Тайны Baldurs Gate 3. СПОЙЛЕРЫ. Про культ Абсолюта. Часть 1 Личинки

Введение.

В этой статье будут большие спойлеры на основные аспекты игры, поэтому я очень прошу тех, кто не хочет "портить себе малину" текст не читать, а открыть любой обзор\комментарий\любую другую статью. Объясняться будут основные аспекты игры, касающиеся всех актов от начала до конца, это - своего рода саммари как и что работает с пояснениями. Сделанное на базе тщательного сбора фактов из датамайна, теорикрафта и лепки голема логики из кусков описаний внутри файлов. Некоторые объяснения прямиком от самих Larian: внутри текстового "базиса" игры есть пояснения от разработчиков-разработчикам, пояснения от разработчиков-игрокам и даже шутки по типу "не всем существам нужно указывать все существующие статусы" и "злодейские штучки Балтазара". Сами текстовики из файлов приводить не стану опять же из солидарности к сообществу датамайнеров, вы в любое время можете связаться с "костяком" нашего культа, зайдя в дискорд канал HarbsNarbs и посмотрев видео от него и Chubblot, а также поддержав просмотрами и скачиваниями моды labotor и почитать Forgotten Realms Wiki.

Один из "минибоссов" и антагонистов в игре - Пивовар. Хотите перевести по другому, в оригинале он Brewer и под brew имеется в виду именно алкогольные изделия.
Один из "минибоссов" и антагонистов в игре - Пивовар. Хотите перевести по другому, в оригинале он Brewer и под brew имеется в виду именно алкогольные изделия.

Как работают личинки.

Для начала, объясню то, что многими считается "сюжетной дырой" игры - функционал личинок, находящихся в головах Главного Героя и его\ее\их подопечных. Во первых, личинки неодинаковы и это - первое, что вам нужно знать. Членам культа самого низкого ранга либо не достается их вовсе (не все гоблины заражены) либо достаются самые простые (те самые, что выполняют в основном одну функцию - контроля и выползают из головы при смерти).

Те же, что внутри ГГ-особенные (кто бы сомневался), как вы можете узнать от Карги и Хальсина уже в раннем доступе они изменены при помощи Теневой Магии Нетерила. На самом деле, называть эту магию "нетерильской" не совсем корректно, ибо она аппроприирована (украдена) в первую очередь у "матери" этой самой магии - богини Шар, а уж потом доведена до совершенства технологиями Нетерила. Помимо этого, личинки пропитаны некротической энергией Мертвого Трио, в основном - Миркула. И естественно включают искру божественной магии.

Функционал самых простых базовый - они могут как вылупляться быстро, сразу превращая в иллитида, так и находиться в стазисе, замедляя процесс цереморфоза. Помимо этого они дают некоторые навыки в области псионики. Те у кого личинки простые, естественно, не будут мастерами - ситхами.

Для чего это нужно:

На самом деле, основная цель Трио вовсе не в том, чтобы превращать кого-то в иллитидов. До объяснения почему это нежелательно я дойду чуть позже, пока примите, как факт. Поэтому "ускоренный" цереморфоз используется в крайнем случае для уничтожения тех членов культа, которые каким-то образом смогли бороться с подчинением их разума и собираются сделать что-то неразумное, например, начать с культом бороться. Такую ситуацию вы можете наблюдать в приквеле Baldurs Gate 3, комиксе Mindbreaker, где наставника одной из главных героев Нерис Катон - отца Элби подвергают быстрому цереморфозу, дабы тот, вырвавшись из плена культистов не сболтнул лишнего. Также погибает и Коран (да, Коран канонично погиб press F to pay respects). Крайдл за счет (того, что он главный герой) силы воли и крепкого организма успевает дожить до извлечения личинки агентом Бэла. Все они заражены "стандартными" личинками. Т.е такой тип можно извлечь.

Простите, отец Элби, из Нерис Катон лекарь, как из говна лопата.

Оскверненные личинки из трейлера для Game Awards, 10 шакалов из 10
Оскверненные личинки из трейлера для Game Awards, 10 шакалов из 10

Личинки, которые в головах главных героев - особенные. Т.е они так же осквернены, как и предыдущие и обладают функциями первого типа, но улучшены еще сильнее.

Главная их особенность в том, что такая личинка прикрепляется не просто к мозгу "пациента", но к его душе. Поэтому ее нельзя извлечь магией или хирургическими методами (первое не работает, от второго пациент погибнет). Помимо этого, при воскрешении, герой возрождается вместе с личинкой т.к магия считает ее частью тела и души погибшего (что в принципе отчасти верно).

Для чего присоединение к душе: главные герои, помимо крайне продвинутых псионических способностей получают прямую связь с Трио и (очень малую) часть их божественности, помимо этого, каждое использование личинки не превращает хоста в иллитида, нет, при использовании носитель отдает часть своей души.

Это-часть плана Мертвого Трио. Герои не зная этого заключают с трио "контракт" на предоставления ими услуг в обмен на то, что их души будут по частям поглощены. И формально, услуги предоставлены, сила получена. То, что главный герой никаких контрактов не заключал, о контракте не знает, и ничего нигде не подписывал - вопрос иного толка, и он как бы максимально невежливо сказать Мертвое Трио не ебет, они далеко не в первый раз жрут души тех, кто им подчиняется.

Вместе с потерей души носитель постепенно теряет волю, механика, отнимающая у игрока управление персонажем должна была быть реализована уже в Раннем Доступе, Нере мог взять вас под контроль, но ее "обработали напильником" так как посчитали, что предоставлять игроку "право на подумать, а стоит ли использовать личинку" в самом начале игры не стоит. Игра ограничивается предупреждением про потерю "чего-то важного".

Я полагаю, что игроки РД очень огорчатся, когда вместо модного облика иллитида и псионических способностей за сторону зла получат игру, играющую в себя за них и полную невозможность сыграть финальные бои не на стороне Трио. Не то, чтобы первых двух аспектов совсем не будет, но на картах MTG изображены не полноценные иллитиды (опять же, полная трансформация Трио совсем не выгодна), а полуперерожденные куклы-кадавры.

Надпись-предупреждение на карте: "Ты получишь силу любой ценой и если она пожрет тебя-да будет так".
Надпись-предупреждение на карте: "Ты получишь силу любой ценой и если она пожрет тебя-да будет так".

Такой функционал и разные разновидности личинок не сюжетная дыра, а сюжетный базис на котором работают многие аспекты игры в том числе вышеупомянутое взаимодействие с воскрешением.

2626
25 комментариев

Поэтому ее нельзя извлечь магией или хирургическими методами (первое не работает, от второго пациент погибнет)Но тем не менее личинки спокойно покидают дохлого носителя, Эдвина, Флинда, Нере. Или они "не те"?

Ответить

Я же описала про первый тип, псионические способности дают оба. Не извлекается только второй. Он тупо лучше.
И Эдовин и Нере-биомусор самого низкого ранга в культе им такие модные не положены, хотя Нере зачем-то втиснули в костюм верховного жреца
Читайте статью-чуууууть внимательнее)

1
Ответить

Я проходил РД по-разному, активно юзая личинку и прокачиваясь до Верного и вообще её не используя. Сейчас Верный особо ничего не даёт, просто убирает бросок кубика и тебе сразу подчиняются. Вот только на Нере подействовать нельзя, как и ему на ГГ.
Ну а не используя её вовсе проходить её скучно, хотя особо ценного вроде ничего и нет, разве что в мысли сопартийцев залезть иногда. Ну и минус все сцены, завязанные на личинке, минус сны со своей вайфу, минус абилка, хотя её может разблокировать Омелум. И его кольцо личинку почему-то не блокирует. Блокируется только абилка всмысле, реплики остаются

Ответить

Дальше будет более точный элемент соблазнения силой и более выгодные предложения и перки в области предоставляемых, РД оно РД.
Но в основе своей идея говно т.к
Абсолют обещает каждому все, что он хочет
@
Абсолют не ебет, что там хочет каждый мыслящий и чувствующий индивид, им вообще похеру, поэтому ряд предложений довольно ограничен и в этом есть смысл.
Т.е власть над умами, сила не снившаяся твоему отцу и проч проч.
И все это на фоне горящих Врат Балдура на этой стадии ГГ УЖЕ может слиться т.к а зачем ему собственно разрушать или завоевывать город.
Но боги Смерти, Убийства и Тирании мыслят крайне базово.

Ответить

Изначально статья должна была быть больше, но я разбила ее на две-три части ибо болею, устала и мухожук. Да, почему полное превращение не выгодно сказать стоило, но это бы требовало полного детального написания части 2, а я как уже заметила - мухожук.

Ответить

Эм, есть вопрос по поводу "Я полагаю, что игроки РД очень огорчатся, когда вместо модного облика иллитида и псионических способностей за сторону зла получат игру, играющую в себя за них и полную невозможность сыграть финальные бои не на стороне Трио." Я правильно понимаю что в игре будет скрытая не только от персонажа, но и от самого игрока механика которая из-за использования так называемых "иллитидских сил" в какой-то момент отберёт уже не у персонажа а у игрока возможность выбора и вариативность во вроде как РОЛЕВОЙ игре и заставит его действовать определённым образом? Или это именно интерпретация автора поста? Потому что если то что описано в посте будет работать именно таким образом то это звучит как минимум как весьма хреновое гейм-дизайнерское решение.

Ответить

Она как во многих ролевых играх при определенных действиях просто будет ограничивать диалоговые опции до например одной.
И с Нере она так и работала эта механика, ты просто берешься под контроль и говоришь "да, я весь ваш, все клево".
Естественно, оная обработана напильником и будет изменена, дабы не портить игроку малину в самом начале.

Ответить