Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Как градостроительная головоломка от разработчика-одиночки удачно перенимает чужие идеи, но страдает от привычных бед раннего доступа.

Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Те, кто знают нас по материалам на DTF, наверняка думают, что мы только роликами промышляем (ну и их текстовыми версиями)...

А вот нет!

Мы ещё пишем короткие заметки о всяких интересных штуках. Решили на этот раз и сюда попробовать выложить — вдруг вам зайдёт. А если понравится, можете поискать предыдущие выпуски нерегулярной рубрики smol_games в наших соцсетях — ВК и Телеграме :)

Есть градостроилки большие и серьёзные — вроде Cities: Skylines и Anno 1800, в которых можно утонуть, пропав на десятки часов (иногда даже подряд). Есть градостроилки, наоборот, компактные и расслабляющие — Townscaper, Islanders, Dorfromantik, которые не претендуют на всё ваше свободное время и просто помогают отвлечься от дел насущных. А вот что-то одновременно и компактное, и глубокое встречается в жанре довольно редко.

LakeSide от португальского разработчика-одиночки Гонсалу Монтейро (скрывается под названием Massive Galaxy Studios) как раз и пытается заполнить эту нишу. Инди-градострой предлагает игрокам построить независимый город на крохотном средиземноморском острове. В программе — сбор ресурсов, простенькое распределение рабочей силы, постепенное изучение новых зданий и другие обязательные для жанра элементы. Но не всё так просто.

Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Гонсалу явно неплохо разбирается в градостроительных симуляторах и стратегиях, а потому в LakeSide легко уловить следы других проектов. Смена сезонов, влияющих на урожай и популяцию, недавно была в The Wandering Village. Случайные события с вариантами выбора никого не удивляют после Frostpunk. А выбор из трёх зданий для разблокировки и дальнейшего использования встречался, например, в Islanders. Но обвинять разработчика в слепом копировании чужих идей не хочется, ведь в LakeSide они становятся частью главной механики — крайне компактной стройплощадки.

Небольшой остров, на котором располагается город игрока, может вместить всего пару десятков зданий, и это быстро становится проблемой. Построили дом, второй, пару ферм, фонтан для жителей — и вот уже половина мест под строительство занята. Что делать? Модифицировать здания и заменять их улучшенными версиями!

Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Система строительства в LakeSide целиком завязана на улучшениях. Вместо того, чтобы строить новую лачугу для горожан, можно добавить этаж к уже существующей, чтобы сэкономить место. А ещё лучше — снести домик целиком и построить на том же слоте более вместительный особняк.

По такому же принципу устроены здания для торговли, добычи ресурсов, увеличения популяции — всё вместе это работает как головоломка на планирование и распределение строительных слотов. И эта головоломка могла бы стать очень увлекательной, но…

Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Но это ранний доступ — со всеми вытекающими. LakeSide вышла в сентябре прошлого года и до сих пор числится альфа-версией, поэтому контента в ней не так уж много. Зато багов с запасом! Хоть разработчик и исправляет косяки уже полгода, в игре всё равно что-то регулярно ломается: то интерфейс застрянет, то здание появится там, где не должно, то какой-нибудь мелкий домик откажется выделяться. Далеко не смертельно, конечно, но общее впечатление портит.

А учитывая, что портят его не только баги, но и некоторая вторичность вкупе с нехваткой контента, возникает вопрос — почему же мы вам рассказываем про LakeSide?

Средиземноморский градострой LakeSide — уютные баги и пиксель-арт

Ну, например, потому, что у игры запланирована насыщенная дорожная карта: в апреле и мае автор обещает добавить механики войны и дипломатии, новые здания и архитектурные стили, а там уже и релиз не за горами. Или потому, что разработчик активно общается с сообществом, быстро реагирует на баги и постоянно полирует баланс (а он тут тоже хромает). Или хоть потому, что у LakeSide совершенно прекрасный визуал, звук и атмосфера — вы только посмотрите на идиллию на скриншотах!

В общем, если Монтейро не отступит и за оставшееся до выхода LakeSide время реализует все задумки и исправит все недоделки, то получится очень уютная и в меру сложная градостроительная головоломка! А вот стоит ли знакомиться с ней заранее, в её текущем виде — тут уже решайте сами :)

3K3K показов
1.5K1.5K открытий
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Где линк на игру в стим?

Ответить

Вот и наступили времена, когда говорят про серьезный градострой, и не упоминают SimCity.

Ответить

SimCity, к сожалению, мертва, и EA не планирует её возрождать.

Если бы мы тут рассказывали что-то про историю жанра — то, разумеется, без упоминания SimCity не обошлось бы! Сами из-за четвёртой части на градостроилки подсели в своё время) Но вот если речь именно о современных живых представителях — то тут мимо.

Ответить

CS потому что убил симсити, зачем его вспоминать?

Ответить

Бля, может вы тут в курсе? Игру видел, а название не знаю. Тоже градострой с видом сбоку в похожей стилистике, но там надо строить на берегу моря и там постоянными цунами здания сносит. Собственно, цель игры - отстроиться и превозмочь.

Ответить