Авторы The Last of Us Part II со спойлерами разобрали ключевые моменты сюжета и рассказали о вырезанных сценах

Внимание Материал содержит критические спойлеры об игре.
Авторы The Last of Us Part II со спойлерами разобрали ключевые моменты сюжета и рассказали о вырезанных сценах

22 июня сценаристы The Last of Us Part II Нил Дракманн и Хэлли Гросс дали большое интервью порталу IndieWire. Это первый для них открытый разговор об игре, которой они занимались несколько лет. Мы выбрали из него ключевые моменты.

О симметрии в сюжете и двух кампаниях

Одним из самых запоминающихся моментов The Last of Us была смена перспективы, когда после титра «Зима» игрок вдруг начинал управлять Элли, а не архетипичным главным героем — Джоэлом.

На многих фанатов это произвело настолько сильное впечатление, что в Naughty Dog решили сделать это главной особенностью второй части. Part II состоит из двух кампаний, которые как будто зеркально отражают друг друга.

И во второй половине сюжета у игрока должна появиться эмоциональная связь с Эбби — девушкой, которую он считал злодеем. Более того, Дракманн говорит, что две главных героини при других обстоятельствах могли бы стать друзьями.

У вас уже есть эмоциональная связь с Джоэлом и Элли после The Last of Us, и с ними случается страшная трагедия, но это взгляд на путь мести лишь с одной стороны.

Потом повествование переключается на Эбби, чтобы рассказать зеркальную историю о человеке, который, убив Джоэла и отомстив за своего отца, уже достиг того, чего ищет Элли, но всё ещё не может найти покоя.

Нил Дракманн, геймдиректор

О маленьком фрагменте за Эбби в начале игры

Чтобы смена перспективы в середине кампании не была таким сильным потрясением для игрока, разработчики вставили в начало повествования несколько геймплейных вставок за неё.

Благодаря ним Эбби уже не ощущается как типичный злодей — у неё есть слабости вроде боязни высоты, а ещё она переживает из-за того, что навсегда потеряет Оуэна, так как его новая девушка беременна. Кроме того, вступление позволяет игроку немного привязаться к персонажу через геймплей — до того, как героиня совершит нечто страшное.

Мы хотели создать эмпатию по отношению к ней с самого начала, и самый эффективный способ — дать игроку управление за неё. Вы проводите с ней время, видите, что делает её уязвимой и что её пугает.

Хэлли Гросс, сценаристка

О решениях персонажей, с которыми не согласен игрок

Одна из ключевых особенностей The Last of Us — моменты, когда игрок может быть не согласен с главным героем. Такой для многих стала концовка первой части, где Джоэл убивает невинных людей ради спасения Элли.

Я думаю, концовка The Last of Us сработала для многих людей из-за того, как много усилий мы потратили на синхронизацию ощущений Джоэла с ощущениями игрока и на создание эмоциональной связи с Элли. Важно, что решение Джоэла взять на себя заботу об Элли было отложенным — изначально за него его принимали другие герои, включая Тесс.

Мы знали, что некоторые люди будут не согласны с Джоэлом в финале, но попытались предусмотреть и это, показав, что сам герой на такое способен и тем самым сделать концовку правдоподобной.

Когда ты с героем не в одной и той же эмоциональной точке, и игра вынуждает тебя сделать то, чего ты не хочешь — это интересно. Ты отказываешься принять эти решения не так, как это происходит в пассивных видах медиа.

Нил Дракманн, геймдиректор

О последовательности решений Джоэла

В Part II игроки выясняют, что Элли очень не понравилось то, что ради неё сделал Джоэл, однако он был таким всегда — с самого вступления The Last of Us.

Джоэл принял решение за Элли, и теперь ей приходится разбираться с его последствиями. Но я не осуждаю его, потому что мы делаем то, что именно нам кажется правильным.

Для Джоэла решение выбрать Элли вместо вакцины было последовательным. Он всё тот же человек из пролога первой игры — когда он отказывается подобрать другую семью, пока едет с Сарой в Остин — и остаётся таким до конца. Он сделает всё, чтобы защитить своих людей.

Нил Дракманн, геймдиректор

Про флэшбеки

Фрагменты из прошлого играют очень важную роль в повествовании второй части. Они, например, позволяют построить сюжет вокруг отношений Джоэла и Элли, хотя он погибает практически в самом начале.

Однако сценаристы не хотели, чтобы такие сцены были «чистым сахаром». В каждом таком эпизоде отношения героев переходят на новую ступень. Сначала Элли отрицает произошедшее в больнице, а потом всё-таки решается узнать правду и отдаляется от Джоэла, чтобы предпринять попытку сближения перед самой его смертью.

У Элли есть и «вина выжившего», и посттравматический синдром, и боль от пережитых потерь. Её преследует то, что Эбби отняла у неё, а потом мы понимаем, что её тревожит и то, что случилось после того, как она узнала правду и какую травму она ей нанесла.

Собирая эти детали мы углубляем персонажа, который почти не говорит о своих чувствах. Мы переживем их через её воспоминания, пока она двигается по сюжету. Это даёт контекст для её мотивации.

Хэлли Гросс, сценаристка

Во многом поэтому события Part II становятся настолько разрушительными для личности Элли. Только ей удаётся справиться с одной травмой, как на её месте возникает ещё одна — более глубокая.

О моментах в сюжете, которые пришлось изменить

Первоначально игра была ещё длиннее. Элли и Эбби должны были прожить в Сиэтле по пять целых дней. Более того, Элли тоже должна была попасть на остров культистов, где бы она опустилась «на ещё более глубокие уровни Ада».

В дневнике Элли на ферме игроки нашли описание охоты на дикого кабана, и в игре действительно была такая секция. Он должен был символизировать чувство тревоги, которая испытывала героиня из-за того, что её травма так и осталась неразрешённой.

В первоначальной версии сюжета у Джоэла должна была появиться подруга, однако эту линию, как и многие другие, вырезали из-за того, что они не были так уж необходимы.

Процесс создания игры итеративный — ты постоянно отрезаешь лишние ветви, в которых нет необходимости. Приведу в пример сцену смерти Джоэла. В первой версии этой сцены люди ничего не чувствовали. Элли удерживали силой, она смотрела на Джоэла, и у нас появилась идея: «А что если его мозг настолько сильно уничтожен, что в этот момент он говорит только одно слово — Сара».

Казалось, что это будет сильно, но потом Трой Бейкер сказал: «Я не думаю, что он должен говорить хоть что-то». Мы сняли две версии сцены, и он оказался прав. Его версия оказалась мощнее.

Нил Дракманн, геймдиректор

Хорошие идеи зачастую приходят из самых разных отделов студии. Изначально не все тестеры понимали, почему Элли пощадила Эбби, и для этого команда монтажа предложила сделать вставку с Джоэлом, играющим на гитаре. Судя по последующим тестам, эта деталь сработала.

Про неожиданную поездку в Санта-Барбару

Многих игроков удивило, что Элли в конце игры оставила Дину и вновь отправилась мстить Эбби, однако сценаристы считают, что это путешествие было уже не про месть.

Элли не справлялась с посттравматическим синдромом и понимала, что рано или поздно покончит с собой или навредит близким.

«Если я останусь здесь, я покончу с собой». Это уже вопрос психического здоровья и выживания в депрессивном состоянии, нежели правосудие для Эбби или нехватка Джоэла. Она думает: «Я не знаю, как можно быть человеком дальше».

Хэлли Гросс, сценаристка

В этот момент Элли понимает, что если она не может найти решение проблемы внутри себя, то стоит поискать его снаружи. А игрок должен понять, чем она отличается от своего бывшего покровителя. Джоэл прагматичен и убивает, когда это необходимо, а Элли закладывает в это эмоции и ей физически нужно оказаться правой, разрешить эмоциональный конфликт.

Про финал для Элли и её будущее

Около 50% игры разработчики были уверены, что в концовке Элли убьёт Эбби. «Цикл насилия» должен был остановить другой персонаж, однако в итоге сценаристы сочли это нечестным по отношению к Элли.

Когда Элли отправилась в Санта-Барбару, она мыслила практически как наркозависимый. Именно поэтому Дина покинула дом — она решила, что её возлюбленная уже за чертой, за которой её можно спасти, и Элли будет вредить себе до самого конца.

Эпилог в Санта-Барбаре в итоге стал своего рода разрушением этой самой зависимости. В конце Элли оставляет гитару, подаренную Джоэлом, потому что её одержимость наконец-то закончилась.

В этот момент Элли прощается с самой идеей Джоэла. Она хоронит его с уважением к нему и начинает новую главу в своей жизни, какой бы она ни была. Когда она покидает дом, именно он в её «зеркале заднего вида».

Хэлли Гросс, сценаристка

В целом, Дракманн и Гросс не хотят комментировать весь финал, оставив место для интерпретации, однако они верят в то, что для Элли путь к счастью ещё возможен.

Про возможную третью часть

В каждой новой игре Дракманн хочет не только ввести новых героев и расширить лор, но и оправдать её существование с эмоциональной точки зрения. Сделать Part II было очень сложно, а Part III может стать и вовсе невыполнимой задачей.

Найти нужное эмоциональное обоснование для сиквела было намного сложнее, чем для первой игры. Если двигаться дальше, то сложность возрастёт по экспоненте. Нам нужно будет снова вернуться в этот мир и показать его с новой стороны.

Вы уже много знаете о прошлом этого мира и персонажей, о том, как начинается пандемия, так что нам придётся хорошо подумать о том, как создать новый опыт, который бы вызвал такие же сильные эмоции. И я не знаю, что это может быть. По крайней мере, сейчас.

Нил Дракманн, геймдиректор

The Last of Us Part II поступила в продажу 19 июня и стала одной из самых противоречивых игр за последние годы — в том числе из-за решения разработчиков убить Джоэла и построить повествование вокруг двух героев, которых можно считать злодеями по отношению друг к другу.

Тем не менее игра уже показала рекордный старт как минимум в Великобритании.

55 показов
30K30K открытий
22 репоста
501 комментарий

 в том числе из-за решения разработчиков убить Джоэла

Да как бы нет. Проблема не в смерти Джоэла, рано или поздно должно было случится. А в том как это обставлено и в развязке

Ответить

А что с развязкой не так?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сцена казни Джоэла - это самый сильный сценарный ход в серии TLOU. Эмоциональный выплеск игроков превзашел все ожидания сценаристов. То, как это обставлено - по-страшному великолепно, безумие!
Или все хотели чтобы Джоэл умер, например, спасая детей из горящего дома? Умер героем? 
В новом мире Джоэл не был хорошим человеком. Он контрабандист, мародер, убийца, лжец и... помимо всего этого - отличный отец. Это его личность. Казнь в таком виде была одним из возможных финалов. Эбби копила ярость на протяжении 4 лет, готовая выплеснуть ее наружу в нужный момент. Я представляю как она, делая становую тягу, раз за разом прокручивала возможные сценарии мести.

Как сильно для вас значила эта игра вы даже не понимали, раз у многих такая бурная реакция. А говорят, что SONY не делает лучшие игры в индустрии.

Ответить

Если честно я бы убил Элли. Вернее дал бы принести себя в жертву.
Потому что прямая ветка "преступление - личная расплата" у Джоэла это слишком уж ожидаемо и банально, к тому же эмоционально игрок к этому и впрямь готов (но конечно где-то ближе к концу истории, а не сразу разрушив полюбившуюся игрокам пару героев).
Мне кажется гораздо интереснее было бы исследовать как последствия действий Джоэла аукаются во всём мире в целом, а не просто дать этому сетап для кровной мести лично Джоэлю не Эбби, так ещё какого-нибудь рандомного товарища.

Ответить

Развязка абсолютно правильная, Эбби уже хлебнула говна максимально и Элли ее чуть не убила, но это было бы уже бессмысленно, а так Элли дала шанс на жизнь ей и себе...

Ответить

Сюжет 3 части: Эбби заразилась от укушенной Элли после того как откусила той пальцы. Лев просыпается у лодки и видит, что Эбби уже совсем плохо. Та говорит ему, чтобы он нашел Элли. Лев мстит.

Ответить