Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Учёные выяснили, что игры не влияют на агрессивность в долгосрочной перспективе

Для исследования выбрали GTA V и The Sims 3.

В закладки

Группа учёных из немецкого Института человеческого развития, входящего в состав Общества научных исследований имени Макса Планка, в течение нескольких месяцев занималась изучением влияния агрессивных игр на поведение человека. Результаты работы сотрудники Института опубликовали в научном журнале Molecular Psychiatry.

В эксперименте приняли участие 90 добровольцев — 48 женщин и 42 мужчины со средним возрастом в 28 лет, ранее не игравшие в GTA V и The Sims 3, использованные для исследования. Также у них отсутствовали какие-либо психические отклонения.

Людей разделили на три группы. Первые две — активная и активно-контрольная, играли в экшен от Rockstar и симулятор жизни от EA соответственно. По условиям нужно было ежедневно проводить за игрой не менее 30 минут на протяжении двух месяцев. Третья группа ни во что не играла и была выделена лишь для контроля результатов.

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении. Опрос также повторили спустя ещё два месяца. По его результатам, уровень агрессии и эмпатии во всех трёх группах не изменился как при сравнении групп между собой, так и в сравнении ответов в разное время.

После этого авторы исследования пришли к выводу, что беспокоиться насчёт опасности игр для психики людей не стоит. Более ранние эксперименты на эту тему изучали, в основном, сиюминутные изменения поведения человека сразу после короткого воздействия агрессивных игр. В таком случае действительно может наблюдаться положительная реакция, в том числе за счёт повышения уровня адреналина благодаря проведённому в агрессивной среде времени.

Однако учёные считают, что это — не лучший способ изучения подобного эффекта. Тем не менее, в проведённом исследовании участвовали взрослые люди, в то время как в обществе больше беспокоятся о влиянии игр на психику детей. Поэтому в будущем, возможно, будет организован похожий эксперимент, но уже с участием юных респондентов.

Научное издание Molecular Psychiatry выходит с 1997 года и, согласно, аналитической компании Clarivate Analytics, изучающей цитируемость публикаций в категории естественных и общественных наук, находится на четвёртом месте из 142 изданий в разделе «Психология», а также на восьмом месте из 258 журналов в области «Неврология».

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 39, "likes": 59, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17413, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Mar 2018 12:02:33 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

До и после участия в исследовании испытуемые ответили на несколько вопросов о выраженной агрессии и эмпатии (то есть сопереживания людям) и другом поведении.

- Вы в пустыне, идёте по песку, и внезапно видите, что у ваших ног ползёт черепаха, прямо к вам...

Ответить
8

Вам нравится мой портфель?

Ответить

Кремлевский бас

Антон
6

Это уже тест?

Ответить
12

Я чувствую какую-то фундаментальную проблему в том, что за основу исследования взяты опросники.

Ответить
9

Согласен, но при этом не могу предложить альтернативный вариант. По идее, это нужно изучать на детях, в изоляции (для чистоты эксперимента) и длительное время. Но тут два момента - во-первых, это не гуманно. Во-вторых, тяжело понять, повлияла ли изоляция или сами игры, а для того, чтобы это понять - по идее, нужна котнрольная группа с просто изоляцией, а это уже совсем пиздец.

Ответить
0

Важна и такая деталь как возраст (ясно, что дети, лол, но несколько). Изоляция - правильный ход, и верно подмечено, что гуманность пострадает. Но важно понимать, в какой среде был испытуемый, каков его психологический бекграунд, атмосфера в семье и т.д.
А это влияет на психику намного раньше и намного сильнее любой видеоигры.

Ответить
0

Ну тогда можно совсем идеальные условия воссаздать. Набирать группу в роддомах. Хотя тут, опять же, есть фактор наследственности и чего угодно еще

Ответить
4

Потом детей из роддомов, воспитанных в абсолютно одинаковых условиях, разделить на две равные социокультурные группы и закинуть на два идентичных острова с неплохой инфраструктурой для проживания. На одном из них будут видеоигры, а другой без игр, для контрольной группы. Проверка проводится через 3-6 месяцев.
100% чистота эксперимента!

Ответить
0

Опросы далеко не единственный метод изучения психики у психологов.

Ответить
0

Ну как бы да. Но тут опираются именно на данные опросов.

Ответить
0

Если только тут, то почему фундаментальная проблема?

Ответить
0

Фундаментальная проблема конкретно этого исследования.

Ответить
5

Потому и нужно исследовать детскую, ещё развивающуюся психику, в данном аспекте.
С другой стороны, могут дойти до криков в свою сторону, в духе: это вы довели моё дитятко до такого!

Впрочем, выбор Sims 3 уже довольно странный поступок. Они минут 30 только будут персонажа создавать, потом ещё по часу убьют на дом и т.д.
Я не играл, мне друг рассказывал...

Ответить
9

Да с симсов можно гореть похлеще любой гта.

Ответить
4

С другой стороны для детей игры которые могут повлиять так то запрещены ибо 16/18+
Тут вопрос к контролю со стороны родителей

Ответить
–1

Не только родителей, но и ретейлеров, интернет магазинов и площадок. Ну и предков, в первую очередь, конечно!

Ответить
2

Деньги детям дают родители. Без денег ребёнок не сможет пойти в магазин (или на площадку) и купить там что либо. Тем более что никакого контроля там нет (а на все предложения об установке контроля тут же начнут выть про "В интернет по паспорту!") и в ближайшее время не будет.
Кто, кроме родителей должен отвечать за то, что делает ребёнок или как тратит выданные ему деньги?

Ответить
0

А причем тут ритейлеры ? Ограничения носят рекомендательный характер. Всё на усмотрение родителей

Ответить
2

На детскую психику больше повлияет гопота во дворе, чем игра или фильм.

Ответить
1

В этом и был замысел, заставить играть в игру где насилие не является основным игровым элементом и сравнить с игрой с высоким насилием.

Ответить
0

Так ведь
не менее 30 минут

Хотя это уже какие-то неконтролируемые условия получаются.

Ответить
5

Да большинство игроков хочет убить своих тиммейтов и это факт.

Ответить
–2

Сколько лет прошло, а они только выяснили, что игры не влияют на агрессивность, лол! Хотя даже после всех этих исследований, я уверен, что нападки на игры и всякие обвинения в жестокости будут продолжатся и дальше.

Ответить
8

Они, по идее, должны уже совсем скоро сократится, потому что поколение "родителей" сменится и родителями, чиновниками, общественными деятелями станут люди, которые росли в мире, где видеоигры это норма. Понятно, что для, условного, Трампа это до сих пор диковинка, но уже совсем скоро будут другие люди, для которых это нормально.

Ответить
2

Этого не произойдёт, судя по всему. Десять лет назад я надеялся, что наше поколение вырастет грамотным в плане IT, ну, то есть, базово грамотным: винду переставить, дрова отыскать. Что я вижу? Качают Медиагет, не умеют гуглить, любая проблема вынуждает их вызывать "скорую компьютерную помощь".

Ответить
2

Люди не понимают как телек с антенны на hdmi переключить. Какое там гуглить.

Ответить
–3

Ну не так скоро, еще лет 15 точно.

Ответить
1

Запустите этих 28-летних мужчин и женщин в раковальню 1-2к ММР в Dota 2. И через пару месяцев ежедневных каток вы получите группу психически не уравновешенных индивидов — потенциальных жителей дурдома. Шах и мат, защитники игор. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Не, у меня так не сработало, хотя на 2,5 - 3к играл несколько лет (да, я рак и у меня не было времени задротить). Тут как раз ситуация с кратковременным эффектом — сначала очень горит, но быстро успокаиваешься. В долгосрочной перспективе более агрессивным я не стал :)

Ответить
1

Нужно было ещё DOOM дать, он раскрывает тёмную сущность игрока :)

Ответить
0

А в который раз уже это доказывают?

Ответить
0

Обычно это так, тебя убивают в игре, пукан секундно бомбит и все. А не так, что я вот играл в Мортал Комбат 2 в детсве и я чувствую, необратимое делание, кому-то оторвать руки..

Ответить
0

Как по мне, для исследования нужно больше групп как возрастных, так и по интересам.
Нужна детская и взрослые группы, которые играют. И те же две, только кто не играл ни разу.
Давать на одну агрессивную и одну пацифистскую игру, при это давать выбор в какую именно играть в какой день, т.е. 2 или 3 подряд разу в колду или 1 через 1.
Провести в более менее изолированном месте, но давать группам общаться друг с другом, что бы немного влиять извне. В общем симулировать условную реальную жизнь.
Ну а что может быть эффективнее по ходу эксперимента анкетирования или опросников трудно сказать.

Ответить
0

https://fee.org/articles/video-game-violence-the-latest-chapter-in-a-long-history-of-complaining-about-violent-entertainment/

Здесь вот пишут, что в истории источниками агрессии постоянно что-то новое. В наше время - игрульки. *развел руками*.

Ответить
0

Когда-то сахар заставлял детей мастурбировать. Массовые фундаментальные заблуждения - это всегда очень странно и поучительно.

Ответить
0

...и контрольная группа, игравшая в тетрис

Ответить
0

Ну не знаю, Симс мне кажется может вызвать приступы ярости и агрессии. Когда видишь очередное DLC по конской цене и понимаешь что то же самое ты уже 3 раза покупал в предыдущих частях.

Ответить

Комментарий удален

0

Желтушный заголовок.

Ответить

Комментарий удален

0

вот так наиграешься в такие игры и кукухой тронешься

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }