Crying Suns — пиксельная космическая опера в духе FTL: Faster Than Light

Стильно, увлекательно, раздражающе неидеально. Стоит ли играть?

Атмосферный трейлер

Сид Мейер, создатель культовой стратегии Civilization, когда-то сказал: «Игра — это серия интересных решений…» Crying Suns, она вся про решения, от старта до финала. Довериться сумасшедшему с заброшенной базы на краю Галактики? Вместо юрких истребителей использовать медленный бур, сразу сносящий врага, если долетит? Изменить судьбу всего человечества как вида, включая полное вымирание? Выбирать вам, адмирал.

Ваш аватар — Эллис Айдахо (отсылка к Айдахо из книги «Дюна» Герберта?). Раньше Эллис командовал космическим флотом Империи, а теперь просыпается без памяти в криокамере на отдаленной планете. И узнает, что любимая Империя давно пала от непонятного катаклизма. Надо разобраться, что происходит. Благо сюжет подразумевает получение собственного звездного крейсера с экипажем на борту.

Мы победили?<br />
Мы победили?

Этим судном и подчиненными вы рискуете в каждой случайной встрече или в сражении. Порой выбор приходится делать только между плохими вариантами. Причем в условиях полной неопределенности.

Интригующе? Решиться установить Crying Suns не так просто, как кажется. «Системные требования»: хорошее отношение к инди, пиксельной графике и жанру космической оперы. Тогда игра раскроется с лучшей стороны.

Из личного. Я о Crying Suns слышал давно. Но покупать и запускать не спешил — проект затерялся на фоне высокобюджетных хитов. Открываешь лаунчер Epic Store или Steam — всегда есть что-то более крутое и злободневное.

Милое местечко<br />
Милое местечко

Мне Crying Suns досталась в подарок — на одной из раздач в Epic Store. И даже тогда я долго проходил мимо. Пока под новый год не сгорел блок питания настольного компьютера. Пришлось ждать запчасти, коротая праздники с запасным ноутбуком. На котором Fortnite на минимальных настройках идет исключительно в слайд-шоу. Во что на таком играть?

Ответ — в Crying Suns. Она отлично себя чувствует на маломощном железе, открывая доступ к незабываемому приключению. Ну, по большей части.

Crying Suns хоть и пиксельная, выглядит необычно. Не полностью плоско — разработчики удачно сочетают 2D и 3D. Всюду многоплановость, перспектива и глубина. Здорово анимированы переходы от сцены к сцене. Немало креатива вложено в перелеты от системы к системе, от станции к станции, от сектора к сектору. Оцените скриншоты.

Красота

Crying Suns вся в движении. Наш попутчик — осьминогоподобный робот Калибан постоянно шевелит щупальцами. Силуэты стоящих на мостике офицеров озаряются светом ближайшей к кораблю звезды. Подобные детали играют на атмосферу.

Аналогичная ситуация с редкими сюжетными роликами «на движке игры». Срежиссированы они с душой. Выдают их, когда история делает внезапный поворот. Это позволяет проникнуться важностью момента. Осознать — событие мы наблюдаем исключительное.

Crying Suns вдохновлена FTL: Faster Than Light. Последняя, напомню, вышла 11 лет назад и произвела фурор. Вошла в ТОП игр года и породила целый поток подражателей. Геймерам понравилась концепция с преодолением на корабле галактических секторов, заполненных случайными встречами.

Звездная карта<br />
Звездная карта

Однако Crying Suns не копирует предшественницу. Она лишь берет ее за основу и развивает в совершенно другом направлении. Особенно в плане сюжета. История в FTL: Faster Than Light дежурная. Ее функция — задать вектор движения геймплею. Вы хорошие, за вами гонятся плохие, летите вперед и постарайтесь выжить. Точка.

Crying Suns иная. Если задаться целью перенести ее на бумагу, выйдет неплохая книга. Роман в жанре космической оперы. Не особо оригинальный, но складный. С завязкой, развитием и мощным четким финалом. Тем самым горько-сладким, по определению Джорджа Мартина, автора серии «Песнь льда и пламени» («Игра престолов»).

Второе серьезное отличие — микроменеджмент в космических боях. FTL: Faster Than Light вынуждает вручную контролировать членов экипажа. Быстро подводить к конкретным системам, совершать определенные действия. Счет идет на секунды, иначе не выжить. Ошиблись, вовремя не отправили специалиста в нужный отсек — вам каюк (кто-то задохнулся, кого-то убили, что-то сломалось).

Врагу досталось<br />
Врагу досталось

Crying Suns менее напряженная. Никто никуда не торопит. Думайте сколько угодно. Водить людей и пришельцев за ручку не надо. Здесь иной масштаб. Огромные корабли лениво перестреливаются — после залпа пушки долго перезаряжаются. Для поддержки вы выводите на поле вспомогательный флот: истребители, фрегаты и прочие малые суда. Как и враг. Вся эта мелочь эффектно грызется между собой по принципу «камень, ножницы, бумага». Выжившие добираются до флагмана противника и палят в беззащитный борт.

Недочеты прощаются. Проиграть трудно на любой сложности. Оно и понятно — суть Crying Suns не в сражениях. Бои вставлены в качестве своеобразной «перчинки». Просто отвлекают на 5 минут от диалогов с очередным персонажем.

Crying Suns для тех, кто хочет расслабиться. FTL: Faster Than Light порой доводила до истерики. Тем, кому беситься не нравится, добро пожаловать в команду Эллиса Айдахо.

Куда летим?<br />
Куда летим?

Теперь о главном — о минусах. До сих пор Crying Suns казалась адекватной. Достойный продукт, за который не жаль заплатить деньги (либо потратить на него свободное время). К сожалению, в проекте присутствует изъян, ставящий концепцию игры под сомнение.

Речь о случайных встречах, являющихся ключевой частью геймплея. Их много, они с умом прописаны. С героями, диалогами и любопытными развилками. Иногда с моральными дилеммами. Полноценные квесты в каждой звездной системе.

Ими очаровываешься. Прыжок за прыжком привыкаешь решать чьи-то судьбы. Например, попадаются вам подозрительные подростки-сектанты. Пощадите — скоро выяснится, что они не маньяки. На связь выйдут родители с ближайшей планеты. Дети просто сбежали по дурости. Вернете домой — дадут награду.

Номер с отличным видом<br />
Номер с отличным видом

В первом галактическом секторе, доступном после старта, встречи не повторяются. Любая из них новая. Казнить или миловать, помочь или бросить в беде? Все в ваших руках. На такое быстро подсаживаешься. Влетаешь в следующую локацию с предвкушением. Кому и что здесь требуется?

Со второго сектора иллюзия уникальности распадается. Crying Suns начинает «подкидывать» одних и тех же людей. Буквально. Вот вы отлетели от какого-нибудь NPC на тысячи световых лет. А он снова попадается вам — с прежними речами и заданиями. Как и не знакомились полчаса назад.

К концу в местной вселенной не остается никого, кого бы вы ни видели ранее. «День сурка» вселенского масштаба. И такого же масштаба скука. Миссии основного сюжета — единственная отдушина.

Типичная вылазка<br />
Типичная вылазка

На подобном фоне остальные минусы теряются. Например, однотипные наземные операции (высадки на планеты для сбора ресурсов). Назначаете офицера, выделяете группу солдат и читаете краткие текстовые отчеты. Никогда ничего не меняется, куда бы вы ни прилетели. Квестов не встроили. По тоскливости примерно как сканирование зондами в Mass Effect 2 ради нескольких кусочков руды.

***

В общем и целом Crying Suns не тянет на наследника FTL: Faster Than Light. Они разные по сути. Ценна ли новинка как самостоятельное явление? Скорее да, чем нет. Она интересная до определенного момента. Пока повторяющиеся «случайные» встречи не начнут вызывать зевоту. Повод для некоторых закрыть игру и не возвращаться к ней.

На краю Вселенной<br />
На краю Вселенной

Сам я дошел до финала с осознанием — в будущем перепроходить не буду. А ведь потенциал реиграбельности у Crying Suns был. Она во многом «рогалик» (roguelike). Увы, шанс улучшить проект авторы упустили. За прошедшие годы никаких патчей, добавляющих разнообразия, не выпустили.

Впрочем, на разок Crying Suns точно сгодится. Как способ освежить восприятие тем, кто страдает от игрового выгорания. С этим игра справляется на все сто. Гарантирую.

7171
10 комментариев

Выведи картинку в ленту

2

Отличная игруха, пытаюсь пройти, первый раз когда проходил дошел до самого главного босса и сук, у него чуток жизней осталось и у меня тож и сучара он меня завалил и так я, и не прошел игру, хотя был ну очень близок к концу, там чем ближе конец, тем очень сложно, частенько умирать придется, но игра прикольная, и да, когда начинает многое повторяться, теряется интерес постепенно.

1

предложение из 54 слов это сильно!

2

Мне зашла. Но как и написано в итогах, перепроходить желания никакого нет. В отличие от той же FTL. Ну и атмосфера таинственности в игре тащит.

1

На один раз сойдет.

1