Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Ну вот и пролетели 24 часа, ровно сутки жизни. Сутки незабываемые, с легкой ноткой, я бы сказал, живого (если оно может быть таким) послевкусия с налетом ярких эмоций, медленно растекающихся внутри. Это не обзор, просто короткий полёт мысли.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Игру не зря прозвали шедевром, по сути это эталон игр в жанре, если можно так выразится, кино. Но и не только в нём, в общем и целом, это потрясающий по качеству продукт, с колоссальной проработкой деталей.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Да, первое на что обращаешь внимание, — это именно они, мелочи. Здесь выверен каждый сантиметр и, по сути, я не на нашел к чему можно было бы придраться, либо, если хотите, Last of Us сделана настолько захватывающей, что заниматься поиском косяков там просто не хочется и некогда. Причем мелочи тут выверены не только в локациях, но и вообще во всём, включая геймплей.

Честно, это можно перечислять бесконечно, начиная от интерактива, где когда двигается шкаф с него падает и разбивается ваза, и, заканчивая патроном, который вытаскивается на верстаке при апгрейде оружия и который потом можно найти в инвентаре.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Повязки пропитываются кровью и, она же подтапливает снег и пропитывает ковер (и повязку раны, к слову, тоже), вытекая из трупов; сейфы можно открывать на слух без всякого кода; в зависимости от ситуации, персонажи в одном и том же месте могут говорить тихо/громко (если загрузится и пройти иначе); весы отражают вес персонажа.

Да ёмана, если Элли стоит на доске, а доску надо поднять, то Джоэл сначала попросит её отойти и только потом поднимет доску без всяких типовых, для игр телепортаций и других условностей. И так далее и тому подобное. Их реально очень очень много, но каждая привносит в геймплей целостность и погружение.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Как все знают, геймплейно это коридорный шутер и игре идеально подходит этот формат. Чего-то подобного я ожидал от Days Gone, когда садился за неё играть и именно это я подразумевал под конгруэнтностью (соответствие всего всему), здесь нет ничего лишнего и при этом есть всё необходимое.

Да, игра не может похвастаться безумным открытом миром, собирательством, кучей врагов, механик и другими характерными для ныне "принятых" в жанре вещей, но нет, её это совсем не портит даже спустя десять лет.

Стояла цель отлично показать историю и не потерять при этом геймплей, сделать целостную игру, и у Sony это получилось.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

И не смотря на упомянутую линейность, замкнутость на себе, каждая глава и каждая практически локация (а они здорово меняют друг друга) запоминается, проработана и не оставляет равнодушным. В каждой можно найти какие-то свои детали и нюансы, прочувствовать и проникнуться. Это просто вот то что нужно для души.

Плюсом ко всему, само собой, игра чередует перестрелки с историей, спокойную деятельность с экшеном, не давая игроку устать от первого и пресытится вторым. Эталонный подход.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Но в первую очередь это, конечно же, шикарная история, насыщенная событиями и немалой долей эмоций, сложенная, слаженная и рассказанная словно бы в хорошей книге или фильме. Причем, не только рассказанная, — в ней принимаешь участие, чувствуешь её целиком, окунаясь с головой как в бурную реку с течениями, что где-то холодные, а где-то теплые.

Плюсом ко всему здесь есть не только события двух людей, что попросту потеряли всё, но и апокалипсис как он есть, иллюстрация сложностей выживания и принимаемых решений, начиная от отсутствия еды, воды, топлива, развлечений и патронов, и, заканчивая "муками" морального выбора.

Немного впечатлений после прохождения Last of Us: Часть I

Проработка персонажей что-то с чем-то, характер или, если хотите душа, — это прям моё почтение. Не поймите меня неправильно, но Элли это моя любовь, впервые за долгое время. Я никогда не хотел детей и надеюсь не захочу, но если бы у меня была дочь, я бы много сил потратил, чтобы она была такой. Только счастливой.

Ну и, конечно же, финал. Я настолько проникся, что слово "Клянусь" произнес раньше Джоэла. Нет никаких эпитетов, чтобы передать ту гамму, бурю и массу эмоций, испытанных в этот момент. Незабываемо.

Я не пожалел ни секунды, проведенной к игре.
И, с удовольствием, вернусь туда снова.
Sapienti sat

8.2K8.2K показов
1.7K1.7K открытий
64 комментария

Вторая часть - ещё лучше... У меня из всех пройденных за все время игр именно вторая - эталон... Причем во всём: графика, сюжет, персонажи и их анимации, гемплей, локации и звук - он там божественный...
Перед тем, как раздобыть диск - я тогда старался не ловить спойлеры... Но пару проскочило и я реально думал, что Эбби это то во что превратилась Элли, а не другой персонаж...

Ответить

Спорное утверждение. Обе части всё же очень разные. Первая часть - полностью законченное камерное произведение, где у авторов было чувство меры во всём - в сюжете, в геймплее, в продолжительности. Вторая часть, по моим ощущениям - жертва амбиций одного человека, который просто не сумел вовремя остановиться (хм, интересная параллель с сюжетом игры, только сейчас понял). И напихали в игру столько всего, что примерно со второй половины в голове был только 1 вопрос: когда уже это всё закончится?

Первую часть проходил на релизе, остался под огромным впечатлением и ждал вторую. И она по большей части разочаровала. И судя по отзывам, я такой не один. Но я понимаю, почему может нравиться вторая часть. Просто я бы не назвал её лучше - они обе, несмотря на некоторые сходства, всё же довольно разные.

Ответить

Когда-нибудь поиграю и во вторую )

Ответить

Согласен, и тоже считаю тлоу2 лучшей игрой что сделало человечество 👍

Ответить

Сейчас ты удивишься насколько ты не прав

Ответить

Поебать

Ответить

легкой ноткой, я бы сказал, живого (если оно может быть таким) послевкусияКонечно может, но только от этого:

Ответить