Обзор FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Обзор  FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Пару месяцев назад делился своей историей знакомства с серией FIFA и другими футбольными симуляторами тех лет и про последнюю часть особо нечего тогда было сказать, так как слишком мало времени с ее выхода прошло. Сейчас же уже вдоволь настрад.... то есть наигрался, так что есть чем поделиться.

EA PLAY PRO

На ПК доступна подписка Pro, которая по сути предоставляет доступ ко всем выходящим в Origin/Ea Play играм, так ещё и в некоторых даёт более ранний доступ, чем если купить отдельно жирное издание игры, какие-нибудь скинчики, тачки и тд. До этого отдавал 4к в год за нее, в этом объявили о повышении до 6к, а из-за санкций нормально не купить, так что пришлось вовсе 7.5 вывалить за ключ на платиру.

Ничего умнее придумать не смог<br />
Ничего умнее придумать не смог

Релиз

Полный выход игры по подписке соответствует началу 10-часового триала у консольщиков, что с учётом введения в этом году кроссплатформы не очень честно как по мне. Из-за нее они разработали ЕА-Anticheat, чтобы пекарей утихомирить.

Кратко о его работе

Игра не запускалась из-за него у огромного количества игроков, в Стиме игра начала вязнуть в отрицательных отзывах. Мне повезло, все вроде было нормально, хотя в течение года он периодически просто отказывается запускаться и приходится ребутить комп, так как только это помогает.

Содержательные отзывы
Содержательные отзывы

Читаков в этом году стало в разы больше и не особо понимаю как так вышло. До этого спокойно играл с 18 части и повезет раз в год попасться на такого, а в этом же засилье какое-то. В основном попадаюсь на челов, которые ливают сразу после развода мяча. Состав бронзовый, название команды дефолтное и разрыв соединения просиходит таким образом, чтобы вы не могли зарепортить. Чит, не могу утверждать, устроен так, что у использующего матч заканчивается его победой, а мы же получаем 0-0 и потраченное время.

Примерно так представляю разрабов античита<br />
Примерно так представляю разрабов античита

Нововведений в плане геймплея было достаточно много и проще вынести в отдельные пункты.

Сыгранность

Ключевым изменением в этой части стала новая сыгранность между игроками, которая также включает и расположение их в предматчевой схеме состава.

FIFA 22
FIFA 22

В прошлой части каждый игрок имел максимальную сыгранность 10, а общая 100. Работала по такому принципу, что, например от игрока отходит 3 линии и чтобы он был на сыгранности 10, то должна быть одна зелёная связь и одна жёлтая. Проще говоря, количество зелёных связей не должно быть меньше красных, также можно окружить игрока только желтыми. Жёлтые связи образовывались если игроки были из одной лиги или нации . Зелёные были 2-х типов: обычная появлялась если игроки были из одного клуба или оба играли в одной лиге и представляли одинаковую страну. Также существует гиперлинк - это когда игроки из одного клуба и одной нации. Такая связь перекрывает сразу 2 красных. Кумиры/иконы обеспечивают каждого жёлтой связью, но если они оба, например, итальянцы, то в таком случае связь будет зелёной.

Открыли рты и молчат
Открыли рты и молчат

Однако даже здесь был нюанс небольшой. Если купить игрока на рынке, то выше 9 ему не сделать из-за лояльности. Нужно было отыграть им 10 матчей и тогда добавлялось дополнительное очко. Глупейшая и ненужная система, так как в игре есть такая вещь как SBC - Squad Building Challenge. Грубо говоря, обмениваете состав из игроков с определенными требованиями на паки/игроков/форму/мяч, например состав с рейтингом 83 и сыгранностью 60. Из-за лояльности приходилось сидеть и ливать в матчах с компом, чтобы набить это доп очко сыгранности.

Вторым основным отличием стала ограниченность в позициях игроков на поле. Раньше можно было нападающего переделать в опорника в угоду сыгранности.

