C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Внимание, данный материал изначально был опубликован в моём блоге на StopGame.ru и является третьей редакцией работы! Для повторной публикации на DTF я лишь слегка поменял структуру статьи, добавил оглавление, пару пропущенных отсылок и переписал несколько абзацев. Спасибо хорошему другу за его комментарии под картинками. Если читателя это не смущает, то приятного погружения в мир Castlevania. Остальным сочувствую.

Ещё до выхода Return to Casltevania в Dead Cells игроки находили пасхальные яица на культовую серию: статую Смерти из Symphony of the Night, портрет Алукарда, меч-фамильяр, кнут Вальмонта (одновременно не только аллюзия на кнут Бельмонтов, но и на Йоана Лаулана, композитора игры). И поэтому, вместо обзора дополнения, я проведу читателя по всем возможным отсылкам, которые добавили разработчики в новом дополнении. Перед началом отмечу, что сама Castlevania очень много вобрала в себя из фильмов, мифов, легенд и классики мировой литературы. Некоторые из таких «оммажей» я также постараюсь разобрать по ходу своего рассказа.

Сам же экскурс в Dead Cells: Return to Castlevania мы начнём с промо-арта, который напрямую отсылает к обложке первой Castlevania. В свою очередь та также была создана под вдохновением с картины «Викинг» (или «Norseman») , которую в 1973 году нарисовал знаменитый иллюстратор Фрэнк Фразетта для первого тома сборника фэнтези рассказов «Сверкающие Мечи».

Оглавление

Персонажи

За более чем тридцатилетнюю историю Castlevania сменила не одного главного или второстепенного героя. И некоторых из этих персонажей игрок встретит в своём путешествии по дополнению. Кроме того, за выполнение определённых условий игра ещё и наградит чертежом костюма, который полностью перевоплотит Безголового (главного героя Dead Cells) в персонажа серии. При этом каждого нового облика свой диалог перед битвой с Дракулой. У костюмов Безголового вне Castlevania — это изменённый «Die Monster», культовый диалог из первой западной локализации Symphony of the Night.

Рихтер Бельмонт (Первое появление — Castlevania: Rondo of Blood (1993))

Бельмонт из конца XVIII века. По зову крови отправился в демонический замок, чтобы уничтожить Дракулу и спасти свою возлюбленную. Рихтер — один из самых популярных Бельмонтов в серии. Его можно встретить не только в Rondo of Blood, но и в Dracula X (полностью переработанном порте Rondo of Blood для SNES) , Symphony of the Night, Portrait of Ruins, Dracula X Chronicles и в других играх как от Konami, так, иногда, и от сторонних издателей.

В дополнении первая встреча с Рихтером происходит в стартовом биоме игры, тюремных камерах. Затем Безголовому предстоит вызволить охотника из клетки в замке Дракулы. При посещении места заточения в последующих забегах, можно запустить режим Рихтера — дополнительный уровень в духе классических частей серии с разбиванием свечей и сбором сердечек. При успешном завершения режима игрока наградят чертежом для создания образа Рихтера из Rondo of Blood — юноши в синем кафтане с оборванными рукавами. Будучи игрой со множеством метакомментариев, Dead Cell описывает этот дизайн следующим образом:

Если у кафтана оторвать рукава, то двигаться действительно станет легче. Однако это не самое логичное решение.

Диалог Рихтера и Дракулы дословно повторяет оригинальный «Die Monster».

Алукард (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

Стоит начать с того, что имя «Алукард» пришло из фильма ужасов «Сын Дракулы» 1943 года, где оно было псевдонимов самого Дракулы. Однако в Castlevania этот персонаж действительно является отпрыском знаменитого кровососа. Изначально по лору Дракула продал душу своего сына дьяволу, после чего последний стал вампиром. Несмотря на это, Алукард сохранил свою человечность и отправился на поиски воина, который бы помог ему одолеть отца. В титрах же разработчики раскрывают настоящее имя героя, Адриан Фаренхейтс.

Позже биографию персонажа переосмыслили в Symphony of the Night, где он стал дампиром, ребёнком вампира и человека. В руководстве пользователя мать Алукарда описывается как женщина подобная Святой Деве. Всю жизнь она посвятила помощи людям, что не спасло её от обвинений в ведьмовстве и распятии на кресте.

В Return to Castlevania игрок впервые сталкивается с Алукардом в предместьях замка, где последний спит в своём гробу. Узнав от Безголового, что Дракула вот-вот воскреснет, дампир направляет героя по дополнению. В диалогах с ним можно «услышать» пару интересных отсылок на Symphony of the Night:

  • После победы над Смертью Алукард удивится, что жнец не попытался ограбить Безголового. Дело в том, что босс действительно забирает у дампира его оружие и доспехи в начале «Cимфонии».
  • Также Адриан Фаренхейтс завидует тому, что для дальнейшего продвижения игроку не требуется собрать два особых кольца. Это также отсылка на квест из Symphony of the Night, от которого зависит возможность получить хорошую концовку.

Чертёж облика Алукарда можно получить в разговоре с дампиром перед входом в тронный зал Дракулы. Его описание подчёркивает статус персонажа как сына тёмного властелина:

Королевские одежды, под стать сыну самого владыки тьмы.

Диалог между Алукардом и Дракулой взят из Symphony of the Night, где вампир осуждает выбор сына встать на защиту людей, напоминая ему о смерти матери.

Мария Ренард (Первое появление — Castlevania: Rondo of Blood (1993))

Девочка, которую Рихтер спас в своём путешествии по замку. После того, как Марию похитили культисты Дракулы, у неё пробудилась сила призывать четырёх волшебных животных: красную птичку Судзаку, черепаху Гэмбу, котика Бякко и дракончика Сэйрю. Все питомцы отсылают на священных зверей китайской мифологии и являются воплощениями феникса Чжу-Цюэ, чёрной черепахи Сюань У, белого тигра Бай-хe и лазурного дракона Цин Лун. Дизайн героини взят из Symphony of the Night, где повзрослевшая Мария отправилась на поиски пропавшего Рихтера.

Саму Ренард можно встретить в тюремной камере предместий замка. Чтобы выпустить девушку на волю, Безголовому придётся найти в биоме её кота и забрать у него ключ с ленточкой. После разговора с Марией игрок получит чертёж её облика. Как и с Рихтером, описание костюма в лёгкой манере высмеивает любовь героини к животным:

Весь в кошачьей шерсти и голубиных перьях. Сразит аллергиков наповал!

Разговор между Марией и Дракулой отсылает не только на факт её похищения в оригинальной игре, но и на встречу Алой Ведьмы и Таноса из кинокомикса «Мстители: Финал».

Шаноа (Первое появление — Castlevania: Order of Ecclesia (2008))

Главная героиня последней части серии для Nintendo DS. Рождена с даром использовать глифы, особые магические печати позволяющие призывать разного рода оружие и заклинания. Состоит в тайном ордене Экклезия, чья цель окончательно уничтожить Дракулу.

В Dead Cells Шаноа заняла место Коллекционера — торговца, что за клетки продаёт новое оружие и костюмы. Если посмотреть на верхний правый угол её комнаты, то можно заметить статую Альбуса, другого члена ордена и сводного «брата» Шаноа. К сожалению, костюма-облика девушки разработчики не добавили.

Хозяин библиотеки (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Трусливый призрак библиотеки замка. Хотя и боится Дракулу, но за деньги и драгоценные камни помогал Алукарду в Symphony of the Night. В Dead Cells заменяет собой торговца в связанных с Castlevania биомах. В зависимости от продаваемых предметов носит свой классический головной убор (ток) , шлем конкистадора или поваренный колпак.

С этим персонажем связана одна забавная деталь. Сложность прохождения дополнения немного зависит от того, когда именно Безголовый вошёл в замок Дракулы. Если попасть в логово вампира на позднем этапе забега, то граф время от времени будет появляться по биому и усложнять прохождение. И как раз одним из наказаний будет то, что Дракула заставит один из магазинов библиотекаря исчезнуть. Видимо, не зря призрак боялся своего хозяина в оригинальной игре.

Монстры

Какая же Castlevania без появление в ней различных чудищ? За всю историю франшизы в ней встречались славянская русалка, человек-невидимка, монстр Франкенштейна (последний даже получил огромное количество различных редизайнов) , чубакабра и другие фантастические существа. И почему бы не разобрать хотя бы тех монстров, которых Motion Twin показали в кроссовере?

Рядовые враги

Водяные (Первое появление — Castlevania (1986)) — существа из всевозможных мифологий. Их дизайн в Castlevania, скорее всего, был вдохновлён монстром из художественного фильма «Тварь из Чёрной Лагуны» 1954 года. Обычно в серии выпрыгивают из воды, чтобы отбросить и утопить жертву. Иногда в тех или иных играх плюются огненными шарами. В Dead Cells встречаются лишь в предместьях замка. Окрас амфибии основан на боссе Гигантский Водяной из Castlevania: Harmony of Dissonance.

Нетопыри-Вампиры/Летучие мыши вампиры (Первое появление — Castlevania (1986)) — маленькие хищники, что летают по новым биомам. В дополнении представляют собой рескин летающих монстров из основной Dead Cells.

Оборотни (Первое появление — Castlevania II: Simon’s Quest (1987)) — монстры из мифов и легенд, а также и фильмов ужасов. В Return to Castlevania встречаются в двух окрасках: фиолетовой и чёрной. Первая расцветка, скорее всего, вдохновлена рисунком оборотня из статьи Nintendo Power посвящённой Castlevania II: Simon’s Quest. Вторая — боссом из Portrait of Ruins. Как и летучие мыши, являются рескином другого типа врагов из основной Dead Cells, Неистовство. Дополнительно статуя оборотня из Rondo of Blood случайно появляется в коридоре перед битвой с мини-боссом при посещении замка Дракулы на поздних этапах забега.

Снайперы/Скелеты (Первое появление — Castlevania (1986)) — ещё один рядовой тип врагов. Встречается по всему дополнению. Как и играх, кидает свои кости в героя.

Рыцари/Ожившие доспехи (Первое появление — Castlevania (1986)) — К сожалению, ещё два врага-рескина. За основу рыцаря с копьём был взят Копьеносец из основной Dead Cells, а доспеха с топором — скелет. Из обоих типов рыцарей можно выбить их костюм-образ. Описание облика отсылает на возможность взять на себя роль ожившего доспеха в паре игр серии.

В этом костюмном доспехе не очень-то удобно. Такое чувство, что внутри уже кто-то есть.

Диалог с Дракулой представляет из себя комическую ситуацию, в которой элемент интерьера жалуется графу. Возможно, на нелёгкие рабочие условия. Хотя никаких слов доспех не произносит, из контекста понятно, что жестянка явно говорит с «начальником» на повышенных тонах.

Гарпии (Первое появление — Haunted Castle (1988)) — древнегреческие создания олицетворяющие бурю. В Dead Cells используют дизайн из Rondo of Blood — самую распространённую внешность хищниц во всей серии.

Буер (Первое появление — Castlevania: Aria of Sorrow (2003)) — создание описанное в демонических трактатах. Согласно иерархии демонов Вейера командует армией из 50 адских легионов. В Castlevania разжалован до рядового противника, а в основу дизайна Буера лёг рисунок французского художника Луи Ле Бретона, где он изображён как львиная голова с пятью лапами.

Костяные столбы/колонны (Первое появление — Castlevania (1986)) — положенные друг на друга черепа драконов. Извергают огонь при виде незваных гостей. В Dead Cells появляются лишь в режиме Рихтера, а их дизайн взят напрямую из Rondo of Blood, c небольшими рожками в верхней задней части черепа.

