Разве можно называть такого как он, человеком? Одно слово, — взрослый / Tiny Bunny

Так звучит часть одной из любимых моих цитат в игре "Зайчик", она же Tiny Bunny. Что ж, 6 часов раннего доступа показались мне если не жизнью, то великолепной историей и, мне есть что сказать.

...
...

Честно говоря, я не знаю как вы будете это читать, потому что, по-хорошему, всё, что хочется написать, — это что-то вроде: "Это отвал всего, всем играть!", только в матерных выражениях и более красочно.

Даже после приличной паузы мне очень сложно очистить этот материал от каких-либо эмоций, потому что я невероятно давно не получал Такого Удовольствия от игры, которая заняла всего-то 6 часов (против средних для меня 25-30) и еще не полностью вышла, т.е обрывается на третьем акте.

Надо сказать, что само по себе это явление для меня удивительно, потому что мое общение и интерес к визуальным новеллам ограничились "Бесконечным летом" и больше я их не играл, точнее все попытки превращались в скорый дроп, а после прекращены (при всем при том, что читать я очень люблю).

Оказался я там (в новелле) случайно, ибо игру мне подарил один хороший человек. И, черт побери, это пока лучшее, что мне дарили за долгое время (из того во что я играл на текущий момент).

Тем, кому хотя бы за 30,я рекомендую поиграть просто, чтобы уронить скупую слезу и вновь ощутить как сводит олдскулы (в тексте есть почему). До боли.

Что же это такое вообще технически

Геймплейно игра Вы поняли какого жанра и, наверное, она ничем не отличается от других таких проектов, если они существуют. Есть картиночки, есть текст, есть звук, а посему просто смотрим + читаем + слушаем (последние два пункта вариативны), кликаем в следующий диалог, и на том наверное можно закончить рассказ, да и играть в принципе, — но сделать это не так просто как казалось бы.

Сон? Реальность? Воображение?
Сон? Реальность? Воображение?

Начать, пожалуй, стоит с визуальной составляющей, — она просто великолепна. Я еще не гуглил кто разработчик и кто там художник, но это царь и бог художественного стиля, настолько выверен каждый штрих, каждая мелочь и деталь, и настолько это выглядит целостно в общем, что я столь часто кнопку скриншота не тыкал давно (интерфейс, как Вы поняли, можно скрыть).

Не знаю как это будет смотреться в мелком виде на сайте (тем более с телефона), но на сравнительно большом мониторе просто поражаешься тому как это можно так нарисовать в принципе, ибо каждую без исключения картину хочется поставить на рабочий стол.

Найдите, что в этой комнате не так
Найдите, что в этой комнате не так

И ладно бы на этом всё заканчивалось, но всё это не является статичным от слова совсем, начиная с того, что элементы в некоторых моментах являются интерактивными и их можно "осмотреть" или "произвести" какое-то действие (такого не много, но оно есть в достаточном количестве), и заканчивая тем, что добрая половина артов анимирована и анимирована шикарно.

Не подумайте неправильно, это не фильм, но глаза со слезами здесь будут действительно живыми, а понимание, что кто-то не просто появился, а подошел, присутствует в полном объеме и погружает вас в процесс настолько глубоко, насколько это возможно. Художнику(ам) можно поставить памятник при жизни.

И это лишь верхушка айсберга.

Бздынь
Бздынь

Что действительно разрывало мою маленькую мертвую птичью душу всю игру, — это здешний звук. Извините, но без мата описать это сложно, потому что без преувеличения это лучшее звуковое оформление, что я встречал.

Я ни разу не аудиал, но так сильно от звукового окружения я не кайфовал наверное никогда, и прямо сейчас пишу черновик этого лонга под одну, из 55, музыкальную композицию из Sountrack'а к игре.

Вообще это первый раз в моей жизни, когда я отдельно зашел и купил пак не потому что он лежал в комплекте с предзаказом, а потому что это отвал всего (да, я это написал) и я не просто хотел это послушать, но и поддержать разработчика. Говорю честно, я перекинул всё это дело на телефон, настолько меня сильно зацепило.

Home, sweet home
Home, sweet home

Но дело не только в музыке, сколько в звуке в принципе. Именно поэтому я написал "звуковое оформление" по тексту выше, ибо на этом ничего не заканчивается. Здесь озвучено всё и с такой тщательностью и любовью, словно это не звук в игре, а ты слышишь его наяву. Даже при наведении мышки на элементы, которые можно осмотреть, воспроизводится соответствующая дорожка. Может кому-то это смешно, но меня зацепило.

Стоит машина по которой можно кликнуть? Проводя курсором вскользь, вы услышите звук заводящегося мотора. Ветки на дереве? Хрустят и шелестят словно представляют какую-то угрозу. Сцена в классе? Вы услышите гул и диалоги школьников настолько явный, каким его помнишь, без преувеличений. Ветер не просто описан в тексте, он реально звучит, словно вы на этом самом стоите, ощущая как он закрадывается вам под одежду, заставляя Вас съёжится.

Мама и есть мама
Мама и есть мама

Всё это происходит настолько точно и к месту, словно ты находишься там здесь и сейчас, что, в смеси с потрясающим визуалом, дает настолько глубокое погружение, что тебе не нужно ни осязание, ни запахи, ничего, чтобы погрузится в игру, частично путая её с реальностью.

Нужно ли говорить про актеров озвучки, идеально подобранные голоса, настоящие живые интонации в голосе, и так далее и тому подобное? Я думаю, что не стоит и Вы уже поняли всё к этому моменту.

Самый самый слабый пример
Самый самый слабый пример

Что касается текста, диалогов и прочего. Написано здорово, язык живой, насыщенный, некоторые слова можно встретить разве что в книгах, они не сложные, смысл понятен и так, но просто в обиходе их не используешь практически никогда, т.е используются они как правило для передачи глубины и литературного усиления (есть такое понятие?) смысла сказанного.

Сравнения или, если хотите, метафоры, подобраны великолепно, а сам текст старается уловить все модальности, не смотря на то, что картинка и так у Вас перед глазами, а звук в наушниках.

Читать просто, ну вот, приятно, — ты вроде играешь, вроде смотришь, вроде читаешь, вроде думаешь, а вроде.. и живешь. Гремучая смесь.

Разве можно называть такого как он,  человеком? Одно слово, — взрослый /     Tiny Bunny

Местами "Зайчика" хочется растаскивать на цитаты, а местами мысль настолько яркая, что сидишь и прямо задумываешься. Кусочек цитаты (специально не полный) я привел в начале этой статейки, а на скриншоте пример другой мысли. Если кратко, то где-то тут Полина рассказывает, что видит людей словно слышит звуки музыки и приводит примеры, которые по сути являются метафорой.

И делает это очень точно, настолько, что волей не волей задумываешься обо всех кого знаешь и, пытаясь подобрать каждому соответствие, думаешь что-то вроде: "Блин, вот да, факт".

К слову, — это не просто метафора, есть такое понятие как синестезия, возможно у Полины она. Но я отвлекся.

Во плоти
Во плоти

Отдельно стоит отметить местный словарь. Когда попадается какое-то не совсем стандартное слово или упоминание какого-то события, слово подчеркивается. Справа в управлении текстом есть значок i в кружочке, он начинает мигать — жмем - открывается словарь, где можно прочитать то, о чем идет речь, начиная от банального компота и заканчивая логотипом группы ВИД, Иванушками Интернешнл и так далее.

Так всю игру, не очень много и часто, но всегда к месту. Я даже узнал два новых для себя слова.

Привет, Зайчик
Привет, Зайчик

Сами диалоги можно листать вручную, можно поставить на автопролистывание (можно выбрать скорость) и тянуться к мышке только в момент выбора (хотя чаще Вы будете делать, чтобы интерфейс скрыть и сделать скриншот).

По геймплейной части условно пробежались, давайте к сути.

Причем здесь Зайцы вообще

Все бы ничего, но эта игра не только и не cтолько про звук, текст и визуал. Это в первую очередь просто потрясающая (я не преувеличиваю) история, которую я бы назвал взрослой сказкой, но покуда игра не завершена, она оставляет больше вопросов, чем ответов.

Завязка простая: мы играем за мальчика Антошу (только для своих), который относительно недавно переехал с родителями в местечко, которое окрестим как N, живут они в домике не то чтобы посреди леса, но близко к тому. Дела в семье идут не ладно, дело идет к разводу, а наша маленькая сестренка боится какой-то совы, что прилетает ночью и пугает её. Утро начинается на кухне за завтраком, который будет знаком, наверное, каждому: мама заставляющая доесть, морозный рисунок на окне и прочая атрибутика.

Тот самый морозный рисунок
Тот самый морозный рисунок

Антон видит в причудливом узоре Лису, а сестренка упомянутую сову, мама же говорит не болтать глупости, а спустя недолгое время мы узнаем от пришедшего дядьки милицейского, что пропал ребенок.

Дальше начинается прекрасное, начиная от найденной на импровизированной прогулке варежки в ветвях деревьев, через встречу с некоей Алисой, которая не то девочка в маскарадной маске лисы, не то воплощенная Лиса-кокетка-хитретка и.. монстр?.. на самом деле. Остальное я пересказывать, всё таки, не буду, чтобы не портить Вам впечатление.

Скажу лишь, что сюжет прекрасен и не до конца однозначен, т.к мама постоянно дает нам какие-то таблетки (успокоительные?), а после мы и вовсе узнаем кое-какие подробности о своей семье. Точнее мы их знали, но раскрывают нам их далеко не сразу и вопросов становится больше, чем ответов.

Та самая Алиса
Та самая Алиса

Tiny Bunny по-настоящему прекрасна персонажами, которые невероятно живые по характеру. Вообще психотипажи здесь подобраны и отыграны, что называется, прям "вау", — игру делали либо с подачи опытных психологов, либо просто по-настоящему умные люди, — каждый без исключений участник событий запоминается надолго. А голос Алисы Вы не забудете никогда, я гарантирую это. Как и саму плутовку в принципе.

Игра талантливо играет на нервах, держит в напряжении и, хотя, не гнушается скримеров, — их тут реально мало и каждый уместен (хотя и предсказуем, на мой вкус), — цепляет она вовсе не испугом, а игрой на струнах Вашей души. Совокупность музыки, визуала, содержания, тона повествования и самой сути, заберется к Вам прямо под футболку и пустит щупальца в самую сердце. А уж как я вздрогнул, когда Антон стоя на перепутье выбора, сказал.. Моя Алиса.

Цой жив
Цой жив

Помимо самого сюжета, игр с психикой, типажированием и прочим, Зайчик умудряется очень точно передавать ключевые в этом возрасте аспекты и решения, — взять хотя бы пристающего в школе обиженного жизнью "злодея" (опять же альфа-беты-омеги), шушукальницу-сплетницу, компашку шпаны, смех класса над новичком и многое многое другое, что, не знаю как сейчас, а в мое время существовало повсеместно. Но это самый безобидный пример.

Игра не только показывает это, но умело подчеркивает каждый аспект, обыгрывает его именно в тех тонах и нюансах, какими они были, плюс дает Вам возможность сделать свой выбор. Выбор здесь действительно есть в определенные моменты и он является довольно ключевым, а еще позволяет Вам или переосмыслить свой прошлый опыт или прожить его еще раз.

ГГ
ГГ

К слову об опыте, как я уже говорил, игра настоятельно рекомендуется детям 30+. Здесь Вы увидите столько всего милого сердцу, что тресните по шву трижды. И уток в денди постреляете, и отсылки на Сектор Газа, Улицы Разбитых Фонарей, встретите жвачки Турбо, вновь увидите двор, где играли в Виселицу и Козла, попринимаете решений про первую любовь, лицом к лицу столкнетесь с историей "В черном черном городе, на черной черной улице.." и это вообще не полный перечень в принципе.

Честно говоря, как автор, я сломался еще несколько абзацев назад, потому что эту игру невозможно, лично мне, описать всё так, чтобы не сломать кому-то впечатление, а эпитетов и определений просто не хватает, чтобы поведать насколько это невероятная игра, поэтому пора закруглятся.

Послесловие

Мне немного обидно за этот текст, потому что мне не хватает усидчивости, желания, а, скорее всего, просто таланта, чтобы рассказать об игре так, чтобы и заинтриговать Вас поиграть в неё, и передать то насколько она потрясающая в деталях, но без спойлеров. Сюда надо бы Лебедя с его обзорами фильмов, но Гринпис меня потом схавает заживо, если я попытаюсь его поймать и принудить.

Перед нами взрослая сказка, упакованная в рамки по-настоящему хорошей игры с Душой (с большой буквы), целостной, выверенной, настоящей. Игра, не оставляющая равнодушным, заставляющая думать, переживать, чувствовать. Хотя казалось бы, ну что такого может быть в визуальной новелле.

Я настолько в шоке и трепете, что не нашел к чему придраться, хотя заканчиваю лонг спустя несколько недель. В очередной раз под саунтрек. Меня сложно зацепить, ибо жизнь сделала это так сильно, так часто и столь много, что какие уж тут игры.

Но.. тем не менее.
Sapienti sat

2.7K2.7K показов
2.8K2.8K открытий
58 комментариев

Все-таки довольно простенькая ВН в плане структуры, и диалоги не слишком объемные. Но в целом довольно симпатично, как выйдет полностью, куплю и перепройду

Ответить

Во что еще такого плана стоит поиграть?

Ответить

Сначала меня удивляло, что это сделано на Ren'Py, а потом оказалось, что там вообще всё накручено десятками картинок, собранными в анимацию.

Ответить

Что есть Ren'Py?

Ответить

лучший.

Ответить

Найдите, что в этой комнате не такДверь наружу открывается. А должна вовнутрь.

Ответить

Скажите это ребятам из магазина возле моего дома

Ответить