Xenoblade Chronicles Definitive Edition и Xenoblade Chronicles 2. Какой меч всё таки лучше?

Xenoblade Chronicles Definitive Edition и Xenoblade Chronicles 2. Какой меч всё таки лучше?

В момент анонса ремастера Xenoblade Chronicles в комментариях как на DTF, так и на прочих ресурсах, часто встречалось мнение что первая часть серии куда лучше, чем её продолжение. На мой взгляд Xenoblade Chronicles 2 — хорошая, но не идеальная игра, а в оригинал я до этого момента не играл, поэтому было интересно узнать, что же разработчики упустили в процессе её создания, и почему XC1 многим фанатам полюбился больше. Выход Xenoblade Chronicles Definitive Edition дал мне шанс прикоснуться к обновлённой классике и сделать собственные выводы. Дальнейший текст не столько обзор ремейка, сколько сравнение ключевых аспектов двух частей и попытка выяснить, какая же игра всё таки лучше.

Графика/Арт Дизайн. Встречают по одёжке, поэтому первым пунктом, конечно же будет внешний вид, общий стиль и так любимые многими количество фпс и разрешение. Первые ролики обновленной версии некоторые пользователи ругали за изменения стиля на более анимешный и высказывали подозрения, что игра потеряет от этого в атмосфера и будет уже не той. За потерянную атмосферу ничего сказать не могу, но после просмотров игрового процесса с Wii/3DS могу уверенно сказать, что игра стала выглядеть намного лучше. Другой момент, что графика всё равно далеко не самая сильная часть любой из частей. И если сильное падение разрешения (особенно при игре в портативе) и некоторые технические погрешности (типа ряби, опять же таки в портативном режиме) при выходе XC2 ещё можно было как-то списать на новое железо и не обкатанный движок, то видеть 340p в портативе в Definitive Edition мягко говоря странно.

И всё же, чисто графически вторая часть выглядит лучше. Видимо, делать игру с нуля на новом движке, всё таки проще, чем переносить старую часть. А вот дизайн в целом мне больше понравился в первой части. Таких же красивых мест как, например, Valak Mountain ночью, в XC2 я припомнить не могу.

В XC1 есть полноценная возможность менять внешний вид персонажей, японские игры очень редко дают игроку такой шанс, а тут вообще каждый кусок брони выглядит по своему. Хочешь, бегаешь в купальнике, не хочешь - вот тебе пристойное боевое обмундирование. Вторая часть позволяет менять внешний вид за прохождение Challange Mode, который доступен только при покупке DLC. В ванильной версии игры вы обречены смотреть на один тот же водолазный костюм Рекса, он изменится лишь раз после определенного сюжетного поворота.

NB. В В Xenoblade Chronicles Definitive Edition так же есть возможность изменить внешний вид одного типа брони на другой, что позволяет иметь лучшую по характеристикам вещь при этом не превращая модель персонажа в пёстрого клоуна. В процессе редактирования статьи мне подсказали, что такой опции в оригинальном XC1 нет.

В Equipment можно поменять оружие/броню, в Apperance поменять их внешний вид<br />
В Equipment можно поменять оружие/броню, в Apperance поменять их внешний вид

Сюжет. Наверное, это главный пункт, по которому многие любят первую часть больше, чем продолжение. Конечно, это всё ещё продукт японской культуры, поэтому большие мечи, пафосные злодеи и щепотка, порой странных юмористических моментов на месте. Но сам сюжет подан интересней, с первых минут задаёт определённый тон и придерживается его до конца. Есть и сюжетные повороты, некоторые достаточно предсказуемы, другие - нет. Во второй же части завязка сюжета собрала в себя чуть ли не все аниме-клише, включая грудастых девушек и глуповатых сопартийцев главного героя. Да, повествование раскрывается и в нём тоже есть место поворотам и крутым моментам, но всё это произойдёт даже не надвадцатом часу игру, а сильно позже и вполне вероятно, что кто-то не дождётся, когда в игре станет по настоящему интересно. А битвы с боссами, которых ты побеждаешь только лишь для того, что получить от них по голове в катсцене - это отдельный история.

NB. При редактуре выяснилось, что в оригинальном Xenoblade Chronicles игрок также полностью побеждал босса, а в катсцене проигрывал. Просто в Definitive Edition ролик начинается раньше и такого абсурда нет. Что ж, весьма похвальное решение.

Дополнительные активности. Конечно же в любой РПГ кроме основного квеста есть место и дополнительным необязательным заданиям. В Xenoblade Chronicles Definitive Edition буквально сотни сайд квестов, но общая суть у них сводится к классическому убей-принеси. Каюсь, в определенный момент, я просто перестал их читать. Какая разница если всё равно придётся убить пять кабанов и принести три их шкуры. Некоторые задания даже не нужно сдавать нанимателю. Просто вышел в поле, уничтожил десяток врагов, получил деньги и опыт. И у игрока нет возможности не делать их. Выполняя всё, что можно на текущей локации перед переходом на новую, я практически всегда был лишь на пару уровней выше новых противников. Уверен, если бы я бежал по сюжету, рано или поздно разница в уровне заставила бы меня вернутся назад, что бы прокачать свою партию. Опять же, только проходя эти дополнительные задания можно открыть новые ветки пассивных умений своих персонажей. И тут мы упираемся в другую особенность: в игре есть смена дня и ночи, есть игровое время суток, а NPC есть свой жизненный цикл. Кто-то работает с утра до вечера, кто-то, наоборот, выходит гулять только ночью. В каждом хабе есть с дюжину именных болванчиков, которых ты заносишь в специальный журнал. Не открыть какой-то квест, потому что ты не повстречал такого жителя, побывав в городе не в то время суток - обычная ситуация. С точки зрения наполнения мира, возможность сделать его более живым, никаких нареканий. Но геймплейно - это какой-то ад. Ты просто стоишь на месте и крутишь таймер на часах (к слову, отдельной кнопки под эту опцию нет, и очень зря), а потом смотришь, не появился ли новый восклицательный знак на мини карте и нет ли где рядом нового жителя, с которым ты ещё не знаком. Ах да, миникарта. Не очень точная и любитель, как Сусанин, завести тебя куда-то не туда. Впрочем, это проблема обеих частей игры.

Тот самый журнал. Нет человека - нет проблемы (квеста)
Тот самый журнал. Нет человека - нет проблемы (квеста)

В Xenoblade Chronicles 2 количество сайд квестов гораздо меньше, многие из них имеют катсцены, и пусть, суть у них не сильно изменилась, а мне всё так же нужно было кого-то убить и что-то принести, проходить их было гораздо интересней. Элемент беспощадного гринда спрятан во второй части в прокачке отношений с Блейдами. Поскольку XC2 это немного (ладно, много) гача, рано или поздно в подчинении игрока будет куча именных Блейдов, каждый из которых имеет свою историю, выдаст квест и просто попросит сделать что-нибудь менее значимое (всего лишь вырезать с пару десятков монстров или накормить определённым тортиком). Именно эти квесты Блейдов качественно отличают дополнительные задания второй части от первой. Да, не все из них одинаково хороши но среди них есть и отдельные целые истории с неплохой драматургией или юмором. Эти задания отлично раскрывают характеры блейдов, делают их живыми и часто имеют конфликт. Но все же, в погоне за прокачкой отношений можно очень устать от игры в целом.

Также хочется отметить такие активности как отстройка колонии в первой части, и собственный отряд наёмников из второй. В первом случае, мы восстанавливаем поселение, которое пострадало в ходе войны, принося различные ресурсы и зовя новых жителей из других населённых пунктов. На выходе, вместо пустыря, рано или поздно, у нас будет новый рай на земле, с домами, лугами и парками. Во втором же случае, мы отправляем блейдов, которых не используем в данный момент, чтобы они сходили куда-то там и помогли кому-то. Раз за разом, после таких вылазок, наши наёмники становятся всё известней, получают очередную звёздочку репутации и могут ходить на более долгие и выгодные в плане наград миссии. Визуально прокачка ничто не меняет, а всё взаимодействие с солдатами удачи проходит через отдельный пункт в меню. Обе активности достаточно опциональны, но если уж решил сделать в игре абсолютно всё, что она тебе даёт - отстраивать поселение мне нравилось больше.

Боевая система. Имея общие черты, боёвка очень сильно разнится в деталях, поэтому однозначно сказать, где она интересней нельзя. В первой части за каждым персонажам закреплено определённое количество умений, причём использовать сразу все не получится. Игрок может настроить под себя партию, выдав каждому персонажу подходящие по стилю “арты” и дополнив это пассивками от других персонажей, количество которых растёт вместе с ростом взаимоотношений. Я уже говорил, что героев можно приодеть в разные элементы брони, в каждую из которых можно вставить гемы, усилияющие тот или иной параметр. Всё это открывает большое пространство для билдостроения, тонкого менеджмента умений и пассивок.

На фоне этого формирование партии во второй части выглядит немного проще. Тут тоже есть гемы, но вещей куда их можно вставить меньше, а вся суть отряда состоит в том, что вам нужно, чтобы герои и их Блейды могли проводить “Комбо Драйвер” атаки (жонглирование врагов в воздухе, если в общих чертах) и хорошо сочетались по стихиям для успешных “Комбо Блэйд” атак (разогрел врага огнем одним персонажем, заставил окаменеть другим, прожарил лучём тёмной материи третьим). Каждая успешная Блейд атака вешает на врага стихийную сферу (вид стихии зависит от стихии последнего удара в этом комбо), которые мы потом будем взрывать с помощью “Цепной Атаки” - ультимативного умения, которое при правильном подходе и успешном уничтожении указанных выше сфер наносит невероятный урон.

Есть цепная атака и в первой части, но применяется она гораздо чаще, урона наносит меньше и в целом воспринимается как ещё один инструмент боя, а не убер фича-финишер. Каждый нанесённый в ней удар увеличивает входящий урон На её продолжительность влияет правильная последовательность нужных артов, уровень взаимоотношения между участниками отряда, а также… в каком созвездии сейчас находится луна. Даже сделав всё правильно, никогда не знаешь наверняка, будет в твоей цепи три удара или пятнадцать.

Мой вердикт таков: сам процесс боя в XC2 реализован лучше, этому способствует более лаконичный интерфейс, более качественный ИИ напарников и большее количество взаимодействий механик. Готовиться к бою, настраивать конкретный билд в зависимости от состава партии или врага интересней в первой части, а вот нажимать кнопки в битве и выбивать OVER 9000!!! урона во второй.

***

Так что же в итоге? В начале статьи я назвал Xenoblade Chronicles 2 хорошей, но не идеальной игрой. Ровно теми же словами я могу описать Xenoblade Chronicles Definitive Edition. Теперь мне понятно, почему многим игрокам первая часть понравилась больше: сюжет тут раскрывается лучше, к героям проникаешься быстрее, да и стиля у игры всё таки больше. С другой стороны, во второй части проделана гигантская работа над не самыми удачными аспектами предшественника, графика сама по себе более приятна, а битвы более сочные. Сюжет после неровного старта, всё таки тоже покажет себя с лучшей стороны, а непосредственно играть в игру приятней в продолжении. Комплексно второй Xenoblade вбирает в себя все сильные моменты (не забывая прихватить пару болячек, типа не самой удобной миникарты), смещает уровень гринда в более опциональную сторону, значительно улучшает уровень дополнительных заданий и перерабатывает боевую систему, делая её пусть и более простой на этапе подготовки, но гораздо более интересной непосредственно в процессе. Сами локации не такие запоминающиеся, но они тоже по своему красивы, а общий уровень графики (как бы не говорили, что не графоном единым) более радует глаз.

Большое спасибо Александру Алексееву за редактуру, дополнения и некоторые скриншоты

33 показа
3K3K открытий
11 репост
35 комментариев

Прошел обе игры. XC1 очень хороша, но не настолько зацепила, как вторая. ХС2 удивила, потрясла и сильно надавила на нужные струны души. Она действительно породила у меня уникальное ощущение необычности и комплексности мира и невероятной живости персонажей. ХС1 даже близко не смогла создать что-то подобное. Она оставила след в сердце, влюбила в себя и навсегда изменила мое представление не только о JRPG, но и о японской анимации. То, с чем не справилась в свое время ХС1. 
Лор в ХС2 глубже, мир разнообразнее, хоть и отличается от величественности титанов в XC1. Эмоции в ХС2 сильнее. Боевая система удобнее и (лично мне) более понятна. Нет дурацкой привязки сюжетных харт-ту-харт и эффективности боя/крафта к аффинити. Аффинити стала скорее прокачкой блейдов, что логично в рамках жанра. 
В ХС2 на три головы красивее, ярче, узнаваемее музыка. В моем плейлисте 25+ треков из ХС2 (переслушивал более 15 треков на репите даже когда прошел игру на NG+, что для меня редкость - я даже Ведьмака 3 пробежал просто по сюжету - настолько мне было скучно ковыряться в его побочках) и около 8-9 из ХС1. Переслушивать из которых постоянно хотелось лишь три. 
Постановка на пару голов круче в ХС2: эти ролики я пересматривал раз на 5, а концовку и боевые/эмоциональные/важные сюжетные/удачные шутливые сцены вовсе раз 10-15 - настолько зацепило. 
И да. ХС1. Задолбала. Побочными. Квестами. Их невозможно не делать - отстанешь по уровню. Ты должен гриндить! В ХС2 можно преспокойно бежать по сюжету иногда отвлекаясь на побочки - что меня дичайше порадовало. Диалоги в побочках ХС2 большинством не строятся по шаблонной схеме из ХС1:
— (NPC) А вы кто?
— (Шулк) А мы те-то.
— (N) А у меня тут проблема!
— (Ш) Похоже, что у тебя проблема! Данбан (или %partymembername%), ты слышал?
— (Д) Да, у него определенно проблема! (аффинити рандомно повышается)
— (Ш) У него совершенно точно проблема.
— (N) Да, у меня реально проблема.
— (Ш) Настолько проблема? Мы тебя слушаем.
— (N) Итак, у меня охеренно какая проблема, и вот в чем суть.
— (Ш) Чо правда?
— (N) А то! Так вот, проблема в том, что…
— (Ш) Пля. Ну капец, точно проблема.
— (N) А ты думал!
— (Ш) Данбан, мы с этим справимся!
— (Д) Конечно, справимся! (аффинити снова рандомно повышается)
— (Ш) Доверь это нам!
— (N) Я рассчитываю на вас!
— (Ш) Мы пошли!
— (N) Валите уже!
— (Ш) Обязательно, уже валим!
А ближе к концу игры вы остаетесь один на один с 69 уровнем и сюжетными боссами на 80 лвл. Остается только тупо гриндить 9-10 уровней на мобах. Благо, хоть часть можно выгриндить на мобах перед боссами, но все равно приходится раз по 15 чистить каждую локацию от мобов. 
Короче, я топлю за Пайру/Митру/Нюму и всю ораву блейдов). 

Ответить

Прям крик души.

Ответить

Где-то ты выбрал не ту дорожку/не разобрался с механиками если у тебя возникли сложности в ХС1 и пришлось даже гриндить. Она сравнительно легкая и обязательного гринда там вовсе нет. /me пробежал хс1 по сюжету делая только самые интересные побочные активности. Получил море удовольствия.

Ответить

Пайру/Митру/Нюмуnono 

Ответить

Вау, круто! Автор как всегда молодец!

Ответить

Папа, ну я же просил ничего не писать под статьей!

Ответить

Приятно видеть, что про эти игры пишут больше. Я работаю над статьёй про Xenoblade Chronicles X, правда, придётся скринов наделать с эмулятора, потому что WiiU c игрой нема. А может и вовсе подожду выхода её на Switch...

Ответить