Röki – северная сказка

Поиграть в хорошую адвенчуру получается нечасто. В последнее время ими больше занимаются инди-команды, а это нередко означает, что что-то будет не самого высшего качества: либо сюжет, либо арт, либо с задачками будет что-то не то. Но с Röki – совсем другое дело. В игре есть недостатки, но они не портят удовольствия от игры.

Что за игра без тентаклей?<br />
Что за игра без тентаклей?

Röki – это трогательная история, эдакая сказка в сказке, в которой в одну сюжетную нить вплетено множество героев северного фольклора. Это н скандинавская мифология со всеми Одинами и Квасирами, а скорее сборник поверий и бестиарий северных народов. Тут тебе и тролли, и помощики томте, и Йольский Кот, и нёкка (накки)… и если эти названия вам ничего не говорят, то игра – отличный способ со всем этим разнообразим познакомиться. Да, многие из них – не самые доброжелательные существа, и некоторые захотят навредить вам, но, как показывает практика, к каждому можно найти свой подход, если очень постараться и захотеть. Вот главная героиня игры, Туве, очень хочет. У нее есть мощный стимул: она в ответе за своего младшего братишку, а с тем постоянно что-то случается, вот и в этот раз… нужно спешить на помощь, а игрок в этом помогает.

Помогать, кстати, можно мышью, но игра заточена под геймпад. Ходим по локации и изучаем области, поднимаем полезные предметы и используем их там, где это необходимо. Есть даже свои оригинально вплетенные в сюжет точки перехода между локациями, потому что ходить нужно будет достаточно много.

Кметы говорят, там дух злой водится... ой, нет, не та сказка.<br />
Кметы говорят, там дух злой водится... ой, нет, не та сказка.

Зато есть на что поглядеть: оригинальный минималистичный стиль рисовки не лишает окружение особого очарования и интересно сочетается с хорошо прорисованными двухмерными предметами инвентаря. При всей минималистичности, про детали не забывали: тени от высоких сосен/елей покрывают снег узорами, снег на солнце искрится, а пыль переливается, ветер играет с колокольчиками, подвесками и ветхими занавесками, героиня же оставляет неправдоподобные траншеи снега. Анимация порою несколько утрирована, но при общем минимализме, наверное, это необходимо.

Все свои приключения Туве тщательно описывает в дневнике, так что продолжить приключение можно даже после длительного перерыва. Единственная заминка с дневником – если не успел нажать кнопку для просмотра новой записи, то до нее почему-то приходится листать с самого начала. К тому же страницы часто появляются не в том порядке, как вы их «записали», а текст на некоторых нужно прокручивать вверх-вниз (странное решение). Зато их сопровождают милые, по-детски кривоватые местами иллюстрации, а еще текста не слишком много. Впрочем, записи привязаны к локациям, так что нажав на одну на карте, можно сразу перейти к текущим вопросам (и намекам).

Некоторые находки, которые ничем не могут помочь с недетскими проблемами героини, Туве помещает в свою «коллекцию в дневнике». Кто из нас в детстве не любил собирать особо красивые цветы или камушки, скорлупу от яиц или… засохшую тролью соплю…

Тролью соплю я решила не показывать<br />
Тролью соплю я решила не показывать

К русской локализации вопросов вообще нет. Правда, и озвучки как таковой нет – все участники вздыхают, восклицают, практически всегда – ничего членораздельного (иногда можно различить имена), но эмоциональной окраски добавляет. Мне лично решение очень понравилось, нас часто спрашивали, будем ли мы свою игру озвучивать, и вот такой подход мне кажется идеальным.

Эмбиентная музыка не оттягивает на себя особого внимания, скорее «оживляет» окружение. Время от времени эти звуки разбавляют флейта или пианино, добавляя эмоциональности, но чаще на музыку просто не обращаешь внимания. Правильные действия поощряет веселый колокольчик, а озвучка некоторых действий, наверное, специально утрирована, что вполне вписывается в формат.

Ребенок рисует - как фото на паспорт делает<br />
Ребенок рисует - как фото на паспорт делает

Все это вместе создает очаровательную сказку. Немного страшную, как и полагается всякой сказке, но затягивающую. Затягивает надолго – на несколько вечеров (4–5, наверное). Впрочем, зависит от уровня игрока. Официальный рейтинг у игры 14+, но, мне кажется, можно играть и с детьми помладше, только убедитесь, что они адекватно реагируют на тему опасности, монстров и смерти. Как для просто сказки, эта история поднимает достаточно сложные вопросы.

Что касается задач, двум сонным игрокам нигде не удалось застрять, так что задачки скорее достаточно простые, но забавные и интересные. Они и не «ломают» удовольствие тупым перебиранием абсолютно неуместных вариантов, но позволяет испробовать некоторые оригинальные идеи.

Посещаем Норвегию – хотя бы в виртуальном мире<br />
Посещаем Норвегию – хотя бы в виртуальном мире

Так что если вы ищете что-нибудь красивое, достаточно трогательное, увлекательное, не слишком сложное и на несколько уютных вечеров – рекомендую Röki. Если знаете похожие игры, буду рада рекомендациям.

1.5K1.5K открытий
18 комментариев

Только-только прошёл игру. Хорошая история, понравилось. Что ещё не мог не оценить, так это подсветка интерактивных объектов (может теперь во всех адвенчур-квестах так), но до сих пор в памяти всплывают флэшбэки 90х - начала 2000х, когда люто кликал мышкой, пытаясь найти с чем же ещё можно взаимодействовать. Ещё могу отметить, что в игре все взаимодействия с предметами довольно логичны и затупов почти не возникало. Был только 1 момент, из-за которого полез на ютуб: при попадании в склеп можно иди как на лево, так и НА ПРАВО - я на 100000% был уверен, что справа стена... а там проход оказывается такой, просто цветом как стена.

Ответить

Я как раз много об этом думала, как адвенчуры 90х учили нас, что есть сотни способов умереть самым неожиданным образом, поэтому сейвскамить, а тут вообще толком нет возможности сделать что-то не то.
А теперь вот тебе дневник со всеми записями, вот тебе очень прозрачные подсказки в комментариях, вот тебе даже активные области подсвечиваются, не нужно пиксельхантить.
Впрочем, у адвенчур 90х был свой неповторимый флер. Сейчас вот за "проходные локации" нас ругают, раньше на это вполне закрывали глаза.

Ответить

Только сегодня прошла её, очень понравилось :)

Ответить

 Тролью соплю я решила не показыватьЗря-зря.

Ответить

Человеку с такой аватаркой и никнеймом скриншот с деревянной церковью особо должен был понравиться :-D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А как сравнение с большими кампаниями нивелирует тот факт что в инди-студиях какие-то элементы могут быть сделаны плохо или дёшево? О_о

Ответить