The Last of Us Part II – защиты пост

Мне понравилось. Попробую объяснить чем, может кому-то интересно будет. Спойлеров будет просто тьма, поэтому читайте на свой страх и риск.

Итак, мне понравилось. Дракман, как автор, на мой взгляд, сделал довольную крутую историю, которая не целиком удалась.

О чем речь?

Возможно, Нил думает как бы драмы нагнать
Возможно, Нил думает как бы драмы нагнать

Идея сделать историю о последствиях принятых решений в очень искореженном мире - крутая. Мы только подошли к этой теме в финале первой части, а здесь всё это расцвело в полную силу. Возможно, это не лучший путь развития, но мне идея понятна и интересна.

Плюс к этому - в игре не только последствия, а грани этих последствий. Иными словами - разные точки входа в одну ситуацию (таковой можно считать игру в «гольф», я думаю) Элли и Эбби и их дальнейшие пути развития, что для игроков означает возможность посмотреть на ситуацию с разных углов и более того - проследить динамику этих злобных чувств у обеих сторон.

Возможно, Элли смотрит на User Score на Metacritic
Возможно, Элли смотрит на User Score на Metacritic

Дальше - спойлеры.

Убить Джоэла - ход смелый. Предсказуемый, наверное, но я за рекламной компанией особо не следил. И сама подводка к сцене его смерти меня подловила, (по-моему она прекрасна с момента, когда он встречает Эбби) поэтому я испытал очень сильные эмоции.

Его смерть не так глобальна, как возможная смерть Кратоса, например, или Маркуса Феникса (оба живы, я знаю, это гипотетически), но в рамках истории - событие очень значимое, в первую очередь для Элли. И это чувство утраты будет углубляться с течением игры больше и больше, это - первое, что мне понравилось.

Сам Джоэл в сиквеле другой персонаж, и на мой взгляд, по понятным причинам. Он больше не отшельник, он - часть большой семьи, часть коммунны, и у него практически появилась вторая дочь. Он изменился, он больше не тот контрабандист, которым мы узнавали его в первой части. Он - заботливый отец. Первая же сцена с гитарой - первый пример его такой беззащитной отцовской неловкости. И дальше, во флешбэках химия их отношений выйдет в очень классную точку, когда мы увидим полет в космос, а потом и узнаем, как тяжело Элли далась его ложь про её иммунитет. Любовь и чувство предательства совсем рядом. Это углубление финала первой части мне кажется очень уместным и тоже очень нравится.

Элли теряет практически отца, как и Джоэл когда-то дочь.

The Last of Us Part II – защиты пост

И первую половину игры мы идём к цели, намокая под Сиэтловским дождем. А ещё узнаём, что Дина беременна. Поэтому, когда мы дойдём до середины игры и Элли убьёт беременную Мел, на мой взгляд - это первая и очень хорошая, как бы, «зеркальная» точка мести. И реакция у Элли соответствующая, что-то вроде «где же предел?». Первая точка именно здесь, потому что до этого Элли пытает Нору в госпитале и там эмоциональный предел ещё не достигнут, но в момент убийства беременной женщины она впервые понимает, что цена за смерть Джоэла - не только Эбби, это важная деталь.

После чего начинается вторая половина игры за Эбби, убийцу Джоэла.

The Last of Us Part II – защиты пост

Эбби - не просто убийца Джоэла, она - дочь хирурга, которого убил Джоэл 4 года назад, спасая Элли.

Иии... да. Эбби выглядит... странно. Будто бы идея о СИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЕ была воспринята Дракманом чересчур буквально.

Но.

Эбби потеряла отца и как по мне - на этой почве и стала такой, какой предстает перед нами. Стала тягать железки, пошла в солдаты. Что-то похожее было с Сарой Коннор во втором Терминаторе, например.

Возможно, Сара думает о том как бы открыть шторной-занавесочную мастерскую, когда всё кончится
Возможно, Сара думает о том как бы открыть шторной-занавесочную мастерскую, когда всё кончится

Поэтому я понимаю образ, созданный Дракманом, но и понимаю хейт в её сторону. Не разделяю, но могу понять.

И Эбби, судя по дальнейшим событиям, солдат идейный. То есть её злость на Джоэла, как идея, нашла приют в солдатской системе координат.

Всё это - базы, доклады, тренировки, форма - комфортная среда для состояния, когда ты тратишь все силы на злость. Я не утверждаю, что это работает только так, но так точно может быть, поэтому для меня образ Эбби в целом понятен.

И если Элли в первой половине игры - почти экранизация присказки «Вижу цель - не вижу препятствий», то Эбби - не такая. Её история - это очередная вариация на тему «одумавшегося солдата» в духе «Покахонтас». Проще говоря - солдафон познакомился с бытом фермеров и произошла переоценка ценностей. Я оч утрирую, но фабула у таких историй часто схожа, Тлоу 2 и конкретно Эбби - не исключение. У Эбби появляется друг, мальчик 13 лет, которого она спасает и через эту дружбу она понимает что для нее самой имеет большее значение - война или жизни близких. И война проигрывает в её сердце состраданию.

Это начинается почти сразу же, потому что как только Эбби узнает, что её друг Оуэн в беде, она идёт его спасать, зная, что должна вести наступление на сектантов следующим утром. Ценностная ориентация заметна сразу же и дальше она будет только крепнуть.

И это изменение характера понятно и не понятно одновременно.

Человек, грезивший местью 4 года и совершивший очень жестокое, издевательское убийство практически, позже за 3 дня меняет свои фундаментальные моральные ориентиры. Да, такое могло бы быть, потому что бОльшая часть её жизни - как раз её друг Оуэн, который солдат скорее «за компанию». Но вот его сама идея войны волнует ощутимо меньше. И Эбби чувствует это и её чувства к Оуэну в том числе толкают её на изменения, которые мы видим в игре.

Но не слишком ли быстро это происходит? Не сморя на то, что ценность дружбы для Эбби в принципе проявляется почти сразу же.

Далее личная вендетта, которая связывает вторую половину игры с первой.

The Last of Us Part II – защиты пост

Это первая схватка Элли и Эбби, из которой Эбби выйдет победителем, приставив нож к горлу Дины. Но её новый друг Лев остановит её и она пощадит проигравших. Мне кажется, это важный момент, учитывая то, как она вошла в сюжет первоначально.

Джоэл убит за отца, но Элли осталась в живых даже после убийства друзей Эбби.

Если немного абстрагироваться от эмоций и подойти к игре чуть более технически, то по факту перед нами аж две игры, где события развиваются параллельно. Мне кажется, это самый большой недостаток игры. Я не знаю как можно это исправить, и даже вроде бы понимаю идею, которую пытается развить Дракман. «Всё переплетено» и так далее, но технически мы ставим на паузу первую половину и играем ещё один огромный кусок за другого протагониста.

И сделано это ради того, чтобы лучше понять Эбби, её путь, её эволюцию. Но странным образом работает это не в полную силу, если не сказать во вред игре. Это трудно не ощущать и я в какой-то момент даже устал проходить игру.

Но далее следует эпилог, где Эбби в плену у мародеров в Санта-Барбаре и Элли приходит за ней. И вот что происходит.

Элли находит Эбби ослабленной и обессиленной. Бледной тенью самой себя. И первым делом Эбби, солдат, спецназовец, убийца - спасает своего друга и пытается уплыть подальше с этого острова, практически не обращая на Элли внимания. Но Элли не отпускает её и заставляет сражаться. Потому что смерть Джоэла до сих пор не дает ей покоя и месть должна свершиться.

И вот теперь, в эпилоге и получается довольно крутая связка событий, внутри которой зарыто много разных человеческих качеств.

Смотрите: Элли узнала, что Джоэл её обманул в финале первой части. И накануне его смерти они ссорятся из-за его опеки чрезмерной над ней. И она только успевает ему сказать, что постарается простить его за эту ложь. А на следующий день его убивает Эбби. Это очень правильная последовательность, как мне кажется. Мы узнаем об этом в самом конце игры, но эта деталь очень хорошо работает для мотивации мести и для игрока, и для Элли, и для окраски отношений Элли и Джоэла. И Элли не может просто оставить это в прошлом, смерть Джоэла терзает её, поэтому отпускает она это только в реванше, поняв (как я понимаю), что убийцы Джоэла больше нет, Эбби уже другой человек. Одновременно отпуская и желание мстить.

В это же время Эбби, уже свершившая свою вендетту за отца в начале игры, меняется. И для неё месть уже не имеет веса. Это происходит слишком быстро по моему мнению, повторюсь. Но допустим, в ней это зрело раньше, а в эти 3 дня в игре просто случился катарсис. И здесь можно вспомнить то, с чего я начинал свой поток мыслей - грани последствий своих решений в искореженном мире. Месть, её значимость и её тяжесть. И в этом плане Дракман не обманул. Обещал историю про месть - вот получите.

Получилась ли она? Не целиком, мне кажется.

Я не беру реализм в расчет, в том духе, что лом в игре ломается, а нож у Элли нет, мне плевать, это условности геймплэя. Мои мысли именно про сюжет.

И, повторюсь, мне кажется, он удался не целиком. Попытка развести в параллельные ветки судьбы Элли и Эбби местами работает очень хорошо, но местами видно, что до конца эта концепция не была продумана. Мне кажется очевидным, что сюжет сделан не "на отвали", просто не смогли всё связать идеально и все акценты расставить правильно.

Более того, я считаю, что первую игру в пример ставить нельзя, потому что там история гораздо проще сама по себе. Она про «от ненависти до любви» взрослого мужика и девочки подростка, которую мы видели десятки раз. Её финал задавал гораздо более интересный вопрос, чем вся игра до этого.

Во второй части Дракман попытался пойти дальше и глубже. Мне понравилось то, что он попытался сделать, не смотря на то, что получилось не всё. И мне кажется, игра достойна внимания и личного мнения. Все её спорные моменты - это части большой идеи, гораздо более комплексной, чем идея первой части, на мой взгляд. И 3.3 - это явно не её оценка.

Как-то так, надеюсь, мне удалось объяснить свои эмоции. Спасибо за внимание, если кто-то добрался до самого конца.

The Last of Us Part II – защиты пост
1414 показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
77 комментариев

Мне понравилось.Поздравляю.

Ответить
Ответить

я испытал очень сильные эмоцииКак я уже писал в другом посте:
"Мне тут в голову пришло: а не может ли быть так, что сценаристы сделали эту сцену (благодаря фокус-группам например, пытаясь довести до абсолюта уровень жестокости) настолько травмирующей игрока, что у многие психологически ломаются и переходят в стадию отрицания, из которой не могут выйти (как это планировалось разработчиками) в конце арки про Эбби, да и вообще в принципе?"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А это не понятно сразу что ли?)

Вам показали персонажа который убил вашего любимчика максимально жестоко, что бы аж зубы заскрипели, что бы вы ненавидели его и шли рвать всех подряд что бы добраться до этого персонажа. 

И уже когда развязка оказалась у вас в под носом, вам говорят: так, а теперь посмотри на события под другим углом.

Ты нехотя смотришь, сопротивляешься, продолжаешь её ненавидеть, но по ходу игры успокаиваешься, начинаешь обдумывать всё, принимать её позицию и то, что её желание отомстить было возможно ещё больше чем у Элли, что она годами херачила, тренировалась для того, что бы убить этого гада.

Для игрока в игре всё очень сложно, тебя заставляют нервничать, мучатся и отказывать делать те или иные действия, но в итоге ты понимаешь, что месть за месть за месть не решит нихрена, и соглашаешься с решением Элли.

Ответить

Поэтому, когда мы дойдём до середины игры и Элли убьёт беременную Мел, на мой взгляд - это первая и очень хорошая, как бы, «зеркальная» точка мести. И реакция у Элли соответствующая, что-то вроде «где же предел?».А до этого горы трупов не считаются конечно же.
Ты что, не понимаешь, она же БЕРЕМЕННА! 

Ответить