Несколько новых подробностей об особенностях геймплея Baldur`s Gate 3. Часть первая

В закладки
Слушать

В новом видео от Rock Paper Shotgun, геймдизайнер Larian Studios Ник Печенин рассказал о некоторых механиках, на которых будет базироваться геймплей готовящейся к выходу Baldur`s Gate 3. В Larian Печенин отвечает за перенос правил из DnD, классы, заклинания, а так-же игровой баланс и экономику игры.

В частности, в первом ролике(выход второго ожидается уже завтра) были упомянуты следующие особенности:

1) Разработчики игры делают упор на игру в партии. Если в Divinity OS2 можно было составлять комбо в одиночку, то тут нужно работать в команде

2) В режиме боя ходы персонажей распределяются согласно инициативе, включая бонус от ловкости. Персонажи могут оказаться рядом в очереди хода, что позволит им ходить в произвольном порядке и это не ограничивается двумя персонажами, могут быть все сразу. Если между ходами союзников должен производиться ход дезориентированного или оглушённого противника, то союзные персонажи также смогут действовать в произвольном порядке

3) Изменение механики инициативы должно было снизить темп игры, который изначально должен был быть очень быстрым, но разработчики нивелировали замедление боевого процесса увеличением скорости анимаций. Персонаж бежит к противнику с обычной скоростью, но ближе к цели ускоряется. ИИ будет передавать ход даже если его анимации ещё не закончилась

4) В кооперативном прохождении игроки в бою фактически ходят одновременно

5) Разработчики хотят сделать так, чтобы каждый новый бой давал что-то такое, чего игроки ещё не видели. Будет возможность перед каждым боем решить, стоит ли вступить в него при помощи скрытности или ворваться с мечами наголо. Был приведён пример, где перед боем прошла проверка и один из персонажей сказал, что увидел гоблина на крыше

6) В каждом небольшом поселении будут вручную расположены стражи, которых можно будет обойти, используя скрытность. Разработчики изучают опыт передовых стэлс-игр, чтобы попытаться внедрить их сильные стороны в BG3. Можно будет усыплять стражей, убивать их во сне, пытаться прокрасться мимо, выводить из строя различными предметами и окружением

7) Готовится к внедрению класс рейнджера. Используются различные варианты адаптации этого класса к переносу из DnD в компьютерную игру. Игроку собираются дать больше свободы в игре за рейнджера. В частности, чтобы общий путь развития можно было выбирать в соответствии с выбранным стилем игры, будь то использование животного-спутника, скрытности или стрельбы из лука

8) Вампир Астарион будет получать урон во всей проточной воде. Разработчики об этом позаботились. Если случайно загнать Астариона в речку Чионтар, то он растворится в ней как в кислоте. Что касается приглашения в дом, которое должен получить вампир, то они интерпретируют это более широко. Астарион должен получить приглашение войти в поселение.

Полную запись ролика можно посмотреть ниже. Выход первого акта Baldur`s Gate 3 в раннем доступе запланирован на август этого года.

{ "author_name": "Радослав Романов", "author_type": "self", "tags": ["larianstudios","baldursgate3"], "comments": 91, "likes": 110, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 167020, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Jul 2020 23:20:40 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

"Разработчики игры делают упор на игру в партии. Если в Divinity OS2 можно было составлять комбо в одиночку, то тут нужно работать в команде"

да бля, мне за это нравилась вторая часть что можно а-ля фуллаут1-2 играть одним персом.
мне не хочется сидеть в инвентаре по часу и менеджминтить навыки и предметы на четыре рыла.

Ответить
13

В днд 5 редакции не так много чего есть менеджить. Учитывая, что развитие во всей игре будет только до 10 уровня - вряд ли на менеджмент скиллов и лута будет уходить много времени, разве что на выбор заклинаний у магических классов. 

Ответить
1

а где была инфа про развитие до 10-ого уровня? Это несколько противоречит концепции переноса настольной системы в ком. игру, ибо они тогда или забивают 10-ок уровней всеми скилами из ДнД5 или урезают персонажей до чего-то невразумительного. А учитывая, что масштаб игры обещают намного больше, чем у предыдущих проектов, звучит вдвойне странно

Ответить
3

От самих разрабов. Но допускаю, что либо они повысят до 20-го, либо что вероятнее, 10 уровней это лишь вершина айсберга и там будет целая система. Посмотрим. Но масштаб будет больше, чем у любой другой crpg вообще. 1.5 миллиона слов. Для сравнения, в ДОС2 чуть больше миллиона, в Диско Элизиум 900 тысяч, во втором Балдуре 350к

Ответить
–2

Честно, информацию про уровни совсем пропустил, но смею предположить, что они могли подразумевать потолок уровня в раннем доступе? А вот про масштабы помню) Сейчас с девушкой третий раз проходим OS2, потирая руки в ожидании Baldur's Gate 3... И надеюсь, в ней они подкрутят кооперативное взаимодействие в диалогах, а то по ощущениям вторая OS прям сделала шаг назад по сравнению с первой частью. Надеюсь, что в балдурах они разовьют ролевой кооп до нового уровня.

Ответить
0

Может быть, в любом случае, неточности перевода или интерпретаций всегда есть. Посмотрим)
Насчёт системы диалогов между путниками - тут очень серьёзно поработали. Начиная от банального романса персонажей, заканчивая менталитетом, репутацией и реакциями на поступки протагониста. Этакий Dragon Age на максималках. Даже в перемещении по карте персонажи не будут болванчиками, а полноценными участниками процесса. Условно, нагрубил путнику - получай минус в карму от одного из сопартийцев, он тебе сразу об этом скажет и в лагере состоится серьёзный разговор, появятся новые возможности в диалогах, ну и так далее. Вплоть до того, что сопартиец может покинуть отряд или вовсе попытаться убить тебя во сне

Ответить
2

Да, про систему диалогов с напарниками под управлением игры я помню, что все ожидается просто отличным, я больше говорю про взаимодействие в диалогах между игроками в кооперативе. В первом ориджинал сине была система "камень/ножницы/бумага" для решения разногласий. Она чаще мешалась, чем помогала и отыгрыша не давала, как такового(имхо), но была положительным первым опытом подобного. Во второй части от этого вообще отказались и дошло до того, что некоторые NPC не воспринимали вас, как одну партию и давали одну и ту же информацию по квесту каждому из персонажей. Или живая дверь в финале например, которую каждый из игроков должен убедить, что он готов пройти дальше. Выглядело не очень. 
Надеюсь, что при коопе в балдуре в местах, где в диалог вклинивается игровой соратник, будет место для коментариев от второго игрока, но информацию про такие нюансы пока-что не видел от слова совсем(

Ответить
0

Про это пока неизвестно, но возможности кооператива обещают расширить. Во всяком случае, все последние игры от Лариан заточены под кооп очень серьёзно. И если GM mode на старте скорее всего не будет, но допускаю, что допилят потом, то вот крутой кооп 100% будет на релизе в самом лучшем виде

Ответить
2

Опасений по поводу качества почти нет, но привык не надеяться на шедевр, а приятно удивляться при релизе) Но доверие к Ларианам огромное, так что будем ждать отличную рпг, которую еще и можно пройти с друзьями, что для меня просто мастхэв (кроме настольно-ролевых игр только ларианы дают подобный опыт(ммо не в счет :D))

Ответить
0

Я бы вот с удовольствием взял настолку от Ларианов по DOS2, да вот цена кусается, особенно с нынешними ценами на пересылку из-за бугра. А так там просто потрясающая штука. 

Ответить
1

Ох, знаю знаю, облизывался) Мне б хоть дайсы для НРИ от них просто для коллекции, но даже там цена пока для меня кусучая.

Ответить
0

1,5 миллиона слов не показатель качества ролевого отыгрыша. Можешь восторгаться этими циферками и дальше. Могу предположить, что в Fallout 2 слов\символов значительно меньше, но Фолл2 остаётся самой нелинейной\вариативной ролевой игрой, а прошло 20+ лет.

Ответить

Слабый лолипоп

Денис
3

Фолл2 остаётся самой нелинейной\вариативной ролевой игрой, а прошло 20+ лет

кхе кхе... Age of Decadence... кхе-кхе...

Ответить
0

AoD хорошая РПГ, но ничего более сказать не могу.

Ответить
0

Дык я о возможном качестве отыгрыша не говорил, исключительно о масштабах самой игры и ее нарратива. Отыгрыш вообще дело такое, кто-то считает, что оного нет в первых Фоллыча и вообще это тупо песочница, кто-то наоборот. Как и с Дивинити) Я вон лично спрашивал у Свена в твиттере, мол, будет ли полноценный отыгрыш злодея не с точки зрения песочницы и возможности поубивать всех нпс в поселениях, а именно с точки зрения нарратива, вплетения  злодейности в сюжет и именно что реакции историй и событий с точки зрения того , что ты отрицательный персонаж. Свен сказал, что да, однозначно. Посмотрим);Если так, то очень круто

Ответить
0

Масштаб БГ3 будет меньше БГ2, об этом уже говорил Винки. Эти 1,5 миллиона слов из-за предысторий.

Обычно под объёмом текста в ролевых играх подразумевается вариативность. Чем больше текста, тем больше вариантов взаимодействия с НПС, решения квестов различными способами. Но часто сами разработчики страдают графоманией. Тот же КриссАвелон критиковал свои игры за избыточность текста.

"...кто-то считает, что оного нет в первых Фоллыча и вообще это тупо песочница..". Эти люди ничего не понимают в ролевых играх. Фолл2 позволял отыграть самого себя, игра предоставляла широчайший спектр решений, никаких ограничений.

Ответить
1

Насчёт меньше - не уверен. По заверениям разрабов - игра будет больше второго ДОСа. Хотя, смотря что понимать под масштабами)
Для меня пример графомании это Нуминера. Вот просто текст ради текста. Плюс тут нужно понимать, что все диалоги будут озвучены и анимированы, что добавит интереса и позволит избежать этого эффекта графомании. 
Ну вот а они считают, что понимают) Здесь чисто субъективное восприятие рпг как жанра и отыгрыша  как частность. Для меня например и в четвёртом Фоллыче достаточно отыгрыша, несмотря на то, что это песочница. Но именно что геймплейного отыгрыша, но никак не нарративного. А хочется не просто делать злодейства, но и чтобы это отражалось на течении сюжета в целом. 

Ответить
0

Кто-то это измерял? Вроде там обычная для рпг вариативность: от одного до трех вариантов на квест. Как в том же Вегасе. При этом квесты не очень часто влияют друг на друга.

Ответить
0

во второй части скорее всего больше слов. когда пилили энчантед эдишен Трент делал заявление, что они добавили более 350к слов Нового контента. фанаты кстати до сих пор полируют перевод BG2.

Ответить
0

В ЕЕ всё уже давно переведено. Полировка ничего нового не добавит.
https://arcanecoast.ru/forum/viewtopic.php?t=965
Там же и другие переводы...

Ответить
0

я в курсе, потому и написал "полируют".

Ответить
2

Если у них есть расчёт на продолжение, то вполне нормально. Недавняя кампания про спуск в Авернус была рассчитана на уровни 1-13. А там ни много, ни мало, герои в ад прогулялись) Начальные уровни в D&D5 самые насыщенные и интересные. После десятого уже идёт больше усиление характеристик. Например у охотника с 11-ого по 20-ый уровни лишь три новых способности появляется, плюс пара способностей архетипов. Про архетипы пока не слышал, если их не будет, то всё ещё меньше способностей остаётся.
А вот если архетипы будут, то десятый уровень странный выбор для левелкапа. Одиннадцатый был бы логичнее. У некоторых классов как раз на 11-ом даётся ещё одна способность архетипа. Да и магию тогда можно было бы реализовать аж до 6-ого уровня.

Ответить
0

Архетипы будут(с)

Ответить
0

Гуд. Буду надеяться, что следопытам перенесут способность архетипа с 11-ого уровня на десятый. Большинству других в целом и с десятым нормально.

Ответить
0

Это да, возможно так и будет. Как понял, соблюдая каноничность систем 5-й редакции, мили-бойцы будут достаточно ограничены в заклинаниях, в отличии от магических классов, но и обделёнными первые себя чувствовать не будут(с)

Ответить
2

Наоборот, вполне соответствует и даже делает намёк на то, что одной игрой дело не ограничится и нас, вероятно, будет ждать как минимум аддон. В D&D вообще четко прописана градация уровней и того, что эти уровни решают. 
Так что вполне вероятно, что к концу игры мы спасём условный Балдурс Гейт (или разрушим), но с намёком на более серьезное дерьмо.

Ответить
0

Ну учитывая, что Визарды возрождают франшизу по всем фронтам и по сути создают новую глобальную историю - вполне. Допускаю, что  к BG3 в последствии выйдет глобальный сюжетный аддон. Который продолжит основной сюжет и послужит мостиком к другим играм во вселенной

Ответить
1

Если меня не подводит память, в современной ДнД 10 уровень - это уровень очень крутой, не у каждого есть, так сказать. Главный воин (по силе, а не по званию) небольшого города или глава целой гильды может быть 8-го, и это будет уже много по сравнению с остальными.
Правда, я про это только читала с сессией и лорных разборов, а не сама играла.

Ответить
1

Ну если ориентироваться на рулбук, то это конец второго "этапа" (5-10 уровни), где это герои, влияющие на целые королевства.

Ответить
1

Оно и раньше так было. Тот же tToEE построенном на 3.5 издании, по ныне почившему сеттингу грейхок, заканчивался на 10 уровне. А там, на минуточку, происходит боевое столкновение с демонлордом Zuggtmoy.
А аббислорды, даже тир3, как Zuggtmoy - non penis canina, и вполне воюет с паукомамкой за сферы влияния над андедарком и дроу.

Ответить
0

партия из 4 персон 10 уровня раскатывает Адалт дракона ни разу не упав в 0 хп. Лично проверял (водил)

Ответить
0

ты забыл добавить слово "правильная".
15 человек, что ли, по 3.5 , 10 есл, убивали тарраску. 

Ответить
1

https://www.reddit.com/r/IAmA/comments/fhk1u3/im_swen_vincke_creative_director_at_larian/fkbkcdp/

Вот официальный ответ от разработчиков
We’re planning to cover levels 1 through 10 in full release.

Если я правильно помню, в early access будет еще меньше. 

В целом, никакого противоречия я не вижу. 10 уровень в днд это достаточно сильные персонажи, и большинство официальных приключений рассчитаны на 1-10 или около того. 
Вполне возможно, что 10-20 будут в dlc, как это было в нвн2

Ответить
0

Тогда это вполне вписывается в теорию про длс и в принципе про то, что Визарды собираются дать новую жизнь франшизе, создав большую, глобальную историю с заделом на будущее. 

Ответить
0

Это несколько противоречит концепции переноса настольной системы в ком. игру

Почему?

Ответить
0

Давно уже есть авто-левелинг. Причём тут вообще ДнД5 или любая другая система.

Ответить
1

Там не так много опций, чтобы автолевелинг был прямо таки необходим. А днд тут при том, что BG3 цифрует именно эту систему. 

Ответить
1

Хачю аронсайты и красный джем на экран в думи, делойте

Ох уж эти "олды". И да, на своем сторимоде можешь хоть как играть

Ответить
0

Они с самого начала делали партийную ролевую игру. И специально для нытиков вроде тебя сократили число партии до 4, а так в оригинале было 6.

Ответить
1

лучше бы 6 и оставалось. 
4 все таки мало для "попробовать все и взять в пати всех,к то нравится"

Ответить
0

лучше бы, да не лучше бы.
игра пошаговая. по этой причине отряд срезали до 4. иначе бы походовка сильно затянулась. под 6 совсем другой баланс и геймплей. теперь сомнительно надеяться на рейды на крутых боссов (как бы пати маловата), но всё же варианты ещё присутствуют. посмотрим.
есть и другие причины.

Ответить
0

ну поставь моды и хоть в 10 бегай, хорошо что они не обращают внимание на таких нытиков, которым нужно штоб как раньше, как в мобе, дохера персов и реалтам

Ответить
–1

дело не во мне. дело в неспособности Лариан перешагнуть через собственные ограничения. не зря игру называют ДОС3.
открою тебе секрет. установка такого мода (пати расширителя) неименуемо приведёт к краху баланса и багам.
я не играю в мобы, не понимаю про что ты кукарекаешь.

Ответить
0

Упор делается на партийное прохождение, но при желании можно попробовать и в одно-два рыла. Во всяком случае, в конфе на реддите такая фраза звучала. 

Ответить
0

Всегда было странно, когда люди писали, что проходят одну из лучших ПАРТИЙНЫХ ролевых игр в соло. Нет, можно конечно, у каждого свой вкус... Но зачем?

Ответить
9

Я кидаю деньги в монитор, но предзаказ всё никак не появляется

Ответить
–25

Вампиры как в 90х обычная вода убивает, опять этот бред поеховшего вводят

Ответить
22

Вампиры как в 90х

D&D появился в 70х, сразу с вампирами, в самом первом издании

Игра делается по лору и механике D&D

ОпЯтЬ в КоМмЕнТ эТоТ бРеД пОеХоВшЕгО вВоДяТ

Ответить
9

Не больше, чем уязвимость к свету. Да и можно ли проточную воду считать обычной учитывая наличие в этом мире богов и стихийных планов. Не знаю, прописано ли так в лоре, но нам ДМ как-то задвигал про то, что вампиры ненавистны Истишии, богине воды и очищения. Её догмы строятся вокруг перемен, при сохранении собственной натуры. Вампиры противоречат и тому и другому. И вроде как потому проточная вода для вампиров подобна кислоте.

Ответить
0

Вампиры сами по себе бред.

Ответить

Слабый лолипоп

Andrey
6

Да и вообще вся эта магия, другие миры, божества. Даёшь Baldur's Gate III в Саратове 1996 года!

Ответить
2

не опускай руки, братишка, когда-то и тебя обратят

Ответить
1

Видимо, вы никогда не читали средневековых рассказов о вампирах, если вам это кажется "бредом из 90-х". Вот отрезать голову и класть ее между ног в гробу - вот это бредовато выглядит, но подобное еще ни разу не реализовали.

Ответить
1

Может тогда забрать крик в довакина или глаза ведьмаков? Боязнь воды это особенность вампиров Фаэруна и часть лора D&D. Как же можна выкинуть столь примечательною деталь лора?

Ответить
0

какая нахуй обычная, пишет "проточная вода"

Ответить
3

В мире очень много проектов, которые притягивают к себе и взгляд и слух и интерес и вообще все...но играть ты в них никогда не будешь. Эта игра для меня одна из них.

Ответить
4

А почему так?

Ответить
0

Вот прям все нравится, вообще все...но не мое...

Ответить
11

не может быть так что бы все нравилось но при этом не твоё 

Ответить
1

Возможно у кого как. Я такие игры лучше посмотрю на стриме, и получу куда больше удовольствия.

Ответить
0

какие такие? По какому признаку ты обьединяешь?

Ответить
1

мне так бывшая сказала

Ответить
1

😂 значит просто вам не по пути, как и мне с этими играми )))

Ответить
–1

Дело в камере?)

Ответить
0

Скорее нет, чем да. Я обожаю серию XCom и прекрасно ее играл.

Ответить
2

Слишком комплексные игры. На видео и первое время в игре все просто и понятно, а дальше начинается глубина для ценителей и мрак для людей попроще.

Ответить
0

Под такое описание в первую очередь на ум приходит Sinking City. Но ее я не доиграл только из-за нехватки времени 🙃 Мне игра очень понравилась.

Ответить
0

Я так Drakensang: The dark eye не осилил

Ответить
2

Есть такое.)  Либо играешь, но не проходишь до конца, чисто "посмотреть".

Ответить
0

Так со всем мобильными играми ))

Ответить
0

именно так! недавно заметил такое для себя, мне совершенно не интересные всякие варзоны, дэт стэндинги, резидент эвилы, ласт оф ас, гта, рдр2 и прочая ерунда.
зато интеренсны сrpg, rpg, тактики и любая изометрия.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12

"Был приведён пример, где перед боем прошла проверка и один из персонажей сказал, что увидел гоблина на крыше" вот тебе и ответ

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

В недавнем геймплее с Винке был лагерь гоблинов. Там их было много, включая детенышей. 

Ответить
3

Однозначно. Там говорилось о короле гоблинов и тяжёлом бою с ним. На его примере показывали распределение инициативы 

Ответить
0

На 2ой минуте видео пиздят гоблинов.
Лол, ни один комментатор не сослася на видео - источник новости.

Ответить
–3

Ну не знаю, играл в БГ 1 и 2 и если бы там ввели пошаговость, игры бы проходились в два раза дольше, более 200 часов, когда в обычке тратишь более 100+. Зачем они делают ДоС 2.5, а не Бг3? Для меня загадка, как конфету не назови, она будет конфетой. 

Ответить
2

А если бабушка была дедушкой... Пора уже перестать оглядываться на совершенно мусорные, в плане геймдиза, инфинити игры.
Тебя не смущает, что в пошаге и ртвп совершенно разный дизайн энкаунтеров?

Ответить
1

По-моему от ДОСа там уже практически ничего не осталось, кроме заглушек-ассетов и несколько крутых, улучшенных механик, вроде динамичной музыки или интерактивности окружения.

Ответить
1

Спасибо за информацию Астарион пока механиками прямо таки радует.

Ответить
1

Но все выберут Лай'зел. Когда еще можно будет поиграть за гитьянки, тем более такую красивую.

Ответить
1

печенькин?

Ответить
1

Инстабуй

Ответить
1

Клёвая фамилия

Ответить
1

о особенностях

*об особенностях. Потому что существительное начинается с гласной.

Ответить
0

А гроб вампир с собой не таскает? ^_^ Хотя скорее ему в инвентарь просто могильной землицы отсыпят)

Ответить
–6

Их предыдущие игры были довольно скучными, посмотрим, что на этот раз выйдет.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }