{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Они отвлекают»: дизайнер достижений из Mirror's Edge считает, что «ачивки» только навредили геймингу Статьи редакции

Система достижений в играх всегда была предметом для споров — для кого-то это важная часть прохождения, для других — его искусственное растягивание, за которое зачастую не дают никаких наград.

Геймдизайнер Фрэдрик Тайлэндер примкнул к последним. Ранее он работал над достижениями в Mirror's Edge, а сейчас выступает ведущим дизайнером геймплея в Ubisoft Massive (The Division).

Unpopular opinion : achievements/trophies have been bad for gaming. It narrows games down, it disrupts and diverts attention, and it eats resources that could have made the game better.

Непопулярное мнение: достижения/трофеи только навредили геймингу. Они «сужают» игры, мешают и отвлекают внимание, и потраченные на них силы могли бы пойти на то, чтобы сделать игру лучше.

В ответах к твиту многие не согласились с дизайнером, и он подчеркнул, что говорит не только как игрок, но и как разработчик.

@Thylander Well, I will say that your both right and wrong. The great thing is that you have a choice on whether you do those achievements/trophies or not.

Я бы сказал, что вы как правы, так и нет. Что хорошо в достижениях, так это то, что у тебя есть выбор, выполнять их или нет.

@FL1NTZ I don't have a choice in making them though 🤣

Только вот у меня нет выбора, добавлять их в игру или нет [смеётся]

Тайлэндер также считает, что в играх вроде Vampire Survivors, где достижения привязаны к прогрессии, эта самая прогрессия могла бы работать таким же образом и без ачивок на платформе.

0
499 комментариев
Написать комментарий...
SimpleMindedGirl

«Они отвлекают»: дизайнер DTF из комитета считает, что «Дизлайки» только навредили сайту

Ответить
Развернуть ветку
Котлетник

Сам коммент написать не успел, значит перехожу к варианту 2: посчу свою уникальную сигнатурненькую пикчу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ащьф Лштшфум

Как же ты заебала

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Фанат Мелины

Тут прям в тему конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
дружище Варг

Ля, не успел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бисякин

Ты так заебал, что добавил тебя в черный список.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wex

Сейчас абсолютно в каждой новости вплоть до 2056-го года будут писать подобные комменты, как вы уже все достали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дедушка Вяйнямёйнен

Ладно, насколько меня заебали комментаторы про редизайн, настолько здесь неплохо вышло :)

Ответить
Развернуть ветку
maxbuntiliamba

Я как бывшаый дезайнер DTF из комитета считаю, что Да.

Ответить
Развернуть ветку
Рандомный высер

Ты уже заебал, честно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эля: THE SADDEST

Так и есть. Никогда не понимал ачивкохантеров, которые тратят часы не ради процесса, а ради платины.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus12
которые тратят часы не ради процесса

А что если представить в порядке бреда, что людям нравится сам процесс получения ачивок?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
министерство коррупции

Не у всех есть мама, которая скажет, что ты молодец. А вот ачивка скажет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Андрей Grey

Ну, это уже зависит от типа ачивок. Я их выбиваю только если после прохождения игра понравилась, а ачивки дают возможность поиграть в игру по-другому и увидеть игру в новых аспектах. Чего бы я не сделал без них - прошел и забыл
А дрочево вроде "убей 3 миллиарда противников", хотя за игру встречается тысяча, залупа полная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Матвей Чо

Чего непонятного? Обычная иррациональная тяга к коллекционированию и простой человеческий перфекционизм.
Которые, кстати, в небольшом масшабе даже приносят удовольствие, но если их не контролировать, то могут войти и в более болезненную форму. Незакрытые ачивки и неполная шкала прогресса/прохождения мозолят глаза и стимулируют их выполнять и закрывать, а сам процесс их выполнения, в таком случае, легко может перейти в режим дрочильни, котрая сама по себе удовольствия не приносит, а то и раздражает.
Ну а разрабы и издатели всё это используют в своих корыстных целях...

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Иди объясни Стим фанатикам, которые готовые негативный отзыв о игре писать, если там ачивок нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор

На это можно взглянуть по другому, тут как и вжизни нет только черного и белого, да ачивки убей 10.000 васянов зло , но есть и классные которые если выполнять то открывают новые механики, оружие и прочее которое ты не использовал

Ответить
Развернуть ветку
Дима Демичев

Проблема скорее не в этом, просто к ачивкам нужно подходить с умом, и внедрять их непосредственно в геймплей, что бы у тебя было желание ими заниматься, не вижу ничего увлекательного в беготне за 100 перьями по всей карте, это слишком много и сам процесс не увлекает.
Это сродни онлайн играм, где зачастую анал-карнавал с прогрессией, и тебе надо тратить +10 часов на выбивание пушки(скина, анимации и.т.д.). Игры без прогрессии и со все открытым сразу - тоже надоедают. И выходит две крайности, впрочем как и во всех системах, никто с умом не подходит, а делает по двум методичкам.

Ответить
Развернуть ветку
toy goy loc

Но если отстранить в сторону выбивание всех ачивок, то что останется? За те же ачивки ты видишь, что чего-то добился в игре, а без них нет, ведь в одиночной игре предметы не имеют ценности и даже десятки часов не выглядят так приятно как пару ачивок, пускай и с рейтингом 70%. Опять же повторюсь, я не ачивко хантер и никогда их не фармил, но мне приятнее видеть более больший фидбек от игры чем просто двухзначное число в статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

Поэтому пиратки лучше, там, если уж невмоготу, просто пылесосишь до 100%

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Petrick

Это отличный способ найти мотивацию быть в игре дальше. Я просто не могу играть в игру и получать удовольствие без какой-то цели, мозг начинает винить тебя за ничегонеделание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
emersy
е ради процесса, а ради платины

а это не процесс типа?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
80m63rM4n

Играйте в игры, а не в ачивки!

Ответить
Развернуть ветку
Tentacle Tenticals

Иногда ачивки вполне работают как дополнительное развлечение - в Trine 2 к примеру есть ачивка "удержись на доске несколько секунд, прыгая на грибе".
В остальном, да, имхо ачивки не так, чтобы очень.

Если бы ачивки давали внутриигровые награды (статуэтки, картины и т.п. Чтобы потом поставить внутри корабля/дома если они имеются у гг), то было-бы более-менее.
Даже пресловутые аватарки/фоны игры тоже бы сошли.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eisenstein

Я вообще про существование ачивок и их "важности" узнал только пару лет назад, когда начались срачи за ЕГС и его невероятной ужасности т.к. там не было этих финтифлюх

Ответить
Развернуть ветку
Positron

Мне вот интересно пройти игру, а потом уже чекнуть какие очивки удалось выбить и какой на них процент. А специально их выбивать да, бред. Но интересно же иногда сделать редкую очивку случайно)

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

"мешают и отвлекают внимание, и потраченные на них силы могли бы пойти на то, чтобы сделать игру лучше"

что так и есть? я вообще ен понимаю зачем это написал (это не имеет смысла) ибо ачивки делают только те кто любит ачивки и хочет ачивки.

Ответить
Развернуть ветку
seagatsu

Ну сперва прошёл игру, как есть, затем спустя время фармишь в ней уже ачивки

Ответить
Развернуть ветку
Melnik86

Они тебе мешают? Сочувствую. Смотри: люблю любимые игры перепройти не просто так, а на платину! Гори!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Это уже от самих ачивок зависит. Можно сделать из них подсказки о контенте, который игрок может пропустить, а можно тупой гринд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Варёный кот
И трекинг для разработчиков которые могут делать выводы что вот 90 процентов прошли главу 1 и только 30 главу 2 значит они сделали чето не то и надо исправляться

Так это вшивается в игры и так, ты думаешь разрабы смотрят скок игру людей прошло по ачивкам, а не по встроенной аналитике? xD

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mankustrap

У разработчиков хватает инструментов для трекинга и без ачивок)

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

Ачивки придуманы не для трекинга чего-либо в игре.
Для этого есть сбор данных зашитый в игру.
Или ты думаешь разрабы Балдур Гейт по ачивкам смотрели, какого персонажа чаще всего создавали игроки?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Евгенов

Есть нормальные ачивки, в том же GoW. Когда прошел игру и добиваешь до платины.
Но есть и ебанутые, где игру надо пройти несколько раз.
Тот же ремейк резика 2 я люблю, но проходить его 5 раз я точно не буду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wojciech Soska
трекинг для разработчиков

Разработчики и без ачивок прекрасно могут трекать, сколько игроков прошло сюжет. Ачивки сделаны для пользователей, а не для разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wojciech Soska
В игре есть больше, чем он видит.
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
wossup

оба перечисленные твои плюсы никак не относятся напрямую к ачивкам. Это можно реализовать и по-другому, без их участия, ну и ачивки не обязательно удовлетворяют этим требованиям. И уж тем более это не их первоочередная задача.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gerwant

Что 100 перьев из АС могут мне показать такого, чего я не видел?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лерайе Белет
вот 90 процентов прошли главу 1 и только 30 главу 2 значит они сделали чето не то и надо исправляться
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Комиссар Базис

Для трекинга игроков не нужны ачивки. Юбисофт, например, по каждому чиху в своих играх статистику собирают.

Ответить
Развернуть ветку
Умер героем в 1943
И трекинг для разработчиков

бля угарнул с этого

Ответить
Развернуть ветку
Барсук Чарли

Имхо, ачивки хороши только тогда, когда показывают прогресс в прохождении игры.

Все эти убей 1000 врагов, собери 2000 цветов, разруби 3 врагов горящей палкой в прыжке над пропастью за 2 секунды, это просто душниловка

Ответить
Развернуть ветку
HTTP404
разруби 3 врагов горящей палкой в прыжке над пропастью за 2 секунды

А мне нравятся такие. Вот ты разрубил таким образом врагов (даже не зная о такой ачивке) - бац, игра тебе дала сигнал, что ты действительно крут и только 2% игроков смогли так же, например.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Panda Alex

Да сейчас уже практически и нет таких ачивок. На заре да, этого было навалом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
kalcifer flame
Имхо, ачивки хороши только тогда, когда показывают прогресс в прохождении игры.

Прогресс в игре должен быть реализован в самой игре. Ачивки это пристройка сбоку, типа протащи гнома чомпски через всю игру, дополнительный и очень опциональный фан, никак не связанный с лором и кор геймплеем. ИМХО так и должно быть. В современных ААА играх есть проблема посерьезней - кор геймплей засран низкокачественным сайд-квестами, коллектиблами, крфатом, пресными псевдо-рпг механиками, который мимикрируют под основную игру и не являются ачивками из стора, а по факту куда больше удовольствия получаешь игнорируя весь этот хлам и свой FOMO, но получается это делать только серьезно набив шишки на нескольких таких играх.
Единственное что есть мода на "платину", вот тут игра может стать мазохизмом если там ачивки придумали садисты.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов

последнее время любят еще запихать завязанные на рандом (например в Hades есть парочка завязанных на том, выпадут тебе определенные сюжетные диалоги или нет)

Ответить
Развернуть ветку
FramePWNZ

Ну в том же deathloop лично мне такие ачивки как раз понравилось выполнять, посмотреть все возможности игры

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шиндяпин

Ну, вообще, скорее да, чем нет. Сука, я никогда не прощу Id за 2 мультиплеерные ачивы в DOOM 2016 на надевание демонической брони, для которой нужен лвл 100 что-ли и фармить хуй знает сколько часов.
Я предлагаю за ебнутые мультиплеерные ачивки в сингплеерных играх - пиздить ногами разрабов.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus12
Я предлагаю за ебнутые мультиплеерные ачивки в сингплеерных играх - пиздить ногами разрабов.

В дум мультик хотя бы около-живой, а я вот прихуел от мультиплеерных ачивок в Tomb Rider 2013, где не работает мультиплеер.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Егор Пахотин

Кек, вспоминаю ачивку в TF2, где нужно дождаться, пока ливнет игрок, над которым у тебя доминирование.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лео Мидоримару

Ты играешь ради удовольствия, или ради ачивок?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
чрдило

А чего так слабо? В думе 16 мне ещё зотябв нравился мультик а этёрнол это же просто говно убогое пришлось искать рандомов и с немцем и американцем еле еле выбили себе всё что надо пару дней работали

Ответить
Развернуть ветку
Павел Повх

А сейчас там достижения дают просто за заход в мультиплеер. Я буквально пару каток сыграл и у меня платина на пс4.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Габедан Прайз ОШГ-1141

подсайт ачивок повредил дтф

Ответить
Развернуть ветку
Eternal

Ладно я это лайкну, забавный коммент хоть раз выдал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
G N

Лучше бы сделали подсайт для отзывов, когда можно в паре абзацев поделиться мнением об игре без написания диссертации.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
дмитрий титов

Ачивки играют на дофаминовой системе вознаграждения мозга.

Для разработчиков это выгодно, т.к. увеличивает время нахождения в игре.

я сам люблю ачивки, но только если игра мною очень любима.

Ответить
Развернуть ветку
Eternal

Норкота получается

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Polus

Какая польза для разработчиков от того, что человек дольше находится в сингл игре без донатов и прочего?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
emersy
увеличивает время нахождения в игре

если игра сингловая, то наоборот не выгодно же получается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
М.R.Т.

просто достижения тоже надо с умом делать. в некоторых играх их будто просто для галочки напихали , типа убей 50000 монстров зеленым топором викинга с левой руки.
или вот бывает делают скрытые достижения , но как к их открытию я вообще должен был прийти - хз, игра никак не намекает и не говорит

Ответить
Развернуть ветку
Nemчик

Хороший пример ачивок в игре Into the breach, где за них ты получаешь очки, за которые открываешь новых юнитов. Все это встроено прям в игру. И условия получения ачивок довольно интересные, требуют изобретательности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игровые достижения

Пустите меня, я ему щас втащу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Янковский

Не согласен. Ачивки порой дают лишнюю мотивацию к исследованию мира, смены тактик, изучению игры во всех её аспектах. Да и ачивки подтверждают, что ты то или иное выполнил, игру прошёл.

Ответить
Развернуть ветку
FunApple

Если мотивацией к исследованию мира и изучению игры служат ачивки, а не сам геймплей, то значит, что с последним в игре все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Bsowdns

Ридлер , разлогинся

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Десятки пройденных игр на плойке и ни одной платины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рандомный высер

У меня у приятеля 26. На 27 - ую идет, проходя Киберпанк.

Ответить
Развернуть ветку
Винегрет

Лучшие достижения делала Valve. Пронести гнома через весь HL2: Episode 2 и засунуть его в ракету, реально достойно уважения.
Когда ачивки добавляют ради того, чтобы они просто были это хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Винегрет

Игры кстати Valve тоже делала неплохие. Помните???

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел

Пройти Рейвенхолм только с гравипушкой
Пройти песчаные ловушки не наступив на песок
Пройти первый эпизод выстрелив лишь один патрон
Пронести гнома через весь HL Alyx

Благодаря этим ачивкам геймплей халфы прям во всей красе раскрывается

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

@Игровые достижения тут антиБАЗА.

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо

Ну и в чем он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Нейроорлов

JAL

Ответить
Развернуть ветку
Marius Jalapen

Ну просто берешь и хуй забиваешь на них если не хочешь этих достижений. Никогда за ними не гонялся, но все же прикольно, когда проходишь игру и сбоку в стиме висветить что то в дуже "the end". Юбикам лижбы нихуя не делать. В вальгале до сих пор ачивок нету в стиме...

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Декстер Вард

Ну так это можно также и в другую сторону сказать? Нет ачивок? Ну просто берёшь и хуй забиваешь. Проходишь игру и начинаешь следующую.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Седов

Ну кстати сюда ещё можно приписать статистику, что высвечивается после завершения миссии, она порой очень портит итоговое чувство от прохождения:
Вот прошёл ты очередную миссию, а по-итогу у тебя всего условно 3 из 30 хэдшотов, время прохождения 25 мин вместо 8 минут и точность 5% и итоговая медаль самая низкая.
Вместе чувства удовлетворения, что ты прошёл задание, ты понимаешь, что бля, как же херово ты её получается прошёл.

Ответить
Развернуть ветку
TIRIZA

Хорошо всё-таки было в SA.
Миссию завершил — уважение заслужил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MostPickedCharacter

Из-за этого недолюблюваю жанр слешеров. ДМС, Метал Гир, Байка - эти таблички с рангами прямо-таки унижают тебя, особенно в Байонетте, где за херовое прохождения дают глиняную статую неуклюжего лоха

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitt St

Угу. Но говноачивки в гта это, как говорят, база.
Рдр унаследовала эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame

100% рак геймдизайна. Галочка "призрак" в dishonored так половине сайта игру убила, судя по комментам. Если уровень хаоса там еще предлагал некоторую вариативность, то галочка нет. Мозолила глаза и требовала полной нелетальности ведущей к душному сейвскаму.
Также грустно было играть в недавние игры mimimi (shadow tactics, desperados 3), там тоже после миссии стата всегда крайне херовая + открывается 5 ачивок на повторное похождение с ограничениями. Какбы про реиграбельность, но чет нафиг это задротство, тем более в их случае это какая-то компенсация херовому левел-дизайну, в которым нет ни одного прямого интересного челленджа за всю игру при базовом прохождении без оглядки на ачивки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Харьковский
потраченные на них силы могли бы быть потрачены на то, чтобы сделать игру лучше.

Ещё один блядский аванпост можно же сделать на сэкономленные силы.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kek

выбирая между еще одним аванпостом в игре, и мусорными "ВЫ ПРОШЛИ ПРОЛОГ", "ВЫ НАШЛИ ПЕРВОЕ ОРУЖИЕ", "ВЫ ПОКАКАЛИ" ачивками - я выберу аванпост. да, лучше пусть сделают еще один

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Slowdive

Расскажите это любителям подсолнухов и платины, которые сидят дрочат хуй буквально часами, выбивая ачивки чтобы они ну просто были)))

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Мир Пей Геймпасс
сидят дрочат хуй буквально часами

Господа, о чем речь, если даже на порнхабе есть ачивки?

Ответить
Развернуть ветку
foki

Нормальные ачивки даются, когда открываешь новый контент в игре, плохие, когда приходится целенаправленно на них гриндить

Ответить
Развернуть ветку
Актобе

не "приходится", а ты сам себя заставляешь)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

На самом деле истина как обычно посередине

Ачивки это инструмент. И как любой другой инструмент он «может быть» а «может не быть». Зависит от использующего его

Игры ниндендо шикарны без ачивок. И их авторы исконно считают что они только повредят.

А игры валв шикарны ачивками, и без них теряешь часть удовольствия.

Ответить
Развернуть ветку
Варёный кот
Игры ниндендо шикарны без ачивок. И их авторы исконно считают что они только повредят.

Потому-что у них и так геймплей умеет награждать + одни из лучших звуков и эффектов для открытия новых вещей, та-же зельда или марио, тупо кайфуешь от открытия сундуков.

А игры валв шикарны ачивками, и без них теряешь часть удовольствия.

Вспомнил как в блек месе тащил сразу 2 предмета - умер от кринжа, тоже самое и про гнома в hl можно сказать. Как забавная вещь прикольно, но тащить что-то перед собой это дичь, особенно через пропасти/лестницы и т.д., когда легко потерять эту самую вещь и приходится по кд сейв жать.
Но то что игры дают ачивки за нестандартные действия это круто, по типу забросить шар в корзину и т.д..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vitaly

Самое смешное что никто же не заставляет их внедрять. Я вот gtfo неделю как купил. Авторы не захотели, и нет ачивок

Проблема то

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
kalcifer flame
А игры валв шикарны ачивками, и без них теряешь часть удовольствия.

Ачиква про гнома чомпски прикольная только как мем с ютуба, самому как-то не хотелось бы тащить его всю игру. Но у меня сейчас времени на игры мало, не обсессудьте, но такие развлечения больше для школьников ноулайферов который уже всё прошли и могут себе позволить 10 раз за месяц перепроходить целый эпизод, но теперь таская с собой гнома, чтоб не скучно было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Polus

В animal crossing есть ачивки, только они отображаются в самой игре

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ден Лещенко

все так

Ответить
Развернуть ветку
SimpleMindedGirl

Я только ради них синглплеер игры в steam покупаю. У игры нет/мало ачивок, она синглплеер и это не инди, то я игру пирачу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Целибат

Да нифига, я в 95% случаев просто прохожу игру, ну прилетела ачивка, это хорошо, это приятно, нет, ну и ладно, а вот после полного прохождения, исходя понравилась игра или нет, сложная там платина или нет, вот тогда могу по заморачиваться и добить до платины, в остальном отношусь ровно, и не в коем случае не считаю, что они вредят, наоборот это ощущается бонусом, да и хитрый ход разрабов, ещё большего вовлечения игрока в игру. Я играю ради удовольствия, игра ради игры, а вот кто играет ради ачивок то... Ну это его проблемы, заботы, мы играем так как мы хотим. Да и какая разница от чего получать кайф, главное каждый сам для себя находит смысл, находит то, от чего кайфует)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Trix

чёт хуйня из под коня. Ачивки это попросту дополнительная активность для желающих, многие на них хуй кладут (лично никогда их не делал, как минимум если занимало это дольше 2 минут). (дальше шутка с лёгкой ноткой правды) Просто дед бесится что вампаир сурвайворс носят на руках при факте что там один чел в пещере делает игру из бутылки и клея, а он сам кроме говна не хапанул ни в мирорс едж ни в дивижн от аудитории.

Наебенить ачивок особого труда не составит, как и их убрать. Убери "достижения" в мирорс едже и что изменится? ничего, игра будет всё тем же вторичным продуктом который в своё время прилично хапнул негатива.

В экзах сони к примеру ачивки продлевают людям геймплей, ибо без них игры грубо говоря на 2-3 вечера за довольно приличную сумму.

фраза "могли потратить эти силы на что-то другое" смешнее всего смотрится, если для чела сделать эти ачивки дохуя сил, то не удивительно в какой жопе и ЕА и юбисофт.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Безымянный

По ачивкам согласен, по Mirror's Edge нет - хорошая игра, уж лучше, чем Vampire Survivors точно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
kalcifer flame
активность для желающих, многие на них хуй кладут

Думается автор-геймдизайнер как раз про это. Очень опциональный мусор, а сколько на него человекочасов уходит.

Ответить
Развернуть ветку
spruzme

Он прав, но мой аутизм приказывает мне выбить очередную платину.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ильин

Не могу согласиться с подобной позицией разработчика. Популярный тезис, звучащий против ачивок (при этом данный разработчик все-таки имеет несколько иную позицию, человека «изнутри» индустрии) в целом понятен, что ачивки подменяют человеку игру и он уже играет не в нее "а в достижения", что-то из разряда "Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус". Представляется, что игра человеку не нравится, но он играет для получения малозначимых иконок в своем профиле.

