Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Пять лет мы ждали Atomic Heart. Нет, вы только вдумайтесь: ПЯТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось практически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Atomic Heart» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2017 году.

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Пять лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы. О «той самой игре про альтернативный СССР» говорили все кому не лень: ее обсуждали в новостных ресурсах, на многочисленных канал Youtube и даже на государственных площадках. Тем более страшно сказать, сколько постов «Atomic Heart» посвятил наш DTF.

Пять лет, в основе своей, российская компания Mundfish упорно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Atomic Heart» несколько раз менялся сюжет, платформы распространения, да и вообще вся концепция. Например, автор этих строк за годы наблюдений на «DTF» видел три совершенно не похожие друг на друга трейлера, которые в разное время назывались Atomic Heart. Срок выхода плавно сдвигался с осени 2021 года на зиму 2023-го: всего же переносов было столько, что невинный на первый взгляд вопрос «А существует ли «Atomic Heart»?» быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.

В тот момент, когда вы будете читать эти строки, цифровые копии с «Atomic Heart» уже будут лежать на полках VKPlay. Если для вас за все эти годы ожиданий отношения с игрой упростились до классического вопроса «так брать или нет?», то отвечаю просто: брать, немедленно!

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Если после последнего абзаца вы все еще со мной, то сегодня у вас есть шанс стать соучастниками поистине исторического события. Долгожданной встречи с Великой Отечественной игрой.

И снова про СССР

Итак, Atomic Heart. — игра-миф, игра-ностальгия, игра-вдохновение, в основе которой лежат многочисленные артефакты СССР, все эти яркие отголоски эха страны, которую мы потеряли. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходило в тот период времени, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в Великая Отечественная война закончилась по другому?

Что если Вторая мировая война привела к тому, что произошел страшный геноцид, и в этой катастрофе меньше всего потерял СССР, который спасся благодаря великой советской науке...

После триумфа советской науки отныне превратилась в объект самого пристального правительственного внимания. Огромный исследовательский комплекс "3826" в безумно красивой локации нашей страны, в котором налажен безупречный порядок благодаря роботам. Внутри "3826" происходят самые невероятные вещи: повсюду появляются исследовательский лаборатории — изучающие разные способы применения "полимера", чья природа необъяснима с точки зрения физики.

В начале игры "Вовчик" лежит посреди поля исследовательского комплекса неспроста. Чтобы проверить, нет притворяется ли он, достаточно ударить огромным тесаком в подозрительный труп.

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Действие игры происходит в относительно недалеком прошлом, в 1955 году, спустя несколько лет после ВОВ. В то время население планеты достаточно поредело из за событий игры, а в комплексе "3826" одновременно работают несколько тысяч человек. Внутри существует что-то вроде научно-военной инфраструктуры: различные исследовательские группы поддерживают небольшие полигоны и деревушки, в которых охраняют от шпионов и капиталистов секреты советской науки, ведут налаженное хозяйство, не пьют водку и вместе защищаются от буржуев.

Также с некоторых пор в "3826" прописались «Вовчики» — настоящие такие андроиды с усами, светской речью и прочими советскими атрибутами. Плюс не стоит забывать о других роботах, которые периодически будут встречаться в виде союзников, так и противников. Плюс мутировавшие противники. Плюс хорошо вооруженные близняшки, стреляющие в каждого своей красотой. Плюс к этому по "3826" ползут самые невероятные и дикие слухи: начиная с историй про мутантов, которые промывают советским гражданам мозги и превращают их в зомби, и кончая легендой про некую бабу Зину, которая является настоящей бабой ягой и умеет исполнять любые человеческие желания.

В редких открытых пространствах "3826" роботы пилят деревья, охотятся на кожаных ублюдков и отправляют многочисленных разведчиков из ульев. Но иногда даже из этих, на первый взгляд, хаосе, можно узнать много нового о поведении роботов.

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

В общем, жизнь в "3826" альтернативного прошлого больше всего на свете похожа на... Bioshock. Да-да, ту самую антиутопическую RPG, которая приобрела в нашей мире даже не культовый, а какой-то прямо божественный статус. Каждый миллиметр «Atomic Heart» буквально пропитан духом той самой Великой Игры.

Главный герой Atomic Heart, которого все вокруг называют не иначе как майор с, является нам в прогулке на катамаране по живописному каналу, который находится на "Чаломее". По доброй традиции наш герой ничего не понимает (кроме разве что военного прошлого), а на его левой руке перчатка с ИИ "ХРАЗ" и тентаклями. Майор Нечаев, по первому впечатлению, это какой-то вояка, который обделен критическим мышлением. Естественно, мы вскоре проникнемся любовь к это парочке, Ничаева и ХРАЗа...

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Когда мы впервые попадаем в мир игры, внутри как-то знакомо екает. Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда, шестнадцать лет назад, когда выходили из бункера Сидоровича и брели сквозь выжженную ядерную пустыню постсоветского пространства. Как и в S.T.A.L.K.E.R., приключения в «Atomic Heart» начинаются с теплого чувства ностальгии и узнаваемости окружения. Впереди вас ждут великие дела и открытия, а пока у вас на руке ХРАЗ, а в кармане — горстка копеек и паспорт советского гражданина.

С первых же минут игры разрешается делать что угодно. Вы можете сразу же устремиться сломя голову к врагу, наткнуться на жесткий отпор и получить ногой в небритое лицо, а можете побродить вокруг, попробовать пройти стелсом, послушать "Щебетари" про лор, поискать под полезные ресурсы, посмотреть, как живут механизмы, а потом, как жутко слоняются "Вовчики" в комплексе "Вавилов".

Вокруг — полная свобода, а впереди — тысяча ящиков для лута, гигантское количество разнообразных противников, квестов, историй приключений и прочая, прочая... Согласитесь, звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG. Проблема лишь в том, что Atomic Heart — это шутер.

Во время перестрелок враги ведут себя крайне неглупо. Прячутся за укрытиями, вовремя отступают. Если их много — попытаются загнать вас словно кабана.

В «Atomic Heart» очень детально просчитывается физика оружия. Учитываются даже такие параметры, как разброс пуль при стрельбе и прострел различных поверхностей.

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

Этой встречи с причудливым роботом мы ждали без малого пять лет. Совершенно неожиданно для нас обоих мы встретились в цеху очередного исследовательского комплекса. Годы моральной подготовки не прошли даром — на то, чтобы завалить гада, мне понадобилось примерно секунды три.

Не стоить забывать про ближний бой, который в первые часы игры будет вашим основным методом уничтожения супостатов. Несколько видов оружия ближнего боя с возможностью прокачки и добавления бустеров. Не забывайте использовать стрейф и высчитывать тайминги. В такие момент «Atomic Heart» походит на нетленки великое геймдизайнера Миадзаки.

Мирный полимер

Тут, конечно же, надо объясниться. Геймплей «Atomic Heart» достаточно сложно описать привычными нам понятиями «шутер», «ролевая игра» и «квест». Это, скажем так, по большей части шутер с видом от первого лица, который по механике чем-то похож на Deus Ex, по масштабам — на Metro Exodus, по устройству мира немного на Far Cry 5 или Сталкер (природа, сеттинг, задания), а в плане экшена — на помесь таких абсолютно противоположных игр, как DOOM Eternal и The Callisto Protocol.

Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Atomic Heart» что-то до боли родное и знакомое с детства.
Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Atomic Heart» что-то до боли родное и знакомое с детства.

Можно сказать и по-другому: «Atomic Heart» — это шутер, в котором геймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации. Если вы идете по открытому миру и видите издалека "Пчел", то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их. В этот момент «Atomic Heart» — это позиционный шутер вроде того же «Far Cry 6». Но вот вы взорвали роботов и решили напасть на их улей — вламываетесь на территорию сосредоточения вовчеков и зачищаете их, ловко орудуя шотганом и тесаком. На экране в этот момент происходит чистой воды DOOM Eternal.

И тут — чу! — новая смена плана: вы спускаетесь в подземный комплекс, вовчеки включили свой режим поиска и теперь планомерно прочесывают территорию лабораторий. Периодически слышно, как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде «найду — убивать буду медленно». В этот момент лучше убрать подальше автомат, а достать огромный тесак или электро пистолет. Ползая на карачках от стенки к стенке, замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и взламываем их через сокет внизу спины— мы даже не успеваем об этом подумать, как уже играем в форменный стелс-экшен! Конечно, тут нет тучи возможностей того же TLOU II, однако складирование трупов, радар и индикатор тревоги — все это на месте.

Atomic Heart. Игра, которую мы НЕ проср**и

И вот что самое удивительное: все три описанные выше механики в «Atomic Heart» полноправные — и они действительно работают! Вы кроите геймплей под себя буквально на лету, совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно. Хотите — устраиваете себе больше «Дума», а хотите — «TLOU II».

Кстати, про совершенствование навыков. К отличному экшену в «Atomic Heart» добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую: гигантский количество крафта и абсолютно непомерное количество улучшений и тысячу с лишним уникальных ящиков для лута, каждый из которых имеет свои секреты, объем, хабар и мнение относительно вашей персоны. Кроме того, не стоит забывать об отлично поставленных диалогах и крайне харизматичных персонажей второго плана.

Нереалистичным в «Atomic Heart» можно назвать только один момент: главный герой постоянно ругается, как сапожник. Возможно, разработчики специально добавили ему быдловатости, чтобы заставить нас поверить, что он простой парень, такой же как и мы.

Красота по социалистически

Первое, чем пленяет «Atomic Heart», — своей удивительной, ярой красотой. «Atomic Heart» нарисован преимущественно в ярких первомайских тонах: атмосфера процветания и разрушения на лоне удивительной красоты природы — практически мечта любого социалиста. Редкие всполохи красного знамени на флагштоке (наверняка ветер перемен), тихий шорох опавших листьев и редкий, еле слышная вой Баскова где-то за горизонтом — в этот пленивший пейзаж влюбляешься сразу и навсегда.

На атмосферу в «Atomic Heart» работает буквально все. Во-первых, графический движок — недаром UE4 остается стандартом столько лет. Качество картинки на открытых пространствах ничуть не уступает шестому «Far CRY», а внутри помещений UE4 и вовсе выдает картинку уровня "The Callisto Protocol". Всевозможный амбиент аклюжен, динамические источники света и прочий парад технологий прилагается: смотрите хотя бы на скриншоты. Правда, есть тонкий момент: для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система, заточенная под процессор intel core i5, плюс видеокарта не ниже RTX 3060. Впрочем, пожертвовав детализацией и некоторыми nextgen-эффектами, в «Atomic Heart» можно играть и на более слабых машинах.

Во-вторых, от движка не отстает и звук. Гул механизмов в лаборатории, завывания Баскова в разбитых глазницах заброшенных «хрущевок» "3862", назойливый треск ХРАЗа возле точек притяжения. Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества, заброшенности, обреченности. Легкий эмбиент, который периодически включается на заднем фоне, добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.

Наконец, в-третьих и в-главных, «Atomic Heart» — это вообще что-то за рамками технологий. Это настоящий живой мир, который развивается и эволюционирует вместе с игроком. Пока вы любуетесь пейзажами, вокруг бродят роботы, мигрируют стаи диких птиц и пчел. Кипит жизнь. Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле «Atomic Heart» по ощущениям похож на онлайновые RPG.

Каждый вовчек, каждый рафчик, каждая пчела— все они подчиняются не скриптам, а живому AI. Страшно сказать — у всех персонажей второго плана в «Atomic Heart» есть свой собственный разум, который подсказывает ему, что делать дальше.

«Atomic Heart», как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть обязательная сюжетная линия и десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного лута— и от того, сколько шкафов вы обчистите, зависит настроение "Элеаноры". Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном мире «Atomic Heart», услышите первые слухи о таинственной заговорах — есть шанс надолго заболеть этой игрой. Самому открывать тайны и загадки «Atomic Heart» — отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Про «Atomic Heart» бесполезно рассказывать — его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.

* * *

Вместе с выходом «Atomic Heart» закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра. «Atomic Heart» — еще и знаковый проект для российской игроиндустрии. Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию — икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется верить, что после «Atomic Heart» все и везде будет только хорошо и мы с вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что «Atomic Heart» выходит почти весной — когда все вокруг распускается, цветет и излучает надежду на лучшие времена.

Практически без сомнений «Atomic Heart» станет в нашей стране таким же культом, каким в свое время был (и даже сейчас остается) S.T.A.L.K.E.R.. Это крайне глубокая, очень детальная, «заразная» игра. При всем своем лоске и техничности в «Atomic Heart» сохранено то самое ощущение, которого так не хватает современным блокбастерам. В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа, много души. Его разработчикам удалось невероятное — создать с той стороны монитора чужой, но такой «свой», настоящий мир. Чтобы раскрыть все его загадки, вам придется раствориться в нем без остатка и провести в ней не один день своей реальной жизни. Загадочная "3862" пугает и одновременно манит куда-то вперед — навстречу приключениям и открытиям.

P.S. Кстати говоря: никаких продолжений «Atomic Heart» официально пока не анонсировано, но, по слухам, Mundfish уже активно обдумывает следующий проект во вселенной. Будем с нетерпением ждать новых приключений.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

ОГРОМНОЕ "СПАСИБО" ЗА ПОМОЩЬ В НАПИСАНИИ СТАТЬИ

27K27K показов
14K14K открытий
22 репоста
124 комментария

Я был порятно удивлен,по ощущениям было что выйдет дженерик говнина...
А получилось просто огнище,второй день подряд играю что со мной редко бывает

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А вышло душное ..овнище
По атмосфере вопросов ноль, музыка, окружение все хорошо, вступление вообще топ.

Но геймплей, главный герой, боевка, глупейший спавн роботов, головоломки для самых маленьких, которых в игре куча и они душат не сложность, а тем, что на 1000 раз заебывает делать одно и тоже, финальный «поворот» это такооооооой кал

Ответить

Так дженерик говнина и вышла, лол, хватит обманывать себя.

Вышла дженерик побегушка от маркеров до маркеров, сделанная по всем канонам современной мейнстрим игровой индустрии.

Беготня от маркера до маркера....Check
Мазня желтой краской в местах, где нужно залезть....Check
Коридорные уровни, где надо идти просто впереёд, не думая....Check
Тупейшие головоломки для дебилов....Check
Враги - жирные губки для урона....Check
Безумолку говорящий сайдкик....Check

Абсолютно ничего уникального, кроме сеттинга, у игры нет. Геймплей настолько стандартный и типичный для средней современной ноубрейн игры, что аж противно.

Обычно от российских разработчиков ждёшь чего-то своего. Тот же Метро Эксодус давал уникальные эмоции. А Атомик Харт даёт ощущения, будто это какой-то Rage 3 в сеттинге советского ретрофутуризма.

Ответить

Я бы сказал, что игра похожа на вяленький по геймплею, но местами красивый декорациями Каллисто Протокол - палка делает бумц по невыразительным противникам, прокаченная палка ещё шипит при этом током - под кринжовые диалоги, но поскольку автор облизал игру как конвертик и не поставил тегов, скажу просто - хуета.
Не, если вы совкодрочер - нет проблем. Но хуета.

Ответить

Ебать корёжит. Даже всех несогласных в совкодрочеры записал, бедолага

Ответить

Совкам не понравятся последние пару часов игры.

Ответить