Впечатления от Resident Evil 4 Remake

20 часов чистого удовольствия.

Парирование флешкой себе в лицо

Количество игр, в которые мне интересно играть резко упало. Не знаю, с чем это связано, возможно меня настигла так называемая «игровая импотенция», а возможно я просто больше устаю на работе. Но вышла игра, ради которой я взял несколько отгулов. Сегодня напишу заметку о том, что мне в ней понравилось.

С момента показа геймплейного трейлера я стал ждать ремейк, потому что разработчики не подвели со 2 и 3 частью, но вот к легендарной 4 мои ожидания были очень высокими. Скажу сразу — окупились с лихвой. Сюжет рассказывать не буду, только завязку. В части «Техническая сторона игры» в скриншотах будут спойлеры.
В статье много видео. Я удалил первую версию статьи что бы попытаться сжать видео, но у меня не получилось. На ПК видео весит 8мб, а тут сразу 20, не знаю что можно сделать.

Завязка сюжета

Дочь президента США похищена. Разведка доложила, что она находится в какой-то глухой испанской деревне.

Герой едет в деревню, где находится Эшли.<br />
Герой едет в деревню, где находится Эшли.

В строжайшем секрете начинается операция по её спасению, а агентом на эту роль выбран главный герой — Леон Кеннеди. Положение быстро ухудшается, когда по прибытию он сталкивается с безумной сектой, в лапах которой и находится Эшли.

Геймплей

Формула не поменялась — ходим, собираем ресурсы, разгадываем головоломки и истребляем сектантов. Если с остальным всё понятно, то насчет последнего поподробнее.

Я давно не получал такого удовольствия, сейчас попробую объяснить эту магию. Начнём с того, что Леон традиционно медленный и неповоротливый. Конечно, с годами он стал ловчее, но кардинально ситуацию это не поменяло. Скорость героя — краеугольный камень геймплея. Вы не можете просто перекатываться и скакать, как в других шутерах, вы вынуждены грамотно использовать окружение и складывать «головоломку» как выгоднее убивать врагов, не давая себя окружить и не тратя ресурсы. Видите толпу врагов рядом? Стреляете в голову одному, а потом добиваете ногой, задевая всех вокруг. Видите большую толпу? Кидаете туда гранату, смачно взрывая всех за небольшое количество ресурсов. Весь геймплей — взвешенное принятие решений. Вы будете испытывать хроническую нехватку патронов и панику. Но это именно то, что нужно!

Сектантов можно убивать ножом сзади. Я этим почти не пользовался.
В игру добавили парирование. Парировать можно летящие топоры, стрелы, некоторые удары. Механика очень полезная, но нож от этого быстро ломается, так что используйте с умом.
Парирование удара регенерадора.
Красивый кик. Вообще физика в игре радует.

Я огромный любитель переигрывать арены с врагами, чтобы добиться идеального результата. Последний раз подобное я испытывал в Tlou2. Враги ведут себя хитро, пытаются окружить Леона, зайти в спину, загнать в угол. Игра всегда держит в напряжении. Capcom очень постарались над локациями, почти всегда есть пространство для манёвра, есть всякие лампы, которые можно опрокинуть и поджечь врагов.

Вертушка по двоим.

Враги в игре красиво отлетают, у них отрываются части тела, они смачно взрываются, из них льются тонны крови. Всё это добавляет удовольствия от игры.

Как же эти черти с динамитом бесят. Зато они круто взрывают сами себя, если попасть в динамит.

Врагов достаточное количество, есть быстрые и слабые, есть сильные и медленные. Сочетание хорошо балансирует боевые арены.

Техническая сторона игры

Играл на ПК, по оптимизации у игры всё замечательно. Давно не выходило настолько вылизанных игр. С управлением на клавомыше тоже всё хорошо. Также игра радует обилием настроек.
Графика в игре отличная! Текстуры, освещение, модели — всё на высшем уровне. Предлагаю оценить самому, посмотрев скриншоты ниже. Некоторые кадры будто из фильма. Учтите, что сайт режет качество.

Про музыку — хорошей музыки в игре маловато, понравилось лишь 3 трека.

Трек, который играет в тире. Автор «Gus».

Просто приятный расслабляющий трек.

Трек, который играет в напряженных моментах. Автор «Hai Dudu».

Тут мне понравилось, что трек идеально подходит под обстановку, хорошо её нагнетая. Под эту музыку невозможно остаться спокойным.

Трек, играющий в эпизоде с вертолётом. Автор «Hai Dudu».

Также отлично задаёт тон, быстрый и напряжённый трек, учитывая что Леону в этом моменте нужно быстро сломать зенитку — идеально вписывается.

Кроме музыки в игре хороший звук. Взрывы и стрельба сочные, монстры звучат жутко. Всё как надо.

Что не понравилось

Тут тоже есть, о чём сказать. Во первых битвы с боссами крайне разные по сложности. Бой с Салазаром был довольно сложным, на нём я умер раз 5. Он очень быстрый, больно бьёт и не совсем понятно, как от этого уворачиваться. А предпоследний и последний босс показался какой-то шуткой, их я прошёл с 1 раза вообще без проблем. Не совсем понятно, почему такой разброс. Отмечу странную проблему с боссами — выстрелы по ним иногда будто пролетают сквозь. На одной попытке я трачу весь арсенал и не убиваю босса, на второй я трачу меньше и босс умирает, хотя стрелял я в обоих случаях метко. На реддите я видел жалобы на это, скорее всего баг, но немного впечатление испортил

Второе — Эшли. Наверное это непопулярное мнение, но Эшли в игре меня дико раздражала. Я готов простить её бесячие стоны, вздохи и крик, дело не в этом. Проблема в том, что она мешает. Она попадает под пулю, её вечно уносят, она вечно падает и её нужно поднимать. Апогеем стал момент с катапультами в замке, где первый снаряд её оглушает, а второй убивает. Вот, смотрите:

Эти сраные катапульты я запомню надолго.

Вы не можете не поднимать девушку, ведь второй снаряд добьёт её. Но и поднять её тоже нельзя, ведь тогда убьют ВАС! Проблема тут в том, что функция «Стой тут» для Эшли просто бесполезная. Стоит вам отойти на 5 метров и она тут же ринется к вам с раздражающим криком "ЛЕОН НЕ бросай МЕНЯ!". И так у меня было всю игру, основную сложность представляли не враги, а менеджмент этой дамы.

Ещё один показательный момент.

На мусорке выше я фейлил раз 10. Регенерадор очень неудобный противник, для него нужно много времени, а Эшли вечно пытаются унести. В видео я даже не попал по ней, но игра посчитала иначе. В целом — Эшли лишь мешала мне получать удовольствие от игры.

Теперь про локации. Игра поделена на 3 зоны: деревня, замок, остров. Если с деревней и замком всё отлично, то остров мне показался слабее. Там есть крутые моменты (с вертолётом, первая встреча с регенерадорами), но он хуже. Деревня же — сильнейшая часть игры, над ней работали больше всего.

А вот шахта с Луисом мне очень понравилась.<br />
А вот шахта с Луисом мне очень понравилась.

Сразу выскажусь про новую Аду. Я в курсе скандала по поводу её озвучки и вообще не понимаю, в чём проблема. Да, она звучит не как в оригинале… Ну и что? Короче, новый перс мне понравилась, персонаж звучит загадочно, никакой «плохой актёрской игры» я там не заметил.

Выглядит тоже хорошо.<br />
Выглядит тоже хорошо.

Заключение и финальные мысли

Игра получилась невероятная. За отличный геймплей я готов простить все минусы игры. Ремейк дарит то самое чувство survival horror, когда ты загнан в угол и не знаешь что делать. Ресурсов мало, врагов много. Определенно одна из лучших игр, в которые я играл за последние несколько лет. Играется во всём лучше оригинала, банально удобнее.

Про физику не забыли. Обратите внимание, как бабку задевает бензопилой. Очень забавно. Кстати, после смерти врага бензопила ещё работает несколько секунд и Леона тоже может задеть.
А тут просто красиво случайно отбил топор на развороте.

Из боссов больше всего понравился Краузер. Хоть бой с ним очень лёгкий, но обставлен круто. Ножевой сегмент вообще супер! Обходить его ловушки было интересно, кроме сраных капканов. Меньше всего — Салазар. Бой с ним показался каким-то сумбурным.

Играть я советую на хардкоре. На этом уровне сложности игра даёт сбалансированный челендж — не легко, но и не особо сложно. Идеально, как по мне. Проходил игру я 20 часов, исследуя всё, что можно исследовать. Денег на апгрейды в таком случае предостаточно, сокровищ много.

Краузер.
Краузер.

Ещё хочу отметить — мувмент и то, как персонаж держит оружие. Это просто. чистый. кайф. Ощущение, будто реально играешь за супер агента, просто шикарно.

Смотрите, как Леон опирает винтовку с фонариком. И такого в игре масса. Леон просто профессионально обращается с оружием и это очень приятно.<br />
Смотрите, как Леон опирает винтовку с фонариком. И такого в игре масса. Леон просто профессионально обращается с оружием и это очень приятно.
А вот гг держит оружие близко к груди наготове. Тоже приятный момент.<br />
А вот гг держит оружие близко к груди наготове. Тоже приятный момент.

Поработали и над анимациями, персонаж очень живо реагирует на взрывы, удары, захваты. Если враг близко, Леон держит оружие по-другому, ближе прижимая его к телу. Так же около врага он поднимает руки, чтобы быстрее дать отпор при нападении. Всё это смотрится очень живо.

Напоследок хочется сказать любителям оригинала — не нужно слепо хейтить игру просто потому что. Это всё тот же Resident Evil, только современный, удобный и улучшенный. Игра не стала какой-то казуальной поделкой, она всё также генерирует уникальные и интересные ситуации, из которых интересно искать выход. Вам может не нравится новая внешность Леона или Ады, но к геймплею это не имеет никакого отношения. Советую поиграть и убедиться самому. Всем приятной игры!

12K12K показов
3.9K3.9K открытий
11 репост
55 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я больше поверю в то, что просто урон хуёво регистрируется, потому что на хардкоре частое явление, что обычные мобы игнорируют первый выстрел.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так и знал, бред

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошел 4ку 2 раза и настолько она мне понравилась, что решил прикупить еще и восьмерку, сейчас убил Моро, необязательных боссов и собрал секреты, осталась последняя треть игры. И я могу сказать уверенно, хоть восьмерка и хороша, но до ремейка 4ки ей очень далеко.

Ответить

восьмерка по сравнению с оригиналом четверки, не то что ремейком, жалкая пародия и один из худших резиков евер

Ответить