Мне подобная позиция представляется несколько узкой и неверной.
Для меня существуют игры, в которых достижения буквально "сделали" игру и без их наличия или в меньшем качестве я бы просто в них не играл/не покупал, не проводил время. Отличные примеры лично для меня - Игры парадоксов, такие как EU, HOI и другие. Это игры без внятной, очевидной цели, которые предлагают игроку развлекать себя самому. При этом мне нравится базис этих игр, геймплей в своей основе замечательный, но отсутствие итоговой цели делает сам процесс скучным быстрее чем того бы мне хотелось. Добавление ачивок в таких играх — это добавление целей. Т. е. разработчики буквально добавляют тебе "сценарии" игры в огромном количестве и с огромным разнообразием, при этом усилия их минимальны (что хорошо, потому что создание заготовленных сценариев сужало бы геймплейные возможности игрока). В итоги ситуация Win-Win. Игрок получает осмысленные цели, открывая для себя много интересных и самобытных проектов, а разработчики получают фанбазу, инвестирующую в их игры.

Также ачивки мне представляют достаточно важными для игр, основная структура которых построена на «зачистке карты», когда игроку предстоит зачистить большое количество весьма репетативных активностей. Отличными примерами являются игры Ubisoft в последних их итерациях. Большие, репетативные игры, которые построены на том, что ты проведешь в них много времени занимаясь в среднем достаточно однообразным, но успокаивающим процессом. В таких играх ачивки сродни музею достижений игрока, подводящему некий итог его 100-часовым путешествиям. Лично мне нравилось в Skyrim или Fallout оборудовать собственные дома, коллекционируя уникальные вещи, напоминающие о пройденных локациях и квестах. Ачивки в подобных играх для меня выполняют схожую, «коллекционную» функцию, являясь приятным элементом, придающим игре ощущение законченности, а также вспомогательную «карту» для контента, содержащегося в игре.

Также ачивки во многих проектах являются хорошим и удобным поводом поиграть другими стилями и способами, выполнить другие задания, посетить локации в которых игрок еще не был, т.е. имеют возможность сделать игровой опыт игрока более комплексным и полноценным, расширяя его, вместо того чтобы сужать, что в свою очередь делают ачивки по мнению их «противников».

В целом ачивки это отличная вещь для людей, склонных к коллекционированию, какой то внутренней гармонии, перфекционизму или просто согласных с дофаминовой ловушкой, которую дарят достижения.

Безусловно я бы не стал списывать со счетов и социальную составляющую. На мой взгляд приятно видеть, что тебе удалось достигнуть в игре чего-то, что большинство игроков не смогло/не захотело сделать. Не вижу ничего плохого в таком простом и не злобном способе порадовать себя и потешить самолюбие.

В любом случае, на мой взгляд нет никаких проблем чтобы люди играли в игры по-разному и наслаждались в них разным. Учитывая, что не Игра делается под ачивки, а наоборот - ачивки имплементируются в готовый продукт, они не могут испортить кому-то игровой опыт и сами по себе безобидны для тех, кому они не нужны (в отличие от многих, достаточно спорных механик), а для тех, кому подобная фича актуальна – ачивки могут подарить дополнительное удовольствие от любимых проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Airyvoid

В том и проблема, что много игровых релизов идут с неадекватными ачивками, которые не просто портят игровой процесс, но и создают негативный образ игры для аудитории ачивхантеров. Если мы рассматриваем достижения как цель игры, например, для песочниц, то тут тонкая грань между хорошим вызовом для игрока и полным безумием. Например, ачивка от Garry`s Mod, где нужно в игре провести целый год.
В чем челенж? Непонятно. Такие достижения выглядят как метод удержать активность или преследуют какие-то иные цели.
Или "сыграть с разрабом". В чем здесь челендж? В том, что разраб зашел на релизе и забил х..?

К чему я: Любая механика, внедренная в игру, может иметь как положительный так и отрицательный эффект. И если одни могут играть не обращая внимания на какие-то дополнительные аспекты, такие как достижения, то другие могут потреблять продукт только полностью. Поэтому достижения могут вполне быть отрицательной механикой, портящей игровой опыт. Особенно, если они генерируют цель для игрока и повод поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марат Алимов

База.

Ответить
Развернуть ветку
Gvizdon

Ачивки и лутбоксы хлеб и моча гейдева

Ответить
Развернуть ветку
The9S

Вместо "Ачивки" должно стоять "микротранзакции"

Ответить
Развернуть ветку
Daims
потраченные на них силы могли бы быть потрачены на то, чтобы сделать игру лучше.

Разве добавление ачивок настолько трудоемкий процесс ?

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Ну это тебе же надо ещё придумать всякие задания для них, типа 15 раз прыгни через забор. А интересные должны как-то взаимодействовать с персами и локацией (например, Дрейк, кричащий Поло! в бассейне), соотвтсвенно тебе нужно затратить время на написание кода и попросить записать актёров лишние строчки диалога. Да, это капелька в море, но если игра большая, это накапливается.
Причём у разрабов в прямом смысле порой нет выхода. Андертейл в своё время выходил на консоли и Тоби Фокс специально не делал ачивки, так как они контрастировали с посылом игры (были бы спойлерами или наградой за убийства). Но Сони поставили ультиматум, что без них не пустят игру в магазин. Тогда он запарился и добавил в игру секретную комнату, в которой ты мог покупать предметы интерьера для собаки и за каждую покупку получать ачивку. И Сони от него отъебались, и он сделал так, чтобы эта срань основного геймплея не касалась. Кстати, в порте на Свитч (ачивок на нём нет) он выпилил эту комнату нахер и поставил туда бонусного босса как награду.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kek

ну как минимум нужно написать код под них)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
HTTP404

Иногда, когда играю в какую-нибудь старую игру или играю на Свитче, чувствуется, что не хватает ачивок. Делаешь что-нибудь крутое, сложное, неожиданное и т.д., а игра на это никак не реагирует и никак за это не вознаграждает. Никогда не был ачивкодрочером и специально ачивки не делал. Но приятно, когда, например, ты побеждаешь противника, который по идее должен быть непобедим на данном моменте, или страдаешь фигнёй, например, разрушая на карте абсолютно всё, что только можно разрушить, и тебе дают за это ачивку.

В онлайн играх это особо важно, как по мне. Даже простые ачивки вроде "убей 1000 врагов гранатой" или "выйграй 10 матчей за 10 разных персонажей", с одной стороны, не обязательны (в отличии от всяких там дейликов и викликов), с другой, приятно случайно такую получить после пары-тройки сотен часов игры.

Ответить
Развернуть ветку
kuklama

Я вообще никогда не понимал зачем нужны ачивки. Выебнуться перед пацанами? Ты в игру играешь для них или для себя?

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

играю для себя, попутно получаю ачивки, я доволен, мне приятно. точка. а смысла играть вообще в игры другого и нет особо - получаешь удовольствие и хорошо. я не беру тут стримеров и тех, кто за процесс игры получает деньги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чарльз Декстер Вард

Этому срачу уже много много лет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maximus12

С точки зрения игрока 0 проблем, каждый дрочет как хочет. Лично мне иногда хочется дополнительного челленджа в понравившейся мне игре.

Ответить
Развернуть ветку
Ebemos

Вот именно. Челлендж. Ачивка должна быть ачивкой. Многие же "достижения" это собрать все медвежьи жопы на карте или задрочить уровень чтобы прокачать все ветки умений.
Дрочево ради дрочева.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

Я из тех, кто открывает ачивки, только если случайно выполнил условия. То есть специально никогда за ними не гнался. Потому у меня 0 игр, в которых я бы закрыл все.

Ответить
Развернуть ветку
Мартин Шепард

Пройди Tales from the Borderlands – будет первая.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Не соглашусь. Тут всегда вопрос в том, насколько прямые руки и знание игры у добавляющего ачивки. Если они добавлены с умом, то все отлично - большинство ты соберешь, оставшиеся дадут тебе понимание, чего еще можно достичь в игре.

А если ты редкий обладатель трехзначного айсикью, то вообще праздник - ты оставляешь игроку возможность после завершения игры посещать все локации и добивать любые оставшиеся ачивки, не привязываешь их к уровню сложности (ну или хотя бы не больше двух), на экране локации/карты пишешь общее количество собираемых предметов, тогда вообще можно расслабиться.

Пожалуй именно отсутствие последнего и рушит игру с ачивками, ты вместо вхождения в поток и наслаждения геймплеем обыскиваешь все и вся, боясь пропустить одну из трехсот записок.

Еще есть немного спорный момент, когда нахождение спрятанных предметов дает тебе опыт/деньги/важную валюту. Тогда тот, что упоролся и обыскал уровни будет раза в два-три сильнее пробегающего мимо, это уже дисбаланс. Короче, все сложно и упирается в опыт добавляющего.

Ответить
Развернуть ветку
Airyvoid

Вот за невозможность бэктрекинга или возврата для закрытия ачивки минусов разрабам пачку

Ответить
Развернуть ветку
Hiking Emeric

Все так.
Самые нормальные ачивки это те которые вшиты в саму игру и за которые игрок что-то получает. Те что как в стиме - бесполезная херня.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Безымянный

Самые нормальные ачивки - это внутриигровая награда за выполнение заданий. Наличие записи, что ты убил 25 пауков... ну можно в тетрадки написать себе "убить 25 пауков", а по достижении галочку напротив поставить. Одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
WEED

Всегда было насрать на эти ачивки

Ответить
Развернуть ветку
Worjas

Когда они только стали появляется в стиме, было прикольно их выбивать, но чем больше я пытался их выбить, тем больше я понимал, что они реально отвлекают. В общем побаловавшись с ними пару лет, мне это надоело и теперь при прохождении, какой либо игры, я использую золотое правило - пох на ачивки, играю в свое удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Hackwrench

Ачивки не то чтобы прям отвлекают, но во многих играх очевидна ситуация - когда ты играешь буквально по указке разрабов или гайдоделов чтобы выбить себе идеальное прохождение. Причем многие люди даже не запустив игру уже идут чекать всякие stratege на путеводители и подсказки.
И если с одной стороны хочется винить игроков, которые заранее портят себе впечатление и спойлерят себе игру, то с другой - это же очевидный промах разрабов, пихать в игру достижения о которых ты бы никогда в жизни не догадался просто играя в игру.
З.Ы. А вот самый кансер как по мне:
1) Необходимость проходить одну игру по нескольку раз.
2) Лочащиеся ачивки, зависящие от сделанного выбора по сюжету\концовке.
3) Унылый гриндан без цели, а-ля нафарми 1 000 000 000 монет, которые потом все равно будет не на что тратить.
4) Закрыть все звезды испытаний в Бэтманах (за такое вообще убивать нужно).

Ответить
Развернуть ветку
Hickey House

Ждём такой же твиттер-тред про микротранзакции и лутбоксы

Ответить
Развернуть ветку
1aprilfool

Был стёб от создателей Enter Gungeon прям внутри игры

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Самая лучшая реализация ачивок по моему мнение в World of Warcraft.
Вы сразу видите, что нужно сделать. А скрытые ачивки в основном выдаются за всяких события и случайные дропы и не имеет "поинтов"
А когда в игре есть какая-то скрытая ачивка, которая либо делается либо рандомно, либо по гайду это какая-то хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

скрытые тоже видно, если что.
На плойке, по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Русанов

При этом Слава Рейдеру - это по большей части достижения убей босса максимально неэффективным способом)

Ответить
Развернуть ветку
Анор Лондо

Так и не достигай, кто просит-то? Или баран настолько баран, что раз они есть, то он на говно изводится и пыхтит с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Whatever

Меня только ачивки и удерживают во многих играх, особенно последние лет 5.

Ответить
Развернуть ветку
TheFaddey

Неужели разработка системы ачивок тратит столько сил и времени, чтобы из-за этого переживать? Они же чаще всего базовые типа "Пройди акт 1", "Пукни в лицо врагам 50 раз".
Ну а если говорить об отвлечении внимания игроков, то беда не столько в ачивках, сколько в пересыщении геймплея лишними элементами вроде всяких коллекционных предметов или доп. заданий. Иронично, но этим как раз грешат Ubisoft в Assassin's Creed, где в кучу сваливаются самые разные механики.

Ответить
Развернуть ветку
nnpv07

Спор ни о чем, истина: интересные ачивки - хорошо, ачивка убей миллион мартышек - плохо

Ответить
Развернуть ветку
Airyvoid

Тут полностью согласен. Но, анализируя разные типы достижений, можно организовать вполне интересную или адаптированную к прохождению платину. Когда тебе через ачивки намекают на дополнительный эксплоринг, который игрок может пропустить. Но совсем меняют игровой процесс (для хантеров) достижения на манеру "убей 100к врагов", "изучи каждый сантиметр локации" или мой личный топ ненависти сетевые ачивки или "сыграй с разработчиком". Это просто сразу хедшот для любителей задротить игру 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FeF -

есть классные ачивки, которые забавляют своим существованием или увековечивают классные моменты в игре.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

в райзинг сторм 2 там вообще угарные ачивки для всех фанбоев вьетнама, сам кайфовал с неожиданного получения какого-нибудь такого

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Bloodborne на ПК

Пару десятков триггеров по условиям расставить — непосильный вековой труд. Если это не делать, освободившиеся пару часов можно потратить на то, чтобы сделать игру лучше! И щас разработчики однодолларовой фигни про прыгающие тако с платиной за 5 минут щас такие: да ладно? Если б не ачивки в нашем говне, мы бы уже сделали целую ААА!

Ну и всегда можно пойти делать эксклюзивы для Нинтендо - там отвлекающих вредных сужающих ачивок нет как класса.