Месяц морей на DTF
Игры
Queena Of-Hearts
924

Стокгольмский синдром игроков LAST OF US2

Evgeny Yurichev
В закладки

спойлеры!

Стокгольмский синдром возник в Стокгольме, после того как Ян-Эрик Олссон попытался ограбить банк в 1973году. Полиция узнала об ограблении своевременно и это превратилось в требование выкупа за заложников. Правительство боялось предпринимать штурм из-за надвигающихся выборов и дело застопорилось на 5 дней. Грабитель и его сообщник провели с заложниками, работниками банка, 5 дней в помещении 3*14 метра! Общественность и телевидение придумывали способы вызволения людей, а заложники, тем временем, пытались выжить.

Когда власти все-таки решились на штурм со слезоточивым газом, оказалось что преступники и жертвы очень сильно сдружились, вступали в интимные отношения, и даже после освобождения наняли адвокатов грабителям и выступали в их защиту.

Стокгольмский синдром (англ. Stockholm Syndrome) — термин, популярный в психологии, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия.

После этого случая все подобные состояния жертв стали именоваться Стокгольмским синдромом, он не включен в международную классификацию психиатрических заболеваний, но с 1973 года наблюдался уже не раз и в более ужасных случаях.

Стокгольмский синдром — это как раз то «состояние эмпатии» которое чувствует игрок, когда его вынуждают играть за Эбби, убийцу Джоэла.

Долгое пребывание в плену приводит к тому, что жертва узнаёт преступника, как человека. Становятся известны его проблемы и устремления. Это особенно хорошо срабатывает в политических или идеологических ситуациях, когда пленник узнаёт точку зрения захватчика, его обиды на власть. Тогда жертва может подумать, что позиция преступника — единственно верная.

Игрок берет управление и играет за Эбби, узнает ее устремления и друзей. И видит что она не плохой человек, не мучает щенят по праздникам, не совершает кровавые ритуалы, борется с зомби как Элли и даже ест и целуется. «Разве она может быть плохим человеком?» — задает себе вопрос игрок. И постепенно проникается ей. Когда ей руководишь и защищаешь от нападений, эмоциональная связь усиливается и закрепляется. И вот ты уже думаешь что поступил бы как она в такой же ситуации. Ну и всё. «Коготок увяз…»

@dako

Может в это не стоит играть, и надо сразу отложить геймпад, как только чувствуешь, что Дракманн пытается сделать с тобой нечто неподобающее? Но игрок заплатил немаленькую сумму, он ждал 4-7 лет выхода игры, он хочет еще увидеть Элли и Джоуэла и он продолжает играть, идя за этой «красной морковкой» которую подвесил Дракманн и некоторые обзорщики. Этой «морковкой» Дракманн и заставляет игрока играть и сживаться с убийцей любимого персонажа. Заставляет и формирует у геймеров стокгольмский синдром — возникновение симпатии к преступнику.

MrTride

Можно ли сравнить ситуацию нахождения в заложниках/похищении у преступника и то когда в игре ты играешь за травмировавшего тебя персонажа? Я думаю это формирует похожие чувства. Потому что ты проживаешь жизнь с этим персонажем и узнаешь его с человеческой стороны, но это не твой выбор. Не твой выбор играть за преступника (если, конечно, ты хочешь пройти игру), которого ты ненавидишь.

Любовь Колчина

Теперь, именно так я объясняю любовь некоторых людей к сюжету TLOU2 и Эбби — стокгольмским синдромом (или проплаченностью).

И возврат игр в Playstation не работает

Evgeny Yurichev
{ "author_name": "Queena Of-Hearts", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0434\u043d\u0438\u0438\u0437\u043d\u0430\u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u044c2","\u043e\u0434\u043d\u0438\u0438\u0437\u043d\u0430\u04412","tlou2","thelastofus2"], "comments": 59, "likes": -12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 163938, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 10:22:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

а теперь нужна обязательная статья от Елистратова, где Дракман обьясняет

Ответить
1

Такое ощущение, что негодующие - все детишки, у которых "полюбившиеся персонажи".

Ответить
0

Думаю, я самая старая здесь на сайте, так что аппелирование к возрасту - попытка выставить себя умнее.

Ответить
1

Насколько старая? Старики подобны детям.

Ответить
6

АСТАНАВИТЕСЬ! ХВАТИТ!

Ответить
4

ты играешь за травмировавшего тебя персонажа

лол блет. Что еще тебя травмировало?

Ответить
0

Убийство собак и беременых. Какие у вас еще вопросы?

