Игры
Арман Кобдиков
7389

Как я с классикой знакомился

Мой первый обзор на игру. Было на столько внезапно приятно открыть для себя Baldur's Gate, что я даже решился написать данный текст.

В закладки
Слушать

Все началось вчера. Был выходной, я пролежал в кровати весь день, со мной был графин холодного чая с лимоном и Nintendo Switch. Руки потянулись до полки с купленными играми на картридже. Давно хотел её попробовать, но никак не мог до нее добраться. То времени не было, то вышли Animal Crossing с Doom eternal и захватили меня... А тут я залип в Baldur's Gate...

Врата Балдура — игра однозначно прошедшая проверку временем. Это классическое АДнД с уймой сейвскаминга, сюжетом про избранника-Спасителя мира и магией синергии рандома и статов персонажа.

Черт, до чего же лампово тебя встречает эта игра. Не спешите на первой локации. Выполняйте все поручения, заходите в каждую дверь. На старте, все утыкано подсказками “как играть” и “что делать”, в виде зелёных монахов. После "зачистки" начальной крепости можно завершить пролог экипированным и подготовленным на ближайшую пару глав.

интерфейс пк'шной версии, так как я и не думал что буду делать этот отзыв

Сами задания в игре хоть и типовые, но берут подачей в виде слухов, просьб или поручений, часто без точного местоположения цели. К примеру вот у старой дворфийки завелись в доме пауки. Идите и убейте их. А заодно, принесите её сапоги и бутылку вина. И паучий труп не забудь… Вот такая бытовая непосредственность.

И далеко не каждого злодея вообще обязательно убивать. К примеру, если не нападать на первого “босса”, он подумает, что вы от его начальства и сам отдаст вам все важные сведения.

А ведь можно было разойтись мирно...

Да здесь иногда от безымянных горожан узнаешь больше важных сведений, чем от квестодателя. Вот он настоящий иммерсив сим...

Спутники. Их много. Все в разной степени полезны, но среди них точно есть интересные персонажи. Возьмем к примеру Минска и Бу.

Минск твердолобый следопыт. Умеет говорить с животными и периодически в бою впадает в ярость берсерка, постоянно выдавая забавные фразы. Бу его ручной хомяк. Из-за контузии Минск считает, что это миниатюрная копия гигантского космического хомяка. При этом, знакомится с нами, как типовой рыцарь: “Моя подруга заточена в крепости гноллов, помоги её спасти!” Как такому не помочь?

Интересны и случайные игровые события в игре. К примеру, после обычной ночевки в трактире, сопартиец может внезапно излить вам душу, - почему он или она стал/-а приключенцем, что также играет в плюс атмосфере.

Да, после Dragon Age и Divinity к таким вещам относятся, как к саму собой разумеющимся, но напомню: игра 1998 года, и она до сих цепляет, в частности меня, как нового игрока. Да и занимаются данной серией те же разработчики, что и у вышеназванных игр(Larian делают 3 часть серии).

Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки. Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь.

А также первое время раздражают постоянные перезагрузки, потому что тебе не повезло, и тебя убили критом еще в начале боя. Но потом понимаешь, что это основа механики, и абьюзить её или нет, решать вам… Но серьезные испытания вам рандом не поможет пройти, к ним надо действительно готовить группу.

Как же часто вы будете видеть эту руку...

Думаю, сейчас я бы не осилил провести весь день за компом, вникая во все тонкости игры. Зато в портативе игра себя отлично раскрывает, позволяя в любой момент прерваться и продолжить, когда у вас появится время. Да и порт на свитч вышел хорошим, а с недавних пор, он включает в себя и старую русскую озвучку. Хотя она звучит, как старый фаргусовский перевод, но думаю так и задумано...

В целом, даже жаль, что такая игра прошла мимо меня в детстве, но в то время у меня были варкрафты, герои и моровинд, так что ничего страшно. Такую игру странно рекомендовать фанатам жанра, они наверняка прошли её всю уже множество раз. А вот тем, кто хочет познакомиться с старой классикой к ознакомлению обязательна. Особенно на свиче.

Всем спасибо!
#baldursgate #nintendoswitch #обзор

{ "author_name": "Арман Кобдиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 319, "likes": 149, "favorites": 139, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 162046, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jun 2020 22:57:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
319 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Мне из всего вороха этих классических РПГ понравились только первые фоллауты 
Они красивые, в них удобный бой, они не перегружены, и ролевая система максимально понятна

Ответить
57

А по мне так один только осенний лес из BG1 красивее всех оттенков коричневого в фоллаутах. 

Ответить
2

Даже тут ничего внятно не видно, а в фоллычах все чотко 😏

Ответить
13 комментариев
18

Балдуры тоже симпатичные, как и планескейп

Ответить
25 комментариев
2

По красоте, как по мне, самые эпичные локации в обоих частях Icewind Dale. В Балдурах и PT попроще немного, но тоже хорошо.

Ответить
16

Fallout 2 гениальная игра. Лучшая игра с вариативным прохождением. И опять ничего лучше за 20 лет не сделали. Уж простите, но в современном ААА-формате перезапустить F2 кишка надорвётся (ну.. НьюВегас попытался, ОутерВолдс уже не смог), а у инди-позеров тем более. Вся эта дрянь под названием АТОМ, Инсомния, Энкейсд (который даже ещё не вышел) тому хорошее подтверждение. Но рад за наших. Я бы в этот список ещё добавил Вэстленд 2 (игра хорошая), но он про другое (это ФоллТактикс, а от него большего и неждём).

Ответить
3

А АТОМ-то чем титул дряни заслужил? Тот же Фоллач, только в постсоветской обертке. Или в этом и есть проблема?

Ответить
13 комментариев
3

Ближе всех к оригинальному Fallout-у подобралась Age of Decadence, кмк

Ответить
4 комментария
2

Моддеры вкалывают за всех. Моды от SureAI и Nevada Band шикарны.

Ответить
2 комментария
2

Не сказал бы, что проще, просто выше свобода, все же игры тройки это про нелинейность. Вся завязки фолычей сводится к тому, чтобы выпнуть тебя в открытый мир, здесь же вполне конкретное приключение. Балдургейт не старается сделать челендж, он действительно "хочет" чтоб в него играли и исследовали, без вызовов, которые не пройти в лобовую. У этих игр разный подход к игроку.

Ответить
8

, все же игры тройки это про нелинейность

Какая тройка, Фоллауты делала BIS! В Тройке оказалась только часть Black Isle Studios.

Ответить
1 комментарий
0

"Вся завязки фолычей сводится к тому, чтобы выпнуть тебя в открытый мир"
Со времён Фолл1 ничего более бредового не слышал. А уж на форумах посидел прилично. В Ф1\2 мир открытый, но не к "выпнуть" сводится игра. Ф2 (в качестве более лучшего примера) позволял супер-вариативным образом проходить игру. Квесты от этого становились только лучше. БГ другой. Все современные РПГ линейны.

Ответить
19 комментариев
2

Вот у фоллаутов действительно самый простой как по мне вход в олдскульные рпг.

Ответить
–2

Мне кстати не зашёл первый фаллаут, днд само по себе невероятно унылое говно, так ещё и в постановке выглядит неуместно, во второй не играл, так как желания не было никакого после первой, а вот тот же плейнскейп более менее понравился из-за сетинга и в целом сюжет неплох хоть и проседает местами.

Ответить
4

При чем тут днд и фоллаут

Ответить
4 комментария
1

и можно стать работорговцем

Ответить
13

Наконец-то годнота, а не ссаный тлоу2.
PS; И всё же я бы рекомендовал начинать сразу с BG2. Это, по сути, допиленная первая часть.

Ответить
14

хочу последовательно играть, чтоб потом не переживать, когда захочу вернуться

Ответить
2

Tales of the Sword Coast не забудь. Башня Дурлага была прикольная.

Ответить
3 комментария
8

Не могу согласиться. Во-первых, это всё же одна история. Во-вторых, если начинать с первой, довольно сильно устаревшей части, вторая на контрасте ощущается просто обалденно. 
Говорю как новичок, прошедший серию в марте-апреле. О БГ1 не пожалел.

