разнообразнее. Разработчики не только освежили слэшерный геймплей множеством новых механик, но и добавили огромное количество не встречавшихся в серии раньше обязательных активностей — то надо покататься на огромном демоне, то спеть в ритм-игре, то сыграть в двумерный стелс-экшен. Даже меню выбора миссий здесь — что-то вроде мини-игры в дартс. Некоторые игроки стали называть Bayonetta 3 сборником мини-игр. Кто-то этим недоволен, но я считаю, что это пошло игре только на пользу, ведь заскучать она не даёт ни на секунду.

Для меня Bayonetta 3 стала самой драйвовой игрой этого года. И если вам нравится разнообразный геймплей и японский угар, то она определённо для вас. Годы ожидания третьей части полностью себя оправдали. — Алексей Помялов

The Stanley Parable: Ultra Deluxe

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

В 2013 году Дэйви Риден прославился игрой The Stanley Parable — высказыванием о связи между игроком и разработчиком. С тех пор он выпустил ещё две игры, но вспоминали его в основном за «Стэнли». И было за что: больше ни одна игра так не удивляла «сломом четвёртой стены». Каждое прохождение превращалось в увлекательную историю с уникальной концовкой — часто неожиданной. The Stanley Parable дарила незабываемый опыт — тот, который не забылся даже спустя 9 лет после выхода.

Итак, Ultra Deluxe. Риден рекламировал ее как переиздание оригинальной игры с новым движком и парой новых концовок. Но на деле за слегка обновлённой версией с ужасным названием скрывается вторая часть. А заодно и третья, и четвёртая, и пятая. Дэйви издевательски поставил точку на франшизе The Stanley Parable. Это исчерпывающая история о влиянии успешного произведения на его создателя и индустрию.

А ещё — точно одно из лучших приключений года. Зайти в коридор и пойти не в ту сторону, чтобы оказаться внутри локации из Firewatch. Провалиться сквозь текстуры и бесконечно плутать по заброшенным офисным коридорам без света. Оказаться на столетия в комнате без двери. Ни одна другая игра вам такого не предложит. Поиграйте, если современные игры кажутся вам скучными. — Егор Аргунов

A Plague Tale: Requiem

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Requiem продолжает идеи оригинала, однако теперь это куда более личная игра, а по техническому исполнению адвенчура Asobo Studio едва уступает блокбастерам Naughty Dog.

Как и первая часть, Requiem в первую очередь цепляет своими живыми персонажами: авторы во всех деталях показывают, как сильно сближаются брат и сестра по ходу длинного и тяжёлого приключения. В сиквеле привычный каст дополняют и другие колоритные герои.

Вторую часть A Plague Tale продвигали как очередное большое приключение, где героям надо постоянно убегать от полчищ крыс, но это скорее актуально лишь для первой половины Requiem. Да, сцен с грызунами тут хватает, и их стало в разы больше, но они тут нужны по большей части для того, чтобы разнообразить разговорные сегменты и стелс-эпизоды. В первую очередь Requiem — нарративная игра, где геймплей лишь помогает двигать сюжет.

Игра ещё дальше уходит от исторической достоверности в сторону фантастики — и это не обязательно плохо, однако вполне может расстроить некоторых фанатов первой части. Несмотря на это, Requiem — очень редкая линейная сюжетная вещь, ярко демонстрирующая, какими через несколько лет могут стать технологичные АА-игры от небольших студий. — Джамиль Махмутов

Kirby and the Forgotten Land

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Шагающий розовый колобок, который пожирает всех врагов на своём пути, чтобы потом ими ещё и блевануть в кого-нибудь. Концепция игр про Кирби звучит просто восхитительно. Только прошлые игры о нём прошли мимо меня: уж слишком по-детски они выглядели. Судя по виденным мною рассказам о них, их как раз и делали прежде всего для маленьких детей. Этого не отменяла даже одна из недавних способностей Кирби — возможность сожрать противника, чтобы переварить его и усвоить новую способность.

Уже по трейлерам Kirby and the Forgotten Land мне показалась, что в этой игре теперь хорошо выстроен баланс между беззаботной мультяшностью и тем, чтобы просто не заскучать от сильных упрощений ради юной аудитории. Так оно и оказалось.

Это всё ещё очень простой платформер, где нужно как следует постараться, чтобы хоть раз за уровень угробить Кирби. Но за счёт изобретательно выстроенных уровней это скорее делает игру приятно-расслабляющей — что отличное качество в настолько напряжённом и ужасном году. — Илья Цуканов

Card Shark

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Глядя на количество отзывов к Card Shark в Steam, становится немного тоскливо. Прямо сейчас их всего чуть больше 1500, а ведь эта игра одна из самых уникальных, оригинальных и интересных за весь год. Да и стоит она сущие копейки, которые, к слову, можно будет отыграть где-нибудь в карты, научившись трюкам прямо в игре. (Шутка.)

В Card Shark игроки берут на себя роль подмастерья известного шулера, который хочет обобрать до нитки французских аристократов и толстосумов. Для этого подельникам придётся подменять колоды, заниматься краплением карт, переодеваться в женщин и прибегать к прочим традиционным уловкам картёжников.

Уникальность игры заключается в том, что все перечисленные действия нужно выполнять не просто «нажав кнопку A и B» в нужной последовательности. В Card Shark нужно запоминать карты, следить за тем, какие масти в руках у оппонентов, незаметно тасовать колоду по различным системам — и всё это на время!

Помимо увлекательного и необычного геймплея, в игре ещё и наполненная интригами история, в центре которой — таинственный заговор, развязка которого разобьёт вам сердце. А может и нет. Концовок же несколько. — Granger

Nobody Saves the World

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Для инди-студии, до сих пор не промахнувшейся ни разу и успевшей выработать собственный узнаваемый стиль, Drinkbox Games кажется преступно недооценённой. Люди, зарекомендовавшие себя двумя частями Guacamelee!, невероятно увлекательной и смешной метроидвании, вернулись. И выпустили одну из самых запоминающихся и весёлых экшен-RPG последних лет.

Вы — Никто. Молчаливый персонаж, в руки которого попадает волшебная палочка, дающая возможность принимать самые разные формы — от крысы и лошади до волшебника, бодибилдера и яйца. У каждой из почти что двух десятков форм — свой набор способностей и стиль геймплея, а переключаться между ними можно совершенно свободно.

И что прекрасно, Nobody Saves the World только подталкивает к экспериментам, позволяя комбинировать приёмы от разных сущностей, собирая свой «билд». А ещё — выставляет перед игроком в подземельях самые разные условия, вынуждая искать удачные комбинации, будто разгадывая загадки.

Карта, открывающая перед игроком всё больше закоулков с каждой новой формой, ворох испытаний на любой вкус, аддиктивность Diablo и замечательный «мультяшный» стиль — что ещё нужно? К тому же, в этой игре можно познакомиться с дельфинами и узнать их любимые ругательства. — Антон Самитов

Sonic Frontiers

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Если честно, от Sonic Frontiers никто ничего не ждал — ни откровения, ни просто хорошей игры. Некогда флагманская серия Sega давно прописалась в жёлтой зоне Metcritic, и покидать её как будто не спешила. В смысле, была яркая Sonic Mania, однако то, в сущности, вещь от фанатов и для фанатов. Ни в коем случае не безделушка, но штука, скажем так, не вполне мейнстримная. Большая добротная игра про Соника оставалась мечтой, а анонс Frontiers не то чтобы вселял надежду на её осуществление.

По геймплейным роликам казалось, что Sonic Team просто следует трендам, пытается создать свою Breath of the Wild — отчасти так оно и вышло (хотя, парадоксальным образом, от Frontiers чаще ловишь вайбы Nier, чем The Legend of Zelda). Игру можно справедливо упрекнуть в отсутствии собственного лица, но это прилежный эпигон, проводить время с которым хотя бы интересно. А для современной игры о Сонике это уже неслабая похвала — настолько низко серия опустила планку.

Огромные открытые локации на удивление хорошо сочетаются со скоростным сониковским геймплеем. Разработчики заготовили немало заковыристых, в кой-то веки изобретательных линейных уровней, простых но изящных в методах решения загадок. Даже история в этот раз не совсем стыдная, пусть и подаётся из рук вон плохо. Это далеко не лучшая игра года, но это точно лучший трёхмерный «Соник» за много лет. Бегать прикольно. А разве не за это когда-то полюбили серию? — Андрей Верещагин

Teardown

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Я не понимаю, почему Teardown сейчас так редко мелькает на первых местах в списках лучших игр 2022 года. Да в ней есть практически весь список того, что можно ожидать от какого-нибудь номинанта на главный приз The Game Awards.

Интересный геймплей? Это игра про то, чтобы с умом разрушать уровни при помощи динамита и дробовиков, чтобы потом по ним спидранить. Такого игрового процесса нет больше нигде — и его так затейливо продумали, что Teardown можно легко вписывать в учебники по геймдизайну.

Красивая графика? Несмотря на то, что игровой мир состоит из кубиков размером с мячик для тенниса, практически каждый из которых можно разрушить, картинка выглядит просто прекрасно — разработчики для этого даже придумали свою замену RTX.

Отличный сюжет? Думаю, история о человеке, что вынужден совершать преступления, чтобы не разориться, и лавировать между двумя конкурирующими безумными магнатами, может сойти за социальный комментарий. — Илья Цуканов

Metal: Hellsinger

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Ритм-шутеры появились относительно недавно и разработчики пока только пробуют породнить шутерные механики с необходимостью действовать в такт музыке. Авторы Metal: Hellsinger, над которой работал ведущий дизайнер Battlefield: Bad Company 2, решили пойти ещё дальше и пригласили для работы над саундтреком группу Two Feathers, а для записи вокала к нему — именитых музыкантов вроде Сержа Танкяна из System of a Down и Татьяны Шмайлюк из Jinjer.

Получился в самом деле «хардкорный» шутер, где ритмичное убийство демонов — это основная механика. Музыка в Metal: Hellsinger куда более динамичная, чем в той же Bullets Per Minute — она постоянно меняется в зависимости от комбо, а если набрать максимальный счётчик, то в дело вступает вокал. После такого уже сам начинаешь кивать в такт музыке и на какое-то время забываешь, что вообще-то играешь в шутер от первого лица про отстрел демонов.

Самое приятное во всём этом то, что Metal: Hellsinger хорошо работает и на уровне обычного шутера — арсенал тут не сильно богатый, но каждый вид оружия хорошо проработан, и под каждую пушку нужно подстраиваться. А ещё тут узнаваемый голос Троя Бейкера в роли рассказчика, который не даёт заскучать во время прохождения сюжетной кампании. — Джамиль Махмутов

Gran Turismo 7

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Среди автосимуляторов 2022 года Gran Turismo 7 занимает заслуженное первое место. Пускай Polyphony Digital не удалось произвести революцию в жанре или кардинально поменять ядро серии, но зато мы получили самую познавательную и затягивающую одиночную кампанию в истории автосимов. К тому же невероятно дружелюбную и понятную для новичков. Вам будет уютно, даже если вы никогда не играли в гоночные игры.

В GT7 и её ежеквартальных патчах столько интересного контента, что в ней можно утонуть на долгие месяцы. В сухом остатке — это тот классический Gran Turismo, который многие так ждали. Практически Gran Turismo Sport 2.0 с упором на энциклопедичность и культуру автомобилизма. Теперь это не просто качественный симулятор про эстетику автомобильной культуры, но ещё и обширная интерактивная энциклопедия.

Если вы скучали по первым классическим частям серии Need for Speed и её познавательным аспектам, то Gran Turismo 7 определенно вас порадует. — Семён Костин

Citizen Sleeper

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Самое простое, пошлое, поверхностное и неточное сравнение, которое приходит в голову после знакомства с Citizen Sleeper — Disco Elysium. Обе игры — RPG, состоящие преимущественно из массивов текста, в обеих приходится регулярно бросать кости, обе — откровенно политические высказывания.

Но всё-таки у ZA/UM и Fellow Traveller получились очень разные вещи, что очевидно даже по слогу диалогов и длинных описаний от лица рассказчика. Да и откуда в Citizen Sleeper, которую явно делал американец, аллюзии на СССР и яркий национальный флёр?

Нет, эта игра берёт другим — постоянным напряжением, которое помогают удерживать в сюжете механики «выживача». Игрока помещают в тело «Спящего» — робота с копией человеческого сознания, который только что сбежал от своих владельцев. Специальные предохранители, встроенные доброй корпорацией, заставляют тело машины медленно приходить в негодность. Нужно найти средства регулярно чинить себя, зарабатывать деньги, питаться. И, если успеешь, — помогать ближним. А время на это остаётся не всегда.

В этой суете приходится грамотно распределять ресурсы, в том числе свои кости, которые тратятся на каждое действие. Подбирать оптимальную последовательность, искать, где выгодней всего поесть и сколько времени потратить на работу. Знакомиться с новыми персонажами, такими же, как и ты, «шестерёнками системы», и пытаться сделать их жизни чуть менее невыносимыми.

Пожалуй, Citizen Sleeper — слишком уж оптимистичная история. К финалу, при должном стечении обстоятельств, ресурсов становится в таком избытке, что от «выживача» почти ничего не остаётся. Да и хэппи-энды в этой мрачной киберпанк-вселенной — не такая уж и редкость. Но зато в этом прекрасно написанном сюжете на удивление много простой веры в людей и их доброту. А как раз этого нынче очень не хватает даже таким отбитым романтикам-идеалистам, как я. — Антон Самитов

Weird West

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

В 2017 году геймдизайнер Рафаэль Колантонио покинул основанную им студию Arkane, чтобы позднее выпускать игры Arkane, но уже под другим брендом. Хотя, глядя на Weird West так и не скажешь — изометрия, пять персонажей, глобальная карта. Ну какой тут «иммёрсив сим»? А вот поди ж ты.

Поборов некоторый даже не ступор, а, скорее, смущение перед таким необычным представителем знакомого жанра, начинаешь веселиться и испытывать местные системы на прочность. Ну точно как в Deus Ex, Prey, Thief, Dishonored и прочих. Weird West есть, что предложить искушённому игроку: обширный арсенал способностей и оружия, всякие физические взаимодействия между объектами на уровне, в конце концов, по-настоящему реактивный мир, который честно откликается на твои действия. Где ещё можно поджечь ураган или, скажем, выкосить целый город, чтобы впоследствии его населила нежить?

С играми Arkane Weird West роднит не только широта возможностей и свобода для экспериментов, но и простенькая история, главную интригу которой можно раскусить едва ли не в первый час. Портит ли это игру? Вовсе нет. Развлекаться со всякими погодными эффектами, объектами на уровне и NPC не надоедает чуть ли не до финала. Если бы ещё локации не повторялись с таким упорством, то цены бы Weird West не было. — Андрей Верещагин

Norco

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Крупные игровые экшен-блокбастеры в 2022 году удивляли редко, но в жанре нарративных текстовых и им подобных приключений всё оказалось заметно лучше. Однако если об Immortality и Citizen Sleeper в итогах говорят довольно часто, то point-and-click адвенчура Norco на их фоне теряется.

Norco с первых же минут притягивает меланхоличной атмосферой и работает сразу на нескольких уровнях: критикует загрязнение окружающей среды, поднимает тему оцифровывания всего, что нас окружает и нас самих, вызывает тоску по прошлому и детству и наконец, рассуждает о вере.

Все эти темы, просто перечисленные в одном предложении, могут показаться странной комбинацией, но в Norco они удивительным образом переплетены в трогательной и местами даже смешной истории, которая сопровождается проникновенным саундтреком и ирреальными видами Норко.

Norco — первая игра команды Geography of Robots, и после такого дебюта всем фанатам нарративных приключений определённо стоит следить за ней. Тем более, что в её планах целая трилогия. — Даниил Ильясов

Cuphead: The Delicious Last Course

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Борьба в категории «Лучшее DLC» в 2022 году выдалась очень плотной, если вы понимаете о чём я. В моём персональном рейтинге победителем в этой номинации без каких-либо шансов для соперников стало первое и, к сожалению, последнее дополнение для Cuphead — The Delicious Last Course.

У этого DLC попросту нет слабых сторон. Разработчики из Studio MDHR добавили в нём шесть основных боссов и несколько бонусных, но ничуть не менее интересных сражений. Каждая схватка в дополнении получилась очень сложной, поражающей визуальным рядом, и главное — запоминающейся. Всё прямо как в базовой игре, только тут ещё и анимации более проработанные. Хотя, казалось бы, куда уж их можно проработать сильнее.

Пожалуй, единственный минус этого DLC в том, что после его прохождения накатывает грусть. Печаль одолевает от осознания того, что это действительно конец — больше уровней для Cuphead не будет. Впрочем, сосредоточиться лучше на хорошем и ждать следующего шедевра от Studio MDHR, над котором они, кстати, уже работают. — Granger

The Case of the Golden Idol

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

Эта игра состоит из двух частей. Сперва идёт «поиск предметов», работающий по обычным для такого жанра правилам: на экране, где зациклена одна и та же секунда анимации, много всяких разных вещей, но нужно найти только пару определённых. Затем найденные предметы превращаются в слова, которые нужно правильно подставить в пробелы нескольких текстов. Звучит очень просто — даже несколько примитивно.

Но всё меняет контекст. Место действия — какой-то искажённый аналог Англии конца XVIII века, где происходит череда вроде бы не связанных друг с другом убийств. «Поиск предметов» посвящён уликам, а тексты, которые надо собирать — описания преступлений и списки подозреваемых.

Игра благодаря только этим двум механикам умудряется провести экскурс по тайной стороне жизни множества аристократов и подкинуть целую кучу сюжетных поворотов, которые можно предугадать лишь по каким-то мелким деталям. Удивительно, насколько хорошо это заставляет почувствовать себя Шерлоком Холмсом — особенно когда к финалу самолично складываешь всю картину происходящего. — Илья Цуканов

Rollerdrome

22 наших любимых игры 2022 года, не попавшие в топ-10 редакции DTF

К сожалению, до Rollerdrome я добрался с большим опозданием, и мне очень обидно, что я так долго не прислушивался к советам как можно скорее опробовать «гремучую смесь Tony Hawk's Pro Skater и DOOM». Суть игры проста: главная героиня, вооружённая роликами и несколькими стволами, участвует в спортивных соревнованиях с перестрелками насмерть. Боезапас ограничен, а пополнять его нужно, выполняя трюки.

На первой арене ты даже не подозреваешь, что тебя ждёт впереди. Поначалу кое-как справляешься с матчем, где из противников — орава мужиков с дубинками и снайперов. Но чем дальше — тем интереснее, и уже пару-тройку часов спустя ты под орех разделываешь парней на джетпаках и ОГРОМНЫХ ШАГАЮЩИХ РОБОТОВ, между делом проворачивая дикие кульбиты. Плёвое дело.

И с каждым возвращением на пройденный этап — чтобы закрыть последние испытания или улучшить рейтинг, набрав побольше очков — ты ощущаешь, насколько сильнее стал. И ведь новые пушки в арсенале тут ни при чём, дело только в твоих собственных умениях.

Наверное, такому экшену сюжет необязателен, но он здесь есть, причём вполне пристойный. В перебивках между этапами турнира мы можем поизучать мир глазами протагонистки, осматривая разные помещения — будь то раздевалка, офис журналистов или вагон поезда. Игрок волен рассмотреть каждую деталь, почитать всякие газетные сводки, послушать радио, подслушать чей-то разговор за дверью. Или проигнорировать всё это и приступить к смертоубийствам. Но среди мелочей нет-нет да проскочит что-то серьёзное — о тоталитарном режиме, о цензуре, о казнях где-то за кадром. И эти моменты, пожалуй, не работали бы так хорошо, если бы весёлые кровавые соревнования не усыпили бдительность игрока. — Антон Самитов

А какие игры прошедшего года полюбились вам? Чему, по-вашему, так и не нашлось места во всяческих списках лучших? Расскажите в комментариях и поделитесь впечатлениями.

704704
445 комментариев

Этот список выглядит лучше, чем ваш топ 10.

398

сплатун 3 опять продинамили.

81

Я бы на самом деле с радостью заменил Stray на Norco, но в последнюю из редакции, кажется, только я играл

8

Тут есть хорайзон, а значит он не может быть лучше. Но некоторые игры я бы заменил на ту фигню, которая находится в топ 10

3

потому что тут есть кирби?

1

Сток тут годноты... Зато мусорный Stray в топ запихнули

173

Комментарий недоступен

69