Ну вот, короче, Napoleon: Total War, ака дополнение к Empire: Total War, выпущенное в качестве отдельной игры

Итак, гики и мадам, пора узнать, чем же хороша игра под названием "Napoleon: Total War".

Во-первых, тут нет совершенно отбитой наглухо механики коррупции из последующих частей - я уже готов купить игру за фуллпрайс!

Во-вторых, тут нет ссаной системы провинций с главным поселением и парочкой мелких из следующих частей - дайте две!

В-третьих, тут нет ссаных эксплойтов с лагерями и чёртовыми катапультами, потому что у армий здесь нет дебильных режимов - дайте три!

В-четвёртых, тут нет совершенно чудовищной и отбитой торговли из Total War: Rome II и последующих частей. Здесь механика торговли до предельного проста - встаёшь жопой на жёлтую точку и получаешь указанный товар.

Чем больше корабликов на точке стоит (максимум 10 в Наполеоне и 14 в Империи), тем больше товара. Товар продаётся на экспорт, если у вас есть торговое соглашение с кем-нибудь, за счёт чего приносит очень хорошие деньги.

В-пятых, и это частично продолжение четвёртого пункта, здесь нет уродской карты из Total War: Rome II, где почему-то Крит для Афин в тумане неизвестности, и чтобы заключить торговое соглашение с Критом за Афины, нужно сраным кораблём удостовериться, что кусок суши площадью в 8 450 квадратных километров точно никуда не делся.

Последнее обстоятельство, к слову, превращает начало партии за практически любое государство в Total War: Rome II в одиссею одного корабля, которому принадлежит задача заново открыть мир, сокрытый по какой-то дебильнейшей причине в тумане войны.

Вас это достало в Total War: Rome II? Поздравляю, в Napoleon: Total War вам не придётся вручную проверять корабликом, что Британия всё ещё стоит на своём месте.

Туман войны есть, разумеется, но до уровня бредовости Total War: Rome II он не доходит, потому что все страны открыты для дипломатии сразу.

В-шестых, здесь нет убитой с особой жестокостью экономики из Total War: Rome II и следующих частей, где ты занимаешься симулятором постройки нескольких специализированных провинций, где ты забабахаешь эдикт на налоги, чтобы под конец игры хоть что-то хотя бы от них получать, потому что коррупция по каким-то причинам разбухла до более чем 100%.

В Napoleon: Total War всё гораздо проще. Вот тебе дали домик для банка - строишь банк, чтобы экономика региона быстрее развивалась, либо ты строишь склад снабжения, чтобы твои юниты быстрее восстанавливались.

Последнюю стоит, ну, одну или две штуки построить, чисто в паре провинций, чтобы юниты было удобно лечить там по быстрому, а в лейте их можно будет просто заменить, так как и без них всё будет хорошо и быстро лечиться.

Вот тебе дали домик для завода - строишь завод, чтобы экономика региона быстрее развивалась, либо строишь военный завод, чтобы юниты были дешевле.

Правда, последний тебе вообще нафиг не нужен будет, потому что уже к середине игры ваши доходы будут просто настолько астрономическими при правильной раскачке, что вам просто деньги будет некуда девать.

Вот тебе дали домик для университета - строишь университет, либо, внезапно, МАСОНСКУЮ ложу, от которой, впрочем, толку столько же, сколько от провинций без эдикта в Total War: Rome II. Вот тебе дали порты - качай торговые порты, или военный порт.

Вот тебе дали лесопилку - строй лесопилку, чтобы кораблики и здания дешевле строить. Вот тебе дали фермы - строй фермы, чтобы было больше бабок, а в случае конезавода - была дешевле кавалерия. Вот тебе дали дорогу - качай дорогу, чтобы юниты быстрее и дальше ножками топали по карте.

Вот тебе дали золотую шахту - качай быстрее, потому что это самое имбалансное здание в игре, которое позволяет тебе получить кучу бабок для экономики региона, а также развивать ВООБЩЕ ВСЮ ЭКОНОМИКУ пассивно семимильными шагами.

Вот тебе дали главный город с ячейками для зданий - сжигай бараки (что?), строй ратуши и театры, ибо бараки максимально бесполезная херня в маленьких городах с 1 или 2 ячейками для обычных зданий.

Ратуши дают тебе плюс к налогам (до +15%) и плюс к репрессиям в провинции, а театры - просто счастье в провинции, в то время как бараки - возможность за фулпрайс приобрести 1-2 дерьмовых юнита за минимум 2 хода, когда это итак можно сделать в столице, не теряя налогов и репрессий/счастья в провинциях.

В общем, экономика тут прикольная. Никаких ебаных эдиктов, коррупции, танцев с бубнами при застройке провинции, а также сраных чудес, полностью ломающих баланс в игре. Бабки есть? Бабки вкладываешь в провинции. В общем-то, на этом экономика и заканчивается.

Что касается боёвки - моё почтение. Бот, конечно же, всё такой же дегенерат с умственной отсталостью уровня идиотии, которого можно на изи развалить, но у игры есть несколько сюрпризов, которые вас ждут при первых прохождениях.

Например, что нет никакого нахер смысла строить кавалерию в ромб. Никаких ощутимых бонусов к чарджу он не даёт, как и другие формации, зато замедляет конницу - моё почтение! Нигде ещё вы не увидите, как конница движется медленнее пехоты на полной скорости, кроме как в этой игре.

Ну или то, что обычные орудия - полная херня ебаная, а нормальные пушки - это российские, блять, 10-фунтовые единороги (те самые, на которых Йеннифер с Геральтом катались, только тут заместо шмары Йеннифер вы будете катать на своём болте тупого бота), а также экспериментальные и не очень гаубицы (так и не понял, в чём между ними разница, если они стреляют теми же боеприпасами и обладают теми же характеристиками)

Типа, с гаубицей вы можете и свинцовой картечью окатить врага, в соляру показав ему, что такое настоящее буккаке, либо же показать ему, что вы тоже не лыком шиты и можете окатить его напалмом, либо же другими не менее опасными гаубичными боеприпасами.

И то и то будет эффективнее, чем пердеть обычными ядрами из инцеловских обычных орудий, потому что обычные орудия умеют неплохо делать только первую вещь - поливать врага картечью, что не очень эффективно из-за маленького каст ренжа заклинания.

Вот что по настоящему прикольно - это то, как жёстко триггерится на твою конницу бот. Знаете, иногда можно просто водить его как лоха туда сюда, перекидывая конницу из угла в угол, пока артиллерия делает своё грязное дело, а уже потом, под самый конец, с пафосным лицом сказать кавалерии и пихоте "добейте выживших", лол. Тем более, что у артиллерии нет какого-то ограничения на количество выстрелов - такое есть только у пихоты и кавалерии.

Правда, настоящее искусство - это врубить режим 20-минутного боя и троллить весь вражеский флот на протяжении десятков ходов одним обычным корабликом за 500 монеток, который можно просто заставить ездить на максимальной скорости по кругу из одного угла карты в другой, лел.

К слову, о кораблях. По факту, все нормальные корабли, а если быть точнее, то 122-пушечники, доступны только Франции и Британии, что, конечно же, очень нечестно, ведь всем остальным достанутся только 80-пушечные кораблики, которые, если кто не заметил, имеют лишь 2/3 мощи прежде упомянутых кораблей, не говоря уже о прочности.

К счастью, в игре есть супер лейтовые броненосцы (появляющиеся ГОРАЗДО позже 122-пушечников, бтв), которые позволяют как-нибудь обойтись без 122-пушечников, но всё равно жопа болит каждый раз, как вижу французский, испанский (эта фракция не играбельна, да и вроде другие 122-пушечники не строит, так что не в счёт) или британский 122-пушечник. Знаете, чувствуется неполноценность какая-то.

Как-никак, ты за условную Францию или Британию эти 122-пушечники строишь по 3 корабля за раз, а потом можешь спокойно разваливать этими небольшими флотами из 3 кораблей всё, что вообще движется в водах океана - настолько вот убервафли эти 122-пушечники, которые буквально сметают другие корабли.

Ну, а 80-пушечники приходиться строить по 6 штук, чтобы получился хоть сколько-нибудь достойный флот. Печально, конечно, но не стоит унывать - бот всё равно настолько тупит со своим флотом, что проблемы может принести вам только в том случае, если случайно наткнётся на ваши корабли.

Ну и, наконец, баланс. Если кратко - баланса нет. Играя за Россию, Пруссию, либо же Австрию или Британию, вы всегда обнаружите то обстоятельство, что Франция - это просто чёртов монстр.

По сути, Франция - это просто неубиваемая хтонь, которую если сразу же не задушить, то потом она будет плодить миллион армий каждый ход, что, как не трудно догадаться, полностью ломает баланс, потому что придётся постоянно пробиваться с боем через две-три армии, если не все четыре сразу.

К счастью, задушить её очень легко. За Британию всё максимально просто - вы просто высаживаетесь в Нормандии, после чего съедаете Францию шаг за шагом, приращивая её регионы к Бретани, марионетке, которую можно создать, если захватить, собственно, Бретань. Последнее, к слову, весьма просто, если учесть, что после захвата Нормандии вы можете в том же ходу захватить и саму Бретань.

К слову, о марионетках. Марионетки - это вообще бич баланса в игре. Видите ли, если присоединить разграбленный регион к марионетке в том же ходу, когда вы взяли и разграбили регион, то восстания в провинции не произойдёт.

Вы будете получать чуть большую дань после присоединения региона к марионетке, а также будете иметь безопасное укрытие на территориях марионетки, потому что, сюрприз-сюрприз, только что созданные марионетки ни с кем не воюют, даже если вы буквально создали их во время войны из чьих-то чужих территорий.

Просто так отдать разграбленный регион с восстанием через 3 хода, конечно же, не получится, но если подсунуть технологию или пару сотен монеток, то бот радостно хавает провинцию, даруя вам возможность продолжать свой поход без остановки.

И да, разумеется, все присоединяемые к марионеткам регионы стоит разграбить. Разграбление, к слову, совершенно чудовищная механика, потому что за ту же Британию позволяет получить буквально в течение первых 10 ходов что-то около 30 тысяч монеток.

Если что, это доход Британии на первом ходу за ходов семь-десять, наверное. Разумеется, это очень сильно бустит экономику, потому что вы можете себе позволить любые строительства. Как-никак, с одной только столицы Франции вы можете получить спокойно 20-30к монеток.

Конечно же, ни о каком балансе в таком случае речи и не идёт. Тем более, что потом с этими марионетками можно торговать, что на поздних стадиях игры позволяет получать от торговли спокойно по 60-80 тысяч монеток.

Ну и, пожалуй, это всё. В игре, также, как и в любой другой игре Creative Assembly просто наглухо убитый баланс, экономика (менее, чем в других играх серии, но всё же), совершенно дебильные боты, а также абсолютно мерзкие бои, где разгромить бота, как раз таки потому, что он чёртов идиот, причём в медицинском понимании этого слова, легче лёгкого.

На самом деле, даже артиллерии для победы не надо - просто вытягиваешь три-четыре юнита лёгкой пехоты в форме стрелковой цепи, ставишь за ними обычную пихоту, а потом смотришь, как работает механика стрелкового боя в игре.

Естественно, лёгкая пехота в рассыпном строю принимает на себя просто мизерное количество урона из-за особенностей механики, в то время как и сама по себе она наносит вполне приличный урон на хорошей дистанции, а линейная пехота, стоящая буквально позади неё, практически не принимает урона. Вот буквально - за целый бой у юнита может умереть всего пара-тройка человек, как и лёгкой пехоты, бтв.

Враг же получает полный урон и быстро ретируется, получив целительные пиздюли, потому что он до той же тактики не догадался. Если же догадаться строить всё это дело не сплошной линией, а линией с небольшими промежутками, в которые можно поместить обычную арту, которая будет на той же дистанции стрелять просто убийственной картечью, сметающей вражеские порядки, то всё будет ещё проще.

У врага буквально нет шансов победить против такой формации, потому что он всегда будет идти на вас в лобовую, особенно, если вы додумаетесь воспользоваться границами карты и встанете где-нибудь в углу, чтобы вас нельзя было обойти (не то чтобы ИИ попытается, но всё же), что естественно, приводит к его опиздюливанию, потому что он практически не наносит урона, в то время как сам получает значительно больший урон (даже без артиллерии).

В общем, игра хорошая, 10 из 10, играть рекомендую!

13
12 комментариев

Пытался недавно поиграть, вспомнить юность, но текст нечитаемый на мониторе 2к, очень маленький. Ему бы мод найти на шрифты.

2
Ответить

Не уверен, что у вас не так с текстом. У меня таких проблем не возникло.

Ответить

Первая игра, из-за которой я зарегался в стим, потому что раздобыл лицензионный диск.

Ответить

Для меня в первую очередь эта игра хороша тем, что именно здесь впервые появилась мультиплеерная кампания полноценная. До этого были только мультиплеерные сражения

Ответить

Napoleon: Total War хороша тем, что там механики боев из кусков окоменелого фекалия, которыми они были в Empire, превратили во что-то нормальное. Пехота теперь ведет огонь, а не ждет, пока последний тормозной мудак в отряде станет ровно. Артиллерия начала стрелять чаще и даже куда-то попадать. Кавалерия перестала быть бандой тормозных, старых, беспомощных инвалидов, и начала представлять угрозу (а некоторые отряды научились стрелять на скаку!). Хотя все равно пару человек из отряда периодически самоубивается во время преследования бегущих.

Ответить

Да, это тут есть. Вообще не понимаю, как можно наслаждаться сражениями в Empire: Total War. Это просто тихий ужас без модов.

Ответить

стиль хороший)

Ответить