Обзор  FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Игрок по середине номинально ФРВ, но с помощью карт смены позиции его можно переделать в ЦП и максимум в ЦОП. Защитников переделать никак нельзя было, игроков на флангах в ЛП-ЛФА-ЛФД. С центром поля цепочка выглядит таким образом ФРВ-ЦФД-ЦАП-ЦП-ЦОП и нужно сначала переделать игрока из ФРВ в ЦФД и двигаться дальше и дальше, что могло быть недешево, так как некоторые позиции стоили денег. Максимально нереалистично, что условный Дель Пьеро - величайший итальянский форвард - находится на опорнике, но в угоду сыгранности это нужно было делать. В самом матче же игроки вставали уже на правильные позиции.

Пустовато как-то
Пустовато как-то

А вот в 23 части изменения произошли кардинальные. Вместо связей ромбики, количество ромбиков 3 , максимальная общая сыгранность 33, игроки теперь имеют основную и дополнительные позиции.

Связи пропали и теперь расположение игроков на поле не влияет на сыгранность как раньше. Теперь один может быть защитником, второй нападающим и они все равно будут давать друг другу ромбики, но совсем по-другому. Если игроки из одного клуба, то каждый получает один ромбик, если оба и из одного клуба и одной нации, то сразу два. А вот дальше уже сложнее с ромбиками становится, так как если игроки из одной лиги, но разных клубов и наций, то понадобится аж 8 таких и только тогда у каждого будет по 3 ромбика.

Более подробная таблица с ромбиками для данного игрока
Более подробная таблица с ромбиками для данного игрока

Что касается позиций игроков, то теперь об этой цепочке со сменой ФРВ в ЦОП можно забыть. Каждый игрок имеет несколько позиций на которые вы можете его поставить.(Есть игроки только с одной позицией, в основном ЦЗ)

Дополнительные позиции
Дополнительные позиции

В самом начале многим все это не нравилось, особенно факт того, что Левый Полузащитник(ЛП) не может сыграть Левого Флангового Атакующего(ЛФА), а самая основная проблема, что если вы ставите игрока на неправильную позицию, то он сам имеет сыгранность 0, так еще и не дает ромбики другим игрокам в таком случае. ПП и ПЗ из одного клуба, но из-за того, что Диаби на неправильной позиции, то сам без сыгранности, так и ПЗ грустить оставил.

У некоторых игроков число позиций было удивительно ограниченным, учитывая, что в реальном футболе они часто там играют и это вызвало немало хейта в сторону ЕА. Идеальным примером является ни кто иной как Лионель Месси.

Только ПП и ПФА
Только ПП и ПФА

Многие посмеялись с того, что его ограничили чисто флангом, ведь в сезоне 21/22 он часто проводил матчи на позиции нападающего. И могу сразу сказать, что стата не врет конечно, но ближе к центру он играл даже чаще, чем здесь показано.

Статистика прошлого сезона
Статистика прошлого сезона

Все оказалось довольно просто по итогу. ЕА специально ограничили позиции, чтобы при выдаче особой карты и добавить эти позиции, что увеличивало цену некоторых карт в разы.

Тип ускорения и стили сыгранности

Сначала расскажу про сыгранность, чтобы проще было с бегом. Каждый игрок по дефолту имеет стиль сыгранности Basic. В зависимости от стиля дается определенный буст некоторым статам. Всего их 19 и все они понятно дело разные.

Basic - основной
Basic - основной

Основной стиль дает небольшой буст к каждой стате и сразу скажу, что очень мало карт, которым такой стиль нужен. Например, мне он нужен в роли разыгрывающего опорника, так что даю ему стиль Тень.

Обзор  FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Теперь он имеет буст только к скорости и защите, что как раз мне и было нужно. Основным изменением является только то, что теперь такие стили как Охотник, Тень, Катализатор(самые редкие и самые используемые) дают теперь не +10, а лишь +8 и то теперь если игрок на 0 сыгранности, то никаких он бустов вообще не получит, при 1 или 2 ромбиках небольшой буст, но есть.

Типов ускорения всего 3 - Controlled(Контролируемый), Explosive(Взрывной) и Lenghty(Длительный).

Контролируемый — большинство игроков в FIFA 23 будут соответствовать этому типу ускорения, предусматривающему равномерное и контролируемое ускорение.

Взрывной — этот тип ускорения свойственен более низкорослым и проворным игрокам, способным быстро преодолевать короткие дистанции, даже если после начального ускорения следует замедление.(Эти игроки обладают хорошей стартовой скоростью, однако затем темп ускорения падает).

Длительный — таким типом ускорения обладают более рослые и мощные игроки, которые долго разгоняются, однако на продолжительном отрезке времени не уступают и даже превосходят в скорости любого.(Эти игроки медленнее набирают скорость, но полностью раскрываются на дальних дистанциях).

Взрывной:

  • Ловкость >= 65
  • (Ловкость — Сила) >= 15
  • Ускорение >= 74
  • Рост <= 180 см.

Длительный:

  • Сила >= 65
  • (Сила — Ловкость) >= 14
  • Ускорение >= 55
  • Рост >= 174 см

Контролируемый — остальные игроки, не попадающие в первые две категории.

Эта фича доступна только на новом поколении консолей и ПК. Теперь стили сыгранности приобрели немного другой смысл, ведь ими можно менять тип ускорения.

Рекламу пришлось вырезать
Рекламу пришлось вырезать

Ренато был одним из редких игроков на старте, который мог иметь любой из типов и менялись они только определенным стилем чаще всего. Они не давали нужный буст стат для игрока, но один из типов ускорения на старте был жутко имбалансным, так что Архитектор и тип Длительный были востребованными как никогда.

Длительный тип был настолько лучше других, что сам стиль Архитектор, который помогал игроку соответствовать этому типу, имел баснословную стоимость, особенно учитывая, что в прошлых частях его наверное никогда и никто не использовал. Контролируемый и Взрывной были в разы хуже, бежать за них было банально бесполезно и это превратило игру в бесконечные забросы на дылд впереди. Самым надоедливым на старте был этот викинг.

Вот вижу и его и какая-то агрессия и зубы скрипят
Вот вижу и его и какая-то агрессия и зубы скрипят

Хоть на старте его стоимость и была высокой, но кому-то он непродаваемый падал, кто-то просто все монеты в него вкладывал, так как в начале каждой части никто особо обороняться не умеет еще и счета хоккейные порой. По итогу каждый матч словно против одного и того же соперника, оригинальностью почти никто не отличался и горело у меня знатно, особенно из-за того, что на клавиатуре за таких игроков не очень удобно играть, а забросами я не страдал.

Ноябрьский патч

Спустя почти 2 месяца выходит оно - патч, который убил Длительный стиль. Ну, таким была реакция сообщества и на ценах игроков эта паника сказалась, все начали сливать дылд.

Закупаем, Докупаем, Плачем

А цены на бегунков наоборот начали набирать, игра вернулась к прошлым так скажем настройкам, где важна лишь только скорость.

STONKS

Нытья со стороны сообщества было просто нереально много и самым смешным аргументом было то, что это якобы убило реализм. Согласен с тем, что игроки по типу Харри Кейна, Холланда стали менее играбельными, хоть и в реальном футболе очень хороши. Вот только говорить о том, что в фифе именно из-за этого изменения умер реализм, мягко говоря, идиотизм. 99% матчей не имеют никакой связи с реальными матчами, так и вижу каждые выходные как Мбаппе стоит у штрафной соперника, делая 20 финтов на месте, врезается в защитника и мяч через 23 отскока попадает к нему и забивает. Это аркада и все это прекрасно понимают, за редким исключением встретите соперника, который пытается играть в позиционный футбол и тд. Все равно есть метовый стиль, метовые точки для ударов, метовые игроки и с реализмом ну никак не вяжется.

Все футболисты на самом деле умеют так делать, правда
Все футболисты на самом деле умеют так делать, правда

Клавиатурный опыт и еще немного геймплея

Игра стала еще медленнее, а пасы были убиты в хлам где-то до нового года. И вот как раз из-за них мне было очень тяжело по началу, вся игра строилась на пасах и некой тики-таке, чтобы соперник выбросился или просто через красивую комбинацию. Как говорил ранее, до патча все матчи были тупым противостоянием забросам и самому до этого скатываться не хотелось, поэтому наверное самая сложная в плане адаптации часть для меня вышла. Клавиатуру опять ухудшили как по мне, понятно, что для нее игру никто и не делает, но ухудшения заметны были сразу. В плане пасов даже сейчас иногда не угадаешь, а кому игра решит отдать пас, если два игрока на небольшом расстоянии друг от друга. Штрафные в прошлой части на клаве были проще некуда, прицел на консолях нужно было удерживать стиком, а мне же просто направить в девять и вовремя нажать кнопку удара, что нечестно конечно, но хоть какой-то плюс у меня должен быть, ведь бить то могу только по углам или в центр, а не в определенную точку ворот.

Раскладка
Раскладка

В плане физики добавили кучу новых анимаций, но в фифе всегда так, что сломанных из них будет не один десяток. Вратари по прежнему страдают ерундой периодически, а удары шведой(внешней стороной) были и остаются кошмаром по сей день. Грубо говоря можете чуть ли не бесконечно лупить с некоторых позиций и 100% хотя бы разок да забьете в матче. Их фиксили где-то в декабре и на 15% снизили их точность кажется. Честно, особой разницы не заметил, я их не забиваю, а в мои ворота вратари просто провожают такие удары.

В общем на релизе мне было тяжело, игра не нравилась от слова совсем, новая сыгранность пудрила мозг и слишком уж много гринда в этой части было с самого начала, а тратить время из-за таких минусов хотелось все меньше и меньше, благо ноябрьский патч вернул меня обратно и морально и физически.

Паки и особые команды

Уж где ЕА и могли сделать прорыв, то только здесь. Начиная с этой части в магазинах стали появляться особенные паки в честь ивентов, которые каждую неделю.

Money Money Money
Money Money Money

Подобные паки всегда имеют лишь непродаваемых игроков и за монеты их открывать невыгодно, а вот за поинты людям не жалко и ЕА это поняли и рубят на этом больше, чем в в последних двух частях вместе взятых. Черная пятница так вообще побила наверное все рекорды. Ее смысл в фифе немного отличается от реальности, ведь здесь нет скидок на паки или на еще что-нибудь, вам накидывают все больше и больше паков в магазин и самое главное подороже.

Обзор  FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Зачастую такие паки отличаются одним словом в названии, но содержимое почти всегда одинаковое, а главное, что игроки опять таки непродаваемые.

Особых команд тоже больше, чем в любой другой части, они выходят каждую неделю, всего разок кажется был перерыв и то не уверен.

Цвета для карт уже скоро закончатся

Так что если вы лудоман, то в этом году паков и в магазе и в любых других местах стало больше, гораздо. На всякий скажу, что никогда ни одной копейки на паки не выкидывал.

Режимы

Здесь быстренько пройдусь по главным изменениям в каждом:

Squad Building Challenges(Испытания подбора команды)

Из требований к составам была убрана сыгранность, так что собирать их стало в разы проще, однако теперь ЕА добавляет часто условие, чтобы были игроки определенного рейтинга, например отдать нужно состав с рейтингом 83, но в нем должно быть минимум 2-84+, так что некоторые бесполезные карты, которые улетали в другое ИПК стало невыгодно собирать.

Моменты

Новый режим и абсолютно скучный и неинтересный, никаких особых наград в себе не содержит. Вам даны условия, выполняете и получаете звездочки, которые в специальном магазине можно обменять на награды.

Squad Battles(игра против компа)

Никаких изменений тут не произошло, разве что самому компу чутка мозги крутанули.

Division Rivals

Ни-че-го - все также играете против людей, все та же система дивизионов, после выхода в элитный дивизион появляется ММР и там вас уже ждет потнина, так как именно через этот режим происходит отбор на киберспортивные турниры. Единственное, что теперь для обычной награды нужно 3, а не 4 победы, а для улучшенной все те же 8.

Обзор  FIFA 23 на ПК и опыт игры на клавиатуре

Weekend League

Из-за того, что игроки в команде недели были ужасные, то ВЛ имела очень мало смысла, награды были ничтожны по началу, просто сиди и надейся, что упадет из пака кто-нибудь хороший. Поэтому теперь идут дополнительные пики с игроками 84+

Товарищеские матчи

Каждую неделю выходит игрок, которого нужно выбивать там в определенном режиме с определенными требованиям к составу. Сколько не играл, то сопы там сильнее, чем в любом другом режиме.

Ситуация на данный момент

Игра утопает в читерах и одно дело попадется мне такой чудик, результат показываю средний, свои 11 побед из 20 так и так сделаю в WL, но вот те, кто гонится за лучшим результатом, то их по настоящему жаль. Самый популярный чит - невидимость

Он умудрился промазать, так что успел выйти из матча

Консольщики один за одним отключают кроссплатформу, а пекари один за одним включают обратно кроссплатформу :D

К игре уже давным давно привык, свой стиль игры нашел и получаю реальное удовольствие, игроки уже намного выше классом, так что и сам футбол получается красивым. Клавиатура в этом смысле никак мне не мешает, да приходится без финтов обходится, но за счет нормальных пасов и выглядит это как реальный футбол и с точки зрения фифы работает. Состав улучшать уже очень тяжело, а в моем случае так еще хуже, так как выпал этот друже.

Вообще в этой части из-за большого количества особых команд у всех составы очень хорошие, но для меня выпадение Роналдо и еще парочки игроков со временем сделало только хуже. Улучшать дальше нереально, а игроков похуже юзать банально не хочется, их попробуешь, но очень тяжело продолжить за них играть, только если совсем уж фанат.

В данный момент стало просто очень скучно, в ночь воскресенья отыгрывается вся WL(25 матчей), в ночь среды 8 побед для дивов и больше заходить и не хочется, выходят различные игроки в заданиях, но 95% из них мусор для ИПК и тратить на него время просто не хочется, так как паки и рейтинг тебя прям в лицо суют. Геймплейно изменений уже никаких особо не происходит, хотя патчить там можно еще ой как много.

Вывод

Рекомендовать кому-то поиграть в FIFA - это как посоветовать лампочку проглотить. Занятие максимально на любителя, если вы интересуетесь футболом, некуда тратить миллионы или же просто идиот, то эта часть вас затянет, кого-то магазином с паками, кого-то матчами. В целом могу сказать, что эта часть мне понравилась, через свой экватор она уже перешагнула, каких=то серьезных изменений уже не жду, есть всякого рода косяки тут и там, но сами матчи играть приятно, составы сейчас у соперников куда разнообразнее, чем было до этого, все-таки паков действительно много, а с учетом особых команд и поймать можно кого-то интересного, так что нет ощущения, что играю каждый матч против одного сопа.

Про карьеру скажу лишь, что за игрока спустя сезон мой игрок был с рейтингом под 90 и стоимостью 140 миллионов. Мой клуб меня не продавал, так как слишком важный и никто не покупал, так как слишком дорогой. Карьера за клуб мне показалось скучной, в режиме симуляции слишком много времени уходит и играть ее есть смысл только с самых низших дивов как по мне, привязываетесь с игрокам сильнее.

В общем, вышло как всегда больше, чем нужно, но надеюсь основные аспекты, изменения и просто мнение смог передать.

&lt;3
<3
1.3K1.3K показов
4.5K4.5K открытий
54 комментария

Интересная статья наверное, но я искренне не понимаю зачем играть в режим с карточками где нормальные ногомячеры стоят как крыло от самолёта, ценность которых сводится к нулю когда через год выходит новая номерная часть.

Ответить

Справедливости ради, после 19 части в фифу можно играть без донатов. В том плане, что без вливаний у тебя может быть годный состав, с которым можно играть. До 19-й без дона у тебя в лучшем случае были бы рарные бичи вроде условного Дриса Мертенса.

Ответить

Последние части у каждого состав довольно мощный, игроки выходят в этих ИПК и простым гриндом дивизионов, заданий и прочим собирают и играют. А игроков за 10 лямов ты и с донатом не купишь :D

Ответить

Что этот обзор по игре делает на нашем политическом сайте?

Ответить

Хех

Ответить

Друзья, кто хочет поиграть в охуенный и более менее приближенный к реальности футбол, скачайте SP Football Life.
Это, грубо говоря, мод, который команда Smoke Patch сделала для Pes 2021.
Там практически оригинальные на данный момент составы (нет только последних зимних трансферов вроде), и интересный и сложный геймплей.
Я играю в Пес больше 10 лет, но меня на Легенде все равно выносил комп.

Ответить

А как устанавливается, на оригинальный PES 21?

Ответить