Ответить
3

А ещё перенос сэйвов)

Ответить
8

Да хватит уже. свидетели сиквелов. Вообще не понимаю этих советчиков, которые говорят, что BG надо играть сразу со 2 части, еще часто любят то же самое и про фолаут ляпнуть (а это я вдвойне не понимаю).

Ответить
0

Потому что BG1 во всём хуже BG2?

Ответить
2

Зачем начинать с BG2, если туда надо (обязательно!) перетащить прокачанного книжками персонажа и серебряные штаны. Тем более, что уже есть Siege of Dragonspear

Ответить
1

Поправка, в первой части золотые панталоны, серебряные - в Аткатле в квесте с заложницей.
А с Дрэгонспиром сложный вопрос. С одной стороны, поднятия потолка экспы с 161к до 500к приятно. С другой - сам Дрэгонспир по большей части разочаровывающий.

Ответить
4 комментария
8

Nintendo Switch

EE

ААААААА!!!!!
сюжетом про избранника-Спасителя мира

Какого спасителя мира? Ты за приемного папашу мстишь. Спаситель мира от активного только в одном регионе картеля?
Из-за контузии Минск считает, что это миниатюрная копия гигантского космического хомяка.

А кто ж его знает, учитывая что гигантские космические хомяки существуют (могу привести страничку из монстрятника Спеллджаммера)
Да после Dragon Age и Divinity к таким вещам относятся, как к саму собой разумеющимся, но напомню: игра 1998 года, и она до сих цепляет, в частности меня, как нового игрока. Да и делали ее те же разработчики, что и вышеназванные игры.

Лариан-то тут причем? 
Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки

_нынешние_. Большая часть АДнД  CRPG до балдуры были пошаговыми, кроме ДМ-клонов вроде Бехолдера. Ну и вайтбоксы вроде Hillsfar и Heroes of the Lance были в риалтайме.

Ответить
17

Для меня вообще огромная загадка, откуда сейчас такой хейт и отношение как к "костыльной" в адрес риалтайм-боёвки с активной паузой. В БГ её основная проблема - слабые алгоритмы поиска пути в infinity engine, из-за чего персонажи себя могут неловко вести. За двадцать лет же научились делать сильно удобнее, взять хотя бы Dragon Age: Origins.

Ответить
10

Для меня вообще огромная загадка, откуда сейчас такой хейт и отношение как к "костыльной" в адрес риалтайм-боёвки с активной паузой

А вот черт его знает. В 1998 году понятно, я сам когда узрел RTwP боевку в БГ был недоволен, после Голдбоксов-то и Дарк Сана, где была тактическая пошаговая боевка как в настолке. Но потом увидел всякие вкусные вещи вроде магов-специалистов и количество заклинаний в книжке и привык.
Но почему ее ненавидят сейчас, учитывая что ненавистники часто вообще ни во что приличное из CRPG не играли? ХЗ.

Ответить
8 комментариев
0

У такой боевки мало "интуитивности", высокая сложность за счет огромного числа факторов, которые надо учитывать и рассчитывать помногу раз за ход. Она удобна на низких уровнях сложности, так как сокращает время боев для людей, которым бои не так интересны.

Ответить
98 комментариев
2

В БГ основная проблема боёвки - второе издание днд. Кастрированные и почти ни на что не пригодные классы. Ну и да, пасфайндинг там пиздецовый. Что не отменяет того, что игра всё равно шикарная.

Ответить
1 комментарий
1

Думаю тут дело в личных предпочтениях. У меня в 90х никаких проблем с РТ не было. И вообще на форумах про костыли не писали, я не видел. 

Ответить
1

Дао неудачный пример. Если играть не магом, то боевка с середины уже начинает утомлять. Вот в которах она, как не странно, сделана лучше. 

Ответить
3

Спаситель мира от активного только в одном регионе картеля?

