Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
14.03.2023

Статья удалена

Тактическая разминка для мозга в духе "Into the breach"

Тактические игры в наше время далеки от звания популярного в геймдеве жанра. И разработчиков можно понять - прорабатывать тактические бои не так то просто, а большую часть новшеств боевая система успела исчерпать еще в конце 90-ых годов. Тем не менее находятся редкие энтузиасты, часть из которых все еще пытается не только занять мозг игрока, но и привнести нечто свежее в устоявшуюся форму. Это ли не повод отправится в далекий край, где горстка смельчаков противостоит таинственному Тирану Тиберию, который задумал превратить все живое в ходячую мертвечину?

Вторичность завязки не должна вас пугать, потому что ровно на ней сюжет и заканчивается. Есть некий Тиран, и путь к нему, проложенный трупами сотен живых мертвяков. При этом герои время от времени устраивают короткие беседы между миссиями, но все это скорее служит средством разрядки, нежели дает действительно интересную информацию об окружающем мире.

Создатели не запаривались и сделали лицом истории мать драконов.

Что же до геймплея, то перед нами своеобразный последователь “Into the breach”, копирующий основную фишку игры - отложенные действия врагов. Поясню: в начале каждого хода соперник совершает все свои передвижения и заявляет атаки, которые будут совершены по окончанию хода игрока. Звучит как упрощение, однако, на деле это создает множество интересных ситуаций, которые нужно разруливать каждый ход.

<i>Каждая из грядущих атак врага известна заранее.</i>
Каждая из грядущих атак врага известна заранее.

Впрочем, от судьбы не уйдешь, и при перемещении, на точке начального пребывания персонажей остаются тени, которые все равно получат урон, даже если ваш герой благополучно сбежит из зоны атаки соперника.

Так что же это получается? Жизнь боль, а попытки хоть что-то изменить тщетны? Не совсем, ведь у персонажей имеются навыки, способные передвигать как соперников, так и союзников, да так, что при должной сноровке можно заставить оппонента избивать своих же юнитов.

Любопытно, что ударив по тени, персонаж может убить самого себя. Информация получена ценой горького и обидного поражения. 

Еще одна особенность - перманентное поражение в случае смерти ЛЮБОГО из членов партии. Звучит довольно жестоко, ведь это лишает игрока права на ошибку, однако, существуют особые предметы, которые позволяют пережить смертельный удар с одним хитом. Кроме того, на среднем уровне сложности можно дважды переиграть ход за одно сражение, что является неплохим подспорьем для новичков в жанре.

В противовес смертности героев довольно издевательски выглядит особенность местных соперников. Они возрождаются. К счастью, сей подлый трюк имеет ограничение, которое варьируется в зависимости от карты. Следовательно, победить вы можете лишь умертвив заявленную на старте пачку врагов и определенное количество реинкарнаций убитых вами супостатов. При этом воскресают они не сразу, а по завершению хода игрока, что позволяет избежать рескила (множественного убийства) слабейшего соперника. С другой стороны, никто не мешает руководствоваться этой тактикой в длительной перспективе, контролируя более живучих юнитов на протяжении нескольких ходов.

Тень умирает дважды, а вот подручные Тирана могут подниматься и вставать все десять. Вот уж где настоящая сила превозмогания. 

Притягивание, отталкивание, удары с разворота (перенаправление соперника), дымовухи, проклятья - разнообразие контроля пусть и не поражает воображение, но более чем достаточно для интересной игры. Тем более, что каждый из персонажей владеет всего двумя активными навыками, часть из которых даже не связана с позиционированием. Звучит не слишком обнадеживающе, но именно ограничения заставляют пошевелить мозгами, при том еще на стадии формирования отряда. Для успешного прохождения очень важно, чтобы способности героев качественно комбинировались между собой, в противном случае будет довольно сложно.

Присутствует даже отдельный подтип питомцев, большинство из которых не обладают атакующими навыками, и в основном (без исключений не обошлось) призваны вносить смуту в позиционирования неприятеля.

Немного печально, что на ранних этапах доступна всего парочка питомцев и четверка бойцов, три из которых обязаны быть в стартовом отряде. Получение же новых сопартийцев тесно связано с достижениями, за каждое из которых полагаются очки, которые и позволяют приобретать новых бойцов.

<p><i>Пусть героев не так уж и много, но большинство из них представляют интерес. </i></p>

Пусть героев не так уж и много, но большинство из них представляют интерес. 

Таким образом, именно получение набора достижений является конечным мерилом прогресса, в то время как “сюжетная” кампания остается всего лишь полигоном, в рамках которого игрок может еще долго себя развлекать. При этом я бы не сказал, что первое прохождение дается легко. Оно вполне способно озадачить человека неискушенного в тактических играх, и тем самым скрасить вечерок-другой. Вот только полный экспириенс от игры получит лишь тот, кому нравится копаться в тактиках, экспериментировать и получать достижения.

На мой взгляд, подобные игры так и просятся на мобильные устройства, ведь короткие бои идеально вписываются в портативный гейминг. Да и положа руку на сердце, в отсутствие сюжета, именно короткие забеги станут оптимальными для ознакомления с этой игрой, в противном случае велик риск быстрого пресыщения и разочарования.

Итоги
Достоинства:
+ Добротное заимствование концепции “Into the breach” с добавлением собственных механик в виде “тени” и возрождения соперников.
+ Реиграбельность за счет открытия всех персонажей и вариативности составления группы.

Недостатки:
- Отсутствие сюжета.
- Невзрачный саундтрек.
- Определенная вторичность.

В заключение хочется отметить, что несмотря на не самую высокую сложность, я не стал бы рекомендовать эту игру для новичков в жанре, им лучше для начала опробовать более дружелюбные и сюжетно ориентированные Banner Saga (комбинация отличной визуальной новеллы и незамысловатой тактики), Disgaea (для любителей аниме стилистики) и Fell Seal: Arbiter's Mark. В то же время преданные поклонники жанра наверняка получат удовольствие от парочки новых условностей, которые хоть и не переворачивают игру, но позволяют не заржаветь шестеренкам в вашей голове.

<p><i>Спасибо за внимание, и приятной игры! </i></p>

Спасибо за внимание, и приятной игры! 

#Игры #rainard_blog #yakor #Rainard_об_играх #мнение #rainard_games
Tyrant blessing обзор