Один билет в другой конец Млечного Пути, пожалуйста

А давайте поностальгируем на тему хороших космосимов. Ведь их нынче стало так мало...

В закладки
Слушать

Космический симулятор - удивительная жанровая ниша, в которой уживаются самые масштабные и дорогие, самые разнообразные по духу и начинке, но почти всегда удивляющие игры. В свете анонса новой (и пока что выглядящей... тьфу-тьфу-тьфу... крайне многообещающе) игры по многострадальной вселенной Star Wars, я решил вспомнить свои самые любимые космосимы и составить из них персональный топ. Именно персональный, запомните это слово. Ведь в него будут входить некоторые игры, в своё время невысоко оценённые критиками, но пришедшиеся по душе именно мне. Почему? Я поясню за каждую.

Wing Commander IV: The Price of Freedom

Пусть десятое место в топе для этого ветерана станет абсолютно символическим, ведь в глобальных рамках его влияние на жанр переоценить невозможно. Именно четвёртая часть легендарной серии стала апогеем сюжетного боевого космического эпика от Энтони Морона и Криса Робертса. Немыслимые на то время 4 компакт-диска, доверху набитые живыми видеороликами с участием Марка Хэмилла, Малкольма МакДауэлла и Джона Рис-Дэвиса, новый, крайне удобный интерфейс, феноменальная на 1996 год графика и поистине эпический сценарий - всё то, за что классическую квадрологию любят и по сей день. Почему ещё именно четвёрка? Ведь многие считают знаковыми для жанра первую часть, заложившую основы сюжетного боевого космосима, или более позднюю Privateer, привнёсшую в привычную модель свободу и открытый мир Elite. Дело в том, что ни до, ни после именно этой части никто не делал космических эпосов ТАКИХ исполинских масштабов (Про Star Citizen ни слова, ок?). Эксклюзивный аналог Звёздных Войн от мира видеоигр. Уникальное событие.

Tarr Chronicles

Спорное место в моём персональном топе, обладающее рядом объективных недостатков, в своё время разобранных критиками по полочкам: однообразный игровой процесс, кислотная цветовая гамма, дубовая аркадная физика и сложный ЛОР, подаваемый тоннами голого текста. Однако именно для меня этот самый ЛОР и стал тем, за что я полюбил игру. Без шуток, местный сюжет достоин быть увековеченным в хорошей научно-фантастической литературной серии. Уникальная игровая вселенная с очень мрачной историей, пропитанной ощущением неминуемого апокалипсиса, потрясающе проработанные игровые фракции, сильно отличающиеся от банальных «землянин-пришелец», и приключение, от которого захватывает дух. Побег от чего-то неумолимого, бездушного, непознанного и на первый взгляд непобедимого.Ну и, если посудить, как игра «Хроники Тарр» тоже местами неплоха. Пусть здесь почти нет заданий, отличающихся от банального «разнеси в клочья всё что летает», но они крайне органично вписаны в сценарий. Летать и стрелять приятно, если дозировать прохождение, а мастерская кораблей позволяет вдумчиво и всласть покорпеть над своей «птичкой». Ну а сиквел - «Стражи Пограничья» - делает всё то же самое, но с более мрачной и суровой историей.

DarkStar One

Ещё один экземпляр, в своё время полюбившийся именно мне. По факту это немецкий клон незабвенной FreeLancer, в порыве страсти слившийся с механиками ARPG. Большой мир с кучей систем и секторов, разнообразные задания, один-единственный корабль, прокачиваемый путём сбора инопланетных артефактов и на первый взгляд банальная сюжетная линия о мести молодого пилота за убитого отца. Разве что графика тут для своего 2010 года выглядит крайне неплохо - яркая, сочная, цветастая. Так что же тут хорошего? Знаете, сложно описать. Это можно назвать каким-то ощущением из детства, когда садишься за (как оказывается позже) косячную игру, но она затягивает тебя с головой и не отпускает до самого конца. И ты миришься с её объективными недостатками, продираешься сквозь недоработки, но играешь. Потому что тебе ИНТЕРЕСНО. Так вот и мне было интересно исследовать местную вселенную, охотиться на пиратов, выполнять задания, искать секреты, модернизировать корабль и следить за сценарием. Тем более игра крайне проста в освоении и не требует от игрока экстраординарных навыков и безумной концентрации. Лёгкое, но качественное бульварное чтиво с привкусом детства.

Independence War 2: Edge of Chaos

Очередной пример прекрасного сюжетного боевого космосима, в своё время ставшего настоящим сюрпризом для игрового комьюнити, не слишком высоко оценившего первую часть серии. Но авторы не отчаялись. В сиквеле они добавили концепцию развиваемой базы, потрясающий своей эргономикой интерфейс и прекрасный ИИ. На несколько голов круче стало то, что раньше хромало: шикарная графика и длинные видеовставки, не очень глубокий, но сочно проработанный сценарий, структура миссий и, что самое важное, лётная модель. В этой игре впервые на моей памяти настоящая ньютоновская физика заключила мирный договор с увлекательностью и динамикой. Корабль движется в соответствии с законами инерции в вакууме, и соответственно так же себя ведут и все окружающие его объекты, внезапно не прибитые намертво к определённым точкам локаций. Конечно, всё это необходимо учитывать во время игры, но геймплей из-за этого не превращается в борьбу осьминога с адронным коллайдером. Здесь после каждой победы чувствуешь себя максимально удовлетворённым, а не вымотанным в хлам. Ну и какие же тут прекрасные музыка и звуки... Сказка.

Tachyon: The Fringe

Компания Novalogic, в свое время ставшая титаном в жанре симуляции реально существующей военной силы - от истребителей и танков до пехотинцев - однажды решила попробовать свои силы на поле миссионных космосимов. Пригласила на озвучку Брюса Кэмпбелла (в локализованной версии персонаж безжалостно просран по сравнению с оригиналом), продумала оригинальный сценарий и на-гора выдала то, что в итоге оказалось шедевром вне времени. При этом ничего сверхъестественного в игре вроде бы нет. Большой игровой мир открыт, но свободно полетать по нему не выйдет - с базы не выпустят без конкретного задания. Список развлечений стандартен: эскорт, поиск, уничтожение, исследование. Физика полётов достаточно аркадна с лёгким уклоном в инерционность. Но вот разнообразие и проработанность... А они здесь правят бал. Каждая миссия уникальна и изобилует событиями ручной выделки. Персонажи невероятно колоритные, окружающий мир живой и яркий благодаря читаемым на базах сводкам новостей, варьирующимся в зависимости от действий игрока или вообще от него не зависящим. А ближе к началу игры вам дают сделать судьбоносный выбор, от которого будут сильно зависеть последующий сценарий и сложность, так что пройти её можно как минимум дважды. И она того стоит, словно жутко увлекательный сериал, который врезается в память после первого просмотра, но к которому приятно возвращаться раз за разом.

FreeLancer

Знаковое творение Криса Робертса, поделившее эпоху космосимов на «до» и «после». В нём мастер собрал воедино все свои прежние наработки и обогатил их новыми деталями, породив огромную и до сих пор верную фэнбазу. Тут вам и увлекательный сюжет с отлично срежиссированными видеовставками, пропитанными остроумными диалогами между прекрасно проработанными персонажами, и большая открытая вселенная, в которой можно торговать, сражаться, охотиться за головами и пиратствовать, и удобная аркадная физика, не отягощающая игрока лишними деталями, и приличный «автопарк» с кучей возможностей для модернизации своего крылатого красавца. Но даже при всём при этом изначальная игра не идеальна. И комьюнити это прекрасно понимало и понимает. Но именно само комьюнити и сделало из FreeLancer бессмертный шедевр - благодаря обширнейшим возможностям для моддинга оно значительно обогатило внутриигровой контент, улучшило графику и даже написало новые истории. И благодаря безумному изобилию пользовательского контента игра актуальна и по сей день.

No Man’s Sky

Ругать «Ничьё небо», кажется, до сих пор модно. После катастрофического релиза в 2016 году на разработчиков из Hello Games посыпались тонны обвинений в обмане пользователей и бездарности. И было за что. В совершенно уникальную и беспрецедентную по масштабам песочницу с революционной системой процедурной генерации всего на свете не завезли ничего из того, что авторы обещали в процессе разработки. А сам по себе голый технологический костяк совершенно не походил на увлекательную игру. У любого другого девелопера после такого потока критики однозначно опустились бы руки и развилась стойкая депрессия. Однако не у Шона Мюррея сотоварищи. За что я безмерно уважаю этих людей, так это за то, что после провала они стиснули зубы и продолжили путём гигантских бесплатных аддонов добавлять в игру то, что не попало в неё на стадии релиза. И вот, спустя время, в No Man’s Sky оказывается можно и, что удивительно, ИНТЕРЕСНО играть. Нового контента завезли столько, что не опишешь и в рамках развёрнутой рецензии. Но итог один - теперь это не просто голая демонстрация впечатляющей технологии, но и затягивающее, меланхоличное космическое приключение, дышащее атмосферой одиночества среди миллиардов неисследованных звёзд, от которого не хочется отрываться ни на секунду. И пускай это не чистый космосим, а монструозный мультижанровый билд. Обойти его вниманием я не смог.

X3: Albion Prelude

Серия X от немецкого разработчика Egosoft всегда только прикидывалась космосимом. Формально тут есть полёты от первого лица, боёвка, торговля, исследование, задания и какой-никакой сюжет. Однако всё это никогда не играло ведущую роль в игропроцессе. По факту «Икс» - это замаскированная под космосим глобальная экономическая стратегия, на поздних этапах которой ты больше проводишь на экранах биржи и сводки галактических цен, чем собственно в космосе. Более того, она не слишком дружелюбна к новичкам, после короткого туториала выкидывая их в холодный бескрайний космос с кипящей вокруг жизнью, приговаривая: «Теперь ты сам по себе. Хочешь жить - умей вертеться».Те, кто переживёт изначальный шок от такого беспардонного обращения, рискуют пропасть на месяцы. Ведь им откроется невероятно комплексная «элитоподобная» игра с мощнейшей динамичной экономической системой, возможностью строительства баз и заводов, организации своего флота и в итоге правления огромной финансовой империей. Для тех, кому мало будет оригинального контента, глубины мировой сети предоставляют плеяду шикарных фанатских модификаций. Ну а главными козырями немецкого бриллианта на пороге вхождения станут изумительная графика и самый лучший космический саундтрек на сегодняшний день. Только будьте уверены, что обзавелись максимально пропатченной на сегодняшний день версией игры. Почему именно тройка, а не вполне сносная X4: Foundations? Сложно сказать. Может, синдром утёнка. А может и суммарный итог личных впечатлений. И да, обходите стороной «Перерождение». Оно отвратительно даже после правок.

Evochron Legacy

Тёмная лошадка и неогранённый бриллиант от мира космосимов. По факту эта серия, разрабатываемая одним человеком, с нами уже давно, а именно с начала двухтысячных, когда вышла первая часть Star Wraith. Уже на то время она обладала набором прорывных качеств и элементов, и эта славная традиция продолжается и по сей день. Но раскроется этот цветок не каждому. Порог вхождения в игру чудовищно высок. Комплексная ньютоновская физика всех космических объектов и даже гравитационных полей и планетарной атмосферы, огромный тяжеловесный HUD, море нюансов и механик. Да вать же машу, тут на освоение одного туториала уйдёт минимум три часа реального времени! Но то, что откроется терпеливому и усидчивому игроку, поражает воображение. Многие называют последнюю итерацию Evochron этакой сингловой Elite: Dangerous, сделанной с потрясающим вниманием к деталям. Огромный бесшовный космос, в котором вы можете заниматься чем угодно, безболезненно перестраиваясь из роли в роль благодаря модульной системе конструирования кораблей. Процедурно генерируемые планеты, на которых можно строить города и базы. Пространство, полное загадок, случайных событий и невероятных находок. И полная, бескомпромиссная, захватывающая свобода. Делай что хочешь, будь кем хочешь. Главное - перебраться через крутейший вступительный порог.

FreeSpace 2

Апофеоз. Лучше пока не сделал никто. Феноменальное высокобюджетное кино от жанра, запомнившееся всем и каждому, кому люба романтика межзвёздных странствий. И ведь по факту это обычный миссионный боевой космосим! Так что же в нём такого? Начать надо с сюжета. В первой части он подавался игроку по большей части тоннами сухого текста и скорее воспринимался как оправдание для многочисленных увлекательных миссий. Здесь же история творится на поле боя. Вылетая на задание, вы никогда не будете уверены в том, что закончите его по предписанию. Полный набор внештатных ситуаций вам в помощь. Внезапно появившийся на поле боя вражеский крейсер? Поломка систем эскортируемого транспорта? Саботаж? Атака новой инопланетной расы? События развиваются стремительно и ни на секунду не дают заскучать. А некоторые из них прописаны и поставлены так, что начинаешь подвывать от восторга. Я до сих пор с содроганием вспоминаю погоню сквозь туманность за звеном вражеских истребителей, заведших мою эскадрилью в ловушку. Когда из облака межзвёздной пыли проступили контуры чудовищных линкоров чужаков, я буквально сгенерировал тонну кирпичей. Всему этому способствует дотошная проработка каждой игровой детали. В радиоэфире стоит постоянный гомон ведомых и командиров, управление кораблём комплексное, но свободно осваиваемое, графика насыщенная, дизайн изумительный. И, что не может не радовать, несколько лет назад разработчики выложили исходный код игры в открытый доступ, что позволило комьюнити воссоздать всю сагу на новом движке Open FreeSpace и обогатить её пачкой не менее сильных рукотворных фанатских эпизодов. Однозначное первое место.

***

Что ждёт жанр в будущем? Посмотрим, как треклятые EA обойдутся с наследием X-Wing и Tie Fighter. Можно лишь надеяться на лучшее и до самого релиза сидеть, скрестив все пальцы. Star Citizen... Ну, наверное. Если вообще когда-нибудь выйдет.

А больше на горизонте ничего пока не видать. Так что делитесь своими примерами лучших космосимов. Может, кто-то найдёт для себя что-то неизведанное и действительно хорошее.

{ "author_name": "Денис Алентьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0438\u043c","\u043a\u043e\u0441\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u0441\u0438\u043c\u0443\u043b\u044f\u0442\u043e\u0440","spacesimulator","spacesim"], "comments": 130, "likes": 140, "favorites": 239, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 164040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jul 2020 12:17:13 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Успеть до карантина: как я запускал в Торонто свой бизнес кофе to go перед началом пандемии
Кейс основателя сети автоматизированных кофе-поинтов Vortex Coffee.
Объявление на DTF
0
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
79

Так сегодня-завтра стар ситизен доделают и все норм будет. Не переживай особо

Ответить
13

Сказали, что в один день с WoW 2 выпустят

Ответить
7

Будет стартовым эксклюзивом ПК2.

Ответить
2

Точно сразу с запуском второй? Я думал с ремейком второй части WoW под платформы следующего поколения.

Ответить
2

на следующий день после HL3

Ответить
0

Вот это уже может не сбыться, HL3 после Alyx стал выглядеть не таким уж и далёким, в отличие от.

Ответить
0

Я упоминаю его в контексте мема.

Ответить
4

Будем ностальгировать по Степке..

Ответить

Грузовой инструмент

Алексей
1

Илон Маск запустил? И этот запустит!)

Хиус современности!

Ответить
21

А как же Elite dangerous?

Ответить
0

а чего по ней ностальгировать, она уже все? устарела?

Ответить
25

Так у него там и современные игры есть, NMS устарела?
Так то он пишет что космосимов мало, но они есть на любой вкус. EVE для любителей ММО, Elite Dangerous и NMS для соло и кооп игроков, Star Citizen для энтузиастов.
Их и не должно быть много, это специфический жанр требующий больших вложений в разработку и при этом с относительно маленькой аудиторией.
Для сравнения игр жанра MOBA ещё меньше DOTA и LoL, остальные на их фоне что то там копошатся с десятыми долями процентов аудитории мастодонтов. Пора бить тревогу и разрабатывать новые мобы? Нет, это просто такой же жанр как космосим, в нем не надо много игр.

Ответить
1

Так у него там и современные игры есть

целая одна, человек предложил 
А давайте поностальгируем

хз что там делает NMS
EVE для любителей ММО

норм космосим, а чего бы тогда еще и gratuitous space battles не вспомнить?
Их и не должно быть много, это специфический жанр требующий больших вложений в разработку и при этом с относительно маленькой аудиторией.

из "свежего" я вспомнил 11 игр (без элитки и SC и первого Rebel Galaxy), это довольно прилично их не так что бы мало
Для сравнения игр жанра MOBA ещё меньше DOTA и LoL, остальные на их фоне что то там копошатся с десятыми долями процентов аудитории мастодонтов. Пора бить тревогу и разрабатывать новые мобы? Нет, это просто такой же жанр как космосим, в нем не надо много игр.

это вообще к чему было?

Ответить
0

К тому что посыл поста не верен, он ностальгирует по временам "раньше было лучше", хотя на деле сейчас космосимы наиболее совершенны и их более чем хватает под любой вкус.
А пример с мобами в противовес о том что в жанре всего 2 игры и никто не бьёт в набат что их при этом мало.

Ответить
0

ну тогда это стоило явно не мне писать, я это прекрасно знаю, но ностальгировать по игре (элитка) которая вот собственно есть и собирается получать новое расширение такое себе

Ответить
0

Не правильно значит ветку понял, тут претензии к автору в первую очередь, да

Ответить
0

Не правильно значит ветку понял, тут претензии к автору в первую очередь, да

Ответить
0

норм космосим, а чего бы тогда еще и gratuitous space battles не вспомнить?

Я конечно не эксперт, но идея того, что в далеком будущем человек, подключенный напрямую к кораблю, будет раздавать приказы автопилоту для меня выглядит намного реалистичней, чем управление с джойстика по типу самолетов.

Ответить
5

А как же Elite?!

Ответить
0

опять же чего по ней ностальгировать если спустя 14 лет элита 4 все же вышла, у всего в списке сиквелов нет и не будет, да и старые они все (правда непонятно чего там NMS делает), а элитка вот тут прям сейчас

Ответить
1

Последний Эвохрон тоже не то чтобы старый, просто крайне обскурный. Очень редко натыкаюсь на тех, кто в неё играл. Загвоздка в том, что именно крупных релизов, не инди, не было уже давно. А некоторые потенциально годные вещи из AA-сегмента, вроде всей линейки Starpoint Gemini, почему-то не зацепили. Вот топ и вышел на 90% ностальгическим.

Ответить
0

ну как сказать не старый, ему 11 лет, а альянсу так вообще 13

Ответить
0

Legacy в 2016-м вышла.

Ответить
0

хм, и действительно

Ответить
0

Долго думал, включать или нет, но решил не трогать онлайновые вещи. Так-то да, хороша, если забить на личную жизнь и работу.

Ответить
2

Но ведь там совсем не обязательно играть в онлайне... )

Ответить
0

Дак там нет полноценного оффлайн режима. Соло режим просто убирает других игроков.
Больше всего, лично меня, удручает отсутствие паузы. Если тебя долбят неписи, то нет возможности отвлечься на какие-то бытовые вопросы.

Ответить
0

Дык в меню выходишь на бусте.

Ответить
0

Для выхода в меню во время боя требуется ждать 10 или 15 секунд. За это время корабль успеют разобрать.

Ответить
0

Только пока у тебя вультора или курьера нет, они уже достаточно жирные.

Ответить
0

Да это не выход, а скорее костыли.
Я и говорю, что Элитка скорее онлайн, чем оффлайн.

Ответить
0

Основной недостаток тут в невозможности поиграть, если нет интернета или если ркн балуется. Но не пауза, не надо вводить в заблуждение. Да вся игра по сути одна пауза, без ютуба фоном ничего не делаю почти :)

Ответить
0

Я об этом и писал в своём первом сообщении
Дак там нет полноценного оффлайн режима. Соло режим просто убирает других игроков.

Ответить

Озабоченный Никита

15

эхх, прям вспомнился 2002ой, когда в Союзе увидел X3 Reunion на 5 дисках, и не зная, что это за игра решил попробовать. Это был просто отвал башки, игра буквально поражала воображение своей масштабностью, красотой и саундтреком
PS Приличную часть музыки к иксам, кстати, пишет наш соотечественник

Ответить
5

Справедливости ради, X3 вышла в 2005.

Ответить

Озабоченный Никита

AnkleBen
1

справедливо =)

Ответить
1

пишет наш
Писал

Ответить
0

Пишет до сих пор.

Ответить
0

Вроде видел новость, что в последних частях какой то болгарин автор. Не могу найти.

Ответить
9

HOMEPLANET!!!!!!!!!!!!

Ответить
3

Babylon 5: I’ve Found Her

Ответить
1

Единственная на моей памяти игра без жидкого вакуума. Но очень короткая. 5 или 7 миссий -это мало.

Ответить
1

тогда Rogue System для вас, но она брошена и еще Children of a Dead Earth, но она не совсем сим, точнее сим но другого толка

Ответить
1

Насколько я знаю - это был любительский мод на homeplanet

Ответить
0

да, немцы делали какие-то

Ответить
0

у меня вроде была ее демо на диске мира фантастики. то есть это демо, это все что было? или путаю все...

Ответить
1

это все что было, babylon 5 black omega не дошла до релиза

Ответить
0

Очень уж неудобное там было управление, автоматической компенсации инерции не было, а куда именно вкидывать вектор торможения было очень сложно понять.

Ответить
0

Зато там были неплохие диалоги между пилотами.

Ответить
0

Ухххх сколько воспоминаний об этой игре. Это один из первых космосимов в которую начал играть в далеком детстве наравне со вселенной X. На то время игра казалась чем-то удивительным и неординарным, особенно запомнился сюжет, диалоги между пилотами и разные типы кораблей(жаль только выбирать нельзя было), музыка и естественно порой немного забагованная физика в некоторых моментах игры. Еще припоминаю как при покупки диска в то время в одной из миссий был баг из-за которого нельзя было пройти дальше, но когда появился инет примерно через год сразу нашел патч и продолжил проходить. Жаль что продолжения больше не будет. 
Homeplanet still lives in my heart.

Ответить
7

Зашел чтоб увидеть X3. Школьником познакомился с этим шедевром, зависал бы там бесконечно, если бы не недостаток времени, собственно, из-за школы. Очень гибкая, многостороння и интересная игра.

Ответить
6

Tarr Chronicles DARK HORIZON один из тех проектов над которыми я работал. Игра прикольная по сюжету однозначно, просто интриги лора был не докручены, время и бюджеты поджимали. Но по сути, по этой серии игр можно писать книгу.   

Ответить
1

Пиши пост пожалуйста! Интересно таки посмотреть на разработку космосима изнутри, детали там, всё в таком духе. Как-никак, в оригинальную тематику сайта попадешь однозначно.

Ответить
5

Freelancer! Божечки, какая классная игра! Время перепройти. :) 

Ответить
4

Она уже излетана вдоль и поперек в коопе, с кучей крутых модов и переделок. 
Буквально скайрим от мира космосимов и игра на все времена. 

Ответить
1

моды это да, прилично там вышло, некоторые и довольно крупные к тому же

Ответить
0

А есть какой-нибудь список модов, который улучшит только графику, чтобы можно было сингл пройти? Без новых кораблей, пушек и прочего. Только если улучшенные новые модельки.

Ответить
0

https://www.reddit.com/r/freelancer/comments/2g93u6/2014_freelancer_graphics_mod_only_guide/ тык

но вероятно есть уже что-то и более новое, с какими-нибудь нейронками и вот этим всем

Ответить
2

Погоди, в следующей статье он будет ностальгировать по стратегиям

Ответить
0

Ну с этим-то жанром сейчас всё довольно неплохо, если подумать. Не хватает новых AAA-IP, но римейки классики выходят чуть ли не каждые пару месяцев. А на очереди новая Эпоха Империй виднеется. За ней, глядишь, и другие правообладатели потянутся.

Ответить
1

Эй, не порти мне мета-шутку своими объяснениями

Ответить
0

Ок, сорян, не подумал пояснительную бригаду вызвать (・_・ヾ

Ответить
5

Упущено 
1 Elite Dangerous - если включен NMS который вообще не космосим а космос там на уровне космоса из Spore условный элемент геймплея а не "космос".
10-30к онлайна для такой нишевой штуки в принципе немало. Это сейчас лучшее что есть про космос из игр (несмотря на недостатки)

2 Из "ностальгии" великолепный Homeplanet - и его основа Babylon 5 Ive found her.

3 Не совсем про космос -но Шторм, солдаты неба - тоже крутая вещь

4. Завтра война - очень неплоха была для своего времени. И посадка на астероиды на транспортнике и плавный переход с посадкой на планеты с атмосферой из космоса для 2006 года было просто шикарно сделано. 

Кстати раз уж тут собрались - думаю напилить статью 

"Как Fleet Carrier неожиданно изменили Elite Dangerous" о том как неожиданно казалось бы бесполезные статичные базы, сильно преобразили игру не так как это кто то ожидал.

Вот только ХЗ будет ли кому интересно.

Ответить
1

Конечно, будет!

Можете себе в блог запостить, мы репостнем. Ну или сразу в подсайт, если захотите.

Ответить
0

Никогда не постил ничего на DTF я не знаю что такое блог и подсайт, читаю только ленту на главной. Если я просто создам пост - туда статья попадет же?

Ответить
2

Когда создаете пост, вы можете выбрать, куда запостить. Выбирается это здесь. Подсайты — условные сабреддиты или группы вк. А на главной выводятся посты с подсайтов, на которые вы подписаны (в подписках всё глянуть можно).

Ответить
4

Хроники Тарр в своё время люто доставили. Стражи Пограничья запомнились увеличенной сложностью. Ван лав, короче.

Ответить
4

No Man’s Sky это игра не про космос, космос там служит лишь загрузочным экраном

Ответить
4

ГДЕ КОСМИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ?!

Ответить
3

Честно, не считаю No mans sky космосимом, скорее игра в сеттинге космоса 

Ответить
2

А Nexus: The Jupiter Incident сюда не подходит? Это игра на всегда у меня в сердечке.

Ответить
2

Прекрасная. Но это всё-таки тактическая стратегия, а не космосим.

Ответить
1

не ну если осмотреться хорошенько из боле-менее свежего можно найти house of dying sun, strike suit zero, everpace 1-2, Rogue System (жаль померла), Infinity: Battlescape, In The Black, starpoint gemini 3, X4 не все так плохо так сказать

ах ну и да, где SpaceForce: Rogue Universe и Tarr Chronicles блэт

Ответить
4

еще Void Destroyer 2 вспомнил и Rebel Galaxy Outlaw (хз правда как там у них дела, не следил особо), ну и как из старого я мог забыть лучшую рекламу батончиков шок

Ответить
1

Помню как у меня пригорало! Я там на форуме жил несколько лет и активно следил за разработкой в начале 2000х.
Однако же сейчас понимаю что без этой рекламы игры могло не быть. И если затыкать уши и закрывать глаза в рекламные моменты то терпимо.
В целом игра довольно приятная получилась. Сам вход в атмосферу планет в 2006 воспринимал как техническое чудо. 

Ответить
2

ой да ладно, реклама там была от силы пару раз всего, ну и да, игра получилась годная... но багииии... хотя я к тому времени уже привык к это особенности национального геймдева

Ответить
0

 house of dying sun

Стоит того? Постоянно хожу вокруг да около, но никак не решаюсь купить и попробовать. Сейчас скидки, стоит ли брать?

Ответить
1

имхо да

Ответить
0

Ок, продано. 142 рубля не жалко.

Ответить
0

Покупал для виар так и не пробовал)
Спасибо

Ответить
2

Не понял, а где мой любимый StarLancer?
А еще на Плейстешн1 бы шикарнейший Colony Wars.

Ответить
1

Так то можно было бы и galaxy on fire 2 упомянуть, крутой космосим на мобилках был(ну и есть)

Ответить
0

она и не на мобилках была

Ответить
2

но это уже порт, да и не на мобилках ей делать особо нечего т.к. есть более крутые аналоги, а вот на мобилках это не только лучший космосим, но еще и одна из лучших мобильных игр.

Ответить
0

Просто в ней ничего выдающегося для жанра нет, насколько я понимаю. А вот для мобилок да, круто, с радостью прошëл.

Ответить
1

DarkStar One хренасе, кто-то помнит эту игруху.

Ответить
1

один космосим который я прошёл до последней миссии. А потом сейвы умерли вместе с виндой...

Ответить
0

rest in pepperoni my friend

Ответить
1

Homeplanet космическая любовь юности 

Ответить
1

О да, музыка офигенная там.
И в принципе прикольно что проект вырос из проекта по Вавилону 5 I've Found Her - а не наоборот.

Миссия с приземлением на комету один из самых ярких опытов в космосимах.

Ответить
1

Приличный, хоть и не бесспорный по ранжированию топ. В любом случае - плюс. За ностальгию и всякое такое.:-)

Ответить
1

Dive, dive, dive! Hit your burners pilot! - о, этот приказ я не забуду никогда.
Кстати, первая часть тоже весьма и весьма крута сюжетом, хоть и не настолько неожиданна, как вторая. Вспомнить хотя б пронизанные драматизмом миссии Flagstaff или кампанию против разведки.

Ответить
1

А я помню на PSone хорошо заходил Colony Wars: Red Sun. Он вроде (давно уж дело было) не так чтобы особо космоСИМ, скорее набор миссий с космическими баталиями, но все же.

Ответить
1

Freelancer топ, пройден несколько раз. Лично для меня от космосимов много и не надо, сделайте продолжение Freelancer с хорошей историей хоть в "коридорном" мире и без мультиплеера и я буду вполне счастлив)

Ответить
0

А я вот после independence war, homeplanet и прочих игр не смог играть во фрилансер.

Уж слишком аркадно и вызывало ощущение 'не верю'. 

Ответить
1

Homeplanet

Ответить
0

Не могу такому случаю, не упомянуть свой сетевой "ремейк" первой игры из серии X - X-BTF

Ответить
0

Если быть точным, то это сплав между X-BTF и X-Tension/X2. В первой части нельзя было летать на других кораблях и вообще еще много чего не было.

Ответить
0

У EA был ещё такой проект как Earth and Beyond.

Ответить
0

После Хроников Тарр еще выпустили Звезды Холодные Игрушки, по мотивам книги Лукьяненко. В отличии от Хроник Тарр более светлый, ламповый космосим.

Ответить
0

только это X: Beyond the Frontier. Когда прыгнул через врата, и смог делать всё. И конечно FreeSpace 2. Я даже сожалею что скорость боёвки в ЗГ не похожа на FS2. Стрельба по точечки на экране или пролёта на встречных совсем не вставляет как это было в FS2.

Ответить
0

Не хватает Parkan. Ну, для меня.
И, согласен насчет X3 и X4, четвертая что-то не пошла. А от третьей остались только положительные впечатления. Помню, как на стартовом истребителе улепетывал от двух пиратов, прикрываясь какой-то станцией или большим кораблем. Прятался в неровностях обшивки, высовываясь только чтобы плюнуть в подставившего хвост врага, эх... В четверке, как-то масштаб не тот, слишком быстро получаешь крупняк, максимум часов за 20-40. Ну или я тоже утенок.
В результате построил мега-завод на основе астероида, да так и забил.

Ответить
0

 Не хватает Parkan

Да, хороша. Но помню, как после неё познакомился с Battlecruiser Millenium, и у меня наглухо сбилась шкала координат.

Ответить
0

эээ, а как же Parkan 2?

Ответить
0

Играю в No Man's Sky - наиграл 12 часов, просто отлично.

Ответить
0

Божественная тема. Плюс.

Ответить

Человеческий кран

0

Давайте вспомним элитку и получим бан.

Ответить
0

Tachyon: The Fringe гиперохуенен, разнообразие миссий, сюжет достойный крепкого голливудского космобоевика, отличные временами "рояли из кустов" по ходу развития миссий, поджигающие в том числе иногда пердак, ибо ты думал будет изи-мишн, а в итоге задачи миссии резко меняются, и 6 крепких бурятов на кораблях ГалСпана подлетают объяснить тебе, что "здесь так не принято".

Ответить
0

Расстраиваюсь часто на самом деле, от того что его как правило упоминают в топах космосимов где-то на задворках списков, хотя это один из лучших представителей в принципе, сюжетно и вариативно (возможно) вообще лучший.

Ответить
0

Спасибо большое за пост. Сложно найти себе подходящую космическую игру. Пойду играть в ваш список!

Ответить
0

Выбрал Tarr Chronicles и Independence War 2: Edge of Chaos

Ответить
0

А как на счет проекта "Rodina"? Есть на стиме. Интересная вещица. Разрабатывается одним человеком вроде как.

Ответить
0

А кто играл в совсем недавнюю Rebel Galaxy Outlaw?? Как игра, как космосим хорошая, или проходи не бойся. удали не плачь?? Саундтрек клевый у проекта.

Ответить
0

Игры на которых я вырос.
Если вы любите олдскульные космические игры то может вам понравится моя игра - "Spaceship Commander". Я стараюсь сделать игру. которая может бросить вызов (как во многих старых играх), где у игрока много возможностей и большой простор для исследований.

https://store.steampowered.com/app/833180/Spaceship_Commander/

Ответить
0

Мой фаворит недавнего времени: https://store.steampowered.com/app/445220/Avorion/

Ответить
0

Попытался я втянутся в Evochron Legacy после ХЗ, но вообще не осилил))

Ответить
0

штош

Ответить
0

Добавить Homeplanet - достойная игра. Паркан 2 и Шторм тоже бы добавил)
Удивлен, что Жестокие звёзды в списке, не часто игру вспоминают)

Ответить
0

Без Battlecruiser Millennium любой такой список и выеденного яйца не стоит. Не нюхал ты пороху, не знаешь боли :^)

Ответить
0

только не поделие смарта

Ответить
0

Ох. Freespace 2. Сколько раз была пройдена кампания. Сколько часов было наигранно в сетевой игре через модем. Какие же там были шикарные кооп миссии. Эх... Ностальжи. Потом были моды по Вавилон 5. Сказка. Сегодня такого не делают.

Ответить
0

про ноу мен скай... бедняжки бесплатные аддоны делают где это видано.
они обязаны были сделать это, и уважать тут не за что, так бы похоронили себя и будущие продажи.
и по факту это было кидалово, за полную цену продали ранний доступ, а спустя три года целая игра за пол цены.

Ответить
0

А еще были Starlancer и Privateer 2: The Darkening.

Ответить
0

Жалко, что тут нет enemy star fighter, который стал в итоге house of dying suns 

Ответить
0

разнообразные задания

По-моему слово "разнообразие" вообще никак не применимо к Darkstar One.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }