Игры
Akar Dorn
21 105

Dex: лучшая RPG в жанре киберпанк… о которой вы никогда не слышали

Пиксель-арт, метроидвания и просто красавица.

В закладки
Слушать

Знакомство с девушкой

Whether by wire or spitting lead,

There is no techno evolution for the dead.

Psychotic dreams, a rising dread,

I see the world in neon red.

Miracle of Sound
"Neon Red"

Когда вы просыпаетесь от того, что голос самого лучшего хакера Сети звенит в вашей голове словами: «Проснись! Проснись! Они идут за тобой!» – у вас в целом имеется всего две возможности. Во-первых, вы можете подойти к зеркалу, проверить свое дыхание на наличие алкогольных паров и отправиться спать в надежде, что ни один другой кошмар больше не потревожит ваш сон.

Или же вы можете, не имея имплантов, силой мысли подключиться к лифту, заблокировать таким образом пришедших по вашу душу наемников тайного мирового правительства, и, выпрыгнув из окна, броситься в безумную гонку по крышам окрестных зданий в надежде спасти свою жизнь.

Если вы выбрали второй вариант, то мои поздравления! Вас зовут Дэкс, у вас синие волосы, и вы самая недооцененная киберпанк-РПГ в истории человечества!

Как волосы отращивают своих девушек

I've gone from pillar to pariah in the slide,

In seas of doubt I swim against the turning tide.

Miracle of Sound
"The Natural Heart"

Пожалуй, перед тем как приступить к рассказу о самой Dex, среднестатистического игрока стоит ознакомить с причинами его неосведомленности о существовании данной игры. А для этого стоит обратиться к истории ее разработки и сложного релиза.

Чешская студия Dreadlocks Ltd никогда не претендовала на лавры крупного игрока видеоигрового сегмента. Сформированная из группы выпускников Пражского технического университета студия даже сейчас остается крохотной, а в 2011 году на момент своего основания им и вовсе не могли предрекать создание чего-то великого. Все что у них было – это страсть, огонь в глазах и собственный движок, написанный для дипломной работы.

Первой игрой Dreadlocks стала вышедшая для Windows Phone 7 и базирующаяся на скандинавской мифологии Rune Legend. Несколько режимов игры, мультиплеер и наличие одиночной кампании позволили игре продаться неплохим тиражом и даже стать победителем пятого AppParade, соревнования разработчиков мобильных приложений из Словакии и Чехии.

Это был более чем хороший дебют для команды бывших студентов, и потому они не стали останавливаться на достигнутом.

Михал Червенка, один из основателей и нынешний глава Dreadlocks. На заднем плане можно заметить постер Rune Legend.

Анонс Dex, нового проекта студии, состоялся в 2012 году в рамках Game Developers Session, конференции разработчиков из Центральной Европы.

Тут стоит уделить внимание одной тенденцией, фоном витавшей в индустрии в те года.

В те времена CD Projekt Red еще не заполонили информационное пространство своим Cyberpunk 2077, однако трудно отрицать, что интерес к киберпанк-стилистике уже тогда проклевывался благодаря успешному запуску Deus Ex: Human Revolution.

Сейчас этот период помнят плохо, однако его можно назвать «Серебряным веком видеоигрового киберпанка» (в «Золотом» мы de facto проживаем уже сейчас, но об этом позже). Тогда многие независимые студии и даже крупные издательства пытались попасть в тренд, создавая игры, действие которых происходило в мрачном кибернетическом будущем. Часть была удачная, часть — нет. При этом многие из них были шутерами, например, Hard Reset от Flying Wild Hog или Syndicate от Electronic Arts, что с одной стороны неплохо, однако демонстрирует частичное непонимание истоков успеха возрожденного Deus Ex.

Игра Eidos Montreal брала не только сеттингом и сюжетом. Важен был еще и комплексный геймплей и левел-дизайн жанра immersive sim, удачно повторить который пытались только единицы.

Hard Reset от Flying Wild Hog. Весьма неплохой польский шутер той эпохи. Стоит заметить, что восприятие польского геймдева тогда и сейчас — две не пересекающиеся противоположности.

Однако Dex, с ее миром антиутопического будущего, вдохновленного «Нейромантом» и «Бегущим по Лезвию», позиционировалась именно как метроидвания с элементами immersive sim, что, гипотетически, должно было сыграть проекту на руку.

Изначальный релиз был запланирован на 2013 год, однако студия вскоре изменила свои планы, и в ноябре 2012 запустила Kickstarter-кампанию по сбору средств. Цель была невысока, всего 14000 $, и как позже вспоминал Михал Червенка, Dreadlocks уже тогда имела средства, чтобы полностью профинансировать разработку. Настоящей же целью кампании был набор преданной фан-базы, и, как показала история, это решение оказалось чрезвычайно дальновидным. Под конец сборы более чем в 2 раза превысили первоначальный запрос (30647 $), а суммарное количество бэкеров достигло отметки в 1930 человек.

Анонсирующий трейлер для Kickstarter. Ряд представленных в нем наработок (например, сцена с побегом от VTOL) в финальную версию не вошла.

Летом 2014 года Dex оказалась в раннем доступе, и уже меньше чем через год состоялся официальный релиз на ПК. Что же ждало Dex на выходе? Какие награды она собрала и как громко прогремела на весь мир?

Well…

Directed by Robert B. Weide.

Оценки официальной прессы были смешанными в лучшем случае. Критике подвергалось абсолютно все: геймплей, история, графический дизайн – издание Arcade Sushi и вовсе раскритиковала журнал заданий и систему сохранений (не спрашивайте…). Тем не менее отношение к вышеперечисленным пунктам варьировались от обзора к обзору. Кто-то хвалил историю и ненавидел геймплей. Кто-то любил механики и называл сюжет клишированной банальщиной.

Мнений было множество, однако в одном вопросе сходились без исключения все: игра слишком рано вышла из раннего доступа, была плохо оптимизирована и отличалась огромным количеством багов и глитчей.

Игровые издания, по сути, поставили крест на игре, а инди-природа проекта не позволила активно вложиться в продвижение и рекламу, серьезно сократив пользовательскую базу и возможности «сарафанного радио». Оставались лишь бэкеры Кикстартера, и перед Dreadlocks встал непростой выбор: забросить проект и переключится на находящуюся в препродакшене Ghost Theory или же потратить скудные средства на пост-релизную полировку и отлов багов.

Червенка и его команда решили пойти по второму пути, и когда их работа наконец была завершена…

…получилась одна из лучших киберпанк-игр в истории.

Синие волосы, неоновые огни

Трудно отрицать, что она няшечка.

Your secret science conquers nature's cruel laws

But inside your wires lie a million mortal flaws.

Electric sleep I dream inside my honeycomb,

I stay alive inside my hive of skin and chrome.

Miracle of Sound
“The New Black Gold”

Если перейти на страницу Dex в Steam, то можно обратить внимание на радикальное несоответствие пользовательского отношения и совокупной оценки, полученной от критиков. 87% положительных отзывов из 2030 за все время с момента релиза. Если отталкиваться от первого параметра, то Dex на сегодняшний день дышит в спину нынешнему мастодонту жанра, Deus Ex: Human Revolution (91%), и на голову опережает его сиквел, Deus Ex: Mankind Divided (72%).

В чем же крылась причина столь внезапной любви к проекту небольшой пражской студии?

Разумеется, виной всему масоны и продажные игроки…

Что ж, как ни странно, все дело в том, что вопреки своей поначалу слабой технической составляющей, Dex обладала всем тем, что разработчики пообещали в ходе своей краудфандинговой кампании.

Несмотря на ограниченность ресурсов, Червенка и его команда создали по-настоящему крепкую метроидванию во вручную проработанном открытом мире, с комплексной ролевой системой, красивой и работающей на атмосферу 2D-графикой, и, что крайне важно, взрослым философским сюжетом с отлично прописанными и озвученными диалогами.

Dex – это ода любви создателя к своему творению, и стоит пройтись по каждому из описанных критериев, чтобы понять, что делает ее таковой.

Сюжет, диалоги и заложенные идеи

The ghosts of order dot the eye and tilt the three,

I stalk the trinity into conspiracy.

They painted masterworks and set them all alight,

The scars of persecution always harden into spite.

Miracle of Sound
“The Natural Heart”

Недалекое будущее, город Харбор Прайм. Простая девушка по имени Декс в ужасе просыпается посреди ночи. В ее квартиру ломятся до зубов вооруженные неизвестные, и единственный способ спастись — это послушаться Рейкаста, вышедшего на связь лучшего хакера эпохи. По наводке неожиданного союзника перепуганная Декс, несмотря на отсутствие имплантов, силой мысли взламывает компьютерную панель лифта, и сбегает в поисках Деккера, единственного человека способного обеспечить ей защиту. В последствии Декс понимает, что охотится за ней не кто иной, как «Комплекс», тайная организация, контролирующая большую часть правительств и крупных корпораций Земли.

Но что Комплекс хочет от Декс? Почему она умеет взламывать компьютеры силой мысли? Можно ли верить Рейкасту? И так ли все однозначно, как кажется на первый взгляд?

История в Dex базируется на клубке интриг и тайных связей и держит в напряжении вплоть до самого финала, с каждым шагом подбрасывая все больше поворотов и вопросов философского характера.

Как эволюция уживается с цивилизацией? Каковы границы научной этики? Нужно ли контролировать информацию? Есть ли в полной мере свобода воли, если наши поступки продиктованы предустановками нашего прошлого и общественной средой?

Dex – это киберпанк, а киберпанк – жанр философский в силу как заложенных в него идей трансгуманизма, так и близости к нынешнему временному периоду.

В какой-то степени наш биологический вид уже достиг начала описываемой эпохи, и потому вопросы, которые поднимают произведения навроде Dex, все менее похожи на художественные абстракции. Один лишь контроль информации и отношение к нему – вызов современному обществу уже здесь и сейчас, и не стоит думать, что технический прогресс в ближайшее время не подстегнет еще больше вопросов морали и общественной этики.

В некоторых обзорах нарратив Dex критиковался за клишированность ряда поднимаемых тем. Но, во-первых, эти темы встречаются повсеместно в жанре не потому, что авторы о них не знают, а потому что эти вопросы актуальны сейчас как никогда. А во-вторых, в художественном произведении значение имеет не только то, какой вопрос задается, но и то, как он задается.

Сценаристы Dreadlock проделали огромную работу, стремясь прописать диалоги так, чтобы они звучали органично и живо, а персонажей – как личностей со своими особенностями речи, поведения и манер. Тут стоит сказать спасибо не только сценаристам, но и актерам, подарившим персонажам свои голоса. Каждый герой в игре озвучен на довольно высоком уровне, и это в рамках небольшого бюджета проекта.

Стоит отдать должное и локализаторам. Перевод текста вышел довольно аутентичным.

В сумме, история Dex – хороша как на базовом, так и идейном уровне, а сравнительно небольшая продолжительность (12-15 часов на все основные квесты, побочки и эксплоринг) не позволяет сюжету буксовать и успеть наскучить игроку.

Разумеется, так же не стоит забывать, что Dex – это RPG, где свобода выбора поставлена во главу угла. Ваши решения имеют последствия вплоть до доступности двух из трех имеющихся концовок, и большая часть квестов имеет множество возможных исходов, строящихся не на одном конкретном выборе, а целой череде таковых.

Романов в игре нет. А вот ачивка за, кхм, «коллекционирование» всех проституток и проститутов…

Геймплей и ролевая составляющая

Паркур и медитация. Поплавки и проституция.

Pushing the reflex,

Pressure the defects,

Breaking down is inevitable!

Spraining the rivets,

Straining the limits,

Breaking down is inevitable!

Miracle of Sound
“The Natural Heart”

За пределами многоступенчатых диалогов ключевыми геймплейными элементами Dex являются прокачка, боевая система и метроидвания с заметной примесью immersive sim.

В теории, с начала первого акта игроку тут же становится доступен для посещения каждый из районов Харбор Прайм, однако на практике все, ситуация заметно сложнее. Определенные участки локаций будут заблокированы для посещения, пока вы не разовьете тот или иной навык или не установите необходимый имплант.

Карта Харбор Прайм. Поскольку Хайрайз – самый богатый район города, можно с уверенностью утверждать, что в мире Dex запад загнивает.

Тем не менее подобное ограничение редко является строгим. Хотите попасть за запертую дверь квартиры на пятом этаже, но не вкладывались во вскрытие замков? Пойдите в клинику, установите себе механические ноги и пропрыгайте по балконам до нужного окна.

В локации много врагов, а вы посредственный боец? Войдите в режим расширенной реальности и силой мысли взломайте турели на потолках. Геймплей Dex подталкивает к экспериментам и эксплорингу, и доступные возможности чаще ограничены внимательностью, нежели прокачкой.

Умный в гору пойдет. Умный гору не обойдет.

Кстати, о прокачке. Развитие персонажа происходит как через получение очков навыков при наборе опыта, так и через покупку новых аугментаций. Стоит иметь в виду, что бонусы, даваемые первыми и вторыми, пересекаются редко, а возможности перенастройки в игре нет. Билд персонажа стоит продумывать заранее, подстраивая под собственный стиль прохождения.

Хотите быть хакером? Вкладывайтесь в фокус и возможности для взлома. Хотите встречать врага во всеоружии? Купите себе руки со встроенными электрошокерами. Вариантов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Экран имеющихся аугментаций. Так же в бесплатном DLC была добавлена возможность менять обычный костюм Декс на обладающие дополнительными бонусами.

Последний из столпов Dex – это боевая система и ее разнообразие, позволяющее разделение данного сегмента на бой в реальном мире, дополненную реальность и киберпространство.

Я знаю кунг-фу! На всякий случай, уточнение: белый контур вокруг Декс не баг, а эффект регенеративного импланта.

В материальном мире хрупкая девушка способна постоять за себя как в рукопашной схватке, используя растущий при прокачке арсенал приемов, так и при помощи разных видов огнестрельного оружия от парализующего пистолета до лазерной пушки. Некоторых противников к тому же можно убить по-тихому, подкравшись со спины, что дает определенное пространство для маневра.

Управление на ПК не самое удобное и требует привыкания. Приходится удерживать Ctrl для стрельбы, уворачиваться на Q и блокировать удары на Shift. А тот, кто подумал, что стелс-убийство будет хорошо работать на T, явно установил в мозг имплант для задницы.

По другому дело будет обстоять, если вы хотите пойти по пути хакера, где вашим основным полем боя станет дополненная реальность. При нажатии на Alt время останавливается, и вы покидаете свое физическое тело, путешествуя по локации в любом доступном направлении. В этом режиме появляется возможность взламывать различные объекты на локации, отключать камеры и мины и временно выводить из строя органических врагов.

Тем не менее, взлом тут же привлечет внимание вирусов и охранных систем, которые попытаются воспрепятствовать процессу. Здесь игра превращается в цветастый топ-даун шутер, и игроку необходимо отстреливаться от бесконечно наступающих орд врагов до завершения процесса взлома.

Вторая волна коронавируса.

Киберпространство в целом является углубленной версией расширенной реальности с большим числом возможностей, но и с более сложными и разнообразными противниками. В отличие от дополненной реальности, киберпространство — это лабиринт, полный ходов, ловушек и секретов. В нем стоит быть осторожным, а иначе рискуете утонуть в черной дыре или попасться на глаза крайне назойливой турели.

Как можно видеть, геймплей Dex довольно разнообразен и позволяет игроку различные варианты для прохождения и исследования мира. А исследовать в Dex есть что.

Мир, дизайн и атмосфера

A glaring neon glow illuminates this street,

Breathe in these human vapors, sweat and heavy heat.

Hi-tech cathedrals rise and fall in great ravines,

Colossal steeples to the gods in the machines.

Miracle of Sound
“The New Black Gold”

Повествование в любой игре — кроме, пожалуй, совсем уж текстовых квестов в духе Choice of Games, — не ограничивается одним лишь текстом. Геймплей и «повествование через окружение» играют не меньшую роль, особенно когда речь касается второстепенных сюжетных линий.

Одним из главных рассказчиков в Харбор Прайм выступает сам город Харбор Прайм. Dreadlock проделали огромную работу, чтобы наполнить его движением и жизнью. Это не просто статичная декорация: прохожие идут по своим делам, драконы-голограммы в китайском квартале кружатся на воротах, две проститутки в престижном борделе обжимаются напоказ публике – в жилых районах города в кадре постоянно что-то движется, создавая ощущение многолюдного мегаполиса, где нет места мира и покою.

Китайский квартал, наверное, самый запоминающийся из районов города.

Однако, чем беднее район, тем меньше приличных горожан встретишь на улице. Здесь куда проще нарваться на следы запустения и бандитов, а с победой над последними окрестности и вовсе наполняются гнетущим одиночеством.

Харбор Прайм — это многоликий город, изучать который хочется не только в поисках полезного лута, но и с целью насладится атмосферой мегаполиса будущего.

Не меньшую долю атмосферы создает и музыка. В оружейном магазинчике, где продавец – любитель антиквариата, играет легкий рок 80-ых, а Трущобы звучат тяжелым давящим амбиентом. На улицах слышен гомон человеческой речи и проезжающих машин. Каждая локация в Dex звучит и выглядит по-своему, и это создает ощущение живого, продуманного и дышащего мира.

Лор в игре довольно обширен. Те элементы, что не связаны с сюжетом напрямую, подаются через газеты, электронные письма и взлом данных в киберпространстве.

В этот мир веришь. В нем может и не захочется жить, но на него приятно смотреть и он создает ощущение реальности. А это уже больше, чем пытаются сделать некоторые соратники по индустрии.

В сухом остатке, Dex — это крайне удачная атмосферная РПГ, сочетающая в себе отличный сюжет, атмосферу и разнообразный геймплей. И пусть ее герой предустановлен, она дает огромный простор для отыгрыша роли. Большое достижение для студии, не имевшей за спиной ничего кроме мобильной игры.

Заключение и выводы. Сложные перспективы Dreadlocks и проблески Золотого века

Close my eyes as I descend

To the gold rush at it's end.

Take me back to before...

This isn't human anymore!

Miracle of Sound
“The Natural Heart”

Dex так и не было суждено заслужить любви мейнстримной игровой прессы. В течение нескольких лет после релиза Dreadlocks портировали свое творение на разные платформы, однако ни на PS4, ни на Xbox One, ни даже на PS Vita ее оценки так и не поднялись выше желтой зоны, а где-то даже опустились в красную. Сейчас Dex планируется к выходу на Nintendo Switch (24 июля), и вполне возможно, что это даст игре новую жизнь. А возможно, полностью похоронит студию ее создателей.

Неудача релиза Dex не сильно ударила по Червенке и его группе в свое время – помогли маленький бюджет и сборы на Kickstarter, – однако последующие события во многом напоминали немногочисленные обзоры их лучшего проекта. Они были «смешанными».

С одной стороны, студии в 2015 удалось приобрести разработчика мобильных игр Silicon Jelly (создателя весьма удачных Mimpi и Mimpi Dreams) и поручить ей разработку сиквела их первого проекта Rune Legend.

Но с другой, у самих Dreadlocks начались большие проблемы с их собственной игрой, Ghost Theory.

Как и в случае с Dex, разработчики снова пошли на Kickstarter и даже собрали нужную сумму, однако разработка затянулась, вести с полей перестали поступать, а в начале 2019 года и вовсе появилась информация о закрытии проекта из-за неудачных переговоров с компанией Crytek.

Но что же насчет самой Dex? Что ж, несмотря на ни на что, Dex в памяти тех, кто о ней знает, остается одной из лучших RPG в киберпанковом сеттинге на сегодняшний день. На сайтах, посвященных RPG, любое упоминание Dex часто сопровождается восклицаниями вида «Жаль, что не оценили» или «Непонятый шедевр».

Dex — это попытка маленькой студии воспроизвести и приумножить успехи тогдашнего корифея жанра. В чем-то она получилась неказистой, где-то вредили баги и детские болячки, но если смотреть на ситуацию в целом, то Dex — это шедевр, рожденный из страсти, старания и крохотных ресурсов. И ныне он забыт несправедливо.

Тем не менее, я вполне допускаю, что в ближайшее время ситуация вполне может измениться в лучшую сторону. Выше уже писалось о возможном наступлении «Золотого века видеоигрового киберпанка». И пусть, я и не причисляю себя к любителям игр CD Projekt Red, я не могу отрицать, что Cyberpunk 2077 уже сейчас пробуждает у разработчиков по всему миру заметный интерес к жанру кибернетической антиутопии.

Уже вышел удачный Cloudpunk, в разработке находится любопытная мне Gamedec, а Tencent пытается выехать на хайпе, анонсируя Syn, шутер не то от первого, не то от третьего лица (судя по анонсирующему трейлеру они сами не знают от какого…). И это далеко не полный список. Может быть, в ближайшие годы мы даже услышим об оттаивании замороженного Deus Ex, что было бы неплохо, однако сейчас необходимо в первую очередь следить за будущими результатами CP2077.

Кто знает, может на волне успеха поляков Dex получит новую жизнь на какой-нибудь «киберпанк-распродаже» в GOG или Steam?

Что ж, поживем-увидим.

Конец.

Slave to the new black gold, there's a heartbeat under my skin,

Search my electric soul for the hidden man within.

Miracle of Sound
“The New Black Gold”
{ "author_name": "Akar Dorn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 126, "likes": 187, "favorites": 391, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 169120, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jul 2020 22:05:04 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

 лучшая RPG в жанре киберпанк

Где-то засмеялся Shadowrun

Ответить
10

о которой вы никогда не слышали

SR как бы довольно известная вещица.

Ответить
10

SR как бы довольно известная вещица.

В таком случае надо изменить заголовок статьи.

Ответить
4

Эм, нет?
Заголовок: "лучшая киберпанк-РПГ... о которой вы никогда не слышали".
Shadowrun — известная серия, и потому под вторую половину названия не подходит.
Dex — отличная, но малоизвестная игра, и заголовок ей подходит идеально.

Ответить
56

Заголовок: "лучшая киберпанк-РПГ... о которой вы никогда не слышали"

По русски будет: "лучшая киберпанк-РПГ из тех, о которых вы никогда не слышали"

Ответить
6

Грамотно будет не совать дешёвый кликбейт в заголовок.

Хотя, если это эксклюзивный материал о вещи, про которую действительно никогда никто не слышал за пределами группы людей, её делавших - другое дело.

Ответить

Дальнейший

arghan3
3

Грамотно будет либо просто словосочетание "о которой", т. к. оно относится к определённой РПГ-игре, о выборке в предложении тут речи не идёт; либо, раз уж вводить выборку и из неё вычленять что-то одно, то "из тех, что".

Ответить
13

Я человек простой, вижу заголовок "*** о которой вы никогда не слышали" и ставлю минус за тупой кликбейтный заголовок.
Dex -  довольно известная штука (2к отзывов в Стиме, например у РЕ 0 - 3к отзывов, а у Ванквиша - 3.2к)
Neofeud - вот про неё уже можно сказать что игра малоизвестна.
Whispers of a Machine и ту больше знают.
Сама статья, вроде, бы хорошая - и ситуация со студией и отдельно по повестовавнию и боёвке и про ситуацию вокруг игр в сеттинге екиберпанка, хотя опять же какие-то странные смехуёчки с второй волной коронавируса - к чему вообще?

Ответить
2

я про Dex чаще видел статьи, чем про Shadowrun

Ответить
2

А Dex это как будто прямо андеграунд...)

Ответить
3

Длц к Гонконгу, и первая половина первой части, только если. Весь остальной контент там очень не очень. 
И вообще, лучше уж священную кибермансию упомянуть.

Ответить

Достойный жар

Wolf
3

Кибермансию хоть до ума довели в итоге?

Ответить
5

Всмысле? 
Баги - фиксанули, большей частью.
Ролевая система - фиксов не требует, это фича.

Ответить
2

это фича

Многовато там таких "фич".
Да и из-за гипер-эклектики E.Y.E. уверенно выходит из жанра киберпанка и шагает в обычный эклектичный сайфай. Он настолько же про киберпанк, насколько и про Вархаммер 40к, и про спэйс-фэнтези, и просто аниме-стайл футуристика, где намешано всего-всего.

Ответить
1

Она же кривая жесть

Ответить

Колючий дым

Wolf
–4

Длц к Гонконгу, и первая половина первой части, только если. Весь остальной контент там очень не очень.

Единственный годный контетнт там - Dragonfall.

Ответить
–2

Длц к Гонконгу>первая половина первой части>Гонконг>драконопад>жуковая половина первой части.

Ответить

Колючий дым

Wolf
2

Аж заминусили, я в шоке. Гонконг лучше драконопада? В каком мире? Сюжет проще, вариативности меньше, сопартийцы скучнее. Разве что финальный босс запоминается. Драконопад когда проходил - вообще получал ощущения как от планшкафа. Гонконг потом вызывал зевоту. 
Первая часть...она есть. Согласен что вторая половина хренота, но так разделять игру не могу. 

Ответить
–1

Это же надо, все сообщение составить из ложных утверждений.

Ответить

Колючий дым

Wolf
–1

До сих пор не слышу, чем так хорош Гонконг. Или он был первым пройденным?

Ответить
0

Всем.

Ответить

Колючий дым

Wolf
–1

Аргументный аргумент. 
 Dragonfall намного лучше, точка)

Ответить
0

Пчел, достаточно сравнить забеги.
https://shadowrun.gamepedia.com/MKVI - супер вариативный ран, с множеством решений влияющих на геймплей и отличным райтингом.
https://shadowrun.gamepedia.com/Outsider - тотально линейны кусок "квеста", с минимум текста, который проходится только и только боевкой, а геймплей противоречит нарративу.

Ответить

Колючий дым

Wolf
0

Перепутал квесты. 
Так можно найти хреновый квест в гонконге и сравнить его с хорошим в драконопаде, где логика? 
Я говорил про общее ощущение от целой игры, а не про отдельные куски. 

Ответить
0

Так можно найти хреновый квест в гонконге

Вперед.

Ответить
0

А вы уверены, что именно о том Shadowrun речь? Мне показалось, что о классическом. 

Ответить
1

Каком классическом? Те что выходили на снес и генезис?

Ответить
0

Да, о них. 

Ответить

Громадный лолипоп

Понтус
3

Ох, уж этот киберпанк с эльфами...

Ответить
6

Эльфы тоже могут быть панками)

Ответить
3

Ты хотел сказать Deus ex

Ответить
0

Deus Ex — не рпг)

Ответить
1

Почему не рпг? Action rpg все присутствует

Ответить
0

Гибрид.

Ответить
2

Shadowrun - нудная до безумия. Вторничные диалоги, геймплей как будто в дело версии, ватные бои, пустые локации. Все абсолютно бессмысленное и пустое. 

Ответить
–1

Не ну это Бан.

Ответить
0

Ахах. Ну справедливости ради я прошёл только Shadowrun Returns. Как по мне скучная проходная игра и все что я написал выше готов повторить ещё раз. Возможно следующие были чуть лучше. 

Ответить

Колючий дым

russianvoodoo
0

Returns самая слабая часть, лучше Dragonfall пройти.

Ответить
0

Она у меня давно куплена. Надо будет как нибудь пройти.

Ответить
0

Дальше не особо лучше. Текст чутка растет, сценарий и геймплей становятся только хуже.

Ответить
–2

Да, c РПГ у киберпанка туго, SR - ВН-ка с боями

Ответить
3

SR - ВН-ка с боями

Как и любая CRPG. А Dex в свою очередь - платформер с шутером.

Ответить
0

Лол, нет, просто некоторые игры зачем-ро пытаются косить под РПГ - Шэдоуран, недавний долгострой про постапокалиптическую "Римскую Империю".
Я тоже сомневаюсь что Декс можно назвать РПГ, но не играл, хотя и купил - сказать ничего не могу.

Ответить
6

недавний долгострой про постапокалиптическую "Римскую Империю".

То есть AoD. Игра, которая сделана в духе CRPG серебряного века. Так как Двеллер говорил что вдохновлялся - Fallout, Arcanum и Prelude to Darkness - и не соврал, их уши торчат отовсюду.
Вопрос, вы к какой философской школе принадлежите, а то я не пойму. Для вас в АоД мало боевки или мало, не побоюсь этого слова, "ролеплея"?

Ответить
3

Я не понимаю, почему ты думаешь, что Шэдоран косит под RPG. Он вполне в духе cRPG, Измени перспективу на "от первого лица" и будет, как классические RPG в 80-ых. На мой взгляд игра больше про tRPG (мне вообще первая игра трилогии по структуре напомнила первых Аллодов).

Dex на мой взгляд не RPG, тк экшн. Тут всё просто. Насчёт ролевой системы не помню, я играл очень мало (мне ну совсем не зашло управление в бою и собственно бой).

Ответить
1

Он вполне в духе cRPG, Измени перспективу на "от первого лица" и будет, как классические RPG в 80-ых.

Да можно и не менять.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
57

лучшая RPG

Пиксель-арт, метроидвания

Ответить
16

Наличие этих элементов убирает рпг-составляющую ?

Ответить
12

Я после слова "пиксель-арт" перестал читать статью и пошел читать комментарии

Ответить
38

Топорная анимация. Посредственная боёвка. Очень ждал, ещё с раннего доступа. Но разочаровался в итоге. Бросил примерно после 1/3.

Ответить
8

Я прошел. Ты бросил вовремя: дальше игра стремительно скатывается.

Ответить
0

Насколько часов эта игра?

Ответить
0

7-8

Ответить
0

Выбил все ачивки, но удовольствия получил минимум.

Ответить
0

Я бросил после 2 часов игры. Мне боевка не понравилась. Что-то с ней не то было.
И вообще, я поклонник Deus ex.

Ответить
15

По моему платформер не может быть лучшей RPG по определению.

Ответить
1

А почему это платформер? Вид сбоку не равно платформер 

Ответить
0

Придумать можно было бы чё-нить, чё бы и нет. Начать с создания персонажа, а дальше целые главы чтоб менялись от твоих выборов, как в tW2)

Ответить
4

Ох сука, обожаю этих комментаторов с дтф (хоть на другой сайт съёбывай). А лонгрид отличный (причина по которой на другой сайт мигрировать не хочется). Люблю киберпанк и хочется во что-то поиграть, что ж, заценим Dex.

Ответить
24

справедливости ради, лонгрид феноменально предвзятый. Dex действительно средненькая игра, где на любое хорошее достижение найдётся свой недостаток

Ответить
6

А чем вам комментаторы не нравятся, кому-то игра не понравилась, другие хвалят, третьи просто болтают. Что должно быть в комментариях, чтобы вы были довольны?

Ответить
4

Думаю, человек с картинкой Кувшинова на аватарке предпочитает лихой сёркл джерк.

Ответить
1

Не знал, что это картинка Кувшинова, а что это значит, до сих пор не знаю 😔

Ответить
0

Captain Obvious mode on:
Кувшинов - любитель рисовать лолей, которому доверили рисовать очередную итерацию киберпанковского Ghost in the Shell. Он там главную героиню окаваил и ололил. У многих людей это вызвало вопрос: "Какого хрена?"

Ответить
0

Спасибо, кэп!

Ответить
2

The Red Strings Club лучше катни ) 

Ответить
0

В разы! Особенно сюжетом!

Ответить
–1

Давай, до свидания

Ответить
12

Dex: лучшая RPG в жанре киберпанк

платформер?
Есть же BloodNet, куча Шедоуранов на любой вкус, вон недавно и SNES и SEGA версии перепрошел, Deus Ex... Гораздо более РПГ чем Dex.
Да блин, Necrotech!

Ответить
7

А по каким критериям она рпг вообще, если она скорее метроидвания, и при этом известная (с апнутым едишном в стиме собственно)?

Ответить
7

получилась одна из лучших киберпанк-игр в истории

ох, чувак... слишком громогласное заявление
авторы, конечно, молодцы, что решились перенести ролевую игру в 2д, да и вообще они сделали годный базис для чего-то хорошего... я б посмотрел на условных сиквел DEX-а. но получилось то, что и вышло - действительно средненькая игруля с неплохими идеями и посредсвенной реализацией.
мир в ире тесен и довольно линеен, картинка хорошо выглядит в статике, но анимация и персонажи в лучшем случае посредсвенны. о каком интересном сюжете можно говорить, если сайд-квесты превосходят на голову беспросветность основной ветки истории, а унылость героев сопоставима только с их же серьзёностью, с которой они пытаются вести постные диалоги. в геймплее, при всём его разнообразии, полно косяков и дисбаланса - хотя игру ещё потом два года до ума доводили и выпускали расширенное издание.
это не "непонятый шедевр", это hidden gem - игра с достойныйми идеями, но кривой и кособокой реализацией. 
она честно заслуживает свои 60 баллов

Ответить
3

Dex: лучшая RPG в жанре киберпанк

Аха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
Ха-ха-ха-ха-ха
Ха-ха
Ха.
У меня всё.

Ответить
6

Слышал, купил, оч хотел, но так и не поиграл, почему-то.

Ответить
2

Слышал, купил, поиграл, зарефандил.

Ответить
0

Жиза
Впрочем, у меня большая часть бэклога aka библиотека Стима такая

Ответить
0

Это да…

Ответить
0

Огромный плюс, купил и так и не включил даже в итоге

Ответить
0

Та же песня. Игра ждёт в библиотеке время, которое у меня появится на нее.

Ответить
6

Абсолютно заурядная игра

Ответить
4

Пытался вспомнить, о чём был ДЕКС... Она себя пташкой называла в самом начале, вотЪ. Так вот запомнилась игра человеку со всеми ачивками и 26 наигранными часами.
ЛУЧШАЯ ЭРПОГЕ)

Ответить
1

Пытался вспомнить, о чём был ДЕКС

Это и впрямь какая-то на удивление незапоминающаяся игра. Я помню, что играл - но читая статью, узнавал только некторые кадры. Подумал, что не прошёл по какой-то причине, и решил проверить. Оказалось - пройдена.

Ответить
0

А как ты в неё умудрился 26 часов наиграть? Там же мир изучается полностью часов за десять, параллельно с этим выполняются задания, она же короткая вусмерть.

Ответить
4

Заголовок тупейший. Достаточно известная игра.

Ответить
4

После того как мне дали взламывать противников, играть стало скучно. Ибо тупо можно было кого угодно запинать, постоянно их взламывая.
Да и сюжет, если честно, крайне слаб и не запоминающийся.

Ответить

Громадный лолипоп

2

Хорошая игра, жаль не хватило сил у разрабов на что-то масштаба Холлоу Найт. В одной из гигантских корпораций, например, доступна всего одна комната с ресепшном. И такого много, если куда есть доступ, то потому что когда-то там будет квест.

Ответить
2

Недавно с удовольствием прошёл. Надеюсь, на волне интереса попробуют сделать её продолжение. И Remember Me бы ещё.

Ответить
2

Я не просто не "никогда не слышал", я им на Кикстартере заносил )

Ответить
2

Игра норм, но не более)
и точно не лучший киберпанк )
Бросил где то на середине, стало жалко времени. При всей моей большой любви к жанру =)
С деусом, вообще сравнивать не стоит. Игры разных полетов =) 
Дексу не хватает масштаба, все ппц как линейно =) но пытается выглядеть чем то большим. 
Притом, что Deus Ex: Mankind Divided хромой на обе ноги ) он остается хорошей игрой. Декс же, это скорей текст, чем игра. И тут он проигрывает...

The Red Strings Club например по атмосфере и подаче сюжета круче) как и киберпанк в игре лучше. Да, это не рпг ) но тут и философия и годный сюжет и персонажи. Кто не играл - рекомендую. Ламповая история на вечер, без перегрузок механиками )

Ответить
1

Где-то в тени, с дьявольской улыбкой смеётся UnderRail.

Ответить
3

Андеррейл не киберпанк, он постапок. Да и судя по Черту, древние там больше биотехнологии уважали.

Ответить
1

Почти каждый киберпанк это постапок, кста. Нужен лучше критерий.

Ответить
1

Постапок - это полный упадок цивилизации, деградация и регресс (и героическое противостояние упадку и восстановление цивилизации), а не смена парадигмы. Иначе Gamma World был бы киберпанком. Аркологии же есть, там даже остатки относительно генетически чистого человечества сидят.
А так для характеристик киберпанка - смотрите Гибсона.

Ответить
1

Так у Гибсона в нейроманте одна из причин упадка или "смена парадигмы" была ядерная война в Европе. Держу, так сказать, в курсе. В UnderRail единственное к чему можно докопаться, это то, что действие происходит после БП в подземке, а не в каком-то найт сити. А так, это вполне себе легитимно может считаться киберпанком. Люди рассудят.

Ответить
0

Держу, так сказать, в курсе.

Большое спасибо, я помнил.
а не в каком-то найт сити

Напомнить причину киберпанка у Пондсмита? Люди огляделись, охренели, зафутурошокились и наступил киберпанк 2020.
А так, это вполне себе легитимно может считаться киберпанком. Люди рассудят.

Ага, города-государства, диктатуры и олигархии - это же так похоже на корпорации киберпанка. Но нет, тут у нас вполне нормальная политика как SGS пытается не быть сожраным Протекторатом, так как там куча беженцев из северной Подземки, Railroad Crossing лавирует между Core City и Протекторатом, Core City пока пытается держать лицо и не допустить большой войны. Между ними бегают рейдеры-псионики-людоеды.
  Биокорп давно мертв, проснись. Как, смотрю, сейчас говорят, "легитимно" мертв. Сугубо и трегубо.
   Киберпанк - статичный жанр, который требует определенных декораций. В Андеррыле их нет.

Ответить
0

Я не понимаю такой духоты, но окей. 1.Киберпанк требует только интерпретации современных реалий на технологическое будущее. +Киберпанк не статичный жанр, луркай посткиберпанк и прочую ерунду.2.Гибсоновский КБ, который был о смещении реальности физической, но на цифровой/сетевой, о безграничной передачи информации, к слову, мы уже в нем живем. 3. Если в 80х была острая тема корпораций, то сейчас с развитием других "проблем" можно допустить и авторитарное/олигархическое будущее, ссылаясь на пункт 1. Кстати, в Судье Дредде как раз метрополии с авторитарным режимом, а некоторые арки визуально можно отнести к КБ. 4. Мутанты и прочее тоже могут быть, Текса Мерфи покатай. Вывод. Я ещё раз скажу. В UnderRail, достаточно элементов киберпанка, чтобы считаться не классическим, но достаточным КБ. А вообще, делюсь мудростью: жанровую принадлежность литературных (равно как и игровых) произведений стоит определять степенью соответствия «облаку тэгов» данного жанра. 

Ответить
0

киберпанк <> посткиберпанк, тащемта.
Посткиберпанк как раз про то, что общество после киберпанка развивается и прочий H+.
Гибсоновский КБ, который был о смещении реальности физической, но на цифровой/сетевой, о безграничной передачи информации, к слову, мы уже в нем живем.

Не только, не только...
Киберпанк требует только интерпретации современных реалий на технологическое будущее.

Ну совсем прекрасно. :-) Максимально общее понятие, ага.
. Мутанты и прочее тоже могут быть, Текса Мерфи покатай

Разумеется могут, привет и Cyberpunk 2020 и Shadowrun.

Ответить
0

Нет, посткиберпанк - это не то, что произошло позже. Это деконструкция. Другие акценты. См. Текс Мерфи, Матрица, Деус Экс и все такое.
Ну, если ты смотришь на определения так наивно, то оно и понятно. Если у тебя есть другое исчерпывающее понятие, дерзай.

Ответить
1

Прошел с огромным удовольствием. Хотел даже написать обзорчик в стиме, но как-то лень стало.

Ответить
1

Согласен с ораторами, довольно прикольная игра, но увы интересна только пока раскачиваешься, ищешь что-то, карта слишком маленькая, какого-то взаимодействия с миром минимальное. Но то что есть работает неплохо и в конце концов мне скорее понравилось чем нет

Ответить
1

Мне эту игру как-то подкинули на обзор бесплатно, и в ожидании очередного инди-трэша я был в шоке от того, насколько хороша эта игра.

Ответить
1

Играл, прошёл на платину, понравилась. 

Ответить
1

Об игре услышал недавно. Жду на Switch, в этом месяце должна выйти - мне кажется, игра отлично подойдёт для такого формата. 

Ответить
1

Норм игра. Я давно прошел. Миниигра в киберпространстве только бесит.

Ответить
1

лучшая RPG в жанре киберпанк

Очень громкое заявление в мире, в котором есть BloodNet.
не имея имплантов, силой мысли подключиться к лифту

Это же опечатка? Или это технофэнтези? Я начинал играть, но не помню.

Ответить
1

Слышал, проходил. Далеко не самая лучшая рпг в киберпанке. Она очень уж бюджетная. Тем не менее порекомендовать можно, если закрыть глаза на простенькую анимацию, тупорыленький сюжет и не очень удобное управление.

Ответить
1

"о которой вы никогда не слышали"
оо, привет кликбейт
а по сабжу довольно скучноватая и пустая в плане полу-открытого мира.

Ответить
0

какой то марио в декорациях, лучше чем деус экс?

Ответить
0

Что со всеми скриншотами? Они все в разрешении 624х351 🤪

Ответить
0

Вот это был анонс так анонс.

Ответить
0

Хватило на 15 минут.

Ответить
0

Прошла Dex буквально на днях. Неплохая игрулина, учитывая, что купила за сущие копейки. Разработчики явно вдохновлялись деусом. Единственное, что не понравилось - боевка и не хватает настоящих боссфатов.

Ответить
0

Hard Reset лютая хуйня и если автор считает её "нормальной", то я сомневаюсь что Dex такой является.

Ответить
0

Обычная, нормальная игра. Прошел, фан получил, удалил, забыл.

Ответить
0

Ещё как слышал, даже куплена в стимчанском, кек))

Ответить
0

Отличная публикация, спасибо. Мы как-то в паблике по метроидваниям обменивались личными топами, так вот у некоторых она действительно входит в десятку, а кто-то считает её крайне посредственной. У меня она тоже в десятку любимых не входит, но в двадцать я бы её включила чисто из-за сеттинга, так как у нас про одних только птиц 53 метроидвании:)

Ответить
0

У вас синие волосы и вы самая недооцененная киберпанк-рпг.

А с каких пор у видеоигр волосы растут?

Ответить
0

Может конечно к концу игра и раскрывается, но до конца я не дотерпел.

Ответить
0

О Dex знал очень давно, но прошёл лишь в этом году.
К игре "недавно" появился русификатор.
Подобных игр нет, - я не встречал.

Ответить
0

Прикольная игра. Всем любителям киберпанка и качественной пиксельной графики, настоятельно рекомендую. 

Ответить
0

Мне понравилась в своё время, игрушка на пару вечеров норм, атмосфера выдержанная, играется в целом приятно. Сюжет обычный, не впечатлил но и не отвращает. 
Единственное что вызывало кринж - это арты, вернее их сильно плавающее качество, где-то норм, где-то с пропорциями совсем всё плохо. Художник не очень профессиональный у них, видимо.

Ответить
0

Автор как-то забыл упомянуть, что разработчики лихо кинули людей, купивших игру в GOG. Т.е. выпускать патчи в Cтим - это норм, выпускать порт на Cвитч - это норм, а вот патчить свою продукцию в GOG - это фу-фу-фу, нет сил и времени...

Ответить
0

пытался в это поиграть, столкнулся с кучей багов, снес.

Ответить
0

Что? Ещё как слышали. По крайней мере те, кто интересуется киберпанком. Наделала немного шума, отличная игра. Насчёт Shadowrun - мне больше всего нравилась версия на Sega Mega Drive 2. А не вот это вот пошаговое создание в стиме. 

Ответить
0

Уж думал, что никто и не напишет про эту игру на DTF. Прошёл с удовольствием, хоть и не без небольших проблем

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }