Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 12 (2001)

Наступил 2001-й, начало XXI века, и количество проектов по Star Wars наконец немного снизилось. Если в нулевом году вышло девять игр по «Звездным войнам», то в первом — только шесть. В этой подборке вас ждут 5-минутная браузерка, крайне годная летная аркада, попытка лукасов в Mario Kart, великолепный клон Age of Empires 2 и, сюрприз-сюрприз, скейтерская аркада имени Тони Хоука!

Обновление: По уточненным данным оказалось, что Carbon Connection вышла в 2003 году, а не 2001-м.

Проекты в подборке:

56. Star Wars: Starfighter (2001) — Первая Star Wars XXI века

Платформы: PlayStation 2, Xbox, Microsoft Windows, Arcade, PlayStation 3

Разработчики: LucasArts, Blitz Games, Secret Level Inc (PC, Xbox)

Трейлер игры

На первый взгляд, Starfighter сильно походит на разочаровавшую меня Battle for Naboo. Обе — летные аркады с медальками по итогам уровней. И там и там кампании разворачиваются в параллель событиям «Скрытой угрозы». У них даже финальные миссии почти одинаковые — космическая битва возле станции управления дроидами на орбите Набу. Но несмотря на кажущуюся схожесть, все те моменты, что откровенно бесили меня в Battle for Naboo, в Starfighter сделаны по уму.

Не обессудьте, но весь обзор у меня выстроен на сравнении двух этих проектов — так сильна боль от первого, и так приятно после него было играть во второй.

Starfighter вышла на PlayStation 2 всего спустя 2 месяца после Battle for Naboo. А вот до ПК игра добиралась целый год
Starfighter вышла на PlayStation 2 всего спустя 2 месяца после Battle for Naboo. А вот до ПК игра добиралась целый год

Сценарий в «Звездном истребителе» тоже не блещет, но персонажи проработаны в разы лучше. Их хотя бы показывают в заставках, в то время как в «Битве за Набу» мы лицезрели лишь «разговаривающие самолеты». Всего центральных героев три. Рис Дэллоус — пилот Королевских ВВС Набу. Потерял наставницу и сам чуть не погиб во время битвы с Торговой Федерацией. У темнокожей наемницы Ваны Сейдж с «торгашами» тоже личные счеты — ее предали после того, как она узнала о планах нападения на Набу. Наконец, пират-фиорин Ним, который нехотя объединяется с другими героями, чтобы также поквитаться с агрессорами-захватчиками. Разумеется, у каждого имеется собственное транспортное средство с уникальными характеристиками и вооружением.

Вы только посмотрите на это героическое лицо!
Вы только посмотрите на это героическое лицо!

Несмотря на то, что в Starfighter мы управляем исключительно истребителями, играется всё это в разы увлекательнее и разнообразнее, чем Battle for Naboo с ее чередующимися наземно-воздушными боями. И не в последнюю очередь за счет уже упомянутых выше медалек. Как было в «Битве за Набу»? Чтобы получать «бронзу», «серебро» или «золото», в каждой миссии надо было выполнять одни и те же условия — убить столько-то врагов, пройти задание за такое-то время с такой-то точностью, потерять не больше такого-то количества жизней. Это было откровенно неинтересно (еще и сложно). В Starfighter же что-то вроде «100% синхронизации» из Assassin’s Creed. То есть в каждой миссии выдаются уникальные дополнительные цели. И такой подход действительно мотивирует перепроходить задания раз за разом, пока не добьешься идеального результата. Главное — это не раздражает, а наоборот, увлекает!

Я честно прошел все миссии на «золото» и открыл имбовый истребитель Дарта Мола
Я честно прошел все миссии на «золото» и открыл имбовый истребитель Дарта Мола

Пусть задачи миссий в обоих проектах и схожи — то мы кого-то защищаем, то мы что-то уничтожаем — задания в Starfighter кажутся разнообразнее. Во-первых, из-за уже упомянутых побочек. Во-вторых, здесь мы не ограничены одной лишь Набу, и битвы проходят как в космосе, так и на поверхностях разных планет. За счет этого визуал постоянно меняется и не надоедает. Кстати, сама картинка тут великолепная — в Starfighter пока что самый красивый космос, если сравнивать со всеми предыдущими Star Wars.

Еще в отзыве на Battle for Naboo я жаловался на управление и даже грешил на геймпад, мол, дешевый, наверное, проблема в нем. Нет, как оказалось, с контроллером у меня всё в порядке. В отличие от «Битвы за Набу», в Starfighter все истребители управляются действительно плавно и отзывчиво. Нет никакой дерганности при нацеливании, нет ситуаций, когда в якобы открытом космосе ты упираешься в невидимый угол и не можешь оттуда выбраться.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 12 (2001)

Starfighter — это сложная (если стараться проходить на «золото»), но увлекательная летная аркада, которая умеет завлечь и удержать механиками. Ни разу не возникло чувства «поскорей бы пройти кампанию и удалить игру». Каждую миссию я переигрывал по несколько раз, пытаясь добиться идеального результата, и это не раздражало. А всякое «золотое» прохождение дарило приятные эмоции, а не вымученное внутреннее опустошение. В отличие от Battle for Naboo, я смело могу порекомендовать Starfighter как фанатам «Звездных войн», так и любителям авиационных аркад.

57. Carbon Connection (2003) — Одна из первых официальных флеш-игр по «Звездным войнам»

Платформа: flash

Издатель: starwars.com

Прохождение

Пусть и с перерывами, но я натурально потратил целый день, чтобы запустить эту флеш-игру. Долго описывать все танцы с бубнами я не буду, так как это займет много места и вряд ли будет особо интересно. Скажу лишь то, что в итоге мне помог эмулятор Flashpoint. Хотя и он поначалу не работал и выдавал белый экран. Запустилась же Carbon Connection только после того, как я удалил «Касперского», поставил вместо него Avast и переустановил Flashpoint.

Суммарно я потратил часов пять, а то и больше, чтобы лично поглазеть на первую флеш-игру по Star Wars. Прошел же я ее тоже за пять… но минут.

Хан поздравляет меня с запуском Carbon Connection
Хан поздравляет меня с запуском Carbon Connection

На начальном экране я увидел явно преувеличенную надпись: «A Best Match Game». Преувеличенная — не то слово! По факту перед нами классическая «Найди пару», где всего четыре уровня. На первом нас просят сопоставить двух одинаковых персонажей. На втором — героя и его транспортное средство (например, Джанго Фетт и «Раб-1») за 14 ходов. На третьем уровне выставили ограничение по времени в 1,5 минуты, а искать нужно пары взаимосвязанных персонажей вроде C-3PO и R2-D2. Ну а четвертое задание пусть и самое сложное, я все равно прошел его с первой попытки. Тут надо за ограниченное количество ходов и за 1,5 минуты сопоставить героя и оружие. Скажем, Люк Скайуокер и световой меч.

A Best Match Game
A Best Match Game

Конечно, сама игра не принесла мне никакого удовольствия и не стоила того времени, что я убил на ее запуск… Но хотя бы чувство победы над флешем было приятным!

58. Star Wars: Super Bombad Racing (2001) — Последняя игра Lucas Learning

Платформа: PlayStation 2

Разработчик: Lucas Learning

Трейлер игры

Если вы внимательно следили за рубрикой, возможно, у вас проскакивала мысль: «Да когда же уже кончатся эти детские игры?» Лично у меня проскакивала, ведь на рубеже тысячелетий Lucas Learning выпустила аж целых 8 проектов для малышей. И да, всё это я исправно проходил. Ну что ж, эпоха подошла к концу. Super Bombad Racing — это девятая и последняя разработка компании…

Кстати, а еще это эксклюзив для PlayStation 2. Но нет, Sony не отваливала за проект кучу денег, чтобы он не достался другим. Просто игру прохладно встретили и критики, и игроки, а удручающие продажи поставили крест как на портировании, так и на самих разработчиках.

Та самая трасса на Татуине
Та самая трасса на Татуине

C Super Bombad Racing я знаком еще со школы. Как сейчас помню, купил диск, поигрался один день и больше к нему не прикасался. Собственно, 20 лет спустя ситуация повторилась — мне хватило порядка 3 часов, чтобы освежить в голове весь немногочисленный контент и со спокойной душой внести игру в список пройденных.

Сюжета тут никакого нет, но все гонки проходят в декорациях «Скрытой угрозы». Мы можем погонять по Набу, Татуину, Корусанту и даже кораблю Торговой Федерации. Персонажи, что логично, тоже взяты из фильма, правда, превращены в эдаких чибиков. Есть тут и большеголовые Энакин с Оби-Ваном, и Дарт Мол с Йодой — всего 8 штук. У каждого имеется уникальная ульта, вот только за время прохождения воспользовался я ей один раз. Как, сам не понял.

На одной трассе можно даже под водой поплавать
На одной трассе можно даже под водой поплавать

Геймплейно перед нами что-то типа Mario Kart, только без заносов. Летаем на по-детски маленьких транспортных средствах, подбираем на треках ускорители, щиты и оружие и стараемся пробиться к финишу, то и дело вставляя оппонентам палки в колеса. Должен признать, что играть в целом забавно. Локации интересные, с разными срезами и всякими хитростями. Каждую трассу приходилось сперва изучать и заучивать, и только после этого удавалось занимать первые места. К этому претензий нет. Одна беда — треков мало, всего 9 штук.

Есть в Super Bombad Racing еще режим арены — это когда на ограниченной площади надо перебить всех оппонентов — но играть в него откровенно скучно. Да и, опять же, арен всего 4 штуки.

Я поддался темной стороне Силы и большую часть игры прошел за Дарта Мола. А на скрине — тот самый режим арены
Я поддался темной стороне Силы и большую часть игры прошел за Дарта Мола. А на скрине — тот самый режим арены

Больше про игру рассказать особо и нечего. В целом сама она неплохая, но больно уж маленькая — дольше 2-3 часов делать в ней нечего.

59. Tony Hawk's Pro Skater 3 (2001) — Дарт Мол на скейте

Платформы: PlayStation, PlayStation 2, Game Boy Color, GameCube, Xbox, Game Boy Advance, Microsoft Windows, Nintendo 64, Mac OS

Разработчики: Neversoft, Edge of Reality (N64), Shaba Games (Playstation), Vicarious Visions (GBA), Gearbox Software (PC), HotGen Studios (GBC)

Геймплей за Дарта Мола

Удивлены? Я тоже! Совершенно не ожидал увидеть в SW-подборке представителя культовой серии скейтерских аркад. А всё дело в том, что одним из гостевых персонажей тут является Дарт Мол (а еще, кстати, Росомаха из «Людей Икс»).

В школьные годы у меня был диск 4 в 1, на котором были собраны все части Tony Hawk's Pro Skater для PlayStation 1. Тогда, в золотое детство, я много залипал в первые две игры серии, создавал в редакторе себя, одноклассников и часами пытался набрать необходимые по заданиям очки, собрать буквы S-K-A-T-E и хорошо припрятанные видеокассеты. Да и вообще делать всё остальное, о чем меня просили разработчики — и всё это без интернета и подсказок. Было весело скользить по перекладинам, прыгать, крутиться в воздухе и, конечно же, падать — когда ты мелкий, такие штуки почему-то доставляют отдельное удовольствие. Да, было сложно, но мне это нравилось и хотелось разбираться, хотелось всё пройти. Правда, сил на третью и четвертую части уже не осталось. Первые две хорошенько приелись, а продолжения, по первому впечатлению, не давали ничего нового.

Для Дарт Мола разработчики сделали уникальные задания
Для Дарт Мола разработчики сделали уникальные задания

Через несколько лет у меня появилась PS2, а потом и диск с Tony Hawk’s Underground 2. Игра была значительно красочнее и разнообразнее предшественниц с первой плойки, и какое-то время я залипал и в нее. После определенного количества уровней играть стало слишком сложно, так что эту часть я забросил, а к серии больше не возвращался. До сегодняшнего дня…

И вот я взрослый, а времени у меня не так много, как в прекрасные школьные годы. Запускаю THPS3 и понимаю, что мне совершенно не интересно. И дело не в том, что игра плохая, просто жанр не мой, тематика не моя — скейты меня вообще никогда не интересовали. Но всё же я попытался…

А еще у Дарт Мола уникальные доски
А еще у Дарт Мола уникальные доски

Запустил обучение. В итоге не прошел, так как совершенно не понял, что в определенные моменты от меня хотят. Пошел в карьеру. На первом уровне, литейном заводе, я даже умудрился набрать 30 тысяч очков, хотя надо было 60. В итоге десяток неудачных попыток разжег во мне не желание углубляться в изучение механик и оттачивание трюков, а лишь жажду поскорее удалить THPS3 и перейти к следующему проекту в моем марафонском списке.

Don’t Believe His Lies
Don’t Believe His Lies

Разочаровавшись в игре и написав на нее отзыв утром, я отправился по делам. Вечером же, прямо перед тем, как снести «Тони Хоука» с ноута, я решил еще разок его запустить — ну чтоб наверняка удостовериться, что проходить я это не хочу. В итоге вышел из THPS3 я только после того, как закрыл первый уровень на 100%. За следующее утро прошел вторую локацию, Канаду… И понеслась!

Я вспомнил, за что любил «Тони Хоука» в детстве — за чувство собственной крутости, когда ты делаешь комбо на 200 тысяч очков из пары десятков трюков. (Потом, правда, заходишь на YouTube и видишь, как профи набирают по полтора миллиона как нефиг делать…) За неимоверно драйвовый и офигенный музон, который сопровождает все действо. За чувство контроля, за новые открытия, за ощущение прогресса, когда ты понимаешь, что с каждым уровнем играешь все лучше, имея в арсенале тот же набор трюков.

Долго недоумевал, почему все уровни в игре похожи на Сайлент-Хилл. Только проходя последнюю локацию, я понял, что сам случайно выставил в настройках графики туман…
Долго недоумевал, почему все уровни в игре похожи на Сайлент-Хилл. Только проходя последнюю локацию, я понял, что сам случайно выставил в настройках графики туман…

Помимо стандартных уровней с заданиями и коллекционными предметами, есть в игре и турниры. В каждом по три заезда по минуте, за которую надо впечатлить судей. Те присваивают очки от 0 до 99,9. В итоге выбираются два лучших заезда из трех, их очки складываются, и по ним определяется победитель.

Вот эта цыпа осталась впечатлена моими трюками
Вот эта цыпа осталась впечатлена моими трюками

И вот турниры — это отдельный вид мазохистского удовольствия. Я не так крут, как чуваки с ютуба, поэтому для меня такие уровни были реально сложными. Если в первую попытку я еще умудрялся с трудом набрать приличное количество баллов, то на второй и третьей уже лажал… Последний турнир в Токио я пытался пройти несколько часов. И это словно наркотик — мне приходилось делать перерывы из-за работы, но всякий раз оторваться было крайне непросто. В итоге я все же закрыл все турниры на золото и прошел 54 задания из 56 на обычных уровнях. Не дались только сбор очков на 400 и 500 тысяч.

Обратите внимание на продавца — Дарт Мол удушает его Силой
Обратите внимание на продавца — Дарт Мол удушает его Силой

Я отдаю себе отчет, что формально игра не имеет особого отношения к Star Wars, но все же рад, что прошел ее в рамках марафона. THPS3 подарила давно забытые эмоции из детства и затянула так, как не затягивал почти ни один из уже пройденных проектов по «Звездным войнам». Отменное творение Neversoft, которое, несмотря на возраст, способно в себя влюбить! Главное — перебороть в себе скепсис и страх и при необходимости дать игре второй шанс.

60. Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001) — В далекой-далекой галактике… Age of Empires II

Платформы: Mac OS X, PC

Разработчики: LucasArts Entertainment, Ensemble Studios

Трейлер игры

К Galactic Battlegrounds у меня особые чувства. Это моя любимая RTS, которую для марафона я прошел уже в четвертый или пятый раз. Я познакомился с ней, когда мне было лет 12-13. У моего школьного друга тогда появился компьютер, а у меня до сих пор была только «Денди». Разумеется, это стало поводом чаще к нему заходить. На летние каникулы друг уехал в деревню, и я стал заглядывать уже к его старшему брату и даже помогать тому на подработке. Вместе с ним мы раздавали листовки обувного магазина у метро, а после шли к нему домой и по очереди играли то в Medieval: Total War, то в Galactic Battlegrounds.

Прошло несколько лет. У меня появилась PlayStation 2 и в какой-то момент (я даже помню, что у меня в тот период в комнате был ремонт) я приобрел диск с Age of Empires II. Запустив ее, я радостно воскликнул: «Да это же клон моей любимой Galactic Battlegrounds! Наконец я смогу поиграть в нечто подобное и на консоли!» Ошибался я только в одном — это Galactic Battlegrounds была клоном AoE2…

Galactic Battlegrounds — это самая что ни на есть классическая RTS того периода, когда жанр цвел и благоухал. Есть четыре типа ресурсов — уголь, еда, руда и кристаллы. Есть рабочие, которые собирают всё это добро, а также строят здания. Есть четыре технологических уровня, переходя на каждый из которых, ты открываешь новых юнитов и улучшения. И есть несколько видов войск — пехота, наземная техника, авиация и флот. Всё вместе это работает настолько хорошо, что сложно не залипнуть. Смотрю сейчас статистику в Steam и вижу 60 наигранных часов за последние 2 недели. Не каждый проект способен меня так затянуть, тем более, повторюсь, Galactic Battlegrounds я проходил уже много раз.

В основной игре 6 кампаний, охватывающих события первого эпизода и классической трилогии. Нам дают поиграть за вуки, гунганов, Торговую Федерацию, Галактическую Империю и, разумеется, Союз повстанцев. Отличия между ними не просто косметические — каждая сторона имеет уникальные особенности, юнитов и улучшения. Например, у Империи дешевле авиация, повстанцы собирают больше еды, гунганы умеют строить подводные убежища и так далее.

Империя наносит ответный удар
Империя наносит ответный удар

Миссии тоже радуют вариативностью. Есть классические по типу «отстрой базу и уничтожь врага». Есть что-то вроде tower defense. Например, в кампании за Империю нужно определенное время защищать генератор щита в битве при Эндоре, пока повстанцы лезут со всех щелей. Или, играя за вуки, надо построить монумент и оборонять его уже от имперцев. Часть миссий напоминает изометрические RPG, пусть и без прокачки. Нам выдают героя и его спутников — ходим, исследуем карту и выполняем квесты. Так, управляя гунганским вождем, надо обойти различные поселения, выполнить просьбу каждого, и тогда все они перейдут на нашу сторону. Есть миссии с упором на авиацию, есть — на флот. Часть заданий проходит в условиях ограниченных ресурсов или юнитов. Скажем, есть крайне хардкорная битва на Набу, где небольшим войском Торговой Федерации надо разнести превосходящих по численности гунганов.

Это задание из категории «Что, если?..» — в ней Торговая Федерация должна победить гунганов
Это задание из категории «Что, если?..» — в ней Торговая Федерация должна победить гунганов

Вообще я из тех, кто играет в RTS довольно неспеша. Сперва я предпочитаю отстроить базу, наладить оборону, исследовать все необходимые улучшения, а уже только потом начинаю собирать армию и идти на врага. Это плохая тактика при игре с живыми оппонентами, поэтому в стратегии я играю исключительно с компом.

С детства у меня есть одна любимая победоносная тактика в Galactic Battlegrounds. Вкачиваю авиацию, строю три и более дорогущих воздушных крейсера, приставляю к ним 15-20 истребителей для охраны и лечу бить оппонентов. Если у них мощная ПВО, подключаю артиллерию. Кстати, иногда противовоздушной обороны нет вовсе. В части миссий запрещают возводить авиабазы, и подразумевается, что играть ты будешь другими видами войск. Вот только крейсеры собираются в крепостях — строишь их и после с наслаждением наблюдаешь, как беспомощные враги мечутся из стороны в сторону, но не могут тебе ничего сделать.

В этой миссии даже воздушные крейсеры нельзя было строить, но я всё равно разнес всех с помощью роя летающих юнитов из крепости
В этой миссии даже воздушные крейсеры нельзя было строить, но я всё равно разнес всех с помощью роя летающих юнитов из крепости

Правда, эта тактика не всегда работает в дополнении Clone Campaigns. Оно вышло за пару дней до фильма «Атака клонов» и посвящено противостоянию Галактической Республики и Конфедерации (поиграть можем за каждую). Такое ощущение, что мозгов у ИИ поприбавилось, и действовать он стал агрессивнее. Да и сами миссии спроектированы… как-то сложнее. Если оригинальные задания я неспеша проходил за пару-тройку часов, то здесь доходило до 9,5 часов на одной карте. То была финальная битва в кампании за Конфедерацию — врагов уйма, ресурсов мало (в какой-то момент они вообще закончились). Спасала лишь бесконечная генерация еды из загонов с животными да космопорт, в котором провизию можно обменять на всё остальное.

Именно в расширении пришлось (и это здорово) менять привычную тактику с воздушными крейсерами. Одну миссию я прошел, захватывая чужие здания джедаями. В других совершал дерзкие вылазки и отстраивал на вражеских территориях крепости. Потом запихивал туда по 20 солдат, в разы повышая огневую мощь зданий, и смотрел, как оппоненты мрут на подходе к моим оборонительным сооружениям.

Четыре крепости под щитами с 20 юнитами в каждой — непробиваемая защита
Четыре крепости под щитами с 20 юнитами в каждой — непробиваемая защита

По отношению к Galactic Battlegrounds я крайне субъективен. Это одна из моих любимейших игр детства и любимая RTS, которую при любом удобном случае я советую всем и каждому. Вот и сейчас я это делаю — поиграйте! Как я писал, для марафона я прошел ее уже в четвертый или пятый раз, но что-то подсказывает мне, что через время я в нее еще вернусь.

Конец двенадцатой части. Продолжение следует...

9.9K9.9K показов
2.1K2.1K открытий
33 репоста
10 комментариев

помню, неплохими были в своё время:
Ep1 Pod Racer (гонки на подах)
Ep3 для PS2 (экшн от третьего лица)
Empire at War (стратегия)

Ответить

Вот бы запилили бы новую RTS по ЗВ как Empire At War.

Ответить

Sw galactic battlegrounds вообще тема. Игра на движке эпохи империй 2. Создавал кампании свои со скриптами, жаль не остались. Перепроходил на харде один уровень на дня два-три году в 15м вроде потом. Ставил команду джедая в стелс режим, открывал ворота и так проходил нужные задачи. Ниже вспоминал. Да и на днях по джеди кнайт 2 писал. Жаль у тебя мало коментов в посте.
https://dtf.ru/retro/688285-star-wars-galactic-battlegrounds-rts-na-dvizhke-age-of-empires-2
У меея диск от торум медиа есть, но там хуже перевод, чем от фаргус или кто там был до них

Ответить

Star Wars: Starfighter (2001) кстати тоже играл, но там аркадка еле управляемая была

Ответить

Похоже, что следующая часть марафона будет не раньше, чем через месяц или более. Мой ноут не справляется нормально с эмуляторами консолей 6 поколения, а там как раз сплошные консольные экзы пошли. Так что придется отложить марафон, пока не вернусь к ПК.

Ответить

Star Wars: Galactic Battlegrounds до сих пор имеет живое мод сообщество. Есть глобальный проект, называется Expanding Fronts. Добавляет ряд фракций из сиквелов и РВ, а также новых юнитов и другие интересные фичи. И останавливаться с расширением пула они не планируют. Автору - рекомендую к ознакомлению.

Ответить