Path of Exile: душный дьяблоид

Предвосхищая вопросы в комментах: я не являюсь поклонником второй, а тем более первой дьяблы. В свое время игру я просто пропустил, познакомившись с жанром через его другого представителя: Sacred, что на тот момент выглядел куда лучше как в плане картинки, так и в геймплейных решениях. Так что мнение по поводу третьей дьяблы строил на основе своего опыта игры именно этой части. Для тех, кто будет кричать, что игра раскрывается только в эндгейме, отвечу: игра должна цеплять со старта, а не через n-ное количество часов душнилова. И вообще, таково мое мнение, которое я не обязан перестраивать из-за тех немногих плюсов, что есть в игре. Я просто пришел в дьяблоид в надежде поиграть и весело провести время. Можете начинать кидаться тапками.

Вступление

Я много раз слышал “PoE - то”, “PoE - это”, “PoE - лучше третьей Diablo”, “PoE - улучшенная вторая дьябла”. И вот, насмотревшись на все эти заявления, в перерыве между зачисткой зомби в Dead Island и Dying Light, с товарищем было решено освоить хотя бы сюжетную часть Path of Exile. И как же мы ошибались, что… вообще полезли в эту игру. Но обо всем - по порядку.

Проект вышел в открытой бете еще в январе 13 года на волне недовольства от продолжения легендарной серии Blizzard, Diablo 3, которую ругали за оказуаливание, отсутствие нормального эндгейма, мультяшную графику. пропажу атмосферы мрачности… Плюс попортил немало крови кривой старт, множественные ошибки, вылеты с сервера, при том, что игра, по идее, сингловая с кооперативом. Короче, проблем было валом. В свое время их я не застал и попробовал ее уже после выхода дополнения Reaper of Souls. И сразу обозначу свою позицию: с большинством претензий к тройке я совершенно не согласен, ибо как игра - она неплоха, подарив мне две недели погружения в Санктуарий во время отпуска несколько лет назад, а после - вполне приятное времяпрепровождение во время сезонных забегов. Не каждых, ибо помимо него игр - валом.

Но вернемся к ПоЕ. Ее разработкой занималась Grinding Gear Games, которая окромя “Изгнанника” ничего и не делала. Модель распространения была выбрана нетипичной для данного жанра: условно-бесплатная.Ставка в плане монетизации пошла в сторону продажи красивых шкурок да вкладок для сундука.

И сейчас вроде как я должен, как обычно, начать с предупреждения о спойлерах, но… о сюжете не будет ни слова, ибо его подача была просрана только в путь. Да и сам мир - мертв от слова совсем. Сказывается отсутствие бюджета на старте. О каких-либо катсценах можете и не мечтать, а подача истории в виде плывущего в рамке текста, уж простите, но устарела еще во времена второй дьяблы. Нет ни единого персонажа, за которым было бы интересно следить.

Геймплей

Но ладно, хватить плакать о том, чего в игру не завезли, пора поговорить о геймплее. В своем ядре мы имеем все тот же изометрический дьяблоид, нюансы начинаются в частностях. В рамках данного размышления поговорим лишь о базовых механиках.

Path of Exile: душный дьяблоид

На выбор игрока представлено семь классов, но это разделение условно вследствие особенности развития персонажей, так что начнем мы с древа пассивок. Первое, что надо знать - это то, что никто никоим образом не ограничивает на создание самых отбитых и наркоманских сборок: хотите ведьму через двуручный молот, варвара через лук или вора через некроманта - пожалуйста. Просто чтобы прийти к нужным пассивкам придется потратить больше очков, не более. Конечно, вопрос о жизнеспособности таких вот “чудовищ Франкенштейна” продолжает стоять, но то, что игра подталкивает к экспериментам - радует. Конечно, с первого раза разобраться в этом нагромождении способностей довольно сложно, однако немного логики и внимания и примерно можно представить, что и куда вести.

Path of Exile: душный дьяблоид

Однако, изучая всю эту мешанину навыков, игрок задается логичным вопросом: а боевые способности где? Тут вступает вторая особенность, что пересекается с экипировкой. У большей части шмота, что одевается на персонажа, есть ячейки четырех цветов: зеленая ловкость, красная сила, синий интеллект и белый универсал. В эти слоты идет инкрустация камней, что не добавляют к статам, а как раз-таки и дают активные навыки. Однако не все эти камешки дают сами скиллы, часть из них является усилителями, но тут тоже есть нюанс: дабы он сработал, надо чтобы между дырками была связь. Так что охота за лучшей конфигурацией эквипа - одна из основ местного билдостроения.

Path of Exile: душный дьяблоид

Однако все это можно не только найти, но и сделать или купить. Да, тут упор делается на кооперацию игроков в плане обмена шмоток с нужными статами/слотами. Вот только новый игрок тут не найдет такого пункта в статистике или инвентаре, как золото или его эквивалент. Обмен тут идет за счет бартера, а в плане основных вещей для оного идут расходники. И вот мы подошли еще одной особенности игры, о которой в ней самой - ни слова, что помимо остальных упомянутых продолжают задирать порог входа.

Дело в том, что имея запас этих самых предметов, можно даже из мусора собрать вполне неплохой обвес для персонажа: проковырять, перекрасить и соединить новые дырки в одежке, превратить ее из белой в синюю или желтую, поменять какие-то бонусы… Но повторяюсь, учить этому никто в игре не собирается от слова “вообще”. Не достоин, шваль, иди на профильные сайты. Или сиди и проверяй, какой из расходников что делает. Да и вообще, хочешь торговать - тоже дуй туда же, ибо реализовать аукцион не позволяет то ли лень, то ли криворукость.

Помимо этого здесь присутствует множество механик, что добавлялись уже впоследствии в сезонах. Их качество разнилось от дополнения к дополнению, но тут стоит пройти на профильные ресурсы, дабы ознакомиться с ними, ибо я все же хочу рассказать о своих ощущениях и отношении к игре на основе прохождения сюжетного контента, а их описание займет слишком много времени.

Претензии

Ну а теперь пошел блок моих личных претензий, хотелок и прочее разграбление “корованов”. Можете начинать кидаться тапками и кричать: “Ты неправильно играл”, “Ты не прочувствовал игру. Вот дойти до <подставить место> и она раскроется…” и тд, и тп. Но уж простите, но это мое мнение, я не обязан подстраиваться под фанатов. Или фанатиков.

Начнем по порядку. Как уже было сказано ранее, сюжет, какой бы он ни был банальный, проебан. Даже такой историей, при должной подаче, можно увлечь и развлечь игрока. Здесь же мы имеем сделанную на отъебись часть контента, которую добавили “шоб було”, ибо “в Diablo же такое имелось, и нам тоже надо”. Даже в том же Sacred от 2004 года мир казался живее и в него верилось. Погружению помогали разнообразные небольшие тексты, что обнаруживались на книжных полках, будь то истории прошлого, описание монстров или банальный рецепт. Да и чудовища переставали быть обезличенными болваничиками. Немножко и недолго, но все же. Это же и работает в Diablo 3, когда при нахождении нового противника он добавлялся в бестиарий, причем с озвучкой от одного из нескольких исследователей, будто писал житель того мира. В процессе находились разные заметки, приказы или просто предсмертные послания. В ПоЕ попытались такое сделать, но вышло посредственно. Да и противники, будем честны - далеко не верх дизайна: однотипные, блеклые, без какой-либо изюминки, причем повторяющиеся раз за разом в разных актах. Особенно меня взбесили летающие тряпки: о какой серьезности и мрачности можно говорить, если приходится драться с грёбаными занавесками?

Path of Exile: душный дьяблоид

Далее сразу же переходим к визуалу. Уж простите, но игра выглядит максимально блекло и уныло. Чуть-чуть ярких красок ей не помешала бы. Да и в целом что интерьеры, что экстерьеры - посредственны и серы. Не чувствуется ничего уникального и личного от самих разработчиков, лишь то, что мы видели уже много раз. Тем более наблюдается копипаста из всей трилогии Diablo. В какой-то момент шарохаясь по пещерам мне показалось, будто я иду к Аране. В конце меня правда ждал паук, причем с похожим паттерном поведения, что аж флешбеками накатило, сколько я ее бил в сезонке. А про местного мясника и говорить не охота - голимый клон. Боссы же в целом - малозапоминающиеся, как и их локации. Хотя все же, к чести, некоторые и заставили попотеть.

Следом рассмотрим прогрессию. По крайней мере в компании она ощущается чуть больше, чем нихрена. Ресурсов - кот наплакал, так что об сколько-нибудь частой переточке шмотья говорить не приходится. Как и о сколь-нибудь адекватном дропе, что, вследствии местной системы развития, идет на похер. Играя за какого-нибудь лучника с мобья будет сыпаться что угодно, но не то, что необходимо: двуручники, посохи, шмотки с какими-угодно слотами, совершенно не подходящими под выбранный стиль развития… Можно было бы все сгребать в сумку и тащить в хаб, дабы копить расходники, но игра и тут говорит: “хер тебе” и мерзко ржет прямо в лицо: местный инвентарь - сраный и днищенский пакетик, в который в лучшем случае влезет с десяток габаритных предметов. Наследие Diablo 2, блять. Вот только уже тогда это было устаревшим геймдизайнерским решением, от которого отказались впоследствии в проектах этого жанра. Да блин, в том же Sacred или Titan Quest были поистине огромные инвентари, в которые влезало невероятное количество лута и расходников, что позволяло реже мотаться в город. А если вспомнить что-то из более поздних, то в Grim Dawn вообще можно увеличить свой рюкзак за счет нескольких дополнительных сумок.

Path of Exile: душный дьяблоид

И вновь вернемся к визуалу, а точнее к внешнему виду героев. Он - всрат более чем полностью. Имеющиеся доспехи максимально убоги и не вызывают желания их носить. Причины, почему так сделано, просты - система монетизации. Все сколько-нибудь яркие шкурки продаются только за шекели. В отличие от остальных дьяблоидов, которые имеют свой ценник и весь контент разом в себе. А еще эта куча разных расходников вызывает у меня сильное чувство дежавю, будто, как в какой азиатской гриндилке их можно найти в магазине. Хотя я бы не удивился, ибо сейчас GGG принадлежит Тенсенту, а от китайского руководства и не такого ожидать можно.

Ну а напоследок о коопе. Тут он всрат чуть больше, чем полностью. Лут для всех участников общий. И хоть при групповом прохождении шансы выбить расходники и цветную экипировку увеличиваются, но не настолько, чтобы хоть сколько-нибудь перекрыть наличие хотя бы одного сопартийца, уже не говоря о двух и более. По крайней мере по моим ощущениям в сравнении с соло-забегами. Набор же экспы - это какая-то непонятная хрень. И если в той же Diablo 2 достаточно было просто находиться в одной локации, дабы получать равный на пачку опыт, то тут я просто не понимаю, какого хрена твориться: я с другом устраивали забеги только в коопе, не прокачивая чаров в отдельности, старались постоянно держаться вместе, даже в хаб улетали одним свитком, но случаи, когда разница до двадцати пяти процентов опыта то в одну, то в другую сторону, были частыми.

Заключение

Ну и что же имею сказать по итогу? Если вы, как и я, пришли сюда за сколь-нибудь интересным сюжетом или миром - удаляйте сразу же. Их тут нет. Лучше идите в тот же Diablo 3 с Reaper of Souls. Если за мрачным гнетущим темным фентези - то тоже мимо, потому что без прошлых пунктов одной блеклой картинкой и скелетиками такого не добиться. Вас прошу проследовать в Grim Dawn, где придется выживать в грязном, сыром и мерзком мире, но с удобным инвентарем. А вот если охота залипать в какую-нибудь гриндилку, ковырятся в отвратном мусоре, именуемым шмотом, да сидеть по нескольку часов в таблицах экселя в попытках собрать лучший билд - то это вам точно сюда. Но я бы, если честно, вообще не советовал трогать этот проект. Более скучного, душного и нудного дьяблоида в той части, которая должна завлекать игроков просто не помню.

Как-то на моем дискорд-канале мне сказали, мол-де мы не правильно играем в ПоЕ. Типа, сюжетка пробегается за каких-то жалких шесть часов, а вот вся соль - это в сезонных ивентах. Вот там игра и раскрывается… Звучало как вызов. С учетом того, что мы только закрыли третий акт и открыли дворянку, решено было поставить эксперимент. И что в итоге? Я скажу - нихрена ничего не поменялось, только шансы дропа пробили днище, а дрочить унылые акти пришлось заново. Это вам не Diablo 3, где есть режим “Приключения” для этих дел, когда от самого старта игроку доступна вся игровая карта, даже если только впервые запустил игру. Где не требуется раз за разом проходить одну и ту же историю. Какой бы хорошей она ни была, за несколько сезонов она тупо настоебет. А тут - и так срань полная.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, Diablo 3 - лучше. И не ебет. Мульта Паукис.

7.1K7.1K показов
2.4K2.4K открытий
11 репост
184 комментария

Path of Exile лучший «диаблоид» в истории человечества, ни одна игра не приблизилась и близко к нему (увы) и, вероятно, в ближайшее время не приблизится (увы и ах)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Несколько лет назад согласился бы. Но лысый уже много лиг подряд делает все возможное чтоб уменьшить базу игроков. Хотя возможно просто я глупый и не вижу к чему в перспективе приведет стабильное вырезание фана из игры.

Ответить

Если это так, то печально. Может быть пое 2 сможет заинтересовать новых игроков ворваться, д4 уже мертвое не выйдя подышать

Ответить

Это факт, но так же и факт то, что акты в пое очень криво сделаны и многих могут оттолкнуть. Надеюсь во второй части поправят

Ответить

Титан квест.

Ответить

ну в году 18-19 может и да - а вот дальше перегрузили игру оставив все лиги - вместо того чтобы оставлять 2-3 механики лиг - и менять по 1 из них каждую лигу - решили оставлять по 7-10 и убирать оч редко - короче все же poe самый душный и нудный диаблойд теперь перегруженный всяк говном

Ответить