Воскресный Длинный: Seasons After Fall

Если Ori для вас сложноват, а красоты хочется (как мне)

Воскресный Длинный: Seasons After Fall
28K28K показов
2.2K2.2K открытий
99 репостов

Чтож, мне всегда больно как-то описывать эту игру, ибо она довольно плоха во многих смыслах, но я видел супер много отзывов о том, что это хидден джем.
Брал её недолго от релиза, в стиме на неё тогда было кучу негативных отзывов (игра была в зоне Mixed, если я правильно помню, но сейчас её активно вынесли в плюс со словами "игру незаслуженно захейтили").
Со всеми недостатками в статье согласен целиком - в игре ОЧЕНЬ много моментов, где тебе надо с самого края допрыгнуть едва-едва до другого края, что жутко раздражает, хотя никто не хочет в такой игре раздражаться явно. И это не повышенная сложность, это именно что недоделанность геймдизайна (и геймдизайнера). Головоломка цикады довольно интересная, но жутко сложная, потому что да, исследовать все 7 этажей дерева это полный отстой, они ещё и сделаны очень громоздкими как локации и в этом дереве много прыжков с края на край платформы. При этом головоломка цикады - ЕДИНСТВЕННАЯ стоящая в игре, что просто выносит мне мозг. У них хватило фантазии по сути на одну интересную и нестандартную задачу, хотя они могли бы каждый сезон имм наполнить в теории, но решили не дожимать почему-то. После такого читать, что вот это было их мечтой даже как-то смешно, очень мелко мечтают. Раз уж приводилась аналогия с ори несколько раз - сначала ты спасает дерево, потом играешься с нестандартным пространственным лабиринтом в ледяных пустошах и туманном каньоне, интенсивные побеги от куро и вот всякое такое, вот у ори нет проблем с тем чтобы показать свои амбиции и заставить себя вспоминать спустя годы.
Единственное, чего есть стоящего в игре - это её визуальный дизайн, такого я в общем-то больше нигде не видел. Хотя даже к нему есть некоторые претензии (например, явно недостающее количество анимаций лисе, она перемещается как бревно, честно, хоть они и накрутили кучу айдл-анимаций).
Ещё я словил софтлок на финальном боссе, кек (его по итогу так и не пофиксили собственно), из-за этого мне пришлось с самого начала перепроходить игру, которая мне, как я уже тогда осознал в полной мере, не нравится (так и не перепрошёл собственно).
Так что если бы меня спросили, стоит ли брать эту игру, я бы всеми силами отговорил бы человека её брать. В мире есть очень много красивых и/или расслабляющих игр, которые являются хорошими играми в первую очередь и seasons after fall явно не одна из них. Для меня прям максимальный проходняк.
И самую боль здесь приносит мне то, что люди с ранимой и художественной душой очень любят эту игру почему-то, и в целом я не хочу ранить их и пытаться им объяснить, что вообще-то они едят говно, потому что это уже дело каждого в некотором роде. Но с другой стороны я просто хочу, чтобы люди могли играть в хорошие игры, потому что хорошие игры существуют и не обязательно играть в довольно средненькие, хз. Распирает от такой вселенской несправедливости обычно.

Посоветую автору (да и всем остальным) от себя Grapple Dog, если ещё не играл вдруг.

Ответить
Автор

Отличный комментарий) Ну да, я ее недостатков не скрывал, потому что они объективно есть, и не просто так Ори помнят, а эту забыли. Полностью согласен по прыжкам с края на край - это здесь просто не нужно, а оно есть.
А лиса, пожалуй, слегка деревянная, но это меня не так сильно беспокоило.
Я избежал софтлока на финальном боссе и не знал о нем, если бы он случился, обзор был бы немножко другим, хахаха. Как он происходит?
Что до "едят говно" - конечно, говном я это не могу назвать (и не назвал). Средненькая по ряду параметров - да, и я надеюсь, что из статьи это видно и никто не купит ее, не учитывая недостатков. Эта игра не встала в один ряд с моими любимыми (хотя если бы они нормально сделали финальные катсцены, могла бы и встать, но нет, полный отстой, ноль эмоций). Я приводил Gris, как пример практически идеальной концовки и в целом игры получше. Нужно ли играть только в лучшие игры? Я так не думаю, я люблю проекты с недостатками, мне интересно, это довольно уникальный опыт каждый раз. То же самое и с кино, я частенько ставлю себе что-то с оценкой типа 5/10 и частенько выношу из этого что-то интересное для себя. Но я понимаю тех, кто считает иначе.
А Grapple Dog выглядит, как игра не то чтобы в моем вкусе, но в вишлист закинул, подождем скидок и попробуем, спасибо!

Ответить