Ответить
1

Тяжело тебе наверное живется, раз тебя так легко можно травмировать

Ответить
0

Травмировать можно любого человека, просто в России  и у мужчин российских не принято обращать внимание на психологию и на то что травмирует их.  Такой человек скорее сгрызет себе руку, чем признается что Дракман его психологически поимел. 

Ответить
0

Ты не на того нарвалась, куколка. У меня достаточно психологических травм. Только вот мои вызваны родителями, окружением и прочим говном, а не выдуманными историями. При этом я люблю выдуманные истории и морально инвестирую в них, недавно вот прошел персону 3, плакал на финале. Но что бы не кидала мне выдуманная история, жизнь гораздо больнее, суровее и жестче. 

Ответить
0

Почему вы меня"куколка" называете? 

Ответить
0

Мне показалось, что это звучит клево и заносчиво, как раз подходяще под тему какая жизнь жестокая. 

Ответить
0

Нет

Ответить
0

Ну ладно. В любом случае, остального мной сказанного это не отменяет. 

Ответить
0

Ваши психологические травмы ничего не меняют.

Ответить
0

Меняют. Без обид и прочего, когда тебе начнет наносить жизнь психологические травмы, ты поймешь, насколько вся эта хрень мелочна. Я рад искренне, что у тебя пока была настолько радужная жизнь, что тебя травмируют выдуманные вещи, но ты помни, что настоящее дерьмо ты еще не видывала, а оно есть и оно когда нибудь тебя догонит. 
Просто меня догнало раньше. 

Ответить
0

Нет не меняют, от того что вас кто-то избил, мелкая пощечина не перестает быть важным событием. Это все вещи которые не должны происходить. 
Над своими проблемами я работаю, спасибо.

Ответить
0

от того что вас кто-то избил, мелкая пощечина не перестает быть важным событием.

Да ты права. Но мы тут говорим, не о том, что тебе дали пощечину, а меня избили. Мы говорим о том, что меня избили, а ты увидела по телевизору как кому-то в сериале дали пощечину. 
Говорили бы мы о вещах которые случились с тобой, даже самых мелочных, я бы и слова не сказал. Я понимаю, что такое психологические травмы. Беда в том, что это не она. Это плохой сценарий, проблема с песингом, плохое раскрытие персонажей... Это не твоя психологическая травма, это твое разочарование в продукте. 

Ответить
0

Нет. Я писала о неком механизме, синдроме, используя который Трахман заставляет любить убийцу. У меня нет от этого травмы , потому что такие вещи мне не приемлемы и я решила не играть. А другой человек не сделает такого выбора, по своим причинам.  Как это скажется на людях- я не знаю. Все ли жертвы насилия от этого переживают? Многие даже не понимают что над ними совершили насилие, я не про игру. Возможно это приводит к неправильным отношениям в будущем, в неравнозначным или неравноценным? Можно ли так издеваться над психикой игроков? Я говорю -нет.

Ответить
0

Оу. Тогда прошу прощения, не так понял. Как говорится "Зря быканул". Просто по написанию, создалось впечатление будто тебя лично игра травмировала и пыталась стокгольмски синдромировать тебя, но ты вовремя это выкупила. 

Ответить
5

Нет, что бы там не говорили, но все игроки со стокгольмским синдромом уже сидят либо в стар ситизене, либо в фаллаут76. И да, нужен один универсальный тег #thelastofus
потому что блокировать пачку тегов никому не интересно.

Ответить
0

Этот тег к первой игре.

Ответить

Потенциальный кубок

4

Столько тегов налеплено к посту, но что-то все всё равно не те.

А извращенец Дракман прививает игрокам дурновкусие, да.

Ответить
0

Поставила все что нашла

Ответить
1

Запомните, твари
Нужен только один тег —#thelastofus

Ответить

Смелый танк88

Daniil
2

@Шериф в студию! Оскорбление

Ответить
2

Интересная мысль про стокгольмский синдром, но тут скорее напутаны симпатия и эмпатия. В чём отличия? Игрок не обязан любить персонажа, но разработчики хотят показать, чтобы игрок мог понять его чувства и состояние. 

Может в это не стоит играть, и надо сразу отложить геймпад, как только чувствуешь, что Дракманн пытается сделать с тобой нечто неподобающее?

Это называется лудонарративный диссонанс, который используется в игре как художественный приём и который судя по большинству обсуждений работает так, как задумано разработчиками. 

Можно ли сравнить ситуацию нахождения в заложниках/похищении у преступника и то когда в игре ты играешь за травмировавшего тебя персонажа? Я думаю это формирует похожие чувства.

Нет, потому что ты можешь выключить игру. Уйти, выкинуть диск или приставку, сжечь её и т.д. Синдром же работает только на безвыходное насилие над тобой в отношении к самому преступнику. Т.е. любовь к Дракману так можно объяснить, но не Эбби, потому что персонаж - это всего лишь персонаж. Эмпатия же к Эбби раскрывается другими методами, в основном через геймплей и синхронизацию эмоций. По сути через погружение игрока.

Потому что ты проживаешь жизнь с этим персонажем и узнаешь его с человеческой стороны, но это не твой выбор. Не твой выбор играть за преступника (если, конечно, ты хочешь пройти игру), которого ты ненавидишь. 

В принципе тут даже апеллировать сложно. В любом сюжетном произведение то, что происходит по сюжет это НЕ ТВОЙ ВЫБОР. А выбор авторов, чтобы достичь тех или иных повествовательных целей или эмоций. В конце концов игры это про получение нового опыта и если интересен именно выбор для этого есть другие жанры. А что первая часть, что вторая это не игры про выбор.

Ответить
0

Спасибо за ответ. Вы, конечно,  абсолютно не правы. Но задумываетесь, это ценно. 

Людонаративный диссонанс -совсем другое. https://ru.wikipedia.org/wiki/Людо-нарративный_диссонанс

Погуглите случаи стокгольмского синдрома- похищенные дети и взрослые не предпринимали попыток убежать и защищали убийц и насильников. Так и здесь вы можете выключить, но не делаете этого, ходите по городу с насильником и не убегаете, same shit.

Предложите Дракману сделать игру про педофилов, ОНИЖЕЛЮДИ тоже. Давайте за них поиграем еще?

Скоро распубликую статью, хочу напечатать в другом месте.

Ответить
3

Вы не ответили ничего на критику про то, что Вы можете не играть. Вы путаете объектов и субъектов в синдроме. Я обобщаю понятие лудонарративного диссонанса для данного случая, потому что тут сложно как-то ещё это назвать. Происходит нарушение между геймплеем и повествованием, которое выводит игрока из погружения. А в дальнейшем и является сильным художественным приемом для передачи эмоций.

Я понимаю, что Ваше мнение абсолютно, раз и топик Ваш. Но кажется, тут действительно глобус в сове, о котором Вы дискутировать не в силах или не имеете желание.

Ответить
0

Ну да, смысл дискутировать при таком количестве минусов.
Людонаративный диссонанс возникает когда "хороший" персонаж на пути к цели убивает пачки противников, так? С Эбби и Элли такого чувства у меня нет. Для меня это не диссонанс, а условность.
Вы не ответили ничего на критику про то, что Вы можете не играть.

А жертва похитителя гуляет с ним по городу и не убегает. Так что ответила.
Происходит нарушение между геймплеем и повествованием, которое выводит игрока из погружения. 

Где? Вы слишком много фантазируете хорошего о поделке Драхмана.
А в дальнейшем и является сильным художественным приемом для передачи эмоций.

Ага, насилие над личностью игрока- это для вас сильный прием. Ну ок, ваше право, если вы любите когда вас насилуют.

Ответить
0

Да забейте вы уже на минусы-то. Правильная или неправильная точка зрения у вас - не важно. Важно, что она развернуто изложена. Ну а истина рождается в споре, а не в мимокрокодильном минусе или даже плюсе. Для меня иногда плюс даже страннее:-)

Ответить
0

Заебали
Слов других нет, именно - Заебали. 

Одни конченные лепят нули игре, которая одним внешним видом 3/10 заслуживает, пытаются докопаться до логики мира/поведения , сравнивая с РЕАЛЬНЫМ окружением. И похуй, что это авторское произведение, идите анатомию муммаков из ВК анализируйте,блять 

Другие оправдывают откровенно средний сюжет, отстаивают написанные еще до релиза 10/10 рецензии, не понимая того, что такая оценка в принципе нереальна. Оправдываются эмбарго, который не давал им критиковать игру, оправдываются своим ЛИЧНЫМ видением концовки/посыла. 

Какой синдром? Блять, прошли игру/ посмотрели на тытрубе,твиче и забыли. Игра как игра, нахуя столько откровенно высосанного из пальца материала писать?

ебаный цирк уродов, шо то шо это  

Ответить
1

Спасибо за ваш глубокий анализ.

Ответить
2

 Не твой выбор играть за преступника (если, конечно, ты хочешь пройти игру), которого ты ненавидишь.

Помню в первой части не хотел убивать того самого врача и это задолго до выхода второй части, но игра этого мне не дала сделать. Получается что симпатия к Джоэлу после содеянного – это тот же самый стокгольмский синдром?

Ответить
0

Разные ситуации.

Ответить
0

Тебе показали историю другого персонажа, которая так же мстит за своего любимого человека, его мотив. Иногда много аналогии между Эбби и Элли. (Как пример: Эбби говорит, что всех потеряла, так же и Элли в конце - остается совсем одна). Заключительная нота на всем этом -прощение как Джоэла, так и Эбби.
Пффффф, Но какое это имеет значение для обыденного игрока, если персонажа, который ему так приглянулся с первой части - Дракман нагло кикнул из сюжета второй (хоть он так же и остается главным мотивом и фигурой в повествовании). Смею предположить, как же некоторые людишки облизывались, если бы Элли с Джоэлом просто пошли убивать Эбби.

Ответить
0

Сначала нам ее мотивы не показывают, а заставляют играть.
Вы считаете что надо убивать из мести?

Ответить
1

Эбби изначально показывали (геймплейно) и уже потом сказали прямо, что она чуть ли не "самый лучший убийца  шрамов на районе", тогда с чего бы ей не убить того человека, кто прикончил её отца ?

Ответить
1

Вам понравилась игра, которая не понравилась мне? Ну это стокгольмский синдром, однозначно.

Ответить
1

Дело не в игре. В ней есть хорошее, а то что я написала - насилие Дракмана над игроками.

Ответить
1

Простите, но у вас тут натягивание совы на глобус. Вы вроде позицируете себя как взрослый человек, но за тремя деревьями (Джоел, Элли, Эбби) леса не увидели. Леса сложных человеческих взаимоотношений, в которых чуть не вечность истина продолжает познаваться через страдания, а не через диалог. И порой даже готовность к диалогу уже ничего не решает. Потому как мосты сожжены и разрушены ещё до момента, когда начинаешь понимать, что что-то идёт не так.

Ответить
1

Если даже на секундочку посчитать эту игру бессмысленным нагромождением предметов, то почему собственно ваши смысловые изыски это норм, а мои - психологическое отклонение? Более того, повторюсь, у вас вполне конкретная сова на конкретном глобусе. Игра как раз старается, чтобы связей у игрока с персонажами было на капельку меньше того состояния в котором человек отбросит джойстик, потому как ему противно все это делать.

Ответить
0

Потому что я свои претензии могу сформулировать, а вы свои "новые смыслы" не можете. Я от вас так и не добилась тех смыслов которые вы увидели. Ничего кроме расплывчатых фраз.

Ответить
0

Какие новые смыслы? Вы о чем? Игра в принципе о простом и человечном. Просто она очень необычно все это преподносит, я бы даже сказал "от противного".

Ответить
0

Когда я дошел до драки с Элли(играя за Эбби) и она порезала Эбби, я вкрикнул "ну всё! игра закончена, всё логично, Элли отомстила." а все остальное это, типа "что если", альтернативный вариант событий) 

Ответить
0

Бедненький. Покажи где тебя Дракман трогал, того что такую хуйню просто так написать нельзя.

Ответить
0

Вижу вы глубоко разбираетесь в вопросе.

Ответить

Могучий диод

0

Забыла ютуб канал прорекламировать!

Ответить
1

Больше я ничего не забыла? Типо послать дураков на фиг?

Ответить

Могучий диод

Queena
0

Ойвсе!

Ответить
0

Интересная мысль
Но насилие и желание играть в игру - всё таки слишком сильная натяжка

Ответить
0

Ну и, тут минусы уже всем обзорам по Last Of Us ставят, независимо от качества. Просто слишком много тут этого. Слишком. Люди не выдерживают уже

Ответить
1

За чтение обзоров по lgbt2 надо уже доплачивать

Ответить
0

Все ясно, автор - фанатик Эбби! 

Ответить
0

Как же это плохо. Почему эта статья существует?

Ответить
0

Что плохо?

Ответить
0

Вы знаете. Я, честно говоря много думал о том, что вы написали. И не то, чтобы внезапно, понял в чем мы имеем принципиальное различие в восприятии. Я не считаю, что человек, забивший кого-либо на смерть клюшкой для гольфа, может быть очеловечен через ряд положительных действий. Тоесть без каких-либо справедливых последствий выйти из этой ситуации он не может. Иначе образуется некий прецендент нивелирующий дерьмовые поступки условным проглаживанием собак, восстанавливающим карму.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }