Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
27.02.2023

Статья удалена

Больше хороших, чем плохих.

Статья удалена

За игрой я начал следить после того, как случайно наткнулся на демку на одном из фестивалей «Играм быть», после чего закинул в вишлист и стал ждать выхода. И вот, пару дней назад состоялся релиз в Стиме, и я решился в неё поиграть.

Итак, о чём вообще игра:

Главный герой Робин Шоу в поисках работы приходит на собеседование к Капитану Ханту — он набирает команду для предстоящей опасной экспедиции. После того как вы ответили на его вопросы и выбрали свой бэкграунд, он объясняет суть работы таинственного заказчика. Пять лет назад судно под названием Viscount вышло в плавание куда-то далеко на Южный полюс для каких-то исследований и не вернулось, путь этой экспедиции лежит туда же (не нахуй) — нужно найти это судно.

Статья удалена

Шоу это не смущает, а Капитан заканчивает тем, что назначает его старшим помощником. Почему? Я не знаю, ему виднее. Остаётся только явиться в назначенное время и отправиться в путь на борту Temperance — это судно-близнец печально известного Viscount.

Время летит быстро, выполняя небольшие поручения, Шоу знакомится с командой и практикуется в своих обязанностях — это начало туториала. Всё бы ничего, только вы застряли посреди бескрайних льдов, а капитан исчез. Старший по званию — это вы, вам это и разгребать.

Статья удалена

Визуальная новелла и симулятор выживания

Собственно, на этом моменте щадящий режим заканчивается, и начинаются попытки протащить этот багаж на своих плечах. Все важные персонажи, хоть и сюжетно что-то делают по своей специальности, но никак не пытаются помочь. Так что рассчитывать приходится только на себя. Цель простая — выжить. В игре шесть основных величин, за которыми надо следить:

  • Боевой дух (если ниже нуля, то конец)
  • Топливо
  • Еда
  • Собаки (нужны для охоты)
  • Статус команды (количество доступных людей; их состояние)
  • Шкала преданности у отдельных персонажей (находится в журнале)
Как же я люблю БТС, вот они слева направо
Как же я люблю БТС, вот они слева направо

Может я тупой, может мне не хватило опыта в играх с распределением ресурсов, но было трудно. Спасался тем, что стартовал текущую неделю (в игре время изменяется в неделях) заново, и делал это часто. Так или иначе, чтобы всё получалось, надо хоть какой-то план иметь.

Сейвы тут, к слову, странные — загрузить текущую неделю можно всегда, но предыдущая чаще всего залочится, и начать можно будет только откатившись на несколько назад. Так что если что-то пойдёт не по плану, то начинать заново необязательно, но всё равно откинет назад.

Ещё есть баги. Критических я не встретил, у меня в основном багался интерфейс, и было тяжело понять, сколько запасов мне надо потратить, чтобы получить нужный результат. Это не мешает играть, но подзаёбывает. Не факт, что нет багов, которые ломают и саму игру. Разработчики уже выпускают апдейты, возможно эти проблемы пофиксят.

От совокупности этих факторов можно немного задушиться, но тут, наверное, у кого какая терпимость что к багам, что к играм с менеджментом. Может быть как душно, так и залипательно. Я даже начал вспоминать математику, постоянно пытаясь посчитать, сколько людей и куда мне надо отправить.

Стоит также сказать, что игра только на английском. Я из деревни и играл с переводчиком, но нужен он в основном для профессиональных терминов и каких-то заумных слов, плюс-минус базового хватает, чтобы понимать, что вокруг происходит. Сюжет есть, и не просто для галочки, так что читать придётся много. Читается в свою очередь легко, слог не особо замороченный.

Хватает ярких персонажей, не без проходных тоже, экранного времени у проходных на радость мне больше. Моральные дилеммы, решения с последствиями — всё это тут есть. Можно быть гуд гаем, можно смотреть на всех сверху вниз. Несмотря на возможность выбора (полярного, как это принято), всё же игра заставляет отчасти со всеми любезничать, если конечно намеренно всё не саботировать. Потому что вокруг одни чуткие души, которых может расстроить любое слово. Но звук повышения преданности у кого-то из персонажей — как мёд в уши, чего уж тут.

Сам же темп сюжета начинает сильно спотыкаться ближе к концу. Либо не происходит ничего, либо всё и сразу. Некоторые моменты оставили без внимания, запихнув сомнительные другие. Можно сказать об одном, а сделать совершенно другое, никто и не заметит, потому что предыдущие диалоги ни на что не влияли. Ощущение, что уже вымучивали, чтобы релизнуть игру. И жаль — если бы просто закончить раньше, думаю, было бы гораздо лучше.

Но самое главное здесь это, безусловно, атмосфера. Игра выглядит прекрасно, и в неё просто приятно играть. Хорошее приключение, за которым можно тихо-спокойно посидеть пару вечеров.

Статья удалена

Также хочу оставить тут часовой микс с треками из игры, он клёвый.

И ссылку на страницу в Стиме:

store.steampowered.com
Save 10% on The Pale Beyond on Steam