34-я платина: Horizon: Forbidden West - лучший открытый мир в своей стезе
Мои восторги и опасения касательно игры
Игра как аддиктивный открытый мир
Хорайзен стала для меня небольшим спасением, после долгого перерыва я хотел попасть в продолжительное путешествие с изучением мира. Поиски "той самой" привели меня в следующие проекты: викторианская Англия с глупыми близнецами в Assasin's Creed: Syndicate, в которой сюжет начинается на отвали ради зачистки районов; в стильную Ghost of Tsushima, в которой после создания боевой системы и красот Японии, авторы решили остановиться на достигнутом, бросив постановку основных заданий и проработку сайдквестов; в жизнь юного супергероя и оптимиста Майлза Моралеса в спинн-оффе Marvel's Spider-Man. Не думал, что когда-нибудь буду пользоваться стелсом в пауке. но боевая система оригинала после двух прохождения и всех дополнений изрядно надоела. Игра прекрасная, но короткая.
На фоне всего этого сиквел Zero Dawn попадает в подписку PS Plus Extra и спасает положение. С первых минут Guerilla Games дали понять, что в этой части мое внимание будет удерживать не только лор и Сайленс, а графика.
И меня затянуло, прекрасные новые анимации и катсцены показывают, что на игру денег не жалели. Множество новых машин и орудий, мини-игра в местные шахматы. Я пылесосил всю карту. Но уже в первом регионе открытого мира я почувствовал неладное.
Расклад такой, местное поселение возглавляет предприниматель, который хочет увеличить собственное влияние в окрестностях, избавившись от контроля со стороны регента короля. Ходят слухи, что его приказы саботировали набег робокабанов в долину, из-за чего погибло много рабочих. Предприниматель винит регента, второй же просит Элой разобраться в ситуации. И выполняя доп. квесты игрок узнает, что глава поселения не ценит жизнь рабочих и давит всех местных с помощью рэкета.
Так а в чем же проблема - спросите вы меня. А в том, что все сайдквесты несут одинаковое развитие истории - предприниматель - плохой. Нет никакой неоднозначности и многомерности. Хочется вспомнить третьего Ведьмака и локацию "Белый сад", в которой каждый квест раскрывал подробности ужасов и горечи тех мест. И в этом всем отражается остальная игра, местным сюжетам не хватает глубины.
Персонажи
Мне правда интересно, вам было не плевать на героев Horizon? Я вроде не отличаюсь сухостью и суровостью, часто ставлю себя на место других, дабы разобраться в ситуации. Но смерть второстепенного героя меня не тронула совершенно, ведь ещё с первой части он был просто приятным парнем, ничего большего. Новые герои сильно не помогают, да, Элой может решить их личные проблемы в отдельных квестах, но нас с ними не объединяет рутина, как в RDR 2, или кутеж, как попойка с Ленни и переодевание ведьмаков. Исключением является диалог по душам с Эрендом и мотивация перед важной миссией. А ведь проекты не сильно отличаются по хронометражу. Но о злодеях можете не переживать, тут им уделено еще меньше внимания.
Первая часть страдала тем же, ведь спустя пять лет из героев современности я помню лишь Сайленса, Раста, само собой Элой и внешний вид Авада.
Здорово, что каждому встречному постарались дать пару черт характера, но большинство из них мы потом не встречаем. А ведь с некоторыми и я бы хотел больше квестов, например, с бандой-шоуменов из озерам в Вегасе.
Все спасают лишь двое: mastermind Сайленс, который скорее всего ещё в детстве вызубрил лор мира, и милашка Элой, которую бесконечно жаль из-за сложившегося давления и постоянных утрат.
Контент, контент повсюду
Открытый мир Запретного запада меня захватил своим дизайном, большинство активностей простые и все они находятся близко друг к другу. "Правило 40 секунд" во всей красе. Улучшают ситуацию сражения, которые не надоедают 50 часов, но и с ними не все прекрасно. Исполин в охотничьих угодьях на западе показал, что игра страдает от своего баланса, в стычках ты можешь застрять в стане секунд на 10, а камера провалится куда-нибудь в кусты, чтобы ты не увидел новую электрическую атаку. Серьезно, этот момент занял у меня больше времени, чем любой босс.
Формулы игры хватило надолго, но не на все прохождение, под конец я вымотался, так что выбив платину, я не стал зачищать оставшуюся карту.
О будущем
Я все же жду продолжение, хочется увидеть больше масштаба из сражения в финале второй части. Надеюсь, что PS5 даст разработчикам эту возможность. Не хотелось бы уменьшения роли Сайленса из-за смерти актера Лэнса Реддика, но тут уж посмотрим как Guerilla будет выкручиваться. Гибель персонажа за кадром будет логичным, но печальным исходом.
В Burning Shores не играл, но обязательно исправлюсь с покупкой PS5, наслышан о картинке и финальном боссе. О той самой сцене до прохождение DLC сказать ничего не могу, да и не хочу.
Итого Horizon: Forbidden West - прекрасная игра, в которую влили кучу денег, но этой серии нужны были не только они.
Спасибо за внимание!
P.S. Изначально я планировал рассказать и о God of War: Ragnarok, но меня что-то понесло с Horizon. Так что о Кратосе в другой раз.