Боссы

Медуза Горгона (Первое появление — Castlevania (1986))

Наверное, про Медузу Горгону слышал каждый. Девушка со змеиными волосами и превращающим в камень взглядом известна даже тем, кто не знаком с легендами и мифами древней Греции. Отрубленная голова Медузы нередко выступает как рядовой противник в играх серии, чья траектория полёта куда опаснее, нежели большинство обитателей замка. Хотя этого грозного противника в дополнении нет, его барельеф можно найти перед битвой с Медузой в дополнении. Также интерактивная картина головы знаменитой Горгоны встречается в замке Дракулы. Сама же Медуза нередкий гость серии и показана либо как огромная летающая голова, либо как ламия со змеиными волосами. Оба образа можно считать отсылкой на фильм «Битва Титанов» 1981 года.

И именно ламию использовали разработчики. Монстр встречается как мини-босс в замке Дракулы, за победу над которым можно пройти в цитадель хозяина. Никаких интересных отсылок, кроме окаменяющего взгляда или удара хвостом, создатели для Медузы, увы, не придумали.

Смерть (Первое появление — Castlevania (1986))

Также небезызвестный босс серии. Правая рука и самый преданный слуга Дракулы. Нередко помогает своему хозяину вернуться в мир живых. Дизайн Смерти в играх основан на классическом средневековом образе скелета с косой. Среди портретов в замке Дракулы можно найти пиксельную версию арта жнеца от Аями Кодзимы для Lament of Innocence.

В дизайне Смерти и в схватке с ним (вообще Смерть не имеет пола, но нередко он принимает мужской образ) заметно несколько отсылок на его появления в серии. Внешность босса, парящая верхняя половина скелета в плаще и в треугольном колпаке, используется в двух Castlevania, Rondo of Blood и Lament of Innocence.

Основная атака жнеца также перекочевала из игр — Смерть случайно создаёт по полю боя самонаводящиеся серпы, ещё один символ мрачного жнеца в мировой культуре. Если играть на максимальном уровне сложности, серпы появляются постоянно. Среди других атак также есть бросок косы (ещё один излюбленный приём босса) и стрельба самонаводящимися душами. Скорее всего, последнюю создатели переработали с одного из заклинаний злодея из Lament of Innocence.

Кроме старых трюков, Смерть получил ещё несколько новых атак. Босс отталкивает персонажа звуковой волной, атакует косой с огромной площадью поражения и нередко пытается задеть атакой в рывке. При этом, если коса коснётся Безголового шесть раз, Смерть окутает героя огромной цепью и заберёт его душу, нанеся неимоверный урон.

За победу над мрачным жнецом можно получить его костюм. Дизайн одеяния мало чем отличается от образа из дополнения, кроме замены плаща на тунику. За победу на повышенных уровнях сложности в Dead Cells открываются ещё четыре дополнительные расцветки, а за убийство без потери здоровья — золотой облик жнеца. Каждый костюм, кроме золотого, можно считать отсылкой на разные выражения и образы Смерти в массовой культуре:

Стандартная расцветка

Она приходит за всеми.

Тут всё просто. Смерть неизбежно придёт за всеми нами.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Хладная Cмерть

Ледяные руки Cмерти сомкнутся у вас на шее!

Выражение «хладная смерть» может отсылать как на смерть от обморожения, так и на названия ряда произведений в массовой культуре.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Алая Cмерть

Не заглядывай ей под маску.

Отсылка на рассказ Эдгара Алана По «Маска красной смерти», в котором молодой принц Просперо заперся с придворными и слугами в своём замке, дабы отгородиться от смертельной болезни, что поразила его земли. Описание облика отсылает к моменту, где в замке принца появился некто одетый в костюм, что собой олицетворял саму Красную Смерть — болезнь, от которой пытался спастись Просперо.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Показная Cмерть

Cдохни!

Отсылка на «Эджлорда» — негативное обозначение человека с показушно мрачным и/или нигилистическим поведением.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Призрачная Cмерть

Её не видно и не слышно, но она всегда рядом.

Скорее отсылка на то, что смерть может настать в любой момент.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Как и остальные персонажи, костюм Смерти имеет свой диалог перед битвой с Дракулой. Вампир путает Безголового со своим приспешником и намекает на то, что именно он создал Смерть в том виде, что жнец представляет из себя в серии.

Дракула (Первое появление — Castlevania (1986))

Главный злодей Castlevania и дополнения. Основан как на персонаже одноимённого романа Брэма Стокера, так и на Владе III Колосажателе, представителе княжеской рода Басарабов, а также различных киновоплощениях кровососа. По канону игр христианский дьявол и вампир в одном лице. Воскресает каждые 100 лет по зову людей с тёмными сердцами, чтобы погрузить мир в хаос. Дизайн Дракулы в Dead Cells основан на образе Symphony of the Night и, местами, Circle of the Moon. Также среди картин вампира в замке можно найти пиксельную версию портрета вампира от Аями Кодзимы.

Как и со Смертью, атаки Дракулы взяты из разных игр серии. Некоторые имеют даже свои имена, Адское Пламя (выпуск фаерболов из под плаща) и Тёмное Инферно (создание метеоритов из сгустков магии), и используются во многих играх. При этом Адское Пламя получило ещё и новую траекторию выстрела — вверх по дуге.

Ещё две атаки, призыв стаи летучих мышей из-под плаща и рывок в сторону героя, дабы схватить его и высосать кровь, основаны на приёмах из Order of Ecclesia. Примечательно, что последняя — одна из немногих игр серии, где в основе битвы с вампиром лежат такие книжные возможности Дракулы как власть над животными и питьё крови для восстановления сил. Ещё одно заклинание, призыв огненных столбов из-под земли, является комбинацией сразу нескольких атак: похожего приёма Дракулы из Castlevania III и призыва молний из Super Castlevania IV.

Забавной получился новый трюк вампира. Если персонаж слишком близко подойдёт к Дракуле, тот начнёт пинать его руками и ногами. Скорее, разработчики хотели высмеять малую подвижность вампира в самой серии. Возможно, это также отсылка на Order of Ecclesia, где Дракула во второй фазе начинает ходить по своему тронному залу, что в своё время сильно удивило фанатов.

Истинный Дракула (Первое появление — Castlevania (1986))

После победы над основной формой Безголовому придётся сразится с демоническим альтер-эго графа. Интересно, что изначально создатели Castlevania хотели, чтобы демоны в конце первых игр были не самим Дракулой, а либо физической персонификацией его проклятья, либо призванным им тёмным божеством. Но позже было решено, что всё это облики вампира. Дизайн чудовища в Dead Cells вдохновлён несколькими частями серии: Rondo of Blood/Symphony of the Night (сама внешность) и Dracula’s Curse/Bloodlines/Dracula X/Portrait of Ruins/Curse of Darkness (дьявол с крыльям на спине) .

Отсылок на предыдущие сражения с вампиром тут не так много. Разработчики хотели создать уникальную битву с Дракулой, которая бы запомнилась фанатам. Сама схватка идёт на фоне рушащегося замка, а основные атаки включают каменный дождь по всей арене, плевки Тёмным Инферно, призыв огненных столбов и стрельбу лазером из рта. Как только Дракуле снесут половину здоровья, демон улетит на задний план и создаст огромный сгусток тёмной магии, чтобы уничтожить Безголового. Возможно, это отсылка на сериал от Netflix, в котором есть похожая сцена.

После этой атаки арсенал Дракулы пополнится новыми приёмами: захватом героя, дабы шлёпнуть его об пол, призывом стаи летучих мышей, телепортом своих слуг на поле боя. Иногда демон будет делать рывком, который разрушает падающие платформы.

Как и со Смертью, игрок может получить в награду чертёж костюма Дракулы и несколько дополнительных расцветок для него.

Основной костюм

Темный властелин, князь тьмы, король демонов, хозяин замка, Влад Цепеш, Матиас Кронквист… За сотни лет у изначального владельца этой мантии накопилось много имен.

Отсылка на множество титулов и имён Дракулы в серии.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Матиас Кронквист

Ещё будучи человеком, Дракула проклял Бога за то, что тот забрал его возлюбленную Елизавету.

После выхода Symphony of the Night продюсер Кодзи Игараси дал вампиру ещё один исторический прототип. Им стал современник Влада III, венгерский король Матиаш Корвин, который около десятилетия держал Колосажателя в плену. Примечательно, что Елизавета Цилли, первая жена короля Венгрии, действительно умерла от болезни и оба этих факта легли в основу предыстории персонажа в Lament of Innocence.

Доктор Дракула

Говорят, Дракула провел несколько месяцев в странном храме в Непале и вернулся оттуда с этим разумным летающим плащом.

Отсылка на Доктора Стрэнджа, верховного чародея Земли из комиксов Marvel.

Помпезный Дракула

Вечерний наряд, предназначенный для самых развращённых балов хозяина замка.

Не совсем уверен, но судя по красно-жёлтой расцветке, скорее всего, это отсылка на Железного человека, ещё одного супергероя Marvel. Дополнительно похожую гамму из персонажей комиксов носит Шазам от издательства DC. Примечательно, что это единственный костюм, где плащ становится полупрозрачным.

Герой-мститель Дракула

Не зря говорят: „Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем."

Явная отсылка на Бэтмена, популярного супергероя комиксов DC. Расцветка костюма, возможно, отсылает на мультсериал 1992 года «Batman The Animated Series», где Бэтмена исполнил недавно почивший Кевин Конрой!

Если Безголовый явится к Дракуле в его костюме, то вампир не на шутку разозлится и упрекнёт его в плагиате.

Это все монстры, которые напрямую появились в игре. Однако в дополнении можно найти отсылки на ещё некоторых врагов.

Тёмный священник Шафт (Первое появление — Castlevania: Rondo of Blood (1993))

Глава культа, который воскресил Дракулу в конце XVIII века. Статуя Шафта иногда появляется в предместьях и призывает эпичного врага.

Кармилла (Первое появление — Castlevania II: Simon’s Quest (1987))

Знаменитая вампирша из одноимённого рассказа Джозефа Шеридана Ле Фаню. Настоящее имя — Милларка Карнштейн. В рассказе Кармилла описывается как подросток-подкидыш, который через призрачную женщину в маске входит в доверие к своим будущим жертвам и питается кровью молодых девушек. В массовой культуре девушка известна своими лесбийскими наклонностями и любовью соблазнять своих «подружек».

В Return to Castlevania можно найти две отсылки на Кармиллу. При генерации Замка Дракулы в нём всегда появляется комната со случайным реферансом в сторону одной из игр. И одной из таких отсылок является статуя маски Кармиллы из Castlevania II: Simon’s Quest, у которой при взаимодействии с игроком текут кровавые слезы из левой глазницы. Ещё среди портретов замка нередко появляется картина, где призрак вампирши лежит на гигантском черепе, который не сводит с героя глаз. Это реферанс в сторону Dracula X.

Танцующие призраки (Первое появление — Super Castlevania IV (1991))

Два танцующих призрака в вечернем наряде. Их дизайн основан на боссе из Super Castlevania IV. Также находятся в комнате-отсылке и при взаимодействии танцуют перед игроком.

Гранфаллон/Легион (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Демон придуманный специально для игр серии. Представляет из себя гигантское органическое ядро с щупальцами, окутанное шаром из тел. В некоторых играх под ядром развивается гуманоидное существо неизвестного происхождения. Имя "гранфаллон" монстру дали локализаторы Symphony of the Night. Это отсылка на роман Курта Воннегута «Колыбель для кошки», который был издан в 1961 году. Если не углубляться в терминологию романа, то под гранфаллоном Воннегут подразумевал группу людей, которая может иметь нечто общее между собой, например, происхождение или расу, но при этом без какой-либо единой цели, которая бы их объединяла. На мой взгляд, сам термин по смыслу не совсем подходит для монстра, которого придумали разработчики и, скорее всего, переводчик больше вдохновлялся небольшим стишком из романа.

Что такое гранфаллон? Хочешь ты узнать,
Надо с шарика тогда пленку ободрать!

Курт Воннегут

В Японии и последующих играх босс носит более библейское имя — Легион, что с учётом огромного влияния христианства на Castlevania, может быть отсылкой к стихам из Нового Завета, по сюжету которых Иисус прибыл в страну Гергесинскую (или Гадаринскую) и изгнал из местного жителя легион бесов, поселив их в стадо свиней. После этого демоны погнали всех животных в море, а Иисуса прогнали из страны от греха подальше.

Как и маска Кармиллы с танцующими призраками, Легион выступает ещё одной случайной отсылкой в замке Дракулы. За взаимодействие с ним можно получить лишний лечебный, но заражённый негативным эффектом, предмет.

Гигантская летучая мышь (Первое появление — Castlevania (1986))

Самый первый босс всей серии. Его изображение нередко встречается в предместьях. Сам портрет отдалённо похож на спрайт монстра из 16-битного ремейка первой Castlevania для домашнего компьютера Sharp X68000 (также известного владельцам первой PlayStation как Castlevania Chronicles) .

Цербер (Первое появление — Castlevania: Dracula X (1995))

В древней Греции считалось, что загробное царство Аида охраняется псом с несколькими головами (обычно принято, что с тремя) . Этот страж не выпускал мёртвых с того света и одновременно не позволял живым пройти во владения загробного бога. В Castlevania Цербер хоть и редкий гость, но, так или иначе, он встречается в некоторых играх серии. И хотя он не появился в кроссовере, его картину можно найти в предместьях.

Минотавр (Первое появление — Castlevania: Rondo of Blood (1993))

Ещё один монстр родом из Греции. Существо с головой быка и телом человека. Изображён на картинах в тех же предместьях. Дизайн минотавра основан на его появлении в Rondo of Blood и Symphony of the Night.

Мантикора (Первое появление — Castlevania Circle of the Moon (2001)/Aria of Sorrow (2003))

Существо появившееся в античности. Cогласно популярной теории мантикора была придумана древнегреческим врачом Ктесием в результате неверно данного им описания тигра. Обычно представляется как лев с человеческой головой и хвостом скорпиона. Впервые изображение мантикоры в Castlevania появилось на волшебных картах в Circle of the Moon, однако полноценным дебютом чудища стала Aria of Sorrow. И именно дизайн из последней можно встретить на картинах в предместьях.

Демон/Дьявол/Ифрит (Первое появление — Castlevania II Simon’s Quest (1987))

Различные демоны нередко появляются в играх серии. И среди полотен предместий можно найти картину изображающую дьявола в огне и горящих вокруг него людей. Хотя существо на портрете не похоже ни на одного из рогачей серии, его дизайн отдаленно напоминает Ифрита из Saturn-версии Symphony of the Night. Хотя, возможно, это просто изображение ада и того, что ждёт грешников после смерти.

Суккуб/Лилит (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Как и в случае с демоном, суккуб и ей подобные создания нередкие гости в Castlevania. И пару отсылок на них можно найти в замке Дракулы. Перед комнатой с Медузой расположен проход со статуями, среди которых появляется окаменевший летающий демон из Circle of the Moon. Дополнительно по багровым коридорам замка нередко висят ожившие портреты обнажённых дьяволицы. Хотя данный дизайн не похож ни на одну из суккуб, что встречались в серии, эту картину также можно посчитать отсылкой на данную разновидность демонов.

Гаргулья (Первое появление — Castlevania: Rondo of Blood (1993))

Если изучить этимологию слова гаргулья (или горгулья), то происходит оно от иностранных глаголов gargouiller (фр.)/gargle (англ.), что переводится как «полоскать/промывать горло». Само же слово обозначает лишь конец водосточного желоба, а традиция оформлять подобные конструкции в виде причудливых статуй существовала ещё в древние времена. В античности, например, греки и египтяне украшали водосточные желобы статуями животных, сфинксов, грифонов, кентавров и других созданий. Позже эту идею подхватили христиане, когда на стенах соборов и церквей начали устанавливать жуткого вида статуи. Сам же термин «гаргулья» был позаимствован у французской легенды, в которой епископ Роман Руанский укротил плюющегося водой дракона Ла-Гаргуль.

В западных версиях первых игр гаргульями называли дьяволов и некоторых летающих демонов. Только с выходом Rondo of Blood они дебютировали как ожившие статуи, которые пробудились ото сна, дабы погубить прибывших в замок охотников. Перед проходом в тронный зал Дракулы Безголового встречает скульптура, которая отдалённо напоминает гаргулий из Saturn-версии Symphony of the Night.

Гайбон и Слогра (в яп. Берриган) (Первое появление — Super Castlevania IV (1991))

Два адских рыцаря на службе у Смерти. Впервые появились в Super Castlevania IV, где по отдельности стараются защитить Мрачного Жнеца от приближающегося Симона Бельмонта. Позже оба демона нередко встречались в других играх серии в качестве сильных рядовых врагов, чьё появление намекает на скорую встречу с их господином. Статуи Гайбона и Слогры можно увидеть в тронном зале Дракулы.

Декорации

Не меньшим главным героем в играх серии является сам замок Дракулы — порождение хаоса, что каждый раз возвращается в новом обличии. Среди его картин, статуй и барельефов можно найти отсылки не только на монстров, но и на другие воплощения твердыни вампира или элементы серии.

Предместья Замка

При входе в предместья Безголового всегда встречает заросшая беседка с фонтаном по середине. Подобную конструкцию можно увидеть в Saturn-версии Symphony of the Night.

Ещё в биоме всегда появляется лифт, на котором придётся подняться до верхней части локации. Само испытание многоступенчатое, где на каждом новом этаже игроку предстоит найти переключатель, дабы продолжить путешествие. Скорее всего, на подобный способ продвижения Motion Twin вдохновила идея с лифтом из Symphony of the Night, где тот помогал быстро спустится или подняться по комнате. После своего дебюта устройство в том или ином виде появлялось в последующих частях серии. В Order of Ecclesia, например, им добивают босса.

После подъёма по лифту можно найти разбившуюся повозку Рихтера из Rondo of Blood.

Ближе к выходу из предместий всегда появляется фонтан, который располагался в покоях Орлока из Symphony of the Night. Орлок — немецкая версия Дракулы из фильма «Носферату: Симфония ужаса» 1922 года.

Среди картин можно заметить изображение, которое отдалённо напоминает исторический замок Влада III в местечке Бран.

Замок Дракулы

При входе в замок игра всегда акцентирует внимание на колонне с шестью лицами. Сомневаюсь, но это может быть отсылкой на пятиликое чудище, в которое Дракула превращается в Castlevania III: Dracula’s Curse.

По всей локации расставлены статуи, барельефы и бюсты из Symphony of the Night и Order of Ecclesia.

На одной из картин изображена лодка, которая плывёт в сторону острова. Данный пейзаж можно считать отсылкой на Castlevania II: Simon’s Quest, где игроку нужно решить загадку с паромщиком, чтобы добраться до одного из поместий. Основной мотив же позаимствован из знаменитого полотна «Остров Мёртвых» художника-символиста Арнольда Бёклина.

Ещё среди картин нередко встречается оживший пейзаж с изображением кладбища. Это отсылка на Portrait of Ruins, где подобная картина вела в новую локацию. Дополнительно, если вспомнить ожившее изображение головы Медузы, то его задний фон также воздаёт дань уважения упомянутой игре, где эта картина служила проходом в мир с дополнительными испытаниями.

Перед встречей с Рихтером в замке Безголовый должен коснуться барельефа с изображением тянущихся друг к другу людей. Также выглядит вход в перевёрнутый замок из Castlevania: Symphony of the Night. Дополнительной отсылкой на перевёрнутый замок можно посчитать одно из наказаний Дракулы, во время которого вампир переворачивает экран, чтобы усложнить продвижение по биому.

В месте для отсылок время от времени появляется комната сохранений из Symphony of the Night

На выходе из замка игрока всегда встречает статуя демона. Её дизайн и поза отдалённо напоминает демонический облик Алукарда из Symphony of the Night. Хотя в последней нет способности, что превращала бы дампира в адское создание, в случае окаменения персонаж мог с некой вероятностью трансформироваться в демона.

Остальное элементы декора

В переходах между биомами и вокруг магазина Шаноа изображены глифы, которыми девушка пользуется в Order of Ecclesia:

  • Melio Scutum — создаёт огромный щит.
  • Fulgur (не уверен) — атакует врагов шаровой молнией.
  • Arma Custos — призывает духа одной из голов Цербера, который увеличивает показатели Шаноа в зависимости от потерянного здоровья.
  • Torpor — глиф Альбуса, с помощью которого тот запирал своих жертв под слоем смолы. Хотя сам Альбус не мог использовать печати, в этом ему помогал волшебный пистолет Агата.
  • Acerbatus — ещё один глиф Альбуса. Выпускает гигантский сгусток магии в виде коричневой луны.
  • Dominus — три могущественных глифа, которые находятся в центре сюжета Order of Ecclesia. Глиф ненависти изображён на флаге в переходах между биомами.
  • Fides Fio — глиф повышающий сопротивление к магии. Изображён на колбе с лечебным зельем.

По предместьям и замку развешано множество картин Смерти и Дракулы в разных стилях. Большинство из них оригинальны, однако на одной из них перед вампиром молится или сидит на коленях то ли девушка, то ли старушка. Можно посчитать это отсылкой на сериал от Netflix, где Дракула узнаёт от пожилой женщины о смерти жены.

Перед тронным залом можно найти невидимую лестницу. Это старая традиция, когда перед тронным залом Дракулы нередко спрятана тайная комната или секрет. В помещении из Dead Cells можно найти портрет стартового экрана из Castlevania III: Dracula’s Curse и статую Сифы Белнадес, одной из героинь третьей части.

Основа интерьера тронного зала Дракулы и дизайн дверей в комнаты боссов перекочевали из Castlevania: Order of Ecclesia.

Костюмы

Работая над этим экскурсом, я не до конца понимал как именно систематизировать все отсылки, что добавили разработчики. Потому облики главных героев серии, что не участвуют напрямую в событиях дополнения, я оставил на конец.

Саймон (Симон) Бельмонт (Первое появление — Castlevania (1986))

Этот костюм помогал своему хозяину подгибать ноги и руки, в том числе в прыжке.

Главный герой первой Castlevania и самый популярный Бельмонт среди фанатов. Как и Рихтер, появляется как во многих играх самой франшизы, так и за её пределами. Описание наряда ссылается на анимацию прыжка из ранних игр, где Симон сгибал все части тела. Дизайн же костюма основан как на оригинальном образе персонажа из первой Castlevania, так и на его появлении в ремейке для Sharp X68000. Чертёж облика можно получить в замке Дракулы, если взаимодействовать с маской Кармиллы. Короткий диалог между Дракулой и Симоном намекает на долгожданное воссоединение двух заклятых врагов.

Тревор (в яп. Ральф К.) Бельмонт (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

Одежда самого мстительного и опасного из Бельмонтов. Не называйте его „Треви“, иначе он возненавидит вас больше Дракулы.

Первый Бельмонт, который одолел Дракулу. Чертёж облика Тревора можно найти в секретной комнате перед битвой с вампиром. Его дизайн отсылает и к оригинальной игре, и к работе Аями Кодзимы для Castlevania: Curse of Darkness, и к сериалу от Netflix. Описание же костюма совмещает элементы биографий нескольких версий персонажа: мстительный характер Тревора из Lords of Shadow, его боевые навыки из Curse of Darkness и нелюбовь к сокращённой версии своего имени из сериала. Диалог с Дракулой подчёркивает мстительность Бельмонта и, вероятнее всего, отсылает к встрече обоих из Lords of Shadow: Mirror of Fate, где Тревор мстил Дракуле за смерть своей матери.

Сифа (Сайфа) Белнадес (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

Традиционное одеяние волшебниц клана Белнадес.

Девушка из древнего клана ведьм. Дизайн облика основан на оригинальном образе Сифы совмещенном с её внешностью из игр для пачинко-автоматов. В детстве потеряла родных и была удочерена православным батюшкой. Прибыла в Валахию под видом мужчины, чтобы сразиться с Дракулой и положить конец его безумию. Однако потерпела неудачу и была обращена в камень. Чертёж облика Сифы можно получить при взаимодействии с её статуей в секретной комнате. В разговоре с Дракулой упоминается, что Белнадес нередко были главными союзницами Бельмонтов в борьбе с нечистой силой.

Гектор (Первое появление — Castlevania: Curse of Darkness (2005))

Дьявольский кузнец сохранил свои одеяния после предательства.

Главный герой продолжения Castlevania III: Dracula’s Curse. Чертёж костюма-облика можно получить случайно за убийство оборотня. До событий тройки Гектор прибыл в замок Дракулы в поисках убежища. Под руководством вампира юноша отточил искусство дьявольского кузнеца — волшебника, что способен менять природу вещей. Cбежал от своего хозяина после того, как тот начал истреблять род людской. Диалог с Дракулой прямо взят из Curse of Darkness, где Гектор смиряется со своим прошлым и бросает вызов воскресшему учителю.

Арсенал

Какой же охотник на вампиров без нужного снаряжения? Хотя борцы со злом в серии не сильно полагаются на серебро, чеснок или осиновый кол, в их арсенале найдётся не менее смертоносное оружие против детей ночи. О нём и пойдёт речь в этом разделе.

Основное оружие

Убийца Вампиров

Легендарный кнут Бельмонтов. Придуман под вдохновением от хлыста Индианы Джонса. Своё имя получил лишь в Castlevania Bloodlines, где им орудовал Джон Моррис, сын Квинси Морриса из романа «Дракула». В дополнении, если использовать оружие во время битвы с вампиром, кровосос упомянет его создателя, Леона Бельмонта. Ещё одну отсылку на этого персонажа можно «услышать», если сразиться с Дракулой в облике любого из его потомков. В таком случае граф вспомнит о своей давней дружбе с основателем клана охотников на вампиров.

Утренняя Звезда (в оф. локализации Моргенштерн)

Улучшенная версия кнута. Его дизайн основан на боевом кресте из Super Smash Bros. Ultimate и Lords of Shadow. После удара игрок сможет управлять цепью прямо как в Super Castlevania IV. Чертёж Утренней Звезды можно получить, если одеть костюм любого персонажа Castlevania и ввести знаменитый код Konami (вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, прыжок, уворот) .

Меч и Щит Алукарда
Волшебное оружие, которое Алукард унаследовал от своей матери. Оба предмета можно найти отдельно в новых биомах. Щит спрятан возле места, где игрок впервые встречает Алукарда. Чертёж меча же можно получить в режиме Рихтера, если найти комнату с дампиром. При атаке клинком на средней дистанции персонаж телепортируется и атакует врага за его спиной. Этот приём является дополнительной атакой оружия в Symphony of the Night. Если использовать меч и щит одновременно, то атаки персонажа будут блокировать вражеские снаряды.

Коса Смерти

Основное оружие мрачного жнеца, чей чертёж даётся в награду за победу над боссом. При убийстве врагов этим предметом Безголовый на некоторое время получает их души, которые автоматически атакует ближайших противников. Вместе с этим дизайн косы, скорее всего, вдохновлён Aria of Sorrow.

Меч-Хлыст

Оружие с двумя формами, хлыста и меча. Было взято из Aria of Sorrow. Чертёж случайно выпадает при убийстве гарпий.

Библия

Обычно в Castlevania библия Бельмонтов представляет из себя магический артефакт, который летает вокруг персонажа и защищает от врагов. Motion Twins шутки ради сделали из неё гигантский фолиант, от ударов которого создаются мелкие библии, летающие вокруг героя. Чертёж книги можно выбить из оборотней.

Крест

Дополнительный предмет, что встречается в серии с самой первой части. Герой бросает перед собой небольшой крест, который, подобно бумерангу, возвращается к владельцу. Чертёж выбивается из скелетов.

Метательный топор

Как и во многих играх серии, персонаж кидает топор над головой. Чертёж оружия выпадает случайно при убийстве рыцаря с топором.

Голова Медузы

В случае успешного броска превращает врагов в камень и взрывается. Чертёж выпадает случайно при убийстве Медузы.

Дополнительное оружие

Святая вода

Как и крест, этот предмет появился ещё в первой Castlevania. Игрок бросает перед собой склянку со священной жидкостью, которая разбивается и покрывает область поражения святым пламенем. Если найти легендарную версию оружия, то можно призвать святой дождь. Это отсылка на одну из способностей Рихтера, Гидро Шторм. Чертёж святой воды добывается из водяного.

Кот Марии

Единственный из четырёх питомцев девушки, что удостоился чести попасть в игру. После призыва за игроком следует белый кот, который атакует двери и врагов. При двойном использовании превращается в свою божественную форму и разрывает врагов на куски. Даётся, если погладить кота Марии в её темнице.

Скачущий камень

Драгоценный камень, что впервые появился в Castlevania II: Simon’s Quest. При столкновении об стену рикошетом отлетает от неё. Чертёж предмета добывается из буера.

Налёт летучих мышей
Выпускает на волю стаю летучих мышей. Получить чертёж этого оружия можно из нетопырей-вампиров. Возможно, это отсылка на атаки Дракулы из Circle of the Moon, где вместо своих заклинаний вампир использует зачарованных животных. Дополнительной отсылкой на эту особенность Circle of the Moon можно посчитать и одно из наказаний Дракулы в замке, когда в любой момент вампир может вызвать из-под плаща стаю нетопырей.

Музыка

Когда речь заходит о Castlevania, нередко фанаты в первую очередь вспоминают музыку. И Motion Twin добавили 51 композицию из разных игр серии (в основном из Rondo of Blood и Symphony of the Night) как альтернативу основному саундтреку. Кроме того разработчики переосмыслили 12 популярных треков для самого дополнения. Почти каждый из них имеет по две вариации, если не считать чиптюн (или 8-bit) версию саундтрека. Однако я остановлюсь только на том, где можно услышать новые треки и откуда они пришли.

Prayer — тема меню из Symphony of the Night. Играет на стартовом экране Dead Cells.

Главное меню Dead Cells

Vampire Killer — музыкальная композиция первого уровня оригинальной Castlevania. Довольно часто появляется в других играх серии. В дополнении играет в предместьях Замка и при встрече с Хозяином библиотеки. Во втором случае трек заремиксован с темой старого призрака из Symphony of the Night.

Тема предместий.
Встреча с библиотекарем.

Beginning — ещё один популярный трек. Тема первого уровня Castlevania III: Dracula’s Curse. Как и Vampire Killer, добавлен в двух вариациях: основная играет после Vampire Killer в предместьях, дополнительная — перед входом в сам биом.

Вторая тема предместий.
Переход в биом.

Dracula’s Castle — трек из стартовой локации Castlevania: Symphony of the Night. Также присутствует в двух версиях и обе можно услышать в замке. Основная играет на фоне нового биома, а второстепенная — при взаимодействии с танцующими призраками.

Тема замка Дракулы.
Танцующие призраки.

The Tragic Prince — считается музыкальной темой самого Алукарда. В Symphony of the Night играла в часовой башне. Одна версия играет перед входом в замок Дракулы, другую же можно услышать непосредственно в самом биоме после полного проигрывания Dracula’s Castle.

Вторая тема замка Дракулы
Переход к биому

Bloody Tears — самая популярная композиция в серии. Основную версию можно услышать во время битвы со Смертью. Дополнительная, согласно описаниям, должна играть где-то в конце игры. Однако я не нашёл, как её открыть. Небольшой фрагмент мелодии можно услышать после победы над Дракулой.

Битва со Смертью.
Где-то в конце игры.

Divine Bloodlines — музыкальная тема Рихтера. Основную версию игрок слышит, как ни странно, во время игры за охотника в дополнительном режиме. Как и Bloody Tears, дополнительная аранжировка должна проигрываться во время финальных титров.

Режим Рихтера.
Финал.

Dracula’s Room — мелодия из Super Castlevania IV. Играла в комнате Дракулы на протяжении первой половины битвы. В Dead Cells её можно услышать в переходе к цитадели хозяина.

Prologue — музыка, что играет перед битвой с Дракулой в главе-предыстории Symphony of the Night. В Dead Cells, по сути, используется для той же роли.

Illusionary Dance (Dance of Illusions) — музыкальная тема Дракулы из Rondo of Blood. Часто встречается в других играх серии.

Theme of Simon Belmont — тема Симона Бельмонта из Super Castlevania IV, которую можно услышать на первом уровне игры и во время финальной стадии битвы с Дракулой. В Return to Castlevania играет во время схватки с Истинным Дракулой.

Lost Paintings — одна из композиций Symphony of the Night. Играет в ряде локаций перевёрнутого замка. В Return to Castlevania её можно услышать во время титров после успешного завершения дополнения.

Тема Dead Cells — название говорит само за себя. Аранжировка в стиле саундтрека Castlevania играет во время танца призраков.

Финальная мысль

На этом моя экскурсия подошла к концу. В конце мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от дополнения. В целом от Return to Castlevania у меня больше положительные ощущения. Во время подготовки материала я не ожидал, что найду столько отсылок на разные аспекты серии. В основном я ждал каких-то оммажей в сторону Symphony of the Night, игр для третьего и четвёртого поколения консолей и сериала от Netflix, но никак не на то, что весомая часть контента будет посвящена эпохам GBA, Nintendo DS и PS2. Как никак, золотой век франшизы пришёлся на конец восьмидесятых — середину девяностых.

Однако вместе с отсылками я заметил некоторые проблемы в новом дополнении: враги-рескины, которые мало чем отличаются от своих аналогов из основной игры, однообразный дизайн новых биомов, где как не генерируй, всё равно получается почти одна и та же локация.

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам нового дополнения для Dead Cells

Но больше всего расстроили облики! Из наименьших проблем это ужасная анимация плащей, когда последние нередко проходят сквозь части тела персонажа, и дизайн Гектора. Если посмотреть на спину героя, то можно заметить, что на ней нет символа с крыльями ангела и демона — визитной карточкой кузнецов в Curse of Darkness.

Не обрадовало и количество скинов. Изначально Motion Twin заявляли двадцать персонажей-обликов, в то время как в игре их всего восемь. Остальные двенадцать — это расцветки костюмов Смерти и Дракулы. Вроде и получается в сумме двадцать, но я не понимаю, как, например, супергерои Marvel и DC относятся к Castlevania.

Ну и к содержанию дополнения в целом у меня есть кое какие вопросы. Четырнадцать новых орудий? Замечательно, но почему бы не добавить всех питомцев Марии или хотя бы одного из фамильяров Гектора (да, игровой процесс Curse of Darkness во многом построен на ковке новых «друзей») . Альтернативный саундтрек из пятидесяти одной композиции? Почему они в основном из Symphony of the Night и некоторые из них плохо закольцованы? В DLC есть режим Рихтера со способностями из Symphony of the Night? Однако добавлены только три приёма в урезанном виде. Почему некоторые отсылки появляются очень редко? Чтобы сделать скриншот той же комнаты сохранений из Symphony of the Night, у меня ушла неделя.

Но повторюсь, Return to Castlevania оставляет положительные впечатления. Да и подозреваю, что дату релиза выбирала Konami в целях подготовки к анонсу «Проекта Циркон», новой игры серии. Однако почему не ближе к выходу Nocturne или анонсу новой игры, для меня остаётся загадкой. Но на этом я, пожалуй, закончу. А что читатели думают о новом дополнении?

3030
4 комментария

ХУЯ СЕ ЛОНГ СУКА, ЛОНГИЩЕ ПРОСТО ЕБАТЬ.
Но да, я искал инфу про Алукарда, я её получил, я доволен. Алукард ванлав

Ответить

Ахуй. Обожал старые Кастельвании. Надо будет поиграть.

Ответить

Провтыкал на весенней распродаже, нужно будет на летней взять игру с допами.

Ответить

Вот бы новую Кастлу уже....
Ток не в новом сеттинге, ЛоШ говно :/

Ответить