Справедливости ради в Forgotten Realms вообще практически все "эпические" сюжеты на тему "спасение мира от великого Зла!11" имеют ну очень локальный характер, т.е. обычно "мир" - это в пределах какого-нибудь города и окрестностей ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

В Pools of Darkness недобитый в Pool of Radiance Тираннотраксус все Moonsea накрыл, афаир.

Ответить
1 комментарий
1

Ну, локальность конечно условная - что Саревок пытался войну между Вратами и Амном развязать, что Король Теней, например, явно бы всему Побережью Мечей как минимум представлял угрозу. Но о спасении всех Забытых Королевств речь, по-моему, разве что во время Кризиса Аватар могла идти.

Ответить
2 комментария
0

Какого спасителя мира? Ты за приемного папашу мстишь. Спаситель мира от активного только в одном регионе картеля?

Я только на третьей главе, судил по первым впечатлениям.

А на счет лариан, просто знаю, что они сейчас занимаются 3 частью... Мое знакомство с жанром пока что ограничено Fallout и Divinity. Nwn и pillars of eternity дропнул, они мне показалась слишком занудными... 

Ответить
4

Ну раз Балдура пошла, сразу после нее - БГ2, Fallout, Fallout 2, Planescape: Torment. И потом сразу Dark Sun и копать вниз. Все лучшее там.

Ответить
0

Лариан-то тут причем?

И правда, откуда тут вообще взялись Лариан?

Ответить
2

Divinity

Да и делали ее те же разработчики, что и вышеназванные игры.

Вот отсюда. Аффтар наверное услышал про БГ3 и решил что Лариан имели отношение и к первой части, хз.

Ответить
1 комментарий
–3

Небось дос2 есть на свиче?

Ответить
0

Хреново читаешь, он посылается к биоварям.

Ответить
0

В первоначальном варианте статьи, который я и пинал, никаких уточнений про БГ3 не было, а шла речь только про первые части.

Ответить
8

Опять эта мантра про костыльные бои. Я проходил БГ1 в году 2000. И играл вместе с друзьями. И никакой костальности никто не ощущал. И если автор так часто умирал, то играл бы на более лёгкой сложности. Про сюжет ни слова. Но т.к. сказано про космического хомяка, то плюсую. Сам перепрошёл ЕЕ1\2 года 2 назад. И ничего лучше за 20 лет не сделали. БГ1 проще, но у БГ2 конкуренции нет. И никакой позер ДАО и ДОС1\2 рядом не стоят. Хотя ДАО и ДОС2 мне одинаково очень понравились. 

\\10 лет назад ДАО хорошо зашёл на фоне вообще отсутствия вменяемых РПГ. И не только в безрыбье было дело. Сама игра тоже хорошая. При создании игры опирались на опыт прошлых лет. А вот с ДА2 и ДА3 уже не вышло. Хотя некоторым одарённым даже это нравится.

Ответить
1

А как же Невервинтер? Не играл, но наслышан, что это наследник БГ, но в 3Д.

Ответить
1

Невервинтер в первую очередь большой конструктор, а его основная кампания - демонстрация его возможностей. В дополнениях уже лучше дела обстоят, но тот же любительский curse of levor с лёгкостью их уделывает. Вторая часть уже более-менее походит на БГ в 3d, с поправкой на особенности игростроения от обсидианов.

Ответить
0

НВН1 отличный экшен с прекрасной историей (и квестами (со спойлерами?)). Если собрать воедино НВН1 и два дополнения, то приключение превращается подстать БГ2. Мне в детстве НВН1 очень понравилась (помню диск под страхом "не дам списывать" давал поиграть). Именно на этой игре выросло множество фан-сайтов по КРПГ/ДнД (т.к. к этому времени основная масса игроков научилась верстать сайты\форумы). Но НВН1 прошёл 1 раз. Зато ДЛС прошёл по 2 раза, и написал по ним прохождения. Не перепрошёл ЕЕ, т.к.... а вот не хочется, эмоциональность уже не та. Пробовал, но... и пока технические проблемы. Но НВН1 активно поддерживается Бимдогами. Вот если бы они обновили модели\текстуры, то у игры был бы второй шанс. Есть несколько официальных паков обновлённых моделей, но там 1% от игры. Недавно игра получила поддержку х64, возможно теперь хардварных проблем с игрой будет меньше.

НВН2 мне вообще не понравилась. В прошлом году пытался её перепройти. Настолько игра однообразная. И это просматривается в локациях и квестах. Кстати. Перепрошёл процентов на 55. Сюжет НВН2 детский, но есть и интересные закрутки, и персонажи. У НВН2 был задел на БГ, но ничего и рядом не стоит. Говорят ДЛС в НВН2 хорошие (Маска Предательства), но я не играл. При этом ДАО косплеит НВН2. И некоторые другие разрабы стараются на НВН2 ориентироваться. Судьба НВН2 ЕЕ от Бимдогом мутная, - у разрабов нет опыта работы с данным движком (инфа с форума).

\\И. НВН1 прошёл на релизе. Подробности сюжета и квестов помню плохо. Но эмоциональность в памяти сохранилась. НВН2 пытался перепройти в прошлогм году... и вот опять ничего вспомнить не могу, ну настолько игра постная.

Ответить
3

Все в разной степени полезны, но среди них точно есть интересные персонажи. Возьмем к примеру Минска и Бу.

Для меня после прохождения все рецензии, которые называли Минска интересным персонажем мгновенно обесценивались. Впрочем, все подтвердилось - остальные герои без модов еще скучнее, но хоть не такие раздражающие.

К примеру, после обычной ночевки в трактире, сопартиец может внезапно излить вам душу, - почему он или она стал/-а приключенцем, что также играет в плюс атмосфере.

Какая жалость, что это почти у всех сопартийцев на этом диалоги и заканчиваются. Не те, которые о квестах, конечно же.

Ответить
9

Потому что у вас типичный случай обманутых надежд. Нужно смотреть в перспективе, до BG в AD&D CRPG ты себе партию из неписей не набирал (важное уточнение про ДнД, так как в той же Ультиме или Magic Candle вполне себе да), а ограничивался максимум наемниками или последними двумя персонажами (5-6 или 7-8) как в Eye of the Beholder (до сих пор помню вора что сбегал от тебя ночью со всем твоим шмотом в EoB2), Gateway to the Savage Frontier (с первым в CRPG внутрипартийным романсом) или Ravenloft: Strahd's Possession (Я простой файтер, совсем не Страд! Ой, Танька, привет!). Плюс бантер был распространен гораздо меньше, хотя иногда встречался. Опять же привет Равенлофту.

Ответить
–9

Маневры любителей старья. Пишут тысячи хвалебных статей про старые игры, налайкивают друг другу, а потом "у вас типичный случай обманутых надежд". Лол.

Ответить
5 комментариев
6

Эх, как сейчас помню, купил "Страну Игр", а там было прохождение Icewind Dale, учитывая, что после серии Might and Magic 6-7 о которой я узнал тогда из программы "От винта" - я очень сильно заинтересовался компьютерными ролевыми играми, то пройти мимо этой игры не смог.
Это было моё первое знакомство с сеттингом Забытых Королевств о которых я тогда ничего не знал, но зато из того же прохождения в журнале я узнал, что есть книги некоего Роберта Сальваторе о приключениях тёмного эльфа, а также, что между игрой и книгами есть связь.
Так что после знакомства с Icewind Dale я уже решил вплотную познакомиться с самим сеттингом и эта дорога приключений привела меня уже к великой игре - Baldur's Gate, которая навсегда запала в душу, как и другие приключения на Побережье Мечей, а также подняла мой интерес и любовь к жанру компьютерных ролевых игр на новые высоты. 

Ответить
0

эта дорога приключений привела меня уже к великой игре

Пфф, я уж подумал, что ты настолки по Фэйруну начал водить...

Ответить
5

На свиче в Балдур играли, наши глазки вытекали.

Ответить
2

1 балдурс по современным меркам устарел полностью. Мертвые напарники с минимум диалогов, упор на hack and slash поскольку у магов на начальных уровнях нету многих заклинаний- пол игры проходится просто райт кликом. Этакое партийноe диабло в которой легонько добавили сюжет. Не temple of elemеntal evil, но что то очень близкое.

А вот второй балдурс просто вышка. Настоящая классика, которую биовар так и не смогла превзойти. Здесь появились наконец живые напарники, прекрасные романы, сюжет- а точнее его главный злодей, которому реально хочется дать по шее. Шикарные сайд квесты и интересная боевка, которая наконец раскрылась в полную силу после 10 уровня. Здесь еще один из самых лучших гейм дизайнов уникальных сражений. Даже спустя много лет до сих вспоминаю дракона и лича. 
По количеству контента только dragon 1 и 3 смогли близко подобраться, но к сожалению не по качеству. Особенно это касается 3 части)

Ответить
2

партийной диабло

Не temple of elemеntal evil, но что то очень близкое.

Сравнивать графический рогалик с RT боевкой, вдохновленный Nethack, и точную адаптацию классического D&D модуля Гигакса - это пять. В них общего лишь то, что оба данжен кроулеры.

Ответить
0

При чем тут рт или днд. Смысл фразы был в том, что обе игры тупо фокусируются на боях нонстоп.  Ради сюжета, спутников, квестов в них мало кто играет.

Ответить
1

у магов на начальных уровнях нету заклинаний

так и в живом днд по крайней мере первых 3 уровня маг тоже является обузой и инвистицией в будущее, его задача опознавать предметы, искать магию, да разливать жир с цветными брызгами...

Ответить
0

Этакое партийноe диабло в которой легонько добавили сюжет.

Кхе-кхе. 
@Leo_Refantasy 

Ответить
2

Вообще если кто-нибудь будет перепроходить, то советую сборку BiG World Project. 
Эта та игра, после которой я полюбил само явление модов. Сколько же  качественных квестов, персонажей и тд было добавлено.. Советую. 

Ответить
4

А я наоборот не рекомендую. Она мало того, что основана на старых версиях с низким разрешением, так еще и слишком много безвкусного имбалансного говна понапихано, в "лучших" традициях колхозных "народных солянок" где главное чтобы всего и побольше. Лучше заморочиться, но самому собрать Enhanced Edition Trilogy, забрав только понравившиеся по описанию моды.

Ответить

Краткий кубок

Peter
2

вообще да, на любителя, но, если встопицотый раз перепроходишь ( как я, например), хочется чего-то нового, эта сборка очень даже ничего.

Ответить
5 комментариев
0

Так я и написал для тех кто будет перепроходить. После поста как раз решил под себя собрать Enhanced Edition Trilogy, однако дело это не лёгкое. А BiG уже создана для тех кто не хочет заморачиваться. 

Ответить
3 комментария
1

Врата Балдура — игра однозначно прошедшая проверку временем.

Это классическое АДнД с уймой сейвскаминга

Взаимоисключающие вещи.

Ответить
0

Комментарий удалён. 

Ответить
2

Жаль что в ЕЕ второй части не завезли арты, что были в первой части. 

Ответить
2

И это ты ещё вторую часть не проходил.. Не забудь перенести сейвы из первой части - во вторую. 

Ответить
2

"Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь."
Большинство персонажей и классов обладают всего 1 атакой за раунд, а раунд в игре длится, если не ошибаюсь, 6 секунд. Чтобы персонажи не стояли истуканами большую часть времени им добавили непрерывные анимации атак, но кубы при таких анимациях не бросаются )

Ответить
2

Когда год назад впервые прошёл BG в стиме, понадобавлял в гугл хром миллион вкладок для прохождения, начиная от механики и заканчивая секретами, пасхалками, отсылками и лором, даже по памяти могу вспомнить некоторые(сорян за мини-спойлеры):

1)Золотые Панталоны можно/нужно импортировать во 2-ю часть для крафта топовых доспехов
2)Если много раз тыкать на кладбище в Нашкеле по определённой надгробной плите, прибежит маг и нападёт на тебя
3)У очков Завиака ограниченное кол-во зарядов, но через консоль можно прописать себе недостающие на призыв всех уникальных NPC
4)Если убить Дриззта до'урдена в BG 1 при первой встрече , то он припомнит вам это во 2-ой части при переносе сейвов, кстати у него самые мощные катаны в BG 1
5)В Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast, если успеть убить мага Шандалара до того как он вас телепортирует можно получить тонны exp и неплохие вещи
6)Идол Козаха и Проклятую броню можно обменять на Меч вампира у призрака Улькастера, чтобы получить эти предметы надо повести себя как конченная мразь)
7)В Нашкеле будьте терпеливы и дослушайте Нубера до конца - получите 400 exp

Из неприятного могу отметить разве что нехилую такую вероятность запороть кучу квестов в силу невъебенной нелинейности большинства из них, а ещё что быть исключительным моралистом не получится, потеряете добрую половину компаньонов.
З.Ы. Ну и фирменное "Hey it's me, Imoen!!!"© форэва ин май харт

Ответить
0

Хотелось бы поругать игру за костыльные бои в “реальном времени”, но в то же время не считаю, что нынешние пошаговые ролевые сильно лучше в плане боевки. Главное, она сохраняет чувство темпа, а то что персонажи могут секунд 10 рубить воздух, не попадая по друг другу, в ожидании, когда виртуальный кубик выкинет успех, с этим я как-нибудь смирюсь.

Вот это кринж.

Ответить
4

Автор видимо не заглядывал в настройки, ведь там есть опция - показывать анимации финтов и ложных атак, или отключить их показывать анимацию строго при ударе.

Ответить
1

Bg не зацепило и показалось скучной, возможно дам ей шанс потом. В отличие от Planescape, в которую я погрузился с головой и прошёл запоем.

Ответить
1

в BG 1 очень скучное начало не спорю, но потом игра раскачивается семимильными шагами, естественно зайдёт не всем. Вообще если чисто боёвка интересует то это к Icewind Dale 1-2, если сюжет и атмосфера BG 1-2

Ответить
0

Нет, мне как раз в RPG играх интересна история, лор, и погружение. В той же Planescape боевка ужасная и я её вообще убрал из игры, но лор там шикарен. Пришлось даже книги по этой вселенной скачивать, жаль, что их так мало)

Ответить
1 комментарий
1

Тогда уж и Арканум стоит текста)

Ответить
1

Мне кажется арканум и так все знают. Золотая середина по объёму текста, хорошая вариативность квестов, дипломатия как валидный способ пройти игру, проработанные сопартийцы и оригинальный сеттинг. Даже боёвка не баг, а фича.

Ответить
1

Я долго готовился к прохождению BG. Читал отзывы, смотрел обзоры за кого лучше играть второй раз. И мне игра не зашла.

Мой мозг сейчас уже знает игры, такие как Pillars of Eternity, в отличии от того девственного мозга, который был при выходе BG. И он сравнивает эти игры так, как буд-то они обе вышли только вчера. Ожидаешь реально что-то переделанное от слова совсем. По графике, переработке боев, удобства интерфейса. А получаешь игру, которая раньше очень гармонично смотрелась на квадратном VGA мониторе, а сейчас была просто не пропорционально растянута до прямоугольника с увеличенным числом пикселей.

Ответить
1

Многие из олдфагов бросают игру кто в своё время пропустил, чего уж говорить про новое поколение геймеров, имхо тут даже не графоне дело сколько в устаревшем геймплее, в первой части одна из ранних редакций D&D такое не каждый осилит) Лично мне поначалу было непривычно, к тому же начал без гайдов и запорол весь билд со старта, но в итоге не просто пересилил себя и начал заново, а прошёл на 100% со всеми ачивками, секретами и вариантами развилок, настолько игра запала в душу, все ключевые персонажи как родные 

Ответить
1

Тоже вот, хотел вспомнить классику. В свое время в 98 году без инетов-переводов, со словариком пол года проходил. Понравилось, но Тормент лучше. Сейчас, просле презентации третьей части поставил ремастер, стал играть и как пошли вылеты да баги. Вроде есть решение, отключить облачное сохранение, но момент был очень сильно испорчен.

Ответить
1

Умели же раньше делать игры...

Ответить
0

Я тоже не так давно впервые проходил всю эту классику. В BG1 на мой взгляд все таки слишком наивные диалоги и сайд квесты скучные совсем, хоть сюжет и довольно интересный. Вот BG2 уже на уровень выше, там и квесты интересные, взаимодействию с компаньонами намного больше внимания уделено, в общем почти как современная игра ощущается.

Но все равно BG1 и 2 не открыли чего-то нового, ибо приемников у них дофига. А вот Planescape: Torment ощущалась чем-то таким свежим, сеттинг уникальный, персонажи необычные, сюжет отличный. Совершенно новый опыт получил и новую любимую игру.

Ответить
1

Начал за здравие... 
Перечитай "Но все равно BG1 и 2 не открыли чего-то нового, ибо приемников у них дофига" что написал. Ты не думал, что так называемые приемники были подражателями оригиналов? И это не проблема оригинала, что приемники пытались быть на него похожими.

Ответить
0

Эм... Я говорил про свои личные ощущения, это была не претензия к играм Baldur's Gate.

Ответить
0

Автор как же ты вовремя написал!
Последние полгода хочу взять свитч и поиграть во врата балдура.
Жаль сейчас надо поубавить аппетиты, хз сколько этот карантин продлится...

Ответить
1

Если нет желания играть на большом экране и нет запроса на совместные игры можешь попытать урвать лайт за 13 к

Ответить
0

Совместные игры это онлайн?
Лайт вроде как нельзя прошить?

Ответить
0

Помню, как услышал знакомый мотивчик из Baldur's Gate в первой The Witcher. Я не разбираюсь в написании композиций, но было ли это чистой случайностью - или поляки вдохновлялись в какой-то степени игрой, локализация (сделка с Interplay) которой в свое время повлияла на развитие CD Project? 

Ответить
0

Все хорошо, но на свитче зажали локализацию(

Ответить
0

Кусками... Текст переведен весь, а вот фразы переведены не все. С чем связано? Не знаю...

Ответить
0

Так, а вот это интересно. Просто на сайте русского нет

Ответить
4 комментария
0

Все чесались руки пройти BG, но на компе не хотелось. А вот теперь точно свитч буду брать, хорошо бы туда портировали как можно больше старых игр.

Ответить
0

Кстати сейчас на игры начали появляться нормальные скидки как в стиме, так что я теперь индюшатину стараюсь сразу на свич брать. Тем более, что тот же Mother Russia Bleed недавно за сотку раздавали... 
Когда магазин полон игр, трудно их за 2к за инди продавать.

Ответить
0

Раз уж тут речь про BG зашла, кто-нибудь играл в BG2 на пс4? А то с одной стороны хочется, а с другой колется, вдруг там что-то неиграбельное (в смысле кривое управление или просто ужасный порт).

Ответить
0

Первый начинал несколько раз так и не прошел - показалось скучным.
Второй прошел раз 5 - (последний раз году в 2007м).
одна из любимых игр, так что люто рекомендую именно её. Первые Врата можно смело пропускать, как по мне.

Ответить
0

Любимейшая РПГ

Ответить
0

Прям захотелось в очередной раз пройти. Пойду EET соберу.

Ответить
0

Как там с менеджментом партии на геймпаде и читаемостью текста на маленьком экране?

Ответить
0

проблем не испытывал, все на кнопки хорошо посажено, могу ошибаться, но управление перекочевало с плойки
UDP в самой игре можно выкрутить размер шрифта на максимум

Ответить
0

Хм, кажется эта игра есть на Свитч

Ответить
0

Как-то боялся брать на свич, вспоминая тяжёлое управление в вейстленд 2, но недавно попробовал пилларсы и они просто великолепны на свиче, надеюсь балдура также хорошо портирована

Ответить
0

Ещё бы цена на свитче норм была

Ответить
0

а мне официальная EE версия не понравилась - фанатская в разы лучше.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }