Игры Дмитрий Мучкин
4 981

Любящий муж или искатель приключений: проблема кризиса личности у персонажей игр

На примере кошки Мэй и Натана Дрейка.

В закладки

Часто герои игр — это сформировавшиеся уверенные в себе люди, которые не сомневаются в своих действиях и всегда знают, что делать дальше. Асассины, солдаты, водопроводчики, водители: в видеоиграх редко встретишь персонажа, который бы не был точно уверен, кем он является и чем должен заниматься.

Но иногда попадаются герои, переживающие кризис личности: они пытаются найти себя в этом мире, определить, какие вещи в их жизни составляют их индивидуальность. Журналистка Eurogamer изучила, как раскрывается проблема кризиса идентичности в играх на примере кошки Мэй из Night in the Woods и Натана Дрейка из серии Uncharted.

Как отмечает Хэтфелд, Night in the Woods завязана вокруг протагониста — кошки Мэй. На протяжении игры личность Мэй раскрывается, игрок узнаёт об её отношениях с близкими и ролях, которые она играет в жизни других.

Личность Мэй тесно связана с другими людьми. Она близка со своими родителями: Мэй может поговорить с мамой утром, навестить её на работе, посмотреть телевизор вместе с отцом. Нежелание героини раскрывать причину ухода из университета показывает, что она боится оказаться не только плохим студентом, но и плохой дочерью.

Малинди Хэтфелд
журналистка Eurogamer

Из-за того, что Мэй не смогла адаптироваться, «повзрослеть» за время самостоятельной жизни, она пытается найти себя в прошлом: часто вспоминает о школьных временах и ищет знакомое в изменившемся городе.

При этом друзья и знакомые Мэй помнят некоторые моменты из её биографии не совсем так, как она их подаёт. Всё потому, что несмотря на бунтарское поведение, Мэй очень важно, что о ней думают другие. Её личность сильно зависит от того, как её воспринимают.

В конце концов, когда героиня понимает, что не может вернуться к прошлой жизни, она теряется.

Согласно философу Жан-Полю Сартру, рано или поздно это происходит с каждым. Он предполагает, что люди «слишком свободны», обескуражены количеством возможностей в жизни, и из-за этого постоянно переоценивают свои ценности.

Малинди Хэтфелд
журналистка Eurogamer

Как считают экзистенциалисты, у жизни нет никакой высшей цели. Мэй тоже задаётся экзистенциальными вопросами: ей снится бог, который утверждает, что высшим силам плевать на неё.

По словам журналистки, двадцатилетняя Мэй — воплощение кризиса четверти жизни. Ей приходится смириться с тем, что себя нужно принимать, и что иногда необходимо отпускать события и людей, которые когда-то казались неотъемлемой частью твоей личности.

Натан Дрейк из серии Uncharted тоже пытается найти свою индивидуальность. Его жизнь постоянно меняется, и он старается совместить черты себя прошлого и себя нового.

Малинди Хэтфелд
журналистка Eurogamer

Незадолго до начала событий четвёртой части Дрейк остепенился, женился на Елене и нашёл работу дайвера. Он пробует жить нормальной жизнью, без охоты за сокровищами и перестрелок.

Однако Натан уверен, что быть искателем приключений — его призвание. С самого детства он с братом Сэмом вдохновлялся историями о своём далёком предке — исследователе Фрэнсисе Дрейке.

Когда Елена просит Натана бросить жизнь охотника за сокровищами, он воспринимает это как просьбу отказаться от своей личности. Вместо того, чтобы принять роль мужа, он начинает отдаляться от Елены.

Малинди Хэтфелд
журналистка Eurogamer

С точки зрения эмпирической философии Натан плохо представляет, что значит быть мужем, потому что у него никогда не было подобного опыта. А современный философ Дерек Парфит (Derek Parfit) считает, что люди никогда не создают свою идентичность с нуля — некоторые вещи со временем отбрасываются, но какая-то часть личности всегда остаётся.

Для Дрейка, отмечает Хэтфелд, жизнь искателя приключений — это неотъемлемая часть его индивидуальности, и в Uncharted 4 герой наконец-то понимает, что ему не нужно повторять за своим братом во всём.

В видеоиграх с подобными историями нам легче идентифицировать себя с персонажем, потому что каждый знает, каково это — искать себя. А персонажи, задающиеся этими вопросами, кажутся более реалистичными.

Более того, внимание к внутренней борьбе персонажей видеоигр помогает нам понять, что негативные эмоции и события — это нормальная часть жизни, и даже самые умные и умелые из нас не могут этого избежать.

Малинди Хэтфелд
журналистка Eurogamer

#мнения #игры #nightinthewoods #uncharted

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["nightinthewoods","uncharted","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 41, "likes": 54, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17189, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Mar 2018 18:51:22 +0300" }
{ "id": 17189, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17189\/get","add":"\/comments\/17189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Я одного не понимаю, если он "Натан", то почему не "Драке"?

Ответить
5

Нафанаил!

Ответить
5

А в сокращённом виде "Нафаня" :)

Ответить
4

Интересно, кто-нибудь уже догадался наложить голос домовёнка на моменты из игр, где зовут Дрейка?

Ответить
6

"Нафаня, сундук отняли!" в тему было бы :)

Ответить
1

По той же, почему Drizzt у нас Дзирт.

Ответить
15

Drizzt у нас Дзирт исключительно из соображений благозвучия, не более. А Натан — существующий, но уже не расхожий вариант транскрипции имени.
Вернее было бы сказать, что по той же причине, почему Harry — Гарри, а не Хэрри.

Ответить
0

удалено

Ответить
1

В американском /æ/

Ответить
0

те кто в теме называют его правильно.

Ответить
1

«Натана» нужно запретить законодательно, хорошо хоть он при этом «Нэйт», а не «Нат».

Ответить
3

Мой знакомый Натан уже не удивится, если и его в этой стране попытаются запретить

Ответить
4

Твой знакомый может быть Натаном, а Дрейк может быть только Нэйтаном.

Ответить
0

Хорошо, что локализаторы так не считают.
Дальше только Трампа звать Даналд и Поттера Хэрри.

Ответить
1

Локализаторы работают, как бог на душу положит. В дубляже Человеков-пауков Рэйми был именно Хэрри, а в НЧП2 уже Гарри. Джейсон, кажется Стэйтем побывал и Стэтхемом и Статемом и много ещё кем, Юэн Макгрегор до какого-то года был Эваном, Ченнинг и Чаннинг, Эффлек и Аффлек, про Джейка Джилленхола я вообще молчу. И таких примеров уйма, но все таки стараются исправляться на тот вариант, который называет сам актёр. С персонажами тоже самое, если Нэйтана все зовут Нэйтаном, включая его самого, он не может вдруг стать Натаном.

Просто у нас до сих работает правило «как пишется, так и читается/произносится».

Ответить
0

и вот тут включается восприятие. один слышит "Стетхем", другой - "Стетем". А ведь это не самая сложная фамилия даже.

Ответить
3

Фрэнков и Гарри, в таком случае, надо принудительно переименовать во Франков и Харрей.

Ответить
2

Тут есть единственный вариант – как произносят персонажи в оригинале, если они произносят Хэрри, значит Хэрри, если Гарри, значит Гарри, если А'нри, значит А'нри. Как и с Биллом / Уиллом, Елизаветой/Элизабет/Эржбетой.

Ответить
5

Ага, ага

Барис, Виктар, Вячислав, Генадий, Игарь, Динис...

Ответить
0

А фигли. Мою достаточно простую украинскую фамилию в Болгарии на слух записывали именно что как "Стипанчинка" :)

Ответить
0

Это все равно что Джона Иваном в локализации назвать.
Вспомните Пожарнадзор.

Ответить
0

Неизведанный вопрос.

Ответить
0

При чем даже в локализации его называют нормально, но игрожур упорно обзывает его Натаном

Ответить
15

С самого детства он с братом Сэмом вдохновлялся историями о своём далёком предке — исследователе Фрэнсисе Дрейке.
Но ведь Фрэнсис Дрейк им никакой не предок.

Ответить
4

Я уж думал, что самому придется оставить этот коммент. Странно, что выше никто не обратил внимания.

Ответить
0

Да, действительно, странно.

Ответить
0

В честь веры матери, что у Фрэнсиса Дрейка были потомки, они берут фамилию "Дрейк".

Да, это лишь предположение. Но и нет фактов того, что они не являются его предками.

Ответить
0

Но ведь Sic Parvis Magna :(

Ответить
12

Его жизнь постоянно меняется, и он старается совместить черты себя прошлого и себя нового.

Согласен, сложно с этим справиться, и вообще разобраться со своим внутренним миром, когда приходится умертвлять людей со скоростью 15 штук в минуту.

А современный философ Дерек Парфит (Derek Parfit) считает, что люди никогда не создают свою идентичность с нуля

Я надеюсь, что журналистка, написавшая статью, не только интересуется вопросами идентичности у философов, а не психологов, но и болезни лечит не с помощью докторов, а обращаясь к индейским шаманам.

Ответить
4

у философов, а не психологов

Чем моложе наука, и чем менее четкая у нее методология, тем она ближе к философии, поскольку философия, в сущности, и занимается формированием наук.

Психология - наука новорожденная. А учитывая то, что в области социологии, отношений индивида с обществом и т.д. научного консенсуса (в том числе в том, что касается методологии) не будет, вероятно, никогда, обращаться к философам за ответами на вопросы об идентичности вполне разумно.

Ответить
5

Часть про Дрейка довольно бредовая, Нэйту постоянно нужен был «ещё один раз» и никакую новую идентичность мужа он не принял, Елена лишь помогла укоротить его страсть и перевести её в легальное поле. Тут скорее она поняла, что не сможет его до конца изменить и насколько он не счастлив из-за нового образа жизни.

Ответить
4

Ещё яркий пример персонажа с кризисом личности - Майкл из GTA 5. На момент начала игры у него есть всё, о чем он мечтал - большой дом в престижном районе, куча денег и свободного времени. Только что со всем этим делать, он не знает. А попытки наладить семейные отношения ни к чему хорошему не приводят, поскольку он пытается всё решать силой и угрозами по старой привычке.

Ответить
2

В GTA все это настолько... что ли, пошло. Как будто низкосортный сериал.

Ответить
4

Кошка Мэй прекрасная. Если бы у нее не было кризиса, то был бы просто плоский персонаж творящий всякую хрень от нечего делать.

Ответить
0

Одному мне не нравится когда играешь сначала за бодрого авантюрного искателя приключений а потом сценаристы насильно женят его, подсовывают "кризис среднего возраста" и у тебя уже такое чувство что вместе с ним обманули и тебя?

Ответить
9

Одному

Ответить
0

Посмотри Трансформеров или что-то от Марвел. Как раз как ты описал, ничего не меняется, никакого смысла, сплошная йоба. 10/10

Ответить
1

Ага. Зато когда я смотрел Шрека то сначала был сатирический мульт -пародия а потом получил почти каких то "Ворониных" с кризисом среднего возраста, семьёй и детьми.

Такое развитие слишком очевидное и простое. Не знаешь что ещё рассказать про героя? Жени, потом в следующей серии заведи ему детей или отыщи потерянного родственника.

Вот вы хотите в Uncharted 5 историю про детей Нейтана?

Спасибо Снейка из MGS не обвесили всеми атрибутами домашнего ситкома

Ответить
0

прикинь, в жизни оно так и бывает
и у многих именно такое чувство

Ответить
3

Я бы скорее отметил про Дрейка, что прошлого не изменишь. Он был вором почти всю жизнь, часто врал, шел на аферы и конечно много, премного путешествовал (ну и грубо говоря убивал, не тысячи, но все же).
И естественно, что в таком возрасте, всего лишь зрелом, а не престарелом, ему еще нужен адреналин, драйв, нельзя просто ставь вором в отставке.
Да и Елена тоже ведь хороша, журналистка и экстримальщица еще та в душе.
Весь этот случай скорее показывает то, когда люди в кризисном среднем возрасте решают, что быть не как все, не стандартными это нормально. А последнее приключение ставит скорее не крест, а жирную точку в конце главы, давая понять что ограничивать себя уже нет смысла.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления