Игры Никита Лосев
8 073

Учёные выяснили, что игры не влияют на агрессивность в долгосрочной перспективе

Для исследования выбрали GTA V и The Sims 3.

В закладки

Группа учёных из немецкого Института человеческого развития, входящего в состав Общества научных исследований имени Макса Планка, в течение нескольких месяцев занималась изучением влияния агрессивных игр на поведение человека. Результаты работы сотрудники Института опубликовали в научном журнале Molecular Psychiatry.

В эксперименте приняли участие 90 добровольцев — 48 женщин и 42 мужчины со средним возрастом в 28 лет, ранее не игравшие в GTA V и The Sims 3, использованные для исследования. Также у них отсутствовали какие-либо психические отклонения.

Людей разделили на три группы. Первые две — активная и активно-контрольная, играли в экшен от Rockstar и симулятор жизни от EA соответственно. По условиям нужно было ежедневно проводить за игрой не менее 30 минут на протяжении двух месяцев. Третья группа ни во что не играла и была выделена лишь для контроля результатов.

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении. Опрос также повторили спустя ещё два месяца. По его результатам, уровень агрессии и эмпатии во всех трёх группах не изменился как при сравнении групп между собой, так и в сравнении ответов в разное время.

После этого авторы исследования пришли к выводу, что беспокоиться насчёт опасности игр для психики людей не стоит. Более ранние эксперименты на эту тему изучали, в основном, сиюминутные изменения поведения человека сразу после короткого воздействия агрессивных игр. В таком случае действительно может наблюдаться положительная реакция, в том числе за счёт повышения уровня адреналина благодаря проведённому в агрессивной среде времени.

Однако учёные считают, что это — не лучший способ изучения подобного эффекта. Тем не менее, в проведённом исследовании участвовали взрослые люди, в то время как в обществе больше беспокоятся о влиянии игр на психику детей. Поэтому в будущем, возможно, будет организован похожий эксперимент, но уже с участием юных респондентов.

Научное издание Molecular Psychiatry выходит с 1997 года и, согласно, аналитической компании Clarivate Analytics, изучающей цитируемость публикаций в категории естественных и общественных наук, находится на четвёртом месте из 142 изданий в разделе «Психология», а также на восьмом месте из 258 журналов в области «Неврология».

#наука #игры

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430"], "comments": 39, "likes": 59, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17413, "is_wide": false }
{ "id": 17413, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17413\/get","add":"\/comments\/17413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении.

- Вы в пустыне, идёте по песку, и внезапно видите, что у ваших ног ползёт черепаха, прямо к вам...

Ответить
8

Вам нравится мой портфель?

Ответить
6

Это уже тест?

Ответить
12

Я чувствую какую-то фундаментальную проблему в том, что за основу исследования взяты опросники.

Ответить
9

Согласен, но при этом не могу предложить альтернативный вариант. По идее, это нужно изучать на детях, в изоляции (для чистоты эксперимента) и длительное время. Но тут два момента - во-первых, это не гуманно. Во-вторых, тяжело понять, повлияла ли изоляция или сами игры, а для того, чтобы это понять - по идее, нужна котнрольная группа с просто изоляцией, а это уже совсем пиздец.

Ответить
0

Важна и такая деталь как возраст (ясно, что дети, лол, но несколько). Изоляция - правильный ход, и верно подмечено, что гуманность пострадает. Но важно понимать, в какой среде был испытуемый, каков его психологический бекграунд, атмосфера в семье и т.д.
А это влияет на психику намного раньше и намного сильнее любой видеоигры.

Ответить
0

Ну тогда можно совсем идеальные условия воссаздать. Набирать группу в роддомах. Хотя тут, опять же, есть фактор наследственности и чего угодно еще

Ответить
4

Потом детей из роддомов, воспитанных в абсолютно одинаковых условиях, разделить на две равные социокультурные группы и закинуть на два идентичных острова с неплохой инфраструктурой для проживания. На одном из них будут видеоигры, а другой без игр, для контрольной группы. Проверка проводится через 3-6 месяцев.
100% чистота эксперимента!

Ответить
0

Опросы далеко не единственный метод изучения психики у психологов.

Ответить
0

Ну как бы да. Но тут опираются именно на данные опросов.

Ответить
0

Если только тут, то почему фундаментальная проблема?

Ответить
0

Фундаментальная проблема конкретно этого исследования.

Ответить
5

Потому и нужно исследовать детскую, ещё развивающуюся психику, в данном аспекте.
С другой стороны, могут дойти до криков в свою сторону, в духе: это вы довели моё дитятко до такого!

Впрочем, выбор Sims 3 уже довольно странный поступок. Они минут 30 только будут персонажа создавать, потом ещё по часу убьют на дом и т.д.
Я не играл, мне друг рассказывал...

Ответить
9

Да с симсов можно гореть похлеще любой гта.

Ответить
4

С другой стороны для детей игры которые могут повлиять так то запрещены ибо 16/18+
Тут вопрос к контролю со стороны родителей

Ответить
–1

Не только родителей, но и ретейлеров, интернет магазинов и площадок. Ну и предков, в первую очередь, конечно!

Ответить
2

Деньги детям дают родители. Без денег ребёнок не сможет пойти в магазин (или на площадку) и купить там что либо. Тем более что никакого контроля там нет (а на все предложения об установке контроля тут же начнут выть про "В интернет по паспорту!") и в ближайшее время не будет.
Кто, кроме родителей должен отвечать за то, что делает ребёнок или как тратит выданные ему деньги?

Ответить
0

А причем тут ритейлеры ? Ограничения носят рекомендательный характер. Всё на усмотрение родителей

Ответить
2

На детскую психику больше повлияет гопота во дворе, чем игра или фильм.

Ответить
1

В этом и был замысел, заставить играть в игру где насилие не является основным игровым элементом и сравнить с игрой с высоким насилием.

Ответить
0

Так ведь
не менее 30 минут

Хотя это уже какие-то неконтролируемые условия получаются.

Ответить
5

Да большинство игроков хочет убить своих тиммейтов и это факт.

Ответить
–2

Сколько лет прошло, а они только выяснили, что игры не влияют на агрессивность, лол! Хотя даже после всех этих исследований, я уверен, что нападки на игры и всякие обвинения в жестокости будут продолжатся и дальше.

Ответить
8

Они, по идее, должны уже совсем скоро сократится, потому что поколение "родителей" сменится и родителями, чиновниками, общественными деятелями станут люди, которые росли в мире, где видеоигры это норма. Понятно, что для, условного, Трампа это до сих пор диковинка, но уже совсем скоро будут другие люди, для которых это нормально.

Ответить
2

Этого не произойдёт, судя по всему. Десять лет назад я надеялся, что наше поколение вырастет грамотным в плане IT, ну, то есть, базово грамотным: винду переставить, дрова отыскать. Что я вижу? Качают Медиагет, не умеют гуглить, любая проблема вынуждает их вызывать "скорую компьютерную помощь".

Ответить
2

Люди не понимают как телек с антенны на hdmi переключить. Какое там гуглить.

Ответить
–3

Ну не так скоро, еще лет 15 точно.

Ответить
1

Запустите этих 28-летних мужчин и женщин в раковальню 1-2к ММР в Dota 2. И через пару месяцев ежедневных каток вы получите группу психически не уравновешенных индивидов — потенциальных жителей дурдома. Шах и мат, защитники игор. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Не, у меня так не сработало, хотя на 2,5 - 3к играл несколько лет (да, я рак и у меня не было времени задротить). Тут как раз ситуация с кратковременным эффектом — сначала очень горит, но быстро успокаиваешься. В долгосрочной перспективе более агрессивным я не стал :)

Ответить
1

Нужно было ещё DOOM дать, он раскрывает тёмную сущность игрока :)

Ответить
0

А в который раз уже это доказывают?

Ответить
0

Обычно это так, тебя убивают в игре, пукан секундно бомбит и все. А не так, что я вот играл в Мортал Комбат 2 в детсве и я чувствую, необратимое делание, кому-то оторвать руки..

Ответить
0

Как по мне, для исследования нужно больше групп как возрастных, так и по интересам.
Нужна детская и взрослые группы, которые играют. И те же две, только кто не играл ни разу.
Давать на одну агрессивную и одну пацифистскую игру, при это давать выбор в какую именно играть в какой день, т.е. 2 или 3 подряд разу в колду или 1 через 1.
Провести в более менее изолированном месте, но давать группам общаться друг с другом, что бы немного влиять извне. В общем симулировать условную реальную жизнь.
Ну а что может быть эффективнее по ходу эксперимента анкетирования или опросников трудно сказать.

Ответить
0

https://fee.org/articles/video-game-violence-the-latest-chapter-in-a-long-history-of-complaining-about-violent-entertainment/

Здесь вот пишут, что в истории источниками агрессии постоянно что-то новое. В наше время - игрульки. *развел руками*.

Ответить
0

Когда-то сахар заставлял детей мастурбировать. Массовые фундаментальные заблуждения - это всегда очень странно и поучительно.

Ответить
0

...и контрольная группа, игравшая в тетрис

Ответить
0

Ну не знаю, Симс мне кажется может вызвать приступы ярости и агрессии. Когда видишь очередное DLC по конской цене и понимаешь что то же самое ты уже 3 раза покупал в предыдущих частях.

Ответить

Комментарий удален

0

Желтушный заголовок.

Ответить

Комментарий удален

0

вот так наиграешься в такие игры и кукухой тронешься

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления